Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
19.09.2017
USD
57.62
EUR
68.75
CNY
8.78
JPY
0.52
GBP
78.05
TRY
16.65
PLN
16.05
 

СЕРПУХОВСКОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ Г. СЕРПУХОВА, ГОРОДСКИМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФСОЮЗОВ И ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ГОРОДА НА 2004-2005 ГОДЫ ОТ 11.02.2004 (ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В ГУ ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ МО 12.03.2004 N 14/04)

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


   Зарегистрировано в ГУ по труду
   и социальным вопросам МО 12.03.2004 N 14/04
   ___________________________________________________________________
   
         СЕРПУХОВСКОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
                        от 11 февраля 2004 года
                                   
       МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ Г. СЕРПУХОВА, ГОРОДСКИМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ
      ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФСОЮЗОВ И ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ГОРОДА
                           НА 2004-2005 ГОДЫ
   
       Мы,  нижеподписавшиеся, администрация  г.  Серпухова  (далее  -
   Администрация)   в  лице  главы  города  П.В.  Жданова,   городское
   объединение  организаций  профсоюзов (далее  -  Профсоюзы)  в  лице
   председателя  городского координационного  Совета  профсоюзов  Н.А.
   Выхристюк, объединение работодателей (далее - Работодатели) в  лице
   президента Серпуховской торгово-промышленной палаты Ю.С.  Матвеева,
   руководствуясь законодательством РФ и Московской области,  в  целях
   создания   необходимых  условий  для  экономического  развития   г.
   Серпухова,  социальной  и  правовой  защиты  населения  города,  на
   основе  принципов  социального партнерства  заключили  Серпуховское
   трехстороннее  территориальное  соглашение  (далее  -   Соглашение)
   между администрацией города, объединением организаций профсоюзов  и
   объединением работодателей на 2004-2005 годы.
   
                   I. Основные понятия и определения
                                   
       Социальное   партнерство   -  система   взаимоотношений   между
   работниками     (представителями    работников),     работодателями
   (представителями работодателей), органами государственной власти  и
   органами   местного  самоуправления,  направленная  на  обеспечение
   согласования  интересов  работников  и  работодателей  по  вопросам
   регулирования трудовых отношений и иных, непосредственно  связанных
   с ними отношений (ст. 23 ТК РФ).
       Орган   социального   партнерства  -  городская   трехсторонняя
   комиссия    по    регулированию    социально-трудовых    отношений,
   деятельность  которой  осуществляется  в  соответствии  с   Законом
   Московской   области   "О  социальном  партнерстве   в   Московской
   области",    формируемая    городским   объединением    профсоюзов,
   объединениями  работодателей, органами местного  самоуправления  на
   основах  добровольности, паритетности и равноправия сторон (ст.  10
   Закона  Московской области "О социальном партнерстве  в  Московской
   области").  Положение  о  городской  трехсторонней  территориальной
   комиссии утверждается Советом депутатов г. Серпухова (абзац 4,  ст.
   35 ТК).
       Работник  - физическое лицо, вступившее в трудовые отношения  с
   работодателем   (ст.   20  ТК,  основания  возникновения   трудовых
   отношений изложены в ст. 16 ТК).
       Работодатель - физическое или юридическое лицо (организация)  в
   лице    органа    управления   юридического   лица   (организации),
   уполномоченного   уставом   организации   выполнять   функции    по
   заключению  трудовых договоров, вступившее с работником в  трудовые
   отношения (ст. 20 ТК).
       Трехстороннее   территориальное  соглашение  -  правовой   акт,
   устанавливающий  нормы  оплаты  и другие  условия  труда,  а  также
   социальные   гарантии   и   льготы  в  области   социально-трудовых
   отношений  для  работников  организаций  города  с  учетом  местных
   особенностей   (абзац  8  ст.  1  Закона  Московской   области   "О
   социальном  партнерстве  в  Московской  области),  согласованный  и
   подписанный сторонами.
       Представители работников - профсоюзы и их объединения или  иные
   представители,  избираемые работниками в  случаях,  предусмотренных
   ТК (ст. 29 ТК).
       Представители  работодателей  -  руководители  организаций  или
   уполномоченные  ими лица, объединения работодателей (некоммерческие
   организации). Представлять муниципальные предприятия  и  учреждения
   могут    органы   местного   самоуправления,   уполномоченные    на
   представительство  законодательством  или  данными   работодателями
   (ст. 33, 34 ТК).
       Стороны трехстороннего соглашения:
       - администрация г. Серпухова в лице главы города;
       -   представители   работодателей   -   Серпуховская   торгово-
   промышленная палата (СТПП), работодатели;
       -  профсоюзные  организации - Городской  координационный  совет
   профсоюзов в лице председателя.
   
                    II. Нормативно-правовая основа
                 для разработки настоящего Соглашения
                                   
       - Конституция Российской Федерации;
       - Трудовой кодекс Российской Федерации;
       - Закон РФ "О коллективных договорах и соглашениях";
       -   Закон  Московской  области  "О  социальном  партнерстве   в
   Московской области";
       -    Закон   Московской   области   "О   Московской   областной
   трехсторонней    комиссии   по   регулированию   социально-трудовых
   отношений";
       -  Московское областное трехстороннее (региональное) соглашение
   между   Правительством  Московской  области,  Московским  областным
   объединением  организаций профсоюзов и объединениями  работодателей
   Московской области на 2004-2005 годы;
       -   Закон   Московской  области  "О  деятельности   объединений
   работодателей   в  сфере  социального  партнерства   в   Московской
   области".
   
                         III. Общие положения
                                   
       3.1.   Обязательства  и  гарантии,  включенные  в   Соглашение,
   разработаны  на  основе  обязательств и  гарантий,  содержащихся  в
   Московском  областном  трехстороннем (региональном)  соглашении.  В
   настоящее  Соглашение  включены  социальные  гарантии  и  льготы  в
   области  социально-трудовых  отношений для  работников  организаций
   города с учетом местных особенностей.
       3.2.   Стороны  признают  необходимым  заключение  коллективных
   договоров   в   организациях   и   обязуются   оказывать   трудовым
   коллективам,    развивающим   принципы   социального   партнерства,
   всестороннее содействие в решении социально-трудовых вопросов.  При
   этом  Соглашение  рассматривается  как  основа  для  переговоров  в
   организациях  при заключении коллективных договоров.  Обязательства
   и  гарантии,  включенные в Соглашение, являются минимальными  и  не
   могут  быть  изменены в сторону снижения социальной и экономической
   защищенности    работников   в   присоединившихся   к    Соглашению
   организациях.
       3.3.   На   заседаниях  Серпуховской  городской   трехсторонней
   комиссии  по  регулированию социально-трудовых отношений  (далее  -
   Комиссия) могут рассматриваться проекты нормативных правовых  актов
   города  Серпухова,  затрагивающих важнейшие трудовые  и  социально-
   экономические интересы работников и работодателей. Комиссия  вправе
   разрабатывать  предложения  по  принятию,  изменению,   прекращению
   действия  нормативно-правовых актов г. Серпухова в сфере социально-
   трудовой деятельности.
       3.4.  Стороны Соглашения своевременно предоставляют друг  другу
   полную   запрашиваемую  информацию,  касающуюся   хода   выполнения
   Соглашения.
       3.5.  Стороны  в  пределах своих полномочий принимают  меры  по
   реализации    Генерального   соглашения    между    общероссийскими
   объединениями     профсоюзов,     общероссийскими     объединениями
   работодателей  и Правительством РФ, а также Московского  областного
   трехстороннего   (регионального)  соглашения  между  Правительством
   Московской  области, Московским областным объединением  организаций
   профсоюзов  и  объединениями работодателей  Московской  области  на
   2004-2005 годы.
       3.6.  Присоединение  к Соглашению работодателей  и  профсоюзов,
   действующих   на   территории,  осуществляется  в  соответствии   с
   Трудовым   кодексом  Российской  Федерации  (ст.  48)   и   Законом
   Московской   области   "О  социальном  партнерстве   в   Московской
   области".
   
                     IV. Цели и задачи соглашения
                                   
       4.1.  Основными  целями  заключения  настоящего  Соглашения   в
   масштабах города являются:
       -  реализация  принципов  социального  партнерства  и  взаимной
   ответственности сторон;
       -  развитие  промышленности, сферы  услуг,  малого  и  среднего
   бизнеса;
       - рост кадрового потенциала организаций города;
       -  повышение уровня жизни и социальной защищенности  работников
   бюджетных и небюджетных организаций, неработающего населения;
       -  гарантированное предоставление населению города качественных
   и адекватных по стоимости социально значимых услуг;
       -     обеспечение    занятости    трудоспособного    населения,
   предотвращение безработицы;
       -  повышение  рождаемости, всестороннее и гармоничное  развитие
   подрастающего поколения;
       - занятость и профессиональный рост молодежи;
       -  улучшение условий труда и экологии в организациях и на  всей
   территории города.
       4.2. Соглашение выстраивает цивилизованную систему общественных
   отношений  в  социально-трудовой сфере  на  основе  согласования  и
   защиты  интересов  сторон,  достижения  компромисса  по  социально-
   экономическим   проблемам   и  решает   задачи,   направленные   на
   реализацию поставленных целей. А именно:
       - определяет и согласовывает взаимные обязательства сторон;
       -  определяет перечень мероприятий трехстороннего  характера  в
   обеспечение принятых обязательств;
       - устанавливает механизмы контроля исполнения обязательств.
   
           V. Перечень мероприятий трехстороннего характера,
           в обеспечении которых стороны участвуют совместно
                                   
       Организационные, координационные и информационные функции
                                   
       5.1.1.  Организация консультаций сторон до принятия  каждой  из
   сторон решений по вопросам, включенным в Соглашение.
       5.1.2.  Согласование и утверждение комплекса мер, разработанных
   каждой из сторон в трехмесячный срок после подписания Соглашения  и
   направленных на реализацию принятых сторонами обязательств.
       5.1.3.  Обеспечение возможности представителям сторон принимать
   участие  в  решении  вопросов,  не  включенных  в  Соглашение,   но
   представляющих взаимный интерес.
       5.1.4. Содействие в создании первичных профсоюзных организаций,
   комиссий   по  трудовым  спорам,  помощь  в  предотвращении   и/или
   разрешении трудовых споров.
       5.1.5.   Содействие  в  создании  и  обеспечении   деятельности
   объединений   работодателей  (общественных   организаций,   союзов,
   ассоциаций и пр.) и привлечение их к участию в Соглашении.
       5.1.6.  Установление  шефских  связей  с  экипажем  сторожевого
   корабля "Неустрашимый" (договор от 27.07.2003).
       5.1.7.  Ведение  регулярной рубрики "Социальное партнерство"  в
   средствах  массовой  информации в целях обеспечения  информационной
   открытости   деятельности  Комиссии,  освещения   хода   реализации
   соглашений,  коллективных  договоров в организациях,  экологической
   обстановки  в  городе и мер по ее улучшению,  состояния  и  мер  по
   улучшению условий труда.
       5.1.8. Согласование действий сторон в области развития культуры
   и  спорта,  детского  и семейного отдыха, сохранения  и  укрепления
   сети   социально-культурных  объектов,  в  том  числе   внешкольных
   учреждений,   организаций   социальной   защиты,   ДЮСШ   различной
   направленности.
       5.1.9.  Участие в организации оздоровления детей и  подростков.
   Принятие  мер  по  обеспечению  численности  детей,  участвующих  в
   данных программах, не ниже уровня прошлого года.
       5.1.10. Организация совместного и согласованного участия сторон
   в реализации:
       -  областных  целевых  программ  "Социальная  защита  населения
   Московской  области  на  период 2004-2007 годов";  "Развитие  сферы
   культуры  в Московской области на период 2004-2007 годов"; "Молодое
   поколение Подмосковья на период 2004-2007 годов";
       -   плана   мероприятий   Правительства   Московской   области,
   направленного   на  кадровое  обеспечение  организаций   Московской
   области на 2004 год;
       - городских социальных программ:
       "Молодежь Серпухова 2002-2005 гг.";
       "Развитие образования г. Серпухова на 2001-2005 гг.".
       Контроль выполнения программ:
       -  "Оздоровление и стабилизация экологической обстановки  в  г.
   Серпухове до 2004 г.";
       "Модернизация    ЖКХ   города   на   основе   энергосберегающих
   технологий, оборудования и материалов".
       5.1.11.  Обеспечение  поэтапного  повышения  уровня  заработной
   платы в городе.
       5.1.12.  Проведение  работы по разработке и  внедрению  системы
   тарифного    регулирования   заработной   платы   в    организациях
   внебюджетного   сектора  экономики,  содействие   увеличению   доли
   тарифной части в фонде оплаты труда до 65%.
       5.1.13.    Осуществление   контроля   своевременности   выплаты
   заработной  платы в организациях города и принятие  соответствующих
   мер к устранению нарушений.
       5.1.14.  Осуществление  контроля за соблюдением  установленного
   уровня  торговых  надбавок  на  лекарственные  средства  и  изделия
   медицинского  назначения,  на продукты детского  питания,  а  также
   уровня  наценки  на продукцию и товары, реализуемые  в  организации
   общественного     питания    всех    форм     собственности     при
   общеобразовательных    школах,    организациях    профессионального
   начального  образования,  средних  специальных  и  высших   учебных
   заведениях в соответствии с планом проверок Министерства  экономики
   Московской области.
       5.1.15.  С  целью сближения рынка труда и рынка образовательных
   услуг  проведение ежегодного мониторинга общей потребности местного
   рынка  труда и направление информации в Комиссию (по запросу  любой
   из сторон).
       5.1.16. Координация усилий сторон по созданию временных рабочих
   мест  для  учащихся в период летних каникул и в свободное от  учебы
   время.
       5.1.17.  Содействие  в  установлении  (восстановлении)  шефских
   связей   между   предприятиями  и  образовательными   учреждениями,
   подростковыми клубами.
       5.1.18.   Организация  совместной  работы   по   подготовке   и
   проведению:
       - Дней защиты от экологической опасности;
       - Дней охраны труда;
       - смотров-конкурсов состояния условий и охраны труда;
       - совместных совещаний, семинаров, "круглых столов" по вопросам
   охраны   и   условий   труда  с  руководителями   и   специалистами
   организаций.
       5.1.19.  Информирование  населения  о  состоянии  экологической
   обстановки  в  городе и о принятых мерах по улучшению экологической
   ситуации.
       5.1.20.   Обеспечение   увеличения  производства   промышленной
   продукции в организациях не менее чем на 9,0% ежегодно.
       5.1.21.  Развитие  системы  ипотечного  кредитования  в   целях
   повышения   доступности  строительства  для  населения   города   и
   улучшения жилищных условий.
       5.1.22. Организация совместного и согласованного участия сторон
   в   реализации  комплекса  мероприятий  по  благоустройству   улиц,
   площадей и дворов города по программе ЖКХ.
       5.1.23.   Рассмотрение  на  заседании  Комиссии   ежегодных   и
   промежуточных  итогов  выполнения Соглашения,  заявлений  сторон  о
   неисполнении или ненадлежащем исполнении другой (другими)  стороной
   (сторонами) обязательств Соглашения.
   
                   VI. Права и обязательства сторон
                                   
       6.1.  Выступая  в  качестве  лица,  уполномоченного  населением
   города   на   осуществление  властных  полномочий  и  представление
   интересов  населения  города  в государственных  органах  власти  и
   управления,   и   одновременно  в  качестве  поставщика   социально
   значимых услуг, глава города обязуется:
       а) в целях реализации принципов социального партнерства:
       6.1.1. Консультироваться со сторонами Соглашения по вопросам:
       - бюджетной и налоговой политики;
       -   составления   планов,  прогнозов  и   программ   социально-
   экономического развития города;
       - формирования и размещения муниципального заказа;
       -  установления  ставок и тарифов на услуги  местных  локальных
   монополий для населения и организаций.
       6.1.2.  Информировать налогоплательщиков через СМИ о доходах  и
   расходах местного бюджета.
       6.1.3.  Привлекать  стороны Соглашения к  участию  в  созданных
   органами  местного самоуправления постоянно действующих  комиссиях,
   рассматривающих социально-трудовые вопросы.
       6.1.4.    Обеспечить   тесную   связь   между   экипажем    СКР
   "Неустрашимый"  и семьями проходящих на корабле службу  жителей  г.
   Серпухова (договор от 27.07.2003).
       6.1.5.  Организовать среди молодежи города  широкую  пропаганду
   военно-морских   традиций,   популяризацию   героической    истории
   Российского военно-морского флота.
       6.1.6.  Предоставлять  в аренду городским комитетам  профсоюзов
   помещения,  находящиеся в муниципальной собственности, устанавливая
   арендную   плату   на   уровне,   предусмотренном   для   бюджетных
   организаций, согласно перечню:
       - горком работников торговли;
       - горком работников образования;
       - горком работников ЖКХ;
       - горком работников культуры;
       - горком работников государственных учреждений.
       6.1.7.  Освобождать  от местных налогов  и  сборов  профсоюзные
   организации (согласно перечню (6.1.6).
       6.1.8. Устанавливать профсоюзным организациям (согласно перечню
   п.  6.1.6) и подведомственным им учреждениям культуры, образования,
   спорта,  здравоохранения,  туризма и  других  объектов  социального
   назначения тарифы по оплате коммунальных услуг на уровне  бюджетных
   организаций.
       6.1.9.  Проводить  изменения  тарифов  на  жилищно-коммунальные
   услуги,  предусматривая  меры социальной защиты  населения  города.
   Предварительно,  не  позднее чем за один  месяц,  информировать  об
   этом  трехстороннюю  комиссию  по регулированию  социально-трудовых
   отношений.
       6.1.10. Устанавливать тарифы на коммунальные платежи на  уровне
   бюджетных  организаций  для домов отдыха,  пансионатов,  санаторно-
   курортных   учреждений,  учреждений  культуры,   спорта,   туризма,
   учредителями которых являются профсоюзы, но не ниже себестоимости;
       б)  в  целях  развития  экономики города,  содействия  успешной
   хозяйственной    деятельности   предприятий   и   предпринимателей,
   предотвращению  их  банкротств, защите законных  прав  и  интересов
   лиц, работающих по найму:
       6.1.11.   Разработать  и  обеспечить  реализацию   с   участием
   объединений профсоюзов и работодателей областных целевых  программ:
   стимулирования  и развития промышленной деятельности  в  Московской
   области,   поддержки   и   развития   малого   предпринимательства,
   реформирования  жилищно-коммунального хозяйства на 2004-2007  годы,
   программы  Правительства  Московской  области  "Энергосбережение  в
   Московской области на 2004-2006 годы" и других.
       6.1.12.  Содействовать  развитию  малого  и  среднего  бизнеса,
   самозанятости населения во всех секторах экономики.
       Для чего:
       -    при   выборе   поставщика   преимущество   на   заключение
   муниципального  заказа, с учетом экономической  целесообразности  и
   прочих    равных   условиях,   предоставляется   субъектам   малого
   предпринимательства      (организациям       и       индивидуальным
   предпринимателям, которые зарегистрированы на территории города);
       -   предоставлять   на   один  год  льготные   условия   аренды
   муниципальных  нежилых  помещений (при  условии  наличия  свободных
   площадей    в   бизнес-инкубаторе)   начинающим   предпринимателям,
   открывающим    собственное    дело,   оказывать    организационную,
   консультационную   помощь,  содействие   в   обучении   и   подборе
   персонала;
       -   не  принимать  решений,  изменяющих  условия  хозяйственной
   деятельности    субъектов   малого   и   среднего   бизнеса,    без
   предварительного  согласования  с их представителями,  подписавшими
   настоящее Соглашение.
       6.1.13.  Информировать стороны Соглашения  об  организациях,  в
   отношении  которых приняты решения о признании их  несостоятельными
   (банкротами).   Привлекать  стороны  Соглашения   к   контролю   за
   соблюдением  трудовых  прав  работников  при  проведении   процедур
   банкротства  и  разработке мероприятий по финансовому  оздоровлению
   организаций-должников.
       6.1.14.  Предусмотреть в бюджете расходы на льготное питание  и
   компенсацию  расходов  на  проезд пассажирским  транспортом  общего
   пользования  работникам  здравоохранения, образования,  культуры  и
   социальной защиты с учетом адресного подхода.
       6.1.15.   Оказывать   содействие   промышленным   организациям,
   субъектам  малого  и среднего предпринимательства  в  получении  от
   Правительств РФ и Московской области целевых льготных кредитов  для
   финансирования   приоритетных   направлений   развития    товарного
   производства,   обеспечивать  организациям  города  поддержку   при
   заключении  долгосрочных соглашений на межправительственном  уровне
   по  поставкам  сырья и материалов, по привлечению  отечественных  и
   иностранных инвестиций;
       в)  в  целях  гарантированного предоставления населению  города
   качественных и адекватных по стоимости социально значимых услуг:
       6.1.16. Создавать условия для обеспечения бесперебойной  работы
   городского пассажирского транспорта общего пользования.
       6.1.17.  Создавать  условия  для сохранения  и  развития  рынка
   платных  услуг,  предоставляемых населению и  организациям,  в  том
   числе:  услуг  организаций  связи, здравоохранения,  образования  и
   культуры, торговли, общественного питания, бытовых услуг и т.д.
       6.1.18.   Обеспечивать  стабильное  снабжение   организаций   и
   населения коммунальными услугами, для чего:
       -    обеспечивать   своевременную   оплату   энергоресурсов   и
   коммунальных   услуг,  потребляемых  бюджетными   (дотируемыми   из
   бюджета)    организациями   в   пределах   установленных    лимитов
   потребления и с учетом задания по экономии ресурсов;
       -  внедрять  в  муниципальных организациях и  в  жилом  секторе
   города   энергосберегающие  технологии,  осуществлять  модернизацию
   объектов   и  оборудования  инженерной  инфраструктуры,   создавать
   условия для развития конкуренции в системе ЖКХ;
       -  осуществить переход: на экономически обоснованные тарифы  по
   оплате   коммунальных   услуг   организациями   и   населением,   к
   безубыточной   работе   предприятий  ЖКХ,  к   тарифной   политике,
   стимулирующей сокращение производственных издержек в системе ЖКХ.
       6.1.19.   Продолжить  работу  по  приему  объектов   социально-
   культурного  и  жилищно-коммунального  назначения  в  муниципальную
   собственность.
       6.1.20.  Обеспечивать сохранение профиля использования объектов
   социальной  инфраструктуры (домов культуры,  библиотек,  детских  и
   подростковых   клубов,  учреждений  дошкольного  и  дополнительного
   образования, здравоохранения и т.д.) и социальных гарантий  занятых
   в данной сфере работников.
       6.1.21.   Формировать   до  разработки   проекта   бюджета   на
   соответствующий год и размещать на конкурсной основе  муниципальные
   заказы на поставку продукции и услуг для муниципальных нужд, в  том
   числе для нужд муниципальных организаций.
       6.1.22.  Развивать  систему долгосрочного ипотечного  жилищного
   кредитования в целях повышения доступности приобретения жилья;
       д)  в  целях  социальной  защиты  работающего  и  неработающего
   населения:
       6.1.23.   При  формировании  местного  бюджета  предусматривать
   финансирование  расходов  на  оказание адресной  социальной  помощи
   малообеспеченным  слоям  населения  в  соответствии  с  Федеральным
   законом  "О государственной социальной помощи", а также на  выплату
   в  порядке,  установленном законодательством, студентам и  учащимся
   образовательных учреждений компенсации стоимости питания (детям  из
   малообеспеченных семей, детям-сиротам, детям из многодетных  семей,
   опекаемым   детям,  детям,  пострадавшим  вследствие  чернобыльской
   катастрофы).
       6.1.24.   Сохранять  практику  невзыскания  с   нанимателей   и
   собственников  жилья  пеней по платежам  за  жилье  и  коммунальные
   услуги   на  период  задержки  выплаты  заработной  платы,  пенсий,
   пособий по безработице.
       6.1.25.   Предоставлять  малообеспеченным  гражданам   адресные
   субсидии   на   оплату  жилья  и  коммунальных   услуг.   Проводить
   разъяснительную работу о порядке предоставления жилищных  субсидий,
   используя средства массовой информации.
       6.1.26.  Осуществлять  контроль своевременной  выплаты  пенсий,
   пособий   по   безработице,  на  ребенка,   по   опеке   и   других
   государственных   социальных  пособий  и   выплат,   а   в   случае
   необходимости принимать соответствующие меры.
       6.1.27.   При   формировании   бюджета   рассматривать   вопрос
   финансирования  расходов  на реализацию  ежегодных  программ  сноса
   ветхого жилья и расселения проживающего в нем населения.
       6.1.28.   Предусматривать  в  местном   бюджете   средства   на
   оздоровление детей и подростков из малообеспеченных семей и  детей-
   сирот.
       6.1.29.   Взаимодействовать  с  городским  органом  федеральной
   службы  занятости  населения  по  установлению  организациям  квоты
   рабочих  мест на 2004-2005 годы для трудоустройства граждан,  особо
   нуждающихся в социальной защите (молодежи, инвалидов).
       6.1.30.  Информировать население через СМИ  о  состоянии  рынка
   труда,  возможностях службы занятости по трудоустройству,  обучению
   и  переподготовке  высвобождаемых работников,  а  также  о  перечне
   профессий,  на  которые формируется устойчивый спрос. Ежеквартально
   информировать   население  о  величине  прожиточного   минимума   в
   Московской области, утвержденного региональным правительством;
       е) в целях развития кадрового потенциала города:
       6.1.31.  Изучать  опыт современных технологий профессионального
   обучения  кадров  и  рекомендовать  организациям  внедрять  его   в
   практику.
       6.1.32.   Привлекать  специалистов-управленцев  организаций   к
   участию   в   областных   и   федеральных   программах   подготовки
   управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ.
       6.1.33. Содействовать созданию новых рабочих мест, в том  числе
   в  организациях  малого предпринимательства с  учетом  приоритетных
   направлений социально-экономического развития города.
       6.1.34.  Содействовать  расширению перечня  видов  общественных
   работ  с  учетом обеспечения потребностей организаций  приоритетных
   отраслей экономики города.
       6.1.35. Проводить мониторинг организаций по определению объемов
   внутрифирменной   подготовки  персонала  в  целях   повышения   его
   профессионального уровня.
       6.1.36.   Разработать  и  реализовать  городские  программы   в
   отношении работающей молодежи:
       -  организация,  обучение специалистов по  работе  с  молодежью
   предприятий;
       -    оказание   содействия   в   принятии   нормативно-правовых
   документов,  направленных  на  поддержку  работающей  молодежи   на
   промышленных предприятиях;
       -  оказание  содействия в организации конференций, семинаров  и
   других  мероприятий по обмену опытом работы молодежных организаций,
   а также в реализации досуговых программ;
       -   содействие   организации   производственной   практики   на
   предприятиях  города  студентов, обучающихся в  учебных  заведениях
   начального,  среднего  и высшего профессионального  образования,  с
   целью закрепления молодежи на предприятиях города;
       ж) в целях улучшения условий труда и экологии в организациях  и
   в городе:
       6.1.37:
       а)  не  допускать  ввода в действие производственных  объектов,
   средств  производства  и технологий, в том числе  приобретенных  за
   рубежом,     без    положительного    заключения    государственной
   экологической экспертизы;
       б)   учитывать  при  лицензировании  деятельности   организаций
   выполнение  мероприятий  по охране окружающей  среды,  обучение  по
   экологии   работников,   благоустройство  и  санитарное   состояние
   территории.
       6.1.38.       Содействовать      совершенствованию      системы
   государственного управления охраной труда в городе;
       з)  в  целях  повышения рождаемости, обеспечения  всестороннего
   развития  подрастающего  поколения, занятости  и  профессионального
   роста молодежи:
       6.1.39. Предусматривать в городском бюджете средства на:
       -  функционирование  и  развитие сети муниципальных  спортивных
   секций  и  внутришкольных спортивных кружков, кружков  технического
   творчества,   службы  социально-психологической  помощи   молодежи,
   подростковых клубов по месту жительства;
       -  выплаты единовременных пособий семьям при рождении второго и
   третьего ребенка (5 тысяч руб. и 10 тысяч руб. соответственно);
       -   частичную   компенсацию  оплаты  труда  несовершеннолетних,
   работающих  на  временных  работах в  период  летних  каникул  и  в
   свободное  от  учебы  время,  а  также  на  финансирование   Центра
   профориентации   и   трудоустройства   молодежи;    на    временное
   трудоустройство выпускников учебных заведений начального,  среднего
   и  высшего профессионального образования ("Молодежная практика")  с
   целью возможного трудоустройства на постоянные рабочие места.
       6.1.40. Проводить своевременное обследование подготовленности к
   летнему  оздоровительному сезону территорий лагерей и  других  мест
   массового отдыха детей и безопасности окружающей среды.
       6.2.  Представляя  интересы  граждан,  работающих  по  найму  в
   организациях  любых организационно-правовых форм,  в  том  числе  в
   муниципальных предприятиях и учреждениях, Профсоюзы обязуются:
       а) в целях реализации принципов социального партнерства:
       6.2.1.  Направлять трудовые коллективы на содействие реализации
   программ   социально-экономического   развития   города,   отраслей
   городского    хозяйства,   успешной   экономической    деятельности
   организаций,    благоустройству    прилегающих    к    организациям
   территорий,    участие   работников   организаций    в    городских
   мероприятиях (праздниках, субботниках и т.д.);
       б)  в  целях  реализации социально-трудовых  прав  и  интересов
   работников:
       6.2.2.  Оказывать практическую помощь профсоюзам организаций  в
   подготовке   и  заключении  коллективных  договоров,  контроле   их
   выполнения.
       6.2.3. Осуществлять контроль за соблюдением законодательства  о
   труде,  в  том  числе  своевременной выплатой  заработной  платы  и
   социальных  пособий.  Инициировать  привлечение  к  ответственности
   должностных лиц, нарушающих законные права и интересы работников.
       6.2.4. Добиваться включения в коллективные договоры:
       -  повышения минимального размера оплаты труда в организациях с
   первого   квартала  2004  г.  не  ниже  2200  рублей  за  полностью
   отработанное рабочее время;
       -  положений о росте размера заработной платы в соответствии  с
   ростом стоимости жизни;
       -  порядка  компенсации потерь в заработной плате в  случае  ее
   задержки;
       -   предоставления  возможности  вышедшим  на   пенсию   бывшим
   работникам    организаций   пользоваться    объектами    социально-
   культурного  назначения  организаций на  тех  же  условиях,  что  и
   работающим.
       6.2.5.   Добиваться   включения  в  коллективные   договоры   и
   соглашения  мероприятий, направленных на сохранение  рабочих  мест,
   переподготовку высвобождаемых работников, предоставление  им  льгот
   и компенсаций сверх установленных законодательством.
       6.2.6.   Участвовать  в  работе  Координационного   совета   по
   содействию занятости населения города.
       6.2.7.   Создавать  молодежные  комиссии  при  профессиональных
   союзах предприятий.
       6.2.8.   Ввести  в  коллективные  договоры  раздел,  касающийся
   молодежи,  предусмотрев в нем меры и мероприятия,  направленные  на
   решение проблем молодых рабочих и специалистов.
       6.2.9.  Содействовать  организации свободного  времени  молодых
   работников и поощрения молодежи, в частности молодежного движения.
       6.2.10.   Содействовать  организации  летнего  оздоровительного
   отдыха  детей  офицерского  состава  СКР  "Неустрашимый"  из  числа
   жителей г. Серпухова.
       6.2.11.   Оказывать,  исходя  из  своих  возможностей,  личному
   составу    СКР    "Неустрашимый"    материальную,    моральную    и
   интеллектуальную   поддержку,  направленную  на   совершенствование
   боевого  мастерства,  укрепление  воинской  дисциплины,  морального
   духа экипажа корабля.
       6.2.12.   Поддерживать   и  стимулировать   инициативу   членов
   профсоюзов    по   созданию   и   развитию   ипотечных    кредитных
   потребительских  кооперативов  граждан  и  их  вступлению   в   уже
   созданные  ИКПК, распространять опыт членов профсоюзов по улучшению
   своих жилищных условий;
       в) в целях улучшения условий и охраны труда, улучшения экологии
   в организациях и в городе:
       6.2.13.   Участвовать  в  разработке  городских   экологических
   программ и иных нормативных правовых актов по экологии.
       6.2.14.   Осуществлять  контроль  за  соблюдением   нормативных
   правовых  актов по экологической безопасности в организациях,  а  в
   случае  выявления нарушений предлагать работодателям устранить  их,
   информировать  об  этом  соответствующие государственные  органы  и
   органы местного самоуправления.
       6.2.15.  Подготавливать методические рекомендации  профсоюзному
   активу   организаций   по   осуществлению  общественного   контроля
   соблюдения  правил  и  норм  охраны  труда  и  экологии.  Принимать
   участие  в  разработке  проектов  нормативных  правовых  актов   по
   экологии.
       6.2.16.  Контролировать  соблюдение требований  норм  и  правил
   охраны  труда, предоставление компенсаций работникам за  работу  во
   вредных  и  тяжелых  условиях труда в  организациях,  а  в  случаях
   выявления  нарушений  предлагать  работодателям  устранить   их   и
   информировать    об   этом   соответствующие   государственные    и
   муниципальные     органы.     Взаимодействовать     с      органами
   государственного  управления, надзора и контроля в  области  охраны
   по  проведению комплексных обследований организаций (в том числе  с
   преимущественным использованием женского труда).
       6.2.17.  Защищать  интересы членов профсоюза,  пострадавших  от
   несчастных  случаев на производстве или получивших профзаболевания.
   Принимать   участие   в   расследовании   несчастных   случаев   на
   производстве.
       6.2.18.    Добиваться   включения   в   коллективные   договоры
   обязательств  по  реализации Федеральных  законов "Об  обязательном
   социальном  страховании  от несчастных случаев  на  производстве  и
   профессиональных   заболеваний",  "Об  основах   охраны   труда   в
   Российской Федерации".
       6.2.19.   Взаимодействовать  с  органами  надзора  и   контроля
   Московской  области,  города по осуществлению  контроля  соблюдения
   работодателями  законодательных и иных нормативных  правовых  актов
   об охране труда.
       6.3.  Осознавая свою ответственность за экономическое развитие,
   социальное  благополучие и спокойствие в городе,  за  сохранение  и
   воспроизводство  физически и нравственно  здоровых,  подготовленных
   на современном уровне трудовых кадров, работодатели обязуются:
       а) в целях реализации принципов социального партнерства
       6.3.1. Участвовать в разработке и реализации программ социально-
   экономического развития города, а также обеспечивать  содержание  и
   благоустройство   прилегающей   территории   (площадь    территории
   определяется  на  основе договоров аренды или  других  договоров  в
   зависимости  от  вида  землепользования);  способствовать   участию
   трудовых  коллективов  в  общегородских мероприятиях  (субботниках,
   праздниках и т.д.).
       6.3.2.   Ежеквартально  информировать  трудовые  коллективы   о
   финансово-экономическом  состоянии организаций,  принимаемых  мерах
   по стабилизации и развитию производства.
       6.3.3.  Предоставлять  профкомам  и  профорганизаторам  по   их
   запросу  информацию по социально-трудовым вопросам, в том  числе  о
   заработной плате в организации и результатах аудиторских проверок.
       6.3.4.    Предоставлять   полную   информацию   о    финансово-
   хозяйственной  деятельности предприятий, необходимой для  выработки
   совместных    действий    по   улучшению   социально-экономического
   положения города.
       6.3.5.   Принимать  меры  по  прибыльной  работе   организаций,
   своевременному  техническому  перевооружению,  внедрению  передовых
   технологий.
       6.3.6.   Принимать  меры  по  наиболее  полному   использованию
   производственных   мощностей,  развитию   гибких   форм   занятости
   (вторичной   занятости  -  для  школьников,  студентов   в   период
   обучения, каникул).
       6.3.7.  Сохранять существующий порядок перечисления профсоюзных
   взносов  в  организациях  по  безналичному  расчету  с  письменного
   согласия  членов  Профсоюза и перечислять  их  с  расчетных  счетов
   организаций  одновременно с выдачей банками средств  на  заработную
   плату.
       6.3.8.   Обеспечивать   условия   для   уставной   деятельности
   Профсоюзов и их выборных органов в организациях.
       6.3.9.  В  обязательном порядке рассматривать  все  требования,
   предложения,  внесенные на профсоюзных конференциях (собраниях),  и
   в течение месяца принимать соответствующие меры.
       6.3.10.  Предусматривать в соглашениях и коллективных договорах
   выделение   средств   на  оплату  труда  освобожденным   работникам
   профсоюзных комитетов, а также обеспечивать неосвобожденным  членам
   профсоюзных   органов  всех  уровней  время  для   выполнения   ими
   общественных обязанностей с сохранением среднего заработка.
       6.3.11.   Перечислять   профсоюзным   комитетам   средства   на
   проведение социально-культурной работы в организациях в размере  не
   ниже   отраслевого   уровня,  предусмотрев   это   в   коллективных
   договорах.
       6.3.12.  Обеспечивать представителям органов  Профсоюзов  право
   беспрепятственного  посещения  предприятий  и  рабочих  мест,   где
   работают члены Профсоюзов.
       6.3.13. Предоставлять Профсоюзам право осуществления контроля и
   координации   работы  по  оздоровлению  работников  в   санаториях-
   профилакториях,     медико-санитарных     частях,      здравпунктах
   организаций.
       6.3.14.   Сохранять   и   обеспечивать  функционирование   ДДУ,
   санаториев-профилакториев, баз отдыха, домов  культуры,  спортивных
   сооружений,  учреждений дополнительного образования, находящихся  в
   собственности   (на   балансе)   организаций.   При   невозможности
   сохранения   и   обеспечения  функционирования  подобных   объектов
   продавать  их  с  условием  возложения  на  покупателя  обязанности
   сохранения  профиля использования или предлагать их  прием-передачу
   в муниципальную собственность.
       6.3.15.  Обеспечивать  исполнение установленной  им  квоты  для
   приема  на  работу  граждан, особо нуждающихся в социальной  защите
   (молодежи, инвалидов и т.д.).
       6.3.16.  Устанавливать шефские связи со школами, расположенными
   в  одном  микрорайоне, оказывать им помощь в оборудовании  школьных
   мастерских,  приобретении материалов и инструментов,  содействовать
   организации    практических    занятий    учащихся     на     своей
   производственной  базе, рассматривать возможность  денежных  доплат
   преподавателям труда подшефных школ;
       б) в целях развития кадрового потенциала организаций:
       6.3.17.  Внедрять  и  развивать современные  методы  управления
   персоналом,  формировать стратегию профессионального  и  карьерного
   роста   работников  организаций,  участвовать  в  выполнении  Плана
   мероприятий,  направленных  на  кадровое  обеспечение   организаций
   Московской области на 2004 год.
       Предусматривать в коллективных договорах повышение квалификации
   работников за счет организаций, в том числе для молодых  рабочих  и
   специалистов.  Формировать банк резерва кадров из  числа  молодежи,
   работающих   на   предприятии,   учащихся   ПУ,   ссузов,    вузов.
   Содействовать   организации   практики  студентов   образовательных
   учреждений   высшего,   среднего  и  начального   профессионального
   образования в рамках заключенных договоров.
       6.3.18.  Содействовать приему на работу молодежи в возрасте  от
   16  лет,  невзирая на опыт работы и предоставляя  оплату  труда  не
   ниже установленного городским соглашением минимума.
       Содействовать  приему на работу выпускников  учебных  заведений
   начального, среднего и высшего профобразования.
       6.3.19.  Оказывать поддержку в создании общественных молодежных
   организаций.
       6.3.20.  Создать  при администрации предприятия  Совет  молодых
   специалистов.
       6.3.21.  Предусмотреть финансирование молодежных  программ  при
   составлении  бюджета  предприятия на  предстоящий  год  и  принятии
   колдоговора.
       6.3.22.    Способствовать    возрождению    наставничества    и
   восстановлению шефских связей с учреждениями, работающими с  детьми
   и молодежью.
       6.3.23.    Способствовать   воспитанию   у   молодежи   высокой
   гражданственности, патриотизма, уважения к традициям предприятия.
       6.3.24.  Гарантировать  трудоустройство  по  окончании   службы
   морякам,  проходящим службу на СКР "Неустрашимый"  и  призывавшихся
   из города.
       6.3.25.    Оказывать   личному   составу   СКР   "Неустрашимый"
   материальную поддержку;
       в)   в   целях   повышения  уровня  жизни   населения   города,
   предотвращения безработицы, реализации трудовых прав  и  социальных
   гарантий работников:
       6.3.26.  Установить  в  организациях,  кроме  финансируемых  из
   бюджета,   минимальную   заработную  плату   работнику,   полностью
   отработавшему  месячную норму рабочего времени и выполнившему  свои
   трудовые обязанности, не ниже 2200 руб. с первого квартала 2004 г.
       Установить  в  организациях  малого  бизнеса  и  у   ИПБОЮЛ   с
   01.01.2004  минимальную заработную плату работнику  не  менее  3000
   рублей за полностью отработанную месячную норму рабочего времени  и
   выполнившему свои трудовые обязанности.
       6.3.27.  Принять  меры  по доведению среднемесячной  заработной
   платы   работников   до  конца  2004  года   не   менее   2,5   ВПМ
   трудоспособного    населения   по   Московской    области,    кроме
   организаций, финансируемых из бюджета.
       6.3.28.  Обеспечивать пересмотр тарифной ставки 1-го разряда  в
   соответствии   с   ростом  индекса  цен  и  отраслевыми   тарифными
   соглашениями.
       6.3.29.  Не  допускать  без  согласия  работника  использование
   нетрадиционных   способов  вознаграждения  за   труд   (натуральную
   оплату, страхование и т.д.).
       6.3.30.  Не  позднее  I квартала очередного  года  заключать  с
   профсоюзами коллективные договоры, предусматривая в них:
       - сроки выплаты заработной платы;
       -  графики  погашения  задолженности и  размеры  компенсации  в
   случае их нарушения;
       -  оплату  времени  простоя по вине работодателя  не  ниже  2/3
   средней заработной платы работника;
       - социальные гарантии работникам;
       - расходы на оплату проезда в общественном транспорте и жилищно-
   коммунальных услуг наиболее нуждающимся работникам.
       6.3.31.    Разрабатывать   и   внедрять    системы    тарифного
   регулирования   заработной   платы  в  организациях   внебюджетного
   сектора  экономики, стремиться к достижению 65%  тарифной  части  в
   фонде оплаты труда.
       6.3.32. Осуществлять анализ, прогнозирование и постоянный  учет
   численности  высвобождаемых работников. Предоставлять  по  запросам
   администрации  города,  профорганов,  центра  занятости   населения
   информацию   о   наличии  вакантных  рабочих  мест,   перспективной
   потребности   в   кадрах   по  профессионально-квалификационным   и
   социально-демографическим характеристикам рабочей силы, а  также  о
   сроках и масштабах возможного массового высвобождения.
       6.3.33.    Взаимодействовать    с    учреждениями    начального
   профессионального   образования  по  вопросам  подготовки   кадров,
   оказывать  помощь  в укреплении материально-технической  базы  этих
   учреждений.  Предоставлять рабочие места для прохождения  учащимися
   производственной практики.
       6.3.34.  Сформировать  для органов службы  занятости  населения
   социальный  заказ  по  переподготовке высвобождаемых  работников  с
   целью их дальнейшего трудоустройства.
       6.3.35.  Предоставлять  высвобождаемым  работникам  возможность
   обучения  новым  профессиям  в организациях  до  наступления  срока
   расторжения трудового договора.
       6.3.36.  В  случае увольнения работников в связи с  сокращением
   штатов  или численности, при ликвидации организации и невозможности
   трудоустройства  сохранять (при условии  включения  в  коллективный
   договор)    выплату   средней   заработной    платы    на    период
   трудоустройства (до 6 месяцев) следующим категориям граждан:
       -  женщинам,  имеющим на своем иждивении  2  и  более  детей  в
   возрасте от 3 до 16 лет;
       -  одиноким матерям (отцам), имеющим на иждивении детей  до  16
   лет;
       - беременным женщинам, женщинам, имеющим детей до 3 лет.
       6.3.37.    Оказывать   исходя   из   возможностей   организации
   материальную   помощь  работникам,  потерявшим  работу   вследствие
   реорганизации, сокращения штатов и т.д. Не допускать увольнения  по
   сокращению   штата   работников,  в  семье   которых   нет   других
   работающих.
       6.3.38.    Гарантировать   высвобождаемым   работникам    право
   пользования  детскими дошкольными учреждениями, а также  сохранение
   очередности на получение (права приобретения на льготных  условиях)
   жилья в течение двух лет с момента увольнения.
       6.3.39. Отслеживать условия жизни ветеранов труда организации с
   целью  оказания  им материальной помощи, для чего  предусмотреть  в
   коллективных   договорах  создание  фонда  материальной   поддержки
   ветеранов труда организации, вышедших на пенсию.
       6.3.40.  Сохранять  и  возрождать оздоровительные  лагеря  всех
   типов (дневного пребывания, стационарные лагеря).
       6.3.41.  Содействовать  улучшению жилищных  условий  работников
   предприятий путем предоставления им на взаимовыгодной основе  через
   ипотечный  потребительский  кооператив граждан  беспроцентных  ссуд
   для    приобретения   или   строительства   жилья    при    условии
   рефинансирования  и возврата кооперативом предоставленной  ссуды  в
   сроки,   установленные   стандартами  Федерального   агентства   по
   ипотечному жилищному кредитованию:
       -  сохранять  и  возрождать общежития  для  молодых  рабочих  и
   специалистов,   работающих  на  предприятиях   и   нуждающихся   во
   временном жилье;
       г)  в  целях  улучшения  условий и  охраны  труда,  экологии  в
   организациях и в городе:
       6.3.42. Предусматривать в коллективных договорах и соглашениях:
       -  мероприятия и программы по охране труда и окружающей среды и
   их финансирование;
       -  санитарно-оздоровительные мероприятия, проведение первичных,
   периодических медосмотров работников соответствующих  профессий  за
   счет организации;
       -  дополнительные компенсации работникам, занятым  на  тяжелых,
   вредных и опасных работах;
       -  сокращение  количества  рабочих  мест,  условия  которых  не
   соответствуют санитарно-гигиеническим нормам;
       -   возмещение   работникам   и  их   семьям   вреда   (увечья,
   профессионального  заболевания либо  иного  повреждения  здоровья),
   причиненного при исполнении ими трудовых обязанностей;
       -  предоставление оплачиваемого рабочего времени уполномоченным
   (доверенным) лицам профсоюзных комитетов по охране труда  и  членам
   комитетов (комиссий) по охране труда для выполнения возложенных  на
   них   обязанностей  по  контролю  за  состоянием   условий   труда,
   обеспечение  их  обучения, осуществление  их  увольнения  только  с
   согласия соответствующего органа профсоюза;
       -  компенсацию затрат, связанных с обследованием работников  на
   наличие профзаболеваний, а также затрат, связанных с их лечением.
       6.3.43.  Создавать  условия  для осуществления  уполномоченными
   (доверенными)   лицами  профсоюзных  комитетов,  а  также   членами
   комитетов  (комиссий) по охране труда контроля  за  соблюдением  на
   рабочих   местах  требований  норм  и  правил  по   охране   труда,
   организовывать  обучение  членов  комитетов  (комиссий)  по  охране
   труда.
       6.3.44.  В  организациях с численностью 100 и более  работающих
   создавать  службы  по  охране труда или  предусматривать  должность
   специалиста  по  охране  труда  (организации  меньшей  численностью
   заключают  договоры со специалистами или организациями на  оказание
   услуг в области охраны труда).
       6.3.45.  Проводить в организациях аттестацию  рабочих  мест  по
   условиям  труда  и обеспечивать выполнение мер по их  доведению  до
   нормативных требований с последующей сертификацией работ по  охране
   труда.
       6.3.46.  Создавать  в организациях за счет собственных  средств
   специальные   рабочие   места   для   трудоустройства    инвалидов,
   получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо  иное
   повреждение   здоровья  при  выполнении  трудовых  обязанностей   в
   организации.
       6.3.47.   Выводить  из  эксплуатации  устаревшее  и  изношенное
   оборудование,  угрожающее  жизни и здоровью  работников,  способное
   нанести ущерб окружающей среде.
       6.3.48.  Разработать  и  внедрять мероприятия  по  оздоровлению
   экологической обстановки в организациях.
       6.3.49. Своевременно и в полном объеме осуществлять платежи  за
   загрязнение окружающей природной среды.
       6.3.50.   Обеспечивать  разработку  нормативной   экологической
   документации на выбросы, сбросы и размещение отходов.
       6.3.51.  Обеспечивать  в соответствии со  ст.  73  Федерального
   закона  "Об охране окружающей среды" профессиональную экологическую
   подготовку  и  переподготовку руководящих работников и специалистов
   утвержденных категорий.
       6.3.52.  Обеспечивать заключение государственной  экологической
   экспертизы  на все предпроектные и проектные материалы по  объектам
   и  мероприятиям,  намеченным  к  реализации  (ст.  32  Федерального
   закона "Об охране окружающей среды").
   
                    VII. Срок действия Соглашения,
               ответственность сторон за его реализацию
   
       7.1.  Соглашение  вступает  в силу  с  момента  подписания  его
   сторонами и действует до момента подписания нового Соглашения.
       7.2. Стороны реализуют Соглашение на основе взаимного доверия и
   взаимной   ответственности,  проводят  совместные   заседания   для
   своевременной координации усилий по выполнению Соглашения.
       7.3.  Контроль  за  ходом выполнения Соглашения  осуществляется
   Комиссией  в соответствии с Законом РФ "О коллективных договорах  и
   соглашениях", Законом Московской области "О социальном  партнерстве
   в  Московской  области" и Законом Московской области "О  Московской
   областной   трехсторонней  комиссии  по  регулированию   социально-
   трудовых   отношений",   а   также   сторонами   самостоятельно   в
   соответствии   с   их   функциями  и  организационными   принципами
   деятельности.
       7.4.  Изменения и дополнения в Соглашение вносятся по взаимному
   согласию сторон путем заключения дополнительного соглашения.
       7.5. Итоги выполнения Соглашения подводятся не менее двух раз в
   год на заседании Комиссии.
       7.6.   В   случае  неисполнения  или  ненадлежащего  исполнения
   обязательств   Соглашения  и  вынесения  соответствующего   решения
   Комиссии  виновная сторона несет ответственность в  соответствии  с
   законодательством РФ.
       7.7.  Предложение о рассмотрении вопроса о привлечении виновной
   стороны  к  ответственности  вносится заинтересованной  стороной  в
   Комиссию,  которая  рассматривает внесенные предложения  в  течение
   семи  дней. Заключение комиссии не лишает заинтересованную  сторону
   права  защищать  свои  интересы в соответствии с  законодательством
   РФ.
       7.8.   Ни   одна  из  сторон  соглашения  не  может  в  течение
   установленного   срока   его  действия  в   одностороннем   порядке
   прекратить исполнение принятых обязательств.
       7.9.  В течение срока действия Соглашения и при выполнении  его
   условий   Профсоюзы  не  выступают  организаторами  забастовок,   а
   Работодатели  воздерживаются от проведения  массовых  высвобождений
   работников  и  приостановки  деятельности  организаций.  В   случае
   возникновения  коллективных  трудовых  споров  стороны   Соглашения
   принимают все необходимые меры по их урегулированию.
       7.10.  Стороны  договорились о проведении в четвертом  квартале
   2004  года  переговоров  по заключению аналогичного  Соглашения  на
   последующий  период, а также о возможном продлении  срока  действия
   Соглашения на период ведения коллективных переговоров.
       7.11.  Если работодатели в течение 30 календарных дней  со  дня
   официального   опубликования   предложения   о   присоединении    к
   Соглашению   не  представили  в  управление  по  труду   письменный
   мотивированный   отказ  присоединиться  к   нему,   то   Соглашение
   считается   распространенным   на   этих   работодателей   со   дня
   официального опубликования этого предложения (п. 3. ст.  19  Закона
   Московской  области  "О внесении изменений  и  дополнений  в  Закон
   Московской   области   "О  социальном  партнерстве   в   Московской
   области").
       7.12.  Администрация г. Серпухова обеспечивает в  двухнедельный
   срок  с  момента подписания сторонами Соглашения публикацию  его  в
   газете   "Серпуховские   вести"   и   других   средствах   массовой
   информации.
       7.13.   Настоящее  Соглашение  составлено  и  подписано   в   5
   экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.
   
                                                Глава города Серпухова
                                                           П.В. Жданов
                                                                      
                                               Председатель городского
                                    Координационного совета профсоюзов
                                                        Н.А. Выхристюк
                                                                      
                                                Президент Серпуховской
                                                  торгово-промышленной
                                                   палаты по поручению
                                              организаций, членов СТПП
                                                 г. Серпухова согласно
                                                  выписке из протокола
                                                          Ю.С. Матвеев
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
19.09.2017
USD
57.62
EUR
68.75
CNY
8.78
JPY
0.52
GBP
78.05
TRY
16.65
PLN
16.05
Разное