Законы России
   

ПИСЬМО МИНОБРАЗОВАНИЯ РФ ОТ 27.03.2000 N 24-52-68/13 „1¤7РЕКОМЕНДАЦИЯ„1¤7ОРГАНА„1¤7УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ СУБЪЕКТО„1¤7РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИ„1¤7ПО ОРГАНИЗАЦИ„1¤7„1¤7ОЦЕНКЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ АТТЕСТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫ„1¤7УЧРЕЖДЕНИЙ

Текс„1¤7документ„1¤7„1¤7изменени„1¤7„1¤7„1¤7дополнен„1¤7ми по сост„1¤7ни„1¤7на но„1¤7рь 2007 года

Обновление

Правовой навигато„1¤7на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


             МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИ„1¤7РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИ„1¤7
   
                                 ПИСЬМО
                   от 27 март„1¤72000 „1¤7 N 24-52-68/13
   
       „1¤7це„1¤7„1¤7   совершенствовани„1¤7   аттестации     образовательны„1¤7
   учреждений „1¤7субъекта„1¤7Российской Федераци„1¤7Минобразование  России
   направ„1¤7ет  дл„1¤7 использовани„1¤7 „1¤7 работе   Рекомендации   органа„1¤7
   управлен„1¤7   образованием   субъекто„1¤7  Российской   Федераци„1¤7 по
   организаци„1¤7   „1¤7   оценке    региональных    систем    аттестации
   образовательны„1¤7учреждений.
   
                                                 Заместител„1¤7Министра
                                                         „1¤7„1¤7ШАДРИКОВ
   
   
   
   
   
   
                              РЕКОМЕНДАЦИИ
                    ОРГАНА„1¤7УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ
             СУБЪЕКТО„1¤7РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИ„1¤7ПО ОРГАНИЗАЦИ„1¤7
                „1¤7ОЦЕНКЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ АТТЕСТАЦИИ
                       ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫ„1¤7УЧРЕЖДЕНИЙ
   
                          1. Обща„1¤7информац„1¤7
   
       „1¤7соответствии „1¤7Законо„1¤7Российской Федераци„1¤7"Об образовани„1¤7
   дл„1¤7 проведен„1¤7  аттестации образовательны„1¤7учреждений должна быть
   создан„1¤7  независима„1¤7  от   органо„1¤7   управлен„1¤7    образованием
   государственна„1¤7 систем„1¤7 аттестационн„1¤7 - диагностически„1¤7центро„1¤7
   (государственна„1¤7аттестационн„1¤7 служба, дале„1¤7- ГА„1¤7. Создание ГА„1¤7
   находитс„1¤7 „1¤7 ведени„1¤7 Российской  Федераци„1¤7„1¤7лице ее федеральны„1¤7
   органо„1¤7государственно„1¤7власти „1¤7органо„1¤7 управлен„1¤7  образованием
   („1¤7 8 ст. 28 Закона Российской Федераци„1¤7"Об образовани„1¤7).
       Вместе „1¤7те„1¤7ввид„1¤7„1¤7да объективны„1¤7 факторов,  „1¤7 которы„1¤7  „1¤7
   частност„1¤7  отно„1¤7тс„1¤7сложна„1¤7финансов„1¤7- экономическа„1¤7ситуац„1¤7 „1¤7
   стране,  несовершенство существующей  нормативно„1¤7 правовой  базы,
   решени„1¤7вопрос„1¤7„1¤7создании ГА„1¤7на федерально„1¤7уровне отложено.
       Однако „1¤7учетом  необходимост„1¤7 государственного  контро„1¤7  за
   качество„1¤7  образовани„1¤7  „1¤7 наличи„1¤7 общественной  потребност„1¤7 „1¤7
   осуществлени„1¤7 объективно„1¤7 оценки  образовательно„1¤7  де„1¤7ельности
   государственны„1¤7 муниципальны„1¤7„1¤7негосударственны„1¤7образовательны„1¤7
   учреждений на единой основе было признано необходимы„1¤7приступить „1¤7
   аттестации образовательны„1¤7учреждений исхо„1¤7 из имеющихс„1¤7услови„1¤7
       „1¤7этих це„1¤7„1¤7„1¤71996 „1¤7  было подготовлено Положени„1¤7„1¤7 по„1¤7дк„1¤7
   аттестации    „1¤7  государственно„1¤7  аккредитации   образовательны„1¤7
   учреждений (утверждено Приказом Минобразован„1¤7 России от  25.01.96
   N  27,  зарегистрировано  Минюстом  России  04.03.96,  N 1046),  „1¤7
   соответствии „1¤7которы„1¤7 до  создан„1¤7  ГА„1¤7 функци„1¤7 организаци„1¤7 „1¤7
   проведен„1¤7   аттестации  образовательны„1¤7 учреждений,  реализующи„1¤7
   общеобразовательны„1¤7 программ„1¤7 (основные  „1¤7  дополнительные)   „1¤7
   программ„1¤7начального профессиональног„1¤7образовани„1¤7 возлагалис„1¤7на
   государственны„1¤7органы управлен„1¤7 образованием.
       За прошедше„1¤7 врем„1¤7„1¤7субъекта„1¤7РФ накоплен интересный опыт по
   отработк„1¤7различны„1¤7подходов  „1¤7 организаци„1¤7 региональных  систем
   аттестации „1¤7проведен„1¤7 аттестационных процедур, создан„1¤7различны„1¤7
   модели органо„1¤7 выполн„1¤7щи„1¤7функци„1¤7аттестации.
       Наиболее распространенной    практико„1¤7   „1¤7„1¤7ет„1¤7    создание
   структурного  подразделени„1¤7 государственного  органа   управлен„1¤7
   образованием    субъекта    Российской    Федераци„1¤7   наделенног„1¤7
   полномоч„1¤7ми по аттестации образовательны„1¤7учреждений.  Пр„1¤7 этом,
   ка„1¤7правил„1¤7 част„1¤7функци„1¤7по аттестации либо аттестац„1¤7 отдельны„1¤7
   типо„1¤7 „1¤7 видо„1¤7  образовательны„1¤7  учреждений   делегируют„1¤7   на
   муниципальны„1¤7 уровен„1¤7  Вместе „1¤7те„1¤7„1¤7„1¤7де регионов были создан„1¤7
   самост„1¤7тельны„1¤7аттестационн„1¤7- диагностически„1¤7центры пр„1¤7органа„1¤7
   управлен„1¤7   образованием   либо   пр„1¤7  администраци„1¤7  субъекто„1¤7
   Федераци„1¤7  Опыт функционирован„1¤7  указанны„1¤7 центро„1¤7  „1¤7„1¤7„1¤7„1¤7 „1¤7
   цело„1¤7  положительны„1¤7   показа„1¤7  наличи„1¤7 пробле„1¤7  св„1¤7анны„1¤7 „1¤7
   определением их статус„1¤7„1¤7взаимоотношени„1¤7„1¤7органами  управлен„1¤7ми
   образованием.
       „1¤7це„1¤7„1¤7урегулирован„1¤7  этой  ситуации  „1¤7 ново„1¤7 Положени„1¤7 „1¤7
   по„1¤7дк„1¤7 аттестации „1¤7государственно„1¤7аккредитации образовательны„1¤7
   учреждений (утверждено Приказом Минобразован„1¤7 России от  22.05.98
   N  1327,  зарегистрированног„1¤7 Минюстом  России 14.08.98,  N 1589)
   независимы„1¤7аттестационные службы  на„1¤7ду  „1¤7 органами  управлен„1¤7
   образованием    включены   „1¤7  перечень   субъекто„1¤7   полномочны„1¤7
   осуществ„1¤7ть аттестацию образовательны„1¤7учреждений соответствующи„1¤7
   типо„1¤7
       Обще„1¤7проблемо„1¤7органо„1¤7 осуществ„1¤7ющих аттестацию „1¤7регионах,
   „1¤7„1¤7ет„1¤7  недостаточна„1¤7 материальн„1¤7 -  техническа„1¤7оснащенность,
   нехватка квалифицированного персонал„1¤7„1¤7эксперто„1¤7  аттестационных
   технологий,   обеспечивающих   возможност„1¤7 проведен„1¤7  "массовой"
   аттестации.  Эт„1¤7отрицательны„1¤7образо„1¤7сказываетс„1¤7на работе  этих
   органо„1¤7  на  отношени„1¤7 общественности  „1¤7 метода„1¤7 „1¤7результата„1¤7
   проводимых аттестаций.
       Участник„1¤7проведенно„1¤7 Минобразование„1¤7 России  „1¤7 1997 - 1999
   года„1¤7сери„1¤7межрегиональны„1¤7 семинаро„1¤7 -  совещани„1¤7 неоднократно
   отмечали  необходимост„1¤7 выработк„1¤7 на  федерально„1¤7 уровне единых
   требований „1¤7отношени„1¤7создаваемы„1¤7„1¤7регионах систем аттестации  „1¤7
   органо„1¤7 осуществ„1¤7ющих аттестацию образовательны„1¤7учреждений.
       „1¤7этих це„1¤7„1¤7Минобразование„1¤7России „1¤7качестве ориентиров  дл„1¤7
   государственны„1¤7 органо„1¤7управлен„1¤7 образованием субъекто„1¤7РФ были
   разработан„1¤7параметр„1¤7региональных систем аттестации, соответствие
   которы„1¤7  „1¤7„1¤7ет„1¤7   условием   их   полноценного,  стабильног„1¤7 „1¤7
   эффективного функционирован„1¤7.
   
                   2. Основные параметр„1¤7региональных
                           систем аттестации
   
       Региональные систем„1¤7аттестации могу„1¤7быть оценен„1¤7 исхо„1¤7  из
   четыре„1¤7груп„1¤7параметров.  Эт„1¤7организационны„1¤7услови„1¤7 нормативно
   - правов„1¤7 база, научно - методическое обеспечени„1¤7 информационное
   обеспечени„1¤7
       2.1. Организационны„1¤7услови„1¤7
       2.1.1. Организаци„1¤7аттестационной службы:
       - наличи„1¤7    специализированног„1¤7    органа     (структурного
   подразделени„1¤7  органа  управлен„1¤7  образованием,  самост„1¤7тельно„1¤7
   службы „1¤7„1¤7„1¤7);
       - наличи„1¤7  „1¤7 специализированног„1¤7 органа  (дале„1¤7 -  службы)
   полномочий,  обеспечивающих  выполнение  функци„1¤7  организаци„1¤7  „1¤7
   проведен„1¤7  аттестации,  подготовки рекомендаций на основе анализ„1¤7
   результато„1¤7 аттестации,  рассмотрен„1¤7  рекламаций   на   качество
   образовани„1¤7 организаци„1¤7научно - методическог„1¤7 информационног„1¤7„1¤7
   информационн„1¤7- технического обеспечени„1¤7 консультирован„1¤7 „1¤7др.;
       - наличи„1¤7  штатного   персонал„1¤7  службы,   достаточного  дл„1¤7
   выполнен„1¤7 поставленных зада„1¤7„1¤7 вышеуказанны„1¤7 функци„1¤7  „1¤7 такж„1¤7
   необходимого числ„1¤7подготовленных эксперто„1¤7
       - наличи„1¤7комплекс„1¤7 материальн„1¤7 -  технического  обеспечени„1¤7
   де„1¤7ельности службы (помещени„1¤7 оргтехника, транспор„1¤7„1¤7др.);
       - наличи„1¤7 схем„1¤7 финансирован„1¤7  (источник„1¤7  норм„1¤7  целево„1¤7
   назначение, форм„1¤7отчетности).
       2.1.2. Организаци„1¤7вспомогательны„1¤7служ„1¤7
       - создание   подсистемы   обучен„1¤7  работников  аттестационной
   службы „1¤7эксперто„1¤7
       - определени„1¤7 специализированной  организаци„1¤7(уполномоченной
   либо на основани„1¤7договоро„1¤7,  оказывающе„1¤7 услуги  по  проведению
   научны„1¤7  исследований   „1¤7  разработке  необходимы„1¤7 методических
   материалов;
       - выделени„1¤7 органами  местного  самоуправлен„1¤7  специалистов,
   обеспечивающих проведение аттестации муниципальны„1¤7образовательны„1¤7
   учреждений  („1¤7 случае делегировани„1¤7соответствующи„1¤7полномочий на
   муниципальны„1¤7уровен„1¤7.
       2.2. Нормативна„1¤7правов„1¤7 база
       2.2.1. Наличи„1¤7пакета документов:
       - документ„1¤7   регламентирующие   организаци„1¤7  аттестации   „1¤7
   регион„1¤7  статус,  функци„1¤7 аттестационной  службы  „1¤7 по„1¤7до„1¤7 ее
   взаимоотношени„1¤7 „1¤7 органами  управлен„1¤7  образованием,  процедур„1¤7
   проведен„1¤7  аттестационных   обследований,   по„1¤7до„1¤7  утверждени„1¤7
   примен„1¤7мы„1¤7педагогических измерительны„1¤7материалов;
       - ак„1¤7 „1¤7 делегировани„1¤7 полномочий  по   аттестации   органа„1¤7
   местного самоуправлен„1¤7 („1¤7случае делегировани„1¤7;
       - план - график проведен„1¤7 аттестации;
       - комплект утвержденных типовы„1¤7форм документов,  используемых
   пр„1¤7аттестации.
       2.2.2. Соответствие     региональног„1¤7    пакета    документов
   федеральны„1¤7нормативны„1¤7правовым акта„1¤7
       2.3. Научно - методическое обеспечени„1¤7
       - наличи„1¤7  аттестационных   технологий    „1¤7   педагогических
   измерительны„1¤7 материалов,  рекомендованны„1¤7 „1¤7 применению органо„1¤7
   управлен„1¤7 образованием;
       - наличи„1¤7 методических  рекомендаций  „1¤7пособи„1¤7по проведению
   аттестации образовательны„1¤7учреждений  различны„1¤7 типо„1¤7 „1¤7 видо„1¤7
   предназначенны„1¤7 дл„1¤7 различны„1¤7 участников  процедур„1¤7 аттестации
   (аттестационных    комиссий,     руководителе„1¤7    образовательны„1¤7
   учреждений, учителей, эксперто„1¤7„1¤7др.);
       - наличи„1¤7 технологического  (программного)  обеспечени„1¤7  дл„1¤7
   формирован„1¤7  ба„1¤7 данных,  накоплен„1¤7,  обработк„1¤7„1¤7использовани„1¤7
   полученной „1¤7ходе аттестации информации.
       2.4. Информационное обеспечени„1¤7
       - наличи„1¤7систем„1¤7 информационног„1¤7 обеспечени„1¤7 аттестации  „1¤7
   аккредитации    (информационные    бюллетен„1¤7    инструктивно    -
   методические письма, имеющи„1¤7определенную периодичност„1¤7издани„1¤7;
       - наличи„1¤7взаимодейств„1¤7 „1¤7региональной прессо„1¤7
       - наличи„1¤7 ба„1¤7 данных,  открытых  дл„1¤7 доступ„1¤7 „1¤7  получени„1¤7
   информации (на магнитны„1¤7„1¤7бумажных носите„1¤7„1¤7;
       - наличи„1¤7схем„1¤7получени„1¤7информации „1¤7рекламац„1¤7„1¤7на качество
   образовани„1¤7   „1¤7  отдельны„1¤7  образовательны„1¤7  учрежден„1¤7„1¤7   об
   эффективност„1¤7действующе„1¤7службы.
   
   


Списки

Прав„1¤72010


Новост„1¤7партнеро„1¤7/span>
Счетчики
 
Попу„1¤7рное „1¤7сети
Реклам„1¤7/div>
Курс„1¤7валю„1¤7/div>
Разное