МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ПРИКАЗ
от 9 марта 2006 г. N 89
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ И УТВЕРЖДЕНИИ
ПРЕДПРОЕКТНОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА СТРОИТЕЛЬСТВО
СПЕЦИАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
Во исполнение Федерального закона от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ
"Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации,
осуществляемой в форме капитальных вложений" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1 марта 1999 г., N 9, ст.
1096), Постановлений Правительства Российской Федерации от 27
декабря 2000 г. N 1008 "О порядке проведения государственной
экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и
проектной документации" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1 января 2001 г., N 1 (часть II), ст. 135) и от 11
октября 2001 г. N 714 "Об утверждении Положения о формировании
перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и
их финансировании за счет средств федерального бюджета" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 22 января 2001 г., N 43,
ст. 4097), а также в соответствии с Положением о разграничении
функций по государственной экспертизе и утверждению предпроектной
и проектной документации на строительство объектов уголовно-
исполнительной системы, утвержденным Государственным комитетом
Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному
комплексу 12 ноября 2002 года, приказываю:
1. Создать комиссию Федеральной службы исполнения наказаний
государственной ведомственной экспертизы специальных объектов
уголовно-исполнительной системы (приложение N 1 - не приводится);
привлечь к работе в комиссии Федеральной службы исполнения
наказаний государственной ведомственной экспертизы специальных
объектов уголовно-исполнительной системы и проведению экспертизы
наиболее подготовленных сотрудников Федеральной службы исполнения
наказаний.
2. Утвердить Положение о комиссии Федеральной службы исполнения
наказаний государственной ведомственной экспертизы специальных
объектов уголовно-исполнительной системы (Приложение N 2).
3. Установить, что сводное экспертное заключение проектно-
сметной документации на строительство специальных объектов
уголовно-исполнительной системы, осуществляемое за счет
государственных капитальных вложений, финансируемое из
федерального бюджета Российской Федерации, утверждается:
по объектам строительства со сметной стоимостью 60 млн. рублей
(в ценах 2001 года) и выше, а для районов Крайнего Севера и
местностей, приравненных к ним, 80 млн. рублей (в ценах 2001 года)
и выше - руководством ФСИН России;
по объектам строительства со сметной стоимостью до 60 млн.
рублей (в ценах 2001 года), а для районов Крайнего Севера и
местностей, приравненных к ним, до 80 млн. рублей (в ценах 2001
года) - руководством территориальных органов ФСИН России.
4. Начальникам территориальных органов Федеральной службы
исполнения наказаний создать экспертные комиссии, утвердив о них
соответствующие положения.
5. Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителя
директора Федеральной службы исполнения наказаний Н.И. Баринова.
Директор,
государственный советник
юстиции 1 класса
Ю.И.КАЛИНИН
Приложение N 2
к Приказу Федеральной службы
исполнения наказаний
от 9 марта 2006 г. N 89
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ФСИН РОССИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ СПЕЦИАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
СИСТЕМЫ
1. Общие положения
1.1. Комиссия ФСИН России государственной ведомственной
экспертизы специальных объектов уголовно-исполнительной системы
<1> подчиняется директору ФСИН России.
--------------------------------
<1> Далее - комиссия.
Обеспечение работы комиссии возлагается на Управление
капитального строительства ФСИН России.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, организационно-
распорядительными документами ФСИН России в области проектирования
и строительства, иными действующими нормативными документами, а
также настоящим Положением.
2. Основные задачи комиссии
2.1. Основными задачами комиссии являются:
проведение экспертизы обоснований инвестиций, другой
предпроектной документации, проектов (рабочих проектов)
строительства, реконструкции, расширения, капитального ремонта и
технического перевооружения предприятий, зданий и сооружений <2> в
уголовно-исполнительной системе (далее - УИС);
--------------------------------
<2> Технико-экономические обоснования (проекты) строительства,
реконструкции, расширения и технического перевооружения
предприятий, зданий и сооружений специальных объектов УИС в
дальнейшем именуются проектами строительства.
проведение экспертизы экспериментальных, типовых и
многократного применения (базовых) проектов, разрабатываемых по
заказу подразделений ФСИН России;
проверка рационального использования всех видов ресурсов,
применения передовых технологий и оборудования, обеспечения
режимных требований, конструктивной надежности зданий и
сооружений, эксплуатационной и экологической безопасности
объектов, экономного расходования бюджетных средств;
осуществление контроля за соблюдением в проектной документации
требований действующих общегосударственных и отраслевых норм и
правил, комплексным решением вопросов строительства объектов
специального назначения УИС, производственных объектов, а также за
реализацией замечаний и предложений по совершенствованию проектных
решений при дальнейшем проектировании и строительстве;
осуществление методического руководства деятельностью комиссий
ГУФСИН, УФСИН и ОФСИН по субъектам Российской Федерации, созданных
и функционирующих в установленном порядке, и проведение
соответствующей работы с заказчиками и проектными организациями;
оценка проектных решений в части их соответствия требованиям по
соблюдению прав и интересов граждан, юридических лиц и
государства;
проверка качества архитектурно-планировочных,
градостроительных, технологических и инженерно-конструкторских
решений.
2.2. Контроль за соответствием предпроектной и проектной
документации исходным данным, техническим условиям, проверка
соответствия предпроектной и проектной документации утвержденным
нормам, правилам и требованиям по проектированию и строительству
объектов, выданным органом государственного надзора, контроля и
заинтересованными организациями.
3. Функции комиссии и организация ведомственной экспертизы
Комиссия осуществляет следующие функции:
3.1. Проводит в установленном Постановлением Правительства
Российской Федерации от 27 декабря 2000 г. N 1008 "О порядке
проведения государственной экспертизы и утверждения
градостроительной, предпроектной и проектной документации" порядке
экспертизу:
предпроектной и проектной документации на строительство
специальных объектов уголовно-исполнительной системы,
осуществляемое за счет государственных капитальных вложений,
финансируемое из федерального бюджета, сметной стоимостью
строительства от 60 млн. рублей (в ценах 2001 года) и выше, а для
районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к ним, от 80
млн. рублей (в ценах 2001 года) и выше с учетом заключений
соответствующих комиссий государственной вневедомственной
экспертизы (при необходимости), государственной экологической
экспертизы, экспертизы ГУФСИН, УФСИН, ОФСИН по субъектам
Российской Федерации, нормативно-технического центра
государственного специализированного проектного института МВД
России (при необходимости);
проектов массового применения (типовых) специальных объектов
УИС, ведомственных норм проектирования и строительства с учетом
заключений органов пожарного и санитарного надзора, управлений и
служб ФСИН России (по принадлежности), нормативно-технического
центра государственного специализированного проектного института
МВД России.
3.2. Проверяет при проведении экспертизы предпроектной и
проектной документации для строительства ее соответствие
действующим нормам и правилам, исходным данным, техническим
условиям и требованиям по проектированию и строительству объектов
архитектурно-градостроительных органов, органов государственного
надзора (контроля) и заинтересованных организаций при согласовании
размещения объекта, а также обоснованность указанных технических
условий и требований.
3.3. Рассматривает представляемые в установленном порядке
ГУФСИН, УФСИН и ОФСИН по субъектам Российской Федерации
обоснования инвестиций, другие предпроектные материалы на
строительство.
3.4. Рассматривает и согласовывает задание на проектирование и
разработку предпроектной документации.
3.5. Рассматривает проекты норм и правил, касающихся
строительства специальных объектов УИС.
3.6. Обобщает результаты экспертизы проектно-сметной
документации, оценивает качество проектирования и вносит в
установленном порядке предложения о совершенствовании проектно-
сметного дела, его нормативной базы и методологии экспертизы.
3.7. Взаимодействует с Главгосэкспертизой России при
рассмотрении предпроектной и проектной документации для
строительства наиболее крупных и сложных объектов УИС по вопросам
методологии экспертизы.
3.8. Взаимодействует с организациями государственной
вневедомственной экспертизы субъектов Российской Федерации и
управлениями Главгосэкспертизы России в субъектах Российской
Федерации при рассмотрении документации на строительство объектов
на территории соответствующих регионов и по другим вопросам.
3.9. Осуществляет выборочный контроль за качеством проектов
(рабочих проектов), утверждаемых правами начальника
территориального органа ФСИН России.
3.10. Подготавливает для руководства ФСИН России доклады,
справочные и другие материалы о результатах работы комиссии.
4. Права и обязанности комиссии
4.1. Комиссии предоставлено право:
рекомендовать к утверждению, отклонять или возвращать на
доработку предпроектную и проектную документации по результатам
экспертизы;
осуществлять контроль за реализацией замечаний и предложений
экспертных заключений при дальнейшем проектировании и
строительстве;
привлекать для экспертных работ в установленном порядке
специалистов структурных подразделений ГУФСИН, УФСИН и ОФСИН по
субъектам Российской Федерации, ведомственных научно-
исследовательских, проектных и других организаций, а также
специалистов других федеральных органов исполнительной власти,
создавать в необходимых случаях временные экспертные комиссии;
проводить выборочный контроль за качеством проектно-сметной
документации, утверждаемой экспертными подразделениями ГУФСИН,
УФСИН и ОФСИН по субъектам Российской Федерации, с проверкой
реализации решений и рекомендаций экспертных заключений при
дальнейшем проектировании и строительстве;
разрабатывать инструкции, рекомендации, решения и другие
документы по вопросам организации и методики проведения экспертизы
для подведомственных экспертных подразделений и представлять их на
согласование и утверждение в установленном порядке;
проводить совещания и семинары по вопросам, входящим в
компетенцию комиссии.
4.2. Комиссия обязана:
представлять в Главгосэкспертизу России материалы годовых
отчетов о своей деятельности по установленной форме;
обеспечивать проведение квалифицированной и объективной
экспертизы предпроектной и проектной документации в установленные
сроки, обоснованность рекомендации по ее утверждению, доработке
или отклонению, соблюдение при проведении экспертизы
законодательства Российской Федерации.
5. Руководство, структура и штаты рабочего аппарата
комиссии
5.1. Рабочий аппарат комиссии возглавляется председателем -
штатным сотрудником ФСИН России, который подчиняется заместителю
директора ФСИН России по тыловым вопросам. Председатель комиссии
назначается на должность и освобождается от занимаемой должности в
порядке, установленном для руководителей структурных подразделений
ФСИН России.
5.2. Председатель комиссии:
организует деятельность комиссии и ее рабочего аппарата по всем
видам работ, координирует их выполнение, контролирует работу
подчиненных;
представляет по вопросам, входящим в его компетенцию, ФСИН
России в федеральных органах исполнительной власти и организациях;
подписывает документы комиссии, связанные с экспертизой
проектной документации, отчетные данные и другие материалы;
выдает в пределах своих полномочий в соответствии с
установленным порядком рекомендации для подведомственных комиссий
в субъектах Российской Федерации.
5.3. Структура и штат рабочего аппарата комиссии утверждаются в
порядке, установленном ФСИН России, исходя из общей структуры и
штатов аппарата ФСИН России.
|