ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 6 февраля 2007 г. N ШТ-6-07/78@
О ФАКТАХ НАРУШЕНИЯ ПОРЯДКА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕКЛАРАЦИЙ
Федеральная налоговая служба поручает обеспечить в 2007 году
ежеквартальное представление информации об установленных фактах
нарушения порядка представления организациями деклараций об
объемах производства, оборота и использования этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также о мерах,
принятых налоговыми органами в соответствии с требованиями статьи
20 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном
регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной
и спиртосодержащей продукции" (далее - Федеральный закон), статьи
15.13 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Согласно статье 14 Федерального закона организация имеет
обязанность по представлению декларации об объеме производства,
оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
или декларации об использовании этилового спирта.
В случае, если организация не представила указанные декларации,
либо представила несвоевременно одну из таких деклараций, либо в
одну из таких деклараций внесла недостоверные сведения, Управление
ФНС России по субъекту Российской Федерации и Межрегиональная
инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 3 обязаны
применить меры в соответствии со статьей 15.13 КоАП РФ, а именно -
наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от
тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда, на
юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров
оплаты труда.
Кроме того, в адрес организации, не представившей декларации,
должно быть направлено предписание лицензирующего органа об
устранении в 10-дневный срок допущенного нарушения
законодательства и в случае его неисполнения должны быть приняты
меры по приостановлению действия лицензии.
В случае наличия оснований (повторное в течение одного года
сообщение недостоверных сведений в декларациях об объемах
производства, оборота и использования этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции или повторное в течение
одного года несвоевременное представление указанных деклараций)
для аннулирования лицензии в соответствии со статьей 20
Федерального закона лицензия должна быть аннулирована в
установленном порядке.
По организациям, лицензии которым выданы ФНС России,
управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации и
Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим
налогоплательщикам N 3 необходимо представлять в ФНС России
информацию отдельно от организаций, имеющих лицензию на закупку,
хранение и поставку алкогольной и спиртосодержащей продукции,
выданную территориальным налоговым органом, для подготовки и
направления в адрес организаций предписания об устранении
нарушения законодательства.
Информацию о фактах нарушения порядка декларирования необходимо
представлять по прилагаемой форме после завершения приема
деклараций от организаций, начиная с информации за IV квартал 2006
года - 31 января 2007 года, за I, II и III кварталы 2007 г. -
соответственно 20 апреля, 20 июля и 20 октября 2007 года, за IV
квартал 2007 г. - 31 января 2008 года. Письмо ФНС России от
07.07.2006 N ШТ-6-03/682@ считать утратившим силу.
Кроме того, ФНС России обращает внимание на недостаточную
аналитическую работу с представленными организациями декларациями.
Так, в 2006 году в ходе выездной налоговой проверки организации -
производителя алкогольной продукции за 2004 год установлены факты
отгрузки алкогольной продукции в адрес юридических лиц, которые не
имели лицензий, что является основанием для аннулирования лицензии
в судебном порядке. Объем таких отгрузок был отражен организацией
в декларациях, представленных в налоговый орган. Однако указанные
факты своевременно не были выявлены и материалы на аннулирование
лицензии в ФНС России не представлялись. В результате окончания
срока действия лицензии применение мер наказания к юридическому
лицу в настоящее время не представляется возможным.
Во избежание подобных фактов ФНС России поручает Управлениям
ФНС России по субъектам Российской Федерации, Межрегиональной
инспекции по крупнейшим налогоплательщикам N 3 по данным
деклараций об объемах производства, оборота и использования
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
осуществлять на постоянной основе анализ показателей деклараций в
разрезе организаций с целью своевременного выявления фактов:
производства и оборота этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции без соответствующих лицензий;
несовпадения объемов отгрузки и получения этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции между контрагентами
внутри одного субъекта РФ (графа 16 декларации N 6 и графа 16
декларации N 7);
поставок, закупок этилового спирта, в том числе денатурата, и
нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового
спирта более 60 процентов объема готовой продукции без уведомления
(графа 11 декларации N 6, графа 11 декларации N 7 и сведения из
уведомлений, поступивших в налоговый орган);
поставок этилового спирта, в том числе денатурата,
потребителям, не имеющим соответствующих лицензий или уведомлений
(графы 9, 10 и 11 декларации N 6, реестр лицензий и сведения из
уведомлений, поступивших в налоговый орган);
поставок алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции
организациям, не имеющим предусмотренных законом лицензий,
уведомлений (графы 9, 10 и 11 декларации N 6, реестр лицензий и
сведения из уведомлений, поступивших в налоговый орган);
оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей
продукции с нарушением требований, предусмотренных статьей 10.2
Федерального закона 171-ФЗ (графы 11, 13 и 14 декларации N 6 и
графы 11, 13 и 14 декларации N 7).
Результаты анализа представлять в ФНС России одновременно с
вышеуказанной информацией по фактам нарушения порядка
представления деклараций.
Заместитель Руководителя
Т.В.ШЕВЦОВА
ИНФОРМАЦИЯ
О ФАКТАХ НАРУШЕНИЯ ПОРЯДКА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕКЛАРАЦИЙ
ОБ ОБЪЕМАХ ПРОИЗВОДСТВА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ
И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ
за _________ 200_ года
По Управлению ФНС по _______________________________
(субъекту Российской Федерации)
(квартальная)
------T-------T-------T-------T------------------------------T------------------------------¬
¦N п/п¦Кол-во ¦Кол-во ¦Кол-во ¦ Данные об организациях, ¦ Меры, принятые налоговыми ¦
¦ ¦органи-¦органи-¦органи-¦ нарушивших порядок ¦ органами ¦
¦ ¦заций, ¦заций, ¦заций, ¦ представления деклараций ¦ ¦
¦ ¦обязан-¦не ¦не +-----T----T-------------------+ ¦
¦ ¦ных ¦пред- ¦пред- ¦наи- ¦ИНН/¦ Причина ¦ ¦
¦ ¦пред- ¦ставив-¦ста- ¦мено-¦КПП +----T--------T-----+-----T-----T-----T------------+
¦ ¦ставить¦ших ¦вивших ¦вание¦ ¦не- ¦несвоев-¦укло-¦сумма¦сумма¦дата ¦дата и номер¦
¦ ¦декла- ¦декла- ¦декла- ¦орга-¦ ¦дос-¦ременное¦нение¦нало-¦<*> ¦выда-¦письма в ад-¦
¦ ¦рации/ ¦рации/ ¦рации ¦низа-¦ ¦то- ¦пред- ¦от ¦жен- ¦упла-¦чи ¦рес ЮУ ФНС ¦
¦ ¦кол-во ¦кол-во ¦первич-¦ции ¦ ¦вер-¦ставле- ¦пода-¦ных ¦чен- ¦пред-¦России или ¦
¦ ¦декла- ¦декла- ¦но/вто-¦ ¦ ¦ные ¦ние ¦чи ¦штра-¦ных ¦писа-¦судебные ор-¦
¦ ¦раций ¦раций ¦рично ¦ ¦ ¦све-¦деклара-¦дек- ¦фов, ¦штра-¦ния ¦ганы в целях¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦де- ¦ций пер-¦лара-¦тыс. ¦фов, ¦ ¦аннулирова- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦вично/ ¦ций ¦руб. ¦тыс. ¦ ¦ния лицензии¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вторично¦ ¦ ¦руб. ¦ ¦ ¦
+-----+-------+-------+-------+-----+----+----+--------+-----+-----+-----+-----+------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦
+-----+-------+-------+-------+-----+----+----+--------+-----+-----+-----+-----+------------+
¦ 1. Организации-производители ¦ ¦
+-----T-------T-------T-------T-----T----T----T--------T-----T-----T-----T-----+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------+-------+-------+-----+----+----+--------+-----+-----+-----+-----+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------+-------+-------+-----+----+----+--------+-----+-----+-----+-----+------------+
¦Итого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------+-------+-------+-----+----+----+--------+-----+-----+-----+-----+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------+-------+-------+-----+----+----+--------+-----+-----+-----+-----+------------+
¦ 2. Организации-оптовики ¦ ¦
+-----T-------T-------T-------T-----T----T----T--------T-----T-----T-----T-----+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------+-------+-------+-----+----+----+--------+-----+-----+-----+-----+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------+-------+-------+-----+----+----+--------+-----+-----+-----+-----+------------+
¦Итого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------+-------+-------+-----+----+----+--------+-----+-----+-----+-----+------------+
¦Всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------+-------+-------+-----+----+----+--------+-----+-----+-----+-----+-------------
--------------------------------
<*> Если сумма штрафов уплачена по штрафам, наложенным в
предыдущем периоде, - указать наименование организации, период и
сумму.
|