Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ ОТ 20.11.2002 N 3324-III ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 238929-3 "ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПОСОБИЯМИ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ ГРАЖДАН, РАБОТАЮЩИХ В ОРГАНИЗАЦИЯХ И У ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ПРИМЕНЯЮЩИХ СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ, И НЕКОТОРЫХ ДРУГИХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН"

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                   от 20 ноября 2002 г. N 3324-III ГД
   
                О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 238929-3
               "ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПОСОБИЯМИ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ
              СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ ГРАЖДАН, РАБОТАЮЩИХ
          В ОРГАНИЗАЦИЯХ И У ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ,
               ПРИМЕНЯЮЩИХ СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ,
                 И НЕКОТОРЫХ ДРУГИХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН"
   
       Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
   Федерации постановляет:
       1. Принять  в  первом  чтении   проект   Федерального   закона
   N 238929-3  "Об обеспечении пособиями по обязательному социальному
   страхованию граждан,  работающих в организациях и у индивидуальных
   предпринимателей,  применяющих  специальные  налоговые  режимы,  и
   некоторых  других   категорий   граждан",   внесенный   депутатами
   Государственной Думы А.К. Исаевым, Л.Н. Яркиным, А.В. Селивановым,
   В.В.  Рязанским,  С.И.  Неверовым, Э.Л. Ермаковой, В.П. Алтуховым,
   В.К. Журавлевым.
       2. Направить  указанный  законопроект  Президенту   Российской
   Федерации,  в  Совет  Федерации  Федерального  Собрания Российской
   Федерации,  комитеты и комиссии Государственной Думы,  депутатские
   объединения   в  Государственной  Думе,  Правительство  Российской
   Федерации,     законодательные      (представительные)      органы
   государственной власти субъектов Российской Федерации.
       Установить, что   поправки    к    указанному    законопроекту
   направляются  в Комитет Государственной Думы по труду и социальной
   политике  в  течение  семи  дней  со   дня   принятия   настоящего
   Постановления.
       3. Комитету  Государственной  Думы  по  труду   и   социальной
   политике  доработать  указанный  законопроект с учетом поступивших
   поправок и внести его  на  рассмотрение  Государственной  Думы  во
   втором чтении.
       4. Настоящее   Постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
   принятия.
   
                                                         Председатель
                                                 Государственной Думы
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                                         Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
   
   
   
   
   
   
                                                               Проект
                                                           N 238929-3
   
                                                  Вносится депутатами
                                                 Государственной Думы
                                          А.К. ИСАЕВЫМ, Л.Н. ЯРКИНЫМ,
                                    А.В. СЕЛИВАНОВЫМ, В.В. РЯЗАНСКИМ,
                                      С.И. НЕВЕРОВЫМ, Э.Л. ЕРМАКОВОЙ,
                                      В.П. АЛТУХОВЫМ, В.К. ЖУРАВЛЕВЫМ
   
                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
   
                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
   
               ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПОСОБИЯМИ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ
              СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ ГРАЖДАН, РАБОТАЮЩИХ
          В ОРГАНИЗАЦИЯХ И У ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ,
               ПРИМЕНЯЮЩИХ СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ,
                  И НЕКОТОРЫХ ДРУГИХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН
   
       Статья 1. Общие положения
   
       Настоящий Федеральный  закон  устанавливает  порядок  взимания
   платежей,  порядок  начисления  и выплаты пособий по обязательному
   социальному страхованию граждан,  работающих в  организациях  и  у
   индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые
   режимы, и некоторых других категорий граждан.
   
       Статья 2.  Порядок  исчисления  и  выплаты  пособий  отдельным
   категориям застрахованных
   
       1. Гражданам,   работающим   по   трудовым   договорам  (далее
   именуются   работники),   заключенным    с    организациями    или
   индивидуальными   предпринимателями,   перешедшими  на  упрощенную
   систему налогообложения  либо  являющимися  плательщиками  единого
   налога  на  вмененный  доход для отдельных видов деятельности либо
   единого    сельскохозяйственного    налога    (далее     именуются
   работодатели),  пособие  по  временной  нетрудоспособности  (кроме
   пособия по  временной  нетрудоспособности  в  связи  с  несчастным
   случаем   на   производстве   или  профессиональным  заболеванием)
   выплачивается за счет следующих источников:
       средств Фонда  социального  страхования  Российской Федерации,
   поступающих  от  единого  сельскохозяйственного  налога,   единого
   налога  на  вмененный  доход  для  отдельных  видов  деятельности,
   единого налога для организаций и индивидуальных  предпринимателей,
   применяющих  упрощенную  систему налогообложения,  - в части суммы
   пособия,  не превышающей одного минимального размера оплаты труда,
   установленного федеральным законом;
       средств работодателей  -   в   части   суммы   пособия   сверх
   минимального  размера  оплаты  труда,  установленного  федеральным
   законом.
       2. Исчисление  пособий  по  временной  нетрудоспособности,  их
   назначение  и  выплата  работникам,  указанным  в   части   первой
   настоящей статьи,  осуществляется по общим правилам, установленным
   нормативными  правовыми  актами  о   пособиях   по   обязательному
   социальному страхованию.
       3. Выплата   иных   пособий   по   обязательному   социальному
   страхованию  указанным  работникам  осуществляется за счет средств
   Фонда социального страхования Российской Федерации в  соответствии
   с федеральными законами.
       4. Лица, указанные в пункте 3 статьи 3 настоящего Федерального
   закона, приобретают  право на пособия по обязательному социальному
   страхованию  при  условии  уплаты  взносов  в   Фонд   социального
   страхования Российской Федерации не менее полугода.
   
       Статья 3.  Порядок  исчисления  и  уплаты  взносов  отдельными
   категориями страхователей
   
       1. Работодатели,  указанные в статье 2 настоящего Федерального
   закона,   вправе   добровольно   уплачивать   в  Фонд  социального
   страхования Российской Федерации взносы на социальное  страхование
   работников на случай временной нетрудоспособности (далее именуются
   взносы) по тарифу в  размере  3,0  процента  от  облагаемой  базы,
   определяемой  в соответствии с главой 24 "Единый социальный налог"
   Налогового кодекса Российской  Федерации  и  пунктом  4  статьи  3
   настоящего Федерального закона.
       2. При  уплате  работодателями  взносов  в  Фонд   социального
   страхования  Российской  Федерации  выплата  пособий  по временной
   нетрудоспособности работникам  осуществляется  полностью  за  счет
   средств Фонда социального страхования Российской Федерации.
       3. Адвокаты,  индивидуальные предприниматели,  главы  и  члены
   крестьянских  (фермерских)  хозяйств вправе добровольно вступить в
   отношения  по  обязательному  социальному  страхованию  на  случай
   временной нетрудоспособности и в связи с материнством, осуществляя
   за себя уплату взносов в Фонд социального  страхования  Российской
   Федерации по тарифу 3,5 процента от облагаемой базы,  определяемой
   в соответствии с главой 24 "Единый  социальный  налог"  Налогового
   кодекса   Российской   Федерации   для  соответствующих  категорий
   плательщиков и пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона.
       4. Порядок  уплаты  взносов  в  Фонд  социального  страхования
   Российской Федерации в соответствии с основаниями,  перечисленными
   в   настоящем   Федеральном  законе,  определяется  Правительством
   Российской Федерации.
   
                                                            Президент
                                                 Российской Федерации
   
   
   
   
   
   
                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
             К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ
           ПОСОБИЯМИ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ
         ГРАЖДАН, РАБОТАЮЩИХ В ОРГАНИЗАЦИЯХ И У ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
          ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ПРИМЕНЯЮЩИХ СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ
             РЕЖИМЫ, И НЕКОТОРЫХ ДРУГИХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН"
   
       Налоговым кодексом   Российской   Федерации  предусматривается
   введение специальных налоговых режимов в виде  единого  налога  на
   вмененный   доход   для   отдельных  видов  деятельности,  единого
   сельскохозяйственного налога,  упрощенной системы  налогообложения
   для  субъектов  малого предпринимательства (главы 26.1,  26.2 и 26
   части второй Налогового кодекса Российской Федерации).
       Спецификой указанных   налоговых   режимов   является   замена
   большинства  налогов,  включая  единый  социальный  налог,   одним
   платежом, суммы которого в дальнейшем подлежат распределению между
   бюджетами  различных  уровней  и  государственными   внебюджетными
   фондами,  в  том  числе  и Фонд социального страхования Российской
   Федерации.  Указанные налоговые платежи имеют  принципиально  иную
   природу,  чем единый социальный налог. Величина облагаемой базы по
   вышеперечисленным налогам определяется  доходом  налогоплательщика
   либо      иными     показателями     (например,     по     единому
   сельскохозяйственному налогу - кадастровая стоимость земель) и  не
   связана ни с фондом оплаты труда, ни с численностью работников.
       Необходимо учитывать, что в настоящее время доля организаций с
   численностью работников  менее 30 человек,  т.е.  субъектов малого
   предпринимательства,  составляет  около  50%   от   общего   числа
   организаций,  зарегистрированных  в  Фонде социального страхования
   Российской Федерации.  Таким образом,  с 1 января 2003 года  более
   половины  страхователей  может  оказаться охваченными специальными
   налоговыми режимами.
       Как показывают   расчеты,   отчисления   в   Фонд  социального
   страхования   Российской   Федерации   от   специальных    налогов
   оказываются   значительно   ниже,   чем   отчисления   от  единого
   социального   налога.   По   предварительным   расчетам    переход
   организаций на специальные налоговые режимы уменьшит их отчисления
   в Фонд социального страхования Российской Федерации в 3 - 3,5 раза
   по  сравнению с отчислениями от единого социального налога.  Таким
   образом,  работодатели,  уплачивающие единый  социальный  налог, и
   работодатели,    применяющие    специальные    налоговые   режимы,
   оказываются в неравных условиях.
       Учитывая, что   размер   основных  пособий   по  обязательному
   социальному страхованию - по  временной  нетрудоспособности  и  по
   беременности   и   родам  определяется  из  заработка  работников,
   применение специальных налоговых режимов не обеспечит увязки между
   гарантируемым  уровнем  страхового обеспечения и величиной средств
   на его осуществление.
       На основании    предварительных    расчетов    отчисления   от
   специальных налогов не обеспечивают покрытие расходов  на  выплату
   пособий  по  обязательному  социальному страхованию (прежде всего,
   пособия по временной  нетрудоспособности)  работникам,  занятым  в
   организациях  и  у  индивидуальных  предпринимателей,  применяющих
   специальные налоговые режимы.
       Вместе с  тем указанные граждане в соответствии с Конституцией
   Российской  Федерации,  Трудовым  кодексом  Российской  Федерации,
   Федеральным   законом   "Об   основах   обязательного  социального
   страхования"  подлежат  обязательному   социальному   страхованию.
   Следовательно, указанным гражданам должно быть гарантировано право
   на получение пособий по временной нетрудоспособности и материнству
   наравне с иными категориями работников.
       Представленный законопроект имеет целью обеспечение  принципов
   равных прав работающих граждан на получение гарантированных выплат
   по болезни и материнству и равных  обязанностей  работодателей  по
   осуществлению    обязательного   социального   страхования   своих
   работников.
       В этих    целях    законопроектом    предлагается   установить
   специальный порядок финансирования расходов на выплату пособий  по
   временной нетрудоспособности гражданам,  работающим в организациях
   и  у  индивидуальных  предпринимателей,  применяющих   специальные
   налоговые режимы.
       Проектом предусматривается,   что   пособие    по    временной
   нетрудоспособности  указанной категории работников оплачивается за
   счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации  в
   части пособия, не превышающей минимальный размер оплаты труда, а в
   остальной  части  -  за  счет  средств  работодателя.   При   этом
   исчисление,  назначение  и  выплата пособия производятся по тем же
   правилам,  что  и  иным  работающим  гражданам.  Такой  подход  не
   противоречит  требованиям  Трудового кодекса Российской Федерации,
   согласно  которому   выплату   указанного   пособия   осуществляет
   работодатель в соответствии с федеральным законом. Иные пособия по
   обязательному   социальному   страхованию   указанным    гражданам
   выплачиваются  в  общеустановленном  порядке за счет средств Фонда
   социального страхования Российской Федерации.
       Согласно проекту  работодатель  может добровольно уплачивать в
   Фонд социального страхования Российской  Федерации  на  социальное
   страхование  работников  по  болезни.  В  этом  случае  пособие по
   временной нетрудоспособности целиком выплачивается за счет средств
   фонда. Законопроектом предусматривается установить тариф взносов в
   фонд в размере 3,0%  от облагаемой базы, определяемой по правилам,
   установленным  для исчисления единого социального налога (выплаты,
   начисленные  в  пользу  работников).  Тем   самым   обеспечивается
   эквивалентность  размера отчислений в Фонд социального страхования
   Российской Федерации уровню страхового  обеспечения  работника  по
   болезни.
       Кроме того,   законопроектом   предусматривается   возможность
   добровольного  присоединения  к  системе обязательного социального
   страхования  по  болезни  и  материнству  граждан,  самостоятельно
   обеспечивающих   себя   работой, индивидуальных  предпринимателей,
   адвокатов, фермеров.
       До введения  единого  социального  налога  указанные  граждане
   уплачивали  страховые  взносы  в  Фонд   социального   страхования
   Российской Федерации (адвокаты и фермеры - в обязательном порядке,
   а   индивидуальные   предприниматели   -   в   добровольном),   и,
   соответственно,  обеспечивались всеми видами пособий при временной
   нетрудоспособности и в связи с материнством.
       Налоговый кодекс   Российской   Федерации  не  предусматривает
   отчислений в Фонд социального страхования Российской Федерации  от
   единого  социального налога,  уплачиваемого указанными гражданами.
   Поскольку в  соответствии  с  Федеральным  законом   "Об   основах
   обязательного   социального   страхования"   лица,  самостоятельно
   обеспечивающие себя работой,  подлежат  обязательному  социальному
   страхованию  только  при  условии  уплаты ими или за них страховых
   взносов,  после  введения  единого  социального  налога  адвокаты,
   фермеры  и  индивидуальные  предприниматели  права  на  пособия по
   социальному страхованию не имеют.
       В целях  обеспечения конституционных прав указанных граждан на
   социальную защиту в случае болезни,  рождения и  воспитания  детей
   законопроектом     предлагается    установить    возможность    их
   добровольного вступления в отношения по обязательному  социальному
   страхованию  на  случай временной нетрудоспособности и материнства
   путем уплаты  за  себя  взносов  в  Фонд  социального  страхования
   Российской Федерации.  Проектом предусматривается установить тариф
   взносов в Фонд социального  страхования  Российской  Федерации  на
   уровне  3,5%  от  облагаемой  базы  по единому социальному налогу,
   установленной   Налоговым   кодексом    для    данной    категории
   плательщиков.  В  случае  уплаты  страховых взносов указанные лица
   обеспечиваются всеми видами пособий  по  социальному  страхованию,
   установленными законодательством Российской Федерации.
   
   
   
   
   
   
                                ПЕРЕЧЕНЬ
           ЗАКОНОВ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОТМЕНЫ,
          ИЗМЕНЕНИЯ, ДОПОЛНЕНИЯ ИЛИ ПРИНЯТИЯ КОТОРЫХ ПОТРЕБУЕТ
          ПРИНЯТИЕ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ
           ПОСОБИЯМИ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ
         ГРАЖДАН, РАБОТАЮЩИХ В ОРГАНИЗАЦИЯХ И У ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
          ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ПРИМЕНЯЮЩИХ СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ
             РЕЖИМЫ, И НЕКОТОРЫХ ДРУГИХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН"
   
       Принятие данного  законопроекта повлечет за собой установление
   Правительством Российской Федерации порядка уплаты взносов в  Фонд
   социального страхования Российской Федерации.
   
   
   
   
   
   
                 ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
                К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 238929-3
               "ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПОСОБИЯМИ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ
              СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ ГРАЖДАН, РАБОТАЮЩИХ
          В ОРГАНИЗАЦИЯХ И У ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ,
               ПРИМЕНЯЮЩИХ СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ,
                 И НЕКОТОРЫХ ДРУГИХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН"
   
       Принятие данного  законопроекта  не  приведет   к   увеличению
   расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
       Предлагаемый законопроект  обеспечивает   баланс   доходов   и
   расходов  Фонда  социального  страхования  Российской Федерации по
   налогоплательщикам,  применяющим специальные налоговые  режимы,  с
   сохранением для наемных работников, занятых в этой сфере, гарантий
   на получение пособий по временной нетрудоспособности и материнству
   наравне с другими гражданами.
       Кроме того, принятие законопроекта приведет к увеличению числа
   граждан  (индивидуальных  предпринимателей,  адвокатов, фермеров),
   охваченных социальной защитой.
       В соответствии с проектом Федерального закона "О бюджете Фонда
   социального   страхования   Российской  Федерации  на  2003  год",
   внесенным в Государственную Думу Федерального Собрания  Российской
   Федерации  (распоряжение  Правительства Российской Федерации от 24
   августа  2002  г.  N  1159-р),  поступления  в  бюджет  фонда   от
   налогоплательщиков,   применяющих  специальные  налоговые  режимы,
   установлены в следующих суммах:
       единый налог,  взимаемый  в  связи  с  применением  упрощенной
   системы налогообложения, - 511,0 млн. рублей;
       единый налог  на   вмененный   доход   для   отдельных   видов
   деятельности - 310 млн. рублей;
       единый сельскохозяйственный налог - 293,1 млн. рублей.
       Итого доходы  по указанным видам налогов - 1114,1 млн. рублей,
   или 0,3 процента к фонду оплаты труда указанных налогоплательщиков
   (оценочный  суммарный  фонд  оплаты  труда  на  2003 год указанных
   налогоплательщиков - 345,3 млрд. рублей).
       Расходы по выплате пособий по временной нетрудоспособности  за
   счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации  в
   соответствии со статьей 1 настоящего проекта  Федерального  закона
   по  налогоплательщикам,  применяющим специальные налоговые режимы,
   составляют 1949,6 млн. рублей:
   
       487,5 / 21 x 730,3 x 11,5 / 100 = 1949,6 млн. руб.,
   
       где:
       487,5 руб.  -  средняя  величина  минимального  размера оплаты
   труда на 2003 год (с учетом предполагаемого повышения минимального
   размера оплаты труда с 01.10.2003 с 450 рублей до 600 рублей);
       21 - среднемесячное число рабочих дней;
       730,3 дней - число дней по временной нетрудоспособности на 100
   работающих;
       11,5 млн.  чел.  - оценочная численность работников, занятых в
   данной сфере.
       Указанные расходы  хоть  и   превышают,   но   сопоставимы   с
   получаемыми  доходами  Фонда  социального  страхования  Российской
   Федерации по указанным страхователям.
       Для осуществления     выплаты     пособий     по     временной
   нетрудоспособности за счет средств Фонда  социального  страхования
   Российской    Федерации    в    полном    размере     работодателю
   предоставляется возможность добровольно уплачивать  в  этих  целях
   взносы на социальное страхование работников.
       Расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по
   беременности и родам,  при рождении ребенка,  по уходу за ребенком
   до достижения им возраста полутора  лет,  на  погребение,  пособия
   женщинам,  вставшим  на  учет  в  медицинских учреждениях в ранние
   сроки беременности, при усыновлении ребенка, оплата дополнительных
   дней  для ухода за детьми - инвалидами рассчитаны в соответствии с
   действующим  законодательством  и  составляют   3,4   процента   к
   налогооблагаемой базе (по проекту бюджета фонда).
       Учитывая, что   налогоплательщики   по  специальным  налоговым
   режимам будут уплачивать в среднем 0,3 процента к налогооблагаемой
   базе,   то   для  реализации  положений,  изложенных  в  статье  2
   настоящего проекта Федерального закона,  необходимо  дополнительно
   уплачивать   взносы   на  социальное  страхование  в  размере  3,1
   процента, или округленно 3 процента, к налогооблагаемой базе.
       В целях обеспечения  пособиями  по  обязательному  социальному
   страхованию адвокатов,  индивидуальных предпринимателей и фермеров
   предусматривается уплата этими  категориями  граждан  добровольных
   взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации.
       Учитывая, что  категория лиц,  указанных в статье 3 настоящего
   проекта Федерального закона,  не уплачивает никаких средств в Фонд
   социального   страхования  Российской  Федерации,  то  необходимая
   ставка добровольного взноса,  обеспечивающего покрытие расходов на
   оплату    всех   видов   пособий,   гарантированных   государством
   (изложенных в расчетах к статье 2) в  соответствии  с  действующим
   законодательством,  должна  составлять  в  среднем  3,4 процента к
   налогооблагаемой базе, или округленно 3,5 процента.
   
   


Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
Разное