Зарегистрировано в ГУ по труду
и социальным вопросам МО 02.02.2005 N 1/05
___________________________________________________________________
ТРЕХСТОРОННЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
от 2 февраля 2005 года
МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ, ПРОФСОЮЗАМИ И РАБОТОДАТЕЛЯМИ
ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА НА 2005-2007 ГГ.
В целях создания необходимых условий для экономического
развития Ленинского района, социальной и правовой защищенности
трудящихся и населения администрация Ленинского района (далее -
Администрация), Координационный совет профсоюзов района (далее -
Профсоюзы), работодатели Ленинского района (далее - Работодатели)
на основе принципов социального партнерства заключили настоящее
Соглашение, разработанное в соответствии с Трудовым кодексом РФ и
Московским областным трехсторонним (региональным) соглашением
между Правительством Московской области, Московским областным
объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей
Московской области на 2004-2005 годы.
Соглашение является правовым актом, регулирующим социально-
трудовые отношения в Ленинском районе и устанавливающим общие
принципы проведения согласованной социально-экономической политики
в районе в 2005-2007 годах.
Обязательства и гарантии, включенные в данное Соглашение,
являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения
социальной и экономической защищенности работников.
Соглашение является основой для переговоров и заключения
отраслевых и иных соглашений, заключаемых на уровне муниципального
образования, коллективных договоров в организациях.
Стороны признают необходимым заключение отраслевых и иных
соглашений, коллективных договоров в организациях района и не
ограничивают права трудовых коллективов в расширении социальных
льгот и гарантий.
Присоединение к Соглашению Работодателей и Профсоюзов,
действующих на территории Ленинского района, осуществляется в
соответствии с Законом Московской области "О социальном
партнерстве в Московской области".
1. В целях обеспечения экономического роста
в Ленинском районе
1.1. Стороны совместно:
1.1.1. Проводят активную политику по созданию благоприятных
условий хозяйствования, предпринимательской деятельности,
укреплению экономического и финансового положения организаций,
повышению жизненного уровня населения в Ленинском районе.
1.1.2. Способствуют привлечению в экономику Ленинского района
финансовых средств отечественных и иностранных инвесторов.
1.1.3. Своевременно предпринимают меры по предупреждению
несостоятельности организаций, их финансовому оздоровлению,
используя в полном объеме досудебные процедуры (санация и др.).
Принимают меры по предотвращению банкротства, необоснованной
реорганизации платежеспособных предприятий.
1.2. Администрация:
1.2.1. В целях увеличения объемов производства отечественных
товаров и услуг, сохранения рабочих мест оказывает поддержку
товаропроизводителей Ленинского района.
1.2.2. Оказывает поддержку малому и среднему
предпринимательству во всех секторах экономики.
1.2.3. Содействует сохранению и развитию действующей сети
организаций бытового обслуживания населения, а также организаций
системы жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи,
организаций здравоохранения, социальной защиты населения,
образования, культуры и спорта.
1.2.4. Осуществляет контроль за использованием по назначению и
сохранением имущества Ленинского района, находящегося в
хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий,
заключает и расторгает в соответствии с законодательством трудовой
договор с руководителем.
1.2.5. Создает и поддерживает необходимые условия для
устойчивого снабжения организаций и населения энергетическими
ресурсами, коммунальными услугами, бесперебойной работы
пассажирского транспорта.
1.3. Профсоюзы:
1.3.1. Мобилизуют работников на выполнение мероприятий программ
социально-экономического развития района, содействуют снижению
социальной напряженности в трудовых коллективах.
1.3.2. Оказывают практическую помощь организациям района в
заключении коллективных договоров и контролируют их выполнение.
1.3.3. Повышают роль трудовых коллективов в укреплении
производственной дисциплины, сокращении текучести кадров,
принимают меры по недопущению снижения численности рабочих мест.
1.4. Работодатели:
1.4.1. Принимают меры по прибыльной работе организаций,
созданию дополнительных рабочих мест, своевременному техническому
перевооружению, внедрению передовых технологий.
1.4.2. Обеспечивают своевременную уплату налогов и сборов,
платежей в местный и областной бюджеты, государственные
внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской
Федерации и законодательством Московской области.
2. В целях повышения уровня жизни, регулирования оплаты
труда и социальной защищенности населения
2.1. Стороны совместно:
2.1.1. Не допускают снижения уровня жизни населения района.
2.1.2. Проводят работу по разработке и внедрению системы
тарифного регулирования заработной платы в организациях
внебюджетного сектора экономики. Рекомендуют Работодателям и
Профсоюзам при заключении отраслевых соглашений, коллективных
договоров продолжить работу по установлению оптимального
соотношения тарифной и надтарифной части в структуре заработной
платы работников.
2.1.3. Принимают меры по полной ликвидации и предупреждению
появления задолженности по заработной плате перед работниками
организаций.
2.1.4. Участвуют в оздоровлении детей и подростков. Не
допускают снижения уровня оздоровления детей и подростков по
сравнению с предыдущим годом. Выделяют средства на компенсацию
затрат по оздоровлению детей и подростков из средств организаций и
местного бюджета.
2.1.5. Проводят согласованные действия в области развития
культуры и спорта, детского и семейного отдыха, сохранения и
укрепления сети социально-культурных объектов района, в том числе
внешкольных учреждений, организаций социальной защиты, детско-
юношеских спортивных школ различной направленности.
2.1.6. Принимают меры по недопущению ликвидации или
использования не по назначению социально-бытовых, культурных и
спортивных учреждений всех форм собственности.
2.1.7. Проводят работу, направленную на сохранение и улучшение
здоровья населения, обеспечение необходимых условий для
эффективного функционирования организаций здравоохранения.
2.1.8. Осуществляют систематический контроль за соблюдением
установленного уровня торговых надбавок на лекарственные средства
и изделия медицинского назначения, на продукты детского питания, а
также уровня наценки на продукцию и товары, реализуемые в
организациях общественного питания всех форм собственности при
общеобразовательных школах, организациях начального
профессионального образования, средних специальных и высших
учебных заведениях.
2.1.9. Осуществляют контроль за созданием в организациях
условий для получения работниками пенсий в соответствии с
действующим законодательством (индивидуальный персонифицированный
учет, своевременное перечисление страховых и накопительных
средств, сохранность архивных документов).
2.2. Администрация:
2.2.1. Обеспечивает своевременную выплату заработной платы
работникам бюджетной сферы. Осуществляет контроль и принимает меры
по своевременной выплате заработной платы, пенсий, пособий по
безработице, на ребенка, по опеке и других государственных
социальных пособий и выплат.
2.2.2. В соответствии с нормативными правовыми актами
Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской
области обеспечивает своевременное повышение заработной платы
работникам бюджетной сферы.
2.2.3. Осуществляет контроль за соответствием должностного
оклада и заработной платы руководителей муниципальных унитарных
предприятий трудовому договору и условиям оплаты труда,
предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации
и нормативными правовыми актами Московской области.
2.2.4. Осуществляет регистрацию трудовых договоров, заключаемых
Работодателем - физическим лицом с наемными работниками.
2.2.5. Осуществляет контроль и принимает соответствующие меры к
Работодателям, допускающим несвоевременную выплату заработной
платы.
2.2.6. Обеспечивает гарантированный объем медицинской и
лекарственной помощи населению, в том числе инвалидам войны,
медико-социальных услуг в лечении и профилактике заболеваний в
соответствии с Федеральными законами "Основы законодательства
Российской Федерации об охране здоровья граждан", "О медицинском
страховании граждан в Российской Федерации", "О ветеранах", "О
социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Московской
областной программой государственных гарантий оказания гражданам
Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, утвержденной
постановлением Правительства Московской области от 29.05.2000 N
40/6.
2.2.7. Сохраняет практику невзыскания с нанимателей и
собственников жилья пеней по платежам за жилье и коммунальные
услуги на период задержки выплаты заработной платы, пенсий и
пособий по безработице.
2.2.8. Предоставляет в установленном порядке субсидии на оплату
жилищно-коммунальных услуг социально незащищенным слоям населения.
Проводит разъяснительную работу о порядке предоставления жилищных
субсидий, используя средства массовой информации.
2.2.9. Способствует обеспечению муниципальным жильем работников
бюджетной сферы и лиц, нуждающихся в первоочередном и внеочередном
улучшении жилищных условий.
2.3. Профсоюзы:
2.3.1. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства о
труде, в том числе за своевременной выплатой заработной платы и
других социальных выплат, предусмотренных нормативными правовыми
актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами
Московской области. Выходят с инициативой по привлечению к
ответственности должностных лиц, не обеспечивающих выполнение
указанных нормативных правовых актов.
2.3.2. В случаях нарушения установленных сроков выплаты
заработной платы добиваются ее выплаты через комиссии по трудовым
спорам и суды.
2.3.3. Добиваются включения в коллективные договоры:
- минимального размера оплаты труда не ниже величины
прожиточного минимума трудоспособного населения в Московской
области;
- роста заработной платы в соответствии с ростом стоимости
жизни;
- порядка компенсации потерь в заработной плате в случае ее
задержки;
- предоставления вышедшим на пенсию работникам и их семьям
возможности пользоваться объектами социально-культурного
назначения организаций.
2.3.4. Обеспечивают защиту прав и интересов членов Профсоюза по
вопросам социально-трудовых отношений, а в области коллективных
прав и интересов - всех работников организаций, присоединившихся к
Соглашению.
2.3.5. Участвуют в подготовке и проведении оздоровления детей и
подростков.
2.3.6. Организуют обсуждение проектов нормативных правовых
актов по социально-экономическим вопросам и осуществляют контроль
за их реализацией.
2.4. Работодатели:
2.4.1. Устанавливают в организациях (кроме организаций,
финансируемых из бюджетов) заработную плату работнику,
отработавшему полностью месячную норму рабочего времени и
выполнившему свои трудовые обязанности, в размере не ниже величины
прожиточного минимума трудоспособного населения в Московской
области.
2.4.2. Принимают меры по доведению среднемесячной заработной
платы работников в размере не менее 2,5 величины прожиточного
минимума трудоспособного населения, установленного в Московской
области.
2.4.3. Не допускают без согласия работника внедрения
нетрадиционных видов вознаграждения за труд (натуральной выдачи,
страхования и т.д.) за счет снижения размеров заработной платы.
2.4.4. Заключают коллективные договоры с профсоюзными
комитетами в организации, предусматривая в них:
- размеры тарифной ставки первого разряда не ниже установленных
в отраслевых соглашениях (минимальной заработной платы в
соответствии с данным Соглашением);
- порядок индексации заработной платы в связи с ростом
потребительских цен;
- сроки выплаты заработной платы;
- графики погашения задолженности и размеры компенсаций в
случаях несвоевременной выплаты заработной платы.
2.4.5. Осуществляют меры по сохранению и обеспечению
функционирования санаториев-профилакториев, баз отдыха, домов
культуры, спортивных сооружений, детских оздоровительных и
образовательных учреждений дополнительного образования детей,
находящихся на балансе организаций.
2.4.6. Содействуют своим работникам в получении кредитов на
потребительские цели в учреждениях банков РФ.
3. В целях обеспечения занятости и предотвращения роста
уровня безработицы, содействия кадровому
обеспечению организаций
3.1. Стороны совместно:
3.1.1. Принимают меры по сохранению и развитию системы
профессионального обучения и подготовки кадров в организациях
района.
3.1.2. Не допускают превышения уровня общей безработицы.
3.1.3. Проводят согласованную политику по вопросам социально-
трудовой адаптации молодежи.
3.1.4. Продолжают организацию временных рабочих мест для
учащихся в период летних каникул и в свободное от учебы время,
отдавая приоритеты подросткам из социально уязвимых и
малообеспеченных семей.
3.2. Администрация:
3.2.1. Содействует созданию новых рабочих мест, в том числе в
организациях малого предпринимательства, с учетом приоритетных
направлений социально-экономического развития района.
3.2.2. При рассмотрении вопроса о привлечении в организации
района иностранной рабочей силы учитывает участие организаций в
системе социального партнерства и реализацию ими обязательств
Соглашения.
3.2.3. Проводит работу по привлечению специалистов-управленцев
организаций к участию в программе подготовки управленческих кадров
для организаций народного хозяйства Российской Федерации.
3.3. Профсоюзы:
3.3.1. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства в
вопросах найма, увольнения, сокращения численности или штата
работников, предоставления льгот и гарантий в процессе работы и
при их высвобождении, реорганизации, ликвидации организаций.
3.3.2. Добиваются включения в коллективные договоры и
соглашения мероприятий, направленных на сохранение, увеличение
объемов работ, числа рабочих мест, переподготовку высвобождаемых
работников, предоставление им льгот и компенсаций сверх
установленных законодательством.
3.3.3. Вносят в органы местного самоуправления предложения о
приостановке решений работодателей о массовом высвобождении
работников. Выступают в поддержку требований трудовых коллективов
о приостановке выполнения решения по массовому высвобождению
работающих или поэтапному проведению данной работы.
3.3.4. Информируют работников организаций Ленинского района об
изменениях, происходящих в действующем законодательстве.
3.4. Работодатели:
3.4.1. Проводят работу по анализу, прогнозированию и
постоянному учету численности высвобождаемых работников,
предоставляют в профорганы, центры занятости населения информацию
о наличии вакантных рабочих мест, а также сроках и масштабах
возможных массовых высвобождений.
3.4.2. Предусматривают включение в коллективные договоры
мероприятий, направленных на сохранение и увеличение объемов
работ, числа рабочих мест, возможности прохождения
профессиональной подготовки, повышения квалификации и переобучения
работников, в том числе намеченных к высвобождению, предоставление
им льгот и компенсаций.
3.4.3. Оказывают исходя из возможностей организации
материальную помощь семьям работников, потерявших работу
вследствие реорганизации, сокращения штатов организации и т.д. Не
допускают сокращения работников, в семье которых нет других
работников с самостоятельным заработком.
3.4.4. Обеспечивают выполнение установленной им в соответствии
с нормативными правовыми актами Московской области квоты для
приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите
(инвалидов и молодежи).
3.4.5. Осуществляют привлечение и использование иностранной
рабочей силы с учетом мнения органов местного самоуправления.
3.4.6. Не допускают массового высвобождения работников,
связанного с совершенствованием организации труда, ликвидацией,
реорганизацией, перепрофилированием организации или частичной
приостановкой производства по инициативе Работодателя без
предварительного (не менее чем за три месяца) уведомления в
письменной форме соответствующих профсоюзных органов и проведения
с ними переговоров о соблюдении прав и интересов работников.
4. В целях улучшения условий охраны труда и экологии
4.1. Стороны совместно:
4.1.1. Обеспечивают реализацию основных направлений
государственной политики в области охраны труда и экологической
безопасности, признавая приоритетным направлением своей
деятельности сохранение жизни и здоровья работников.
4.1.2. Обеспечивают контроль за противопожарной безопасностью в
организациях. Предусматривают средства на организацию обучения по
противопожарной безопасности.
4.1.3. Разрабатывают предложения по совершенствованию
законодательства в области охраны труда и экологической
безопасности.
4.1.4. Принимают участие в расследовании несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний.
4.1.5. Организуют проведение мероприятий по пропаганде и
распространению передового опыта работы в сфере охраны труда и
экологической безопасности, информированию работников о вновь
принимаемых нормативных правовых актах по вопросам охраны труда и
порядку их применения.
4.1.6. Осуществляют взаимодействие с областными органами
государственного надзора и контроля по вопросам реализации ими на
территории Ленинского района надзорных и контрольных функций в
сфере охраны труда.
4.1.7. Оказывают содействие в разработке мероприятий по охране
труда в рамках коллективных договоров и соглашений, осуществляют
выборочный контроль за ходом их выполнения.
4.1.8. Контролируют выполнение мероприятий по охране труда,
включенных в коллективные договоры и соглашения.
4.1.9. Организуют обучение по вопросам охраны труда.
4.2. Администрация:
4.2.1. Осуществляет контроль за исполнением Работодателями
законодательных и иных нормативных актов об охране труда.
4.2.2. Организует работу Координационного совета по охране
труда Ленинского района и осуществляет методическое обеспечение
его деятельности.
4.2.3. Обеспечивает слаженное функционирование системы
государственного управления охраной труда на территории района.
4.2.4. Участвует в разработке и реализации областных целевых
программ по улучшению условий и охраны труда, разрабатывает
районные целевые программы и контролирует их выполнение.
4.2.5. Участвует в работе комиссий по проверке знаний
требований охраны труда у руководителей и специалистов.
4.2.6. Координирует работу служб охраны труда организаций.
4.2.7. Обеспечивает при выдаче разрешений на отдельные виды
деятельности контроль за соблюдением требований законодательных и
иных нормативных актов об охране труда.
4.2.8. Организует подготовку и проведение:
- районного Дня охраны труда;
- смотров-конкурсов состояния условий и охраны труда;
- совместных семинаров, совещаний, "круглых столов" по вопросам
охраны и условиям труда.
4.3. Профсоюзы:
4.3.1. Осуществляют контроль за соблюдением нормативных
правовых актов по экологической безопасности в организациях, а в
случае выявления нарушений предлагают Работодателям устранить их и
информируют об этом соответствующие государственные органы и
органы местного самоуправления.
4.3.2. Подготавливают методические рекомендации профсоюзному
активу организаций по осуществлению общественного контроля за
соблюдением правил и норм по охране труда и экологии.
4.3.3. Взаимодействуют с органами государственного управления
охраной труда по проведению комплексных обследований организаций,
контроля за соблюдением норм и правил охраны труда,
предоставлением компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными
или опасными условиями труда.
4.3.4. Защищают интересы работников, пострадавших от несчастных
случаев на производстве или получивших профессиональное
заболевание, принимают участие в расследовании несчастных случаев
на производстве.
4.3.5. Проводят выборы уполномоченных (доверенных) лиц
профсоюзных комитетов или трудового коллектива по охране труда,
организуют их обучение.
4.3.6. Совместно с органами местного самоуправления и
Работодателями проводят смотры-конкурсы на лучшую организацию
службы охраны труда. Распространяют передовой опыт.
4.3.7. Принимают участие в разработке проектов нормативных
правовых актов по охране труда и экологии.
4.4. Работодатели:
4.4.1. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях:
- мероприятия по охране труда и окружающей среды и средства на
их финансирование;
- дополнительные компенсации работникам, занятым на тяжелых
работах и работах с вредными или опасными условиями труда;
- обеспечение работников спецпитанием, средствами
индивидуальной и коллективной защиты;
- сокращение количества рабочих мест, где условия труда не
отвечают санитарно-гигиеническим нормам;
- предоставление оплачиваемого рабочего времени уполномоченным
профсоюзных комитетов по охране труда и членам комитетов
(комиссий) по охране труда для выполнения возложенных на них
обязанностей по контролю за состоянием условий труда и их
обучение;
- компенсацию затрат, связанных с обследованием работников на
наличие профзаболеваний, а также затрат, связанных с их лечением.
4.4.2. Сообщают в установленном порядке обо всех происшедших на
производстве смертельных, групповых и тяжелых несчастных случаях:
- в администрацию Ленинского района;
- в Главное управление по труду и социальным вопросам
Московской области;
- в соответствующие государственные органы контроля и надзора;
- в территориальное объединение профсоюзов (Московское
областное объединение организаций профсоюзов).
4.4.3. Создают условия для осуществления уполномоченными
(доверенными) лицами профсоюзных комитетов, а также членами
комитетов (комиссий) по охране труда контроля за соблюдением на
рабочих местах требований норм и правил по охране труда,
организуют обучение членов комитетов (комиссии) по охране труда.
4.4.4. Создают службы охраны труда или вводят должность
специалиста по охране труда в организациях с численностью
работающих 100 и более работников. В организациях с численностью
менее 100 работников при отсутствии специалиста по охране труда
заключают договоры со специалистами или организациями на оказание
услуги в области охраны труда. Обеспечивают эффективную работу
служб охраны труда.
4.4.5. Разрабатывают и внедряют мероприятия по оздоровлению
экологической обстановки в организациях.
4.4.6. Проводят в организациях аттестацию рабочих мест по
условиям труда и обеспечивают выполнение мер по их доведению до
нормативных требований с последующей сертификацией работ по охране
труда.
4.4.7. Создают в организациях за счет собственных средств
специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов,
получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное
повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых
обязанностей.
4.4.8. Принимают меры по выводу из эксплуатации морально и
физически изношенного оборудования, угрожающего жизни и здоровью
работников, загрязнению окружающей среды.
4.4.9. Обеспечивают условия для осуществления контроля
государственными органами, органами местного самоуправления и
профсоюзными органами за соблюдением трудового законодательства.
5. В целях обеспечения социального партнерства
5.1. Стороны совместно:
5.1.1. Создают на паритетной основе районную трехстороннюю
комиссию по регулированию социально-трудовых отношений (далее -
Комиссия).
5.1.2. Для обеспечения реализации Соглашения на основе взаимных
консультаций в рамках Комиссии разрабатывают документы, принимают
необходимые решения, формируют предложения в адрес органов
государственной власти Московской области и добиваются их
реализации.
5.1.3. Принимают решения по вопросам, включенным в Соглашение,
после ознакомления с ними сторон и консультаций на уровне
Комиссии.
5.1.4. Обеспечивают возможность представителям сторон принимать
участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов, не включенных в
Соглашение, но представляющих взаимный интерес.
5.1.5. Организуют обучение представителей Профсоюзов,
Работодателей и органов местного самоуправления по вопросам
правового регулирования социально-трудовых отношений.
5.1.6. Оказывают содействие в создании первичных профсоюзных
организаций.
5.1.7. В целях обеспечения информации о деятельности Комиссии,
в ходе реализации районного соглашения, коллективных договоров в
организациях организуют освещение вопросов социального партнерства
в средствах массовой информации.
5.2. Администрация:
5.2.1. Сохраняет право за городскими (районными) комитетами
профсоюза, общественными объединениями работодателей арендовать
помещения, находящиеся в муниципальной собственности, с взиманием
арендной платы не выше, чем это предусмотрено для бюджетных
организаций.
5.2.2. Осуществляет уведомительную регистрацию коллективных
договоров и соглашений, заключаемых в районе.
5.3. Профсоюзы:
5.3.1. Организуют обучение представителей Профсоюзов и
Работодателей по вопросам труда, регулирования социально-трудовых
отношений и разрешения трудовых споров.
5.3.2. Организуют работу координационных советов Профсоюзов по
заключению и контролю за выполнением территориальных
трехсторонних, отраслевых соглашений, коллективных договоров.
5.3.3. Продолжают работу по восстановлению утраченных и
созданию первичных профсоюзных организаций в трудовых коллективах,
особенно в негосударственном секторе экономики.
5.3.4. Участвуют в выявлении, предупреждении и разрешении
коллективных трудовых споров (конфликтов). Оказывают помощь в
создании комиссий по трудовым спорам.
5.4. Работодатели:
5.4.1. Сохраняют существующий порядок перечисления профсоюзных
взносов в организациях по безналичному расчету с письменного
согласия работников и перечисляют их с расчетных счетов
организаций одновременно с выдачей банками средств на заработную
плату в соответствии с платежными поручениями организаций.
5.4.2. Обеспечивают условия для уставной деятельности
Профсоюзов, их выборных органов в организациях. Не допускают
случаев нарушения прав Профсоюзов, установленных законодательством
Российской Федерации.
5.4.3. Признают отраслевые (межотраслевые) и профессиональные
тарифные, территориальные соглашения и коллективные договоры
важнейшим инструментом поддержания социального мира и способствуют
заключению коллективных договоров в организациях, а также
проведению их уведомительной регистрации в Управлении по труду.
5.4.4. Перечисляют Профсоюзам средства на проведение социально-
культурной работы в организациях, предусмотрев это в коллективных
договорах.
6. Действие Соглашения, обеспечение контроля
за его выполнением, ответственность сторон
за реализацию Соглашения
6.1. Соглашение вступает в силу с момента подписания его
сторонами и действует до заключения нового.
6.2. Стороны реализуют Соглашение на основе взаимного доверия и
взаимной ответственности, проводят совместные заседания для
своевременной координации усилий по выполнению Соглашения.
6.3. Контроль за ходом выполнения Соглашения осуществляется
трехсторонней Комиссией по регулированию социально-трудовых
отношений, а также сторонами самостоятельно в соответствии с их
функциями и организационными принципами деятельности. Изменения и
дополнения в Соглашение вносятся по взаимному согласию сторон
путем заключения дополнительного соглашения. Итоги по выполнению
Соглашения подводятся не менее 2 раз в год на заседаниях Комиссии.
6.4. Ни одна из сторон Соглашения не может в течение
установленного срока его действия в одностороннем порядке
прекратить исполнение принятых обязательств.
6.5. В течение срока действия Соглашения и при выполнении его
условий Профсоюзы не выступают организаторами забастовок, а
Работодатели воздерживаются от проведения массовых высвобождений
работников и приостановки деятельности организаций. В случае
возникновения коллективных трудовых споров стороны Соглашения
принимают все необходимые меры по их урегулированию.
6.6. Администрация района обеспечивает в двухнедельный срок с
момента подписания сторонами Соглашения публикацию его в газете
"Видновские Вести".
6.7. Настоящее Соглашение составлено и подписано в трех
экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.
От Администрации:
Глава Ленинского района
В.Ю. Голубев
От Профсоюзов:
Председатель
Координационного
совета профсоюзов
Ленинского района
И.В. Архангельская
От Работодателей:
Президент Ассоциации
малого предпринимательства
Ленинского района
А.А. Белякова
|