Утратил силу-
РАСПОРЯЖЕНИЕ мэра Санкт-Петербурга
от 25.04.95 N 378-р
МЭР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 18 мая 1994 г. N 475-р
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ИНЖЕНЕРНЫМ И
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИМ КОМПЛЕКСОМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
В целях совершенствования структуры управления городом в
сфере инженерного и энергетического комплекса, а также системы их
финансирования, в соответствии с распоряжением мэра
Санкт-Петербурга от 16.03.94 N 241-р:
1. Образовать Департамент топлива и энергетики
Санкт-Петербурга.
2. Утвердить Положение о департаменте топлива и энергетики
Санкт-Петербурга согласно приложению.
3. Назначить директором департамента топлива и энергетики
Чикова Г.А.
4. Разместить департамент топлива и энергетики по адресу:
Вознесенский пр., 16.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить
на Первого заместителя Председателя Правительства Санкт-Петербурга
- Председателя Комитета по управлению городским хозяйством
В.А.Яковлева.
Мэр - Председатель Правительства
Санкт-Петербурга
А.А.Собчак
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением мэра -
председателя Правительства
Санкт-Петербурга
от 18.05.94 N 475-р
ПОЛОЖЕНИЕ
о Департаменте топлива и энергетики
Комитета по управлению городским хозяйством
мэрии Санкт-Петербурга
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Департамент топлива и энергетики (далее Департамент)
является органом государственного управления
топливно-энергетическим комплексом и инженерной инфраструктуры
города и входит в структуру исполнительной власти
Санкт-Петербурга.
1.2. Департамент подчинен первому заместителю председателя
Правительства - председателю Комитета по управлению городским
хозяйством.
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, законами и другими правовыми
актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга, приказами первого
заместителя председателя Правительства - председателя Комитета по
управлению городским хозяйством, а также настоящим Положением.
1.4. Департамент наделен правами юридического лица, имеет
гербовую печать, угловой штамп и бланки со своим наименованием,
самостоятельный баланс, счета в банках.
1.5. Местонахождение Департамента:
190107, Санкт-Петербург, Вознесенский пр., 16.
2.ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА
Основными задачами Департамента являются:
2.1. Обеспечение устойчивости функционирования и развития
топливно-энергетического комплекса и инженерной инфраструктуры
города.
2.2. Обеспечение взаимодействия подведомственных Департаменту
предприятий, организаций и учреждений осуществляющих
функционирование топливно-энергетического комплекса и инженерной
инфраструктуры города.
2.3. Определение потребности городского хозяйства в различных
видах топлива и разработка топливно-энергетического баланса.
2.4. Координация работ по сбережению топливно-энергетических
ресурсов, воды, учету и экономии энергоносителей.
3. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА
В соответствии с возложенными на него задачами Департамент:
3.1. Разрабатывает и представляет на согласование в Комитет
по Управлению городским хозяйством программы развития ТЭК и
инженерной инфраструктуры города. Обеспечивает выполнение данных
программ.
3.2. Осуществляет анализ финансово-хозяйственной деятельности
подведомственных Департаменту предприятий и организаций
топливно-энергетического комплекса и инженерной инфраструктуры
города.
3.3. Выявляет и анализирует диспропорции в
топливно-энергетическом и инженерном комплексе города; определяет
и обосновывает приоритетные направления технического развития.
3.4. Обеспечивает изыскание дополнительных источников
финансирования и привлечение финансово-кредитных ресурсов, в т.ч.
и иностранных инвестиций, по топливно-энергетическому и
инженерному комплексам.
3.5. Согласовывает объемы финансирования капитального
ремонта, реконструкции и строительства на основании заявок
подведомственных Департаменту организаций и предприятий.
3.6. Вносит предложения по изменению налогообложения, цен и
тарифов на оказываемые услуги организациями и предприятиями
топливно-энергетического комплекса.
3.7. Участвует в разработке и реализации федеральных и
региональных программ развития инженерно-энергетического комплекса
и энергосберегающих мероприятий.
3.8. Участвует в разработке перспективных программ
капитального строительства по инженерно-энергетическому комплексу.
3.9. Согласовывает адресные и инвестиционные программы
капитального строительства, осуществляемые по заказу отраслевых
инженерных служб города.
3.10. Рассматривает и согласовывает отраслевым инженерным
службам города заявки на приобретение импортного оборудования, а
также привлекает иностранные фирмы и инвестиции к решению
технических вопросов подведомственных отраслей.
3.11. Организует разработку программ по экологическому
переоснащению объектов энергетики и инженерной инфраструктуры и
согласовывает их с Комитетом по управлению городским хозяйством.
Контролирует их выполнение.
3.12. Участвует в разработке нового технологического
оборудования и технологий.
3.13. Обобщает предложения и содействует в размещении заказов
на производство оборудования и комплектующих изделий для
инженерно-энергетического комплекса на предприятиях города и
других регионов.
3.14. Участвует в разработке единого банка данных
энергетической и инженерной инфраструктуры и территориального
кадастра.
3.15. Участвует в работе междуведомственной энергетической
комиссии и комиссии по подготовке и проведению отопительного
сезона в городе; участвует в работе региональной энергетикой
комиссии.
3.16. Подготавливает и выдает заключения по проектам
нормативных документов инженерно-энергетического комплекса.
3.17. Согласовывает технические условия, выдаваемые
инженерными службами города, с учетом распределения мощностей по
всем источникам топливно-энергетического комплекса и
водообеспечения.
3.18. Контролирует создание запасов топлива, ход подготовки
объектов инженерно-энергетического комплекса к работе в
отопительном периоде и топливообеспечение источников, независимо
от подчиненности и форм собственности.
3.19. Утверждает сезонные графики ограничений
газопотребления, контролирует выполнение режимов ограничений и
перевода потребителей на резервные виды топлива.
3.20. Координирует взаимодействие топливо-, тепло-, электро и
водоснабжающих организаций независимо от форм собственности и
подчиненности.
3.21. Осуществляет оперативный контроль и координацию
функционирования инженерно-энергетического комплекса по
обеспечению населения, коммунальных и других объектов
жизнедеятельности города энергоносителями.
3.22. Участвует в разработке мероприятий по ликвидации аварий
на объектах систем жизнеобеспечения города и обеспечивает
выполнение этих мероприятий с участием других органов управления.
3.23. Выявляет и анализирует структуру затрат на выработку
тепловой и электрической энергии, учитывающую издержки
производства и себестоимости продукции, и представляет на
рассмотрение в Региональную энергетическую комиссию.
3.24. Представляет Комитету по управлению городским
хозяйством оперативные сведения по текущему состоянию
инженерно-энергетического комплекса, отчетные и оперативные
сведения по вопросам финансирования, кредитования и тарифам, а
также по вопросам, относящимся к компетенции департамента.
3.25. Оказывает методическую помощью предприятиям и
организациям энергетики и инженерного комплекса в вопросах
экономического, правового и технического развития.
3.26. Осуществляет внешнеэкономическую деятельность в
установленном порядке, в соответствии с своей компетенцией.
3.27. Разрабатывает программы энергосбережения, внедрения
новой техники, технологии и НИОКР по проблемам
топливно-энергетического комплекса и инженерной инфраструктуры и
представляет их на утверждение в Комитет по управлению городским
хозяйством. Обеспечивает выполнение данных программ. Участвует в
работе по внедрению новых видов оборудования, включая импортные.
3.28. Участвует в организации подготовки
высококвалифицированных инженерных кадров для отраслей
инженерно-энергетического комплекса.
3.29. Вносит представления Комитету по управлению городским
хозяйством по назначениям на должности и освобождению от них
руководителей подведомственных государственных (муниципальных)
предприятий и организаций энергетики и инженерного комплекса.
4. ПОЛНОМОЧИЯ ДЕПАРТАМЕНТА.
4.1. Запрашивать и получать от предприятий энергетики и
инженерного комплекса, смежных Департаментов и районных
администраций статистическую отчетность и оперативную информацию,
необходимую для выполнения возложенных на Департамент функций и
задач.
4.2. Проводить совещания и вести необходимую переписку по
вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.3. В установленном порядке вносить предложения об отмене
приказов и распоряжений, препятствующих исполнению возложенных на
Департамент функций и задач.
4.4. Привлекать в установленном порядке для консультаций,
изучения и решения проблем энергетики и инженерного комплекса
города ученых, специалистов и экспертов.
4.5. Заключать договоры, вытекающие из функций и задач
Департамента.
4.6. Участвовать в разработке и реализации антимонопольных
мероприятий.
4.7. Разрабатывать предложения по созданию, реорганизации,
ликвидации и приватизации государственных (муниципальных)
предприятий и организаций энергетики и инженерного комплекса.
4.8. В пределах своей компетенции участвовать в деятельности
международных организаций - выставок, симпозиумов, семинаров,
обмена опытом и т.д.
4.9. В установленном порядке представлять интересы органов
исполнительной власти в Советах директоров и на собраниях
акционеров, акционерных обществ, предприятий и организаций
энергетики и инженерного комплекса.
4.10. Представлять интересы Санкт-Петербурга в судах по
вопросам, отнесенным к ведению Департамента.
5. УПРАВЛЕНИЕ ДЕПАРТАМЕНТОМ
5.1. Департамент возглавляет директор Департамента,
назначаемый на должность и освобождаемый от должности мэром -
председателем Правительства Санкт-Петербурга, по представлению
первого заместителя председателя Правительства - председателя
Комитета по управлению городским хозяйством.
5.2. Директор департамента осуществляет руководство
департаментом по принципу единоначалия и несет персональную
ответственность за выполнение стоящих перед департаментом задач и
осуществление его функций.
5.3. Директор департамента:
5.3.1. Осуществляет руководство работой департамента.
5.3.2. Без доверенности представляет интересы Департамента по
всем вопросам его деятельности и выдает соответствующие
необходимые доверенности.
5.3.3. Издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции
Департамента.
5.3.4. Осуществляет прием на работу и увольнение работников
Департамента, распределяет обязанности между работниками.
5.3.5. Применяет меры поощрения, налагает взыскания на
работников департамента.
5.3.6. Утверждает и изменяет в установленном порядке по
согласованию с Комитетом по управлению городским хозяйством
структуру и штаты департамента.
5.3.7. Утверждает положения о структурных подразделениях
департамента и должностные инструкции его работников.
5.3.8. Устанавливает формы и размер оплаты труда работников
департамента.
5.3.9. Обеспечивает повышение квалификации и социальную
защиту работников департамента.
5.3.10. Распоряжается в установленном порядке имуществом и
средствами департамента.
5.3.11. Обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и
защиту имущественных и иных интересов департамента.
5.3.12. Открывает рублевые и валютные счета в банках,
совершает от имени департамента банковские операции, подписывает
финансовые документы.
5.3.13. Заключает договоры и соглашения от имени департамента
в пределах его компетенции или по специальному поручению первого
заместителя председателя Правительства - председателя Комитета по
управлению городским хозяйством, выдает доверенности.
5.3.14. Утверждает смету расходов на содержание Департамента
по согласованию с Комитетом по управлению городским хозяйством и
Комитетом экономики и финансов.
5.3.15. Участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых мэром
- председателем Правительства Санкт-Петербурга и его первым
заместителем - председателем Комитета по управлению городским
хозяйством при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию
департамента.
5.3.16. Привлекает к работе Департамента, для решения задач,
вытекающих из вопросов его компетенции научные и проектные
организации, ученых и специалистов-практиков.
5.3.17. Готовит предложения о назначении и освобождении от
должности руководителей государственных (муниципальных)
предприятий и организаций инженерно-энергетического комплекса
города.
5.4. Заместители директора Департамента назначаются на
должность и освобождаются от должности первым заместителем
председателя Правительства - председателем Комитета по управлению
городским хозяйством по представлению директора Департамента.
6. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА ДЕПАРТАМЕНТА
6.1. Имущество департамента закреплено за ним на праве
оперативного управления.
6.2. Финансирование деятельности Департамента осуществляется
за счет бюджетных ассигнований, а также иных, не запрещенных
законодательством источников.
6.3. Департамент отвечает за целевое использование выделяемых
бюджетных ассигнований.
6.4. Департамент не несет материальной ответственности по
обязательствам подведомственным государственных (муниципальных)
предприятий.
7. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ
7.1. Департамент ведет бухгалтерский учет в соответствии с
действующим законодательством, инструкциями и иными нормативными
документами.
7.2. Департамент в установленном порядке представляет в
соответствующие органы статистическую и бухгалтерскую отчетность.
8. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА
Деятельность Департамента прекращается в связи с его
ликвидацией или реорганизацией по распоряжению мэра - председателя
Правительства в установленном законом порядке.
|