Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВАС РФ ОТ 10.04.2002 N 8934/01 ДЕЛО ПО ИСКУ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ РЕШЕНИЯ НАЛОГОВОГО ОРГАНА О НАЧИСЛЕНИИ ПЕНЕЙ ЗА НЕСВОЕВРЕМЕННУЮ УПЛАТУ АВАНСОВЫХ ДЕКАДНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ И ПО НАЛОГУ НА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ НАПРАВЛЕНО НА НОВОЕ РАССМОТРЕНИЕ В ЧАСТИ НАЧИСЛЕНИЯ ПЕНЕЙ ЗА НЕСВОЕВРЕМЕННУЮ УПЛАТУ НАЛОГА В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ДОРОЖНЫЙ ФОНД В СВЯЗИ С НЕПОЛНЫМ ИССЛЕДОВАНИЕМ АРБИТРАЖНЫМ СУДОМ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ ДЕЛА

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


       ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                    от 10 апреля 2002 г. N 8934/01
   
       Президиум   Высшего  Арбитражного  Суда  Российской  Федерации
   рассмотрел  протест  заместителя Председателя Высшего Арбитражного
   Суда  Российской  Федерации на решение от 16.02.01,  постановление
   апелляционной  инстанции  от  18.04.01  Арбитражного суда Тверской
   области  по  делу  N 432 и постановление Федерального арбитражного
   суда Северо - Западного округа от 25.06.01 по тому же делу.
       Заслушав   и  обсудив   доклад   судьи,   Президиум  установил
   следующее.
       Открытое  акционерное  общество  "Конаковская  ГРЭС"  (далее -
   электростанция)  обратилось  в Арбитражный  суд Тверской области с
   иском  к Инспекции  Министерства Российской Федерации по налогам и
   сборам   по   Конаковскому  району  (далее  - налоговый  орган)  о
   признании   недействительным  ее  решения  о начислении  пеней  за
   несвоевременную  уплату  авансовых  декадных платежей по налогу на
   добавленную  стоимость  и по налогу на пользователей автомобильных
   дорог.
       Решением от 16.02.01 исковые требования удовлетворены.
       Постановлением  апелляционной  инстанции  от  18.04.01 решение
   оставлено без изменения.
       Федеральный   арбитражный   суд   Северо   - Западного  округа
   постановлением  от  25.06.01  указанные  судебные акты изменил.  В
   части  признания  недействительным  решения  налогового  органа  о
   начислении 461698 рублей пеней за нарушение срока уплаты налога на
   пользователей  автомобильных  дорог  в Федеральный  дорожный  фонд
   Российской Федерации в иске отказано.  В остальной части решение и
   постановление оставлены без изменения.
       В  протесте заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда
   Российской  Федерации предлагается указанные судебные акты в части
   признания  недействительным решения налогового органа о начислении
   пеней  за несвоевременную уплату налога в территориальный дорожный
   фонд отменить,  дело в этой части направить на новое рассмотрение.
   В остальной части судебные акты оставить без изменения.
       Президиум  считает,  что  протест  подлежит  удовлетворению по
   следующим основаниям.
       Как   видно  из  материалов  дела,   налоговой  инспекцией  по
   Конаковскому  району  была  проведена  проверка  электростанции по
   вопросам   соблюдения  налогового  законодательства  за  период  с
   01.04.98 по 31.12.99.
       По   результатам   проверки  составлен  акт  от  11.08.2000  N
   7-07-07/217,  которым  в числе  допущенных  нарушений  установлено
   нарушение срока уплаты налога на добавленную стоимость и налога на
   пользователей  автомобильных дорог,  в связи с чем принято решение
   от  25.08.2000 о взыскании пеней за несвоевременную уплату налогов
   в  сумме  7213299  рублей,  в том числе:  по налогу на добавленную
   стоимость   -  4201974   рублей,   по   налогу   на  пользователей
   автомобильных дорог - 2951204 рублей.
       Удовлетворяя   иск   о  признании   недействительным   решения
   налогового  органа  в части  взыскания  пеней  за  несвоевременную
   уплату  налога  на  пользователей  автомобильных  дорог,  первая и
   апелляционная   инстанции  суда  сослались  на  то,   что  Законом
   Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" не
   определен  налоговый  период,  поэтому  в соответствии с пунктом 1
   статьи  55  Налогового  кодекса Российской Федерации под налоговым
   периодом   следует  понимать  календарный  год.   В  связи  с этим
   требование   налогового  органа  о взыскании  пеней  за  нарушение
   месячных сроков, по мнению суда, является неправомерным.
       Изменяя судебные акты в части взыскания 461698 рублей пеней за
   нарушение срока уплаты налога на пользователей автомобильных дорог
   в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации, суд кассационной
   инстанции указал,  что постановлением Верховного Совета Российской
   Федерации  от  23.01.92  N 2235-1  утвержден Порядок образования и
   использования  Федерального  дорожного фонда Российской Федерации,
   согласно  которому  налог  на  пользователей автомобильных дорог в
   Федеральный дорожный фонд исчисляется и уплачивается ежемесячно до
   15-го  числа   за   прошедший   месяц.   Срок   уплаты   налога на
   пользователей  автомобильных дорог в территориальный дорожный фонд
   законодательно не установлен.
       Однако  судебные  акты  приняты  по недостаточно исследованным
   обстоятельствам.
       Статьей  2 Закона  Российской  Федерации  "О дорожных фондах в
   Российской  Федерации"  предусмотрено,  что  порядок образования и
   использования  средств  Федерального  дорожного фонда определяется
   федеральным  законом.  Порядок образования и использования средств
   территориальных  дорожных  фондов  - законами субъектов Российской
   Федерации.
       Решением  Тверского  областного  Совета  народных депутатов от
   16.01.92    утвержден    Порядок    образования   и  использования
   территориального дорожного фонда Тверской области.
       Согласно пункту 3 указанного Порядка предприятия, объединения,
   организации,  предприниматели и граждане перечисляют установленные
   Законом  РСФСР  "О дорожных фондах в РСФСР" налоги и иные денежные
   средства   на   специальный   счет   в банке  в сроки:   налог  на
   пользователей автомобильных дорог - ежемесячно  до  15-го числа за
   прошедший месяц.
       Однако  этот законодательный акт не был предметом рассмотрения
   ни в одной инстанции арбитражного суда.
       Кроме  того,  судом  не проверена обоснованность расчета суммы
   пеней.
       Учитывая   изложенное   и руководствуясь  статьями  187  - 189
   Арбитражного   процессуального   кодекса   Российской   Федерации,
   Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
   
                              постановил:
   
       решение от 16.02.01,  постановление апелляционной инстанции от
   18.04.01  Арбитражного  суда  Тверской  области  по  делу  N 432 и
   постановление  Федерального  арбитражного  суда Северо - Западного
   округа   от   25.06.01   по   тому   же   делу  в части  признания
   недействительным  решения  налогового органа о начислении пеней за
   несвоевременную  уплату  налога  в территориальный  дорожный  фонд
   отменить.
       Дело  в отмененной  части  направить  на  новое рассмотрение в
   первую инстанцию Арбитражного суда Тверской области.
       В   остальной  части  указанные  судебные  акты  оставить  без
   изменения.
   
                                                         Председатель
                                            Высшего Арбитражного Суда
                                                 Российской Федерации
                                                          В.Ф.ЯКОВЛЕВ
   
   


Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
Разное