ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 18 января 2007 г. N ШТ-6-21/21@
О НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
Федеральная налоговая служба в связи с многочисленными
обращениями Управлений ФНС России по субъектам Российской
Федерации по вопросу предоставления льготы по налогу на имущество
физических лиц гражданам, выполнявшим задачи в условиях
вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на других
территориях Северного Кавказа и имеющим удостоверения "Ветеран
боевых действий", направляет для ознакомления и использования в
работе письмо Министерства финансов Российской Федерации от
26.12.2006 N 03-06-01-02/55 по данному вопросу.
Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации
поручается довести указанное письмо до нижестоящих налоговых
органов.
Т.В.ШЕВЦОВА
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 26 декабря 2006 г. N 03-06-01-02/55
В Минфине России рассмотрено письмо по вопросу предоставления
льготы по налогу на имущество физических лиц налогоплательщикам,
выполнявшим задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской
Республике и других территориях Северного Кавказа и имеющим
удостоверения "Ветерана боевых действий", и сообщается следующее.
В настоящее время порядок налогообложения имущества физических
лиц установлен Законом Российской Федерации от 9 декабря 1991 г. N
2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (далее - Закон).
Согласно пункту 1 статьи 1 Закона налогоплательщиками налога на
имущество физических лиц признаются физические лица - собственники
имущества, признаваемого объектом налогообложения. При этом
объектами налогообложения являются жилые дома, квартиры, дачи,
гаражи и иные строения, помещения и сооружения (статья 2 Закона).
Статьей 4 Закона установлены категории налогоплательщиков,
освобождаемые от уплаты налога на имущество физических лиц.
Так, согласно пункту 2 статьи 4 Закона налог на строения,
помещения и сооружения не уплачивается гражданами, уволенными с
военной службы или призывавшимися на военные сборы, выполнявшими
интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых
велись боевые действия.
Понятие "интернациональный долг" законодательством Российской
Федерации не определено, однако оно, в общепринятом смысле,
предполагает выполнение каких-либо международных обязательств.
Что касается Чеченской Республики или иных регионов Российской
Федерации, то они не могут рассматриваться как "другие страны".
Кроме того, из формулировки "выполнявшие интернациональный долг
в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия"
не следует, что само выполнение "интернационального долга"
ограничивается исключительно участием в боевых действиях.
Вместе с тем положения Федерального закона от 12 января 1995 г.
N 5-ФЗ "О ветеранах", предусматривающие, что к ветеранам боевых
действий относятся, в частности, военнослужащие, принимавшие
участие в боевых действиях на территории Российской Федерации, не
могут служить основанием для признания их участвовавшими в
выполнении интернационального долга в других странах и,
соответственно, для применения к ним пункта 2 статьи 4 Закона.
Таким образом, правовых оснований для предоставления льгот по
налогу на имущество физических лиц налогоплательщикам, выполнявшим
задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и
других территориях Северного Кавказа и имеющим удостоверения
"Ветерана боевых действий", не имеется.
Однако, учитывая, что в соответствии со статьей 15 Налогового
кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц
относится к местным налогам и полностью поступает в бюджеты
соответствующих муниципальных образований, пунктом 4 статьи 4
Закона органам местного самоуправления предоставлено право
устанавливать льготы по налогу на имущество физических лиц и
основания для их использования налогоплательщиками.
С.Д.ШАТАЛОВ
|