Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
30.09.2017
USD
58.02
EUR
68.45
CNY
8.74
JPY
0.52
GBP
77.85
TRY
16.33
PLN
15.89
 

ПРИКАЗ МИНТРАНСА РФ ОТ 25.12.2006 N 163 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СЛУЖЕБНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ И УЧЕТА ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И ИНЫХ, СВЯЗАННЫХ С НАРУШЕНИЕМ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА, СОБЫТИЙ (ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНЮСТЕ РФ 24.01.2007 N 8840)

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


   Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 января 2007 г. N 8840
   ___________________________________________________________________
   
             МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                                ПРИКАЗ
                      от 25 декабря 2006 г. N 163
                                   
                       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
                  О ПОРЯДКЕ СЛУЖЕБНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ
          И УЧЕТА ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И ИНЫХ, СВЯЗАННЫХ
       С НАРУШЕНИЕМ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ
                 ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА, СОБЫТИЙ
   
       В  соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10  января
   2003   г.  N  17-ФЗ  "О  железнодорожном  транспорте  в  Российской
   Федерации"  (Собрание законодательства Российской Федерации,  2003,
   N  2, ст. 169; 2003, N 28, ст. 2884) и пунктом 5.2.34 Постановления
   Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004  г.  N  395  "Об
   утверждении   Положения   о  Министерстве   транспорта   Российской
   Федерации"  (Собрание законодательства Российской Федерации,  2004,
   N  32,  ст.  3342;  2006, N 15, ст. 1612; 2006,  N  24,  ст.  2601)
   приказываю:
       Утвердить    прилагаемое   Положение   о   порядке   служебного
   расследования  и учета транспортных происшествий и иных,  связанных
   с   нарушением   правил   безопасности  движения   и   эксплуатации
   железнодорожного транспорта, событий.
   
                                                               Министр
                                                             И.ЛЕВИТИН
   
   
   
   
   
                                                            Утверждено
                                             Приказом Минтранса России
                                           от 25 декабря 2006 г. N 163
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
                  О ПОРЯДКЕ СЛУЖЕБНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ
          И УЧЕТА ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И ИНЫХ, СВЯЗАННЫХ
       С НАРУШЕНИЕМ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ
                 ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА, СОБЫТИЙ
   
                          I. Общие положения
   
       1.  Настоящее  Положение о порядке служебного  расследования  и
   учета  транспортных  происшествий и иных,  связанных  с  нарушением
   правил   безопасности  движения  и  эксплуатации   железнодорожного
   транспорта, событий (далее - Положение) в соответствии с пунктом  1
   статьи  20  Федерального закона от 10 января 2003  г.  N  17-ФЗ  "О
   железнодорожном    транспорте   в   Российской    Федерации"    <*>
   устанавливает    порядок   служебного   расследования    и    учета
   транспортных  происшествий и иных, связанных  с  нарушением  правил
   безопасности  движения и эксплуатации железнодорожного  транспорта,
   событий.
   --------------------------------
       <*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N  2,
   ст. 169.
   
       2.  Положение применяется при служебном расследовании  и  учете
   транспортных  происшествий и иных, связанных  с  нарушением  правил
   безопасности  движения и эксплуатации железнодорожного  транспорта,
   событий,   имевших  место  на  железнодорожных   путях   общего   и
   железнодорожных путях необщего пользования.
   
                      II. Служебное расследование
       транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением
              правил безопасности движения и эксплуатации
                 железнодорожного транспорта, событий
   
       3.   Руководители  инфраструктуры  железнодорожного  транспорта
   общего   пользования   и  (или)  железнодорожных   путей   необщего
   пользования   (далее   -   субъекты  железнодорожного   транспорта)
   незамедлительно   оповещают   по   телефонным,   телеграфным    или
   электронным средствам связи Федеральную службу по надзору  в  сфере
   транспорта  (далее  -  Ространснадзор), ее территориальные  органы,
   органы  прокуратуры, органы внутренних дел, территориальные  органы
   МЧС    России,    органы   местного   самоуправления,    владельцев
   железнодорожного подвижного состава о возникновении  на  территории
   указанных   субъектов   железнодорожного  транспорта   транспортных
   происшествиях, указанных ниже:
       крушения  поездов (столкновения пассажирских поездов с  другими
   поездами   или   железнодорожным   подвижным   составом   и   сходы
   железнодорожного  подвижного  состава  в  пассажирских  поездах  на
   перегонах  и  станциях вне зависимости от последствий; столкновения
   грузовых  поездов с другими поездами или железнодорожным  подвижным
   составом;  сходы  железнодорожного подвижного  состава  в  грузовых
   поездах  на  перегонах и станциях, в результате которых  погиб,  по
   крайней   мере,   один   человек  или  получили   тяжкие   телесные
   повреждения  пять или более человек, а поврежденный железнодорожный
   подвижной  состав не подлежит восстановлению; возникла чрезвычайная
   ситуация,  при  которой  пострадало десять и  более  человек,  либо
   нарушены условия жизнедеятельности ста и более человек);
       аварии  (столкновения  грузовых  поездов  с  другими  грузовыми
   поездами    или    железнодорожным   подвижным   составом;    сходы
   железнодорожного   подвижного  состава  в   грузовых   поездах   на
   перегонах    и    станциях,   в   результате   которых    поврежден
   железнодорожный   подвижной  состав  и   для   восстановления   его
   исправного  состояния  требуется проведение  капитального  ремонта;
   столкновения  и  сходы  железнодорожного  подвижного  состава   при
   маневрах,  экипировке и другие передвижения, в  результате  которых
   погиб  человек  или получили тяжкие телесные повреждения  пять  или
   более  человек,  или поврежден железнодорожный подвижной  состав  и
   для  восстановления  его исправного состояния требуется  проведение
   капитального  ремонта; столкновения грузовых  поездов  между  собой
   или    с   другим   железнодорожным   подвижным   составом;   сходы
   железнодорожного  подвижного  состава  на  перегонах  и   станциях,
   приведшие  к  возникновению  чрезвычайной  ситуации,  при   которой
   пострадало   менее   десяти   человек,   либо   нарушены    условия
   жизнедеятельности менее ста человек);
       происшествия,  связанные  с  несанкционированным  движением  по
   железнодорожным  путям  общего пользования и (или)  железнодорожным
   путям  необщего  пользования автотракторной  техники  (столкновения
   поезда,   в   том   числе   одиночно   следующего   локомотива,   с
   автотракторной    техникой   вне   установленных    железнодорожных
   переездов, в результате которых погиб человек, или получили  тяжкие
   телесные    повреждения   пять   или   более   человек;   поврежден
   железнодорожный  подвижной состав; возникла чрезвычайная  ситуация,
   при  которой  пострадало  десять и  более  человек,  либо  нарушены
   условия жизнедеятельности ста и более человек);
       происшествия на железнодорожных переездах (столкновение поезда,
   в  том  числе  одиночно  следующего  локомотива,  с  автотракторной
   техникой,  в результате которых погиб, или получил тяжкие  телесные
   повреждения человек, или получили тяжкие телесные повреждения  пять
   или  более  человек;  поврежден железнодорожный  подвижной  состав;
   возникла  чрезвычайная ситуация, при которой  пострадало  десять  и
   более  человек, либо нарушены условия жизнедеятельности ста и более
   человек;   при  этом  происшествия  на  железнодорожных  переездах,
   возникшие  по вине субъекта железнодорожного транспорта и водителей
   транспортных средств или пешеходов, учитываются раздельно);
       происшествия  при  перевозке (транспортировке)  опасных  грузов
   (связанные  с  просыпанием  (проливом)  опасных  грузов,  возникшим
   вследствие   повреждения   вагона   или   контейнера,   повреждения
   упаковки,  неплотно  закрытых люков вагона,  дефекта  (повреждения)
   котла вагона-цистерны, дефекта (повреждения) арматуры котла вагона-
   цистерны,  дефекта (повреждения) сливного прибора  вагона-цистерны,
   и  вызвавшим  нанесение  ущерба жизни и здоровью  людей,  имуществу
   физических  или юридических лиц, экологической сфере, определяемого
   в  соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации
   от  13  сентября  1996  г.  N  1094 "О  классификации  чрезвычайных
   ситуаций природного и техногенного характера") <*>.
   --------------------------------
       <*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 39,
   ст. 4563.
   
       4.   Руководители  субъектов  железнодорожного  транспорта   не
   позднее  чем 3 часа с момента случившегося оповещают по телефонным,
   телеграфным  или  электронным средствам связи  Ространснадзор,  его
   территориальные органы, органы прокуратуры, органы внутренних  дел,
   территориальные  органы МЧС России, органы местного самоуправления,
   владельцев  железнодорожного подвижного состава о возникновении  на
   территории  указанных субъектов железнодорожного  транспорта  иных,
   связанных  с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации
   железнодорожного транспорта, событий, указанных ниже:
       проезд запрещающего сигнала светофора;
       столкновения   грузовых   поездов  с   другими   поездами   или
   железнодорожным  подвижным составом по всем  причинам,  не  имеющим
   последствий,  указанных  в  пункте 3  настоящего  Положения,  сходы
   железнодорожного   подвижного  состава  в   грузовых   поездах   на
   перегонах  и  станциях  по всем причинам, не  имеющим  последствий,
   указанных в пункте 3 настоящего Положения;
       прием поезда на занятый путь;
       отправление поезда на занятый перегон;
       развал груза в пути следования;
       излом оси, осевой шейки или колеса;
       излом боковины или надрессорной балки тележки вагона;
       обрыв хребтовой балки подвижного состава;
       ложное  появление на напольном светофоре разрешающего показания
   сигнала   вместо   запрещающего  или  требующего  проследования   с
   уменьшенной скоростью;
       неограждение сигналами опасного места для движения поездов  при
   производстве работ;
       затопление, пожар, нарушение целостности конструкций сооружений
   инфраструктуры  или подвижного состава, связанные  с  несоблюдением
   условий  безопасности движения, вызвавших полный  перерыв  движения
   поездов  хотя  бы  по одному из путей на перегоне  на  один  час  и
   более.
       5.   Руководители  субъектов  железнодорожного  транспорта,  на
   территории  которых произошли иные, связанные с  нарушением  правил
   безопасности  движения  и эксплуатации железнодорожного  транспорта
   события,  указанные  в  настоящем  пункте,  ежемесячно  информируют
   Ространснадзор и его территориальные органы об их количестве:
       сходы   железнодорожного  подвижного  состава   при   маневрах,
   экипировке   и   других  передвижениях,  при   которых   повреждены
   локомотивы  в объеме текущего ремонта или вагоны в объеме  текущего
   отцепочного  ремонта  (или более сложных видов  ремонта  подвижного
   состава);
       столкновения железнодорожного подвижного состава при  маневрах,
   экипировке   и   других  передвижениях,  при   которых   повреждены
   локомотивы  в объеме текущего ремонта или вагоны в объеме  текущего
   отцепочного   ремонта   (или  более  сложных  ремонтов   подвижного
   состава);
       прием или отправление поезда по неготовому маршруту;
       перевод   стрелки   (под  поездом,  маневровым   составом   или
   локомотивом);
       отцепка вагона от пассажирского поезда в пути следования  из-за
   технических неисправностей;
       неисправность вагона пригородного поезда (электропоезда, дизель-
   поезда,  автомотрисы,  рельсового  автобуса),  результатом  которой
   явилась его отцепка в пути следования;
       неисправность железнодорожного подвижного состава,  результатом
   которой  явилась  отмена отправления поезда со станции  отправления
   или   повлекшая  высадку  пассажиров  из  поезда  на  промежуточной
   станции;
       повреждение   или   отказ  локомотива,  вызвавшие   вынужденную
   остановку   пассажирского  поезда  на  перегоне  или  промежуточной
   станции,  если  дальнейшее  движение поезда  продолжено  с  помощью
   вспомогательного локомотива;
       отправление поезда с перекрытыми концевыми кранами;
       излом рельса под поездом;
       саморасцеп автосцепок в поездах;
       отцепка  вагона  от  грузового поезда в пути  следования  из-за
   нагрева буксы или других технических неисправностей;
       взрез стрелки;
       отцепка  вагона  от  поезда  на  промежуточной  станции   из-за
   нарушения  технических  условий погрузки,  угрожающих  безопасности
   движения;
       обрыв автосцепки железнодорожного подвижного состава;
       падение на путь деталей железнодорожного подвижного состава;
       неисправности   пути,   железнодорожного  подвижного   состава,
   устройств   сигнализации,  централизации   и   блокировки,   связи,
   контактной  сети, электроснабжения и других технических средств,  в
   результате которых допущена задержка поезда на перегоне хотя бы  по
   одному  из  путей  или  на  станции сверх  времени,  установленного
   графиком движения, на один час и более;
       неисправность  пути, потребовавшая выдачи поездным  диспетчером
   по  заявке  начальника  вагона-путеизмерителя  приказа  о  закрытии
   движения  на участке или ограничения скорости движения  поездов  до
   15 км/час;
       наезд  поезда,  в том числе одиночно следующего локомотива,  на
   крупный рогатый скот и крупных диких животных.
       6.  По получении информации о таких транспортных происшествиях,
   как  крушения и (или) аварии, предусмотренных пунктом 3  настоящего
   Положения,   формируется  комиссия  по  служебному   расследованию,
   возглавляемая    уполномоченным   представителем   Ространснадзора,
   состав которой утверждается приказом Ространснадзора.
       7.  По  получении  информации по транспортным  происшествиям  и
   иным,  связанным  с  нарушением  правил  безопасности  движения   и
   эксплуатации   железнодорожного  транспорта,  событиям,   указанным
   пунктами  4  и  5  настоящего Положения, субъектом железнодорожного
   транспорта  формируется  комиссия по  служебному  расследованию,  в
   состав   которой   в  зависимости  от  тяжести  последствий   могут
   включаться представители Ространснадзора.
       8.  Задачами служебного расследования транспортных происшествий
   и  иных,  связанных  с  нарушением правил безопасности  движения  и
   эксплуатации железнодорожного транспорта, событий являются:
       принятие  мер  по оказанию помощи пострадавшим,  восстановлению
   движения и ликвидации последствий;
       оценка   фактического  состояния  железнодорожного   подвижного
   состава,   а   также   объектов   инфраструктуры   железнодорожного
   транспорта   общего  пользования  и  (или)  железнодорожного   пути
   необщего    пользования    требованиям   нормативных    документов,
   регламентирующих безопасность движения;
       оценка   действий   персонала  и   должностных   лиц   субъекта
   железнодорожного   транспорта,   действия   которых   привели   или
   способствовали  возникновению  транспортных  происшествий  и  иных,
   связанных  с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации
   железнодорожного  транспорта,  событий  с  указанием  невыполненных
   положений нормативных документов;
       оформление  материалов служебного расследования и представление
   их  в  15-дневный  срок  в Ространснадзор или  его  территориальные
   органы, а также другим компетентным органам при необходимости.
       9.  На  месте  транспортных происшествий и  иных,  связанных  с
   нарушением    правил   безопасности   движения    и    эксплуатации
   железнодорожного   транспорта,  событий  представителями   субъекта
   железнодорожного транспорта производятся следующие действия:
       изымается скоростемерная лента или накопитель информации систем
   регистрации параметров движения, натурный лист поезда,  справка  об
   обеспеченности  поезда  тормозами,  предупреждения  об  ограничении
   скорости движения и бортовой журнал локомотива;
       составляется  схема  разрушения пути и расположения  подвижного
   состава,  следов  схода  его с рельсов с привязкой  к  километру  и
   пикетам, начала схода и места остановки подвижного состава;
       производится   фотографирование  общего  вида   последствий   и
   повреждений   железнодорожного  подвижного   состава   и   объектов
   инфраструктуры  железнодорожного транспорта  общего  пользования  и
   (или)  железнодорожного  пути  необщего  пользования,  обнаруженных
   посторонних  предметов, положений деталей и узлов  железнодорожного
   подвижного состава;
       составляются  документы осмотра места транспортных происшествий
   и  иных,  связанных  с  нарушением правил безопасности  движения  и
   эксплуатации  железнодорожного  транспорта,  событий,  технического
   состояния    подвижного    состава   и   объектов    инфраструктуры
   железнодорожного    транспорта   общего   пользования    и    (или)
   железнодорожного пути необщего пользования;
       берутся  письменные  (в  необходимых случаях  с  использованием
   аудио-  и  видеозаписи) объяснения лиц, причастных  к  транспортным
   происшествиям,  и иным, связанным с нарушением правил  безопасности
   движения  и  эксплуатации железнодорожного транспорта, событиям,  а
   также других очевидцев;
       фиксируются    погодные   условия   на   момент    транспортных
   происшествий  и  иных, связанных с нарушением  правил  безопасности
   движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий.
       10.  Руководитель  субъекта железнодорожного транспорта  обязан
   сохранять  документы,  элементы  верхнего  строения  пути,   детали
   железнодорожного  подвижного состава  и  другие  предметы,  которые
   могут   иметь   значение  при  установлении  причин   транспортного
   происшествия,  в  течение  всего периода служебного  расследования.
   Решение о направлении указанных документов, деталей и предметов  на
   исследование  или  испытание  и  сроках  их  хранения   принимается
   комиссией, предусмотренной пунктами 6 и 7 настоящего Положения.
       11.   Комиссии,  предусмотренные  пунктами  6  и  7  настоящего
   Положения,  выезжают  на место транспортных  происшествий  и  иных,
   связанных  с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации
   железнодорожного   транспорта,   событий   и   проводят   служебное
   расследование обстоятельств и причин их возникновения.
       12. На основе материалов служебного расследования и проведенных
   проверок   руководителем   субъекта   железнодорожного   транспорта
   разрабатываются  и  осуществляются  мероприятия  по  предупреждению
   повторения   транспортных  происшествий  или  иных,   связанных   с
   нарушением    правил   безопасности   движения    и    эксплуатации
   железнодорожного транспорта, событий.
   
            III. Порядок оформления результатов служебного
       расследования транспортных происшествий и иных, связанных
       с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации
                 железнодорожного транспорта, событий
   
       13. По результатам служебного расследования, но не позднее трех
   суток  с  момента случившегося, комиссией составляется  техническое
   заключение  о причинах транспортных происшествий и иных,  связанных
   с   нарушением   правил   безопасности  движения   и   эксплуатации
   железнодорожного  транспорта, событий,  подписанное  всеми  членами
   комиссии.
       14.  Материалы служебного расследования, указанные в  пункте  8
   настоящего Положения, должны содержать следующие документы:
       акт служебного расследования;
       техническое заключение;
       список пострадавших с предварительными диагнозами;
       акты  о  повреждении  железнодорожного  подвижного  состава   и
   объектов   инфраструктуры   железнодорожного   транспорта    общего
   пользования и (или) железнодорожного пути необщего пользования;
       материалы,   полученные  с  применением  фото-  и   киносъемки,
   видеозаписи,  иных установленных способов фиксации,  подтверждающие
   причины  транспортных происшествий и иных, связанных  с  нарушением
   правил   безопасности  движения  и  эксплуатации   железнодорожного
   транспорта,  событий,  схемы с указанием имеющихся  отступлений  от
   норм  содержания и повреждений железнодорожного подвижного  состава
   и   объектов  инфраструктуры  железнодорожного  транспорта   общего
   пользования  и  (или) железнодорожного пути необщего пользования  в
   результате транспортного происшествия;
       результаты расшифровки скоростемерной ленты, модуля памяти  или
   кассеты  регистрации  параметров  движения  подвижного  состава  (с
   указанием  места хранения подлинника документа), имеющего отношение
   к расследуемому случаю;
       акты    о    состоянии   и   работе   объектов   инфраструктуры
   железнодорожного    транспорта   общего   пользования    и    (или)
   железнодорожного  пути необщего пользования,  имеющих  отношение  к
   расследуемому случаю;
       натурные листы поездов;
       результаты  проведенных  экспериментов  и  расчеты  (если   они
   производились);
       копия исполненного графика движения поездов;
       выписки  из установленных учетно-отчетных форм по использованию
   железнодорожного  подвижного  состава  и  объектов   инфраструктуры
   железнодорожного    транспорта   общего   пользования    и    (или)
   железнодорожного  пути  необщего пользования  в  части,  касающейся
   причин  транспортных  происшествий и иных, связанных  с  нарушением
   правил   безопасности  движения  и  эксплуатации   железнодорожного
   транспорта, событий;
       метеорологическая справка;
       сведения  о  лицах, причастных к случившемуся,  их  объяснения,
   сведения   о  режиме  труда  и  отдыха,  о  результатах   последних
   испытаний   в   знании  правил  технической  эксплуатации,   других
   нормативных  актов и должностных инструкций, а также  заключение  о
   медицинском     освидетельствовании,     необходимость     которого
   определяется в каждом конкретном случае.
   
                         IV. Отчетность и учет
   
       15.  Транспортные происшествия и иные, связанные  с  нарушением
   правил   безопасности  движения  и  эксплуатации   железнодорожного
   транспорта,   события   учитываются   субъектами   железнодорожного
   транспорта  в  соответствии с причинами, указанными  в  технических
   заключениях.
       16.  Транспортные  происшествия, связанные с нанесением  ущерба
   здоровью   или   жизни  людей  движущимся  подвижным   составом   в
   санкционированных  и  несанкционированных  для   нахождения   людей
   местах  (происшествия,  в  результате  которых  погиб  или  получил
   тяжкие   телесные   повреждения  один  человек;   происшествия,   в
   результате  которых  получили повреждения средней  тяжести  пять  и
   более  человек), учитываются субъектом железнодорожного транспорта,
   на  территории  которого  произошли указанные  в  настоящем  пункте
   транспортные происшествия.
       17.  Руководители субъектов железнодорожного транспорта обязаны
   представлять  в  Ространснадзор  или  его  территориальные   органы
   ежемесячные (до 10 числа следующего за отчетным месяца)  отчеты  по
   допущенным   транспортным  происшествиям  и   иным,   связанным   с
   нарушением    правил   безопасности   движения    и    эксплуатации
   железнодорожного транспорта, событиям.
       18.    Руководители   субъектов   железнодорожного   транспорта
   докладывают  в  Ространснадзор  или его  территориальные  органы  о
   принятых  решениях  судебных  органов  по  допущенным  транспортным
   происшествиям.
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
30.09.2017
USD
58.02
EUR
68.45
CNY
8.74
JPY
0.52
GBP
77.85
TRY
16.33
PLN
15.89
Разное