Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.07.2017
USD
60.18
EUR
68.81
CNY
8.87
JPY
0.53
GBP
77.88
TRY
16.83
PLN
16.22
 

"ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ САНКЦИЙ ЗА НАРУШЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЦЕН" (УТВ. ПРИКАЗОМ МИНФИНА РФ ОТ 13.02.92 N 23)

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>

 Утратил силу
    Письмом Минфина РФ N 112 и Госналогслужбы РФ N В3-6-05/410
    от 01.12.92

                                                             Утвержден
                                                      приказом Минфина
                                                  Российской Федерации
                                            от 13 февраля 1992 г. N 23

                                  ПОРЯДОК
      ПРИМЕНЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ САНКЦИЙ ЗА НАРУШЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
                             ДИСЦИПЛИНЫ ЦЕН

         1. Общие положения
         1.1. Настоящий  Порядок разработан во исполнение Указа Прези-
    дента Российской Федерации от 3 декабря 1991 г.  N 297 "О мерах по
    либерализации  цен" и постановления Правительства Российской Феде-
    рации от 19 декабря 1991 г. N 55.
         1.2. Порядок  распространяется на предприятия,  организации и
    другие  юридические  лица  независимо  от  подчиненности  и   форм
    собственности,  в том числе с иностранными инвестициями,  осущест-
    вляющие производственную,  торговую и иную  коммерческую  деятель-
    ность  на  территории Российской Федерации (в дальнейшем именуются
    "предприятия").
         1.3. В соответствии с постановлением Правительства Российской
    Федерации от 19 декабря 1991 г.  N 55 "О  мерах  по  либерализации
    цен"  экономические  санкции  и штрафы применяются к предприятиям,
    допустившим нарушения государственной дисциплины цен и  получившим
    при этом незаконную выручку (доход).
         Под незаконной выручкой (доходом)  понимается  разница  между
    выручкой  от  реализации продукции (работ,  услуг) по ценам (тари-
    фам),  примененным с нарушением действующего  законодательства,  и
    выручкой от реализации продукции по ценам (тарифам),  определенным
    в соответствии с нормативными актами по  вопросам  ценообразования
    Правительства  Российской Федерации и местных органов власти и уп-
    равления.
         1.3.1. Изъятию  в бюджет подлежит вся сума незаконно получен-
    ной  выручки  (дохода)  в  результате  нарушений   государственной
    дисциплины  цен  за весь период нарушения,  но не более чем за два
    года.
         Одновременно с  изъятием  суммы  незаконно полученной выручки
    (дохода) предприятие уплачивает штраф в том же размере, а при пов-
    торном нарушении - в двукратном размере.
         Изъятие незаконной выручки и взыскание штрафа производится за
    счет  хозрасчетного  дохода  коллектива  независимо от финансового
    состояния предприятия и его взаимоотношений с бюджетом.
         1.3.2. В случае невозможности определения суммы незаконно по-
    лученной  выручки  к  предприятиям,  допустившим  нарушения  госу-
    дарственной  дисциплины  цен,  применяется штраф в размере 25%  от
    суммы месячного объема реализации (товарооборота) данной продукции
    (работ, услуг).
         1.3.3. За непредоставление  статистической  и  (или)  бухгал-
    терской отчетности или предоставление органам контроля цен заведо-
    мо недостоверных (ложных) документов предприятие уплачивает  штраф
    в размере 50 тыс. руб.
         Уплата штрафа не освобождает  предприятие  от  предоставления
    необходимых материалов.
         1.3.4. Применение экономических  санкций  к  предприятиям  не
    освобождает  от персональной ответственности должностных лиц,  ви-
    новных в нарушении государственной дисциплины цен.
         1.4. Экономические  санкции  применяются к предприятиям,  до-
    пустившим нарушения порядка:  применения свободных (рыночных)  цен
    (тарифов)  на  продукцию  (работы,  услуги) производственно-техни-
    ческого назначения и товары народного потребления;  формирования и
    применения  регулируемых цен (тарифов) на продукцию производствен-
    но-технического назначения, товары народного потребления и услуги;
    регулирование цен на продукцию и услуги предприятий-монополистов.
         1.4.1. Основанием для применения экономических санкций  явля-
    ется  получение предприятием незаконной выручки (дохода) в резуль-
    тате нарушения порядка установления и применения  всех  видов  цен
    (тарифов), а также доплат, надбавок, скидок, накидок к ним, поряд-
    ка расчетов, отпуска продукции (работ, услуг).
         1.4.2. Нарушениями  дисциплины  цен,  по  которым применяются
    экономические санкции, в частности, являются:
         завышение уровня регулируемых цен (тарифов) против предельных
    уровней, утвержденных в установленном порядке;
         завышение фиксированных  цен  на продукцию (товары,  услуги);
         применение свободных цен при наличии регулируемых;
         завышение (снижение) свободных оптовых (отпускных) цен (тари-
    фов) на импортную продукцию (товары);
         непредоставление или  предоставление  в  уменьшенном  размере
    скидок, начисление непредусмотренных наценок или  завышение  уста-
    новленных надбавок к ценам (тарифам);
         получение предприятием-поставщиком дополнительных  средств  в
    собственные фонды от потребителей сверх стоимости продукции,  реа-
    лизуемой по регулируемым ценам;
         включение в  стоимость  услуг  фактически невыполненных работ
    или выполненных не в полном  объеме,  учтенном  в  стоимости  этих
    услуг, а также реализация некомплектной продукции;
         применение цен,  наценок, тарифов предприятиями общественного
    питания,  коммунального  хозяйства и бытового обслуживания населе-
    ния,  уровень обслуживания которых не соответствует  характеристи-
    кам, предусмотренным при установлении регулируемых цен и тарифов;
         завышение свободных оптовых  (отпускных)  цен  на  продукцию,
    когда  из-за  конструктивных  или  технологических  недостатков не
    достигнуты потребительские свойства,  принятые при согласовании их
    уровня (при поступлении жалоб потребителей);
         завышение торговых надбавок и  снабженческо-сбытовых  наценок
    против установленных предельных уровней;
         завышение уровня свободных розничных цен против зарегистриро-
    ванных в реестре предприятия (продавца);
         отсутствие должного оформления свободных цен (протокола,  до-
    говора и реестра).
         1.4.3. Кроме того,  к нарушениям  государственной  дисциплины
    цен предприятиями-монополистами относятся:
         изъятие продукции (товаров,  услуг) из обращения при  наличии
    спроса  на  нее,  в том числе путем умышленного сокращения объемов
    производства с целью создания искусственного дефицита или его под-
    держания;
         необоснованное повышение (снижение) действующих цен  на  про-
    дукцию (товары, услуги), пользующуюся спросом;
         превышение предельного уровня рентабельности в случаях  уста-
    новления его по отдельным видам продукции;
         нарушение порядка регистрации декларированных цен.
         Предприятия-монополисты,  допустившие нарушение антимонополь-
    ного законодательства в части установленного порядка ценообразова-
    ния, уплачивают штраф в размере до 1 млн.  руб.  в соответствии  с
    Законом РСФСР "О конкуренции и ограничении  монополистической  де-
    ятельности на товарных рынках".

         2. Порядок исчисления сумм незаконно полученной выручки  (до-
    хода)
         2.1. Сумма незаконно полученной предприятием  выручки  (дохо-
    да),  подлежащая изъятию в бюджет,  определяется как разница между
    фактической выручкой от реализации продукции (работ, услуг) и сто-
    имостью реализованной продукции (работ, услуг) по ценам, тарифам и
    доплатам к ним,  утвержденным в соответствии с нормативными  доку-
    ментами  Правительства  Российской  Федерации  и  местных  органов
    власти и управления.
         2.2. При исчислении суммы незаконно полученной выручки,  под-
    лежащей изъятию в бюджет у предприятий,  допустивших нарушения по-
    рядка установления и применения цен на продукцию,  товары (работы,
    услуги),  в случаях, когда это повлекло за собой завышение налогов
    или акциза, излишне внесенная сумма налогов или акциза возврату из
    бюджета не подлежит.
         2.3. Сумма незаконно полученной предприятием выручки (дохода)
    в результате посреднической (коммерческой) деятельности  определя-
    ется как разница между примененной наценкой (надбавкой) и предель-
    ным размером снабженческо-сбытовой  наценки  (торговой  надбавки),
    установленной в соответствии с действующим законодательством.
         2.4. Для определения сумм экономических  санкций  предприятие
    обязано предоставить органам контроля цен документы в соответствии
    с постановлением Правительства РСФСР от 5 декабря 1991 г.  N 35 "О
    перечне сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну".

         3. Порядок применения экономических санкций
         3.1. Органы,  осуществляющие контроль за  ценами,  на  основе
    проведенных ими проверок принимают решения об изъятии в доход бюд-
    жета всей суммы незаконно полученной предприятиями выручки  (дохо-
    да) и штрафа в результате нарушения дисциплины цен.
         3.2. Изъятие у предприятий сумм,  полученных в результате на-
    рушений  дисциплины  цен,  а также взимание штрафов производится в
    бесспорном порядке органами государственной  налоговой  службы  по
    решению органов, осуществляющих контроль за ценами.
         Решение направляется соответствующей государственной  налого-
    вой  службе (зарегистрировавшей предприятие как налогоплательщика)
    для его исполнения и в копии - предприятию, к которому применяются
    экономические санкции.
         3.3. Органы государственной налоговой службы в соответствии с
    действующим порядком:
         при получении решений органов контроля цен о применении  эко-
    номических санкций за нарушение дисциплины цен производят в пятид-
    невный срок взыскание сумм в доход бюджета по месту выявления  на-
    рушения, если они к установленному сроку не уплачены самостоятель-
    но предприятием;
         о всех  случаях нарушения предприятием дисциплины цен,  выяв-
    ленных органами при проверках, сообщают органам контроля цен;
         изъятые суммы  зачисляют  на  раздел  12 параграфа 25 доходов
    местного бюджета;
         ведут учет  подлежащих  изъятию  (перечислению)  и фактически
    поступивших сумм выручки (дохода) в результате нарушения дисципли-
    ны  цен  и  соответствующих штрафов на карточках лицевых счетов по
    форме N 9;
         сообщают в недельный срок органам, осуществляющим контроль за
    ценами, принявшим решение об изъятии средств в бюджет, о времени и
    сумме произведенного взыскания.
         3.4. Предприятие, допустившее нарушение дисциплины цен и выя-
    вившее  это нарушение самостоятельно (в случае невозможности возв-
    рата этих средств потребителям (покупателям), вносит в бюджет сум-
    му незаконно полученной выручки (дохода) без штрафа.
         3.5. Вся сумма экономических санкций вносится предприятиями в
    бюджет  не  позднее 25 числа месяца,  в котором получено решение о
    применении экономических санкций.
         3.6. Жалобы  на решения о применении экономических санкций за
    нарушения дисциплины цен,  принятые органами контроля  цен,  могут
    быть  направлены  руководителю вышестоящего органа контроля цен не
    позднее месячного срока со дня получения решения.
         3.7. Решения  о применении экономических санкций за нарушения
    государственной дисциплины цен могут отменяться вышестоящим  орга-
    ном контроля цен, судом или арбитражным судом.
         3.8. Обжалование решений органов контроля  цен  о  применении
    экономических  санкций в суде или арбитражном суде предприятия мо-
    гут осуществлять в течение 6 месяцев со дня  принятия  решения  об
    изъятии, но не позднее месячного срока со дня получения отказа вы-
    шестоящего органа контроля цен в удовлетворении  претензии  (жало-
    бы).
         3.9. Возврат неправильно взысканных в бюджет сумм за  наруше-
    ния  дисциплины  производится  органами  государственной налоговой
    службы на основании решений контрольных подразделений органов  це-
    нообразования,  суда или арбитражного суда при условии,  что с мо-
    мента зачисления этих сумм в бюджет по день  вынесения  решения  о
    возврате не истек годичный срок.
         3.10. В соответствии с Законом  о  местном  самоуправлении  в
    РСФСР (статья 46) штрафы, взимаемые за получение предприятиями не-
    обоснованных доходов в связи с завышением цен (тарифов) на продук-
    цию  (работы,  услуги),  зачисляются во внебюджетные фонды местных
    Советов народных депутатов.
         Местные органы власти и управления могут часть указанных сумм
    направлять на содержание органов контроля цен.

         4. Ответственность руководителей предприятий
         За  нарушение  государственной  дисциплины  цен  руководители
    предприятий несут ответственность в соответствии с действующим за-
    конодательством.


-------------------------

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
14.07.2017
USD
60.18
EUR
68.81
CNY
8.87
JPY
0.53
GBP
77.88
TRY
16.83
PLN
16.22
Разное