Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
30.08.2016
USD
65.08
EUR
72.8
CNY
9.74
JPY
0.64
GBP
85.2
TRY
22
PLN
16.78
 

ПИСЬМО ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ ОТ 20 ИЮНЯ 1994 Г. N 06/3224 ВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК ЮРИДИЧЕСКИХ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ТОВАРОВ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


       Государственная налоговая служба Российской Федерации

                ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ
                        ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ


                               ПИСЬМО

                         20.06.94 N 06/3224


                ВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
        по проведению проверок юридических и физических лиц,
                  занимающихся реализацией товаров


     1. Сбор за право торговли (розничной)

     1.1.  Установлен  распоряжением  мэра Санкт-Петербурга  N 332-р
от 11.04.94 "Об  упорядочении  уличной  мелкорозничной  торговли"  и
решениями районных представительных органов власти.

     1.2. Плательщиками сбора за право торговли являются юридические
и физические  лица,  осуществляющие  розничную  продажу  товаров  на
территории района.  Патент приобретается в Администрации района,  на
территории которого осуществляется торговля.

     Юридические и  физические  лица  приобретают  патенты на каждое
торговое место по каждой группе товаров,  реализуемых данным лицом в
случае, если  решениями  районных  представительных  органов  власти
установлены разные ставки сбора по разным группам товаров.

     Примечание: С  1.10.94  в  соответствии  с  распоряжением  мэра
Санкт-Петербурга N 275-р  от  23.03.94  "О  введении  лицензирования
видов деятельности   в   сфере  торговли,  общественного  питания  и
бытового обслуживания"  предусматривается,  что  розничная  торговля
(кроме мелкорозничной)    будет   осуществляться   при   наличии   у
хозяйствующих субъектов лицензии, мелкорозничная - патента.

     1.3. Ставки    сбора    установлены    в    решениях   районных
представительных органов власти.

     1.4. Ответственность плательщиков.

     В соответствии со ст.21 Закона РФ "Об основах налоговой системы
в РФ"  сбор за право торговли относится к категории местных налогов.
В связи с этим,  в  соответствии  со  ст.13  указанного  закона  при
первичном выявлении  факта  торговли  без патента взысканию подлежит
сумма сбора за право торговли за весь период торговли без патента по
данной группе товаров и штрафа в размере той же суммы, при повторном
нарушении - соответствующей суммы и  штрафа  в  двухкратном  размере
этой суммы.

     1.5. Составление актов проверок и уплата штрафных санкций.

     При отсутствии патента у физического лица суммы взыскиваются по
квитанциям ф.24 только на основании  составленного  на  месте  акта.
Квитанции ф.24  и  акты  составляются  в  двух  экземплярах.  Первый
экземпляр акта  хранится  вместе  с  квитанциями  ф.24  в   районных
налоговых инспекциях, второй  -  представляется  физическому  лицу в
момент проверки.

     Взыскание сумм сбора и штрафа осуществляется районной налоговой
инспекцией, на территории которой выявлено нарушение.

     Суммы зачисляются в бюджет данного района на р.12.&74.

     Ежемесячно в общеустановленном порядке (по служебной записке от
налогового инспектора)  по  заключениям  отделами учета и отчетности
10% от взысканной суммы сбора и  30%  от  взысканной  суммы  штрафов
зачисляются  в  фонд  районной  налоговой  инспекции,  на территории
которой выявлено нарушение.

     При отсутствии  патента  у  юридического лица на месте торговли
составляется акт о выявленном нарушении,  подписанный проверяющими и
продавцом. В  акте  указывается время явки руководителя и бухгалтера
предприятия в районную налоговую инспекцию, осуществляющую учет этих
плательщиков. Акт   пересылается   в   данную   районную   налоговую
инспекцию,  в  которой  с  руководителем  и  бухгалтером предприятия
составляется акт  о  выявленном  нарушении  с  указанием  расчетного
счета,  сумм сбора и штрафа,  которые зачисляются в бюджет района, в
котором предприятие стоит на учете.

     Примечание: Данное положение принято в связи  с  необходимостью
обеспечения контроля  за  соблюдением  налогового законодательства и
платежной дисциплины  юридическими   лицами,   а   также   в   целях
комплексного подхода  к  вопросам  налогообложения  как  по основным
налогам (НДС,  прибыль),  так и по остальным обязательным платежам в
бюджет.

     Взыскание сумм сбора и штрафа осуществляется районной налоговой
инспекцией, в которой предприятие стоит на учете.

     Суммы зачисляются в бюджет данного района на р.12.&74.

     Ежемесячно в общеустановленном порядке (по служебной записке от
налогового инспектора)  по  заключениям  отделами учета и отчетности
10%  от взысканной суммы сбора и 30%  от  взысканной  суммы  штрафов
перечисляются  в  фонд  районной налоговой инспекции,  на территории
которой выявлено нарушение.

     2. Плата за розничную торговлю товарами, облагаемыми акцизами.

     2.1. Установлена:

     - решениями малого Совета Санкт-Петербурга N 290 от 09.07.93 "О
введении платы за розничную торговлю товарами, облагаемыми акцизами";

     - распоряжением  мэра  Санкт-Петербурга N 644-р от 13.08.93 "Об
утверждении Положения   о    лицензировании    торговли    товарами,
облагаемыми акцизами".

     В данных  документах  определен порядок лицензирования товаров,
облагаемыми акцизами,  за исключением табачных  изделий  и  грузовых
автомобилей грузоподъемностью до 1,25 т., с 1 августа 1993 г.

     - распоряжением  мэра  Санкт-Петербурга  N  53-р от 25.01.94 "О
введении платы за  розничную  торговлю  отдельными  видами  товаров,
облагаемыми акцизами".

     В данном распоряжении определен порядок лицензирования табачных
изделий   и   грузовых автомобилей   грузоподъемностью  до  1,25  т.
с 1 января 1994 г.

     2.2. Плательщиками  являются  юридические  и  физические  лица.
Юридические и  физические  лица  приобретают  лицензии   на   каждое
торговое место  по  каждому  виду  товаров (в том числе и на товары,
бывшие в употреблении).

     Плата за   торговлю   товарами,   облагаемыми   акцизами,    не
освобождает юридических  и  физических  лиц от уплаты сбора за право
торговли.

     2.3. Ставки сбора рассчитываются из вида реализуемого товара  и
срока действия лицензии.

     2.4. Ответственность плательщиков.
     В соответствии со  ст.  14  Закона  РФ  "Об  основах  налоговой
системы в  РФ"  и  со  ст.7  Закона  РФ "О государственной налоговой
службе РФ" налоговые органы вправе  предъявлять  в  арбитражный  суд
иски:
     - о признании сделок недействительными;
     - о  взыскании неосновательно приобретенного не по сделке,  а в
результате других незаконных действий.

     Сумма, подлежащая  изъятию  в  бюджет,   может   быть   внесена
плательщиком в добровольном порядке.

     При наличии   учета товарно-материальных  ценностей  изъятию  в
бюджет подлежит вся сумма выручки (валового дохода),  полученная  за
весь период    торговли   без   лицензии.   При   отсутствии   учета
товарно-материальных ценностей изъятию в бюджет подлежит  вся сумма,
полученная от  реализации товаров,  выявленная в результате проверки
за весь период торговли без лицензии.

     2.5. Составление актов проверок и уплата штрафных санкций.

     При отсутствии лицензии у предпринимателя (физического лица) на
месте торговли составляется акт о выявленном нарушении,  подписанный
проверяющими и   продавцом.   В   акте   указывается   время    явки
предпринимателя в   районную   налоговую  инспекцию,  на  территории
которой выявлено   нарушение.   В   районной   налоговой   инспекции
составляется акт,  представляемый в дальнейшем в арбитражный суд,  и
проводится работа в соответствии с п.2.4 данной инструкции.

      При отсутствии лицензии у юридического лица на месте  торговли
составляется акт о выявленном нарушении,  подписанный проверяющими и
продавцом. В акте указывается время явки руководителя  и  бухгалтера
предприятия в районную налоговую инспекцию, осуществляющую учет этих
плательщиков. Акт пересылается в данную районную налоговую инспекцию,
в которой с руководителем и бухгалтером предприятия составляется акт,
представляемый в дальнейшем в арбитражный суд, и проводится работа в
соответствии с п.2.4 данной инструкции.

     Суммы зачисляются в доход местного бюджета на р.12.&88.

     Примечание: По  разъяснению ГНС РФ суммы,  изымаемые в бюджет в
результате незаконной деятельности,  подлежат зачислению на  тот  же
раздел и  параграф  классификации  доходов  и  расходов бюджета,  на
который зачисляется сбор.

     Взыскание сумм по  юридическим  лицам  осуществляется  районной
налоговой инспекцией,  в  которой  предприятие  стоит  на учете,  по
физическим лицам -  районной  налоговой  инспекцией,  на  территории
которой выявлено нарушение.

     Отделы учета   и   отчетности   районной  налоговой  инспекции,
осуществляющей взыскание сумм,  заводят лицевые счета по юридическим
и физическим  лицам  только после решения арбитражного суда либо при
поступлении сумм,  вносимых  в  добровольном  порядке.  До   решения
арбитражного суда в бесспорном порядке данные суммы не взыскиваются.

     Ввиду того,  что  осуществление торговли товарами,  облагаемыми
акцизами, без лицензии является  незаконной  деятельностью,  от  всей
суммы, поступившей   в  бюджет,  в  фонд  социального  развития  ГНИ
отчисляется 10%.

     50% от взысканных  по  результатам  проверок  сумм,  подлежащих
отчислению в фонд социального развития ГНИ,  перечисляются налоговым
органом, осуществившим взыскание сумм  в  бюджет,  на  текущий  счет
районной налоговой  инспекции,  проводившей проверку данной торговой
точки.

     В случае  участия  УДНП  -  30%  перечисляется  на текущий счет
районной налоговой инспекции,  проводившей проверку данной  торговой
точки, и 30% в фонд социального развития УДНП.

     3. Лицензионный   сбор   за   право   торговли  винно-водочными
изделиями и пивом

     3.1. Установлен решениями малого Совета Санкт-Петербурга N  255
от 31.07.92  "О лицензионном сборе за право торговли винно-водочными
изделиями и пивом".

     3.2. Плательщиками  являются  юридические  и  физические  лица.
Юридические и   физические   лица  приобретают  лицензии  на  каждое
торговое место (установлено в распоряжении мэра N 53-р от 25.01.94).
Уплата лицензионного   сбора   за   право  торговли  винно-водочными
изделиями и пивом не освобождает юридических  и  физических  лиц  от
уплаты сбора за право торговли.

     3.3. Ставки сбора:

     Юридические лица - 50 МРОТ в год,
     Физические лица  - 25 МРОТ в год.

     3.4. Ответственность плательщиков.

     В соответствии  со  ст.  21  Закона  РФ  "Об  основах налоговой
системы в РФ" лицензионный сбор за  право  торговли  винно-водочными
изделиями и  пивом относится к категории местных налогов.  В связи с
этим, в соответствии со  ст.  13  указанного  Закона  при  первичном
выявлении факта  торговли  без лицензии взысканию подлежит стоимость
лицензионного сбора за весь период торговли без лицензии и штрафа  в
размере той  же  суммы,  при  повторном  нарушении - соответствующей
суммы и штрафа в двухкратном размере этой суммы.

     В соответствии со  ст.  14  Закона  РФ  "Об  основах  налоговой
системы в  РФ"  и  со  ст.  7 Закона РФ "О государственной налоговой
службе РФ" налоговые органы вправе  предъявлять  в  арбитражный  суд
иски:

     - о признании сделок недействительными;

     - о  взыскании  неосновательно  приобретенного не по сделке,  а
в результате других незаконных действий.

     Сумма, подлежащая  изъятию  в  бюджет,   может   быть   внесена
плательщиком в добровольном порядке.

     При наличии   учета  товарно-материальных ценностей  изъятию  в
бюджет подлежит вся сумма выручки (валового дохода),  полученная  за
весь период торговли без лицензии.

     При отсутствии  учета  товарно-материальных ценностей изъятию в
бюджет подлежит  вся  сумма,  полученная   от   реализации   товара,
выявленная в   результате  проверки  за  весь  период  торговли  без
лицензии.

     3.5. Составление актов проверок и уплата штрафных санкций.

     При отсутствии лицензии у предпринимателя (физического лица) на
месте торговли составляется акт о выявленном нарушении,  подписанный
проверяющими и   продавцом.   В   акте   указывается   время    явки
предпринимателя в   районную   налоговую  инспекцию,  на  территории
которой выявлено   нарушение.   В   районной   налоговой   инспекции
составляется акт,  представляемый в дальнейшем в арбитражный суд,  и
проводится работа в соответствии с п.3.4 данной инструкции.

      При отсутствии лицензии у юридического лица на месте  торговли
составляется акт о выявленном нарушении,  подписанный проверяющими и
продавцом. В акте указывается время явки руководителя  и  бухгалтера
предприятия в районную налоговую инспекцию, осуществляющую учет этих
плательщиков. Акт пересылается в данную районную налоговую инспекцию,
в которой с руководителем и бухгалтером предприятия составляется акт,
представляемый в дальнейшем в арбитражный суд, и проводится работа в
соответствии с п.3.4 данной инструкции.

     Суммы зачисляются в доход местного бюджета на р.12.&88.

     Взыскание сумм по  юридическим  лицам  осуществляется  районной
налоговой инспекцией,  в которой  предприятие  стоит  на  учете,  по
физическим  лицам  -  районной  налоговой инспекцией,  на территории
которой выявлено нарушение.

     Отделы учета   и   отчетности   районной  налоговой  инспекции,
осуществляющей взыскание сумм,  заводят лицевые счета по юридическим
и физическим  лицам  только после решения арбитражного суда либо при
поступлении сумм,  вносимых  в  добровольном  порядке.  До   решения
арбитражного суда в бесспорном порядке данные суммы не взыскиваются.

     Ввиду того,  что осуществление торговли  товарами,  облагаемыми
акцизами,  без  лицензии является незаконной деятельностью,  от всей
суммы,  поступившей  в  бюджет,  в  фонд  социального  развития  ГНИ
отчисляется 10%.

     Кроме того,   ежемесячно   в   общеустановленном   порядке  (по
служебной записке от налогового инспектора) по заключениям  отделами
учета и отчетности 10% от взысканной суммы лицензионного сбора и 30%
от взысканной суммы штрафов зачисляются в фонд социального  развития
ГНИ.

     50% от взысканных  по  результатам  проверок  сумм,  подлежащих
отчислению в фонд социального развития ГНИ,  перечисляются налоговым
органом, осуществившим взыскание сумм  в  бюджет,  на  текущий  счет
районной налоговой  инспекции,  проводившей проверку данной торговой
точки.

     В случае  участия  УДНП  -  30%  перечисляется  на текущий счет
районной налоговой инспекции,  проводившей проверку данной  торговой
точки, и 30%  - в фонд социального развития УДНП.



     Заместитель начальника
     Госналогинспекции,
     государственный советник
     налоговой службы III ранга                     В.И.Красавин

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
30.08.2016
USD
65.08
EUR
72.8
CNY
9.74
JPY
0.64
GBP
85.2
TRY
22
PLN
16.78
Разное