СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЩЕЛКОВСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 9 марта 1999 г. N 162/31
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛЬГОТНОМ
НАЛОГООБЛОЖЕНИИ В ЩЕЛКОВСКОМ РАЙОНЕ
В целях определения порядка предоставления льгот по налогам и
сборам юридическим и физическим лицам в Щелковском районе и в
соответствии с первой частью Налогового кодекса Российской
Федерации Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о льготном налогообложении в Щелковском
районе в новой редакции (приложение).
2. Считать утратившим силу решение Собрания представителей
Щелковского района от 28.07.95 N 55/10 "О порядке предоставления
налоговых льгот юридическим и физическим лицам в Щелковском
районе Московской области".
3. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Время".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
заместителя главы администрации Щелковского района В.Ю. Воробьева
и председателя депутатской комиссии по бюджету и планово -
экономической политике С.И. Варгузова.
Глава Щелковского района
Л.А. Твердохлебов
Приложение
к решению Совета депутатов
Щелковского района
Московской области
от 9 марта 1999 г. N 162/31
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛЬГОТНОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИИ В ЩЕЛКОВСКОМ РАЙОНЕ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает общий порядок
предоставления налоговых льгот налогоплательщикам.
1.2. Налогоплательщиками для настоящего Положения признаются
организации и физические лица, на которых в соответствии со
статьями 3 и 56 части первой Налогового кодекса РФ,
законодательными актами Московской области, решениями Совета
депутатов Щелковского района возложена обязанность уплачивать
налоги и сборы в районный бюджет.
1.3. Льготой по налогам и сборам признается предоставляемая
налогоплательщику на основании настоящего Положения и в
соответствии со статьями 3 и 56 первой части Налогового кодекса
Российской Федерации возможность не уплачивать налог или сбор либо
уменьшить суммы обязательных платежей путем:
- применения налогового вычета;
- уменьшения налогооблагаемой базы;
- понижения налоговых ставок.
1.4. Льготы по налогам и сборам, предоставленные
налогоплательщикам, учитываются в качестве выпадающих доходов при
ежегодной разработке районного бюджета.
1.5. Не допускается предоставление налоговых льгот в
зависимости от формы собственности организаций, гражданства
физических лиц или места происхождения капитала.
2. Условия предоставления налоговых льгот
2.1. Льготы могут предоставляться по всем налогам и сборам,
установление льгот по которым входит в компетенцию органов
местного самоуправления Щелковского района.
2.2. Льготы по налогам и сборам в районный бюджет
предоставляются категориям налогоплательщиков.
В исключительных случаях нормативно - правовым актом органов
местного самоуправления налогоплательщику может быть установлена
индивидуальная льгота.
2.3. Льготные категории налогоплательщиков могут
устанавливаться:
2.3.1. По виду деятельности (виду выпускаемой продукции,
оказываемых услуг, выполняемых работ). При этом налоговая льгота
может предоставляться:
- в части средств, полученных налогоплательщиком от выпуска
(реализации) указанной продукции (работы, услуги);
- на общий объем доходов налогоплательщика, при этом льготный
вид деятельности должен относиться к основным видам деятельности
налогоплательщика и рассчитанный на стоимостных показателях
удельный их вес в общем объеме производства должен быть не менее
70 процентов.
2.3.2. По принципу участия налогоплательщиков в осуществлении
мероприятий, решающих социально - экономические проблемы района,
утвержденные в рамках прогнозных показателей на текущий период.
2.3.3. По принципу использования труда работников, нуждающихся
в социальной защите.
3. Порядок рассмотрения и предоставления льгот
по налогам и сборам
3.1. Льготы категориям налогоплательщиков по налоговым платежам
в районный бюджет предоставляются в соответствии с настоящим
Положением и на основании постановления главы района,
согласованного с постоянной депутатской комиссией по бюджету и
планово - экономической политике Совета депутатов.
3.2. Разработка проекта постановления о предоставлении льгот по
налогам и сборам может происходить по инициативе администрации
Щелковского района, налогоплательщика или объединения
налогоплательщиков (далее - инициатор).
3.3. Инициатор обращается к главе Щелковского района с просьбой
предоставить льготы по налогам и сборам. В обращении должно
содержаться следующее:
- цель предоставления льгот по налогам и сборам;
- вид налоговых платежей, по которым вводится льгота;
- размер льготы;
- срок действия льготы;
- категория налогоплательщиков, для которой вводится льгота по
налогам и сборам;
- предполагаемый перечень налогоплательщиков, попадающих в
указанную категорию;
- предложения о порядке введения в действие постановления о
предоставлении льгот по налогам и сборам;
- направление использования средств, высвобождающихся у
налогоплательщиков в результате предоставления льгот по налогам и
сборам.
Одновременно представляются документы, характеризующие
финансово - хозяйственную деятельность налогоплательщика за
последний отчетный период:
- бухгалтерский баланс;
- приложение к балансу.
3.4. Комиссия по вопросам организации местных финансов
администрации района в месячный срок рассматривает полученные
материалы и выносит решение:
- в случае положительного заключения и согласования его с
Комиссией по бюджету и планово - экономической политике Совета
депутатов Щелковского района готовится проект постановления о
предоставлении льгот по налогам и сборам;
- в случае отрицательного заключения Комиссия по вопросам
организации местных финансов направляет инициатору решение об
отказе в предоставлении льгот с обоснованием причин.
4. Контроль за эффективностью предоставления льгот
4.1. С целью анализа эффективности льгот по налогам и сборам
администрация ежеквартально составляет аналитические справки о
результатах действия настоящего Положения.
4.2. Аналитическая справка содержит информацию:
- о количестве и характеристике налогоплательщиков,
пользующихся льготами по налогам и сборам по категориям;
- о сумме средств, высвобождающихся у налогоплательщиков в
результате предоставления льгот по налогам и сборам, и
направлениях их использования.
4.3. Аналитическая справка за отчетный период представляется в
Совет депутатов района одновременно с отчетом об исполнении
бюджета.
4.4. Ежегодная аналитическая справка представляется в Совет
депутатов района не позднее двух месяцев, следующих за отчетным
годом.
4.5. Налогоплательщик обязан обеспечить ведение отдельного
бухгалтерского учета льготных видов деятельности.
4.6. Форма отчетов о расчетах сумм льгот по налогам и сборам и
их использовании разрабатывается администрацией совместно с
налоговым органом не позднее одного месяца после подписания
настоящего Положения и доводится до сведения налогоплательщиков.
4.7. Налогоплательщики, пользующиеся льготами по налогам и
сборам, представляют в администрацию расчет суммы высвободившихся
средств и отчет об их использовании не позднее 30 числа месяца,
следующего за отчетным периодом.
4.8. Первые экземпляры расчета сумм льгот с визой заместителя
главы администрации Щелковского района по финансам
налогоплательщики представляют в налоговые органы в срок,
установленный для сдачи бухгалтерских отчетов.
4.9. Налогоплательщики лишаются права пользования льготой в
текущем налоговом периоде в следующих случаях:
4.9.1. При отсутствии визы заместителя главы администрации
района по финансам на формах отчетов о расчетах сумм льгот по
налогам и сборам и их использовании.
4.9.2. При непредставлении налогоплательщиками отчетности по
применению налоговых льгот в установленные сроки.
4.9.3. В случае использования полученных льгот не по
назначению.
4.9.4. В случае если налогоплательщик не воспользовался правом
пользования налоговой льготой и не представил документы,
подтверждающие это право.
4.10. В случае допущения нарушений, предусмотренных в пунктах
4.9.1-4.9.4 настоящего Положения, глава района по согласованию с
депутатской Комиссией по бюджету и планово - экономической
политике вправе полностью или частично отменить постановление о
предоставлении льгот категории налогоплательщиков.
4.11. Налогоплательщик вправе отказаться от льготы по налогам и
сборам либо приостановить ее действие на один или несколько
налоговых периодов.
4.12. Финансовые санкции за нецелевое использование
высвобожденных средств устанавливаются в соответствии с
действующим законодательством.
4.13. Администрация по согласованию с Комиссией по бюджету и
планово - экономической политике Совета депутатов Щелковского
района вправе отменять нормативные документы о предоставлении
льгот на следующие после отчетного налоговые периоды при текущем
исполнении доходной части районного бюджета менее чем на 80
процентов.
Информация о прекращении действия налоговых льгот доводится до
налогоплательщиков не позднее чем в месячный срок.
|