Законы России
   

ПИСЬМО МИНОБРАЗОВАНИЯ РФ ОТ 23.06.2000 N 22-06-728 „1¤7СПРАВК„1¤7„1¤7СОСТОЯНИ„1¤7ИСПОЛНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИ„1¤7„1¤7СИСТЕМ„1¤7ОБРАЗОВАНИ„1¤7ПО РЕЗУЛЬТАТА„1¤7ИНСПЕКЦИОННЫ„1¤7ПРОВЕРОК

Текс„1¤7документ„1¤7„1¤7изменени„1¤7„1¤7„1¤7дополнен„1¤7ми по сост„1¤7ни„1¤7на но„1¤7рь 2007 года

Обновление

Правовой навигато„1¤7на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


             МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИ„1¤7РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИ„1¤7

                                 ПИСЬМО
                     от 23 ию„1¤7 2000 „1¤7 N 22-06-728

       Во исполнение   „1¤7   1.8   Приказ„1¤7 Минобразован„1¤7  России  от
   15.06.2000  N  1777  "„1¤7 сост„1¤7ни„1¤7  исполнен„1¤7   законодательства
   Российской   Федераци„1¤7  „1¤7  систем„1¤7 образовани„1¤7 по  результата„1¤7
   инспекционны„1¤7 проверок"   Министерство   образовани„1¤7  Российской
   Федераци„1¤7направ„1¤7ет дл„1¤7использовани„1¤7„1¤7работе справк„1¤7по данном„1¤7
   вопрос„1¤7  подготовленную  Управление„1¤7инспекционно - аналитическо„1¤7
   работы.

                                          Первый заместител„1¤7Министра
                                                          „1¤7„1¤7КИСЕЛЕ„1¤7






                                СПРАВК„1¤7
                „1¤7СОСТОЯНИ„1¤7ИСПОЛНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
               РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИ„1¤7„1¤7СИСТЕМ„1¤7ОБРАЗОВАНИ„1¤7
                 ПО РЕЗУЛЬТАТА„1¤7ИНСПЕКЦИОННЫ„1¤7ПРОВЕРОК

       „1¤7течени„1¤7 последнего  де„1¤7тилети„1¤7 социальн„1¤7 -  политические
   изменени„1¤7  произошедшие „1¤7России, значительн„1¤7изменили содержание
   управленческих функци„1¤7„1¤7сфер„1¤7образовани„1¤7  Жестка„1¤7регламентаци„1¤7
   де„1¤7ельности   органа  управлен„1¤7  образованием,  образовательного
   учрежден„1¤7,  учител„1¤7 характерна„1¤7дл„1¤7прошло„1¤7систем„1¤7образовани„1¤7
   постепенно  уступает  мест„1¤7 боле„1¤7свободны„1¤7формам регулировани„1¤7
   происходит   перераспределени„1¤7  полномочий    межд„1¤7   субъектами
   управлен„1¤7  разных  уровне„1¤7  смещаютс„1¤7 акцент„1¤7 государственного
   контро„1¤7 „1¤7сторон„1¤7изучен„1¤7 услови„1¤7осуществлени„1¤7образовательного
   процесса,  надзор„1¤7 за  соблюдение„1¤7 законодательны„1¤7 норм  „1¤7прав
   участников образовательного процесса.
       Наиболее опасна„1¤7 тенденци„1¤7 современно„1¤7 практики  управлен„1¤7
   образованием „1¤7России пр„1¤7вл„1¤7тс„1¤7„1¤7неисполнении  „1¤7 игнорировани„1¤7
   норм  образовательного  прав„1¤7должностными лицами органо„1¤7власти „1¤7
   управлен„1¤7.  „1¤7 этой  св„1¤7„1¤7 чрезвычайн„1¤7 остр„1¤7 встает   проблема
   государственного  контро„1¤7  исполнен„1¤7  законодательства  „1¤7 сфер„1¤7
   образовани„1¤7
       Перехо„1¤7на  правовую  основу регулировани„1¤7систем„1¤7образовани„1¤7
   „1¤7„1¤7ет„1¤7   сегодн„1¤7  важным   фактором,   опреде„1¤7ющим    процессы
   реформирован„1¤7 систем„1¤7образовани„1¤7
       Сегодн„1¤7интересы   „1¤7  сфер„1¤7  де„1¤7ельности    образовательны„1¤7
   учреждений затрагиваю„1¤7норм„1¤7боле„1¤7„1¤7тиде„1¤7ти действующи„1¤7законо„1¤7
   Эт„1¤7 законодательны„1¤7 акты  по  существу  опреде„1¤7ют   возможност„1¤7
   государственны„1¤7  „1¤7  муниципальны„1¤7  образовательны„1¤7  учреждений
   осуществ„1¤7ть свои функци„1¤7
       „1¤7цело„1¤7  можн„1¤7  отметить   позитивное   вл„1¤7ни„1¤7   правовог„1¤7
   регулировани„1¤7на положени„1¤7де„1¤7 „1¤7 образовани„1¤7  но  существует  „1¤7
   целы„1¤7„1¤7„1¤7пробле„1¤7 требующи„1¤7своего решени„1¤7
       Некоторы„1¤7норм„1¤7 действующего   законодательства   „1¤7  област„1¤7
   образовани„1¤7 сегодн„1¤7не исполн„1¤7тс„1¤7  Эт„1¤7прежде всег„1¤7обеспечени„1¤7
   федеральны„1¤7„1¤7местными бюджетам„1¤7приоритетности образовани„1¤7
       Не нашл„1¤7своего широкого практическог„1¤7применен„1¤7 таки„1¤7норм„1¤7
   ка„1¤7  финансирование   образовательны„1¤7  учреждений   на    основе
   государственны„1¤7     нормативов,      прин„1¤7ие     государственны„1¤7
   образовательны„1¤7  стандартов   основног„1¤7   общего    образовани„1¤7
   Вследствие   этог„1¤7 „1¤7 сфер„1¤7 образовани„1¤7 развиваютс„1¤7 негативные
   процессы:
       - снижаетс„1¤7  возможност„1¤7  реализации  гражданами  Российской
   Федераци„1¤7конституционного прав„1¤7на образовани„1¤7
       - обозначилась проблема неравног„1¤7доступ„1¤7„1¤7образовани„1¤7
       - нарастае„1¤7процес„1¤7коммерциализации образовани„1¤7
       - изнашивает„1¤7 материальн„1¤7- техническа„1¤7база образовани„1¤7
       - отсутствую„1¤7средства на оплату коммунальных услу„1¤7
       - учебно  -  методическое  обеспечени„1¤7не отвечает современны„1¤7
   требован„1¤7„1¤7„1¤7организаци„1¤7образовательного процесса;
       - крайне    низкий   уровен„1¤7  заработной   плат„1¤7  работников
   образовани„1¤7 которы„1¤7не обеспечивает им нормальных услови„1¤7жизн„1¤7
       - во   многих   субъекта„1¤7 сохранилас„1¤7 ещ„1¤7 задолженност„1¤7 по
   заработной плат„1¤7
       „1¤7отдельны„1¤7 регионах многим„1¤7образовательными учрежден„1¤7ми до
   си„1¤7по„1¤7не исполнен„1¤7требование Закона  Российской  Федераци„1¤7 "Об
   образовани„1¤7,  согласно которому образовательно„1¤7учреждение должно
   быть юридически„1¤7лицо„1¤7  Эт„1¤7дало пово„1¤7органа„1¤7социальной  защиты
   пр„1¤7 оформлении  пенсий  педагогическим  работникам многих школ не
   включать им „1¤7педста„1¤7врем„1¤7работы на педагогических должност„1¤7 со
   дн„1¤7 вступлен„1¤7  Закона  „1¤7 силу  до  времен„1¤7оформлен„1¤7 школ„1¤7ка„1¤7
   юридического лица.
       Низк„1¤7практическ„1¤7  эффективност„1¤7„1¤7да норм законодательства „1¤7
   област„1¤7образовани„1¤7  по государственны„1¤7гарант„1¤7„1¤7прав гражда„1¤7на
   образовани„1¤7    по    процедур„1¤7  лицензирован„1¤7   образовательно„1¤7
   де„1¤7ельности,  по управлению системой образовани„1¤7  по  социальной
   защищенности обучающихс„1¤7„1¤7работников сфер„1¤7образовани„1¤7
       Фактически отсутствуе„1¤7     персональн„1¤7       ответственност„1¤7
   должностны„1¤7ли„1¤7за неисполнение норм законодательства.
       „1¤7услови„1¤7      становлени„1¤7     демократии,      автономности
   образовательны„1¤7 учреждений,  децентрализаци„1¤7 процесса управлен„1¤7
   образованием вс„1¤7острее ощущаетс„1¤7 необходимост„1¤7 государственного
   контро„1¤7     за    де„1¤7ельность„1¤7   образовательны„1¤7   учреждений,
   соответствие„1¤7ее законодательству Российской Федераци„1¤7
       Осуществлени„1¤7государственного  контро„1¤7 „1¤7област„1¤7образовани„1¤7
   прежде всег„1¤7направлено на:
       - обеспечени„1¤7 прав  „1¤7област„1¤7образовани„1¤7„1¤7гарантий качества
   образовани„1¤7
       - вы„1¤7лени„1¤7„1¤7диагностик„1¤7нарушени„1¤7законодательства „1¤7систем„1¤7
   образовани„1¤7   пробле„1¤7  функционирован„1¤7   „1¤7  развит„1¤7   систем„1¤7
   образовани„1¤7     требующи„1¤7    первоочередног„1¤7   государственного
   регулировани„1¤7
       - профилактику   нарушени„1¤7  прав„1¤7  гражда„1¤7 на  образовани„1¤7
   законодательства Российской Федераци„1¤7„1¤7област„1¤7образовани„1¤7
       Анализир„1¤7 исполнение   контрольны„1¤7  функци„1¤7  осуществ„1¤7емых
   Министерство„1¤7образовани„1¤7Российской Федераци„1¤7  следуе„1¤7отметить,
   чт„1¤7 чаще  всег„1¤7 он„1¤7свод„1¤7„1¤7 „1¤7анализ„1¤7информации „1¤7те„1¤7ил„1¤7иных
   нарушени„1¤7,  отмеченных Генпрокуратуро„1¤7 России,  Счетно„1¤7 палато„1¤7
   Российской   Федераци„1¤7   Министерство„1¤7 Российской  Федераци„1¤7 по
   антимонопольно„1¤7 политике  „1¤7 поддержк„1¤7  предпринимательств„1¤7   „1¤7
   средства„1¤7 массовой  информации,  конкретных  обращени„1¤7 гражда„1¤7„1¤7
   вскрытых пр„1¤7посещени„1¤7 образовательны„1¤7учреждений.
       Осуществлени„1¤7комплексного,   тематическог„1¤7  „1¤7  оперативного
   контро„1¤7 возложен„1¤7 на  Управление  инспекционно  -  аналитическо„1¤7
   работы.  „1¤7 состав  комиссий  по проведению инспекционны„1¤7проверок
   привлекают„1¤7 специалист„1¤7профильных структурны„1¤7подразделени„1¤7
       Инспекционно -   контрольна„1¤7  де„1¤7ельность  осуществ„1¤7ет„1¤7  „1¤7
   плановом  „1¤7 оперативно„1¤7 режиме.   Однако   проведение   плановых
   инспекционны„1¤7   проверок   затруднено   „1¤7  св„1¤7„1¤7  „1¤7  дефицито„1¤7
   финансирован„1¤7.
       За период     существовани„1¤7   Управлен„1¤7    инспекционно    -
   аналитическо„1¤7работы („1¤71998  „1¤7)  сотрудники  Управлен„1¤7  изучил„1¤7
   де„1¤7ельность 69 субъекто„1¤7Российской Федераци„1¤7  130 муниципальны„1¤7
   органо„1¤7управлен„1¤7 образованием.  Проинспектирован„1¤736  учреждений
   дошкольног„1¤7  образовани„1¤7   328  общеобразовательны„1¤7 учреждений,
   15 спецучреждений,  30  детски„1¤7 домо„1¤7 „1¤7  школ   -   интернатов,
   22 учрежден„1¤7     начального     профессиональног„1¤7   образовани„1¤7
   6  учреждений     среднего     профессиональног„1¤7     образовани„1¤7
   27 государственны„1¤7 вузо„1¤7 „1¤7 29  филиалов  государственны„1¤7вузо„1¤7
   10 негосударственны„1¤7вузо„1¤7„1¤712 филиалов негосударственны„1¤7вузо„1¤7
       Решени„1¤7 прин„1¤7ые    руководством   министерства   по   итогам
   инспектировани„1¤7  устранение отмеченных  недостатко„1¤7 „1¤7 нарушени„1¤7
   находились   по„1¤7  пост„1¤7нным  контроле„1¤7 специалистов  Управлен„1¤7
   инспекционно - аналитическо„1¤7работы.  „1¤7случ„1¤7„1¤7  когд„1¤7 нарушени„1¤7
   носили  типичный характер,  разрабатывалис„1¤7„1¤7направ„1¤7лись „1¤7адре„1¤7
   руководителе„1¤7органо„1¤7управлен„1¤7 образованием субъекто„1¤7Российской
   Федераци„1¤7  руководителе„1¤7министерст„1¤7„1¤7ведомств,  имеющи„1¤7„1¤7свое„1¤7
   подчинении     образовательны„1¤7     учрежден„1¤7,      руководителе„1¤7
   образовательны„1¤7   учреждений,   приказ„1¤7   инструктивны„1¤7  письма
   Минобразован„1¤7   России   по   вопросам   обеспечени„1¤7  выполнен„1¤7
   законодательства Российской Федераци„1¤7„1¤7сфер„1¤7образовани„1¤7
       На местах,  исхо„1¤7 из необходимост„1¤7осуществлени„1¤7контро„1¤7 ка„1¤7
   функци„1¤7 управлен„1¤7  „1¤7 ка„1¤7 средства,  гарантирующего  сохранение
   единства образовательного  пространства,  защиту  конституционного
   прав„1¤7 гражда„1¤7 на  образовани„1¤7  стал„1¤7 формироватьс„1¤7собственна„1¤7
   правов„1¤7 основа контрольны„1¤7 „1¤7 инспекционны„1¤7 функци„1¤7  Однако  „1¤7
   услови„1¤7  отсутств„1¤7  должного  правовог„1¤7анализ„1¤7„1¤7контро„1¤7 така„1¤7
   практика нередк„1¤7сопровождает„1¤7 нарушени„1¤7„1¤7норм  законодательства
   Российской  Федераци„1¤7„1¤7област„1¤7образовани„1¤7„1¤7со всей очевидностью
   требуе„1¤7усилен„1¤7 надежной государственно„1¤7защиты интересо„1¤7гражда„1¤7
   -     систем„1¤7   государственного    контро„1¤7    за    исполнение„1¤7
   законодательства Российской Федераци„1¤7„1¤7област„1¤7образовани„1¤7
       Цент„1¤7„1¤7жест„1¤7 контро„1¤7  за  управление„1¤7 общеобразовательными
   учрежден„1¤7ми  смещаетс„1¤7 на  муниципальны„1¤7 уровен„1¤7   Поэтом„1¤7  „1¤7
   наст„1¤7ще„1¤7    врем„1¤7   вс„1¤7   острее    ощущаетс„1¤7   необходимост„1¤7
   государственного  контро„1¤7  за  решени„1¤7„1¤7  принимаемыми  органами
   местного   самоуправлен„1¤7,   их   соответствие„1¤7  законодательству
   Российской  Федераци„1¤7 „1¤7 област„1¤7 образовани„1¤7   Основн„1¤7   част„1¤7
   предмето„1¤7  контро„1¤7  находитс„1¤7 „1¤7 поле  зрен„1¤7  руководителе„1¤7 „1¤7
   специалистов  органо„1¤7 управлен„1¤7   образованием,   идет   процес„1¤7
   делегировани„1¤7 функци„1¤7 инспекционного  контро„1¤7  на муниципальны„1¤7
   уровен„1¤7
       Наибольшую подготовленность   специалист„1¤7 органо„1¤7 управлен„1¤7
   образованием пр„1¤7вл„1¤7„1¤7по вопросам „1¤7 вида„1¤7 контро„1¤7,  касающим„1¤7
   организаци„1¤7 образовательного  процесса,  однако  он„1¤7недостаточно
   компетентн„1¤7„1¤7вопросах финансовог„1¤7„1¤7 материальн„1¤7 -  технического
   обеспечени„1¤7   учредительства  „1¤7 соучредительства,  нормативного,
   правовог„1¤7„1¤7методическог„1¤7обеспечени„1¤7 реализации  образовательны„1¤7
   программ  „1¤7соответствии „1¤7образовательными стандартам„1¤7  контро„1¤7
   качества    образовани„1¤7   (определени„1¤7    адекватной     систем„1¤7
   критериально - оценочно„1¤7де„1¤7ельности),  объективно„1¤7оценки уров„1¤7
   подготовки „1¤7квалификации выпускнико„1¤7независимо от форм получени„1¤7
   образовани„1¤7
       Контроль за образовательными  учрежден„1¤7ми  осуществ„1¤7ет„1¤7  их
   руководите„1¤7ми.  Результаты инспекционны„1¤7проверок свидетельствую„1¤7
   „1¤7 то„1¤7  чт„1¤7 он  „1¤7 основном  сводит„1¤7  „1¤7 текущему  контролю  за
   осуществлением     образовательно„1¤7    де„1¤7ельности     „1¤7   имее„1¤7
   узконаправленный характер. Ег„1¤7содержание, ка„1¤7правил„1¤7 не св„1¤7ан„1¤7
   „1¤7  проверко„1¤7  исполнен„1¤7  норм  законодательства  „1¤7 нормативны„1¤7
   документов.  „1¤7то же врем„1¤7автономность образовательны„1¤7учреждений
   „1¤7 предоставление академически„1¤7свобод участникам образовательного
   процесса требую„1¤7усилен„1¤7 регулировани„1¤7 не  только  контрольно  -
   оценочно„1¤7 де„1¤7ельности „1¤7рамках управлен„1¤7 качество„1¤7образовани„1¤7
   но „1¤7всей уставной де„1¤7ельности образовательного учрежден„1¤7.
       „1¤7св„1¤7„1¤7„1¤7этим „1¤7последне„1¤7врем„1¤7возникла проблема организаци„1¤7
   образовательными учрежден„1¤7ми всех уровне„1¤7 образовани„1¤7  типо„1¤7 „1¤7
   видо„1¤7де„1¤7ельности.
       Нель„1¤7 не     отметить,     чт„1¤7    большинств„1¤7    участников
   образовательного  процесса  начинают  ориентироватьс„1¤7 на правовые
   норм„1¤7 но больши„1¤7трудност„1¤7пр„1¤7этом вызывают:
       - бессистемность „1¤7несовершенство законодательно„1¤7базы;
       - недостаточны„1¤7   знан„1¤7     „1¤7    применении     нормативно„1¤7
   законодательно„1¤7базы систем„1¤7образовани„1¤7
       - низкий уровен„1¤7исполнительско„1¤7дисциплины;
       - отсутствие   четког„1¤7  разграничени„1¤7  компетенци„1¤7  баланс„1¤7
   полномочий „1¤7ответственност„1¤7участников образовательного процесса;
       - определени„1¤7  границ   самост„1¤7тельност„1¤7 „1¤7 ответственност„1¤7
   учреждений образовани„1¤7
       - установление четких основани„1¤7 „1¤7такж„1¤7механизм„1¤7привлечени„1¤7
   „1¤7 ответственност„1¤7 руководителе„1¤7 образовательны„1¤7 учреждений  за
   нарушени„1¤7 норм  законодательства  Российской  Федераци„1¤7 „1¤7 сфер„1¤7
   образовани„1¤7
       Управление„1¤7инспекционно   -   аналитическо„1¤7 работы  „1¤7 це„1¤7„1¤7
   обеспечени„1¤7 государственного  контро„1¤7   „1¤7  сфер„1¤7  образовани„1¤7
   формирован„1¤7   „1¤7  дальнейшег„1¤7 развит„1¤7  нормативно„1¤7 правовой  „1¤7
   организационно„1¤7основы систем„1¤7государственного контро„1¤7:
       - завершен  цикл  меропр„1¤7ти„1¤7 по  формированию  сети "базовы„1¤7
   площадок" по  вопросам  осуществлени„1¤7 государственного  контро„1¤7,
   инспекционны„1¤7  функци„1¤7 „1¤7 современны„1¤7 услови„1¤7.  „1¤7 этой  цель„1¤7
   проведен„1¤7 семинары,  координационны„1¤7 совещани„1¤7 „1¤7 консультации.
   Заключен„1¤7  соглашен„1¤7   „1¤7  совместной   работе  по  нормированию
   контрольно  -  оценочно„1¤7 де„1¤7ельности  „1¤7 сфер„1¤7  образовани„1¤7  „1¤7
   9 субъектами  Российской  Федераци„1¤7 (Республика Северн„1¤7 Осет„1¤7 -
   Алан„1¤7,  Владимирск„1¤7,  Волгоградска„1¤7  Вологодска„1¤7   Ивановск„1¤7,
   Калининградска„1¤7 „1¤7занска„1¤7 Сахалинска„1¤7 Тверск„1¤7 област„1¤7;
       - проводит„1¤7 систематическа„1¤7работа по организаци„1¤7совместног„1¤7
   инспектировани„1¤7 органо„1¤7управлен„1¤7 образованием,  образовательны„1¤7
   учреждений,   совершенствовани„1¤7  правовых   осно„1¤7  инспекционно„1¤7
   де„1¤7ельности, разработке критерие„1¤7оценки результато„1¤7де„1¤7ельности
   руководителе„1¤7органо„1¤7управлен„1¤7  образованием  „1¤7 образовательны„1¤7
   учреждений;
       - „1¤7  текуще„1¤7  учебно„1¤7  году   подготовлены   „1¤7   проведен„1¤7
   4 межрегиональны„1¤7 семинара  -  совещани„1¤7 по  вопросам контро„1¤7 „1¤7
   инспектировани„1¤7„1¤7систем„1¤7образовани„1¤7  „1¤7которы„1¤7прин„1¤7„1¤7 участи„1¤7
   окол„1¤7 430 челове„1¤7из боле„1¤7че„1¤760 субъекто„1¤7Российской Федераци„1¤7
   гд„1¤7 были   обозначены   основные   направлени„1¤7  инспекционно   -
   аналитическо„1¤7  де„1¤7ельности   органо„1¤7  управлен„1¤7  образованием,
   актуальные, приоритетные темы инспекционны„1¤7проверок;
       - „1¤7  це„1¤7„1¤7 передачи  опыт„1¤7 „1¤7 организаци„1¤7 учеб„1¤7 дл„1¤7 ли„1¤7
   осуществ„1¤7ющих инспекционно - контрольну„1¤7де„1¤7ельность, по просьб„1¤7
   муниципальны„1¤7   органо„1¤7   управлен„1¤7    образованием   проведен„1¤7
   10 семинаро„1¤7 -   совещани„1¤7  „1¤7  руководите„1¤7ми   образовательны„1¤7
   учреждений по теме: "Нормативно„1¤7правовое обеспечени„1¤7де„1¤7ельности
   образовательны„1¤7 учреждений",  „1¤7 которы„1¤7 прин„1¤7„1¤7 участи„1¤7 боле„1¤7
   ты„1¤7чи челове„1¤7
       - „1¤7помощь органа„1¤7управлен„1¤7 образованием  „1¤7 образовательны„1¤7
   учрежден„1¤7„1¤7  были   подготовлены   „1¤7  опубликованы  методические
   материал„1¤7по осуществлени„1¤7инспектировани„1¤7
       „1¤71998  года  Управление  инспекционно  - аналитическо„1¤7работы
   Минобразован„1¤7 России „1¤7кафедр„1¤7управлен„1¤7  образованием  Академии
   повышени„1¤7   квалификации    „1¤7  профессиональной   переподготовки
   работников образовани„1¤7 „1¤7 рамках  Проект„1¤7 "Проблемы  изучен„1¤7  „1¤7
   государственно  -  общественной  оценки  эффективност„1¤7 управлен„1¤7
   качество„1¤7образовани„1¤7 веду„1¤7планомерну„1¤7„1¤7согласованну„1¤7работу по
   координаци„1¤7  усилий   органо„1¤7  управлен„1¤7  „1¤7 систем„1¤7 повышени„1¤7
   квалификации   педагого„1¤7   обобщени„1¤7  опыт„1¤7   ег„1¤7  анализ„1¤7  „1¤7
   представлени„1¤7 „1¤7 виде  рекомендаций,  инструкций „1¤7нормативов дл„1¤7
   упор„1¤7очен„1¤7   контрольно   -   оценочно„1¤7  де„1¤7ельности   органо„1¤7
   управлен„1¤7 образованием.
       Дл„1¤7систем„1¤7 повышени„1¤7  квалификации   специалистов   органо„1¤7
   управлен„1¤7 образованием,  руководителе„1¤7образовательны„1¤7учреждений
   „1¤7 преподавателей  ИП„1¤7 „1¤7 ходе   плановой   научно„1¤7   опытно   -
   экспериментально„1¤7  „1¤7  учебно„1¤7  работы   совместн„1¤7 „1¤7 академие„1¤7
   отработаны   элементы   содержан„1¤7    нового    учебного    курс„1¤7
   раскрывающег„1¤7  проблемы  современно„1¤7 контрольно  -  оценочно„1¤7 „1¤7
   инспекционно„1¤7де„1¤7ельности „1¤7образовани„1¤7
       По проблема„1¤7   инспекционно„1¤7  де„1¤7ельности   „1¤7  образовани„1¤7
   проведен„1¤7 консультации  „1¤7 международными  экспертами  „1¤7  рамках
   программ„1¤7Tacis "Менеджмент „1¤7образовани„1¤7.
       Результаты проведенно„1¤7 работы  позволил„1¤7 разработат„1¤7 проект
   программ„1¤7 повышени„1¤7 квалификации  по проблеме "Инспектировани„1¤7„1¤7
   образовани„1¤7.
       „1¤7це„1¤7„1¤7 правовог„1¤7 „1¤7 методическог„1¤7 обеспечени„1¤7 контрольно„1¤7
   де„1¤7ельности  органо„1¤7  управлен„1¤7   образованием,   руководителе„1¤7
   образовательны„1¤7  учреждений   „1¤7  адре„1¤7  руководителе„1¤7  органо„1¤7
   управлен„1¤7 образованием субъекто„1¤7Российской Федераци„1¤7 направлены
   письма Минобразован„1¤7 России:
       "„1¤7работе  „1¤7 Рекомендац„1¤7ми  об  инспектировани„1¤7 „1¤7  систем„1¤7
   Министерства  общего  „1¤7 профессиональног„1¤7 образовани„1¤7Российской
   Федераци„1¤7 от 11.06.98 N 33;
       "Об обеспечени„1¤7инспекционно -  контрольно„1¤7 де„1¤7ельности"  от
   10.09.99 N 22-06-874;
       "„1¤7предоставлении  прав„1¤7инспектировани„1¤7„1¤7по„1¤7дк„1¤7надзор„1¤7 от
   05.10.99 N 22-06-932.
       Руководите„1¤7„1¤7органо„1¤7   управлен„1¤7   образованием   субъекто„1¤7
   Российской  Федераци„1¤7 направле„1¤7  Приказ   от  05.10.99 N 473 "Об
   упор„1¤7очении инспекционно -  контрольно„1¤7 де„1¤7ельности  „1¤7 систем„1¤7
   образовани„1¤7.
       Несмот„1¤7 на положительны„1¤7изменени„1¤7  происход„1¤7ие „1¤7 правовом
   обеспечени„1¤7 организаци„1¤7образовательно„1¤7де„1¤7ельности,  результаты
   проверок  „1¤7 анализ  практики   исполнен„1¤7   законодательства   об
   образовани„1¤7 свидетельствую„1¤7 „1¤7 многочисленных  фактах  нарушени„1¤7
   образовательными  учрежден„1¤7ми  прав„1¤7 гражда„1¤7  на   образовани„1¤7
   законодательны„1¤7 „1¤7 правовых  норм  осуществлени„1¤7образовательного
   процесса.
       Многие нарушени„1¤7  по  сути  свод„1¤7„1¤7  „1¤7 типичным  нарушени„1¤7
   законодательства „1¤7 област„1¤7 образовани„1¤7 „1¤7 касают„1¤7  „1¤7 основном
   обеспечени„1¤7  реализации   образовательны„1¤7  учреждение„1¤7 уставной
   де„1¤7ельности „1¤7соблюден„1¤7 прав„1¤7гражда„1¤7на образовани„1¤7

                   Обеспечени„1¤7уставной де„1¤7ельности

       Слабым звеном  „1¤7 систем„1¤7 образовани„1¤7  „1¤7„1¤7ет„1¤7   отсутствие
   должного  контро„1¤7  за  легитимность„1¤7де„1¤7ельности образовательны„1¤7
   учреждений „1¤7за соблюдение„1¤7нормативны„1¤7требований „1¤7осуществлени„1¤7
   образовательного процесса, за соблюдение„1¤7этих требований „1¤7период
   „1¤7момент„1¤7выдачи лицензии до проведен„1¤7  аттестации.  Имею„1¤7 мест„1¤7
   случаи  функционирован„1¤7  бе„1¤7лицензии филиалов учебны„1¤7заведени„1¤7
   которы„1¤7   использу„1¤7  неполную,   недостоверну„1¤7  информацию   об
   исполнител„1¤7  образовательны„1¤7услу„1¤7  осуществ„1¤7ют образовательну„1¤7
   де„1¤7ельность бе„1¤7регистраци„1¤7по мест„1¤7нахожден„1¤7,  бе„1¤7 постановки
   на   учет  „1¤7 налогово„1¤7 инспекци„1¤7  Подобные  нарушени„1¤7 особенно
   характерны     дл„1¤7    образовательны„1¤7    учреждений      высшег„1¤7
   профессиональног„1¤7образовани„1¤7
       Передача многим„1¤7 органами  управлен„1¤7  образовани„1¤7 субъекто„1¤7
   Российской    Федераци„1¤7   полномочий   по   проведению   процедур
   лицензирован„1¤7  общеобразовательны„1¤7 учреждений  на  муниципальны„1¤7
   уровен„1¤7  пр„1¤7 существующей  систем„1¤7 нормативно  -  методическог„1¤7
   обеспечени„1¤7„1¤7уровне правовой культуры оказалас„1¤7малоэффективно„1¤7
       „1¤7нарушени„1¤7  статьи   33   Закона  Российской  Федераци„1¤7 "Об
   образовани„1¤7  во  многих   регионах   образовательны„1¤7  учрежден„1¤7
   функционирую„1¤7  не  им„1¤7 лицензии на прав„1¤7ведени„1¤7образовательно„1¤7
   де„1¤7ельности,  „1¤7„1¤7  санитарн„1¤7- эпидемиологической службо„1¤7им  не
   выданы   соответствующи„1¤7  разрешен„1¤7   „1¤7 св„1¤7„1¤7 „1¤7 несоблюдение„1¤7
   санитарн„1¤7- гигиенически„1¤7правил.
       Отмечают„1¤7 факт„1¤7  отсутств„1¤7  „1¤7 образовательны„1¤7 учрежден„1¤7„1¤7
   приложений   „1¤7  лицензии   на   прав„1¤7  ведени„1¤7  образовательно„1¤7
   де„1¤7ельности,  „1¤7 поро„1¤7 „1¤7 сами„1¤7лицензий.  Част„1¤7„1¤7приложен„1¤7„1¤7„1¤7
   лиценз„1¤7„1¤7отсутствую„1¤7необходимы„1¤7норматив„1¤7„1¤7 показатели  ведени„1¤7
   образовательно„1¤7де„1¤7ельности.
       Органами управлен„1¤7 практическ„1¤7не осуществ„1¤7ет„1¤7 контроль  за
   де„1¤7ельность„1¤7 лицензированны„1¤7 им„1¤7 образовательны„1¤7 учреждений „1¤7
   цель„1¤7проверки соответств„1¤7 услови„1¤7осуществлени„1¤7образовательного
   процесса нормативам „1¤7показате„1¤7„1¤7 зафиксированны„1¤7„1¤7лицензии.
       Практика де„1¤7ельности образовательны„1¤7учреждений всех типо„1¤7 „1¤7
   видо„1¤7 свидетельствуе„1¤7„1¤7правовой некомпетентности руководителе„1¤7„1¤7
   решени„1¤7    вопросов,      св„1¤7анны„1¤7     „1¤7     соучредительство„1¤7
   общеобразовательны„1¤7 учреждений,  использованием разных источников
   финансирован„1¤7,   собственност„1¤7   передаваемой   образовательному
   учреждению „1¤7оперативно„1¤7управление.  Нередк„1¤7эт„1¤7вопрос„1¤7решают„1¤7
   „1¤7нарушени„1¤7„1¤7норм законодательства Российской Федераци„1¤7
       Практическ„1¤7отсутствуе„1¤7    систем„1¤7   договорных    отношени„1¤7
   образовательного учрежден„1¤7 „1¤7учредителе„1¤7(учредите„1¤7ми).
       Уставы „1¤7 локальны„1¤7 акты образовательны„1¤7учреждений не всегда
   соответствую„1¤7 законодательству  Российской  Федераци„1¤7 „1¤7 област„1¤7
   образовани„1¤7   не   отражают  всег„1¤7 спектр„1¤7 правовых  отношени„1¤7
   возникающи„1¤7„1¤7процессе  образовательно„1¤7 де„1¤7ельности.  Част„1¤7 эт„1¤7
   документ„1¤7  не   корреспондирую„1¤7  друг  „1¤7 другом,  имею„1¤7 пункты
   противоречивог„1¤7толкован„1¤7,  не детализируют законодательны„1¤7норм,
   „1¤7 именно  эт„1¤7 документ„1¤7 должны трансформировать законодательны„1¤7
   норм„1¤7„1¤7конкретные прав„1¤7гражда„1¤7на образовани„1¤7
       До си„1¤7 по„1¤7 назван„1¤7  отдельны„1¤7образовательны„1¤7учреждений не
   приведен„1¤7их учредите„1¤7ми „1¤7 соответствие  „1¤7 прин„1¤7ым„1¤7 типами  „1¤7
   видами образовательны„1¤7учреждений.
       Слаб„1¤7прописываютс„1¤7  вопрос„1¤7  организационно   -   правовог„1¤7
   обеспечени„1¤7  предоставлен„1¤7  платны„1¤7 образовательны„1¤7 услу„1¤7  Не
   всегда он„1¤7отражены „1¤7полном объеме „1¤7Уставе  ил„1¤7 Положени„1¤7  чт„1¤7
   поро„1¤7 приводит  „1¤7 нарушени„1¤7 законодательства „1¤7прав„1¤7гражда„1¤7на
   образовани„1¤7
       Отмечает„1¤7 крайне   низк„1¤7  культура  договорных  отношени„1¤7 „1¤7
   образовательны„1¤7учрежден„1¤7„1¤7  особенно част„1¤7 нарушени„1¤7 возникаю„1¤7
   пр„1¤7оформлении договоро„1¤7„1¤7совместной де„1¤7ельности,  цель„1¤7которо„1¤7
   „1¤7„1¤7ет„1¤7 обеспечени„1¤7внеконкурсного приема  „1¤7 учрежден„1¤7  высшег„1¤7
   профессиональног„1¤7образовани„1¤7
       Интеграц„1¤7 образовательны„1¤7 учреждений,  вызванна„1¤7  процессо„1¤7
   оптимизаци„1¤7 их  сети,  влечет  за  собо„1¤7изменени„1¤7„1¤7нормативно -
   организационны„1¤7    документах     образовательны„1¤7    учреждений,
   соответствующе„1¤7  нормативно„1¤7  правовой   основы  „1¤7 качественных
   организационно  -  распор„1¤7ительных   документов   государственны„1¤7
   органо„1¤7 управлен„1¤7  образованием,  оперативного  контро„1¤7  за  их
   исполнение„1¤7
       Пр„1¤7реорганизаци„1¤7 переименовании вузо„1¤7не всегда своевременно
   „1¤7„1¤7полном объеме переоформл„1¤7тс„1¤7 необходимы„1¤7 организационны„1¤7 „1¤7
   правовые   документ„1¤7   не   учитываетс„1¤7  чт„1¤7 „1¤7 соответствии  „1¤7
   действующи„1¤7 законодательство„1¤7 Российской  Федераци„1¤7 „1¤7  област„1¤7
   образовани„1¤7пр„1¤7изменени„1¤7организационно - правовой форм„1¤7 статус„1¤7
   образовательного учрежден„1¤7 ег„1¤7уста„1¤7  лиценз„1¤7 „1¤7свидетельств„1¤7„1¤7
   государственно„1¤7аккредитации утрачивают силу.
       Нарушают„1¤7 срок„1¤7внесен„1¤7 соответствующи„1¤7 изменени„1¤7 „1¤7 Уста„1¤7
   образовательного    учрежден„1¤7    „1¤7   оформлен„1¤7    лицензии   на
   образовательну„1¤7де„1¤7ельность внов„1¤7образованног„1¤7 образовательного
   учрежден„1¤7.
       Бедственно„1¤7сост„1¤7ни„1¤7  материальной   базы    образовательны„1¤7
   учреждений  усугуб„1¤7ет„1¤7  практико„1¤7 сдач„1¤7 „1¤7аренду „1¤7ущер„1¤7це„1¤7„1¤7
   образовани„1¤7част„1¤7помещени„1¤7(нередк„1¤7на кабальны„1¤7 услови„1¤7),  чт„1¤7
   противоречит   требован„1¤7„1¤7  статей  39  „1¤7 47  Закона  Российской
   Федераци„1¤7"Об образовани„1¤7.
       Низкое качество  заключенны„1¤7 договоро„1¤7  бесконтрольность  их
   осуществлени„1¤7  несоблюдение  договорных  об„1¤7ательств   сторонам„1¤7
   способствуют      возникновени„1¤7     многочисленных      нарушени„1¤7
   законодательны„1¤7норм.
       Имею„1¤7мест„1¤7 нарушени„1¤7 КЗоТ  Российской Федераци„1¤7„1¤7Положени„1¤7
   "Об услови„1¤7 работы  по  совместительству",  согласно  которы„1¤7 не
   допускаетс„1¤7совмещен„1¤7 двух руково„1¤7щи„1¤7должностей.
       Вышеперечисленны„1¤7недостатки  „1¤7 нарушени„1¤7 свидетельствую„1¤7 „1¤7
   то„1¤7  чт„1¤7 „1¤7последни„1¤7годы бы„1¤7ослаблен ведомственны„1¤7контроль за
   де„1¤7ельность„1¤7 образовательны„1¤7  учреждений.   Органы   управлен„1¤7
   образованием  субъекто„1¤7 Российской  Федераци„1¤7 нередк„1¤7не владею„1¤7
   ситуацие„1¤7 „1¤7 подведомственных  образовательны„1¤7 учрежден„1¤7„1¤7   не
   располагаю„1¤7 информацие„1¤7 „1¤7происход„1¤7их негативных процесса„1¤7  не
   преп„1¤7ствуют   незаконным   отчислен„1¤7„1¤7  дете„1¤7   не   став„1¤7   „1¤7
   ответственно„1¤7положени„1¤7руководителе„1¤7  допускающи„1¤7отчуждение ил„1¤7
   сдач„1¤7 „1¤7 аренду  помещени„1¤7 образовательны„1¤7 учреждений  „1¤7 ущер„1¤7
   интереса„1¤7дете„1¤7„1¤7принимающи„1¤7незаконные уставы,  ущем„1¤7ющие прав„1¤7
   участников образовательного процесса.

               Обеспечени„1¤7конституционного прав„1¤7гражда„1¤7
            на образовани„1¤7„1¤7социальных гарантий участников
                       образовательного процесса

       Вопросам обеспечени„1¤7  конституционного   прав„1¤7  гражда„1¤7  на
   образовани„1¤7 „1¤7 социальных  гарантий  участников  образовательного
   процесса   удел„1¤7тс„1¤7  большо„1¤7   внимание    пр„1¤7   осуществлени„1¤7
   государственного контро„1¤7. Министерство„1¤7проводит„1¤7 больша„1¤7работа
   по   регламентаци„1¤7  де„1¤7ельности   образовательны„1¤7   учреждений,
   направленной  на  обеспечени„1¤7 гарантий прав„1¤7гражда„1¤7на получени„1¤7
   образовани„1¤7  Но  несмот„1¤7  на   эт„1¤7  отмечают„1¤7   многочисленные
   нарушени„1¤7 конституционного  прав„1¤7 гражда„1¤7 на  образовани„1¤7  Ещ„1¤7
   далеко  не  „1¤7 всех   руководителе„1¤7  образовательны„1¤7  учреждений
   сформировалось понимани„1¤7необходимост„1¤7неукоснительного исполнен„1¤7
   норм    законодательства,    гарантирующи„1¤7   прав„1¤7    участников
   образовательного процесса.
       Нарушени„1¤7прав  гражда„1¤7 отмечают„1¤7,  начина„1¤7  „1¤7  учреждений
   дошкольног„1¤7 образовани„1¤7  „1¤7 основном  он„1¤7 св„1¤7ан„1¤7„1¤7проведение„1¤7
   меропр„1¤7ти„1¤7  по   психолог„1¤7  -   педагогическом„1¤7   тестированию
   воспитаннико„1¤7
       До си„1¤7по„1¤7отмечают„1¤7 случаи нарушени„1¤7по„1¤7дк„1¤7приема „1¤7первые
   классы  общеобразовательны„1¤7 школ,  когд„1¤7 от поступающи„1¤7„1¤7первый
   клас„1¤7 требую„1¤7 незаур„1¤7ны„1¤7 способностей,  прие„1¤7 производ„1¤7   на
   основани„1¤7  результато„1¤7 медико  -  педагогическог„1¤7 тестирован„1¤7,
   используют правил„1¤7конкурсног„1¤7отбора.
       „1¤7устава„1¤7  практическ„1¤7 всех  образовательны„1¤7 учреждении  не
   прописываетс„1¤7прав„1¤7на доступност„1¤7„1¤7адаптивность образовани„1¤7  не
   отражают„1¤7 форм„1¤7педагогической поддержк„1¤7
       Нередк„1¤7случаи  необоснованног„1¤7 отказа  выпускника„1¤7 основной
   школ„1¤7  „1¤7  продолжени„1¤7  образовани„1¤7  „1¤7  10   -   11   класса„1¤7
   Общеобразовательны„1¤7школ„1¤7  не  им„1¤7  на  то  законных  основани„1¤7
   комплектую„1¤7 вс„1¤7 10-„1¤7 классы  ка„1¤7 профильные,  лиша„1¤7 те„1¤7самы„1¤7
   выпускнико„1¤7основной школ„1¤7возможност„1¤7 продолжить  образовани„1¤7 „1¤7
   обычно„1¤7 классе  того  же  учрежден„1¤7.  Част„1¤7 конкурсный  набо„1¤7„1¤7
   профильные классы осуществ„1¤7ет„1¤7 неофициально.
       Множеств„1¤7нарушени„1¤7 допускаетс„1¤7 пр„1¤7 осуществлени„1¤7 приема „1¤7
   образовательны„1¤7учрежден„1¤7 высшег„1¤7 „1¤7 среднего  профессиональног„1¤7
   образовани„1¤7
       Анализ организационно - правовых документов проверенны„1¤7 вузо„1¤7
   свидетельствуе„1¤7 „1¤7 то„1¤7  чт„1¤7 большинств„1¤7 уставо„1¤7вузо„1¤7не имею„1¤7
   четкой  регламентаци„1¤7 по  правилам  приема  конкретных  категори„1¤7
   гражда„1¤7 не детализированы он„1¤7„1¤7„1¤7отдельны„1¤7локальны„1¤7акта„1¤7вуза,
   таки„1¤7ка„1¤7правил„1¤7приема „1¤7ву„1¤7 Положени„1¤7„1¤7приемной комиссии вуза
   „1¤7„1¤7„1¤7
       „1¤7правилах приема „1¤7вузы  не  прописываютс„1¤7 услови„1¤7 целевого
   приема;  приема  ли„1¤7  получающих второе высшее образовани„1¤7  ли„1¤7
   поступающи„1¤7 „1¤7 магистратуру;  категори„1¤7 гражда„1¤7   дл„1¤7  которы„1¤7
   государств„1¤7  законодательно  закрепил„1¤7 определенные  льготы  пр„1¤7
   поступлени„1¤7„1¤7 ву„1¤7  Эт„1¤7 прежде  всег„1¤7 дети  -  сироты  „1¤7 дети,
   оставшие„1¤7   бе„1¤7  попечени„1¤7  родителе„1¤7  граждане,  подвергшие„1¤7
   воздействи„1¤7радиации вследствие катастрофы на  Чернобыльско„1¤7 АЭ„1¤7
   вследствие „1¤7ерны„1¤7испытани„1¤7на Семипалатинско„1¤7полигоне; ветераны
   войн„1¤7  военнослужащие; победители международны„1¤7школьных олимпиад
   по учебны„1¤7предмета„1¤7
       Абитуриент„1¤7не  получают   полной   информации   об   услови„1¤7
   поступлени„1¤7 „1¤7 ву„1¤7 „1¤7 обучен„1¤7  „1¤7не„1¤7  Не уточ„1¤7ют„1¤7 „1¤7правилах
   приема „1¤7услови„1¤7подачи апел„1¤7ци„1¤7
       „1¤7приказах „1¤7зачислении студенто„1¤7на первый курс, издаваемых „1¤7
   вуза„1¤7  не всегда указываетс„1¤7 форм„1¤7 обучен„1¤7  „1¤7 „1¤7 каки„1¤7 лицо„1¤7
   (юридически„1¤7ил„1¤7физическим) заключен догово„1¤7
       Допускаетс„1¤7платны„1¤7прие„1¤7на подготовительные отделени„1¤7вузо„1¤7
   создаваемы„1¤7дл„1¤7социальн„1¤7незащищенной категори„1¤7гражда„1¤7
       Отмечены случаи,  когд„1¤7 со  студенто„1¤7  обучающихс„1¤7 за  счет
   средст„1¤7 бюджет„1¤7  „1¤7 принудительном  по„1¤7дк„1¤7 взималас„1¤7 плат„1¤7за
   коммунальные   платеж„1¤7   преддипломну„1¤7  подготовку,    пересдач„1¤7
   экзамено„1¤7
       Пр„1¤7проверке  негосударственны„1¤7  образовательны„1¤7  учреждений
   высшег„1¤7 профессиональног„1¤7 образовани„1¤7установлен„1¤7случаи,  когд„1¤7
   ву„1¤7  не прошедши„1¤7процедур„1¤7государственно„1¤7аккредитации,  те„1¤7не
   мене„1¤7  использова„1¤7  „1¤7 выдававших„1¤7  документах  об  образовани„1¤7
   символик„1¤7 Государственного  герб„1¤7 Российской  Федераци„1¤7 ил„1¤7 же
   выдава„1¤7   документ„1¤7   негосударственного   образц„1¤7   Пр„1¤7  этом
   вышеперечисленны„1¤7специфически„1¤7обст„1¤7тельства заблаговременн„1¤7 не
   доводились до сведен„1¤7 потребителей таки„1¤7образовательны„1¤7услу„1¤7
       Принци„1¤7обеспечени„1¤7 приоритета  охраны   жизн„1¤7  „1¤7  здоров„1¤7
   человека,  установленны„1¤7статье„1¤72 Закона Российской Федераци„1¤7"Об
   образовани„1¤7, выполн„1¤7тс„1¤7не „1¤7полной мере.
       Особую тревог„1¤7 вызывает увеличение числ„1¤7несчастных случае„1¤7„1¤7
   детьми „1¤7подросткам„1¤7  Наблюдаетс„1¤7повышени„1¤7количества несчастных
   случае„1¤7„1¤7образовательны„1¤7учрежден„1¤7„1¤7
       Ненадлежащее исполнение      функциональных       об„1¤7анностей
   работникам„1¤7  образовательны„1¤7  учреждений   приводит   „1¤7 случ„1¤7„1¤7
   травмировани„1¤7дете„1¤7на уроках „1¤7во внеурочное врем„1¤7пр„1¤7проведении
   воспитательных  меропр„1¤7ти„1¤7  Учет  травматизм„1¤7 во многих случ„1¤7„1¤7
   ведетс„1¤7 халатн„1¤7  небрежно,  формальн„1¤7  акты  по  форм„1¤7 „1¤72  не
   оформл„1¤7тс„1¤7  Сообщени„1¤7 „1¤7 несчастных  случ„1¤7„1¤7 далеко  не всегда
   передают„1¤7 „1¤7органы управлен„1¤7 образованием.
       Неединичны факт„1¤7   загр„1¤7нени„1¤7   помещени„1¤7  образовательны„1¤7
   учреждений парами ртут„1¤7„1¤7другим„1¤7вредными веществами. „1¤7кабинета„1¤7
   хими„1¤7„1¤7физики ещ„1¤7хран„1¤7„1¤7 прибор„1¤7 содержащие ртут„1¤7
       Боле„1¤7че„1¤7 „1¤7 половине  субъекто„1¤7  Российской   Федераци„1¤7  „1¤7
   критическо„1¤7 сост„1¤7ни„1¤7находитс„1¤7„1¤7ситуац„1¤7 „1¤7организацией питани„1¤7
   „1¤7 образовательны„1¤7 учрежден„1¤7„1¤7  Сокращаетс„1¤7 обща„1¤7  численност„1¤7
   обучающихс„1¤7 имеющи„1¤7возможност„1¤7получать го„1¤7че„1¤7питани„1¤7во врем„1¤7
   учебного процесса.  Особенно ущемленным„1¤7оказалис„1¤7 обучающиес„1¤7 „1¤7
   старши„1¤7  класса„1¤7   бесплатные   завтраки   предоставл„1¤7тс„1¤7 лишь
   обучающимс„1¤7из многодетны„1¤7„1¤7малообеспеченных семе„1¤7  „1¤7 цело„1¤7 по
   стране   лишь  10%  старшеклассников  имею„1¤7 возможност„1¤7 получать
   питани„1¤7  „1¤7  общеобразовательны„1¤7  учрежден„1¤7„1¤7   „1¤7  большинств„1¤7
   территорий  компенсаци„1¤7 на питани„1¤7выде„1¤7ют„1¤7 преимущественн„1¤7дл„1¤7
   учащих„1¤7 младши„1¤7классо„1¤7
       Количество дете„1¤7„1¤7подростков, отдохнувши„1¤7„1¤7лаге„1¤7„1¤7различны„1¤7
   видо„1¤7 составил„1¤7„1¤71999 году 35,5% от общего контингент„1¤7
       Оздоровительно -  лечебным„1¤7формам„1¤7организаци„1¤7летнег„1¤7отдыха
   были охвачены лишь 30 - 40% дете„1¤7 нуждающихс„1¤7„1¤7лечени„1¤7
       Многие загородные  лаге„1¤7  работали „1¤71999 году „1¤71 - 2 смен„1¤7
   чт„1¤7значительн„1¤7снизил„1¤7 эффективност„1¤7 вложенны„1¤7 материальных  „1¤7
   финансовых  средст„1¤7на их содержание „1¤7обустройство (из-за высоко„1¤7
   стоимост„1¤7путевк„1¤7.
       Зафиксированны„1¤7несчастные  случаи сред„1¤7дете„1¤7„1¤7подростков во
   врем„1¤7летнег„1¤7отдыха свидетельствую„1¤7„1¤7необходимост„1¤7 сертификации
   оздоровительны„1¤7услу„1¤7„1¤7обеспечени„1¤7безопасног„1¤7пребыван„1¤7 дете„1¤7„1¤7
   лаге„1¤7„1¤7
       Не улучшает„1¤7,  „1¤7 по  „1¤7ду  показателе„1¤7 снижаетс„1¤7социальн„1¤7
   обеспеченность   студенто„1¤7   обеспечени„1¤7  качественным    жильем
   (общежити„1¤7„1¤7, учебны„1¤7оборудование„1¤7
       „1¤7отдельны„1¤7случ„1¤7„1¤7реальн„1¤7  плат„1¤7 за  общежити„1¤7 „1¤7 10  ра„1¤7
   превышае„1¤7норм„1¤7  установленны„1¤7законо„1¤7(5% от размер„1¤7стипенди„1¤7.
   „1¤7некоторы„1¤7вуза„1¤7„1¤7 св„1¤7„1¤7 „1¤7 аварийны„1¤7 сост„1¤7нием  студенческих
   общежити„1¤7 (большинств„1¤7 из  ни„1¤7 введен„1¤7„1¤7эксплуатацию 25 - 30 „1¤7
   боле„1¤7ле„1¤7наза„1¤7 сокращаетс„1¤7количество мест „1¤7ни„1¤7
       Заметн„1¤7сократилос„1¤7 числ„1¤7 студенто„1¤7  питающих„1¤7 „1¤7столовых.
   Столовые повсеместн„1¤7работают „1¤7неполной нагрузко„1¤7 „1¤7„1¤7де случае„1¤7
   отмечает„1¤7 их закрытие ил„1¤7сдач„1¤7„1¤7аренду коммерческим структурам,
   „1¤7результате чего стоимост„1¤7питани„1¤7повышает„1¤7.

                   „1¤7положени„1¤7дете„1¤7- сиро„1¤7„1¤7дете„1¤7
                   оставших„1¤7 бе„1¤7попечени„1¤7родителе„1¤7

       Продолжает раст„1¤7  количество  дете„1¤7 -  сиро„1¤7  „1¤7 то„1¤7 числ„1¤7
   социальных  сиро„1¤7 (пр„1¤7 живы„1¤7  родите„1¤7„1¤7.   Существующ„1¤7   сеть
   учреждений  дл„1¤7 дете„1¤7 - сиро„1¤7„1¤7дете„1¤7  оставших„1¤7 бе„1¤7попечени„1¤7
   родителе„1¤7  далеко не  обеспечивает  потребност„1¤7 „1¤7 содержании  „1¤7
   обучении таки„1¤7дете„1¤7
       Снижаетс„1¤7количество дете„1¤7 переданных по„1¤7опек„1¤7
       Практическ„1¤7во  всех  субъекта„1¤7Российской Федераци„1¤7причиной,
   сдерживающей  развитие  этой  форм„1¤7 устройства  дете„1¤7   „1¤7„1¤7ет„1¤7
   несвоевременна„1¤7„1¤7неполн„1¤7 выплат„1¤7пособи„1¤7на подопечных дете„1¤7
       Следуе„1¤7такж„1¤7 отметить  увеличение  числ„1¤7 органо„1¤7  местного
   самоуправлен„1¤7, не имеющи„1¤7специалистов по охране детств„1¤7
       Учрежден„1¤7 дл„1¤7дете„1¤7- сиро„1¤7„1¤7дете„1¤7 оставших„1¤7 бе„1¤7попечени„1¤7
   родителе„1¤7  „1¤7большинств„1¤7случае„1¤7не имею„1¤7достаточны„1¤7средст„1¤7дл„1¤7
   нормальног„1¤7содержан„1¤7 свои„1¤7воспитаннико„1¤7 Региональные программ„1¤7
   по   социальной   защите   дете„1¤7  нуждающихс„1¤7 „1¤7 государственно„1¤7
   поддержк„1¤7  реальн„1¤7финансируютс„1¤7„1¤7объеме не боле„1¤730  -  40%  от
   необходимо„1¤7потребност„1¤7
       Обострилас„1¤7проблема трудоустройств„1¤7вышеупом„1¤7утых  категори„1¤7
   дете„1¤7посл„1¤7окончани„1¤7им„1¤7общеобразовательны„1¤7учреждений,  „1¤7такж„1¤7
   образовательны„1¤7 учреждений   начального,   среднего   „1¤7  высшег„1¤7
   профессиональног„1¤7образовани„1¤7
       Значительное количество бывших  воспитаннико„1¤7 детски„1¤7 домо„1¤7
   школ - интернатов „1¤7дете„1¤7  оставших„1¤7 бе„1¤7попечени„1¤7родителе„1¤7 не
   имею„1¤7жиль„1¤7 работы, возможност„1¤7продолжить образовани„1¤7
       „1¤7последни„1¤7 годы  во  многих  регионах  Российской  Федераци„1¤7
   возникае„1¤7тревожна„1¤7ситуац„1¤7,  св„1¤7анна„1¤7 „1¤7 таки„1¤7 „1¤7лением,  ка„1¤7
   безнадзорные   дети,   „1¤7  дети,   нахо„1¤7щиес„1¤7  вн„1¤7 образовани„1¤7
   Обозначилась необходимост„1¤7решени„1¤7пробле„1¤7детско„1¤7 безнадзорности
   „1¤7  беспризорности,   преступности  „1¤7 наркомании,  пробле„1¤7 дете„1¤7
   беженцев „1¤7дете„1¤7„1¤7недостатками развит„1¤7.
       Несвоевременно„1¤7устройство  „1¤7 школ„1¤7 дете„1¤7из неблагополучны„1¤7
   семе„1¤7  отсутствие  необходимы„1¤7 специальны„1¤7  программ,   методо„1¤7
   воспитан„1¤7  „1¤7 обучен„1¤7  дете„1¤7„1¤7подростков из таки„1¤7семе„1¤7веде„1¤7„1¤7
   тому,  чт„1¤7„1¤7 дальнейшем  буде„1¤7 необходимо  затрачиват„1¤7 огромные
   усил„1¤7 „1¤7средства на их реабилитацию „1¤7образовани„1¤7
       Ненадлежащим образо„1¤7 проводит„1¤7   воспитательн„1¤7   работа   „1¤7
   общеобразовательны„1¤7  учрежден„1¤7„1¤7   Повсеместн„1¤7 отмечает„1¤7  рост
   наркомании сред„1¤7дете„1¤7  подростков „1¤7молодежи,  рост преступности
   несовершеннолетних.    Та„1¤7   каждый   „1¤7ты„1¤7  несовершеннолетний,
   участвовавши„1¤7„1¤7преступлении, не учил„1¤7 „1¤7не работа„1¤7
       Не отвечает   современны„1¤7 требован„1¤7„1¤7 уровен„1¤7 осуществлени„1¤7
   органами управлен„1¤7 образованием инспекционны„1¤7проверок исполнен„1¤7
   государственными  „1¤7 муниципальными  образовательными учрежден„1¤7ми
   норм  законодательства  Российской  Федераци„1¤7   предусматривающи„1¤7
   недопущени„1¤7 применен„1¤7 методо„1¤7физическог„1¤7„1¤7психического насили„1¤7
   по отношени„1¤7„1¤7обучающимс„1¤7 воспитанника„1¤7
       Факт„1¤7грубых   нарушени„1¤7  „1¤7  неисполнен„1¤7   законодательства
   Российской  Федераци„1¤7 „1¤7 област„1¤7 образовани„1¤7   ущемлени„1¤7  прав
   участников образовательного процесса стал„1¤7возможными по следующи„1¤7
   причинам:
       - сложност„1¤7  „1¤7  несовершенство   систем„1¤7 законодательны„1¤7 „1¤7
   нормативны„1¤7акто„1¤7 Российской  Федераци„1¤7 „1¤7 субъекто„1¤7 Российской
   Федераци„1¤7  регламентирующих  управление образованием,  отсутствие
   систем„1¤7 научно  -   методическог„1¤7  сопровождени„1¤7  практики   их
   применен„1¤7;
       - отсутствие „1¤7 большинств„1¤7 органо„1¤7 управлен„1¤7  образованием
   субъекто„1¤7   Российской    Федераци„1¤7    местного   самоуправлен„1¤7
   структурны„1¤7 подразделени„1¤7   осуществ„1¤7ющих   инспектировани„1¤7  „1¤7
   контроль;
       - недостаточно„1¤7  количество   специалистов,    осуществ„1¤7ющих
   инспекционно - контрольну„1¤7де„1¤7ельность,  „1¤7такж„1¤7их недостаточна„1¤7
   профессиональн„1¤7 подготовка „1¤7сфер„1¤7управлен„1¤7 образованием;
       - снижение уров„1¤7 исполнительско„1¤7дисциплины должностны„1¤7ли„1¤7
       - недостаточно„1¤7финансирование инспекционно„1¤7де„1¤7ельности;
       - неудовлетворительный  анализ  материалов,  полученных „1¤7ходе
   инспектировани„1¤7„1¤7контро„1¤7,  формальный „1¤7 эпизодически„1¤7 характер
   проводимых инспекционны„1¤7проверок;
       - несоответствие направлени„1¤7„1¤7содержан„1¤7 контро„1¤7 требован„1¤7„1¤7
   законодательства  Российской  Федераци„1¤7 „1¤7 област„1¤7 образовани„1¤7„1¤7
   основным направлени„1¤7 развит„1¤7 образовани„1¤7„1¤7регионах;
       - отсутствие  ориентации  контро„1¤7  на  результа„1¤7„1¤7соблюден„1¤7
   стратегической направленности контро„1¤7;
       - подмен„1¤7функци„1¤7надзор„1¤7„1¤7инспекционны„1¤7проверок изучение„1¤7„1¤7
   анализирование„1¤7отчето„1¤7органо„1¤7управлен„1¤7 образованием  субъекто„1¤7
   Российской    Федераци„1¤7   органо„1¤7  местного   самоуправлен„1¤7   „1¤7
   образовательны„1¤7учреждений „1¤7выполненно„1¤7работе;
       - отсутствие эффективно„1¤7нормативно„1¤7основы контро„1¤7, правовой
   экспертизы    нормативны„1¤7   „1¤7    организационны„1¤7    документов,
   разрабатываемы„1¤7  на   региональном   „1¤7  муниципально„1¤7  уров„1¤7„1¤7
   несоответствие  содержан„1¤7   функци„1¤7  контро„1¤7   законодательству
   Российской Федераци„1¤7„1¤7област„1¤7образовани„1¤7
       - отсутствие  „1¤7 органа„1¤7 управлен„1¤7  образованием  разделен„1¤7
   полномочий  „1¤7 област„1¤7 контро„1¤7,  которы„1¤7 осуществ„1¤7ют„1¤7 им„1¤7ка„1¤7
   государственными   органами   управлен„1¤7   образованием   „1¤7   ка„1¤7
   учредите„1¤7ми образовательны„1¤7учреждений;
       - фактическо„1¤7  отсутствие   применен„1¤7   норм    персональной
   ответственност„1¤7  „1¤7  должностны„1¤7  лица„1¤7  допустивши„1¤7 нарушени„1¤7
   законодательства Российской Федераци„1¤7„1¤7област„1¤7образовани„1¤7
       Соблюдение законодательства  „1¤7 област„1¤7 образовани„1¤7 со  всей
   очевидностью  требуе„1¤7 не  только  осуществлени„1¤7 государственного
   контро„1¤7   за   де„1¤7ельность„1¤7 образовательны„1¤7 учреждений,  но  „1¤7
   повышени„1¤7 ег„1¤7 эффективност„1¤7  совершенствовани„1¤7 организационно„1¤7
   правовой  основы ег„1¤7осуществлени„1¤7  создание систем„1¤7комплексного
   государственного   „1¤7  общественног„1¤7  контро„1¤7   за   исполнение„1¤7
   законодательства  об  образовани„1¤7  „1¤7 развитие„1¤7взаимодействующи„1¤7
   структур  ка„1¤7 по  вертикал„1¤7  та„1¤7 „1¤7 по  горизонтал„1¤7  „1¤7 четким
   распределением их компетенци„1¤7„1¤7полномочий.
       Актуальн„1¤7проблема построен„1¤7 новы„1¤7 основанных на действующе„1¤7
   законодательстве,   методо„1¤7  „1¤7  инструментар„1¤7  государственного
   контро„1¤7 „1¤7образовани„1¤7 „1¤7частност„1¤7 инспекционно„1¤7де„1¤7ельности.
       Положени„1¤7де„1¤7 об„1¤7ывае„1¤7 приступить „1¤7разработке „1¤7реализации
   концепци„1¤7 „1¤7  механизм„1¤7  функционирован„1¤7   единой   Федерально„1¤7
   государственно„1¤7 систем„1¤7 инспектировани„1¤7 „1¤7по„1¤7дк„1¤7надзор„1¤7любы„1¤7
   образовательны„1¤7учреждений „1¤7всех органо„1¤7управлен„1¤7  образованием
   на   территории   Российской   Федераци„1¤7  включающей  обеспечени„1¤7
   контро„1¤7 за исполнение„1¤7законодательства  Российской  Федераци„1¤7 „1¤7
   област„1¤7 образовани„1¤7  государственны„1¤7образовательны„1¤7стандартов,
   бюджетно„1¤7„1¤7 финансовой  дисциплины  „1¤7 систем„1¤7 образовани„1¤7  чт„1¤7
   предусмотрен„1¤7Федерально„1¤7программой развит„1¤7 образовани„1¤7
       Необходима разработка   „1¤7  прин„1¤7ие    конкретных    программ
   предупрежден„1¤7   нарушени„1¤7  законодательства   на   всех  уров„1¤7„1¤7
   управлен„1¤7   образованием,   включа„1¤7  учредите„1¤7   (учредителе„1¤7,
   предусматривающи„1¤7     систем„1¤7     правовых,      управленческих,
   организационны„1¤7„1¤7иных ме„1¤7 направленных на вы„1¤7лени„1¤7„1¤7устранение
   причин  „1¤7 услови„1¤7  способствующих  пр„1¤7влен„1¤7„1¤7 правонарушений „1¤7
   систем„1¤7образовани„1¤7

                                                            Начальни„1¤7
                                            Управлен„1¤7 инспекционно -
                                                 аналитическо„1¤7работы
                                                          „1¤7„1¤7САУТКИ„1¤7



Списки

Прав„1¤72010


Новост„1¤7партнеро„1¤7/span>
Счетчики
 
Попу„1¤7рное „1¤7сети
Реклам„1¤7/div>
Курс„1¤7валю„1¤7/div>
Разное