Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
03.09.2016
USD
65.87
EUR
73.72
CNY
9.86
JPY
0.64
GBP
87.43
TRY
22.23
PLN
16.81
 

ПРИКАЗ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕРРИТОРИАЛЬН. УПРАВЛЕНИЯ ГКАП РОССИИ ОТ 4.03.1994 Г. N 8-ОВ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗДЕЛА РЕЕСТРА

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


            ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
              ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ
                    НОВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТРУКТУР


           САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
     ----------------------------------------------------------
                            П Р И К А З

      04.03.94              г.Санкт-Петербург           N 8-ОВ

    Об утверждении Порядка ведения регионального раздела Реестра


     С целью  упорядочения  процедуры  ведения регионального раздела
(по Санкт-Петербургу) Государственного реестра Российской  Федерации
объединений и   предприятий   -   монополистов,   приведения   ее  в
соответствие с нормативными документами ГКАП России

     ПРИКАЗЫВАЮ

     1. Утвердить  Порядок   ведения   регионального   раздела   (по
Санкт-Петербургу) Государственного   реестра   Российской  Федерации
объединений и предприятий - монополистов в соответствии  с  приказом
ГКАП России от 10.02.94 г. N 14 "О работе с Государственным реестром
РФ объединений и предприятий - монополистов".

     2. Структурным    подразделениям    теруправления    обеспечить
процедуру   ведения   Регионального   реестра   в   соответствии   с
утвержденным Порядком (приложение 1).

     3. Приказ теруправления от 10.06.92 г.  N 5-ОВ "Об  утверждении
Временного порядка  ведения  регионального  раздела Реестра" считать
утратившим силу.

     4. Контроль за  исполнением  настоящего  приказа  возложить  на
заместителя начальника теруправления Матыцина Ю.А.


     Начальник теруправления                     О.В. Коломийченко



                                        Приложение 1 к приказу
                                    С.- Петербургского теруправления
                                    ГКАП России от 4.03.94 г. N 8-ОВ


                              ПОРЯДОК
                   ведения регионального раздела
                       (по Санкт-Петербургу)
           Государственного реестра Российской Федерации
              объединений и предприятий - монополистов


     Настоящий порядок определяет условия и  процедуру  включения  и
исключения хозяйствующих   субъектов   в   региональный  раздел  (по
Санкт-Петербургу) Государственного  реестра   Российской   Федерации
объединений и  предприятий  -  монополистов  (далее  -  Региональный
реестр), а  также  основные   меры   государственного   контроля   и
регулирования деятельности данных хозяйствующих субъектов.

     Порядок разработан   в   соответствии   с   Законом  Российской
Федерации "О    конкуренции    и    ограничении    монополистической
деятельности на  товарных  рынках",  Законом Российской Федерации "О
защите прав  потребителей",  Положением  о  Государственном  реестре
Российской Федерации  объединений  и  предприятий  -  монополистов и
порядком его  формирования  (утверждены  приказом  ГКАП  России   от
10.10.91 г. N 60), Порядком рассмотрения заявлений при исключении из
Государственного реестра   Российской   Федерации   объединений    и
предприятий -   монополистов  (утвержден  приказом  ГКАП  России  от
20.02.94 г.  N 45),  Приказом ГКАП России от 10.02.94  г.  N  14  "О
работе с  Государственным  реестром  РФ  объединений и предприятий -
монополистов", Методическими       рекомендациями        определения
соответствующего географического  рынка и доминирующего положения на
нем хозяйствующего субъекта,  утвержденными ГКАП РФ от 20.01.92  г.,
Положением о  Санкт-Петербургском  территориальном  управлении  ГКАП
России.


                         1. Общие положения
                       ----------------------


     1.1. Региональный реестр является одним из элементов реализации
на территории  Санкт-Петербурга  Закона  Российской   Федерации   "О
конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных
рынках".

     1.2. Цель  формирования   Регионального   реестра   состоит   в
определении хозяйствующих   субъектов,  подлежащих  государственному
контролю и регулированию  по  производственной,  сбытовой  и  другим
видам деятельности  независимо  от их ведомственной принадлежности и
формы собственности.

     1.3. Формирование    и    ведение     Регионального     реестра
осуществляется Санкт-Петербургским    территориальным    управлением
Государственного комитета Российской  Федерации  по  антимонопольной
политике и   поддержке   новых   экономических   структур  (далее  -
Антимонопольное управление).

     1.4. Процедура формирования  и  ведения  Регионального  реестра
предусматривает:

     проверку полноты и достоверности представленной информации;

     уточнение исходных    данных    и    получение   дополнительной
информации;

     подготовку предварительных решений;

     экспертизу предварительных решений;

     принятие управленческих решений.

     1.5. При   ведении   Регионального   реестра    Антимонопольное
управление    взаимодействует    с    ГКАП   России,   Госкомстатом,
Петербургкомстатом,  мэрией  Санкт-Петербурга  и   ее   структурными
подразделениями,    Государственной    налоговой    инспекцией    по
Санкт-Петербургу,        Центром         испытаний         продукции
"Ростест-С.-Петербург",     городским    обществом    защиты    прав
потребителей,  другими учреждениями,  предприятиями и  организациями
Санкт-Петербурга.

     1.6. При  ведении  Регионального реестра используются следующие
источники информации:

     государственная статистическая отчетность;

     предложения, заключения,  справочная   информация   структурных
подразделений Антимонопольного управления;

     материалы прокуратуры, суда, арбитража;

     обращения органов власти и управления,  отдельных хозяйствующих
субъектов, народных депутатов о  фактах  нарушения  антимонопольного
законодательства;

     данные средств массовой информации;

     копии договоров,   соглашений,   контрактов,   лицензий,  квот,
приказов, распоряжений,  официальных  телеграмм  и   телетайпограмм,
протоколов согласований, объемов поставок и цен, накладных, нарядов,
заявок,  справок банков и аудиторских фирм,  выписок из  балансовых,
бухгалтерских отчетов и других документов;

     официальные справки,   заключения,  свидетельства,  нормативные
акты и документы, перечни адресов хозяйствующих субъектов и др.


             2. Порядок включения в Региональный реестр
           ---------------------------------------------


     2.1. В  Региональный  реестр включаются хозяйствующие субъекты,
доля которых на  товарном  рынке  определенного  товара  (продукции,
работ, услуг) превышает 35 %  или величину, ежегодно устанавливаемую
ГКАП России по данной группе сопоставимых товаров.

     2.2. Процедура включения хозяйствующих субъектов в Региональный
реестр состоит в следующем.

     Исходная информация,   представленная   в   п.  1.6  настоящего
Порядка, поступает    в    отдел    ограничения    монополистической
деятельности Антимонопольного управления (далее - Отдел).

     2.3. Отдел   осуществляет   проверку  полноты  и  достоверности
исходной информации,  запрашивает при  необходимости  дополнительные
данные  и готовит заключение о необходимости включения хозяйствующих
субъектов в Региональный реестр.

     2.4. Подготовленное Отделом  заключение  и  все  обосновывающие
материалы, расчеты     и     документы    направляются    начальнику
Антимонопольного управления,  который  издает  приказ  о   включении
хозяйствующих субъектов в Региональный реестр.

     2.5. В  процессе  подготовки  и  принятия  решения  о включение
хозяйствующих   субъектов   в    Региональный    реестр    начальник
Антимонопольного  управления  может  передать  исходные материалы на
экспертизу.

     2.6. Принятое решение в форме уведомления в десятидневный  срок
доводится до   сведения   хозяйствующих   субъектов,   включенных  в
Региональный реестр.

     Решение вступает в силу через один месяц после его принятия.

     2.7. О  происходящих  в  региональном  реестре   изменениях   и
дополнениях ежемесячно  (не  позднее  10-го  числа  каждого  месяца)
информируется ГКАП России,  Государственная налоговая  инспекция  по
Санкт-Петербургу, Комитет  по  экономическому  развитию,  Финансовый
комитет, КУГИ     мэрии     Санкт-Петербурга,     Фонд     имущества
Санкт-Петербурга, Петербургкомстат,    Центр   испытаний   продукции
"Ростест-С.-Петербург".

     Другие органы власти  и  управления  и  хозяйствующие  субъекты
получают необходимую информацию о Региональном реестре по запросам.


           3. Порядок исключения из Регионального реестра
          -----------------------------------------------


     3.1. Основанием   для   начала    процедуры    исключения    из
Регионального реестра является мотивированное заявление руководителя
хозяйствующего субъекта.

     К заявлению  прилагаются  материалы,   расчеты   и   документы,
свидетельствующие   о   снижении  доли  хозяйствующего  субъекта  на
соответствующем  рынке  определенного  товара   (продукции,   работ,
услуг),     отсутствии     фактов     нарушений     антимонопольного
законодательства.

     Основанием для    рассмотрения    вопроса     об     исключении
хозяйствующего   субъекта   из  Регионального  реестра  могут  также
являться   уведомление   о   его    ликвидации,    разделении    или
преобразовании,    мотивированные   обращения   органов   власти   и
управления, городского общества потребителей, материалы прокуратуры,
суда,    арбитражного    суда,    иного   органа,   рассматривающего
хозяйственные споры,  а  также  инициатива  самого  Антимонопольного
управления.

     3.2. Обосновывающие   материалы   должны  содержать  ссылки  на
источники получения  информации,  используемые  методы   расчета   и
базироваться на следующих данных:

     о товарном  рынке,  на  котором  действует данный хозяйствующий
субъект;

     о конкурентах на  данном  рынке,  реализующих  аналогичную  или
взаимозаменяемую продукцию ( работы, услуги);

     о ценах предложения, показателях качества и ассортименте данной
или взаимозаменяемой продукции на данном товарном рынке в  сравнении
с  другими товарными рынками на территории РФ,  СНГ и за рубежом и с
учетом      конкурентоспособности      продукции      хозяйствующего
субъект-монополиста;

     о потребностях в данном виде продукции на всех товарных рынках,
к которым данный хозяйствующий субъект-монополист имеет доступ;

     о квотах,   лицензиях,   обязательных   поставках   и    других
документах, регламентирующих  сбыт  продукции данного хозяйствующего
субъекта;

     о формах реализации и каналах движения продукции и др.;

     доказательствах отсутствия  фактов  нарушений  антимонопольного
законодательства и др.

     3.3. К   заявлению   может   прилагаться   комплекс  мер  (план
мероприятий)  по   демонополизации,   насыщению   товарных   рынков,
улучшению   потребительских   свойств   товаров   и   повышению   их
конкурентоспособности, в частности на внешнем рынке.

     В указанный документ включаются  мероприятия  по  разукрупнению
трестов, концернов и иных объединений предприятий, а также отдельных
хозяйствующих   субъектов;   выделению   из   состава    действующих
предприятий  без  нарушения  технологического  цикла самостоятельных
хозяйствующих субъектов с правами  юридического  лица;  приватизации
демонополизированных   структур;   передаче   (продаже)  технической
документации,    "Ноу-Хау",    технологической    оснастки    другим
хозяйствующим  субъектам;  перепрофилированию производства;  импорту
аналогичных и взаимозаменяемых товаров для ликвидации дефицита и др.

     3.4. Отдел    ограничения    монополистической     деятельности
Антимонопольного управления    осуществляет   проверку   полноты   и
достоверности информации,  рассматривает  и  уточняет  совместно   с
хозяйствующим субъектом     разработанные    им    мероприятия    по
демонополизации, запрашивает   при   необходимости    дополнительную
информацию и  в  месячный  срок  после  получения  всех  необходимых
материалов, расчетов и документов  готовит  заключение  по  существу
заявления хозяйствующего субъекта-монополиста.

     3.5. Подготовленное заключение и все обосновывающие материалы с
заявлением хозяйствующего     субъекта-монополиста      направляются
начальнику Антимонопольного  управления,  который  издает  приказ об
исключении хозяйствующих субъектов из Регионального реестра.

     3.6. В  процессе  подготовки  и  принятия   решения   начальник
Антимонопольного управления  может  передать материалы по исключению
хозяйствующего субъекта из Регионального реестра на экспертизу.

     Обязанность представления  заключения   независимого   эксперта
может быть также возложена на заинтересованное лицо.

     3.7. Принятое  решение  в  форме  уведомления  в  месячный срок
доводится до сведения хозяйствующего субъекта-заявителя.

     Решение вступает в силу с даты его принятия.


     4. Основные меры государственного контроля и регулирования
     ----------------------------------------------------------
          деятельности хозяйствующих субъектов, включенных
         --------------------------------------------------
                       в Региональный реестр
                      -----------------------


     К хозяйствующим  субъектам,  включенным  в Региональный реестр,
применяются  меры  воздействия  в  соответствии  с  Законом  РФ   "О
конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных
рынках", другими законодательными актами и нормативными документами,
регулирующими деятельность, предусматривающие:

     4.1. Ведение  по  установленным  формам  ( N 1-МОН (месячная) и
др.) государственной статистической отчетности и представление  иных
данных по запросам Антимонопольного управления.

     4.2. Государственное  регулирование  цен  на продукцию в случае
необоснованного завышения свободных  (рыночных)  цен  на  продукцию,
определенную в Региональном реестре.

     4.3. Осуществление  государственного  контроля  за  качеством и
безопасностью продукции   (работ,   услуг),   включая   обязательную
сертификацию товаров, определенных в Региональном реестре.

     4.4. К   хозяйствующим  субъектам,  включенным  в  Региональный
реестр, могут  применятся  также  меры  специального   регулирования
хозяйственной деятельности     в    соответствии    с    действующим
законодательством и решениями Комиссии  Антимонопольного  управления
по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства и
законодательства о защите прав потребителей.


Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
03.09.2016
USD
65.87
EUR
73.72
CNY
9.86
JPY
0.64
GBP
87.43
TRY
22.23
PLN
16.81
Разное