Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
27.06.2015
USD
54.81
EUR
61.41
CNY
8.83
JPY
0.44
GBP
86.35
TRY
20.6
PLN
14.72
 

ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 7501/95 ОТ 13 ФЕВРАЛЯ 1996 Г. (ИЗВЛЕЧЕНИЕ) ПРОКУРОР ВОЙСКОВОЙ ЧАСТИ 9352 НА ПРАВАХ ОБЛАСТНОГО В ЗАЩИТУ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ИНТЕРЕСОВ ОБРАТИЛСЯ В АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ С ИСКОМ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ РЕШЕНИЯ КОМИТЕТА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>

                ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА
                         ПОСТАНОВЛЕНИЕ  N 7501/95
                          от 13 февраля 1996 г.
                               (извлечение)

        Прокурор войсковой части 9352 на правах  областного  в  защиту
    государственных  и  общественных интересов обратился в Арбитражный
    суд Челябинской  области  с  иском  о  признании  недействительным
    решения   комитета   по   управлению   государственным  имуществом
    Челябинской  области   от   27.12.93   N   486   о   реорганизации
    Усть-Катавского  вагоностроительного завода путем выделения из его
    состава  структурного   подразделения   -   ремонтно-строительного
    производства с расторжением договора арендного подряда от 04.10.90
    N      110/220-90      и      преобразовании       Усть-Катавского
    ремонтно-строительного  завода  в  акционерное  общество открытого
    типа  "Усть-Катавское   строительно-производственное   объединение
    "Сигма".  Данным  решением  комитета утверждены устав акционерного
    общества  и  согласованный  с  трудовым  коллективом  и  городской
    администрацией       план       приватизации       Усть-Катавского
    ремонтно-строительного завода.
        Решением от 20.04.95 исковые требования удовлетворены.
        Постановлением апелляционной инстанции  от  29.08  -  01.09.95
    решение суда оставлено без изменения.
        В протесте заместителя Председателя Высшего Арбитражного  Суда
    Российской  Федерации предлагается состоявшиеся решения отменить и
    в удовлетворении исковых требований отказать.
        Президиум считает,  что  протест  подлежит  удовлетворению  по
    следующим основаниям.
        При принятии решения и постановления суд исходил из того, что,
    поскольку  Усть-Катавский  вагоностроительный  завод  не  подлежал
    приватизации   в  целом,  не  могло  быть  приватизировано  и  его
    структурное  подразделение.  Так  как  при   заключении   договора
    арендного  подряда  от  04.10.90  N  110/220-90  не  было  создано
    арендное   предприятие,   структурное   подразделение   не   могло
    осуществлять  выкуп  арендованного имущества на основании пункта 5
    Указа Президента  Российской  Федерации  от  14.10.92  #  1230  "0
    регулировании   арендных   отношений   и   приватизации  имущества
    государственных и муниципальных предприятий, сданного в аренду".
        Решение суда не соответствует материалам дела.
        Усть-Катавский вагоностроительный  заводи  арендный  коллектив
    ремонтно-строительного  производства  заключили  договор арендного
    подряда от 04.10.90  N  110/220-90,  согласно  которому  арендному
    коллективу  в  аренду  с правом выкупа переданы производственные и
    бытовые  площади,  технологическое  и  транспортное  оборудование,
    инструмент,  прочие основные средства остаточной стоимостью 2 млн.
    680 тыс.  рублей, а также нормируемые оборотные средства в сумме 1
    млн. 499 тыс. рублей.
        На основании   данного   договора   были    составлены    акты
    приема-передачи   основных   и   оборотных  средств,  указанных  в
    приложении  N  1  к  договору  от  04.10.90  N  110/220-90.  Между
    Усть-Катавским  вагоностроительным заводом и ремонтно-строительным
    производством  составлен  разделительный  баланс  на  01.10.90,  к
    последнему перешло имущество на сумму 2 млн. 680 тыс. рублей.
        Приказом директора Усть-Катавского вагоностроительного  завода
    от  21.09.92 на базе арендного ремонтно-строительного производства
    создан   УстьКатавский   арендный   ремонтно-строительный   завод.
    Согласно    уставу   завода   арендный   коллектив   имеет   право
    распоряжаться арендуемыми и собственными  средствами,  имуществом,
    вступать    в    договорные    отношения    с    государственными,
    кооперативными,  общественными организациями,  предъявлять иски  в
    судебном и арбитражном порядке, получать по установленным правилам
    долгосрочные и краткосрочные  кредиты.  Также  арендный  коллектив
    имеет право пользоваться всеми видами кредитов,  иметь расчетный и
    другие  счета  в  банках.  Уставом  предусмотрено,  что   арендный
    коллектив  осуществляет  свою  деятельность  на  принципах полного
    хозяйственного расчета,  уплачивает налоги  и  страховые  платежи,
    выпускает ценные бумаги и выступает на рынке ценных бумаг.
        Анализ договора  арендного  подряда  от  04.10.90   и   устава
    Усть-Катавского  арендного ремонтно-строительного завода позволяет
    сделать  вывод  о  том,  что  фактически  было  создано   арендное
    предприятие в соответствии со статьей 22 Основ законодательства об
    аренде.
        Согласно пункту  5  Указа  Президента  Российской Федерации от
    14.10.92 N 1230 выкуп государственного (муниципального) имущества,
    сданного      в      аренду,      осуществляется     арендаторами,
    организационно-правовая форма которых приведена в  соответствие  с
    Законом РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности".
        Решением комитета  по  управлению  государственным  имуществом
    Челябинской  области  от  27.12.93  N  486 Усть-Катавский арендный
    ремонтно-строительный завод преобразован  в  акционерное  общество
    открытого    типа    "УстьКатавское   строительно-производственное
    объединение "Сигма".  В  уставный  капитал  акционерного  общества
    передано  имущество,  находившееся в аренде у арендного коллектива
    ремонтно-строительного   производства.   Данным   решением   также
    определен   порядок  выкупа  имущества  в  соответствии  с  Указом
    Президента  Российской   Федерации   от   14.10.92   N   1230   "О
    регулировании   арендных   отношений   и   приватизации  имущества
    государственных и муниципальных предприятий, сданного в аренду".
        Изложенное свидетельствует    о    том,    что    приватизация
    Усть-Катавского  арендного   ремонтно-строительного   завода   как
    арендного  предприятия  произведена  в  соответствии с действующим
    законодательством  и  оснований  для  признания   недействительным
    решения   комитета   по   управлению   государственным  имуществом
    Челябинской области от 27.12.93 N 486 не имеется.
        Главное управление         ракетно-космической         техники
    Государственного  комитета  Российской  Федерации   по   оборонным
    отраслям  промышленности  письмом  от  06.12.93  N  9/01-1293 дало
    комитету  по  управлению  государственным  имуществом  Челябинской
    области       согласие       на      преобразование      арендного
    ремонтно-строительного производства в самостоятельное  предприятие
    и  выкуп  арендуемого  имущества  на  основании договора арендного
    подряда от 04.10.90.
        Госкомоборонпром России   письмом  от  31.05.95  N  ГВ-17/4062
    одобрил   создание   самостоятельного    предприятии    на    базе
    ремонтно-строительного  производства  и  указал,  что выделение из
    Усть-Катавского вагоностроительного завода  ремонтно-строительного
    производства,  которое  не  участвовало  в выполнении госзаказа по
    оборонной или космической тематике, было экономически и структурно
    обоснованным.  При  этом возврат сторон к исходному состоянию,  по
    мнению Госкомоборонпрома России, нецелесообразен.
        Госкомимущество России   (письмо  от  06.06.95  N  АР-32/5203)
    считает решение комитета по управлению государственным  имуществом
    Челябинской   области   правильным   и  принятым  в  пределах  его
    полномочий как территориального агентства Госкомимущества России.
        Администрация города  Усть-Катава  письмом  от 18.04.95 N 1028
    сообщила,  что АООТ  "Усть-Катавское  строительно-производственное
    объединение   "Сигма"   работает  стабильно,  своевременно  вносит
    платежи в бюджет, внебюджетные фонды, трудоустраивает значительное
    количество граждан по направлению центра занятости. Удовлетворение
    требований  прокуратуры  повлечет  не  только   рост   численности
    безработных  в  городе,  но  и  сокращение  поступлений  в бюджет,
    внебюджетные  фонды,  в  том  числе  и  пенсионный,   формирование
    которого  производится  с  большими трудностями,  что отразится на
    выплате пенсий гражданам.
        Из указанных   документов   также   следует,   что  ликвидация
    акционерного   общества    не    будет    способствовать    защите
    государственных и общественных интересов.
        Таким образом,  решение и постановление арбитражного  суда  об
    удовлетворении  исковых  требований  не соответствуют материалам и
    обстоятельствам дела, являются необоснованными и подлежат отмене.
        Президиум Высшего   Арбитражного   Суда  Российской  Федерации
    постановил - решение от  20.04.95  и  постановление  апелляционной
    инстанции  от  29.08  -  01.09.95  Арбитражного  суда  Челябинской
    области  по  делу  N  У-258  отменить.  В  удовлетворении  исковых
    требований   о  признании  недействительным  решения  комитета  по
    управлению  государственным  имуществом  Челябинской  области   от
    27.12.93 N 486 отказать.
 

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
27.06.2015
USD
54.81
EUR
61.41
CNY
8.83
JPY
0.44
GBP
86.35
TRY
20.6
PLN
14.72
Разное