Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.07.2017
USD
60.18
EUR
68.81
CNY
8.87
JPY
0.53
GBP
77.88
TRY
16.83
PLN
16.22
 

РАЗЪЯСНЕНИЕ ВС РФ, МИНЮСТА РФ, ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 30.03.92 "ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ СОЦИАЛЬНЫМ СТРАХОВАНИЕМ"

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>

 Данный документ РАЗЪЯСНЯЕТ некоторые положения, содержащиеся в
    Постановлении СМ РСФСР и ФНПР от 25.12.90 N 600 "О совершенствова-
    нии управления и порядка  финансирования  расходов  на  социальное
    страхование трудящихся РСФСР",  Постановление Правительства  РФ  и
    Совета ФНПР от 04.01.92 г.  N 5  "О  совершенствовании  управления
    Фондом социального страхования Российской Федерации в 1992 году"


                  ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                РАЗЪЯСНЕНИЕ
                          от 30 марта 1992 года

         ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ СОЦИАЛЬНЫМ
                               СТРАХОВАНИЕМ

         В последнее время в Верховный Совет, Президенту и  Правитель-
    ству Российской  Федерации  поступают  многочисленные обращения не
    входящих в  Федерацию   независимых   профсоюзов   России   (ФНПР)
    российских профсоюзов по вопросам неправомерных  действий  ФНПР  и
    некоторых представителей государственных органов в области регули-
    рования управления государственным социальным страхованием.
         В частности,  такие   обращения   поступили   от   Профсоюзов
    Российской Федерации "Единение", Независимого профсоюза "Свободный
    Труд", Независимого  профсоюза  горняков,  Объединения  профсоюзов
    трудящихся кооперативных    предприятий,    Ассоциации  свободных
    профсоюзов "Маккип",  Федерации профсоюзов авиадиспетчеров России,
    Ассоциации летного  состава  России,  Профсоюза независимых журна-
    листов и ряда других.
         В первую очередь резкие протесты вызвали неправомерные попыт-
    ки руководства ФНПР и управляемого ею Фонда социального  страхова-
    ния Российской Федерации монополизировать дело управления социаль-
    ным страхованием в  России  и  представительство  всех  трудящихся
    России по  другим  вопросам в то время,  как большое количество их
    является членами других, не входящих в состав ФНПР профсоюзов, ли-
    бо вообще не является членами профсоюза.
         В связи с указанными обращениями  считаем  необходимым  разъ-
    яснить следующее:
         1. В соответствии  с  общепризнанными  международно-правовыми
    нормами, Конституцией  и  законами Российской Федерации профессио-
    нальные союзы в Российской Федерации создаются и действуют свобод-
    но, государственной  регистрации  не  подлежат  и обладают равными
    правами по всем направлениям своей деятельности, в том числе в об-
    ласти делегированного  им  государством  права на управление госу-
    дарственным социальным страхованием в отношении  предприятий,  уч-
    реждений и  организаций,  на  которых  созданы относящиеся к соот-
    ветствующему профсоюзу профсоюзные организации.
         Данные положения,  в частности,  закреплены в статьях 20,  23
    Всеобщей декларации прав человека; Всеобщей декларации профсоюзных
    прав; статьях 8, 9 Международного пакта об экономических, социаль-
    ных и культурных правах;  статье 22 Международного пакта  о  граж-
    данских и  политических  правах;  Конвенции о свободе ассоциации и
    защите права на организацию; статьях 6, 7  Конституции  Российской
    Федерации; статьях   225,  226  и  230  Кодекса  законов  о  труде
    РСФСР; постановлении Верховного  Совета  Российской  Федерации  от
    18.12.91 г.  N  2057-1  "О  регистрации общественных объединений в
    РСФСР и регистрационном сборе"; Указе Президента Российской  Феде-
    рации от 26.10.91 г.  "Об обеспечении прав профессиональных союзов
    в условиях перехода к рыночной экономике" и ряде  других  правовых
    норм.
         2. В  соответствии  с  вышеуказанными  нормами  ни  один   из
    действующих на  территории Российской Федерации профсоюзов или фе-
    дерация, конфедерация и иное объединение профсоюзов не могут обла-
    дать какими-либо  юридическими  преимуществами  перед  другими  не
    вправе претендовать на это.
         Постановление Совета Министров РСФСР и ФНПР от 25.12.90 N 600
    "О совершенствовании управления и порядка финансирования  расходов
    на социальное страхование трудящихся РСФСР",  постановление Прави-
    тельства Российской Федерации и Совета ФНПР от 04.01.92 г.  N 5 "О
    совершенствовании управления    Фондом   социального   страхования
    Российской Федерации в 1992 году",  а также Временное положение об
    этом Фонде  в  силу их подписания со стороны профсоюзов лишь руко-
    водством ФНПР распространяются только  на  профсоюзы,  входящие  в
    состав ФНПР, либо заключившие с нею специальные договоры (соглаше-
    ния), в которых оговорены все имеющие значение для сторон взаимные
    права и обязательства в области управления социальным  страховани-
    ем. На все другие профсоюзы указанные нормативные акты не  распро-
    страняются.
         Предприятия, учреждения  и   организации,   в   которых   нет
    профсоюзных организаций системы ФНПР, а также фермеры и другие фи-
    зические лица, занимающиеся индивидуальной (частной) трудовой дея-
    тельностью, не являющиеся членами профсоюзов системы ФНПР,  вправе
    самостоятельно выбирать профсоюз,  который будет осуществлять в их
    интересах функцию управления социальным страхованием.
         3. Исходя из предусмотренного статьей 226 КЗоТ РСФСР права на
    управление государственным  социальным  страхованием  каждый из не
    входящих в состав ФНПР республиканских    профсоюзов  вправе  соз-
    давать свой фонд  социального страхования,  региональные отделения
    фонда и иметь соответствующие счета в банках, независимые от  ФНПР
    и находящихся под ее управлением Фонда и его отделений.
         В соответствии с законодательством Российской Федерации  нор-
    мативное регулирование деятельности таких фондов необходимо осуще-
    ствлять путем разработки и принятия по  согласованию с Министерст-
    вом юстиции и Министерством финансов Российской Федерации  Положе-
    ний об этих фондах. Страховой тариф взносов в фонды  независимо от
    их профсоюзной принадлежности  следует  исчислять  применительно к
    постановлению  Верховного Совета Российской Федерации "О страховом
    тарифе  взносов в  Фонд социального страхования Российской Федера-
    ции" от 27.12.91 г.  N 2126-1 (5.4 процента по отношению к  начис-
    ленной оплате труда по всем основаниям).
         4. Какие-либо распоряжения и указания банковских и иных орга-
    нов государственного   управления,  а  также  руководящих  органов
    профсоюзов в случае их противоречия действующему  законодательству
    Российской Федерации   (в   том   числе  в  области  монополизации
    профсоюзной деятельности) исполнению не подлежат,  а виновные в их
    издании лица должны нести установленную законодательством ответст-
    венность, включая уголовную по статье 137 Уголовного кодекса РСФСР
    за нарушение законных прав профсоюзов и их органов.
         5. В связи с тем,  что в настоящее время в  Верховном  Совете
    Российской Федерации  разрабатываются проекты  нормативных  актов,
    направленных на совершенствование управления государственным соци-
    альным страхованием и правовое обеспечение деятельности профсоюзов
    (включая проведение законодательства в более полное соответствие с
    международно-правовыми нормами и регулирование имущественных отно-
    шений между профсоюзами и государством),  полагали бы целесообраз-
    ным рекомендовать  всем  российским  профсоюзам  принять  активное
    участие в этой работе и направить свои предложения  в Комитет   по
    законодательству Верховного Совета и Министерство юстиции Российс-
    кой Федерации.

                             Председатель Комитета по законодательству
                                                     Верховного Совета
                                                  Российской Федерации
                                                          М.А. МИТЮКОВ

                                                       Министр юстиции
                                                  Российской Федерации
                                                          Н.В. ФЕДОРОВ

                                                    Первый заместитель
                                            Председателя Правительства
                                                  Российской Федерации
                                                      министр финансов
                                                  Российской Федерации
                                                           Е.Т. ГАЙДАР

                                Заместитель Председателя Правительства
                                                  Российской Федерации
                                              Государственный советник
                                                  Российской Федерации
                                                           С.М. ШАХРАЙ


-------------------------

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
14.07.2017
USD
60.18
EUR
68.81
CNY
8.87
JPY
0.53
GBP
77.88
TRY
16.83
PLN
16.22
Разное