ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА РОССИИ
ПРИКАЗ
от 30 ноября 1999 г. N 119
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ
И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НОМЕРОВ РЕЙСОВ РОССИЙСКИХ АВИАКОМПАНИЙ
ПРИ УВД И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ
В связи с появлением большого количества авиакомпаний, часть из
которых зарегистрирована в ИКАО с правом выполнения международных
полетов, оснащением самолетного парка системой предупреждения
столкновений в воздухе ACAS (TCAS), наличием авиационной техники
иностранного производства, а также с учетом существующих
возможностей радиолокационного оборудования приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие с 01.04.2000 Порядок
формирования и использования номеров рейсов российских
авиакомпаний при УВД и обеспечения полетов (Приложение).
2. Исполнительному директору ГосНИИ "Аэронавигация" совместно с
МЦ АУВД до 31.03.2000 обеспечить разработку и внесение
соответствующих изменений в программное обеспечение АС УВД
"Теркас" и довести до руководителей других АС УВД.
3. Руководителям территориальных органов ФСВТ России,
госпредприятий по ИВП и УВД, авиапредприятий:
3.1. Организовать изучение Приказа с руководящим, летным и
диспетчерским составом, а также другим персоналом, связанным с
планированием и обеспечением полетов ВС;
3.2. Обеспечить внесение соответствующих изменений на местах в
действующие документы и в технологии работы диспетчеров УВД.
4. Генеральному директору ГЦ ППВД до 01.04.2000 разработать и
довести до пользователей воздушного пространства (авиакомпаний)
порядок назначения, использования и изъятия цифровых значений
рейсов.
5. Приказ ДВТ Минтранса России от 22.04.93 N ДВ-51 считать
утратившим силу.
6. Контроль за выполнением Приказа возложить на начальника УГР
ОВД Щербакова Л.К.
Директор
В.И.АНДРЕЕВ
Приложение
к Приказу ФСВТ России
от 30 ноября 1999 г. N 119
ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НОМЕРОВ РЕЙСОВ РОССИЙСКИХ
АВИАКОМПАНИЙ ПРИ УВД И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ
1. Общие положения
1.1. Каждой зарегистрированной в Российской Федерации
авиакомпании при оформлении свидетельства эксплуатанта
(перерегистрации) назначается двухсимвольный код и устанавливается
официальное название и радиотелефонный позывной (Указание от
12.05.94 N ДВ-63/И).
1.2. Каждой зарегистрированной в ИКАО авиакомпании при
оформлении свидетельства эксплуатанта (перерегистрации) ФСВТ
России назначает трехсимвольный код (буквами латинского и русского
алфавита) и устанавливается официальное название и радиотелефонный
позывной.
2. Формирование номера рейса
2.1. При выполнении полетов авиакомпаниями, официально
зарегистрированными в ИКАО с правом выполнения международных
полетов, формат обозначения рейса, указываемого в ФПЛ и ППЛ
следующий:
2.1.1. При выполнении полетов в пределах Российской Федерации
по внутреннему расписанию - ААА Х(Х)(Х), где:
ААА - присвоенный ФСВТ России трехбуквенный код авиакомпании;
Х(Х)(Х) - одно - трехзначный номер рейса.
2.1.2. При выполнении полетов в пределах Российской Федерации
вне расписания - ААА ХХХХ, где:
ААА - присвоенный ФСВТ России трехбуквенный код авиакомпании;
ХХХХ - четырехзначный номер рейса от 9000 до 9999.
2.1.3. При выполнении международных полетов по расписанию и вне
расписания - ААА ХХХХ, где:
ААА - присвоенный ИКАО трехбуквенный код авиакомпании;
ХХХХ - номер рейса до четырех цифр от 0001 до 8999.
2.1.3.1. Для задержанных международных рейсов с переносом
времени вылета на следующие сутки за пределы Российской Федерации,
номер рейса не изменяется, при этом в поле 18 ФПЛ после сокращения
"RМК/" записываются буквы "FOR" и через пробел четыре цифры (день
и месяц), когда должен был выполняться рейс.
2.2. При выполнении полетов авиакомпаниями, не
зарегистрированными в ИКАО и не имеющих права выполнения
международных полетов, формат обозначения рейса, указываемого в
ФПЛ и ППЛ, следующий:
2.2.1. При выполнении полетов в пределах Российской Федерации
по внутреннему расписанию - АА Х(Х)(Х)(Х), где:
АА - назначенный при регистрации двухсимвольный код
авиакомпании;
Х(Х)(Х)(Х) - одно - четырехзначный номер рейса от 0001 до 8999.
2.2.2. При выполнении полетов вне расписания или
дополнительного рейса внутреннего расписания, вводимого
авиаперевозчиком на период до пяти суток в пределах Российской
Федерации, - АА ХХХХ, где:
АА - назначенный при регистрации двухсимвольный код
авиакомпании;
ХХХХ - четырехзначный номер рейса от 9000 до 9999.
2.3. При задержке рейса по внутреннему расписанию с переносом
времени вылета на следующие сутки к номеру рейса добавляется
соответствующая дню недели буква, за который должен был
выполняться рейс:
П - понедельник
М - вторник
С - среда
Р - четверг
Л - пятница
Н - суббота
Т - воскресенье.
2.4. При формировании дополнительного рейса внутреннего
расписания, связанного с изменением типа ВС с целью увеличения
количества рейсов, к номеру рейса добавляются буквы Б, Д, Г, Е, Ф.
2.5. Не допускается применение двухбуквенного кода ИАТА в
стандартных сообщениях по ОВД.
3. Использование номера рейса
3.1. В качестве позывного воздушного судна используется
полученный при регистрации (см. п. п. 1.1 и 1.2) радиотелефонный
позывной авиакомпании и номер рейса с установкой бортовых
ответчиков системы ВОРЛ в режиме "RBS". В остальных случаях
применяются положения п. 3.7.1 распоряжения ФАС России от 27.05.99
N 89-Р (приложение - не приводится).
3.2. Перед вылетом на самолетном ответчике устанавливается
полученный при вылете код опознавания в режиме "RBS". Если код
опознавания не назначается, то ответчик устанавливается в режим
"RBS" с набором кода "2000". При получении команды с земли
"установить ответчик в режим "УВД"" второй комплект ответчика
устанавливается в положение "УВД" (в пределах данного РЦ УВД), a
TCAS или основной комплект ответчика остаются включенными в режиме
"RBS", с сохранением ранее назначенного кода или кода "2000" (если
имеется такая техническая возможность). При переходе в следующий
РЦ УВД, режим УВД выключается до получения соответствующей команды
с земли.
Использование самолетного ответчика в режиме RBS вызвано:
- отсутствием в режиме УВД возможности передать на землю
сообщение о захвате воздушного судна (код 7500), потере радиосвязи
(код 7600) и об аварийной ситуации на борту ВС (код 7700);
- необходимостью наиболее полного использования системы TCAS
как системы обеспечения безопасности полетов, особенно в зонах
УВД, где отсутствует радиолокационный контроль.
3.3. Экипаж воздушного судна по запросу сообщает диспетчеру
регистрационный номер и тип ВС.
Начальник УГР ОВД
Л.К.ЩЕРБАКОВ
|