СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НАХАБИНО
КРАСНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 23 мая 2006 г. N 27
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ
ГРАЖДАН В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ НАХАБИНО
Рассмотрев представленный проект Положения о правотворческой
инициативе граждан в городском поселении Нахабино, Совет депутатов
решил:
1. Утвердить Положение о правотворческой инициативе граждан в
городском поселении Нахабино.
2. Направить настоящее Положение о правотворческой инициативе
граждан в городском поселении Нахабино на подпись главе городского
поселения Нахабино.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Красногорские
вести".
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на
постоянную комиссию по вопросам местного самоуправления, работе
Совета, регламенту и процедурам.
Председатель Совета депутатов
Г. Приходько
Утверждено
решением Совета депутатов
городского поселения Нахабино
Московской области
от 23 мая 2006 г. N 27
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ ГРАЖДАН
В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ НАХАБИНО
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом
"Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", Уставом в городском поселении Нахабино
регулирует порядок реализации правотворческой инициативы граждан,
принятие к рассмотрению и рассмотрение внесенных гражданами
проектов муниципальных правовых актов органами и должностными
лицами местного самоуправления.
1.2. Под правотворческой инициативой в настоящем Положении
понимается право граждан, обладающих активным избирательным
правом, вносить на рассмотрение органов и должностных лиц местного
самоуправления проекты муниципальных правовых актов по вопросам
местного значения.
1.3. Правотворческая инициатива может быть реализована в виде
внесения проектов муниципальных правовых актов, проектов
муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в
действующие муниципальные правовые акты либо о признании их
утратившими силу.
2. Порядок формирования инициативной группы
по реализации правотворческой инициативы
2.1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная
группа граждан численностью не менее 500 человек из числа жителей
городского поселения, обладающих активным избирательным правом.
2.2. Решение о создании инициативной группы граждан для
реализации правотворческой инициативы принимается на собрании
жителей или общественного объединения и оформляется протоколом.
3. Порядок подачи документов инициативной группой
3.1. В целях реализации правотворческой инициативы инициативная
группа граждан вносит в орган местного самоуправления или
должностному лицу местного самоуправления, в компетенцию которого
входит принятие муниципального правового акта, следующие
документы:
- проект муниципального правового акта или изменения и
дополнения, предлагаемые к внесению в действующий муниципальный
правовой акт;
- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости
принятия муниципального правового акта, его целей и основных
положений;
- финансово-экономическое обоснование (в случае внесения
проекта муниципального правового акта, реализация которого
потребует дополнительных материальных и финансовых затрат);
- список членов инициативной группы граждан с указанием
фамилии, имени, отчества, адреса места жительства и телефонов
членов группы;
- протокол собрания, на котором было принято решение о создании
инициативной группы граждан для реализации правотворческой
инициативы.
В итоговом протоколе собрания членов инициативной группы
указывается общее количество подписей присутствующих, количество
подписей жителей, проголосовавших за данную инициативу. К
протоколу прилагается сопроводительное письмо, в котором
указываются лица, уполномоченные представлять инициативную группу
в процессе рассмотрения правотворческой инициативы, в том числе
докладчик по выносимому проекту муниципального правового акта из
числа уполномоченных представителей инициативной группы.
3.2. В протоколе указывается фамилия, имя, отчество, год
рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно
день и месяц рождения), адрес места жительства лица,
поддерживающего правотворческую инициативу, и им собственноручно
ставится подпись и дата внесения.
4. Проверка достоверности подписей, содержащихся
в протоколе собрания
4.1. В 10-дневный срок со дня получения пакета документов
органом местного самоуправления или должностным лицом местного
самоуправления, в компетенцию которого входит принятие
муниципального правового акта, при участии представителя
инициативной группы проводится проверка правильности оформления
протокола собрания, достоверности содержащихся в них сведений и
подписей.
4.3. Проверка достоверности подписей, содержащихся в протоколе
собрания, проводится случайной выборкой 20% подписей от общего
количества.
4.4. В случае выявления данных о применении принуждения при
сборе подписей, а также обнаружения фактов фальсификации в
протоколе (более чем 5% от проверяемых подписей) орган местного
самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в
компетенцию которых входит принятие муниципального правового акта,
вправе не рассматривать правотворческую инициативу.
5. Рассмотрение проекта муниципального правового акта
5.1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке
реализации правотворческой инициативы, в течение 3 месяцев со дня
его внесения подлежит обязательному рассмотрению органом местного
самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, в
компетенцию которого входит принятие муниципального правового
акта, в соответствии с требованиями правовых актов органов
местного самоуправления, регламентирующих порядок принятия
соответствующих муниципальных правовых актов.
5.2. Орган или должностное лицо местного самоуправления, в
компетенцию которого входит принятие муниципального правового
акта, не позднее чем за 10 дней до даты рассмотрения проекта
муниципального правового акта в письменной форме уведомляет
представителей инициативной группы граждан о дате и времени
рассмотрения внесенного ими проекта муниципального правового акта
и обеспечивает докладчику инициативной группы возможность
изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
5.3. В случае если принятие муниципального правового акта,
проект которого внесен в порядке реализации правотворческой
инициативы, относится к компетенции Совета депутатов городского
поселения Нахабино, указанный проект должен быть рассмотрен на
открытом заседании Совета депутатов.
5.4. Мотивированное решение, принятое по результатам
рассмотрения проекта правового акта, внесенного в порядке
реализации правотворческой инициативы, подлежит опубликованию в
порядке, установленном для официального опубликования
муниципальных правовых актов.
Глава городского поселения Нахабино
А. Полетаев
|