Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
 

ПИСЬМО УМНС РФ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.09.2002 N 21-3-05/136-АЖ492 О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


              УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
               ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
   
                                 ПИСЬМО
               от 30 сентября 2002 г. N 21-3-05/136-АЖ492
   
                           О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ
   
      Министерство Российской   Федерации   по   налогам   и   сборам
   рассмотрело письмо  от  06.09.2002  N  Д-3-353  о  налогообложении
   земельных участков,  занятых  жилищным строительством,  и сообщает
   следующее.
      Земельные участки,  выделенные для строительства жилых домов до
   момента окончания строительства и  приема  в  эксплуатацию  жилого
   дома, подлежат   налогообложению   в   общеустановленном  порядке,
   установленном Законом Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О
   плате за землю" (с изменениями и дополнениями).
      Пониженная налоговая ставка земельного налога,  предусмотренная
   частью пятой  статьи  8  Закона  Российской  Федерации "О плате за
   землю" (в размере трех  процентов  от  ставок  земельного  налога,
   установленных в  городах  и поселках городского типа,  но не менее
   28,8 копейки за один квадратный метр в 2002  г.), применяется  при
   исчислении налога    за    земли,    занятые    жилищным    фондом
   (государственным, муниципальным,   общественным,    кооперативным,
   индивидуальным) в границах городской (поселковой) черты.
      Согласно статье  4  Жилищного  кодекса  РСФСР   жилищный   фонд
   образуют  жилые дома,  а также жилые помещения в других строениях.
   Учитывая   изложенное,    жилищное    строительство    не    может
   рассматриваться   как   жилищный   фонд   до   момента   окончания
   строительства и включения построенного объекта в состав  жилищного
   фонда  организациями технической инвентаризации согласно Положению
   о государственном учете жилищного фонда  в  Российской  Федерации,
   утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от
   13.10.97  N  1301  "О  государственном  учете  жилищного  фонда  в
   Российской Федерации".
      Статьей 17  указанного  Закона  предусмотрено,  что   пересмотр
   неправильно произведенного  налогообложения  допускается  не более
   чем за три предшествующих года.
      Органы законодательной   (представительной)   власти  субъектов
   Российской Федерации и органы местного  самоуправления   вправе  в
   соответствии со  статьями  13  и 14 Закона Российской Федерации "О
   плате  за    землю"     устанавливать     отдельным     категориям
   налогоплательщиков дополнительные  льготы  по  земельному налогу в
   пределах сумм налога,  остающихся (находящихся) в их распоряжении,
   в том числе дополнительные льготы,  направленные на стимулирование
   индивидуального жилищного строительства.
      Что касается   доначисленных  сумм  земельного  налога  за  три
   предшествующих года,  то  данный  вопрос  может  решаться  в  двух
   направлениях.
      Во-первых, граждане,  для  которых  сумма  земельного   налога,
   исчисленная в соответствии с Законом Российской Федерации "О плате
   за землю",  реально превышает  их  возможности  по  уплате,  могут
   обратиться в  финансовые органы Московской области и муниципальные
   образования области  с  просьбой  (заявлением)  о   предоставлении
   отсрочки (рассрочки)  по  уплате  налога в соответствии с главой 9
   части первой Налогового кодекса Российской Федерации.
      Во-вторых, Московская   областная   Дума   и   органы  местного
   самоуправления Московской  области  могут  рассмотреть  вопрос   о
   предоставлении льгот     по     земельному    налогу    категориям
   налогоплательщиков, имеющих земельные участки  под  индивидуальное
   жилищное строительство. При этом следует иметь в виду, что льгота,
   улучшающая положение налогоплательщика,  может иметь обратную силу
   в соответствии  с  пунктом  4  статьи  5  части  первой Налогового
   кодекса Российской Федерации, если это прямо будет предусмотрено в
   соответствующем решении.  В связи с этим у налоговых органов будет
   законное основание пересчитать сумму земельного налога  в  сторону
   уменьшения за соответствующие периоды.
   
                                             Государственный советник
                                            налоговой службы II ранга
                                                     Н.О. Аристархова
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
Разное