Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
25.04.2015
USD
50.25
EUR
54.66
CNY
8.11
JPY
0.42
GBP
76.06
TRY
18.55
PLN
13.65
 

ПИСЬМО УМНС РФ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.09.2002 N 21-3-05/136-АКС492 О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


             УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
               ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
   
                                ПИСЬМО
              от 30 сентября 2002 г. N 21-3-05/136-АКС492
   
                          О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ
   
      Министерство  Российской   Федерации  по   налогам  и    сборам
   рассмотрело ваше письмо от 06.09.2002 N Д-3-353 о  налогообложении
   земельных участков,  занятых жилищным  строительством, и  сообщает
   следующее.
      Земельные участки, выделенные для строительства жилых домов  до
   момента  окончания  строительства  и  приема в эксплуатацию жилого
   дома,  подлежат  налогообложению   в  общеустановленном   порядке,
   установленном Законом  Российской Федерации  от 11.10.91  N 1738-1
   "О плате за землю" (с изменениями и дополнениями).
      Пониженная налоговая ставка земельного налога,  предусмотренная
   частью  пятой  статьи  8  Закона  Российской Федерации "О плате за
   землю"  (в  размере  трех  процентов  от ставок земельного налога,
   установленных в городах  и поселках городского  типа, но не  менее
   28,8 копейки за один квадратный  метр в 2002 г.), применяется  при
   исчислении   налога    за   земли,    занятые   жилищным    фондом
   (государственным,  муниципальным,   общественным,   кооперативным,
   индивидуальным) в границах городской (поселковой) черты.
      Согласно  статье  4  Жилищного  кодекса  РСФСР  жилищный   фонд
   образуют жилые дома, а  также жилые помещения в  других строениях.
   Учитывая    изложенное,    жилищное    строительство    не   может
   рассматриваться   как   жилищный   фонд   до   момента   окончания
   строительства и включения построенного объекта в состав  жилищного
   фонда организациями технической инвентаризации согласно  Положению
   о государственном  учете жилищного  фонда в  Российской Федерации,
   утвержденному  постановлением  Правительства  Российской Федерации
   от  13.10.97  N  1301  "О  государственном учете жилищного фонда в
   Российской Федерации".
      Статьей  17  указанного  Закона  предусмотрено,  что  пересмотр
   неправильно  произведенного  налогообложения  допускается не более
   чем за три предшествующих года.
      Органы  законодательной  (представительной)  власти   субъектов
   Российской  Федерации  и  органы  местного самоуправления вправе в
   соответствии со статьями  13 и 14  Закона Российской Федерации  "О
   плате    за    землю"    устанавливать    отдельным     категориям
   налогоплательщиков дополнительные  льготы по  земельному налогу  в
   пределах сумм налога, остающихся (находящихся) в их  распоряжении,
   в том числе дополнительные льготы, направленные на  стимулирование
   индивидуального жилищного строительства.
      Что  касается  доначисленных  сумм  земельного  налога  за  три
   предшествующих  года,  то  данный  вопрос  может  решаться  в двух
   направлениях.
      Во-первых,  граждане,  для  которых  сумма  земельного  налога,
   исчисленная  в  соответствии  с  Законом  Российской  Федерации "О
   плате  за  землю",  реально  превышает  их  возможности по уплате,
   могут  обратиться  в  финансовые   органы  Московской  области   и
   муниципальные  образования  области  с  просьбой  (заявлением)   о
   предоставлении   отсрочки   (рассрочки)   по   уплате   налога   в
   соответствии  с   главой  9   части  первой   Налогового   кодекса
   Российской Федерации.
      Во-вторых,  Московская   областная  Дума   и  органы   местного
   самоуправления  Московской  области  могут  рассмотреть  вопрос  о
   предоставлении    льгот    по    земельному    налогу   категориям
   налогоплательщиков, имеющих  земельные участки  под индивидуальное
   жилищное  строительство.  При  этом  следует  иметь  в  виду,  что
   льгота,  улучшающая  положение   налогоплательщика,  может   иметь
   обратную силу  в соответствии  с пунктом  4 статьи  5 части первой
   Налогового  кодекса  Российской  Федерации,  если  это прямо будет
   предусмотрено  в  соответствующем  решении.   В  связи  с  этим  у
   налоговых  органов  будет  законное  основание  пересчитать  сумму
   земельного  налога   в  сторону   уменьшения  за   соответствующие
   периоды.
   
                                             Государственный советник
                                            налоговой службы II ранга
                                                     Н.О. Аристархова
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
25.04.2015
USD
50.25
EUR
54.66
CNY
8.11
JPY
0.42
GBP
76.06
TRY
18.55
PLN
13.65
Разное