Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВАС РФ ОТ 26.10.2004 N 8170/04 ОБ ОТМЕНЕ РЕШЕНИЯ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ ОТ 29.09.2003, ПОСТАНОВЛЕНИЯ АПЕЛЛЯЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ ОТ 19.12.2003 И ПОСТАНОВЛЕНИЯ ФАС МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 01.04.2004 ПО ДЕЛУ N А40-26105/03-14-270

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


       ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                        от 26 октября 2004 года
                                   
                            Дело N 8170/04
                                   
                             (Извлечение)
   
       Президиум   Высшего  Арбитражного  Суда  Российской   Федерации
   рассмотрел  заявление  Инспекции Министерства Российской  Федерации
   по  налогам и сборам N 10 по Центральному административному  округу
   города  Москвы о пересмотре в порядке надзора решения  суда  первой
   инстанции   от   29.09.2003,   постановления   суда   апелляционной
   инстанции от 19.12.2003 Арбитражного суда города Москвы по  делу  N
   А40-26105/03-14-270 и постановления Федерального арбитражного  суда
   Московского округа от 01.04.2004 по тому же делу.
       В  заседании  приняли  участие представители:  от  заявителя  -
   Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и  сборам  N
   10   по   Центральному  административному  округу   города   Москвы
   (ответчика)   -  К.,  Ж.,  М.,  У.,  от  общества  с   ограниченной
   ответственностью "ОлдГарант" (истца) - О., В.
       Заслушав   и  обсудив  доклад  судьи  С.,  а  также  объяснения
   представителей   участвующих  в  деле  лиц,   Президиум   установил
   следующее.
       Общество  с ограниченной ответственностью "ОлдГарант" (далее  -
   общество)  обратилось в Арбитражный суд города Москвы с  заявлением
   о   признании   недействительным  решения  Инспекции   Министерства
   Российской  Федерации  по налогам и сборам  N  10  по  Центральному
   административному   округу  города  Москвы   (далее   -   налоговая
   инспекция)  от  21.04.2003  N 05-02-26к о  привлечении  общества  к
   налоговой  ответственности за совершение налогового  правонарушения
   и  об  обязании налогового органа возместить 42648515 рублей налога
   на добавленную стоимость путем возврата.
       Решением   суда  первой  инстанции  от  29.09.2003   заявленные
   требования удовлетворены.
       Постановлением  суда  апелляционной  инстанции  от   19.12.2003
   решение оставлено без изменения.
       Федеральный  арбитражный суд Московского округа  постановлением
   от 01.04.2004 названные судебные акты оставил без изменения.
       Принимая  указанные  акты,  суды  исходили  из  того,   что   в
   материалах      дела     нет     доказательств,      подтверждающих
   недобросовестность действий заявителя при экспорте товаров.
       В  заявлении,  поданном  в  Высший Арбитражный  Суд  Российской
   Федерации,   о   пересмотре  в  порядке  надзора  решения   первой,
   постановлений  апелляционной  и кассационной  инстанций,  налоговая
   инспекция   просит   их  отменить  в  связи  с  нарушением   судами
   единообразия в толковании и применении норм права.
       Проверив  обоснованность  доводов,  изложенных  в  заявлении  и
   выступлениях  присутствующих  в  заседании  представителей  сторон,
   Президиум считает, что оспариваемые судебные акты подлежат  отмене,
   дело - направлению на новое рассмотрение по следующим основаниям.
       Для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки  0
   процентов  и  налоговых  вычетов общество представило  в  налоговый
   орган  документы,  предусмотренные статьей 165  Налогового  кодекса
   Российской Федерации (далее - Кодекс).
       Перечисленные в данной статье документы в совокупности должны с
   достоверностью подтверждать реальность экспортной операции  и  иные
   обстоятельства,     с    которыми    Кодекс     связывает     право
   налогоплательщика  на получение возмещения при  налогообложении  по
   налоговой ставке 0 процентов.
       Налоговая  инспекция  обязана провести проверку  обоснованности
   применения  налоговой  ставки 0 процентов  и  налоговых  вычетов  и
   вправе    при   необходимости   истребовать   у   налогоплательщика
   дополнительные сведения, соответствующие объяснения и документы.
       Поскольку    возмещение   налогоплательщику   уплаченного    им
   поставщику налога на добавленную стоимость производится  в  размере
   положительной  разницы  между суммой  налоговых  вычетов  и  суммой
   налога,    исчисленной   по   операциям,   признаваемым    объектом
   налогообложения,  налоговый  орган  вправе  отказать  в  возмещении
   налога    на   сумму   вычетов,   не   подтвержденных   надлежащими
   документами.
       В  данном  случае  общество  направило  в  налоговую  инспекцию
   документы,  предусмотренные  статьей 165  Кодекса,  одновременно  с
   декларацией   за  декабрь  2002  года  по  налогу  на   добавленную
   стоимость  по  налоговой  ставке  0  процентов,  согласно   которым
   возмещению  из  федерального  бюджета  подлежало  42648515   рублей
   налога   на  добавленную  стоимость  за  поставленные  на   экспорт
   конденсаторы  электролитические танталовые объемно-пористые  (далее
   -    конденсаторы)    в   счет   контрактов   от    13.06.2002    N
   826/56706657/00004,    от    14.06.2002    N    826/56706657/00005,
   заключенных   обществом  с  компанией  "Patterson   Systems   Inc."
   (Великобритания).
       В  результате  проверки указанных документов,  а  также  других
   материалов  налоговая  инспекция  пришла  к  выводу,  что  они   не
   подтверждают  реальности экспортных операций и иных  обстоятельств,
   с  которыми  Кодекс связывает право налогоплательщика на  получение
   возмещения при налогообложении по ставке 0 процентов.
       Так,  по сведениям Национального центрального бюро Интерпола  в
   России,  сторона  по  экспортному контракту -  компания  "Patterson
   Systems    Inc."    (Великобритания)   -   в   Великобритании    не
   зарегистрирована.  Заявление  общества  о  том,  что  компания   со
   сходным   названием   зарегистрирована   на   Виргинских   островах
   (Британских),   не   доказывает  идентичности   этих   организаций,
   поскольку    в   паспорте   сделки   применительно   к   реквизитам
   иностранного  контрагента  указан код страны  826,  между  тем  как
   Виргинским островам (Британским) присвоен код 092.
       Налоговая   инспекция   обоснованно   считает   достоверно   не
   подтвержденным   объем   экспорта   конденсаторов.    Изготовителем
   конденсаторов  является  ОАО  "Элеконд"  (г.  Сарапул).  Количество
   произведенных   ОАО  "Элеконд"  конденсаторов  значительно   меньше
   количества,    поставленного   обществом   на   экспорт    согласно
   документам.   Доказательств  изготовления  указанных  конденсаторов
   другими  изготовителями  заявителем  не  представлено.  Данные  ООО
   "Гриф   Эксперт"   о   выпуске   подобных   конденсаторов   другими
   организациями также не могут быть признаны достоверными,  поскольку
   в  соответствии с имеющейся в деле лицензией оно вправе  заниматься
   лишь  осуществлением оценочной деятельности. Кроме того, налоговыми
   органами  проведены  проверки  ряда  организаций,  обозначенных   в
   качестве  возможных изготовителей конденсаторов, в результате  чего
   установлено, что ими подобные конденсаторы не производились.
       Ссылки  заявителя на подтверждение указанного  объема  экспорта
   конденсаторов актами таможенного досмотра не могут быть приняты  во
   внимание,  поскольку таможенный досмотр был проведен  без  вскрытия
   коробок,  в  которых  перевозились  конденсаторы,  и  по  окончании
   досмотра   средства   таможенной   идентификации   на   товар    не
   накладывались.
       Таким  образом,  вывод  судов о том, что  сам  факт  наличия  у
   налогоплательщика документов, указанных в статье 165  Кодекса,  без
   надлежащей  проверки  достоверности  содержащихся  в  них  сведений
   является   достаточным   основанием  для   возмещения   налога   на
   добавленную стоимость, необоснован.
       Поскольку  оспариваемые судебные акты нарушают  единообразие  в
   толковании  и  применении  арбитражными судами  норм  материального
   права,  они  в  соответствии с пунктом 1  статьи  304  Арбитражного
   процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отмене.
       Учитывая  изложенное и руководствуясь статьей  303,  пунктом  2
   части  1  статьи  305,  статьей  306  Арбитражного  процессуального
   кодекса  Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного  Суда
   Российской Федерации
   
                              постановил:
   
       решение суда первой инстанции от 29.09.2003, постановление суда
   апелляционной  инстанции  от 19.12.2003  Арбитражного  суда  города
   Москвы  по  делу N А40-26105/03-14-270 и постановление Федерального
   арбитражного суда Московского округа от 01.04.2004 по тому же  делу
   отменить.
       Дело   направить  на  новое  рассмотрение  в  первую  инстанцию
   Арбитражного суда города Москвы.
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
Разное