Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
 

ПРИКАЗ ФАС РФ ОТ 21.04.1999 N 102 О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ АЭРОДРОМНЫХ ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В АВИАЦИОННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ
                                   
                                ПРИКАЗ
                      от 21 апреля 1999 г. N 102
                                   
        О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ
            АЭРОДРОМНЫХ ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В АВИАЦИОННЫХ
                   ПРЕДПРИЯТИЯХ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
   
       Обобщение   опыта  эксплуатации  различных  типов   и   моделей
   аэродромных  пожарных автомобилей, а также результатов обследования
   аэропортов  при  сертификации,  выявило  необходимость  организации
   эксплуатации  и  установления (продления)  сроков  службы  пожарных
   автомобилей  на  основании единых для гражданской  авиации  правил,
   обеспечивающих  контроль  и  поддержание эксплуатационной  годности
   пожарных  автомобилей  в течение всего срока  их  эксплуатации.  На
   основании вышеизложенного, приказываю:
       1.   Утвердить  и  ввести  в  действие  Положение   о   порядке
   эксплуатации  аэродромных пожарных автомобилей и Методику  проверки
   технического    состояния    аэродромных    пожарных    автомобилей
   (Приложение 1 и 2).
       2.    Руководителям   территориальных   органов   ФАС    России
   организовать   контроль   за  состоянием  противопожарной   техники
   авиационных    предприятий   гражданской   авиации,    отработавшей
   установленный срок эксплуатации.
       3. Руководителям авиационных предприятий гражданской авиации не
   допускать   эксплуатацию   аэродромных   пожарных   автомобилей   с
   превышением    срока    службы    без    разрешения    руководителя
   соответствующего территориального органа ФАС России.
       4.  Контроль  за  исполнением настоящего Приказа  возложить  на
   начальника Службы ПАСОП ФАС России Э.Л. Тимонина.
   
                                                              Директор
                                                            Г.Н.ЗАЙЦЕВ
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 1
                                                  к Приказу ФАС России
                                            от 21 апреля 1999 г. N 102
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
        О ПОРЯДКЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ АЭРОДРОМНЫХ ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
                В АВИАПРЕДПРИЯТИЯХ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
   
       Настоящее Положение определяет порядок эксплуатации аэродромных
   пожарных  автомобилей  (ПА)  в  авиапредприятиях,  продления  срока
   службы и их списания.
   
       1. ЭКСПЛУАТАЦИЯ АЭРОДРОМНЫХ ПОЖАРНЫХ МАШИН
       1.1.   На   эксплуатации  в  службах  поискового  и   аварийно-
   спасательного    обеспечения   полетов    авиапредприятий    должны
   находиться  только аэродромные ПА, рекомендованные и  допущенные  в
   установленном порядке к эксплуатации Службой ПАСОП ФАС России.
       1.2.  Техническая  эксплуатация аэродромных ПА  (российского  и
   зарубежного  производства) в авиапредприятиях должна осуществляться
   на  основании эксплуатационной документации предприятия (завода)  -
   изготовителя данного образца аэродромного ПА.
       Внесение любых изменений в конструкцию эксплуатируемых ПА,  без
   согласования с заводом - изготовителем данного образца  автомобиля,
   запрещается.
       Внесение   изменений   в   конструкцию   систем   и   агрегатов
   эксплуатируемых аэродромных ПА (состав и тип систем  пожаротушения,
   тип  насоса  и лафетного ствола, установок для покрытия ВПП  пеной,
   запас огнетушащих веществ), приводящих к изменению базовых тактико-
   технических характеристик автомобиля, возможно только при  согласии
   завода-изготовителя   и   положительном   заключении   Органа    по
   сертификации СПАСОП ГА ФАС России.
       1.3.   Готовность   аэродромного  ПА  определяется   технически
   исправным  состоянием всех его узлов, систем и агрегатов, заправкой
   горюче-смазочными     материалами,     огнетушащими     веществами,
   укомплектованностью пожарно-техническим оборудованием,  снаряжением
   и инструментом.
       1.4.   Начальники  служб  ПАСОП  авиационных  предприятий,   их
   заместители   -  начальники  ведомственной  пожарной  охраны   (ВПО
   СПАСОП)  несут  ответственность за эксплуатацию  пожарной  техники,
   постоянную  готовность  аэродромных пожарных  автомобилей,  средств
   пожаротушения   и   правильное   их   использование,    организацию
   технического  обслуживания,  ремонта,  учета  работы,  а  также  за
   техническую  подготовку личного состава, проведение мероприятий  по
   охране труда и предупреждению дорожно-транспортных происшествий.
       1.5. Аэродромные пожарные автомобили, состоящие на вооружении в
   ведомственной   пожарной  охране  СПАСОП  ГА  ФАС  России,   должны
   использоваться только для выполнения оперативных задач  по  тушению
   пожаров,  дежурства  по противопожарному обеспечению  и  тренировок
   пожарно-спасательных  расчетов. Использование аэродромных  пожарных
   автомобилей  для  выполнения работ, не связанных с  противопожарным
   обеспечением полетов и объектов аэропорта, запрещается.
   
       2.    ПРОДЛЕНИЕ   СРОКА   ЭКСПЛУАТАЦИИ   АЭРОДРОМНЫХ   ПОЖАРНЫХ
   АВТОМОБИЛЕЙ
       2.1.  Средний срок эксплуатации (службы) всех типов аэродромных
   пожарных    автомобилей    установлен    заводом-изготовителем    в
   соответствии  с технической документацией на ПА. Если  срок  службы
   ПА  не  установлен  заводом-изготовителем,  то  в  соответствии   с
   Законами  "О  сертификации продукции и  услуг"  и  "О  защите  прав
   потребителей"   средний   срок   службы   аэродромного    пожарного
   автомобиля должен не превышать 10 лет со дня его изготовления.
       2.2.  Продление установленного срока эксплуатации  аэродромного
   ПА  (свыше 10 лет) производится индивидуально для каждого пожарного
   автомобиля, находящегося в эксплуатации на срок не более 1 года.
       2.3.  Решение  о  продлении срока эксплуатации аэродромного  ПА
   принимается  руководителем территориального органа  ФАС  России  на
   основании  акта  по  результатам специальной комиссионной  проверки
   данного пожарного автомобиля.
       2.4.  Специальная комиссионная проверка аэродромного  пожарного
   автомобиля    проводится   по   окончании   установленного    срока
   эксплуатации  ПА  с использованием "Методики проверки  технического
   состояния  аэродромного пожарного автомобиля"  на  продление  срока
   эксплуатации,  согласованной с Органом по  сертификации  СПАСОП  ГА
   ФАС России.
       2.5.   Комиссия,   с   целью   продления   срока   эксплуатации
   аэродромного ПА, создается в территориальном органе ФАС России  его
   руководителем. Комиссия формируется из специалистов  службы  ПАСОП,
   службы  спецтранспорта  и  других  сотрудников  авиапредприятия   и
   соответствующего территориального органа ФАС России.
       2.6. На основании выполненных работ комиссия составляет Акт  по
   результатам   специальной  проверки  данного  образца  аэродромного
   пожарного     автомобиля.     Акт    утверждается     руководителем
   соответствующего территориального органа ФАС России.
       В выводах и предложениях даются заключения об общем техническом
   состоянии  аэродромного  ПА  и  рекомендации  по  продлению   срока
   эксплуатации   пожарного  автомобиля  либо  по  его  списанию   или
   ремонту.
       2.7.   Копия   разрешения   о  продлении   срока   эксплуатации
   аэродромного   пожарного   автомобиля   и   копия   акта   комиссии
   направляются в Службу ПАСОП ГА ФАС России.
       2.8.  Запись  о  продлении  срока  эксплуатации  автомобиля,  с
   указанием  даты  и  номера  приказа или  другого  распорядительного
   документа, вносится в формуляр (паспорт) ПА.
       2.9.  При проведении инспекционной проверки специалисты  СПАСОП
   ФАС  России  имеют право снять с эксплуатации аэродромные  пожарные
   автомобили, не соответствующие требованиям, изложенным в  "Методике
   проверки  технического состояния аэродромного пожарного автомобиля"
   на продление срока эксплуатации.
   
       3. СПИСАНИЕ АЭРОДРОМНЫХ ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
       3.1. Решение о списании аэродромного пожарного автомобиля,  при
   его   неудовлетворительном   техническом   состоянии,   принимается
   руководителем  авиапредприятия  самостоятельно  и  производится   в
   соответствии с установленным порядком.
       Настоящее  Положение  распространяется на  все  типы  и  модели
   аэродромных  пожарных  автомобилей, находящихся  и  поступающих  на
   эксплуатацию   в  авиапредприятия  в  целях  обеспечения   пожарной
   безопасности полетов воздушных судов и объектов аэропортов.
   
                                          Начальник СПАСОП ФАС России,
                                                   Руководитель Органа
                                                       по сертификации
                                                  СПАСОП ГА ФАС России
                                                           Э.Л.ТИМОНИН
   
   
   
   
   
                ТИПОВАЯ ФОРМА АКТА ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО
              СОСТОЯНИЯ АЭРОДРОМНОГО ПОЖАРНОГО АВТОМОБИЛЯ
   
                                                  УТВЕРЖДАЮ
                                        Руководитель территориального
                                        органа ФАС России
                                        "__" ___________ 199_ г.
   
                                  АКТ
               оценки технического состояния аэродромного
                          пожарного автомобиля
   
   Комиссия, назначенная приказом от "__" ___________19_ г. N _______
   Руководителя _____________________________________________________
                  (наименование территориального органа ФАС России)
   в составе:
   председателя _____________________________________________________
                                (должность, Ф.И.О.)
   членов: __________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
                           (должность, Ф.И.О.)
   в  соответствии  с  утвержденной  "Методикой проверки технического
   состояния аэродромных пожарных автомобилей" "__" _________ 19__ г.
   произвела  оценку  технического  состояния  аэродромного пожарного
   автомобиля   с   целью    определения    возможности    увеличения
   __________________________________________________________________
      (указывается, какого ресурса срока службы и на какое время)
   1. Сведения о пожарном автомобиле:
   наименование   юридического   владельца    пожарного    автомобиля
   __________________________________________________________________
   адрес владельца пожарного автомобиля _____________________________
   наименование и адрес эксплуатанта пожарного автомобиля ___________
   регистрационный номер _______________ номер шасси ________________
   дата изготовления __________________ количество ремонтов _________
   когда и на каком предприятии выполнен последний ремонт: __________
   2. В  результате  комиссионной  проверки  аэродромного   пожарного
   автомобиля были выполнены следующие работы:
   2.1. В  процессе  проведения  инструментального контроля   членами
   комиссии  произведен  осмотр  аэродромного  пожарного автомобиля в
   объеме   "Методики  проверки  технического  состояния  аэродромных
   пожарных автомобилей";
   2.2. Проведена   проверка  функционирования  систем  и  механизмов
   аэродромного  пожарного  автомобиля,  согласно  "Методике проверки
   технического состояния аэродромных пожарных автомобилей".
   2.3. Устранены   выявленные  в  процессе  осмотра  и  технического
   обслуживания неисправности и дефекты.
   2.4. Выполнен контрольный выезд аэродромного пожарного автомобиля:
   3. Изучены и проанализированы следующие материалы:
   3.1. Формуляры и паспорта комплектующих изделий.
   3.2. Индивидуальные  особенности эксплуатации пожарного автомобиля
   со дня выпуска до "__" _____________ ___ г.:
       - повреждение   пожарного   автомобиля  с  выходом  из   строя
         двигателя, ходовой части, пожарной надстройки ______________
       - замена  двигателя,  ходовой части,  пожарной надстройки и их
         причины ____________________________________________________
   3.3. Перечень  основных  неисправностей,  выявленных  на  пожарном
   автомобиле   за  прошедший   период   эксплуатации,   влияющих  на
   продление: _______________________________________________________
   3.4. Замена агрегатов и комплектующих изделий производилась: _____
   __________________________________________________________________
   4. Вывод:
   4.1. Недостатки, препятствующие увеличению срока службы ПА _______
   4.2. По  результатам  проведенных  работ,   техническое  состояние
   аэродромного пожарного автомобиля и установленных на нем агрегатов
   и   комплектующих     изделий    соответствует    сертификационным
   требованиям.
       Рекомендуется  продлить срок службы данного аэродромного ПА на
   один год (или рекомендуется запретить эксплуатацию данного ПА).
   
   Председатель _____________  ________________________
                  (подпись)         (Фамилия И.О.)
   
   Члены:       _____________  ________________________
                  (подпись)         (Фамилия И.О.)
                               "__" ___________ 199__ г.
   
   
   
   
   
            ТИПОВАЯ ФОРМА РЕШЕНИЯ НА ПРОДЛЕНИЕ СРОКА СЛУЖБЫ
                   АЭРОДРОМНОГО ПОЖАРНОГО АВТОМОБИЛЯ
                                   
                 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ
   
                                РЕШЕНИЕ
            На продление срока службы аэродромного пожарного
            автомобиля _______________________ N ___________
                            (марка, тип)
   
   На основании Акта комиссии _______________________________________
   территориального  органа  ФАС  России от "__" _________ 19__ г. по
   оценке  технического  состояния  аэродромного пожарного автомобиля
   _________________ N ______, принадлежащего _______________________
      (марка, тип)                                 (наименование
   _________________________________________________________________,
                       авиационного предприятия)
   срок  службы   (эксплуатации)  аэродромного  пожарного  автомобиля
   _________________ N ______  продлевается до "__" _________ 200_ г.
      (марка, тип)
   
   Руководитель территориального
   органа ФАС России ________________________________________________
   "__" ___________ 199_ г.
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 2
                                                  к Приказу ФАС России
                                            от 21 апреля 1999 г. N 102
   
                               МЕТОДИКА
              ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АЭРОДРОМНЫХ
                         ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
   
       При   продлении   срока   эксплуатации   аэродромных   пожарных
   автомобилей  (ПА)  специальная комиссионная  проверка,  назначенная
   руководителем территориального органа ФАС России, должна включать:
       -  оценку  базовых характеристик ПА (скоростные и  динамические
   характеристики,    производительность,   количество    огнетушащего
   состава);
       -  обследование  технического состояния ПА  и  проверку  работы
   узлов,  систем  и  агрегатов шасси и пожарной  надстройки,  включая
   работу насоса, проверку наличия съемного оборудования.
       Обследование технического состояния стационарных узлов,  систем
   и  агрегатов,  а  также съемного оборудования  проводится  согласно
   порядку  и  правилам, установленным эксплуатационной  документацией
   на  данный  тип  (модель) ПА, шасси, проверяемые  узлы,  системы  и
   агрегаты.
   
   ------------T-------------------------T--------------------------¬
   ¦    Что    ¦    Методика проверки    ¦  Технические требования  ¦
   ¦проверяется¦                         ¦                          ¦
   +-----------+-------------------------+--------------------------+
   ¦Шасси и    ¦Согласно Инструкции по   ¦Согласно Инструкции по    ¦
   ¦двигатель  ¦эксплуатации завода-     ¦эксплуатации завода-      ¦
   ¦           ¦изготовителя             ¦изготовителя              ¦
   +-----------+-------------------------+--------------------------+
   ¦Кузов      ¦Визуально                ¦Не допускаются трещины и  ¦
   ¦           ¦                         ¦повреждения длиной более  ¦
   ¦           ¦                         ¦20 мм и местные поврежде- ¦
   ¦           ¦                         ¦ния лакокрасочного покры- ¦
   ¦           ¦                         ¦тия площадью более 200 кв.¦
   ¦           ¦                         ¦мм, согласно Инструкции по¦
   ¦           ¦                         ¦эксплуатации              ¦
   +-----------+-------------------------+--------------------------+
   ¦Цистерна   ¦Визуально                ¦Отсутствие повреждения.   ¦
   ¦           ¦                         ¦Течи и каплеобразования   ¦
   ¦           ¦                         ¦не допускаются, согласно  ¦
   ¦           ¦                         ¦Инструкции по эксплуатации¦
   +-----------+-------------------------+--------------------------+
   ¦Скоростные ¦Замеряется секундомером  ¦Время движения на проверя-¦
   ¦и динами-  ¦время движения от нулевой¦емом участке не должно    ¦
   ¦ческие ха- ¦скорости до остановки по ¦превышать 150 с, согласно ¦
   ¦рактеристи-¦прямолинейному маршруту  ¦Инструкции по эксплуатации¦
   ¦ки         ¦длиной 2000 (+/- 50) м с ¦и стандартам ИКАО         ¦
   ¦           ¦асфальтовым или бетонным ¦                          ¦
   ¦           ¦покрытием                ¦                          ¦
   +-----------+-------------------------+--------------------------+
   ¦Запас      ¦Определяется визуально   ¦Наличие ОТВ должно соот-  ¦
   ¦огнетушащих¦                         ¦ветствовать требованиям   ¦
   ¦веществ    ¦                         ¦завода-изготовителя для   ¦
   ¦           ¦                         ¦данного типа ПА           ¦
   +-----------+-------------------------+--------------------------+
   ¦Проверка   ¦Проверка производится за-¦Производительность насоса ¦
   ¦производи- ¦бором воды из водоема при¦должна соответствовать    ¦
   ¦тельности  ¦частоте вращения вала на-¦техническим требованиям   ¦
   ¦насоса     ¦соса, указанного в Инст- ¦Инструкции по эксплуатации¦
   ¦           ¦рукции по эксплуатации,  ¦для каждого типа ПА       ¦
   ¦           ¦при высоте всасывания    ¦                          ¦
   ¦           ¦3,5 м                    ¦                          ¦
   +-----------+-------------------------+--------------------------+
   ¦Проверка   ¦Проверка производится при¦При нормальной герметично-¦
   ¦насоса на  ¦включении вакуумной сис- ¦сти насоса разряжение дол-¦
   ¦"сухой     ¦темы, не включая насоса, ¦жно уменьшаться не более  ¦
   ¦вакуум"    ¦и доведением разряжения  ¦значений, указанных в     ¦
   ¦           ¦в нем до                 ¦Инструкции по эксплуатации¦
   ¦           ¦0,07315 - 0,07581 МПа    ¦для каждого типа ПА       ¦
   ¦           ¦(560 - 570 мм рт. ст.)   ¦                          ¦
   +-----------+-------------------------+--------------------------+
   ¦Возможность¦ПА устанавливается рядом ¦Требования завода-        ¦
   ¦подачи воды¦с гидрантом, к которому  ¦изготовителя для данного  ¦
   ¦пожарным   ¦присоединяется всасываю- ¦типа ПА                   ¦
   ¦автомобилем¦щий рукав. При рабочем   ¦                          ¦
   ¦от гидранта¦режиме насоса обеспечива-¦                          ¦
   ¦           ¦ется подача воды на выхо-¦                          ¦
   ¦           ¦де напорного патрубка    ¦                          ¦
   +-----------+-------------------------+--------------------------+
   ¦Поворот    ¦Определяется в градусах  ¦Значение в градусах должно¦
   ¦лафетного  ¦                         ¦соответствовать Инструкции¦
   ¦ствола     ¦                         ¦по эксплуатации для каждо-¦
   ¦           ¦                         ¦го типа лафетного ствола  ¦
   +-----------+-------------------------+--------------------------+
   ¦Наличие    ¦Визуально                ¦Наличие и исправность     ¦
   ¦установки  ¦                         ¦стационарной или съемной  ¦
   ¦(оборудова-¦                         ¦установки для покрытия ВПП¦
   ¦ния) для   ¦                         ¦пеной, в соответствии с   ¦
   ¦покрытия   ¦                         ¦инструкцией завода-изгото-¦
   ¦ВПП пеной  ¦                         ¦вителя и стандартами ИКАО ¦
   +-----------+-------------------------+--------------------------+
   ¦Дальность  ¦При рабочем давлении     ¦Дальность подачи ОТВ дол- ¦
   ¦подачи ОТВ ¦режима насоса из         ¦жна быть не менее 30 мет- ¦
   ¦лафетным   ¦лафетного ствола         ¦ров, в соответствии с тре-¦
   ¦стволом    ¦выдается ОТВ             ¦бованиями завода-изготови-¦
   ¦           ¦                         ¦теля и стандартами ИКАО   ¦
   L-----------+-------------------------+---------------------------
   
                                          Начальник СПАСОП ФАС России,
                                                   Руководитель Органа
                                                       по сертификации
                                                  СПАСОП ГА ФАС России
                                                           Э.Л.ТИМОНИН
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
Разное