ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 марта 2005 г. N 178/11
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ, СТРУКТУРЫ И ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ
МИНИСТЕРСТВА ПО ДЕЛАМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановления Правительства МО
от 24.11.2005 N 828/48)
В целях совершенствования деятельности Министерства по делам
территориальных образований Московской области Правительство
Московской области постановляет:
1. Утвердить Положение о Министерстве по делам территориальных
образований Московской области (прилагается).
2. Утвердить структуру и штатную численность Министерства по
делам территориальных образований Московской области (не
приводится).
3. Министерству финансов Московской области (Кузнецов А.В.) при
подготовке проекта закона Московской области о внесении изменений
в Закон Московской области "О бюджете Московской области на 2005
год" предусмотреть расходы, связанные с реализацией пункта 2
настоящего постановления.
4. Признать утратившими силу:
пункты 1 и 2 постановления Правительства Московской области от
25.02.2004 N 107/2 "Об утверждении Положения, структуры и штатной
численности Министерства по делам территориальных образований
Московской области";
постановление Правительства Московской области от 21.05.2004 N
290/19 "О внесении изменений в Положение, структуру и штатную
численность Министерства по делам территориальных образований
Московской области";
постановление Правительства Московской области от 26.11.2004 N
713/44 "О внесении изменений в Положение, структуру и штатную
численность Министерства по делам территориальных образований
Московской области";
пункт 12 постановления Правительства Московской области от
26.11.2004 N 715/47 "О внесении изменений в Положения о
центральных исполнительных органах государственной власти
Московской области, государственных органах Московской области";
пункты 1 и 2 постановления Правительства Московской области от
24.12.2004 N 793/50 "О внесении изменений в Положение, структуру и
штатную численность Министерства по делам территориальных
образований Московской области".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на Вице-губернатора Московской области Пантелеева А.Б.
Губернатор Московской области
Б.В. Громов
Утверждено
постановлением Правительства
Московской области
от 22 марта 2005 г. N 178/11
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ПО ДЕЛАМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Министерство по делам территориальных образований
Московской области (далее - Министерство) является центральным
исполнительным органом государственной власти Московской области,
осуществляющим проведение единой государственной политики в сфере
местного самоуправления на территории Московской области и
координацию взаимодействия иных центральных и территориальных
исполнительных органов государственной власти Московской области,
государственных органов Московской области и государственных
учреждений Московской области, образованных для реализации
отдельных функций государственного управления Московской областью
(далее - государственные органы Московской области), в указанной
сфере.
1.2. Министерство осуществляет свои полномочия в соответствии с
Уставом Московской области и иным законодательством Московской
области и в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
федеральными законами, указами Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской
Федерации, Уставом Московской области, законами Московской
области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Московской
области, постановлениями Правительства Московской области, а также
настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность как
непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами
исполнительной власти, центральными и территориальными
исполнительными органами государственной власти Московской
области, государственными органами Московской области, органами
местного самоуправления муниципальных образований Московской
области (далее - органы местного самоуправления), организациями
независимо от формы собственности и организационно-правовой формы.
1.4. Министерство обладает правами юридического лица; имеет
самостоятельный баланс, бюджетные счета, предусмотренные
законодательством, гербовую печать со своим наименованием, другие
печати, необходимые для осуществления его деятельности, штампы и
бланки; может от своего имени приобретать и осуществлять
имущественные и личные неимущественные права; нести обязанности в
пределах компетенции, установленной законодательством и настоящим
Положением.
1.5. Министерство по вопросам, находящимся в его компетенции,
принимает правовые акты нормативного характера - распоряжения,
которые действуют на всей территории Московской области и
обязательны для государственных органов Московской области и
государственных учреждений Московской области, а также органов
местного самоуправления, юридических и физических лиц и подлежат
официальному опубликованию в газете "Ежедневные новости.
Подмосковье".
1.6. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за
счет средств бюджета Московской области.
1.7. Министерство имеет необходимое для осуществления своей
деятельности имущество, находящееся в государственной
собственности Московской области, закрепленное за ним на праве
оперативного управления.
1.8. Структура и штатная численность Министерства утверждаются
Правительством Московской области.
1.9. Местонахождение Министерства: Московская область, г.
Ивантеевка, Советский проспект, д. 26.
Почтовый адрес Министерства: 109074, г. Москва, Славянская
площадь, д. 2/5/4, стр. 3.
2. Основные задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Реализация на территории Московской области
государственной политики в сфере местного самоуправления.
2.2. Обеспечение взаимодействия государственных органов
Московской области с органами государственной власти Российской
Федерации, а также с органами государственной власти иных
субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления
при реализации государственной политики в сфере местного
самоуправления.
2.3. Содействие в развитии взаимодействия органов местного
самоуправления муниципальных образований Московской области с
органами местного самоуправления других субъектов Российской
Федерации.
2.4. Обеспечение деятельности общественных приемных Губернатора
Московской области в муниципальных образованиях Московской
области.
2.5. Взаимодействие с Общественной палатой при Губернаторе
Московской области и с ее отделениями в муниципальных образованиях
Московской области.
2.6. Развитие сотрудничества с международными и зарубежными
организациями в сфере местного самоуправления в соответствии с
законодательством.
2.7. Обеспечение научно-методической, организационно-
методической поддержки органов местного самоуправления.
2.8. Обеспечение взаимодействия государственных органов
Московской области с политическими партиями, профессиональными и
творческими союзами (ассоциациями), национально-культурными,
религиозными и иными общественными объединениями (далее -
политические партии, иные общественные объединения),
осуществляющими свою деятельность на территории Московской
области.
2.9. Изучение и анализ социально-политических процессов на
территории Московской области.
3. Полномочия Министерства
В соответствии с возложенными на него задачами Министерство:
3.1. Разрабатывает проекты законов, иных нормативных правовых
актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, и
вносит их в установленном порядке Губернатору Московской области и
в Правительство Московской области.
3.2. Проводит анализ нормативных правовых актов Московской
области по вопросам, относящимся к сфере деятельности
Министерства, и в установленном порядке готовит проекты
нормативных правовых актов Московской области о внесении
соответствующих изменений, признании утратившими силу отдельных
норм или нормативных правовых актов Московской области,
противоречащих вновь принятым федеральным нормативным правовым
актам и (или) нормативным правовым актам Московской области, а
также утративших свою значимость.
3.3. Участвует в разработке проектов законов, иных нормативных
правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции
Министерства.
3.4. Согласовывает проекты нормативных и иных правовых актов,
относящихся к компетенции Министерства.
3.5. Осуществляет в пределах установленной компетенции
методическое руководство по исполнению органами местного
самоуправления отдельных государственных полномочий исполнительных
органов государственной власти Московской области.
3.6. Участвует в разработке и реализации социально-
экономической политики Правительства Московской области.
3.7. Проводит методические совещания и семинары для работников
органов местного самоуправления муниципальных образований
Московской области и организаций по вопросам местного
самоуправления.
3.8. Проводит тематические совещания и семинары для
представителей политических партий, иных общественных объединений,
органов местного самоуправления по вопросам, входящим в
компетенцию Министерства.
3.9. Осуществляет сбор и обобщение информации о тенденциях
развития общественно-политической ситуации в Московской области, о
предстоящих важнейших событиях в жизни Московской области, о ходе
избирательных кампаний, о национальных и конфессиональных
отношениях, о деятельности политических партий и иных общественных
объединений, прогнозирует развитие политических процессов на
территории Московской области.
3.10. Разрабатывает в пределах своей компетенции и представляет
Губернатору Московской области, Правительству Московской области
предложения по вопросам политического планирования, по разработке
и реализации на территории Московской области мероприятий,
способствующих стабилизации обстановки в Московской области,
обусловленной возможными процессами социально значимого характера,
материалы об общественно-политической и социально-экономической
ситуации в Московской области.
3.11. В пределах своей компетенции осуществляет идеологическое
и методическое сопровождение подготовки и проведения совещаний,
семинаров и иных массовых областных мероприятий, организационно-
методическую поддержку в сфере взаимодействия с политическими
партиями, иными общественными объединениями, организует, проводит
и участвует в установленном порядке в международных,
межрегиональных и региональных мероприятиях, конференциях,
совещаниях, семинарах по вопросам, входящим в компетенцию
Министерства.
3.12. Осуществляет в установленном порядке информационно-
аналитическое и организационно-методическое обеспечение
деятельности совещательных и консультативных органов.
3.13. Оказывает содействие избирательным комиссиям, комиссиям
референдума при организации выборов и референдумов на территории
Московской области.
3.14. Подготавливает запросы Правительства Московской области
главам муниципальных образований о представлении сведений о
зарегистрированных избирателях, участниках референдума для
формирования базы данных с информацией об избирателях, участниках
референдума, проживающих на территории Московской области, и в
установленном порядке формирует указанную базу данных.
3.15. Обобщает сведения о численности избирателей,
представленных главами муниципальных образований, для установления
и представления Правительством Московской области в Центральную
избирательную комиссию Российской Федерации общей численности
избирателей, участников референдума, зарегистрированных на
территории Московской области.
3.16. Готовит предложения Губернатору Московской области,
Правительству Московской области по вопросам взаимодействия с
органами местного самоуправления, юридическими лицами.
3.17. Организует и проводит социологические исследования с
целью изучения общественно-политической ситуации в Московской
области, мнения населения Московской области по социально-
политическим вопросам.
3.18. Взаимодействует с аналитическими и информационными
службами государственных органов Московской области, федеральных
органов государственной власти, органов государственной власти
иных субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
3.19. Запрашивает и получает в установленном порядке у
государственных органов Московской области, федеральных органов
исполнительной власти, органов местного самоуправления,
организаций информационно-аналитические материалы (включая
статистические), необходимые для осуществления возложенных на
Министерство задач.
3.20. Координирует взаимодействие иных государственных органов
Московской области, органов местного самоуправления и организаций
по вопросам местного самоуправления, входящим в компетенцию
Министерства.
3.21. Подготавливает и представляет в федеральный орган
исполнительной власти документы о внесении муниципальных
образований в Федеральный реестр муниципальных образований в
Российской Федерации.
Осуществляет ведение Реестра муниципальных образований в
Московской области, вносит изменения и дополнения в Реестр
муниципальных образований в Московской области.
3.22. Оказывает содействие государственным органам Московской
области и органам местного самоуправления при решении вопросов,
связанных с реализацией законодательства о местном самоуправлении.
3.23. Осуществляет деятельность по анализу и обобщению правовых
актов, принимаемых органами местного самоуправления, выборными и
иными должностными лицами местного самоуправления муниципальных
образований Московской области, проводит правовую экспертизу
указанных актов в целях определения соответствия их
законодательству Российской Федерации и законодательству
Московской области.
3.24. Вносит на рассмотрение Правительства Московской области
вопросы о предложении органам местного самоуправления, выборным и
иным должностным лицам местного самоуправления муниципальных
образований Московской области привести в соответствие с
законодательством Российской Федерации и законодательством
Московской области изданные ими правовые акты в случае, если
указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации,
федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской
Федерации, Уставу Московской области, законам и иным нормативным
правовым актам Московской области.
3.25. Разрабатывает и издает методические и информационные
материалы, рекомендации по вопросам развития местного
самоуправления в Московской области.
3.26. Участвует в разработке программ по вопросам
переподготовки и повышения квалификации работников органов
местного самоуправления.
3.27. Координирует работу общественных приемных Губернатора
Московской области в муниципальных образованиях Московской
области.
3.28. Обобщает информацию, представленную администрациями
муниципальных образований Московской области, об условиях
проведения публичных мероприятий на территории одного и более
муниципальных образований, входящих в состав муниципального района
Московской области.
(п. 3.28 введен постановлением Правительства МО от 24.11.2005 N
828/48)
3.29. При проведении публичного мероприятия на территориях двух
и более муниципальных районов Московской области, двух и более
муниципальных образований, входящих в состав разных муниципальных
районов Московской области, и (или) городских округов Московской
области осуществляет предусмотренные законодательством Московской
области полномочия по обеспечению организации и проведения
публичных мероприятий на территории Московской области:
3.29.1. Информирует в письменной форме администрации
муниципальных районов и (или) городских округов Московской
области, на территориях которых предполагается проведение
публичных мероприятий, о месте, времени, целях, формах и иных
условиях проведения публичных мероприятий.
3.29.2. Направляет организаторам публичных мероприятий
письменные распоряжения о назначении своих уполномоченных
представителей.
3.29.3. Осуществляет регистрацию уведомлений о проведении
публичных мероприятий, поданных в Министерство.
3.29.4. Устанавливает в соответствии с законодательством
Российской Федерации и законодательством Московской области для
каждого публичного мероприятия нормы предельной заполняемости
открытых территорий и (или) помещений в местах проведения
указанных мероприятий и доводит информацию о них до сведения
организаторов публичных мероприятий.
3.29.5. В случае проведения публичных мероприятий на
территориях объектов, являющихся памятниками истории и культуры,
проверяет содержащиеся в уведомлениях сведения по проведению
публичных мероприятий на соответствие их определенному
Правительством Московской области порядку проведения публичного
мероприятия на территориях объектов, являющихся памятниками
истории и культуры.
3.29.6. В случаях необходимости изменения указанных в
уведомлениях о проведении публичных мероприятий места и (или)
времени проведения публичных мероприятий доводит до сведения
организаторов данных мероприятий обоснованные предложения о
необходимости их изменения, а также предложения об устранении
организаторами публичных мероприятий несоответствия указанных в
уведомлениях о проведении публичных мероприятий целей, форм и иных
условий проведения публичных мероприятий требованиям Федерального
закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах,
демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
В случаях обращения организаторов публичных мероприятий о
несогласии с предложенными изменениями вправе согласовывать
предложенные Министерством изменения.
(п. 3.29 введен постановлением Правительства МО от 24.11.2005 N
828/48)
3.30. Освещает деятельность Министерства в средствах массовой
информации в соответствии с законодательством Российской Федерации
и законодательством Московской области.
(нумерация пункта в ред. постановления Правительства МО от
24.11.2005 N 828/48)
3.31. В ведомственном подчинении может иметь государственные
унитарные предприятия Московской области, государственные
учреждения Московской области, переданные в ведение Министерства
постановлениями Правительства Московской области.
(нумерация пункта в ред. постановления Правительства МО от
24.11.2005 N 828/48)
3.32. Вносит на рассмотрение Правительства Московской области
предложения по вопросам своей деятельности, создания,
реорганизации и ликвидации подведомственных организаций.
(нумерация пункта в ред. постановления Правительства МО от
24.11.2005 N 828/48)
3.33. Осуществляет полномочия учредителя в отношении
подведомственных государственных учреждений Московской области,
утверждает их уставы, заключает и расторгает трудовые договоры с
их руководителями.
(нумерация пункта в ред. постановления Правительства МО от
24.11.2005 N 828/48)
3.34. Согласовывает уставы подведомственных государственных
унитарных предприятий Московской области. Представляет в
Министерство имущественных отношений Московской области
кандидатуры руководителей подведомственных государственных
унитарных предприятий Московской области для назначения на
должности и согласовывает их освобождение.
(нумерация пункта в ред. постановления Правительства МО от
24.11.2005 N 828/48)
3.35. Осуществляет контроль за деятельностью подведомственных
государственных унитарных предприятий Московской области и
государственных учреждений Московской области в пределах своей
компетенции.
(нумерация пункта в ред. постановления Правительства МО от
24.11.2005 N 828/48)
3.36. Анализирует финансово-хозяйственную деятельность
подведомственных организаций для принятия управленческих решений
по их развитию и повышению эффективности использования
собственности Московской области.
(нумерация пункта в ред. постановления Правительства МО от
24.11.2005 N 828/48)
3.37. Принимает участие в создании, реорганизации и ликвидации
государственных унитарных предприятий Московской области,
государственных учреждений Московской области в установленном
порядке.
(нумерация пункта в ред. постановления Правительства МО от
24.11.2005 N 828/48)
3.38. Представляет в Правительство Московской области
предложения по приватизации подведомственных Министерству
организаций.
(нумерация пункта в ред. постановления Правительства МО от
24.11.2005 N 828/48)
3.39. Осуществляет прием граждан, рассмотрение писем и
обращений граждан и организаций по вопросам, входящим в
компетенцию Министерства.
(нумерация пункта в ред. постановления Правительства МО от
24.11.2005 N 828/48)
3.40. В пределах своей компетенции организует и обеспечивает
выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской
обороне.
(нумерация пункта в ред. постановления Правительства МО от
24.11.2005 N 828/48)
3.41. Осуществляет иные полномочия, отнесенные к компетенции
Министерства законодательством Российской Федерации и
законодательством Московской области.
(нумерация пункта в ред. постановления Правительства МО от
24.11.2005 N 828/48)
4. Организация деятельности Министерства
4.1. Министерство возглавляет министр по делам территориальных
образований Московской области Правительства Московской области
(далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от
должности Губернатором Московской области.
Министр несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Министерство задач и осуществление Министерством
своих полномочий.
4.2. Министр имеет заместителей, в том числе одного первого
заместителя министра, назначаемых на должность Губернатором
Московской области.
Первый заместитель и заместители министра освобождаются от
должности Губернатором Московской области.
Первый заместитель министра исполняет обязанности министра в
случае его временного отсутствия.
4.3. Начальники управлений Министерства назначаются на
должность Губернатором Московской области.
Начальники управлений Министерства освобождаются от должности
Губернатором Московской области.
4.4. Министр:
4.4.1. Осуществляет руководство деятельностью Министерства на
основе единоначалия в соответствии с законодательством и настоящим
Положением.
4.4.2. Действует без доверенности от имени Министерства;
представляет его в суде, органах государственной власти, органах
местного самоуправления и организациях.
4.4.3. Издает в пределах своей компетенции приказы, дает
указания по вопросам, связанным с организацией деятельности
Министерства, подлежащие обязательному выполнению работниками
Министерства, организует и контролирует их исполнение.
4.4.4. Подписывает в пределах своих полномочий распоряжения
Министерства, организует и контролирует их исполнение.
4.4.5. Распределяет обязанности между первым заместителем,
заместителями министра, утверждает должностные регламенты
государственных гражданских служащих Московской области,
проходящих государственную гражданскую службу в Министерстве.
4.4.6. Утверждает положения о структурных подразделениях
Министерства.
4.4.7. Вносит в установленном порядке на рассмотрение
Губернатора Московской области и Правительства Московской области
проекты нормативных правовых актов и предложения по
совершенствованию законодательства по вопросам, входящим в
компетенцию Министерства.
4.4.8. Обеспечивает своевременную и качественную работу по
приведению нормативных правовых актов Московской области по
вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в соответствие с
вновь принятыми федеральными нормативными правовыми актами и (или)
нормативными правовыми актами Московской области.
4.4.9. Разрабатывает и вносит на утверждение Правительства
Московской области структуру и штатную численность Министерства.
4.4.10. Утверждает штатное расписание и вносит в него изменения
в соответствии с утвержденной Правительством Московской области
структурой и штатной численностью Министерства, а также смету
расходов на содержание Министерства в пределах средств,
предусмотренных законом Московской области о бюджете Московской
области на соответствующий финансовый год.
4.4.11. Назначает на должности государственной гражданской
службы Московской области, переводит и увольняет с государственной
гражданской службы Московской области государственных гражданских
служащих, которые проходят государственную гражданскую службу в
Министерстве; заключает и расторгает с ними служебные контракты;
применяет к ним поощрения и меры дисциплинарного взыскания; решает
в соответствии с законодательством вопросы, связанные с
прохождением ими государственной гражданской службы в
Министерстве.
4.4.12. Принимает на работу иных работников Министерства,
переводит и увольняет их с работы; заключает и расторгает с ними
трудовые договоры (контракты); применяет к ним поощрения и меры
дисциплинарного взыскания, осуществляет иные полномочия
работодателя, предусмотренные законодательством.
4.4.13. Распоряжается финансовыми средствами и имуществом,
закрепленным за Министерством, в порядке, установленном
законодательством.
4.4.14. Открывает и закрывает бюджетные счета Министерства в
предусмотренном законодательством порядке.
4.4.15. Совершает сделки и иные юридические действия в
соответствии с законодательством; выдает доверенности.
4.4.16. Организует соблюдение в Министерстве режима
использования документации, содержащей сведения, составляющие
государственную тайну, а также информации конфиденциального
характера.
4.4.17. Организует прием населения по вопросам, входящим в
компетенцию Министерства.
4.4.18. Осуществляет иные полномочия в соответствии с
законодательством Российской Федерации и законодательством
Московской области.
4.5. В Министерстве могут быть образованы коллегиальные
совещательные и консультативные органы с участием в них
представителей Министерства, а также в установленном
законодательством порядке представителей иных государственных
органов Московской области, федеральных органов исполнительной
власти, органов местного самоуправления, политических партий,
общественных объединений, организаций, а также экспертов и
специалистов.
Состав указанных органов и Положения о них утверждаются
министром по делам территориальных образований Московской области
Правительства Московской области.
5. Переименование, реорганизация и ликвидация Министерства,
внесение изменений и дополнений в настоящее Положение
5.1. Министерство может быть переименовано, реорганизовано или
ликвидировано в соответствии с законодательством Российской
Федерации и законодательством Московской области.
5.2. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение
осуществляется постановлением Правительства Московской области.
5.3. При реорганизации или ликвидации Министерства его
работники, включая государственных гражданских служащих Московской
области, обеспечиваются социальными гарантиями в соответствии с
законодательством Российской Федерации и законодательством
Московской области.
|