Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
03.10.2017
USD
57.81
EUR
67.91
CNY
8.69
JPY
0.51
GBP
76.98
TRY
16.13
PLN
15.73
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 24.09.2002 N 797-ПП О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ "ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ БЛАГОПРИЯТНОЙ СРЕДЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРИОД СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ, КОМПЛЕКСНОГО КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                          ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                    от 24 сентября 2002 г. N 797-ПП
   
             О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ "ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ
             БЛАГОПРИЯТНОЙ СРЕДЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРИОД
        СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ, КОМПЛЕКСНОГО КАПИТАЛЬНОГО
          РЕМОНТА ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ В ГОРОДЕ МОСКВЕ"
   
      В целях  повышения  качества среды жизнедеятельности и усиления
   ответственности  за   соблюдением   требований   к   осуществлению
   строительства,  реконструкции  градостроительных объектов в городе
   Москве Правительство Москвы постановляет:
      1. Одобрить   проект   закона  города  Москвы  "Об  обеспечении
   благоприятной  среды  жизнедеятельности  в  период  строительства,
   реконструкции, комплексного капитального ремонта градостроительных
   объектов в городе Москве" (приложение).
      2. Рекомендовать  Мэру  Москвы внести указанный проект закона в
   установленном порядке на рассмотрение в Московскую городскую Думу.
      3. Контроль  за  выполнением настоящего постановления возложить
   на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве  Москвы  Ресина
   В.И.
   
                                                           Мэр Москвы
                                                          Ю.М. Лужков
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                        к постановлению Правительства
                                                               Москвы
                                      от 24 сентября 2002 г. N 797-ПП
   
                                                               Проект
   
                                 ЗАКОН
                             ГОРОДА МОСКВЫ
   
          ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ БЛАГОПРИЯТНОЙ СРЕДЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
          В ПЕРИОД СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ, КОМПЛЕКСНОГО
            КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ
                            В ГОРОДЕ МОСКВЕ
   
      Настоящий Закон  является частью законодательства города Москвы
   о  градостроительстве,  регулирует  отношения,   возникающие   при
   подготовке    и    осуществлении   строительства,   реконструкции,
   комплексного капитального ремонта  градостроительных  объектов,  в
   целях  обеспечения  благоприятной среды жизнедеятельности и защиты
   территорий от неблагоприятных воздействий.
   
      Статья 1. Основные понятия
   
      В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
      1) градостроительный  объект - объект недвижимости,  являющийся
   зданием,  сооружением,  комплекс  зданий,  сооружений,   а   также
   некапитальные  строения  -  строения  из  легких  быстровозводимых
   конструкций,  не  имеющие  заглубленных  фундаментов  и  подземных
   помещений (павильоны, киоски, гаражи и другие);
      2) строительство   градостроительного    объекта    (далее    -
   строительство)    -    комплекс    работ    по   созданию   нового
   градостроительного   объекта   и   соответствующему    инженерному
   обеспечению  и благоустройству участка строительства и прилегающей
   территории;
      3) реконструкция    градостроительного    объекта    (далее   -
   реконструкция) - комплекс работ или один  из  нижеследующих  видов
   работ  по  изменению  архитектурно  -  градостроительного  решения
   существующего градостроительного  объекта,  включающего  изменение
   его   внешних  габаритов  путем  создания  капитальных  пристроек,
   надстроек и устройства мансард,  по изменению несущих конструкций,
   систем  инженерного  оборудования  градостроительного  объекта,  а
   также  соответствующим  изменениям   инженерного   обеспечения   и
   благоустройства участка строительства и прилегающей территории;
      4) комплексный капитальный  ремонт  градостроительного  объекта
   (далее  -  комплексный  капитальный  ремонт)  -  комплекс работ по
   модернизации,  частичной замене  конструкций,  систем  инженерного
   оборудования   существующего  здания  (строения,  сооружения),  не
   связанных   с   изменением   его   объемно   -    пространственных
   характеристик;
      5) участок строительства - часть территории города,  выделенная
   в  установленном  порядке на период строительства для подготовки и
   выполнения работ  по  строительству,  реконструкции,  комплексному
   капитальному   ремонту,  в  том  числе  для  размещения  временных
   сооружений,  механизмов и оборудования, складирования строительных
   материалов, изделий и конструкций;
      6) территория,  прилегающая к участку  строительства  (далее  -
   прилегающая территория),  -  территория  с  расположенными  на ней
   градостроительными   объектами,   объектами   благоустройства    и
   озеленения,  определенная  в  установленном  порядке  в  проектной
   документации и подлежащая защите от  неблагоприятных  воздействий,
   связанных  с  выполнением работ по строительству,  реконструкции и
   комплексному капитальному  ремонту  градостроительных  объектов  в
   период строительства;
      7) период    строительства,     реконструкции,     комплексного
   капитального  ремонта  (далее  -  период строительства) - время от
   начала работ по подготовке и обустройству участка строительства до
   завершения  работ  по строительству,  реконструкции,  комплексному
   капитальному ремонту и  благоустройству  участка  строительства  и
   прилегающей территории, приемки и ввода объекта в эксплуатацию.
   
      Статья 2. Субъекты отношений, регулируемых настоящим Законом
   
      Субъектами отношений, регулируемых настоящим Законом, являются:
      1) физические  и  юридические  лица,  являющиеся   инвесторами,
   заказчиками  (застройщиками),  исполнителями работ по подготовке и
   осуществлению    строительства,    реконструкции,     комплексного
   капитального ремонта градостроительного объекта;
      2) граждане, проживающие на прилегающих территориях, граждане и
   юридические    лица,   являющиеся   собственниками,   владельцами,
   арендаторами объектов недвижимости,  жилых и нежилых помещений или
   осуществляющие    хозяйственную    деятельность   на   прилегающих
   территориях;
      3) органы исполнительной власти города Москвы;
      4) органы местного самоуправления в городе Москве;
      5) уполномоченные государственные органы экспертизы,  контроля,
   надзора в области градостроительства и строительства.
   
      Статья 3. Требования     обеспечения     благоприятной    среды
   жизнедеятельности в период строительства
   
      1. В   период   строительства   на   участках  строительства  и
   прилегающих территориях должны обеспечиваться:
      1) требования   безопасности   производства  работ,  требования
   защиты  прилегающих  территорий   и   объектов   недвижимости   от
   воздействия  чрезвычайных ситуаций,  связанных с выполнением работ
   по  строительству,  реконструкции  и   комплексному   капитальному
   ремонту градостроительных объектов;
      2) требования  охраны  окружающей  среды,  санитарных   правил,
   требования   защиты   расположенных  на  участке  строительства  и
   подлежащих   сохранению   существующих   объектов    недвижимости,
   благоустройства, озеленения, а также защиты прилегающих территорий
   от неблагоприятных воздействий,  связанных с производством  работ,
   их  транспортным  обслуживанием  и инженерным обеспечением,  в том
   числе от шумовых воздействий, вибрации, загазованности и запыления
   атмосферного  воздуха,  загрязнения почвы и искусственных покрытий
   поверхности земли;
      3) беспрепятственный   доступ  граждан,  включая  инвалидов,  к
   объектам  социальной,  транспортной  и  инженерной  инфраструктур,
   отдыха   и   озеленения,   а  также  комплексное  благоустройство,
   бесперебойное транспортное,  инженерное и  коммунально  -  бытовое
   обслуживание прилегающих территорий;
      4) ограждение,    обустройство    и     содержание     участков
   строительства, отвечающее установленным технико - эксплуатационным
   и эстетическим требованиям;
      5) выполнение  строительных  работ,  работ  по  реконструкции и
   комплексному капитальному  ремонту  градостроительных  объектов  и
   применение   при  их  производстве  продукции  в  соответствии  со
   стандартами и установленными требованиями к качеству;
      6) иные       требования,       установленные       федеральным
   законодательством, законами и нормативными правовыми актами города
   Москвы.
      2. Требования обеспечения благоприятной среды жизнедеятельности
   в  период строительства обязательны для заказчиков (застройщиков),
   разработчиков  градостроительной,  исходно  -   разрешительной   и
   проектной   документации,   исполнителей  работ  по  подготовке  и
   осуществлению    строительства,    реконструкции,     комплексного
   капитального  ремонта.  Указанные  лица  несут  ответственность за
   нарушение    требований    обеспечения     благоприятной     среды
   жизнедеятельности в соответствии с законодательством.
   
      Статья 4. Правовая   основа   обеспечения  благоприятной  среды
   жизнедеятельности в период строительства
   
      1. Правовой    основой    обеспечения    благоприятной    среды
   жизнедеятельности  в  период  строительства  являются  Конституция
   Российской    Федерации,    федеральное     законодательство     о
   градостроительстве,  об  охране  окружающей  среды,   недр,   вод,
   атмосферного воздуха,  почв,  земель,  особо охраняемых  природных
   территорий,   объектов   культурного   наследия,   о  санитарно  -
   эпидемиологическом благополучии,  о  предупреждении  и  ликвидации
   чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного  характера,  о
   лицензировании   отдельных   видов   деятельности,    сертификации
   продукции и услуг в строительстве,  о стандартизации, Устав города
   Москвы, иные законы города Москвы, а также настоящий Закон.
      2. Выполнение   требований   законодательства   об  обеспечении
   благоприятной  среды  жизнедеятельности  в  период   строительства
   обеспечиваются:
      1) государственным нормированием проектирования, строительства,
   реконструкции  и комплексного капитального ремонта в части защиты,
   благоустройства и обслуживания территорий в период строительства;
      2) разработкой,   согласованием,   государственной  экспертизой
   положений градостроительной,  исходно - разрешительной и проектной
   документации  об обеспечении благоприятной среды жизнедеятельности
   в период строительства;
      3) информированием  и  участием  граждан в обсуждении проектных
   решений  по  защите,  благоустройству,  обслуживанию   прилегающих
   территорий в период строительства;
      4) выдачей разрешений на выполнение отдельных видов работ;
      5) государственным  и  муниципальным  контролем  за выполнением
   работ  и  приемкой  в  эксплуатацию   законченных   строительством
   объектов;
      6) приостановлением, прекращением работ, ведущихся с нарушением
   требований обеспечения благоприятной среды жизнедеятельности;
      7) привлечением к ответственности  лиц,  виновных  в  нарушении
   требований  обеспечения  благоприятной  среды  жизнедеятельности в
   период строительства;
      8) возмещением  вреда,  причиненного  среде  жизнедеятельности,
   гражданам,  юридическим  лицам  вследствие  нарушения   в   период
   строительства требований благоприятной среды жизнедеятельности.
   
      Статья 5. Строительные    нормы    и   правила  города  Москвы,
   обеспечивающие  благоприятную  среду  жизнедеятельности  в  период
   строительства
   
      1. Строительные  нормы и правила города Москвы,  обеспечивающие
   благоприятную  среду  жизнедеятельности  в  период  строительства,
   должны содержать разделы и положения, определяющие:
      1) критерии,  нормы  и  правила  определения  границ   участков
   строительства, их обустройства и содержания;
      2) критерии,  нормы и правила  определения  границ  прилегающих
   территорий,   обеспечения   безопасности   и   защиты  прилегающих
   территорий и окружающей среды  от  неблагоприятных  воздействий  в
   период   строительства,   обеспечения   требований   санитарно   -
   эпидемиологического   благополучия,    организации    комплексного
   благоустройства  прилегающих  территорий,  порядок  организации их
   транспортного,  культурно -  бытового  и  коммунально  -  бытового
   обслуживания,  инженерного  обеспечения  в  период  строительства,
   нормы и правила компенсационного озеленения в период строительства
   в случаях, предусмотренных законодательством;
      3) нормы и правила организации и  выполнения  подготовительных,
   земляных  и  строительных  работ,  порядок получения разрешений на
   выполнение  отдельных  видов,  этапов   работ,   порядок   приемки
   выполненных   видов,  этапов  работ,  в  том  числе  требования  к
   выполнению работ в ночное время суток;
      4) порядок  организации  комплексного  благоустройства  участка
   строительства и прилегающей территории после завершения  работ  по
   строительству,  порядок приемки и ввода в эксплуатацию законченных
   строительством объектов;
      5) особенности       обеспечения       благоприятной      среды
   жизнедеятельности   в   период   строительства   на   территориях,
   отнесенных   к  различным  типам  функционального,  строительного,
   ландшафтного назначения в соответствии с Законом города Москвы  "О
   градостроительном зонировании территории города Москвы;
      6) специальные требования  к  обеспечению  благоприятной  среды
   жизнедеятельности  на территориях - объектах особого регулирования
   градостроительной   деятельности   (особо   охраняемые   природные
   территории  и  иные  территории  природного комплекса,  территории
   объектов культурного наследия и зоны их охраны);
      7) состав,   порядок  разработки,  согласования  и  утверждения
   градостроительной  и  проектной   документации,   включая   проект
   организации строительства,  проект производства работ,  содержащий
   решения об обеспечении  благоприятной  среды  жизнедеятельности  в
   период строительства.
      2. Строительные нормы и правила города  Москвы  утверждаются  и
   вводятся  в  действие Правительством Москвы.  Строительные нормы и
   правила города Москвы до их утверждения  подлежат  государственной
   экологической    экспертизе,    государственной   вневедомственной
   экспертизе, согласованию уполномоченными органами государственного
   контроля  и  надзора  в  строительстве,  территориальными органами
   исполнительной  власти  города  Москвы,  органом   архитектуры   и
   градостроительства    города    Москвы,   уполномоченным   органом
   Правительства  Москвы  в  области  природопользования   и   охраны
   окружающей    среды,    органом   государственного   санитарно   -
   эпидемиологического  надзора  в  городе   Москве,   уполномоченным
   государственным  органом  по  гражданской обороне и предотвращению
   чрезвычайных  ситуаций,  уполномоченным  органом   государственной
   противопожарной  службы  в  городе Москве,  уполномоченным органом
   государственной инспекции безопасности дорожного движения в городе
   Москве,  уполномоченными  органами  Правительства Москвы в области
   жилищно - коммунального  хозяйства,  благоустройства,  топливно  -
   энергетического хозяйства,  транспорта и связи. Строительные нормы
   и правила города Москвы вступают в действие после их регистрации в
   установленном порядке, подлежат опубликованию.
      3. Утвержденные строительные  нормы  и  правила  города  Москвы
   обязательны   для   выполнения  всеми  субъектами  правоотношений,
   регулируемых  настоящим  Законом.  Нарушение  при  проектировании,
   строительстве,   реконструкции,  комплексном  капитальном  ремонте
   строительных норм  и  правил  города  Москвы  в  части  требований
   обеспечения   благоприятной   среды   жизнедеятельности  в  период
   строительства является основанием для обращения в суд.
   
      Статья 6. Обеспечение     в   градостроительной,   исходно    -
   разрешительной,  проектной  документации  требований благоприятной
   среды жизнедеятельности в период строительства
   
      1. В проектах планировки, проектах застройки, градостроительных
   обоснованиях    строительства,   реконструкции   градостроительных
   объектов  меры  по  обеспечению  безопасности  территорий,  охране
   окружающей   среды,   выполнению   санитарных   норм   и   правил,
   благоустройству и  озеленению  территорий  должны  определяться  с
   учетом   воздействия  строительства  на  окружающую  территорию  и
   функционирование в  период  строительства  объектов  транспортной,
   инженерной    и    социальной   инфраструктур.   Градостроительная
   документация,   включающая   указанные   выше    меры,    подлежит
   согласованию   территориальными   органами  исполнительной  власти
   города Москвы, а также уполномоченным органом Правительства Москвы
   в  области  природопользования и охраны окружающей среды,  органом
   государственного санитарно - эпидемиологического надзора в  городе
   Москве,  уполномоченным  государственным  органом  по  гражданской
   обороне и  предотвращению  чрезвычайных  ситуаций,  уполномоченным
   органом  государственной  противопожарной службы в городе Москве и
   иными органами в соответствии с законодательством.
      2. Исходно  -  разрешительная  документация  для строительства,
   реконструкции  градостроительного  объекта  должна  определять   в
   соответствии  с  градостроительной  документацией  границы участка
   строительства   и    прилегающей    территории,    требования    к
   проектированию   объекта   и   условия   предоставления  права  на
   строительство,  реконструкцию  с  учетом  требований   обеспечения
   благоприятной среды жизнедеятельности в период строительства.
      3. Проект организации строительства,  разрабатываемый в составе
   проектной   документации,   должен  в  соответствии  с  исходно  -
   разрешительной документацией,  градостроительными, строительными и
   санитарно  -  эпидемиологическими  нормами  и правилами определять
   проектные  решения  на   участке   строительства   и   прилегающей
   территории  по  предотвращению чрезвычайных ситуаций,  обеспечению
   санитарно - эпидемиологического  благополучия,  охраны  окружающей
   среды,  благоустройству,  озеленению,  организации транспортного и
   пешеходного   движения,    размещению    стоянок    индивидуальных
   автомобилей  и  остановок  общественного  транспорта,  инженерному
   обеспечению,   организации   обслуживания   населения   в   период
   строительства.
      4. Указанные в  части  3  настоящей  статьи  проектные  решения
   должны   подтверждаться  материалами  научно  -  исследовательских
   работ,  изысканий,  обследований  состояния  территории,  объектов
   недвижимости,  зеленых  насаждений,  выполненных  в  установленном
   порядке,  и подлежат согласованию соответствующим  территориальным
   органом  исполнительной  власти  города  Москвы,  иными органами в
   установленном  законодательством   порядке,   а   также   подлежат
   государственной   вневедомственной   экспертизе,   а   в  случаях,
   предусмотренных законодательством, - государственной экологической
   экспертизе.
      5. Граждане,  проживающие на прилегающей территории, граждане и
   юридические    лица,   являющиеся   собственниками,   владельцами,
   пользователями объектов  недвижимости  на прилегающей  территории,
   вправе   получать  информацию  о  подготовке  градостроительной  и
   проектной  документации  в  части  вопросов  обеспечения   в   ней
   требований   благоприятной   среды   жизнедеятельности   в  период
   строительства,  вносить свои предложения, обращаться с заявлениями
   в   органы   местного  самоуправления,  в  территориальные  органы
   исполнительной  власти  города  Москвы  до  утверждения  указанной
   документации   в  порядке,  установленном  нормативными  правовыми
   актами города Москвы. Предложения, обращения граждан и юридических
   лиц по указанным выше вопросам подлежат обязательному рассмотрению
   при согласовании  градостроительной  и  проектной  документации  в
   территориальных органах исполнительной власти,  в органах местного
   самоуправления,   при   проведении   государственной   экспертизы.
   Разногласия  и  споры  по  вопросам  обеспечения  прав  граждан  и
   юридических   лиц   в   период   строительства   решаются    путем
   согласительных  процедур  в  порядке,  установленном  нормативными
   правовыми актами города Москвы, или судом.
      6. В случаях,  когда требования законодательства об обеспечении
   благоприятной среды жизнедеятельности в период строительства могут
   быть   выполнены   только   путем   осуществления  конструктивных,
   инженерно  -  технических  и  иных  мероприятий  в  отношении   не
   принадлежащих  заказчику  (застройщику)  объектов  недвижимости на
   прилегающей территории, такие мероприятия должны предусматриваться
   проектной  документацией  при  условии  юридически удостоверенного
   согласия   собственников   указанных   объектов   недвижимости   и
   осуществления    указанных    мероприятий    за   счет   заказчика
   (застройщика).
   
      Статья 7. Обеспечение     требований     благоприятной    среды
   жизнедеятельности   при   подготовке   и   выполнении   работ   по
   строительству
   
      1. Подготовка   и    выполнение    работ    по    строительству
   осуществляется   на   основании   разрешения  на  строительство  в
   соответствии  с   проектной   документацией,   градостроительными,
   строительными и санитарными нормами и правилами.
      2. Основанием  для  выполнения  исполнителем  подготовительных,
   земляных, строительно - монтажных работ на участке строительства и
   прилегающей территории является разрешение органа государственного
   архитектурно  - строительного надзора,  специально уполномоченного
   органа  Правительства   Москвы   в   области   административно   -
   технического    надзора    в    строительстве,   согласованное   в
   установленном порядке с  соответствующим  территориальным  органом
   исполнительной  власти.  Выполнение работ без указанных разрешений
   запрещается.  Выполнение каждого  вида,  этапа  работ  разрешается
   только  после  выполнения  предусмотренных проектной документацией
   соответствующих мер по обеспечению безопасности,  благоустройства,
   обслуживания прилегающей территории.
      3. Не позднее  чем за десять дней до начала работ по подготовке
   участка  строительства  и  благоустройству  прилегающей территории
   заказчик  (застройщик)  обязан  установить  на  месте   визуальную
   информацию о предстоящих работах, заказчике, исполнителе работ.
      4. Граждане и юридические лица  вправе  получать  информацию  о
   наличии  разрешений  на выполнение работ в органе государственного
   архитектурно - строительного надзора города Москвы,  в  специально
   уполномоченном    органе    Правительства    Москвы    в   области
   административно   -   технического   надзора   в    строительстве,
   соответствующем   территориальном   органе  исполнительной  власти
   города Москвы.  Граждане и юридические лица  вправе  требовать  от
   указанных  выше органов или в суде прекращения работ,  выполняемых
   без разрешения или с нарушением требований настоящего Закона.
   
      Статья 8. Обеспечение требований благоустройства территории при
   приемке и вводе в эксплуатацию завершенных объектов
   
      1. Приемка  и  ввод  в эксплуатацию завершенного строительством
   объекта осуществляется в порядке, установленном законодательством,
   строительными   нормами   и   правилами,  при  условии  выполнения
   заказчиком (застройщиком) в полном объеме работ по благоустройству
   участка  строительства  и  прилегающей территории в соответствии с
   проектной  документацией,  градостроительными,   строительными   и
   санитарными    нормами    и   правилами   в   части   комплексного
   благоустройства территории.
      2. В   зимний   период   ввод   в  эксплуатацию  объекта  может
   оформляться  при  условии   принятия   заказчиком   (застройщиком)
   обязательств  о  выполнении  подрядной  организацией  в  ближайший
   весенний  период  незавершенных   работ   по   благоустройству   и
   озеленению в полном объеме.
      3. Префекты административных округов  создают  в  установленном
   порядке   комиссии   по   приемке   в   эксплуатацию   законченных
   строительством  объектов,  утверждают  акты  приемки  объектов   в
   эксплуатацию,     за     исключением     случаев,    установленных
   законодательством,  а  также  участвуют  в  работе   ведомственных
   комиссий  по  приемке  объектов  в эксплуатацию,  подписывают акты
   указанных комиссий.
      4. Решения  комиссий  о  приемке  или  об  отказе  в  приемке в
   эксплуатацию  законченных  строительством  объектов   могут   быть
   обжалованы в суд.
   
      Статья 9. Контроль     за   обеспечением   благоприятной  среды
   жизнедеятельности в период строительства
   
      1. Состояние среды  жизнедеятельности  в  период  строительства
   подлежит    государственному,   муниципальному   и   общественному
   контролю.
      2. Обязательному  государственному и муниципальному контролю за
   обеспечением  благоприятной  среды  жизнедеятельности   в   период
   строительства подлежат:
      1) соответствие   выполняемых    работ,    состояния    участка
   строительства    и    прилегающей   территории   утвержденному   в
   установленном порядке проекту организации строительства;
      2) соответствие    выполняемых    работ,    состояния   участка
   строительства  и  прилегающей  территории  строительным  нормам  и
   правилам  и  установленным  иными  нормативными  правовыми  актами
   требованиям     безопасности     территории,      санитарно      -
   эпидемиологического благополучия,  охраны окружающей среды,  особо
   охраняемых природных территорий,  территорий природного комплекса,
   зеленых насаждений, охраны памятников истории и культуры;
      3) наличие  у  заказчиков,  исполнителей  работ   лицензий   на
   выполнение  работ,  подлежащих  лицензированию  в  соответствии  с
   законодательством,  сертификатов  продукции  и  услуг,  подлежащих
   обязательной сертификации в соответствии с законодательством;
      4) наличие  у  исполнителей  работ  разрешений  на   выполнение
   отдельных видов, этапов работ;
      5) своевременность и надлежащее выполнение исполнителями  работ
   предписаний  органов  контроля  об  устранении  нарушений  порядка
   выполнения работ и состояния участков строительства и  прилегающих
   территорий.
      3. Уполномоченные  органы  и  должностные   лица   осуществляют
   государственный   и   муниципальный   контроль   за   обеспечением
   благоприятной  среды  жизнедеятельности  в  период   строительства
   исключительно по вопросам, указанным в части 2 настоящей статьи, в
   пределах своих полномочий.
      4. Государственный контроль за обеспечением благоприятной среды
   жизнедеятельности  в  период  строительства   в   пределах   своих
   полномочий    осуществляют    специально   уполномоченные   органы
   государственного  контроля  и  надзора,  а  также   уполномоченные
   Правительством Москвы органы исполнительной власти города Москвы.
      5. Муниципальный контроль за обеспечением  благоприятной  среды
   жизнедеятельности    в   период   строительства   на   территориях
   муниципальных образований в городе Москве осуществляется  органами
   местного    самоуправления    в    соответствии    с   федеральным
   законодательством, законами города Москвы и нормативными правовыми
   актами органов местного самоуправления.
      6. Государственный и  муниципальный  контроль  за  обеспечением
   благоприятной   среды  жизнедеятельности  в  период  строительства
   должен  исключать  дублирование  проверок,  нарушение  порядка   и
   графика  выполнения  работ,  установленных  утвержденным  проектом
   организации строительства,  кроме случаев,  когда такие  изменения
   необходимы для устранения нарушений требований благоприятной среды
   жизнедеятельности.  В этих целях специально  уполномоченный  орган
   Правительства  Москвы  в  области  административно  - технического
   надзора  в  строительстве   осуществляет   координацию   проверок,
   проводимых    уполномоченными   Правительством   Москвы   органами
   исполнительной власти города Москвы,  а также  взаимодействие  при
   проведении   проверок   со   специально  уполномоченными  органами
   государственного   контроля   и   надзора,    органами    местного
   самоуправления.  Порядок  осуществления  контроля  уполномоченными
   Правительством  Москвы  органами  исполнительной   власти   города
   Москвы,  порядок  их  взаимодействия  при  проведении  проверок со
   специально уполномоченными органами  государственного  контроля  и
   органами   местного   самоуправления  устанавливает  Правительство
   Москвы в соответствии с федеральным законодательством  и  законами
   города Москвы.
      7. Уполномоченные Правительством Москвы  органы  исполнительной
   власти города Москвы,  органы местного самоуправления осуществляют
   проверки:
      1) до  начала  и  по  завершении  работ,  на выполнение которых
   получено  разрешение  в  соответствии  с   утвержденным   проектом
   организации строительства;
      2) по истечении сроков, установленных для устранения нарушений;
      3) на основании заявлений граждан и юридических лиц,  чьи права
   могут быть нарушены при выполнении работ;
      4) в иных случаях, установленных законодательством.
      8. Должностные  лица   уполномоченных   Правительством   Москвы
   органов  исполнительной  власти  города  Москвы,  должностные лица
   органов местного самоуправления  при  проведении  в  установленном
   порядке проверок имеют право:
      1) беспрепятственно находиться и исполнять свои обязанности  на
   территории участка строительства и прилегающей территории;
      2) получать от заказчиков  (застройщиков),  исполнителей  работ
   разрешения  на  строительство,  разрешения  на  выполнение  работ,
   лицензии   на   выполнение   работ,   подлежащих   лицензированию,
   сертификаты   на   продукцию  и  услуги,  подлежащие  обязательной
   сертификации, утвержденную проектную документацию;
      3) использовать  технические  средства  контроля  и мониторинга
   состояния среды жизнедеятельности и объектов недвижимости;
      4) требовать  от заказчиков (застройщиков),  исполнителей работ
   устранения нарушений, устанавливать сроки устранения нарушений;
      5) направлять  в  федеральные  органы исполнительной власти,  в
   Правительство Москвы,  в прокуратуру, в суд материалы проверок для
   привлечения  к  ответственности  за  нарушение законодательства об
   обеспечении  благоприятной  среды   жизнедеятельности   в   период
   строительства.
      9. Требования,  предъявляемые в пределах их полномочий органами
   и  должностными  лицами,  осуществляющими контроль за обеспечением
   благоприятной  среды  жизнедеятельности  в  период  строительства,
   обязательны для заказчиков (застройщиков), исполнителей работ всех
   форм собственности.
      10. Действие   или   бездействие  органов  и  должностных  лиц,
   осуществляющих  контроль  за  обеспечением   благоприятной   среды
   жизнедеятельности в период строительства,  могут быть обжалованы в
   суд.
      11. Общественный  контроль  за обеспечением благоприятной среды
   жизнедеятельности   в    период    строительства    осуществляется
   общественными  и  иными  некоммерческими  объединениями,  а  также
   гражданами  в   соответствии   с   законодательством.   Результаты
   общественного  контроля,  представленные  в органы государственной
   власти города Москвы,  органы  местного  самоуправления  в  городе
   Москве,   подлежат    обязательному    рассмотрению   в   порядке,
   установленном законодательством.
   
      Статья 10. Ответственность  за нарушение требований обеспечения
   благоприятной среды жизнедеятельности в период строительства
   
      1. За  нарушение  требований  законодательства  об  обеспечении
   благоприятной  среды  жизнедеятельности  в  период   строительства
   устанавливается дисциплинарная, административная, уголовная и иная
   ответственность в соответствии с законодательством.
      2. Нарушение   настоящего  Закона  влечет  за  собой  наложение
   штрафов в размере:
      1) на  граждан от 5 до 10,  на должностных лиц от 10 до 20,  на
   юридических лиц от 100 до 200 минимальных размеров оплаты труда  -
   за     нарушение     обязательных     требований     безопасности,
   благоустройства,     обслуживания     прилегающих      территорий,
   установленных  проектной  документацией,  строительными  нормами и
   правилами города Москвы;
      2) на  граждан  от  3 до 5,  на должностных лиц от 5 до 10,  на
   юридических лиц от 50 до 100 минимальных размеров оплаты  труда  -
   за выполнение подготовительных, земляных, строительно - монтажных,
   иных связанных со строительством работ на участке строительства  и
   прилегающей  территории  без  получения  разрешения  на выполнение
   соответствующего вида, этапа работ;
      3) на  граждан от 5 до 10,  на должностных лиц от 10 до 20,  на
   юридических лиц от 100 до 200 минимальных размеров оплаты труда  -
   за   неисполнение,  ненадлежащее  или  несвоевременное  исполнение
   предписаний органов контроля об  устранении  нарушений  требований
   благоприятной  среды  жизнедеятельности  в  период строительства и
   (или) о приостановлении работ, выполняемых с нарушениями;
      4) на  должностных  лиц от 10 до 20 минимальных размеров оплаты
   труда - за нарушение порядка информирования граждан и  юридических
   лиц о мерах по обеспечению благоприятной среды жизнедеятельности в
   период строительства и (или) порядка участия граждан и юридических
   лиц  в  обсуждении  проектных решений по обеспечению безопасности,
   благоустройства, обслуживания прилегающих территорий.
      3. Если  работы,  требующие  разрешений органа государственного
   архитектурно - строительного надзора,  специально  уполномоченного
   органа   Правительства   Москвы   в   области   административно  -
   технического надзора  в  строительстве,  выполнены  без  указанных
   разрешений,  заказчик,  исполнитель  работ  обязан  за  свой  счет
   привести объект,  участок строительства,  прилегающую территорию в
   состояние,  предшествующее выполненным без обязательных разрешений
   работам.
      4. Если  нарушения  в  период строительства строительных норм и
   правил   города   Москвы,   обеспечивающих   благоприятную   среду
   жизнедеятельности   в  период  строительства,  а  также  нарушение
   утвержденного проекта  организации  строительства  не  могут  быть
   устранены  без  приостановления  всех  или  отдельных видов работ,
   указанные  работы  приостанавливаются  специально   уполномоченным
   органом   Правительства   Москвы   в   области  административно  -
   технического надзора в  строительстве,  префектом  или  специально
   уполномоченным органом государственного контроля, надзора, имеющим
   на это полномочия, установленные законодательством.
      5. В  течение  срока  приостановления  работ  исполнитель работ
   обязан за свой счет устранить выявленные нарушения, а также обязан
   обеспечить   безопасность   объекта,   участка   строительства   и
   прилегающей территории.  Приостановление работ на  срок  более  30
   дней  влечет  за  собой приостановление на указанный срок действие
   разрешения на строительство. В случае неисполнения, ненадлежащего,
   несвоевременного   исполнения   работ   по  устранению  выявленных
   нарушений   действие   разрешения   на   строительство,   выданное
   застройщику,   может  быть  прекращено  в  порядке,  установленном
   законом   города    Москвы,    исполнитель    работ,    подлежащих
   лицензированию,   может  быть  лишен  лицензии  в  соответствии  с
   федеральным законодательством.
   
      Статья 11. Возмещение     вреда,     причиненного         среде
   жизнедеятельности,  гражданам   и  юридическим   лицам  в   период
   строительства
   
      Вред, причиненный   среде   жизнедеятельности,   гражданам    и
   юридическим      лицам     вследствие     нарушения     требований
   градостроительных,  строительных,  санитарных  и  иных  нормативов
   обеспечения   благоприятной   среды   жизнедеятельности  в  период
   строительства,    подлежит    возмещению    в    соответствии    с
   законодательством.
   
      Статья 12. Введение настоящего Закона в действие
   
      1. Настоящий  Закон вводится в действие через 10 дней после его
   официального опубликования.
      2. Правовые  акты  города  Москвы  приводятся  в соответствие с
   настоящим Законом в течение шести месяцев с даты его вступления  в
   силу.  Принятые  до  вступления  в силу настоящего Закона правовые
   акты  города  Москвы  применяются  в  части,   не   противоречащей
   настоящему Закону.
   
   


Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
03.10.2017
USD
57.81
EUR
67.91
CNY
8.69
JPY
0.51
GBP
76.98
TRY
16.13
PLN
15.73
Разное