УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПИСЬМО
от 30 сентября 2002 г. N 21-3-05/136-АКС492
О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам
рассмотрело ваше письмо от 06.09.2002 N Д-3-353 о налогообложении
земельных участков, занятых жилищным строительством, и сообщает
следующее.
Земельные участки, выделенные для строительства жилых домов до
момента окончания строительства и приема в эксплуатацию жилого
дома, подлежат налогообложению в общеустановленном порядке,
установленном Законом Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1
"О плате за землю" (с изменениями и дополнениями).
Пониженная налоговая ставка земельного налога, предусмотренная
частью пятой статьи 8 Закона Российской Федерации "О плате за
землю" (в размере трех процентов от ставок земельного налога,
установленных в городах и поселках городского типа, но не менее
28,8 копейки за один квадратный метр в 2002 г.), применяется при
исчислении налога за земли, занятые жилищным фондом
(государственным, муниципальным, общественным, кооперативным,
индивидуальным) в границах городской (поселковой) черты.
Согласно статье 4 Жилищного кодекса РСФСР жилищный фонд
образуют жилые дома, а также жилые помещения в других строениях.
Учитывая изложенное, жилищное строительство не может
рассматриваться как жилищный фонд до момента окончания
строительства и включения построенного объекта в состав жилищного
фонда организациями технической инвентаризации согласно Положению
о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации,
утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации
от 13.10.97 N 1301 "О государственном учете жилищного фонда в
Российской Федерации".
Статьей 17 указанного Закона предусмотрено, что пересмотр
неправильно произведенного налогообложения допускается не более
чем за три предшествующих года.
Органы законодательной (представительной) власти субъектов
Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе в
соответствии со статьями 13 и 14 Закона Российской Федерации "О
плате за землю" устанавливать отдельным категориям
налогоплательщиков дополнительные льготы по земельному налогу в
пределах сумм налога, остающихся (находящихся) в их распоряжении,
в том числе дополнительные льготы, направленные на стимулирование
индивидуального жилищного строительства.
Что касается доначисленных сумм земельного налога за три
предшествующих года, то данный вопрос может решаться в двух
направлениях.
Во-первых, граждане, для которых сумма земельного налога,
исчисленная в соответствии с Законом Российской Федерации "О
плате за землю", реально превышает их возможности по уплате,
могут обратиться в финансовые органы Московской области и
муниципальные образования области с просьбой (заявлением) о
предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налога в
соответствии с главой 9 части первой Налогового кодекса
Российской Федерации.
Во-вторых, Московская областная Дума и органы местного
самоуправления Московской области могут рассмотреть вопрос о
предоставлении льгот по земельному налогу категориям
налогоплательщиков, имеющих земельные участки под индивидуальное
жилищное строительство. При этом следует иметь в виду, что
льгота, улучшающая положение налогоплательщика, может иметь
обратную силу в соответствии с пунктом 4 статьи 5 части первой
Налогового кодекса Российской Федерации, если это прямо будет
предусмотрено в соответствующем решении. В связи с этим у
налоговых органов будет законное основание пересчитать сумму
земельного налога в сторону уменьшения за соответствующие
периоды.
Государственный советник
налоговой службы II ранга
Н.О. Аристархова
|