Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
 

РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ПОС. ТОМИЛИНО ЛЮБЕРЕЦКОГО РАЙОНА МО ОТ 01.06.2005 N 8/3 О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛОК ТОМИЛИНО НА 2006 ГОД И НА ПЕРИОД ДО 2008 ГОДА

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


              СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
       "ПОСЕЛОК ТОМИЛИНО" ЛЮБЕРЕЦКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                        от 1 июня 2005 г. N 8/3
                                   
      О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
               ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛОК ТОМИЛИНО НА 2006 ГОД
                       И НА ПЕРИОД ДО 2008 ГОДА
   
       В  соответствии  с  порядком рассмотрения  и  принятия  бюджета
   поселка  Томилино  на  2006 год, предусматривающего  предварительно
   разработку      Прогноза     социально-экономического      развития
   муниципального  образования поселок  Томилино  на  2006  год  и  на
   период  до  2008  года, Совет депутатов муниципального  образования
   поселок Томилино решил:
       1.    Утвердить   Прогноз   социально-экономического   развития
   муниципального  образования поселок  Томилино  на  2006  год  и  на
   период  до 2008 года и Финансовый баланс муниципального образования
   поселок Томилино на 2006 год (приложение).
       2.   Представить   в   администрацию   Люберецкого   района   и
   Министерство   экономики  Московской  области  Прогноз   социально-
   экономического   развития   муниципального   образования    поселок
   Томилино  на 2006 год и на период до 2008 года и Финансовый  баланс
   муниципального образования поселок Томилино на 2006 год.
       3.  Контроль  за  исполнением настоящего решения  возложить  на
   заместителя главы администрации поселка Томилино Мельникова А.С.  и
   депутата   Совета  депутатов  муниципального  образования   поселок
   Томилино,   председателя  депутатской  комиссии  по   экономической
   политике, финансам и бюджету Кувшинова И.Д.
   
                                      Глава муниципального образования
                                                      поселок Томилино
                                                        И.Н. Дворников
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                            к решению Совета депутатов
                                            муниципального образования
                                                    "Поселок Томилино"
                                                    Люберецкого района
                                                    Московской области
                                               от 1 июня 2005 г. N 8/3
   
                                ПРОГНОЗ
           СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
               ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛОК ТОМИЛИНО НА 2006 ГОД
                       И НА ПЕРИОД ДО 2008 ГОДА
   
       Прогноз    социально-экономического   развития   муниципального
   образования   поселок   Томилино  составлен   на   основе   анализа
   информации,   предоставленной  предприятиями,   расположенными   на
   территории    поселка   Томилино,   структурными    подразделениями
   администрации   района,   Люберецким  территориальным   управлением
   статистики,   данных,   имеющихся  в   структурных   подразделениях
   администрации,     методических    рекомендаций,     подготовленных
   Министерством экономики Московской области, и с учетом тенденций  и
   изменений, происходящих в экономике.
   
                       I. Характеристика района
   
       Муниципальное  образование  поселок  Томилино  функционирует  в
   системе   сложившегося   административно-территориального   деления
   Московской   области   и  является  самостоятельным   муниципальным
   образованием  в  границах  муниципального  образования   Люберецкий
   район Московской области.
       Поселок  Томилино  включает жилые районы, лесопарк,  территории
   промышленных   и  сельскохозяйственных  предприятий,   составляющих
   единое   муниципальное   образование  с   градообразующим   научно-
   производственным комплексом.
       Население   поселка  -  31,1  тысячи  жителей,  постоянно   или
   преимущественно    проживающих   на    территории    муниципального
   образования поселок Томилино.
       Территорию   муниципального   образования   поселок    Томилино
   Люберецкого  района  Московской  области  составляют  земли:  жилых
   микрорайонов  поселка  городского  типа  Томилино;  села  Жилино-1,
   Жилино-2;  поселки  Мирный,  Чкалово,  Егорово;  деревни  Токарево,
   Часовня, Кирилловка. Площадь территории - 2840 га.
       В  настоящее время основу научно-производственного комплекса п.
   Томилино составляют:
       -   ОАО  "Научно-производственное  предприятие  "Звезда"   (НПП
   "Звезда");
       -  ОАО  "Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля"  (МВЗ  им.
   М.Л. Миля);
       -  ОАО  "Московское  производственное  объединение  по  выпуску
   алмазного инструмента" (МПО по ВАИ);
       -   ФГУП  "Научно-производственное  предприятие  "ЭлТом"   (НПП
   "ЭлТом");
       - ООО "Томилинский электронный завод" (ТЭЗ);
       - ОАО "Томилинский полупроводниковый завод" (ТПЗ).
       Помимо   указанных,  к  числу  предприятий,  вносящих  наиболее
   существенный вклад в экономику поселка, относятся:
       ООО  "Каффа Индастрис"; ООО "Мир Вашему Дому"; ООО "Мак  Дак+";
   ФГУП  "ВОТехнопром  экспорт";  ФГУП  "41  Центральный  завод";  МУП
   "Люберецкая  электросеть"; ООО "Ред лайн Про"; ЗАО ТК  "Вимм  Билль
   Данн";  ОАО  МТО  "Лазурь"; ООО НПФ "Фундамент строй  проект";  ЗАО
   "Росстрой  реставрация"; ООО "Дорожная графика";  ООО  "Оландис-Л";
   ООО "Антарес".
       На    территории   п.   Томилино   расположены   два    крупных
   сельскохозяйственных  предприятия - ЗАО "Томилинская  птицефабрика"
   и ЗАО "Птицефабрика "Мирная".
       Общее  количество  предприятий  различных  форм  собственности,
   работающих в экономике поселка, составляет 482.
       Таким  образом,  Томилино  обладает,  с  одной  стороны,  всеми
   признаками  современного  города  с мощным  научно-производственным
   комплексом,  развитой городской инфраструктурой и  городским  жилым
   сектором.  С  другой  стороны,  часть территории  поселка  занимают
   деревни и дачный сектор. Наконец, в границах поселка находятся  две
   птицефабрики.
   
           II. Общая характеристика социально-экономической
                      ситуации в поселке Томилино
   
       Темпы  развития поселка в течение последних трех  лет  вызывали
   озабоченность  в  силу  целого ряда обстоятельств  и  прежде  всего
   потому,  что состояние производства на его основных градообразующих
   предприятиях  -  МВЗ им. М.Л. Миля, НПП "Звезда" и  МПО  по  ВАИ  -
   характеризовалось   как  нестабильное.   Однако   в   целом   объем
   промышленной  продукции неуклонно увеличивался  и  в  прошлом  году
   удвоился по сравнению с 2002 годом.
       Таким  образом,  как  показывают  результаты  последнего  года,
   имеются   все   признаки  преодоления  промышленными  предприятиями
   застоя, существенного наращивания объемов производства.
       Преодолен  кризис и в сельскохозяйственном производстве.  После
   перепрофилирования  в  недавнем  прошлом  самой  крупной  в  Европе
   птицефабрики другая птицефабрика наращивает выпуск продукции.
       Заметными   темпами  растет  оборот  торговли  и  общественного
   питания, продолжается рост объемов в строительстве.
       Отражением  тенденций  роста  экономики  является  существенное
   увеличение доходов населения, уровня средней заработной платы.
       Основная   проблема,  на  решение  которой  нацелена  стратегия
   социально-экономического  развития  поселка  Томилино,  состоит   в
   несоответствии   качества  жизни  насущным  потребностям   местного
   населения     муниципального    образования.     Выражается     это
   несоответствие     в    недостаточности    рабочих     мест     для
   высококвалифицированных  специалистов  с  соответствующим   уровнем
   оплаты  труда,  пока  еще низком уровне доходов значительной  части
   населения,   дефиците   доступного  жилья  и   отсутствии   реально
   работающих      механизмов     жилищного     строительства      для
   низкообеспеченных    жителей   поселка,   недостаточном    качестве
   социально-бытовых,     жилищно-коммунальных,     транспортных     и
   медицинских  услуг,  недостаточности услуг в  сфере  образования  и
   культуры.
       К причинам, обуславливающим сложившийся уровень качества жизни,
   относятся   несовершенство  налоговой  системы   для   полноценного
   наполнения  бюджетов двух уровней, принятые способы формирования  и
   расходования  средств местных бюджетов, связанные с  невозможностью
   накопления   средств  на  развитие  и  повышение  качества   услуг,
   предоставляемых      населению;     отсталость     производственно-
   технологической    базы   организаций   городского    коммунального
   хозяйства,  учреждений социальной сферы и промышленных  предприятий
   вследствие    низких   темпов   внедрения   высоких   инновационных
   технологий;    сложность   организации   многоместных   коопераций,
   включающих предприятия, разрабатывающие высокие технологии.
       Основные   прогнозные  показатели  развития  п.   Томилино   на
   ближайшие  годы  приведены в таблице 1.  Ниже  следуют  8  разделов
   анализа  основных  показателей,  тенденций,  проблем  и  пропорций,
   сложившихся   в   социально-экономическом  развитии  муниципального
   образования,  комментарий, составленный  по  основным  направлениям
   хозяйственной   деятельности.  Прогнозные  показатели   финансового
   баланса по местному бюджету приведены в приложении.
   
               1. Анализ основных показателей, тенденций
   
                          1.1. Промышленность
   
       Краткое  описание основных научно-производственных  организаций
   п. Томилино:
       Становление  научно-производственного  комплекса  п.   Томилино
   началось  с  1946  г.  по заданию государственных  органов  власти,
   когда  решением  Министерства радиотехнической промышленности  СССР
   был  организован  Томилинский  электровакуумный  завод  по  выпуску
   полупроводниковых приборов двойного применения.
       В  1947  г. на базе лаборатории N 5 ЦАГИ постановлением  Совета
   Министров  СССР  было  создано  опытно-конструкторское   бюро   под
   руководством  М.Л.  Миля, которое в 1953 г.  было  преобразовано  в
   Государственный  авиационный завод, а в  1967  г.  -  в  Московский
   вертолетный завод.
       В   1952   г.   приказом  Министра  авиационной  промышленности
   организован завод N 918, преобразованный позднее в МЗ "Звезда".
       С    момента   создания   деятельность   организаций    научно-
   производственного  комплекса п. Томилино была нацелена  на  решение
   стратегически значимых государственных задач. В советское время  п.
   Томилино     являлся     элементом     государственной     системы,
   ориентированным   на   получение  научно-технических   результатов,
   обеспечивающих   удовлетворение  государственных   потребностей   в
   создании    новой   авиационно-космической   техники,   обеспечении
   жизненного цикла создания авиационно-космической техники от научно-
   исследовательских  и  опытно-конструкторских  работ   до   создания
   опытных образцов и осуществления испытаний.
   
                                                             Таблица 1
   
               КОНТРОЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
   
   ------------------------------------------T-----------T-----------T-----------T-----------T-----------T----------¬
   ¦Год                                      ¦2002 год   ¦2003 год   ¦2004 год   ¦2005 год   ¦2006 год   ¦2007 год  ¦
   ¦                                         +-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+----------+
   ¦                                         ¦факт       ¦факт       ¦факт       ¦прогноз    ¦прогноз    ¦прогноз   ¦
   +-----------------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+----------+
   ¦Показатели реализации стратегических направлений развития поселка                                               ¦
   +-----------------------------------------T-----------T-----------T-----------T-----------T-----------T----------+
   ¦Инвестиции в ЖКХ (млн. руб.)             ¦     75,4  ¦     87,6  ¦    198,5  ¦           ¦           ¦          ¦
   +-----------------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+----------+
   ¦Объем промышленной продукции, млн. руб.  ¦    163,5  ¦    247,8  ¦    316    ¦     420   ¦     470   ¦    550   ¦
   +-----------------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+----------+
   ¦Бюджетные показатели                                                                                            ¦
   +-----------------------------------------T-----------T-----------T-----------T-----------T-----------T----------+
   ¦Доходы местного бюджета на душу          ¦   4098    ¦   4968    ¦   6574    ¦           ¦           ¦          ¦
   ¦населения, руб./год                      ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦          ¦
   +-----------------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+----------+
   ¦Показатели социально-экономического развития                                                                    ¦
   +-----------------------------------------T-----------T-----------T-----------T-----------T-----------T----------+
   ¦Численность населения, чел.              ¦  28300    ¦  31015    ¦  31062    ¦   31101   ¦   31150   ¦  31200   ¦
   +-----------------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+----------+
   ¦Средняя заработная плата, руб. в мес.    ¦   4041,8  ¦   6975    ¦ 8030-8345 ¦   10000   ¦           ¦          ¦
   +-----------------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+----------+
   ¦Розничный товарооборот, млн. руб.        ¦    114,9  ¦    280    ¦    332    ¦     389   ¦     443   ¦    598   ¦
   +-----------------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+----------+
   ¦Обеспеченность жильем, кв. м             ¦     18,5  ¦     18,34 ¦     19,6  ¦     19,6  ¦     19,8  ¦     19,8 ¦
   +-----------------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+----------+
   ¦Общая площадь жилых домов, тыс. кв. м    ¦    554,8  ¦    568,5  ¦    609,4  ¦    609,4  ¦    615,9  ¦          ¦
   +-----------------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+----------+
   ¦Ввод жилья, тыс. кв. м                   ¦     22,0  ¦     13,7  ¦     40,9  ¦Нет        ¦      6,5  ¦          ¦
   +-----------------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+----------+
   ¦Показатели экономического развития                                                                              ¦
   +-----------------------------------------T-----------T-----------T-----------T-----------T-----------T----------+
   ¦Численность занятых в экономике, чел.    ¦  10669    ¦  10800    ¦  10965    ¦  11236    ¦           ¦          ¦
   +-----------------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+----------+
   ¦Объем реализованной продукции (услуг),   ¦1070231,9  ¦1176554,3  ¦1294209    ¦1423630    ¦1565993    ¦1722593   ¦
   ¦тыс. руб.                                ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦          ¦
   +-----------------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+----------+
   ¦Средний уровень собираемости налогов в   ¦    100,0  ¦    100,0  ¦    100,0  ¦    100,0  ¦    100,0  ¦    100,0 ¦
   ¦местный бюджет уровней в % к плану года  ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦          ¦
   +-----------------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+----------+
   ¦Совокупный фонд оплаты труда по поселку, ¦    487,6  ¦    611,8  ¦    764,7  ¦  902-940  ¦           ¦          ¦
   ¦тыс. руб. в год                          ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦          ¦
   L-----------------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------
   
       НПП  "Звезда"  (ранее  -  завод N 918,  организация  п/я  1052,
   организация  п/я  А-3927, МЗ "Звезда") создано в 1952  г.  приказом
   Министра   авиационной  промышленности  как  опытно-конструкторское
   бюро   с  испытательной  базой  и  опытным  производством  с  целью
   разработки,   исследования,  испытания  и  внедрения   в   серийное
   производство  специального  защитного  и  высотного  снаряжения   и
   оборудования, а также средств спасения летчиков военной авиации,  и
   изначально   не   было   ориентировано  на  серийное   производство
   разрабатываемых   изделий.  На  протяжении  всей   истории   работы
   предприятия  стратегия его развития определялась  крупномасштабными
   государственными   и   международными   программами    в    области
   пилотируемой космонавтики, военной и гражданской авиации.
       За  годы  существования  предприятия были  получены  уникальные
   результаты  в  области военной авиации (разработаны  и  внедрены  в
   эксплуатацию   базовые   комплексы   систем   жизнеобеспечения    и
   аварийного   спасения  пилотов  всех  видов  боевых   самолетов   и
   вертолетов,  находящихся на вооружении ВВС России;  унифицированные
   подвесные  агрегаты  заправки;  системы  пожаротушения  и  средства
   защиты    топливных   баков   от   взрыва),   гражданской   авиации
   (разработаны  и  внедрены в эксплуатацию на пассажирских  самолетах
   третьего  и  четвертого  поколений системы аварийного  кислородного
   питания   для   пассажиров,  надувные  аварийные  трапы,   надувные
   индивидуальные    и    групповые    плавсредства),     пилотируемой
   космонавтики   (скафандры,   профилактические   костюмы,    системы
   водообеспечения,  комплекс  систем  жизнеобеспечения  и  аварийного
   спасения   экипажей  многоразовой  космической  системы   "Энергия-
   Буран"),  медицины  катастроф (портативные  переносные  барокамеры,
   противошоковые костюмы).
       С 1952 г. по 1992 г. предприятие входило в систему Министерства
   авиационной  промышленности (7-е Главное управление) и  подчинялось
   непосредственно  начальнику  Главка.  В  1993-1994  гг.   произошло
   акционирование  предприятия,  и в настоящее  время  38%  акций  НПП
   "Звезда",  находящихся  в  государственной собственности,  переданы
   Минимуществом России в траст Росавиакосмосу.
       До   конца  70-х  годов  финансирование  предприятия  по   всем
   направлениям  осуществлялось из госбюджета  по  линии  Министерства
   авиационной  промышленности (МАП), включая создание  и  поддержание
   мощной  лабораторной,  исследовательской и  испытательной  базы.  С
   начала  80-х  годов возросла доля договорных работ, выполняемых  по
   заказам  предприятий  и ведомств, и к 1991  г.  их  доля  составила
   около   80%   от   общего  объема  работы.   В   начале   1992   г.
   государственное  бюджетное финансирование  предприятия  в  связи  с
   ликвидацией   МАП  полностью  прекращено  (включая  государственные
   ассигнования    на    создание    и    поддержание    лабораторной,
   исследовательской   и  испытательной  базы).  В   настоящее   время
   предприятие  выполняет работы, финансируемые  Росавиакосмосом,  РКК
   "Энергия",    Центром   подготовки   космонавтов   им.    Гагарина,
   отечественными    и    зарубежными    авиационными    заводами    и
   конструкторскими  бюро, а также финансируемые в рамках  федеральных
   целевых  и  международных  научно-технических  программ.  В   общем
   объеме   финансирования  предприятия  22%  приходится  на  средства
   федеральных  целевых программ, 45% - на средства  по  хозяйственным
   договорам  и  33%  -  на  средства по  международным  контрактам  и
   программам.
       МВЗ   им.   М.Л.  Миля  создано  в  1953  г.  на  базе  опытно-
   конструкторского  бюро М.Л. Миля с целью разработки  и  обеспечения
   серийного    производства   отечественной   винтокрылой    техники,
   проведения  научных  исследований в  области  создания  вертолетов,
   разработки   новых   образцов   вертолетной   техники,   проведения
   испытаний  и  внедрения  в  серийное  производство  на  авиационных
   заводах страны.
       За  годы  существования  предприятия  созданы  полтора  десятка
   базовых   моделей   вертолетов  "Ми",  каждая  из   которых   имеет
   многочисленные  модификации. Почти все  они  поступили  в  серийное
   производство: общее количество построенных машин приближается к  30
   тысячам  единиц.  По летно-техническим и экономическим  показателям
   они  не  уступают,  а часто превосходят лучшие зарубежные  образцы.
   Вертолеты "Ми" эксплуатируются более чем в 150 странах мира.
       С  момента образования по 1992 г. предприятие входило в систему
   Министерства    авиационной   промышленности,    когда    произошло
   акционирование   предприятия.   В   настоящее   время   курирование
   деятельности   предприятия  со  стороны  государства   осуществляет
   Росавиакосмос.
       МПО  по  ВАИ образовано постановлением Совета Министров СССР  в
   связи с открытием Якутского месторождения алмазов.
       В   настоящее  время  объединение  представляет  собой  научно-
   производственный    комплекс,    включающий    в    себя    научно-
   исследовательскую  лабораторию  синтеза  алмазов,   конструкторско-
   технологические  отделы, центр по испытанию алмазного  инструмента,
   цех  для производства специального технологического оборудования  и
   производственные  цеха. Ежегодно объединение выпускает  более  3000
   типоразмеров инструмента. В 2001 г. общий объем товарной  продукции
   составил 125 млн. руб.
       Объединение принимает участие в выполнении федеральной  целевой
   программы  "Разработка  новых  технологий  получения  синтетических
   алмазов,   других   сверхтвердых  материалов   (СТМ),   организация
   промышленного производства СТМ и инструмента на их основе".
       НПП   "ЭлТом"  (ранее  -  Томилинский  электровакуумный  завод,
   производственное  объединение  "Тор")  организован  в  1946  г.  по
   решению  Министерства радиотехнической промышленности СССР с  целью
   разработки  и  производства  полупроводниковых  приборов   двойного
   применения.
       За годы существования предприятия была разработана и внедрена в
   производство  на серийных предприятиях страны широкая  номенклатура
   интегральных  микросхем, выпрямительных  и  СВЧ  диодов,  по  своим
   эксплуатационно-техническим показателям не  уступающим  аналогичным
   зарубежным   приборам.  Предприятие  занимало  в   стране   ведущее
   положение  среди  наукоемких производств по  разработке  элементной
   базы  с  высокими специальными требованиями, в первую  очередь  для
   военной техники.
       Основными  задачами  предприятия  в  настоящее  время  являются
   разработка   и   создание  интегральных  микросхем  для   вторичных
   источников  питания, полупроводниковых выпрямительных  диодов,  СВЧ
   переключательных,  смесительных и  детекторных  диодов,  сборок  из
   них.
       До   1991   г.   предприятие  входило  в  систему  Министерства
   электронной  промышленности СССР и было участником выполнения  всех
   государственных  программ  по развитию электронной  техники.  После
   распада   СССР   предприятие   перешло   в   систему   Министерства
   промышленности   Российской  Федерации.  С  1999   г.   предприятие
   находится  в  ведении Российского агентства по системам  управления
   (РАСУ).   До  1994  г.  финансирование  предприятия  осуществлялось
   полностью    из   средств   госбюджета.   С   1994   г.   бюджетное
   финансирование  полностью прекратилось, и  предприятие  перешло  на
   работу   по   прямым  договорам  с  организациями  -  потребителями
   продукции.
       Основными  потребителями изделий предприятия в настоящее  время
   являются  организации  России, Украины  и  Белоруссии,  выполняются
   контракты   на   выполнение   научно-исследовательских   работ    с
   Минобороны  России. Предприятие является соисполнителем федеральной
   целевой  программы "Вооружение", "Российская электроника  2001-2006
   гг.".  Удельный  вес государственного оборонного  заказа  по  линии
   Минобороны   России   в   общем  объеме   реализованной   продукции
   предприятия  в  2001  г.  составил  около  64%.  Остальные   работы
   приходятся  на  выполнение  работ  по  хозяйственным  договорам   с
   государственными и частными организациями.
   
                  Основные задачи в области развития
                      промышленности п. Томилино
   
       Одна   из  ключевых  задач  развития  п.  Томилино  состоит   в
   обеспечении  совместно с федеральными и областными органами  власти
   условий    для   создания   и   отработки   новых   организационно-
   экономических  и  правовых механизмов развития организаций  научно-
   производственного  комплекса  п.  Томилино,  деятельность   которых
   способна  обеспечить  устойчивое  социально-экономическое  развитие
   муниципального образования в целом.
       Советом   депутатов   п.   Томилино   поддержана   предложенная
   администрацией     концепция     решения     проблем      развития,
   предусматривающая  консолидацию усилий  муниципальных  образований,
   имеющих  сходную историю формирования градообразующих  предприятий,
   как  правило,  оборонного комплекса. Эти меры - объединение  усилий
   предприятий   в   прошлом   оборонного  комплекса,   восстановление
   оборвавшихся  хозяйственных связей, переход на  инновационный  путь
   развития    под   эгидой   движения   наукоградов    -    оказались
   малоэффективными.  Разработанные в рамках этого движения  программы
   и  документы,  обосновывающие  право  поселка  Томилино  на  статус
   территории  научно-технического  развития  Московской   области   в
   границах    муниципальных    образований    Серпухова,    Томилино,
   Жуковского,   Троицка,  Серпуховского  района,  Пущино,   Протвино,
   Черноголовки,  очень долго согласовываются в различных  инстанциях.
   Программа социально-экономического развития территории до  сих  пор
   окончательно  не  утверждена,  планы  быстрого  подъема   экономики
   откладываются.
       Администрация  выступила  с  инициативой  отработать   механизм
   взаимодействия   органов   государственной   власти   и    местного
   самоуправления  с  позиций развития научно-технического  потенциала
   территории.
       Цель   эксперимента  -  создание  такой  модели  взаимодействия
   государства,  органов местного самоуправления и научно-промышленной
   группы  предприятий,  которая не требует  привлечения  существенных
   дополнительных государственных финансовых ресурсов для  эффективной
   реализации     инновационных    программ,    а    базируется     на
   перераспределении  полномочий различных  ветвей  власти  в  сторону
   интересов  хозяйствующих субъектов. Такое перераспределение  должно
   привести   к   формированию   полноценной   экономической   системы
   функционирования  и  развития  наукоградов,  преобладающую  долю  в
   структуре которых составляют научно-производственные комплексы.
       Конкретно предложено следующее:
       1.   Передать   в   рамках  статуса  наукограда   администрации
   муниципального  образования п. Томилино государственные  полномочия
   в   части  управления  государственным  пакетом  акций  предприятий
   (научно-производственного   комплекса),    находящихся    на    его
   территории.  (Речь идет о доверительном управлении - т.н.  трасте).
   Администрация  муниципального образования  становится  полноправным
   акционером  предприятий  НПК  со  всеми  правами  и  обязанностями,
   предусмотренными законом об акционерных обществах.
       2.  Предоставить  льготный  режим на территории  муниципального
   образования  п. Томилино всем инвесторам, вкладывающим  средства  в
   предприятия   НПК.   Доходы   от   инвестиций   освобождаются    от
   налогообложения. В какой части и на какой срок - позволит  ответить
   эксперимент. Для начала - от 2 до 5 лет.
       3.  Для  муниципального образования п. Томилино устанавливается
   постоянная   доля   отчислений  от  налогов,  собираемых   на   его
   территории.
       4.  Формируется группа наблюдателей - экспертов, представителей
   Госкомимущества,   специализированных   предприятий    в    области
   экономики  и  развития,  которые  будут  анализировать  принимаемые
   администрацией    решения   в   вопросах    управления    активами,
   вырабатывать рекомендации. Деятельность администрации  п.  Томилино
   в  экономической области будет полностью прозрачна для экспертизы и
   контроля.
       5.   Реализуется  программа  социально-экономического  развития
   наукограда,   где  преобладающую  часть  составляют   инновационные
   проекты  прикладного характера. Инвестирование  указанных  проектов
   строится с непосредственным участием муниципальных органов власти.
       Предложения  администрации до сих пор находятся на рассмотрении
   и не нашли никакой реальной поддержки.
       Прогнозные  показатели  роста темпов  развития  градообразующих
   предприятий  пока сохраняются в рамках скромных 2-3% в  год.  Такая
   тенденция скорее всего в ближайшие два года сохранится.
       Рост же производства связан главным образом с увеличением числа
   небольших  предприятий, занятых промышленным  производством.  Общее
   число  предприятий,  занятых промышленным  производством,  достигло
   147 (против 115 в 2004 г.).
   
                    1.2. Агропромышленный комплекс
   
       Производство яиц на птицефабриках поселка достигло максимума  в
   2002  г.  - 200,0 млн. шт. В связи с тем, что производство  яиц  на
   Томилинской  птицефабрике полностью прекращено, объемы производства
   этого вида продукции снизились вдвое, и за последние три года  этот
   показатель   стабилизировался.  В  текущем  году  общее  количество
   данной  продукции на птицефабрике "Мирная" составило 95,7 млн.  шт.
   В  следующие годы можно ожидать рост производства яйца на 10-15%  в
   год.
       Птичники  на  самой  еще недавно крупной в Европе  птицефабрике
   (теперь   ЗАО   "Томилинская  птицефабрика")  переоборудованы   под
   складские   помещения.   Разворачивается   строительство   крупного
   логистического терминала.
       Площади,   занятые   с/х  предприятиями,  сдаются   в   аренду,
   застраиваются  другими производствами. Часть  из  этих  производств
   имеет  сельскохозяйственное направление. Так, ЗАО "Каффа индастриз"
   -  предприятие, занимающееся переработкой и расфасовкой  кофе,  ООО
   "Антарес"   -  производством  колбас,  стали  одними   из   крупных
   налогоплательщиков    поселка.   Сама   же   фабрика    увеличивает
   прибыльность   производства   за   счет   выпуска    продукции    в
   переработанном  виде  (лизоцим,  яичный  порошок).   Объем   данной
   продукции в 2004 г. достиг 172 млн. руб.
       Увеличивается производство куриного бройлерного мяса и  колбас:
   фабрика "Мирная" в 2004 году произвела на 4,7 млн. руб. мяса кур.
   
        1.3. Потребительский рынок. Динамика оборота розничной
               торговли и объема платных услуг населению
   
       В  течение последних полутора лет наблюдается значительный рост
   оборота  розничной торговли. Связано это с развертыванием в поселке
   сети  относительно крупных магазинов и торговых центров, таких  как
   "Аландис",   "Дикси",  "Антатарес".  По  темпам   роста   розничной
   торговли поселок Томилино занимает одно из ведущих мест в области.
       К  концу  2005 года можно ожидать новое существенное увеличение
   объема  торговли, поскольку в этот период будет введен в строй  еще
   один крупный торговый центр.
   
               1.4. Развитие малого предпринимательства
   
       Условия  для  развития малого предпринимательства в  поселке  в
   прошедшем  году  способствовали  его  развитию.  Количество   малых
   предприятий  увеличилось на четверть. В 2005  году  можно  уверенно
   прогнозировать  их дальнейший рост. Выпуск товаров и  услуг  малыми
   предприятиями,  а  также  доля доходов в муниципальном  бюджете  от
   малого предпринимательства в 2005 году может достигнуть 20%.
   
            1.5. Инвестиционная деятельность. Коммунальное
                       хозяйство и строительство
   
       Инвестиционная   активность   наблюдается    в    основном    в
   строительстве.
       На  территории п. Томилино отрабатываются уникальные  механизмы
   жилищного строительства с использованием ипотечного кредитования.
       В  рамках  упомянутой выше программы реализуется  особый  режим
   хозяйствования, задача которого - сформировать новую  хозяйственную
   и  экономическую среду. В частности, для решения жилищной  проблемы
   планируется   распространить  на  территории   Московской   области
   систему  обеспечения населения комфортабельным недорогим жильем.  В
   единую     систему     предполагается     включить     организации,
   предоставляющие   беспроцентные   кредиты,   страховые    компании,
   строительные  организации, производителей строительных  материалов,
   управляющую  компанию, координирующую деятельность всех  участников
   и   взаимодействующую  с  клиентами.  Задачей  создаваемой  системы
   является реализация на территории Московской области (а далее -  по
   всей  России)  программы  "Двухэтажная  Россия",  разработанной   и
   опробованной    администрацией   п.   Томилино.    Эта    программа
   предусматривает  возведение  поселков,  состоящих  из   малоэтажных
   сблокированных   односемейных   домов   ("таунхаусов")   со   всеми
   городскими удобствами.
       Меры,  за  счет  которых  должны  улучшаться  жилищные  условия
   жителей поселка Томилино:
       - строительство квартир в малоэтажных блокированных домах (пос.
   Экопарк - федеральная программа "Двухэтажная Россия"). Общий  объем
   строительства - 50000 кв. м, ежегодный ввод в среднем  около  10000
   кв. м, в том числе бесплатного жилья, выделяемого очередникам;
       -  типовая  многоэтажная застройка. Завершить  строительство  2
   жилых домов на 300 квартир (срок сдачи - начало 2006 г.);
       -    использование   существующего   жилого   фонда.    Продажа
   покупателями  нового  жилья имеющихся  у  них  в  поселке  Томилино
   квартир  позволит  решить  две важные проблемы:  упростить  покупку
   квартиры  "во  вторичке"  (больше  предложений  и  ниже   цены)   и
   увеличить количество квартир, бесплатно выделяемых очередникам;
       -  предоставление  бесплатных  квартир  социально  незащищенным
   группам населения;
       -  снос  ветхого  жилого фонда и возведение на  освобождающейся
   территории современного жилья;
       - постепенная модернизация и замена "панельных" домов.
       По-прежнему  значительные средства направляются на модернизацию
   и  обновление инженерных сетей и объектов коммунального  хозяйства.
   Причем  за  последние  два года объем этих  средств  еще  один  раз
   удвоился,  и, что важно, объем средств, направляемых  на  эти  цели
   промышленными  предприятиями, превысил бюджетные средства.  За  два
   последних  года  общий  объем инвестиций в  коммунальное  хозяйство
   составил около 300 млн. рублей!
   
                     1.6. Демографическая ситуация
   
       Одним из основополагающих показателей, определяющих возможности
   и  задачи  администрации поселка, является численность проживающего
   в   нем   населения.  С  этим  показателем,  в  частности,  связано
   количество   персонала  медицинских,  общеобразовательных   и   пр.
   учреждений, милиции, объем социальной помощи и т.д.
       По  данным городского отдела милиции на территории п.  Томилино
   постоянно  проживает  около  35 тысяч жителей.  Перепись  населения
   позволила   в  определенной  степени  уточнить  число  жителей   п.
   Томилино.  По  данным  переписи населения в п.  Томилино  проживает
   около 31400 человек.
       Официальная статистика последние два года постоянно отслеживает
   показатели   численности   населения  поселка.   По   этим   данным
   прослеживается   тенденция   медленного   роста   числа   постоянно
   проживающих  жителей поселка. Очевидно, что данная тенденция  носит
   долговременный характер.
   
                       1.7. Занятость населения
   
       Численность  жителей, занятых в экономике поселка и проживающих
   постоянно  в  п. Томилино, составляет 11236 человек (увеличение  по
   отношению  к прошлому году на 2,5%). Это примерно треть  населения.
   В  среднем  по  Российской Федерации данный  показатель  составляет
   около  50%.  Совершенно  очевидно, что значительная  часть  жителей
   поселка  работает  либо в г. Москве либо в г.  Люберцы.  Эту  часть
   работающего  населения  приблизительно можно  оценить  в  5-6  тыс.
   человек.
       Безработица    пока   не   является   острой   проблемой    для
   муниципального  образования п. Томилино. Ее  уровень  не  превышает
   0,5%.
   
               1.8. Состояние отраслей социальной сферы
   
       В     п.    Томилино    функционируют    шесть    муниципальных
   общеобразовательных учреждений, вечерняя школа, пять  муниципальных
   и  три ведомственных дошкольных образовательных учреждения, деревня
   "SOS-Киндердорф",  два  подростковых клуба.  Сфера  дополнительного
   образования  и культуры в п. Томилино представлена четырьмя  домами
   культуры,    Домом    творчества,   музыкальной    школой,    двумя
   библиотеками,  парком отдыха и другими учреждениями. На  территории
   п.  Томилино  расположено  2  стадиона,  завершается  строительство
   бассейна.  В 2005 году Советом депутатов поселка принято решение  о
   строительстве   крупного   физкультурно-оздоровительного    центра,
   включающего   целый  комплекс  водно-спортивных  сооружений,   тир,
   аквапарк.
       Система   здравоохранения   п.  Томилино   представлена   двумя
   поликлиниками,  четырьмя муниципальными аптеками, школой-интернатом
   санаторного  типа  на  150  человек  (Комитет  здравоохранения   г.
   Москвы),   детским  кризисным  центром  на  200  человек  (Минздрав
   России,  МВД  России),  детским  санаторием  на  80  человек   (МВД
   России).  Поликлиники продолжают оснащаться современным медицинским
   оборудованием.
       Ключевым    направлением    развития    муниципальных    систем
   образования,   культуры   и   здравоохранения   является   создание
   механизмов  привлечения и закрепления медицинских и  педагогических
   кадров    в   бюджетную   сферу   муниципального   территориального
   образования.  Территориальная близость к г.  Москве  вынуждает  при
   решении   этой   задачи  ориентироваться  на  привлечение   жителей
   близлежащих  населенных пунктов Подмосковья. Основными  механизмами
   привлечения  и  закрепления  кадров  в  социальную  сферу   поселка
   является:
       -  обеспечение  временным,  а впоследствии  контрактным  жильем
   работников бюджетной сферы п. Томилино;
       -  обеспечение возможности приобретения муниципального жилья на
   льготных условиях, в т.ч. по себестоимости.
       После   капитального   ремонта  и  переоборудования   действует
   муниципальное  общежитие (общая площадь 2158 кв. м) на  60  человек
   для молодых работников социальной сферы.
       Направления развития системы здравоохранения.
       Планы    развития   системы   здравоохранения    п.    Томилино
   предусматривают:
       -  завершение  ремонта  помещений  поликлиник  и  оснащение  их
   современным диагностическим оборудованием;
       -  привлечение  медицинского персонала как высшей квалификации,
   так   и  младшего  обслуживающего,  в  количестве  от  25  чел.   и
   закрепление его на долгосрочной основе, в т.ч. путем выделения  для
   этих целей служебного жилья;
       -  выделение  средств  из  муниципального  бюджета  на  выплату
   надбавок работникам сферы здравоохранения.
   
               III. Экономическое и социальное развитие
                      муниципального образования
   
       Развитие муниципального образования в прогнозируемом периоде во
   многом  определяется вступлением в силу Федерального закона N  131-
   ФЗ   от   06.10.2003  "Об  общих  принципах  организации   местного
   самоуправления  в  Российской  Федерации"  и,  в  частности,  какой
   статус  поселок получит как муниципальное образование. Если поселок
   наделят  сверху  статусом городского поселения,  то  его  население
   лишается  полностью  или частично своих прав самостоятельно  решать
   значительную часть вопросов жизнеобеспечения, которые  уже  сегодня
   удалось  наладить.  Так,  например, в этом  случае  бюджет  поселка
   сократится с сегодняшнего в 204 млн. руб. до 60 млн. руб.
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
Разное