Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
30.08.2016
USD
65.08
EUR
72.8
CNY
9.74
JPY
0.64
GBP
85.2
TRY
22
PLN
16.78
 

14 АПРЕЛЯ 1994 Г. ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, СОЮЗА АССОЦИАЦИЙ ПРЕДПРИЯТИЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, СТРОИТЕЛЬСТВА, НАУКИ, ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ, СОВЕТА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОФСОЮЗОВ НА 1994 ГОД

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                      ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ

         Правительства Санкт-Петербурга, Союза ассоциаций,
    предприятий промышленности, строительства, науки, транспорта
        и связи, Совета Ленинградской (Санкт-Петербургской)
                  федерации профсоюзов на 1994 год


     Правительство Санкт-Петербурга,   Союз  ассоциаций  предприятий
промышленности, строительства,  науки,  транспорта и связи  и  Совет
Ленинградской (Санкт-Петербургской) федерации профсоюзов,  именуемые
в дальнейшем Сторонами,  на основании Закона Российской Федерации "О
коллективных договорах  и  соглашениях" договорились о согласованных
позициях, обязательствах и действиях по основным вопросам проведения
социально-экономической политики, регулирования необходимых гарантий
трудящихся, предотвращения трудовых конфликтов,  дальнейшее развитие
социального партнерства,   и   заключили   настоящее   Соглашение  о
нижеследующем:

     1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Стороны,  заключившие настоящее Соглашение,  берут на себя
обязательства руководствоваться  законодательством,  действующим  на
территории Российской    Федерации,    а     также     устанавливают
дополнительные гарантии   трудящимся  по  социально-экономическим  и
трудовым вопросам, определенные настоящим Соглашением.

     1.2. Согласованные    Сторонами     гарантии     обеспечиваются
соответствующими бюджетными  ассигнованиями,  доходами  и  ресурсами
предприятий независимо от форм собственности.

     1.3. Любая из Сторон,  подписавших  Соглашение,  может  вносить
предложения о  его изменении и дополнении,  не создающие препятствий
для выполнения уже принятых обязательств.

     1.4. По  отдельным  социально-экономическим   проблемам   между
комитетами  и  другими  структурными  подразделениями правительства,
ассоциациями  предприятий,  Советом   федерации   и   ее   членскими
организациями  могут  заключаться  специальные  соглашения,  которые
действуют  самостоятельно  или  в  виде  приложений   к   настоящему
Соглашению.

     1.5. Стороны обязуются строить свои взаимоотношения  на  основе
соблюдения изложенных в настоящем Соглашении принципов равноправного
партнерства, определять    меры    по     реализации     достигнутых
договоренностей, нести     ответственность    и    осуществлять    в
установленном порядке контроль за их выполнением.

     2. ДОХОДЫ И УРОВЕНЬ ЖИЗНИ

     2.1. Оплата    труда    в   бюджетных   отраслях   производства
производится на основе  Единой  тарифной  сетки  (ЕТС),  заключенных
отраслевых (тарифных) соглашений,  коллективных и трудовых договоров
(контрактов).

     2.2. На  внебюджетных  предприятиях  всех  форм   собственности
оплата труда    производится   на   основе   отраслевых   (тарифных)
соглашений, коллективных   и   трудовых   договоров    (контрактов),
минимального потребительского  бюджета для работающего.  Предприятия
по результатам  коллективных  переговоров  разрабатывают   программы
поэтапного (в   течение   1994   года)  повышения  заработной  платы
низкооплачиваемых работников до бюджета прожиточного минимума.

     2.3. Правительство изыскивает возможности производства доплат к
заработной плате  работников  бюджетных  отраслей  города  с  учетом
бюджета прожиточного минимума. В первом полугодии по согласованию со
Сторонами разрабатывается Положение, обеспечивающее обоснованность и
адресность таких доплат.

     2.4. Стороны  договорились   содействовать   своевременному   и
полному выделению    средств    предприятиям,    финансируемым    из
республиканского бюджета,  изыскивать   возможности   для   оказания
финансовой поддержки этим предприятиям из городского бюджета.

     2.5. Союз  ассоциаций  предприятий  содействует  установлению в
коллективных договорах при вынужденных простоях и отпусках,  а также
при переводе  работников  на  неполный  рабочий  день  или  неполную
рабочую неделю  первых  двух  месяцев  оплаты  труда  (при   условии
продолжительности работы   не   менее   половины  рабочего  времени,
установленного коллективным  договором)  в   размере   двух   третей
тарифной ставки, но не ниже бюджета прожиточного минимума.

     2.6. Индексация  заработной платы осуществляется в соответствии
с законодательством  и  в  порядке,   предусмотренном   в   тарифных
соглашениях, коллективных и трудовых договорах (контрактах).

     2.7. Производить   своевременную   выплату   заработной   платы
работникам. В случае задержки выплаты  заработной  платы  работникам
предприятий, финансируемым  из  городского  бюджета,  на  срок более
одного месяца  задержанные  суммы  индексируются  с   учетом   роста
потребительских цен за этот период.

     Обращаться в  Федеральное  Правительство с едиными требованиями
по устранению причин задержек финансирования и компенсации потерь  с
уровнем инфляции.

     2.8. В течение 2 месяцев после подписания настоящего Соглашения
Стороны разрабатывают,    согласовывают,    а    затем    ежемесячно
рассчитывают в  текущих  ценах  и  публикуют  в  средствах  массовой
информации минимальный  потребительский  бюджет   для   работающего.
Расчеты и публикацию данных бюджета организует Правительство.

     3. СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ  НАСЕЛЕНИЯ. РАЗВИТИЕ РЫНКА ТРУДА

     3.1. Стороны    договорились    на    основе    совместных    и
скоординированных действий  добиваться  содержания   безработицы   в
городе на уровне не более 3,5%.


     Правительство:

     3.2. Разрабатывает до 1.07.94 г. программу занятости населения,
предусматривающую комплекс    мер    по   предотвращению   массового
высвобождения работников.

     3.3. Продолжает  практику   формирования   комплексных   бригад
специалистов - представителей Сторон и направления их на предприятия
для оказания помощи трудовым коллективам по предотвращению  массовых
увольнений.

     3.4. Обеспечивает   государственные   и   муниципальные  заказы
предприятиям города в соответствии с  программой  мер  по  поддержке
приоритетных отраслей   народного   хозяйства,  изменению  структуры
экономики города и сохранению занятости населения.

     3.5. Совместно с работодателями обеспечивает трудоустройство не
менее 33 тыс.безработных граждан,  в первую очередь - в приоритетных
отраслях экономики города.

     3.6. Анализирует финансовое состояние предприятий,  заявивших о
массовом   высвобождении   работников  и  при  наличии  экономически
обоснованных программ выхода их кризисной ситуации  по  согласованию
со Сторонами  оказывает необходимую  помощь  в виде налоговых льгот,
займов, льготных кредитов и субсидий.

     3.7. Разрабатывает в 1-м полугодии 1994 года положения по:

     - социальной поддержке лиц,  потерявших  право  на  пособие  из
государственного фонда занятости населения;

     - установлению на предприятиях всех форм собственности квот для
приема на работу инвалидов, молодежи и других граждан, нуждающихся в
социальной защите.

     3.8. Выделяет  из  фонда  занятости  предприятиям на договорной
основе не менее 6 млрд.руб.  для реализации проектов создания  новых
рабочих мест.

     3.9. Правительство   и  Союз  ассоциаций  предприятий  проводят
взаимные консультации   с   профсоюзами   по   вопросам    массового
привлечения на  объекты  и  стройки города иностранной рабочей силы,
работников из других регионов России.


     Союз ассоциаций предприятий:

     3.10. Принимает   меры   по   наиболее   полному  использованию
производственных мощностей,   созданию   новых,    модернизации    и
сохранению имеющихся рабочих мест,  переквалификации кадров, в также
трудоустройству социально незащищенных групп населения  и  инвалидов
при условии предоставления соответствующих льгот.

     3.11. Содействует  созданию на предприятиях страховых фондов на
критические случаи остановки производств или банкротств.


     Совет федерации профсоюзов:

     3.12. Содержит   на  свои  средства  юридическую  консультацию,
оказывает безвозмездные  услуги  членам   профсоюзов   по   вопросам
занятости, трудовых споров и конфликтов, другим вопросам, входящим в
компетенцию профсоюзных органов.

     3.13. Через  коллективные  договоры   и   трудовые   соглашения
содействует сохранению рабочих мест на предприятиях и предотвращению
массового высвобождения работников.


     Стороны договорились:

     3.14. Разработать   в   первом  полугодии  1994  года  механизм
коллективного и индивидуального страхования рабочих  и  служащих  на
случай потери работы.

     3.15. Содействовать    созданию    организаций,    занимающихся
вопросами переквалификации и адаптации  высвобождающихся  работников
науки.


     4. СОБЛЮДЕНИЕ   ПРАВ    ТРУДЯЩИХСЯ    В    ХОДЕ    ПРИВАТИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

     4.1. Стороны  пришли  к  соглашению  при  реализации  программы
приватизации на 1994 год всемерно содействовать защите  интересов  и
законных прав  трудовых коллективов при приватизации государственной
и муниципальной собственности, сохранению уровня занятости населения
и социальных гарантий работникам.


     Правительство:

     4.2. При   возникновении   конфликта    трудового    коллектива
приватизируемого предприятия  с администрацией Комитет по управлению
городским имуществом (КУГИ) передает материал дела  на  рассмотрение
территориальной Комиссии по разрешению споров. На время рассмотрения
спора КУГИ приостанавливает решение  вопроса  о  преобразовании  или
приватизации предприятия.

     4.3. Включает  в  состав документов по приватизации предприятия
перечень мероприятий,    предусмотренных    законодательством,    по
недопущению массового высвобождения работников.

     4.4. Закладывает    в   условия   конкурса   при   приватизации
предприятия обязательства по сохранению  существующей  занятости  на
срок не менее одного года.

     4.5. Совместно  с профсоюзами периодически  не реже одного раза
в полугодие проверяет на приватизированных  предприятиях  соблюдение
условий конкурса  по  сохранению  профиля,  обеспечению  занятости и
социальных гарантий трудящимся.

     4.6. Учитывает   мнение   Совета   федерации   профсоюзов   при
утверждении перечня  объектов социально-бытовой сферы,  приватизация
которых возможна по решению органов государственной власти,  либо по
договоренности с отраслевыми комитетами Правительства.

     4.7. При     определении    порядка    приватизации    объектов
социально-культурного назначения,  не включенных по решению трудовых
коллективов в   состав   имущества   приватизированных  предприятий,
учитывает мнение  Совета  федерации   профсоюзов   о   необходимости
сохранения функционального назначения объектов.

     4.8. Проверяет наличие лицензий у фирм,  занимающихся приемом и
обменом приватизационных чеков, и информирует население о выявленных
нарушениях.


     Союз ассоциаций предприятий:

     4.9. Оказывает          приватизированным          предприятиям
организационно-методическую помощь   по   разработке   и  реализации
комплексных программ реорганизации эффективного  функционирования  в
новых условиях работы.

     4.10. Совместно  с  другими  Сторонами  выступает за сохранение
наемными работниками приватизируемых предприятий необходимых прав  в
области  трудовых отношений и социальных гарантий.


     Совет федерации профсоюзов:

     4.11. Осуществляет  контроль  за  соблюдением   законодательных
актов Российской Федерации по приватизации в части прав трудящихся.

     4.12. Оказывает  консультационную  помощь  профкома  в  решении
возникающих вопросов по проблемам приватизации.

     4.13. Председатель  Совета  федерации  профсоюзов  участвует  в
работе   приватизационных  комиссий  КУГИ  с  правом  совещательного
голоса.

     4.14. Правительство  и  Совет  Федерации  профсоюзов  пришли  к
соглашению, что  взаимоотношения,  касающиеся  вопросов   имущества,
аренды, вкладов   средств  из  государственного  бюджета  в  объекты
профсоюзной собственности,  и  другие,   вытекающие   из   отношений
собственности, решаются в установленном законом порядке.

     5. ОХРАНА ТРУДА И ЭКОЛОГИИ

     Стороны пришли к соглашению:

     5.1. В  соответствии с действующим законодательством образовать
органы по государственному управлению, надзору и контролю за охраной
труда на  предприятиях независимо от их организационно-правовых форм
и видов собственности.

     5.2. Разработать городскую социальную программу по охране труда
на 1994-1995 гг.

     5.3. Разработать  городскую  социальную программу экологической
безопасности на 1994-1999 гг.

     5.4. Обеспечивать   внедрение   на   предприятиях    требований
законодательства и   другой  нормативной  документации  по  вопросам
охраны труда и экологической безопасности.

     5.5. Организовать  обучение  и   аттестацию   руководителей   и
специалистов предприятий   по   вопросам   охраны  труда  и  техники
безопасности.


     Правительство:

     5.6. Выделяет помещения,  современное оборудование, техническое
оснащение и средства для организации рабочих  мест  вновь  созданных
структур государственного управления и надзора за охраной труда.

     5.7. Комплектует   структуру управления,  надзора и контроля за
охраной труда  квалифицированными  специалистами,  в  том  числе  их
технических инспекторов   труда   профсоюзов   по   согласованию   с
соответствующими профсоюзными  органами.

     5.8. Обеспечивает государственное управление, надзор и контроль
за соблюдением  действующего  законодательства  и другой нормативной
документации по охране труда.

     5.9. Осуществляет  государственный  контроль  за  правильностью
применения списков 1 и 2 производств,  работ, профессий, должностей,
дающих право на пенсию на льготных условиях.

     5.10. Осуществляет  государственную  экспертизу  на  соблюдение
условий труда  и экологической безопасности в проектах строительства
новых и реконструируемых  (капитально-ремонтируемых)  предприятий  и
объектов.

     5.11. Внедряет   положение   о   сертификации   предприятий  на
соответствие требованиям безопасности условий труда.


     Союз ассоциаций предприятий:

     5.12. В    соответствии    с    действующим   законодательством
содействует созданию на предприятиях здоровых и  безопасных  условий
труда, своевременному    предупреждению    аварий,   травматизма   и
профзаболеваний, организации  служб  охраны  труда  и   доступу   на
предприятия инспектирующих органов.

     5.13. Совместно  с  органами  Федерального  надзора участвует в
проведении проверок,  независимых   экспертиз   по   охране   труда,
экологической вредности  на  рабочих  местах  и  в зонах прилегающих
территорий.


     Совет федерации профсоюзов:

     5.14. Внедряет   на   предприятиях   общественный  контроль  за
условиями, охраной труда и экологической безопасностью.

     5.15. Создает техническую инспекцию профсоюзов.

     5.16. Организует контроль за выполнением коллективных договоров
и соглашений,   соблюдением   норм   и   правил   по  охране  труда,
предоставлением льгот,  в  том  числе  и   лечебно-профилактического
питания, за  экологической  безопасностью  на предприятиях всех форм
собственности.

     5.17. Создает общественный фонд охраны труда и экологии,

     6. СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ

     6.1. Главными принципами социальных отношений  Стороны  считают
их упреждающий   характер,   предметность  и  адресность,  поэтапное
сокращение разрыва между стоимостью  жизни и трудовыми доходами.

     6.2. Стороны  пришли  к  соглашению  уделять  особое   внимание
проведению летней  оздоровительной  кампании,  созданию  необходимых
условий объектов культуры, досуга и спорта.


     Правительство:

     6.3. Предусматривает в бюджете на 1994 год:

     - расходы  на  организацию и проведение детских оздоровительных
мероприятий с учетом  полной  или  частичной  компенсации  стоимости
путевок детям-инвалидам  с  сопровождающими  их  лицами  и  детям из
многодетных и нуждающихся семей;

     - финансовую поддержку учреждениям и организациям,  находящимся
на бюджетном  финансировании,  и  низкорентабельным  предприятиям на
содержание детских оздоровительных лагерей  при  условии  выполнения
социального заказа  города по отдыху вышеуказанных категорий детей с
учетом использования помощи в 1992-1993 гг.

     6.4. Обеспечивает выполнение  программы  реабилитации  детей  и
инвалидов.

     6.5. Стороны  договорились  добиваться  финансирования  детской
оздоровительной кампании 1994 года в объеме не  менее  50  процентов
стоимости путевок  в  детские  оздоровительные учреждения (без учета
хозяйственных расходов)   и   выделения   средств   на    содержание
детско-юношеских спортивных   школ   за   счет  регионального  Фонда
социального страхования.

     6.6. Правительство    на    территории    Санкт-Петербурга    и
административно подчиненных    ему    территориях    закрепляет   за
владельцами права собственности или пользования землей  под  детские
оздоровительные учреждения   и  запрещает  отчуждение  вышеуказанных
земельных участков   в   нарушение   действующего   законодательства
Российской Федерации по землепользованию.  Содействует решению этого
вопроса на территории Ленинградской области.

     6.7. Правительство оказывает  финансовую  поддержку  межсоюзным
дворцам культуры   профсоюзов   на  содержание  детских  коллективов
самодеятельного творчества и спортивной школы  олимпийского  резерва
по фигурному   катанию   Дворца   спорта   "Юбилейный"  при  условии
заключения договора о муниципальном заказе в установленном порядке.


     Стороны договорились:

     6.8. Определить  условия  и  порядок оформления в муниципальную
собственность ведомственных детских садов,  оздоровительных лагерей,
учреждений культуры  и  спорта  предприятиями,  изъявившими  желание
передать эти объекты.  Правительство с учетом имеющихся возможностей
принимает от  предприятий  объекты соцкультбыта  на  свой  баланс  и
обеспечивает их финансирование.

     6.9. Добиваться установления  комплекса  налоговых  и  тарифных
льгот, стимулирующих  содержание  и развитие детских оздоровительных
учреждений, учреждений культуры и спорта.

     6.10. Разработать  в  1-м  полугодии   1994   года   совместную
комплексную долгосрочную  программу  социальной  поддержки  учащейся
молодежи города,     предусматривающую:     экономические     основы
деятельности студентов,  их  общественных организаций и предприятий;
льготы на городском транспорте;  охрану правопорядка в  студенческих
общежитиях; удешевление   стоимости   и  возобновление  диетического
питания; работу студенческих профилакториев; сохранение студенческих
поликлиник и другие меры.

     6.11. Осуществлять меры по реализации и контролю за исполнением
в полном  объеме  предприятиями  всех  форм   собственности   Закона
Российской Федерации  "О  социальной  защите граждане,  подвергшихся
воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".


     Союз  ассоциаций предприятий:

     6.12. В установленном законодательством порядке принимает меры:

     - по  отчислению  предприятиями  денежных  средств  в объеме не
менее 0,15  процента  фонда  оплаты  труда  профсоюзным  органам  на
культурно-массовую  и физкультурную работу в трудовых коллективах;

     - по сохранению, хозяйственному содержанию, ремонту, отоплению,
охране, а  также  оборудованию  детских   оздоровительных   лагерей,
детских садов,  объектов  культуры и спорта,  находящихся на балансе
предприятий и организаций.


     Совет федерации профсоюзов:

     6.13. Обеспечивает  выполнение социальных заказов муниципальных
органов на  организацию  отдыха  детей,  нуждающихся  в   социальной
поддержке. В  каникулярный  период  организует их отдых в загородных
оздоровительных лагерях с реализацией путевок детям членов  трудовых
коллективов за  плату,  не  превышающую 10 процентов общей стоимости
путевок.

     6.14. Сохраняет  в  межсоюзных  дворцах  культуры  деятельность
бесплатных и  льготных  коллективов  народного творчества - в первую
очередь для детей и подростков.

     6.15. Стороны  договорились  о  совместной  разработке  в   1-м
полугодии 1994   года   Жилищного   кодекса   и  других  нормативных
документов по жилищным вопросам.

     6.16. Стороны рассматривают  и  утверждают  план  распределения
вводимой жилой площади в 1994 году, определяют категории граждан для
предоставления жилой  площади  на   льготных   основаниях.   Стороны
изыскивают возможность  решения  вопроса  о  выделении жилой площади
рабочим-договорникам стройиндустрии,   отработавшим   4,5   года   в
соответствии с заключенными договорами.


     Правительство:

     6.17. Обеспечивает финансирование строительства и ремонта жилья
по муниципальному заказу.

     6.18. Предоставляет малообеспеченным гражданам  компенсации  за
счет  средств  городского  бюджета  на  оплату  жилья и коммунальных
услуг.

     6.19. Обеспечивает    финансирование     расходов     бюджетных
предприятий на   питание   детей   в   учреждениях   образования   и
оздоровительных лагерях в соответствии с утвержденными  натуральными
нормами потребления.   Формирует   региональный  заказ  на  поставку
продовольствия в столовые  учебных  заведений,  интернатов,  детских
садов, домов   инвалидов,  домов  престарелых,  больниц.  Направляет
поступающее в город по линии гуманитарной помощи  продовольствие  по
назначению, в первую очередь - для снабжения детских оздоровительных
учреждений.

     6.20. Оказывает  содействие   в   обеспечении   продовольствием
столовых по  месту  работы  и  учебы,  а  также  детских  дошкольных
учреждений, санаториев и домов отдыха.

     6.21. Совместно с Союзом ассоциаций содействует решению вопроса
об отмене предварительной оплаты основных продовольственных товаров,
поставляемых для  предприятий   общественного   питания   социальной
направленности.

     6.22. Сохраняет  на  1994  год  бесплатный  проезд  в городском
транспорте (кроме такси) пенсионеров  и  других  категорий  граждан,
пользующихся данной льготой.

     6.23. Создает   необходимые   условия   для  устойчивой  работы
предприятий, обеспечивая   их   в   соответствии    с    нормативами
тепло-энергетическими ресурсами,   водой,   а   также  бесперебойной
работой всех видов  городского транспорта.

     6.24. Принимает действенные меры  по  борьбе  с  организованной
преступностью, коррупцией,  наведению должного порядка,  обеспечению
личной безопасности и сохранению имущества граждан.

     6.25. Союз ассоциаций предприятий  совместно  с  правительством
содействует установлению  тарифов  на коммунальные услуги и платы за
пользование жилой площадью в общежитиях независимо от  ведомственной
принадлежности не   выше   уровня  квартирной  платы  и  тарифов  на
коммунальные услуги для нанимателей жилых помещений в  муниципальном
жилищном фонде города.


     Совет федерации профсоюзов:

     6.26. Организует деятельность профсоюзных органов  по  проверке
работы предприятий торговли и общественного питания,  а также работы
поликлиник,   детских   яслей   и   садов,   общежитий   и    других
коммунально-бытовых  предприятий,  обслуживающих  работников данного
предприятия,  координируя  при  этом  свои   действия   с   органами
государственного     контроля    и    общественными    организациями
потребителей.

     6.27. Стороны  договорились о совместной работе по проведению в
1994 году на  предприятиях  смотра-конкурса  на  лучшую  организацию
питания в рабочих и студенческих столовых.


     Правительство:

     6.28. Обеспечивает   обязательное    медицинское    страхование
неработающих граждан,    работников    бюджетной   сферы,   временно
нерентабельных предприятий  в   объеме   территориальной   программы
обязательного медицинского страхования.

     6.29. Гарантирует  жителям  города  объем  медицинской помощи в
рамках территориальной    программы    обязательного    медицинского
страхования, согласованной со Сторонами.

     6.30. Обеспечивает  участие  профсоюзов  в  управлении  фондами
государственного социального    и     обязательного     медицинского
страхования.

     7. ГАРАНТИРОВАННОСТЬ  ПОЛОЖЕНИЯ  ОБЪЕДИНЕНИЙ  РАБОТОПОЛУЧАТЕЛЕЙ
(ПРОФСОЮЗОВ) И СОЮЗОВ (АССОЦИАЦИЙ) РАБОТОДАТЕЛЕЙ (ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ)

     7.1. Стороны договорились о строгом соблюдении прав  профсоюзов
и объединений   работодателей   и   содействии   их  деятельности  в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации  и
общепринятыми нормами международного права.

     7.2. Правительство  обеспечивает  в  соответствии  с   трудовым
законодательством   право  работников  аппарата  и  подведомственных
структурных подразделений на  объединение  в  профсоюз,  содействует
осуществлению полномочий профсоюзных организаций в соответствии с их
уставными  задачами.  Предоставляет  членам   выборных   профсоюзных
органов   усилия   для   выполнения   общественных   обязанностей  в
соответствии с законодательством Российской Федерации.

     7.3. Стороны   обязуются  уважительно  относиться  к  различным
формам собственности, в том числе и профсоюзной.

     7.4. Стороны   договорились   не    препятствовать    удержанию
профсоюзных и иных взносов по заявлению граждан.

     8. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА

     8.1. Стороны считают необходимым в развитии системы социального
партнерства основываться на следующих принципах:

     - доверительных   отношениях,    основанных    на    открытости
информации, не являющейся государственной и коммерческой тайной;

     - взаимных  консультациях  и  консенсусе  в  принятии решений в
совместной работе по Соглашению;

     - взаимной контроле принятых обязательств.

     8.2. Стороны    содействуют    заключению    двухсторонних    и
трехсторонних  специальных  соглашений  на  территориальном  уровне.
Стороны  считают  целесообразным развивать социальное партнерство на
уровне районов города, привлекая к этому районные администрации.

     8.3. Стороны   определили   соотношение  Соглашения  с  другими
специальными соглашениями на территориальном уровне и  коллективными
договорами в сфере социального партнерства:

     - условия соглашений не должны ухудшать положения работников по
сравнению с действующим законодательством;

     - коллективные договоры не должны снижать уровень гарантий прав
трудящихся, ухудшать  их положение по сравнению с соглашением;

     - Соглашение является базовым по отношению к другим специальным
соглашениям на территориальном уровне и коллективным договорам.

     8.4. Стороны обязуются:

     - официально  информировать друг друга о принимаемых решениях и
нормативных актах  по  проблемам,  включенным  в Соглашение,  другим
социально-экономическим вопросам;

     - взаимно  обеспечивать   возможность   представителям   Сторон
принимать участие   в  рассмотрении  на  всех  уровнях  вопросов  по
проблемам, не включенным в Соглашение,  но  представляющим  взаимный
интерес.


     Правительство:

     8.5. Обеспечивает в установленном  законом  порядке  бесплатную
регистрацию коллективных   договоров,   заключаемых  в  учреждениях,
организациях и   на   предприятиях   города   независимо    от    их
организационно-правовых форм   и   видов   собственности,  а   также
специальных соглашений  на  территориальном  уровне  и  осуществлять
контроль за их выполнением.

     8.6. Участвует  в  разрешении  коллективных  трудовых  споров и
конфликтов в соответствии с действующим законодательством.

     8.7. Оказывает   методическую    и    консультативную    помощь
заинтересованным сторонам  при формировании коллективных договоров и
специальных соглашений на территориальном уровне.


     Совет федерации профсоюзов:

     8.8. Принимает  участие  в  подготовке коллективных договоров и
тарифных соглашений,  осуществляет через  правовые  инспекции  труда
профсоюзов контроль   за   исполнением   законодательства  о  труде,
нормативных положений коллективных договоров.

     8.9. Участвует  в разрешении трудовых конфликтов в соответствии
с законодательством.


     Союз ассоциаций предприятий:

     8.10. Содействует    осуществлению    полномочий    профсоюзных
организаций в соответствии с их уставными задачами.

     8.11. Участвует в работе по заключению региональных  отраслевых
(тарифных) соглашений, по подготовке коллективных договоров.

     8.12. Содействует    разрешению    трудовых    конфликтов    на
предприятиях и  в   организациях,   входящих   в   Союз   ассоциаций
предприятий.

     9. ДЕЙСТВИЕ   СОГЛАШЕНИЙ,   ОБЕСПЕЧЕНИЕ   КОНТРОЛЯ   ЗА   ХОДОМ
ВЫПОЛНЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН ЗА ЕГО РЕАЛИЗАЦИЮ

     9.1. Соглашение  вступает  в  силу  с  момента  его  подписания
Сторонами и  действует  до  заключения следующего соглашения.  Текст
Соглашения доводится до трудящихся города  через  средства  массовой
информации.

     9.2. Включенные  в Соглашение условия не могут быть снижены при
заключении специальных соглашений  на  территориальном  уровне  и  в
коллективных договорах.

     9.3. Контроль    за   выполнением   Соглашения   осуществляется
непосредственно Сторонами, трехсторонней комиссией по  регулированию
социально-трудовых отношений, а также Министерством труда Российской
Федерации.

     9.4. В месячный срок  после  подписания  Соглашения  каждая  из
Сторон разрабатывает   план  мероприятий  для  выполнения  совместно
взятых обязательств и представляет  его  в  трехстороннюю  комиссию.
Стороны договорились  о  ежеквартальном  рассмотрении  на  заседании
трехсторонней комиссии хода реализации Соглашения и  систематическом
выходе в   эфир  по  Санкт-Петербургскому  телевидению  с  передачей
"Социальное партнерство: власть, профсоюзы, предприниматели".

     9.5. В  период  действия  Соглашения  Федерация  профсоюзов  не
организует забастовок,   а   работодатели  -  локаутов  при  условии
выполнения включенных в Соглашение положений.

     9.6. Соглашение предусматривает обязательность  его  выполнения
на всех  предприятиях  и  в  организациях  любых форм собственности,
находящихся в ведении или подчинении Правительства,  входящих во все
ассоциации, объединяемые   Союзом  ассоциаций  и  Советом  федерации
профсоюзов (в том числе  вошедших  в  период  действия  Соглашения).
Стороны будут  добиваться  распространения  действия  Соглашения  на
остальные предприятия города,  если это не противоречит действующему
законодательству.

     9.7. В случае реорганизации или ликвидации Сторон,  подписавших
данное Соглашение,  оно будет иметь силу  весь  период,  на  который
заключено, и   ответственность  за  его  выполнение  возлагается  на
правопреемников.

     9.8. Стороны  (лица),  виновные  в  уклонении  от   участия   в
переговорах, нарушении  и  невыполнении  обязательств,  включенных в
Соглашение, несут   ответственность   в    порядке,    установленном
законодательством Российской Федерации.

     9.9. Стороны  договорились о проведении в IY квартале 1994 года
коллективных переговоров по заключению Соглашения на 1995 год.



     Мэр - Председатель    Президент Союза       Председатель
     Правительства         ассоциаций            федерации
     Санкт-Петербурга      предприятий           профсоюзов
     А.А.Собчак            В.И.Харченко          Е.И.Макаров



     Санкт-Петербург

     14 апреля 1994 года   б/н


Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
30.08.2016
USD
65.08
EUR
72.8
CNY
9.74
JPY
0.64
GBP
85.2
TRY
22
PLN
16.78
Разное