Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
12.06.2015
USD
54.53
EUR
61.48
CNY
8.79
JPY
0.44
GBP
84.27
TRY
19.86
PLN
14.8
 

ПИСЬМО ПФ РФ ОТ 23.03.2004 N СД-09-25/3111 О НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                 ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                                ПИСЬМО
                  от 23 марта 2004 г. N СД-09-25/3111
                                   
                   О НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ
   
       Пенсионный  фонд Российской Федерации в связи со вступлением  в
   силу  Федерального  закона  от  11.11.2003  N  139-ФЗ  "О  внесении
   дополнения  в часть вторую Налогового кодекса Российской  Федерации
   и  внесении  изменения и дополнения в статью 20  Закона  Российской
   Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации",  а
   также   о   признании   утратившими  силу  актов   законодательства
   Российской Федерации в части налогов и сборов" сообщает следующее.
       Указанным  Федеральным законом часть вторая Налогового  кодекса
   Российской  Федерации  дополнена  главой  30  "Налог  на  имущество
   организаций", которая вступила в силу с 1 января 2004 года.
       Российская  Федерация в соответствии со статьей  7  Конституции
   Российской  Федерации  является социальным  государством,  политика
   которого  направлена на создание условий, обеспечивающих  достойную
   жизнь   и  свободное  развитие  человека.  Статьей  39  Конституции
   Российской  Федерации каждому гарантируется социальное  обеспечение
   по  возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для
   воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
       В  соответствии с пунктом 2 Постановления Конституционного Суда
   Российской  Федерации  от  29.01.2004 N 2-П  "По  делу  о  проверке
   конституционности  отдельных  положений  статьи   30   Федерального
   закона  "О  трудовых  пенсиях в Российской  Федерации"  в  связи  с
   запросами   групп   депутатов   Государственной   Думы,   а   также
   Государственного  Собрания  (Ил Тумэн)  Республики  Саха  (Якутия),
   Думы   Чукотского  автономного  округа  и  жалобами  ряда  граждан"
   важнейшим  элементом  социального обеспечения, основное  содержание
   которого   -   предоставление  человеку  средств  к  существованию,
   является пенсионное обеспечение.
       В  соответствии со статьей 18 Федерального закона от 17.12.2001
   N  173-ФЗ  "О  трудовых пенсиях в Российской Федерации" назначение,
   перерасчет   размеров   и  выплата  трудовых  пенсий   производятся
   органом,    осуществляющим    пенсионное    обеспечение    согласно
   Федеральному   закону  от  15.12.2001  N  167-ФЗ  "Об  обязательном
   пенсионном  страховании  в Российской Федерации".  Пенсионный  фонд
   Российской  Федерации  в  соответствии со  статьей  5  Федерального
   закона    от    15.12.2001   N   167-ФЗ   является    страховщиком,
   осуществляющим обязательное пенсионное страхование.
       Таким  образом,  учитывая, что пенсионное обеспечение  является
   частью   социального  обеспечения,  а  Пенсионный  фонд  Российской
   Федерации  -  органом,  осуществляющим  пенсионное  обеспечение   в
   соответствии  с  Федеральным  законом "Об  обязательном  пенсионном
   страховании  в  Российской  Федерации"  и  Федеральным  законом  "О
   трудовых  пенсиях  в  Российской Федерации",  его  имущество  может
   использоваться только для нужд социального обеспечения.
       Статьей  372  главы  30  Кодекса предусмотрено,  что  налог  на
   имущество вводится в действие в соответствии с Кодексом и  законами
   субъектов Российской Федерации.
       В  соответствии  со  статьей 59 Бюджетного  кодекса  Российской
   Федерации  законодательные  органы субъектов  Российской  Федерации
   вводят  региональные налоги и сборы, устанавливают  размеры  ставок
   по   ним   и  предоставляют  налоговые  льготы  в  пределах   прав,
   определенных налоговым законодательством Российской Федерации.
       В  соответствии со статьей 6 Кодекса нормативный правовой акт о
   налогах  и  сборах  признается  не  соответствующим  Кодексу,  если
   таковой акт отменяет или ограничивает права налогоплательщиков  или
   изменяет  определенное Кодексом содержание обязанностей  участников
   отношений.
       Согласно    подпункту   3   пункта   1   статьи   21    Кодекса
   налогоплательщики  имеют право использовать  налоговые  льготы  при
   наличии  оснований  и в порядке, установленном законодательством  о
   налогах и сборах.
       Следовательно,  в  отношении налога  на  имущество  организаций
   необходимо различать два вида налоговых льгот:
       льготы федеральные, установленные статьей 381 Кодекса;
       льготы    региональные,   установленные   законами    субъектов
   Российской Федерации.
       Первая   категория   льгот  применяется  на   всей   территории
   Российской  Федерации,  где  введен  налог  на  имущество.   Вторая
   категория  -  на  территории соответствующего  субъекта  Российской
   Федерации.
       Согласно  пункту 7 статьи 3 Кодекса все неустранимые  сомнения,
   противоречия и неясности актов законодательства о налогах и  сборах
   толкуются в пользу налогоплательщика.
       Подпунктом   7   статьи  381  главы  30  Кодекса  предусмотрено
   освобождение   от  налогообложения  на  имущество   организаций   в
   отношении  объектов  социально-культурной сферы,  используемых  ими
   для  нужд культуры и искусства, образования, физической культуры  и
   спорта,  здравоохранения  и социального  обеспечения.  К  указанной
   категории   организаций  относятся  и  органы  ПФР   по   следующим
   основаниям.
       Согласно   Общесоюзному   классификатору   "Отрасли   народного
   хозяйства",   утвержденному  01.01.1976,  N   1-75-018   (далее   -
   Общесоюзный  классификатор), к объектам социально-культурной  сферы
   были   отнесены   объекты   культуры  и   искусства,   образования,
   физкультуры  и  спорта, здравоохранения, социального обеспечения  и
   непроизводственных видов бытового обслуживания населения.
       Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.2003
   N   108   "Об   установлении  переходного  периода   для   введения
   Общероссийского  классификатора видов  экономической  деятельности"
   установлено, что 2003 - 2004 годы являются переходным периодом  для
   введения   Общероссийского   классификатора   видов   экономической
   деятельности вместо Общесоюзного классификатора отраслей  народного
   хозяйства.  В  течение  указанного переходного  периода  подготовка
   официальной  статистической  информации,  проектов  государственных
   прогнозов    и    мониторинг   социально-экономического    развития
   Российской   Федерации   осуществляются  на   основе   Общесоюзного
   классификатора   с   последовательным   расширением   использования
   Общероссийского классификатора.
       Одновременно  сообщаем,  что  в соответствии  с  Общероссийским
   классификатором  видов  экономической деятельности  N  ОК  029-2001
   группировка   "Деятельность  в  области  обязательного  социального
   обеспечения"  включает  в  том  числе  деятельность,  связанную   с
   пенсионным   обеспечением   государственных   служащих,   а   также
   деятельность,  связанную с предоставлением пенсий по  старости,  по
   инвалидности,  по  случаю потери кормильца, за выслугу  лет,  кроме
   выплачиваемых государственным служащим.
       Социальное   обеспечение   осуществляется   за   счет   системы
   социального   страхования   и  национальной   системы   социального
   обеспечения.  В  соответствии  со  статьей  22  Трудового   кодекса
   Российской    Федерации   обязательному   социальному   страхованию
   подлежат все работники. Начиная с 1 января 2002 г. страховая  часть
   трудовой   пенсии  формируется  исключительно  за  счет   страховых
   взносов, перечисляемых страхователями в бюджет ПФР.
       На   основании  вышеизложенного  имущество  Пенсионного   фонда
   Российской  Федерации  в  соответствии с подпунктом  7  статьи  381
   Налогового   кодекса  Российской  Федерации  не  должно  облагаться
   налогом на имущество организаций.
       Вместе с тем с целью урегулирования разногласий, которые  могут
   возникнуть  по  вопросам  уплаты налога на  имущество  организаций,
   отделениям  ПФР  следует  незамедлительно обсудить  этот  вопрос  с
   управлениями  МНС  России  по субъектам Российской  Федерации  и  в
   случае  принятия налоговыми органами решения об обязательной уплате
   указанного налога в целях предотвращения его уплаты и уплаты  пеней
   и   штрафов,  начисленных  за  невыполнение  требований   налоговых
   органов,   необходимо   решать   проблему   в   судебном   порядке,
   предусмотренном  Арбитражным  процессуальным  кодексом   Российской
   Федерации.  Таким образом, при необходимости, спор следует  довести
   до рассмотрения Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации.
   
                                              Заместитель Председателя
                                                             Правления
                                                            С.Е.ДОНЦОВ
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
12.06.2015
USD
54.53
EUR
61.48
CNY
8.79
JPY
0.44
GBP
84.27
TRY
19.86
PLN
14.8
Разное