Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ ОТ 09.10.2002 N 3098-III ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 183327-3 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ТАРИФОВ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ И ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                   от 9 октября 2002 г. N 3098-III ГД
   
                О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 183327-3
         "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
                "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ТАРИФОВ
                  НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ И ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ
                        В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
   
       Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
   Федерации постановляет:
       1. Принять   в   первом   чтении  проект  Федерального  закона
   N 183327-3 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный  закон
   "О   государственном  регулировании  тарифов  на  электрическую  и
   тепловую энергию в Российской Федерации", внесенный Правительством
   Российской Федерации.
       2. Комитету  Государственной Думы по энергетике,  транспорту и
   связи при доработке  указанного  проекта  Федерального  закона  ко
   второму чтению:
       учесть, что  предельные  уровни  тарифов  на  электрическую  и
   тепловую   энергию   устанавливаются   Правительством   Российской
   Федерации один раз в год в соответствии с принятым Государственной
   Думой  27  сентября  2002  года  Федеральным  законом  "О внесении
   изменения  в  статью  2  Федерального  закона  "О  государственном
   регулировании  тарифов  на  электрическую  и  тепловую  энергию  в
   Российской Федерации" (проект N 107658-3);
       установить четкий   порядок  оплаты  потребленной  тепловой  и
   электрической  энергии,  исключающий  принудительное  кредитование
   потребителями поставщиков и поставщиками потребителей.
       3. Направить  указанный  законопроект  Президенту   Российской
   Федерации,  в  Совет  Федерации  Федерального  Собрания Российской
   Федерации,  комитеты и комиссии Государственной Думы,  депутатские
   объединения   в  Государственной  Думе,  Правительство  Российской
   Федерации,  законодательные  (представительные)  органы  субъектов
   Российской Федерации,  Верховный Суд Российской Федерации,  Высший
   Арбитражный Суд Российской Федерации.
       Установить, что    поправки    к    указанному   законопроекту
   направляются  в  Комитет  Государственной  Думы   по   энергетике,
   транспорту  и  связи  в  течение  одного  месяца  со  дня принятия
   настоящего Постановления.
       4. Комитету  Государственной Думы по энергетике,  транспорту и
   связи  доработать  указанный  законопроект  с  учетом  поступивших
   поправок  и  внести  его  на  рассмотрение Государственной Думы во
   втором чтении.
       5. Настоящее   Постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
   принятия.
   
                                                         Председатель
                                                 Государственной Думы
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                                         Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
   
   
   
   
   
   
                                                               Проект
                                                           N 183327-3
   
                                              Вносится Правительством
                                                 Российской Федерации
   
                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
   
                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
   
                   О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
                 В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОМ
           РЕГУЛИРОВАНИИ ТАРИФОВ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ И ТЕПЛОВУЮ
                    ЭНЕРГИЮ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
   
                                                               Принят
                                                Государственной Думой
                                                  ___________ 2002 г.
   
                                                              Одобрен
                                                    Советом Федерации
                                                  ___________ 2002 г.
   
       Статья 1.  Внести   в  Федеральный  закон от 14 апреля 1995 г.
   N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на  электрическую
   и    тепловую    энергию   в   Российской   Федерации"   (Собрание
   законодательства Российской Федерации, 1995, N 16, ст. 1316; 1999,
   N 7, ст. 880) следующие изменения и дополнения:
       1. В абзаце втором статьи 1 исключить слова "(далее тарифы)".
       2. Статью 2 изложить в следующей редакции:
       "Статья 2. Сущность государственного регулирования тарифов
   
       Государственное регулирование тарифов (цен,  платы за  услуги)
   (далее - тарифы) осуществляется посредством установления на основе
   принципов, изложенных в настоящем Федеральном законе, экономически
   обоснованных  тарифов  на  электрическую  и  тепловую  энергию или
   предельного уровня указанных тарифов в соответствии со статьями  5
   и 6 настоящего Федерального закона.
       Срок действия  установленных тарифов не может быть менее шести
   месяцев.
       При установлении  для  отдельных потребителей льготных тарифов
   на  электрическую  и  тепловую  энергию,   регулирование   которых
   осуществляется  в  соответствии  со  статьями  5  и  6  настоящего
   Федерального  закона,  не   допускается   повышение   тарифов   на
   электрическую и тепловую энергию для других потребителей".
       3. В абзаце  первом  статьи  3  исключить  слова  "обусловлено
   естественной монополией энергоснабжающих организаций и".
       4. В статье 4:
       а) абзац второй изложить в следующей редакции:
       "Обеспечение баланса  экономических  интересов  поставщиков  и
   потребителей   электрической   и   тепловой   энергии   на  основе
   доступности  указанных  видов  энергии  и  с  учетом   обеспечения
   экономически  обоснованной  доходности  инвестиционного  капитала,
   вложенного в  производство  и  передачу  электрической  (тепловой)
   энергии    и   деятельность   по   оперативно   -   диспетчерскому
   управлению.";
       б) в   абзаце   четвертом   слова   "энергетических  комиссий"
   исключить.
       5. Статьи 5 - 7 изложить в следующей редакции:
       "Статья 5.  Полномочия  федеральных   органов   исполнительной
   власти в области государственного регулирования тарифов
   
       В области государственного регулирования тарифов Правительство
   Российской  Федерации  или  федеральный  орган  по   регулированию
   естественных монополий:
       устанавливает основы  ценообразования   на   электрическую   и
   тепловую  энергию  на  территории  Российской  Федерации,  включая
   порядок определения цены  на  электрическую  энергию,  отпускаемую
   покупателям  с  оптового рынка электрической энергии (мощности) по
   регулируемым ценам;
       утверждает правила государственного регулирования и применения
   тарифов на электрическую и тепловую энергию;
       определяет порядок рассмотрения разногласий, возникающих между
   органами исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации,
   организациями,  осуществляющими регулируемые виды деятельности,  и
   потребителями,  размер и порядок уплаты сбора,  уплачиваемого  при
   обращении для рассмотрения указанных разногласий;
       устанавливает порядок  определения  платы  за  технологическое
   присоединение к электрическим сетям;
       устанавливает критерии    для    определения    производителей
   электрической энергии,  имеющих право ее продажи по нерегулируемым
   ценам;
       разрабатывает и  утверждает  единую  систему  классификации  и
   раздельного учета затрат по  видам  деятельности  энергоснабжающих
   организаций,   а   также   систему  отчетности,  представляемую  в
   федеральный орган по регулированию естественных монополий;
       определяет предельные    объемы    и    порядок   продажи   по
   нерегулируемым ценам электрической энергии (мощности)  на  оптовом
   рынке электрической энергии;
       формирует сводный прогнозный баланс  производства  и  поставок
   электрической  энергии  (мощности)  в рамках Единой энергетической
   системы России по субъектам Российской Федерации;
       осуществляет контроль    за    использованием   инвестиционных
   ресурсов,   включаемых   в   регулируемые   государством    тарифы
   организаций электроэнергетики;
       определяет перечень услуг по  организации  функционирования  и
   развитию   Единой  энергетической  системы  России,  устанавливает
   размер абонентной платы за указанные услуги и  определяет  порядок
   их оплаты;
       устанавливает тариф на услуги по организации  функционирования
   торговой системы оптового рынка электрической энергии (мощности);
       устанавливает цены (тарифы) на услуги по обеспечению системной
   надежности;
       устанавливает плату   за   технологическое   присоединение   к
   электрическим сетям;
       устанавливает тарифы  на  услуги  по  передаче   электрической
   энергии  и их предельные (минимальные и/или максимальные) уровни в
   порядке, установленном настоящим Федеральным законом;
       устанавливает тарифы  на услуги по оперативно - диспетчерскому
   управлению;
       устанавливает тарифы,  или  их  предельные  (минимальные и/или
   максимальные)  уровни,  на  электрическую   энергию,   отпускаемую
   производителями на оптовый рынок электрической энергии (мощности),
   за исключением продажи ими электрической энергии по нерегулируемым
   ценам   в   объемах   и  порядке,  устанавливаемых  Правительством
   Российской Федерации;
       устанавливает предельные   (минимальные   и/или  максимальные)
   уровни цен на электрическую энергию,  отпускаемую  производителями
   на    оптовый    рынок   электрической   энергии   (мощности)   по
   нерегулируемым  ценам,  в  случаях  и   порядке,   устанавливаемых
   Правительством Российской Федерации;
       определяет объемы   средств,   необходимых   для   обеспечения
   безопасности  функционирования  и развития атомных электростанций,
   учитываемые  при   установлении   тарифов,   или   их   предельных
   (минимальных   и/или   максимальных)   уровней,  на  электрическую
   энергию,  отпускаемую  на  оптовый  рынок  электрической   энергии
   (мощности)  производителями  -  владельцами генерирующих мощностей
   атомных электростанций;
       устанавливает предельные   (минимальные   и/или  максимальные)
   уровни   тарифов   на    электрическую    энергию,    поставляемую
   энергоснабжающими организациями потребителям;
       устанавливает предельные  (минимальные   и/или   максимальные)
   уровни тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями,
   осуществляющими комбинированную выработку электрической и тепловой
   энергии;
       рассматривает разногласия,    возникающие    между    органами
   исполнительной     власти    субъектов    Российской    Федерации,
   организациями,  осуществляющими регулируемые виды деятельности,  и
   потребителями, и принимает решения, обязательные для исполнения;
       осуществляет контроль    за    применением     государственных
   регулируемых  цен  (тарифов)  и  проводит  проверки  хозяйственной
   деятельности  организаций,  осуществляющих  деятельность  в  сфере
   регулируемого  ценообразования,  в  части обоснованности размера и
   правильности применения указанных цен (тарифов).
   
       Статья 6.  Полномочия органов исполнительной власти  субъектов
   Российской  Федерации  в  области  государственного  регулирования
   тарифов
   
       Органы исполнительной власти  субъектов  Российской  Федерации
   осуществляют следующие полномочия:
       установление тарифов на услуги по передаче  электроэнергии  по
   распределительным  сетям  в  рамках  предельных (минимальных и/или
   максимальных) уровней тарифов на услуги по передаче электроэнергии
   по распределительным сетям, устанавливаемых федеральным органом по
   регулированию естественных монополий;
       установление сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков;
       установление тарифов  на  тепловую  энергию,  за   исключением
   тепловой энергии,  производимой электростанциями,  осуществляющими
   комбинированную выработку электрической и тепловой энергии;
       установление тарифов   на   тепловую   энергию,   производимую
   электростанциями,   осуществляющими   комбинированную    выработку
   электрической и тепловой энергии, в рамках предельных (минимальных
   и/или  максимальных)  уровней   тарифов   на   тепловую   энергию,
   производимую   электростанциями,  осуществляющими  комбинированную
   выработку  электрической  и  тепловой   энергии,   устанавливаемых
   федеральным органом по регулированию естественных монополий:
       установление тарифов на  электрическую  энергию,  поставляемую
   энергоснабжающими  организациями  потребителям в рамках предельных
   (минимальных и/или максимальных) уровней тарифов,  устанавливаемых
   федеральным  органом  по регулированию естественных монополий,  за
   исключением электрической энергии,  продаваемой по  нерегулируемым
   ценам.
       Регулирование указанных тарифов осуществляется в  соответствии
   с  основами ценообразования на электрическую и тепловую энергию на
   территории  Российской   Федерации,   правилами   государственного
   регулирования  и  применения  тарифов  на электрическую и тепловую
   энергию и иными  нормативными  правовыми  актами  и  методическими
   указаниями,  утверждаемыми Правительством Российской Федерации или
   федеральным органом по регулированию естественных монополий.
       Решение органа   исполнительной   власти  субъекта  Российской
   Федерации, противоречащее законодательству Российской Федерации об
   электроэнергетике   либо   принятое  с  превышением  установленной
   компетенции,  подлежит отмене федеральным органом по регулированию
   естественных  монополий в порядке,  устанавливаемом Правительством
   Российской Федерации.
       Орган исполнительной  власти  субъекта  Российской   Федерации
   осуществляющий  государственное  регулирование  в  соответствии  с
   настоящим Федеральным законом, является юридическим лицом.
       Назначение на   должность   и   освобождение   от    должности
   руководителя  органа  исполнительной  власти  субъекта  Российской
   Федерации,   осуществляющего   государственное   регулирование   в
   электроэнергетике,  производится  по  согласованию  с  федеральным
   органом по регулированию естественных монополий.
       Орган исполнительной   власти  субъекта  Российской  Федерации
   вправе  по  согласованию  с   соответствующим   органом   местного
   самоуправления    передавать   органам   местного   самоуправления
   полномочия по государственному регулированию тарифов  на  тепловую
   энергию    (за    исключением    производимой    электростанциями,
   осуществляющими комбинированную выработку электрической и тепловой
   энергии),    отпускаемую    от    источника    тепловой   энергии,
   обеспечивающего   снабжение   тепловой   энергией    потребителей,
   расположенных на территории одного муниципального образования.
       Решение органа местного самоуправления, принятое во исполнение
   переданных   в   соответствии   с  настоящей  статьей  полномочий,
   противоречащее   законодательству    Российской    Федерации    об
   электроэнергетике   либо   принятое  с  превышением  установленной
   компетенции,    подлежит    отмене     соответствующим     органом
   исполнительной  власти  субъекта  Российской  Федерации в порядке,
   устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
   
       Статья 7.  Финансирование федерального органа по регулированию
   естественных  монополий  и органов исполнительной власти субъектов
   Российской  Федерации  в  области  государственного  регулирования
   тарифов
   
       Финансирование федерального     органа     по    регулированию
   естественных   монополий   осуществляется   за    счет    средств,
   предусматриваемых на эти цели в федеральном бюджете.
       Расходы на содержание  федерального  органа  по  регулированию
   естественных  монополий  и органов исполнительной власти субъектов
   Российской  Федерации  в  области  государственного  регулирования
   тарифов  осуществляются  за  счет  отчислений,  предусмотренных  в
   структуре  цен  (тарифов)  на  продукцию   (услуги)   организаций,
   осуществляющих   регулируемые   виды   деятельности,   в  порядке,
   определяемом соответственно Правительством Российской Федерации  и
   субъектами Российской Федерации.".
       8. Признать утратившими силу статьи 8 - 15.
   
       Статья 2.  Настоящий Федеральный закон вступает в силу со  дня
   его официального опубликования.
   
                                                            Президент
                                                 Российской Федерации
   
   
   
   
   
   
                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
          К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
          И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОМ
           РЕГУЛИРОВАНИИ ТАРИФОВ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ И ТЕПЛОВУЮ
                    ЭНЕРГИЮ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
   
       Законопроект разработан  в  целях  совершенствования правового
   регулирования ценовой политики государства в  электроэнергетике  в
   связи  с проведением мероприятий по реформированию данной отрасли,
   осуществляемых   в   соответствии   с   Основными    направлениями
   реформирования электроэнергетики Российской Федерации, одобренными
   Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля  2001
   г.  N  526,  а  также  в  целях  совершенствования системы органов
   государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике.
       Правительство Российской  Федерации  в соответствии со статьей
   15   Федерального   конституционного   закона   "О   Правительстве
   Российской   Федерации"   разрабатывает  и  осуществляет  меры  по
   проведению  единой  политики   цен,   руководствуясь   статьей   8
   Конституции    Российской    Федерации,    гарантирующей   свободу
   экономической деятельности и поддержку  конкуренции  в  Российской
   Федерации, и пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 28
   февраля 1995 г.  N 221 "О мерах по  упорядочению  государственного
   регулирования  цен  (тарифов)",  которым  признана  целесообразной
   дальнейшая либерализация цен (тарифов),  при этом  государственное
   регулирование цен (тарифов) признано целесообразным осуществлять в
   основном только в сферах естественных монополий.
       Законопроект предусматривает    расширение    применения     в
   электроэнергетике  свободных  (рыночных)  цен  и ограничение сферы
   государственного  регулирования  цен   (тарифов)   только   видами
   деятельности,    где    отсутствуют   условия   для   конкуренции.
   Исчерпывающий перечень цен (тарифов),  подлежащих государственному
   регулированию,  будет  установлен в рамках новой редакции статьи 5
   Закона,  которая  предполагает  упорядочить   полномочия   органов
   государственной  власти  в  области  регулирования  цен (тарифов),
   определив,  что регулирование осуществляется  на  основе  твердых,
   стабильных,  общеобязательных  основ  и  порядка  ценообразования,
   утверждаемых  Правительством  Российской  Федерации,   на   основе
   принципа обеспечения баланса экономических интересов поставщиков и
   потребителей электрической и тепловой энергии.
       Законопроект также  направлен  на укрепление вертикали органов
   государственного  регулирования  тарифов  и  приведение  положений
   Федерального  закона,  определяющих  статус  и  полномочия органов
   регулирования  тарифов,  в  соответствие  с  решением   Президента
   Российской  Федерации  о  создании  единого федерального органа по
   тарифному  регулированию,  принятым   в   рамках   конституционных
   полномочий  Президента  Российской  Федерации  и  в соответствии с
   пунктом "и" статьи 71 Конституции Российской Федерации.
       Предлагается определить,    что   регулирование   тарифов   на
   электрическую   энергию   и   услуги,    оказываемые    субъектами
   электроэнергетики,    осуществляет    единый   федеральный   орган
   исполнительной власти,  уполномоченный  Правительством  Российской
   Федерации.
       При этом предусматривается наделить  Правительство  Российской
   Федерации  исключительным  правом  принятия  нормативных  правовых
   актов, устанавливающих в соответствии с Федеральным законом основы
   ценообразования  на  электрическую  и  тепловую  энергию и порядок
   государственного   регулирования   и   применения    тарифов    на
   электрическую и тепловую энергию, исключив положение о возможности
   принятия таких актов как на ведомственном уровне,  так и на уровне
   субъектов Российской Федерации.
       Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный
   закон "Об энергосбережении",  предусматривающий исключение из него
   понятия  "региональная  энергетическая  комиссия",  будет внесен в
   Государственную Думу в установленном порядке дополнительно.
   
   
   
   
   
   
                                ПЕРЕЧЕНЬ
            АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ
              ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ,
               ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ
                       С ПРИНЯТИЕМ ДАННОГО ЗАКОНА
   
       Принятие Федерального   закона   "О   внесении   изменений   и
   дополнений в Федеральный закон  "О  государственном  регулировании
   тарифов   на   электрическую   и  тепловую  энергию  в  Российской
   Федерации" предполагает внесение изменений в Федеральный закон "Об
   энергосбережении",     связанных    с    заменой    словосочетания
   "региональные энергетические комиссии" на  "уполномоченные  органы
   государственного регулирования".
       Других изменений и дополнений в  действующее  законодательство
   Российской Федерации не требуется.
   
   


Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
Разное