Утратил силу-
РАСПОРЯЖЕНИЕ мэра Санкт-Петербурга
от 29.12.94 N 1329-р
МЭР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 2 февраля 1994 г. N 92-р
О РЕГИСТРАЦИИ СОБСТВЕННОСТИ И СДЕЛОК С НЕДВИЖИМОСТЬЮ
В ЖИЛИЩНОЙ СФЕРЕ
В целях проведения государственной регистрации собственности
на недвижимость в жилищной сфере, усиления контроля за совершением
сделок на рынке недвижимости и в соответствии со ст.6 Закона
Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики":
1. Утвердить Положение о регистрации собственности и сделок с
недвижимостью в жилищной сфере Санкт-Петербурга (приложение).
2. Установить, что начиная с 1 марта 1994 года, собственность
на недвижимость в жилищной сфере подлежит обязательной регистрации
в Жилищном комитете мэрии Санкт-Петербурга.
Регистрация собственности, осуществленная после 1 марта 1994
года иными органами: проектно-инвентаризационными бюро, бюро
технической инвентаризации и др.юридическими лицами, созданными на
базе указанных организаций - признается недействительной.
3. Жилищному комитету мэрии Санкт-Петербурга:
3.1. В срок до 1 марта 1994 года организовать прием от
проектно-инвентаризационных бюро, бюро технической инвентаризации
и других юридических лиц, созданных на базе указанных организаций,
материалов (в том числе архивных), необходимых для регистрации
собственности на недвижимость в жилищной сфере, и завершить прием
указанных материалов в полном объеме не позднее 31 марта 1994
года.
3.2. Жилищному комитету совместно с заинтересованными
органами в месячный срок разработать и представить на утверждение
программу создания единого общегородского банка данных,
содержащего информацию о жилищном фонде города.
4. Поручить Управлению юстиции мэрии Санкт-Петербурга довести
до сведения всех органов нотариата и частнопрактикующих нотариусов
на территории Санкт-Петербурга, что начиная с 1 марта 1994 года
удостоверение сделок, направленных на установление, изменение или
прекращение права собственности на недвижимость в жилищной сфере,
допускается лишь при условии предварительной государственной
регистрации собственности отчуждателя в порядке, предусмотренном
"Положением о регистрации собственности и сделок с недвижимостью в
жилищной сфере Санкт-Петербурга".
5. Проектно-инвентаризационным бюро, бюро технической
инвентаризации и иным созданным на их базе юридическим лицам,
осуществляющим в настоящее время функции по регистрации
собственности на недвижимость в жилищной сфере:
5.1. В срок до 31 марта 1994 года в порядке, согласованном с
Жилищным комитетом, осуществить передачу последнему всех
материалов, включая архивные, необходимых для регистрации
собственности в жилищной сфере Санкт-Петербурга.
5.2. До полной передачи материалов безвозмездно представлять
по требованию Жилищного комитета материалы и данные, необходимые
для организации и осуществления регистрации собственности на
недвижимость в жилищной сфере.
6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить
на заместителя мэра по социальным вопросам.
Мэр
А.А.Собчак
ПРИЛОЖЕНИЕ
к распоряжению
мэра Санкт-Петербурга
от 02.02.94 N 92-р
ПОЛОЖЕНИЕ
о регистрации собственности и сделок с недвижимостью
в жилищной сфере Санкт-Петербурга
1. Настоящее Положение в соответствии со ст.6 Закона
Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики"
устанавливает единый порядок регистрации собственности на
недвижимость в жилищной сфере Санкт-Петербурга, а также сделок,
направленных на установление, изменение или прекращение права
собственности на недвижимость в жилищной сфере.
2. Под недвижимостью в жилищной сфере в настоящем положении
понимаются находящиеся на территории Санкт-Петербурга и
подчиненных ему территориях жилые дома с жилыми и нежилыми
помещениями; квартиры, иные жилые помещения в жилых домах и других
строениях, пригодные для постоянного и временного проживания;
сооружения и элементы инженерной инфраструктуры жилищной сферы.
3. Под сделками с недвижимостью в жилищной сфере понимаются
действия юридических или физических лиц, направленные на
установление, изменение или прекращение права собственности на
недвижимость в жилищной сфере.
4. Органом, осуществляющим государственную регистрацию
собственности и сделок с недвижимостью в жилищной сфере является
Жилищный комитет мэрии Санкт-Петербурга. Никакие иные органы и
юридические лица не имеют права государственной регистрации
собственности и сделок с недвижимостью в жилищной сфере (далее
регистрацию).
5. Любое юридическое лицо, независимо от формы собственности
и места регистрации, любое физическое лицо, независимо от
гражданства и места жительства, приобретающее в результате сделки
или по иным основаниям, право собственности на недвижимость в
жилищной сфере, обязано зарегистрировать собственность и сделку в
порядке, установленном настоящим Положением.
Исключение из этого правили составляют лица, которые до
принятия настоящего Положения зарегистрировали собственность на
недвижимость в жилищной сфере в органах, организациях или
предприятиях, ранее осуществляющих такую регистрацию.
6. Жилищный комитет, установив нарушение закона при
совершении сделок с недвижимостью в жилищной сфере,
зарегистрированных другими органами, организациями или
предприятиями, обязан принять меры к признанию такой сделки
недействительной в установленном законе порядке.
В этом случае все последующие сделки с данной недвижимостью
не подлежат регистрации до решения вопроса о действительности
предыдущих сделок.
7. Для регистрации сторона или ее представитель (далее
"заинтересованное лицо") предоставляет в Городское жилищное
агентство (далее "Агентство") необходимые для регистрации
документы, перечень которых устанавливается Жилищным комитетом.
8. Городское жилищное агентство в течение 25 дней с даты
поступления документов:
а) проверяет подлинность представленных документов;
б) проверяет соблюдение требований закона при заключении и
удостоверении сделки;
в) устанавливает по банку данных сведения о собственности на
объект недвижимости;
г) вносит необходимые изменения в банк данных о собственности
на недвижимость в жилищной сфере.
9. В случае выявления обстоятельств, препятствующих
регистрации, Агентство в срок, указанный в п.8 настоящего
Положения, направляет (выдает) заинтересованному лицу заключение с
обоснованием отказа в регистрации.
10. При устранении обстоятельств, препятствующих регистрации,
заинтересованное лицо вправе повторно подать документы для
регистрации. В этом случае они вновь рассматриваются в порядке и в
сроки, установленные настоящим Положением.
11. Заинтересованное лицо вправе обжаловать заключение
Агентства в Жилищном комитете. Жилищный комитет в этом случае в
15-дневный срок принимает решение о регистрации или отказе в
регистрации и сообщает об этом Агентству и заинтересованному лицу.
12. В случае выявления обстоятельств, требующих проверки и
проведения дополнительной правовой экспертизы в целях установления
возможности регистрации, Агентство продлевает срок проверки
документов, но не более чем на 10 дней и сообщает об этом
заинтересованному лицу.
13. При отсутствии обстоятельств, препятствующих регистрации,
Агентство передает документы в Жилищный комитет.
14. Жилищный комитет, получив от агентства документы для
регистрации в 5-дневный срок принимает одно из трех решений:
а) зарегистрировать;
б) отказать в регистрации;
в) направить документы на дополнительную проверку в
Агентство.
Основаниями для отказа в регистрации являются:
1) нарушение законодательства, допущенное при совершении
сделок;
2) нарушение порядка регистрации, установленного настоящим
Положением и инструкциями Жилищного комитета, изданными в пределах
его компетенции.
15. После регистрации все необходимые документы передаются в
Агентство для выдачи заинтересованным лицам.
16. В случае отказа в регистрации заинтересованному лицу и
Агентству направляются письменные извещения с обоснованием
принятого решения.
17. При направлении документов на дополнительную проверку в
Агентство ему устанавливается срок проверки, который не может
превышать 10 дней, о чем в письменной форме сообщается
заинтересованному лицу.
18. Все договоры, направленные на установление, изменение или
прекращение права собственности на недвижимость в жилищной сфере
должны содержать условия о том, что они вступают в силу после их
государственной регистрации.
19. Сделки с недвижимостью в жилищной сфере, не
зарегистрированные в соответствии с настоящим Положением, не
влекут правовых последствий.
20. Работа Агентства по проверке документов, удостоверяющих
право собственности на недвижимость в жилищной сфере, оплачивается
заинтересованными лицами по установленным тарифам.
21. За государственную регистрацию собственности и сделок с
недвижимостью в жилищной сфере взимается государственный сбор в
размере, установленном Жилищным комитетом.
22. Жилищный комитет имеет право в развитие настоящего
Положения и в пределах своей компетенции издавать инструкции,
которые обязательны для всех юридических и физических лиц,
совершающих сделки с недвижимостью в жилищной сфере.
|