МЭР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
__________________________________________________________________
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 7 октября 1992 года N 931-р
Об учреждении центрального
городского агентства по
приватизации жилищного фонда
Санкт-Петербурга
(с изменениями на 20 декабря 1993 года)
____________________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
распоряжением мэра Санкт-Петербурга от 29 октября 1992 года
N 990-р;
распоряжением мэра Санкт-Петербурга от 15 марта 1993 года
N 172-р;
распоряжением мэра Санкт-Петербурга от 20 декабря 1993 года
N 1016-р.
____________________________________________________________________
В соответствии с Законом "О приватизации жилищного фонда в
РСФСР", Законом "О предприятиях и предпринимательской деятельности",
решением малого Совета Санкт-Петербургского городского Совета
народных депутатов от 31.07.92 N 252 "Об ускорении процесса
приватизации жилищного фонда в Санкт-Петербурге", в целях оказания
предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам услуг, связанных
с приватизацией государственного и муниципального жилищного фонда, и
ускорению создания условий для осуществления прав граждан на
свободный выбор способа удовлетворения потребностей в жилье:
1. Комитету по управлению городским имуществом:
1.1. Учредить государственное предприятие "Центральное
городское агентство по приватизации жилищного фонда
Санкт-Петербурга..." и далее по тексту.
1.2. Утвердить Устав Центрального городского агентства... и
далее по тексту.
(Пункт 1 в редакции распоряжения мэра Санкт-Петербурга от 29
октября 1992 года N 990-р)
2. Назначить на должность Генерального директора Центрального
городского агентства по приватизации жилищного фонда Коробкова
Михаила Петровича (пункт в редакции распоряжения мэра Санкт-
Петербурга от 29 октября 1992 года N 990-р).
3. Регистрационной палате мэрии зарегистрировать
государственное предприятие "Центральное городское агентство по
приватизации жилищного фонда Санкт-Петербурга" по юридическому
адресу: пер.Антоненко, дом 4.
4. Центральному городскому агентству осуществлять оперативное
управление процессом приватизации жилищного фонда в Санкт-Петербурге
путем организационно-методической координации деятельности
существующих и вновь созданных структур, занимающихся приватизацией,
и контролировать соблюдение ими Закона о приватизации жилищного
фонда в РСФСР, Жилищного кодекса РСФСР и иных нормативных актов,
регулирующих вопросы приватизации жилья.
5. Установить, что Жилищный комитет от имени мэра
Санкт-Петербурга на основании представляемых Центральным городским
агентством документов:
5.1. Заключает договоры на передачу в собственность граждан
занимаемые ими жилые помещения (квартиры, дома), как в ведомственном
(при делегировании этих прав ведомством), так и в муниципальном
жилищном фонде.
5.2. Производит регистрацию договоров на передачу и продажу
жилья в собственность граждан.
6. Принять к сведению, что Городская центральная независимая
оценочная комиссия в соответствии с п.2 решения малого Совета от
31.07.92 N 252 создается при Санкт-Петербургском городском Совете
народных депутатов.
7. Финансовому комитету в соответствии с решением малого Совета
"Об ускорении процесса приватизации жилищного фонда в
Санкт-Петербурге" от 31.07.92 N 252 перечислить на расчетный счет
Центрального городского агентства средства в сумме 1 млн. рублей для
организации работ на начальном этапе деятельности за счет средств,
выделенных на эти цели решением малого Совета "О финансировании
деятельности городского и районных агентств Управления приватизации
жилья" от 22.01.92 N 9, с последующим возвратом этой суммы в
городской бюджет в течение года с момента регистрации.
8. Начальнику территориального производственного объединения
"Жилищное хозяйство" и начальнику Управления технической
инвентаризации обеспечить по заявкам Центрального агентства
предоставление сведений, необходимых для расчета стоимости квартир.
Пункт 9 утратил силу - распоряжение мэра Санкт-Петербурга от
15 марта 1993 года N 172-р.
9. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
председателя Жилищного комитета Данилова В.В. (нумерация изменена
распоряжением мэра Санкт-Петербурга от 15.02.93 N 172-р)
Мэр А.А.Собчак
Приложение
к распоряжению мэра
Санкт-Петербурга
от 07.10.92 N 931-р
УСТАВ
государственного предприятия
"Городское агентство по приватизации жилищного фонда
Санкт-Петербурга"
(с изменениями на 20 декабря 1993 года)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Государственное предприятие "Городское агентство по
приватизации жилищного фонда Санкт-Петербурга", в дальнейшем
именуемое Агентство, учреждено распоряжением мэра Санкт-Петербурга
от 7.10.92 N 931-р.
1.2. В своей деятельности Агентство руководствуется Законом
Российской Федерации "О предприятиях и предпринимательской
деятельности", Законом Российской Федерации "О приватизации
жилищного фонда в РСФСР" решениями Санкт-Петербургского городского
Совета народных депутатов и его Постоянной комиссии по жилищной
политике, распоряжениями мэра Санкт-Петербурга по вопросам
приватизации жилья и настоящим Уставом.
1.3. Агентство является юридическим лицом, имеет
самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, печать со своим
наименованием, наименованием Учредителя и изображением герба
Санкт-Петербурга, угловой штамп, бланки и другие атрибуты и
действует на основании полного хозяйственного расчета и
самоокупаемости.
1.4. Агентство приобретает права юридического лица с момента
его государственной регистрации в Регистрационной палате мэрии
Санкт-Петербурга, может от своего имени заключать договоры,
приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести
обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитраже и третейском
суде.
1.5. Агентство со согласованию с Жилищным комитетом мэрии
вправе при необходимости создавать свои филиалы в районах города.
1.6. Уставной фонд Агентства в сумме 1 млн.рублей в
соответствии с решением малого Санкт-Петербургского городского
Совета народных депутатов "Об ускорении процесса приватизации
жилищного фонда в Санкт-Петербурге" от 31.07.92 N 252 состоит из
числа неизрасходованных средств, выделенных по решению малого Совета
"О финансировании деятельности городского и районных агентств
Управления приватизации жилья" от 22.01.92 N 9 на организацию работ
по приватизации жилья.Данный бюджетный фонд используется для
организации работы Агентства на начальном этапе деятельности. После
становления Агентства и по истечении года с момента регистрации,
выделенная сумма должна быть без процентов возвращена в бюджет
города.
1.7. Юридический адрес Агентства:
190000, Санкт-Петербург, пер. Антоненко, дом 4.
1.8. Полное наименование Агентства:
"Государственное предприятие/-Городское агентство по
приватизации жилищного фонда Санкт-Петербурга".
Сокращенное наименование: "Горжилприватизация".
II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АГЕНТСТВА
2.1. Агентство создается в целях:
- оказания предприятиям, организациям, учреждениям, а также
гражданам всего комплекса услуг, связанных с приватизацией
государственного (ведомственного) и муниципального жилищного фонда;
- создания в Санкт-Петербурге структуры, объединяющей
существующие в районах города(альтернативные) агентства по
приватизации в общую городскую систему приватизации жилищного фонда,
функционирующую на единой организационно-методической основе;
- совершенствования технологического процесса приватизации
жилья;
- участия в создании и деятельности бирж и аукционов;
- участия в создании банка данных собственников жилищного фонда
Санкт-Петербурга;
- осуществления хозяйственной, коммерческой и
внешнеэкономической деятельности;
- осуществления иной деятельности, не противоречащей
Российскому законодательству и настоящему Уставу.
2.2. Основным предметом деятельности Агентства будет являться:
- оказание на договорной основе предприятиям, учреждениям,
организациям, имеющим жилищный фонд на правах полного хозяйственного
ведения либо в оперативном управлении, посреднических услуг по его
приватизации;
- передача в банк данных Управления приватизации Жилищного
комитета и в Городское статистическое Управление сведений о
приватизированных квартирах;
- оказание гражданам консультационных, информационных, правовых
и иных услуг, вытекающих из характера деятельности Агентства;
- предварительный расчет стоимости приватизируемых жилых
помещений, стоимостного эквивалента бесплатно передаваемого жилья,
размера доплат за приватизируемые квартиры;
- оформление и предоставление на Центральную независимую
оценочную комиссию Петросовета актов оценки стоимости
приватизируемых квартир;
- оформление и регистрация договоров на передачу и продажу
квартир в собственность граждан;
- оказание услуг по оформлению договоров на обслуживание и
ремонт приватизируемых квартир;
- оказание услуг по оформлению кредитов при приватизации
квартир;
- оформление и регистрация обязательств граждан о погашении
сумм доплат за приватизированные квартиры и контроль поступления
доплат в рассрочку.
2.3. В сферу деятельности Агентства входит:
- оказание услуг по оформлению страхования приватизированного
жилья;
- оценка возможности продажи и стоимости объектов недвижимости
(в том числе за СКВ);
- части 3, 4, 5 утратили силу - распоряжение мэра
Санкт-Петербурга от 20 декабря 1993 года N 1016-р;
- консультации по оформлению в собственность квартир ЖСК;
- посредническая деятельность по продаже незаселенных жилых
домов, требующих капитального ремонта и реконструкции, а также по
проведению их ремонта и реконструкции;
- части 8, 9, 10 утратили силу - распоряжение мэра
Санкт-Петербурга от 20 декабря 1993 года N 1016-р;
- купля-продажа домов, квартир, комнат, дач, гаражей и иной
недвижимости;
- часть 12 утратила силу - распоряжение мэра Санкт-Петербурга
от 20 декабря 1993 года N 1016-р.
III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ АГЕНТСТВА
3.1. Для реализации уставных целей и в соответствии с
направлениями своей деятельности Агентство в установленном
законодательством порядке имеет право:
- осуществлять право полного хозяйственного ведения имуществом
продукцией, доходами, активами и финансовыми средствами,
пользоваться и распоряжаться указанным имуществом и по своему
усмотрению совершать в отношении его любые действия, не
противоречащие законодательству;
- приобретать, отчуждать, брать и сдавать в аренду разного рода
движимое и недвижимое имущество, заключать договоры с различными
предприятиями, организациями, другими юридическими и физическими
лицами;
открывать в установленном порядке счета в банках страны,
получать долгосрочные и краткосрочные кредиты;
- от своего имени совершать в Российской Федерации сделки и
иные юридические акты с фирмами, учреждениями, предприятиями,
организациями, обществами, кооперативами и гражданами, в том числе
купли-продажи, мены, аренды, подряда, займа, страхования, поручения
и комиссии, совместной деятельности, а также участвовать в торгах,
конкурсах и аукционах;
- устанавливать цены и тарифы на выполняемую работу и
оказываемые услуги в соответствии с действующим законодательством,
типовыми тарифами и учетом необходимости обеспечения
самофинансирования, а также на договорной основе;
- производить расчеты за потребляемые ресурсы, готовую
продукцию и услуги по государственным, рыночным и договорным ценам и
тарифам;
- создавать при необходимости свои филиалы в районах города;
- для выполнения работ по договорам и заказам создавать
временные и постоянные производственные коллективы.
3.2. Агентство обязано:
- осуществлять свою деятельность, предусмотренную настоящим
Уставом в строгом соответствии с законодательством Российской
Федерации, решениями Санкт-Петербургского Совета народных депутатов,
его Постоянной комиссии по жилищной политике и мэрии С.-Петербурга
по вопросам приватизации жилья, на основе полного хозрасчета,
утвержденных производственных и финансовых планов;
- своевременно производить отчисления в соответствии с
существующим законодательством и настоящим Уставом;
- вести статистическую и бухгалтерскую отчетность в порядке,
установленном законодательством и представлять государственным
органам информацию, необходимую для налогообложения и ведения
общегосударственной системы сбора и обработки статистической и
экономической информации;
- нести ответственность за выполнение принятых на себя
обязательств перед Учредителем, Жилищным комитетом, и гражданами,
желающими приобрести в собственность занимаемые ими жилые помещения,
а также перед госбюджетом и банком, согласно действующему
законодательству;
- производить обязательные виды социального страхования
работников Агентства;
- возмещать ущерб, причиненный нарушением правил безопасности
производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите
здоровья его работников.
3.3. Агентство по своим долгам и обязательствам несет
ответственность всем своим имуществом. Агентство не несет
ответственности по обязательствам Учредителя, а Учредитель не несет
ответственности по обязательствам Агентства, Государство не несет
ответственности по обязательствам Агентства, а Агентство не несет
ответственности по обязательствам государства.
IV. УПРАВЛЕНИЕ АГЕНТСТВОМ
4.1. Управление Агентством осуществляется на основе сочетания
принципа единоначалия руководителя с самоуправлением трудового
коллектива.
4.2. Агентство возглавляется генеральным директором, который
действует на основе единоначалия, руководит всей его деятельностью и
организацией работы. Организационно-штатная структура Агентства
определяется генеральным директором.
4.3. Генеральный директор Агентства назначается на должность и
освобождается от должности распоряжением (приказом) председателя
Жилищного комитета.
4.4. Генеральный директор без доверенности действует от имени
Агентства, представляет его на предприятиях, в учреждениях,
организациях и в соответствующих государственных органах,
распоряжается имуществом Агентства в соответствии в настоящим
Уставом.
4.5. В пределах компетенции Агентства генеральный директор
издает приказы и дает указания, обязательные для работников,
утверждает решения коллектива, принятые в пределах его полномочий в
соответствии с настоящим Уставом, решает в соответствии с трудовым
законодательством вопросы найма и увольнения сотрудников,
продолжительности и распорядка рабочего дня, сменности работы,
порядка предоставления выходных дней и отпусков, а также определяет
формы и размеры оплаты труда специалистов штатного и внештатного
состава, разрабатывает показатели, размеры и сроки премирования
работников.
V. ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ АГЕНТСТВА
5.1. Трудовой коллектив Агентства составляют все граждане,
участвующие своим трудом в его деятельности на основе найма по
контракту. В трудовой коллектив Агентства не входят временные
творческие коллективы, привлекаемые к работе Агентства специалисты и
другие работники по договорам подряда и другим соглашениям. На них
не распространяются Правила трудового распорядка Агентства, нормы
КЗоТ. Взаимоотношения с ними регулируются отдельными договорам.
5.2. Трудовой коллектив решает вопрос о необходимости
заключения с администрацией коллективного договора, рассматривает и
утверждает его проект;
рассматривает и решает вопросы самоуправления трудового
коллектива;
определяет перечень и порядок представления работникам
Агентства специальных льгот из фондов трудового коллектива;
рассматривает и утверждает изменения и дополнения, вносимые в
Устав.
5.3. Собрания трудового коллектива созываются не реже двух раз
в год или по требованию не менее 2/3 от списочного состава
работников Агентства. Собрание трудового коллектива является
правомочным если на нем присутствовало не менее 2/3 списочного
состава работников Агентства. Решение собрания считается принятым,
если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на
собрании работников Агентства.
VI. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА АГЕНТСТВА
6.1. Уставный фонд Агентства состоит из средств, выделенных
Малым Санкт-Петербургским Советом народных депутатов на организацию
работ по приватизации жилья из городского бюджета и подлежащих
возврату с получением прибыли.
6.2. Агентство имеет право приобретать или арендовать имущество
за счет своей прибыли, амортизационных отчислений, кредитов банка,
бюджетных дотаций и других источников, согласно действующему
законодательству.
VII. ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ
И ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
7.1. Агентство самостоятельно определяет направления своей
хозяйственной деятельности и после уплаты налогов распоряжается
прибылью в соответствии с действующим законодательством.
7.2. Агентство самостоятельно планирует свою хозяйственную
деятельность, исходя из спроса на ее услуги.
7.3. Отношения Агентства с другими предприятиями, организациями
и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности строятся на
основании договоров.
7.4. Прибыль Агентства образуется из договорного объема работ
после возмещения затрат и расчетов с бюджетом в соответствии с
установленными законодательством Российской Федерации нормативами.
Прибыль Агентства направляется в фонд накопления и потребления,
а также в резервный фонд.
7.5. Неиспользованные в текущем году средства переносятся на
следующий год и изъятию не подлежат.
7.6. Временно свободные средства могут размещаться в банках,
вкладываться в приобретение акций и ценных бумаг, предоставляться в
кредит, на условиях, определяемых договорами.
7.7. Трудовой коллектив может принять решение о корректировке
нормативов формирования фондов в соответствии с изменением условий
работы Агентства.
7.8. Расчеты по своим обязательствам с предприятиями и
гражданами могут осуществляться в безналичном порядке, либо
наличными деньгами, в соответствии с установленным порядком, в т.ч.
правилами совершения расчетных и кассовых операций.
7.9. Списание денежных средств со счетов в принудительном
порядке может производиться только по решению суда или арбитража.
Списание денежных средств со счетов в бесспорном порядке допускается
только в случаях, предусмотренных действующим законодательством. При
несогласии Агентства с бесспорным списанием денежных средств оно
вправе обратиться в Госарбитраж с иском о взыскании необоснованно
списанных сумм и возмещения нанесенного ущерба.
7.10. Контроль финансовой деятельности Агентства осуществляется
Жилищным комитетом мэрии.
VIII. ТРУД И ЕГО ОПЛАТА
8.1. Трудовые отношения членов коллектива Агентства
регулируются законодательством о труде.
8.2. Агентство определяет формы и системы оплаты труда и другие
виды доходов работников.
8.3. Размер минимальной заработной платы не может быть ниже
устанавливаемого законодательством.
8.4. Агентство вносит отчисления в Госфонд социального
страхования, в пенсионный фонд и др. устанавливаемые
законодательством.
8.5. Агентство обеспечивает своим работникам безопасные условия
труда и несет ответственность в установленном порядке за ущерб,
причиненный их здоровью, жизни, трудоспособности.
8.6. Агентство может самостоятельно устанавливать для своих
работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день, иные
льготы, а также поощрять работников организаций, обслуживающих
трудовой коллектив и не входящих в состав Агентства.
8.7. Премии, доплаты и надбавки к должностным окладам зависят
от конечных результатов деятельности Агентства, от личного трудового
вклада работников и устанавливаются в соответствии с Положением о
премировании работников Агентства.
IX. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ АГЕНТСТВА
9.1. Прекращение деятельности Агентства осуществляется в форме
реорганизации и ликвидации.
9.2. Агентство может быть ликвидировано либо реорганизовано по
решению Учредителя, либо по решению суда.
9.3. При реорганизации Агентства его права и обязанности
переходят к правопреемникам.
9.4. Агентство ликвидируется:
если его деятельность будет признана не соответствующей целям и
задачам, обозначенным в Уставе;
при длительной убыточности и неплатежеспособности;
по другим основаниям, предусмотренным законодательством.
9.5. Ликвидация Агентства осуществляется ликвидационной
комиссией, образуемой по указанию Учредителя Жилищным комитетом
совместно с трудовым коллективом Агентства, которая действует в
установленном законом порядке, либо органом, принявшим решение о
ликвидации.
9.6. При ликвидации и реорганизации Агентства увольняемым
работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в
соответствии с законодательством.
9.7. После расчетов по обязательствам Агентства, с кредиторами
и членами трудового коллектива, имущество Агентства поступает в
распоряжение Учредителя и используется им по своему усмотрению.
X. РЕГИСТРАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ И ВНЕСЕНИЕ
ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ
10.1. Предприятие регистрируется Регистрационной палатой мэрии.
10.2. Устав предприятия может быть дополнен и изменен по
решению трудового коллектива, согласованному с Жилищным комитетом.
10.3. Дополнения и изменения к уставным документам сообщаются
органу, зарегистрировавшему Устав предприятия, и регистрируются в
установленном Законом порядке.
_____________________
|