Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
 

РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ Г. ЧЕРНОГОЛОВКИ МО ОТ 19.03.2002 N 8/17 О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФОРМИРОВАНИИ, УПРАВЛЕНИИ И РАСПОРЯЖЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЧЕРНОГОЛОВКА"

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


              СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                "ГОРОД ЧЕРНОГОЛОВКА" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                РЕШЕНИЕ
                      от 19 марта 2002 г. N 8/17
   
            О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФОРМИРОВАНИИ, УПРАВЛЕНИИ
              И РАСПОРЯЖЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
               НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                         "ГОРОД ЧЕРНОГОЛОВКА"
   
      Рассмотрев на    заседании   19   марта  2002 г.  Положение   о
   формировании,    управлении    и    распоряжении     муниципальной
   собственностью  на  территории  муниципального  образования "Город
   Черноголовка", Совет депутатов решил:
      1. Принять Положение  о формировании, управлении и распоряжении
   муниципальной   собственностью   на   территории    муниципального
   образования "Город Черноголовка".
      2. Предложить администрации разработать пакет документов в  III
   квартале  2002  года  и  представить  его  на  утверждение  Совета
   депутатов, а именно:
      1) Порядок     управления    и    распоряжения    муниципальной
   собственностью;
      2) Порядок  создания,  реорганизации и ликвидации муниципальных
   унитарных предприятий и учреждений;
      3) Порядок  внесения  вкладов в уставные капиталы хозяйственных
   товариществ  и  обществ  и   передачи   имущества   некоммерческим
   организациям;
      4) Порядок сдачи собственности в аренду, субаренду и залог;
      5) Порядок определения арендной платы за недвижимое имущество;
      6) Положение  о  продаже  имущества  (активов)  предприятий   и
   организаций.
   
                                        Председатель Совета депутатов
                                                         А.Т. Соколов
   
   
   
   
   
                                                              Принято
                                                             решением
                                                     Совета депутатов
                                           муниципального образования
                                                 "Город Черноголовка"
                                                   Московской области
                                           от 19 марта 2002 г. N 8/17
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
        О ФОРМИРОВАНИИ, УПРАВЛЕНИИ И РАСПОРЯЖЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
        СОБСТВЕННОСТЬЮ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                         "ГОРОД ЧЕРНОГОЛОВКА"
   
                       Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
      Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением
   
      1. Настоящее  Положение  регулирует  отношения,  возникающие  в
   процессе формирования,  управления  и  распоряжения  муниципальной
   собственностью  на  территории  муниципального  образования "Город
   Черноголовка".
      2. Отношения   собственности,   не   урегулированные  настоящим
   Положением,  в том числе  право  собственности  на  землю  и  иные
   природные   ресурсы,   регулируются  законодательством  Российской
   Федерации,  Московской области  и  нормативными  правовыми  актами
   органов   местного   самоуправления,   принятыми   в  пределах  их
   полномочий.
   
      Статья 2. Определение муниципальной собственности
   
      1. Муниципальная  собственность  является  достоянием  местного
   сообщества  муниципального образования и предназначена для решения
   вопросов местного значения.
      Вопросы    местного    значения,    относящиеся    к    ведению
   муниципального образования  определяются  в  Уставе муниципального
   образования,   в   порядке,   установленном   законами  Российской
   Федерации и Московской области.
      2. Муниципальная   собственность   может   использоваться   для
   осуществления  любых  не запрещенных действующим законодательством
   видов деятельности.
      Муниципальная собственность,    если    иное   не   установлено
   федеральным законом или законом  Московской  области,  может  быть
   передана во временное или постоянное пользование любым юридическим
   или физическим лицам,  объединена с имуществом иных  муниципальных
   образований,  физических, юридических лиц и других субъектов права
   собственности, использована в качестве предмета залога, передана в
   доверительное   управление   юридическим   или  физическим  лицам,
   отчуждена, использована и обременена иными способами.
   
               Глава 2. ПРАВО МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
   
      Статья 3. Объекты права муниципальной собственности
   
      1. В муниципальной собственности находятся:
      - средства местного бюджета;
      - имущество органов местного самоуправления.
      2. В муниципальной собственности могут находиться:
      - земли и другие природные ресурсы;
      - унитарные предприятия;
      - учреждения образования, здравоохранения, культуры, спорта;
      - жилищный и нежилой фонд;
      - объекты инженерной инфраструктуры;
      - здания, сооружения и предметы, являющиеся памятниками истории
   и культуры местного значения;
      - иное движимое и недвижимое имущество.
      3. Если иное не предусмотрено законами Российской  Федерации  и
   Московской  области  или  договором об использовании муниципальной
   собственности,  муниципальной   собственностью   являются   плоды,
   продукты, доходы, полученные от ее использования.
      4. Муниципальная  собственность   может   находиться   как   на
   территории муниципального образования, так и за его пределами.
   
      Статья 4. Основания    возникновения    права     муниципальной
   собственности
   
      Муниципальная собственность формируется:
      1) путем   взимания   налогов  и  иных  обязательных  платежей,
   подлежащих зачислению в местный бюджет.
      Имущество, созданное или приобретенное за счет средств местного
   бюджета, является муниципальной собственностью;
      2) путем  приобретения  имущества на основании договора купли -
   продажи,  мены,   дарения   или   иной   сделки,   предусмотренной
   действующим законодательством Российской Федерации;
      3) при разграничении государственной собственности в Российской
   Федерации    на    федеральную    собственность,   государственную
   собственность  субъектов  Российской  Федерации  и   муниципальную
   собственность (далее - разграничение государственной собственности
   в Российской Федерации) в порядке, установленном законодательством
   Российской Федерации и Московской области;
      4) при   передаче   объектов   федеральной   собственности    в
   муниципальную собственность в порядке, устанавливаемом федеральным
   законом;
      5) при    передаче   объектов   государственной   собственности
   Московской   области   (далее   -   областной   собственности)   в
   муниципальную   собственность  в  порядке,  установленном  Законом
   Московской области "Об общих принципах формирования,  управления и
   распоряжения муниципальной собственностью в Московской области";
      6) путем получения  продукции,  плодов,  доходов  в  результате
   использования муниципальной собственности;
      7) по    иным    основаниям,    предусмотренным     действующим
   законодательством.
   
      Статья 5. Документы,   подтверждающие    право    муниципальной
   собственности. Основные требования к учету  объектов муниципальной
   собственности
   
      1. Документом (документами), подтверждающим право муниципальной
   собственности, является:
      1) на  объекты,  приобретенные  по основаниям,  предусмотренным
   частями 3 и 4 статьи 4  настоящего  Положения,  перечень  объектов
   федеральной    собственности,    передаваемых    в   муниципальную
   собственность,  оформленный  и  утвержденный  в   соответствии   с
   требованиями  нормативных  правовых  актов  Российской Федерации и
   Московской области;
      2) на  объекты,  приобретенные  по основаниям,  предусмотренным
   частями 5 и 6 статьи 4  настоящего  Положения,  перечень  объектов
   областной   или   муниципальной   собственности,   передаваемых  в
   муниципальную  собственность,   оформленный   и   утвержденный   в
   соответствии  с  требованиями областного закона и иных нормативных
   правовых актов  Московской  области,  принятых  в  соответствии  с
   Законом  Московской  области,  а  при  разграничении муниципальной
   собственности   -   в   соответствии   с    требованиями    Устава
   муниципального  образования  "Город  Черноголовка"  и  (или)  иных
   нормативных правовых актов местного самоуправления;
      3) право     муниципальной    собственности    на    имущество,
   приобретенное  по  иным  основаниям,  подтвержденное  документами,
   предусмотренными  Законом  Московской области,  иными нормативными
   правовыми  актами  Российской  Федерации  и  Московской   области,
   настоящим  Положением  и  другими  нормативными  правовыми  актами
   муниципального образования.
      2. Документы, подтверждающие право муниципальной собственности,
   подлежат постоянному хранению органами местного самоуправления.
      Документы, подтверждающие  право муниципальной собственности на
   объекты,  приобретенные в результате гражданско - правовых сделок,
   хранятся    у    непосредственных   участников   сделок   или   их
   правопреемников.
      3. Орган  по  управлению  имуществом муниципального образования
   ведет реестры (регистры) объектов муниципальной собственности.
      Порядок ведения  реестров  и требования к их содержанию,  в том
   числе  к  учету  гражданско  -  правовых  сделок,  совершаемых   с
   муниципальной    собственностью,    устанавливаются   нормативными
   правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии  с
   законодательством Российской Федерации и Московской области.
   
      Статья 6.    Основания    прекращения    права    муниципальной
   собственности
   
      1. Право муниципальной собственности прекращается:
      1) в случае гибели или уничтожения имущества;
      2) при отчуждении имущества  другим  лицам,  в  том  числе  при
   приватизации, в порядке разграничения муниципальной собственности;
      3) путем обращения взыскания  на  имущество  по  обязательствам
   муниципального  образования  в  порядке,  предусмотренном  законом
   Российской Федерации или договором;
      4) по  иным  основаниям,  предусмотренным  законами  Российской
   Федерации.
      2. Муниципальная   собственность   может   быть   отчуждена   в
   собственность  Московской  области  в   случаях   и   в   порядке,
   установленном законом Московской области.
   
      Статья 7. Муниципальная собственность как объект вещевого права
   и предмет обязательств
   
      1. Имущество,  находящееся   в   муниципальной   собственности,
   закрепляется  за  муниципальными унитарными предприятиями на праве
   хозяйственного ведения  или  муниципальными учреждениями на  праве
   оперативного управления.
      2. Средства местного бюджета и иное имущество,  не закрепленное
   за   муниципальными  унитарными  предприятиями  или  учреждениями,
   составляют муниципальную казну.
      3. Муниципальное  образование  отвечает по своим обязательствам
   всем принадлежащим ему на праве  собственности  имуществом,  кроме
   имущества,     закрепленного    за    муниципальными    унитарными
   предприятиями на праве хозяйственного ведения  или  муниципальными
   учреждениями   на  праве  оперативного  управления,  и  имущества,
   которое в  соответствии  с  законами  Российской  Федерации  может
   находиться    только    в    государственной   или   муниципальной
   собственности.
      4. По   решению   органов   местного   самоуправления   правами
   пользования муниципальной собственностью могут быть наделены любые
   физические  и юридические лица,  которые осуществляют свои права в
   пределах,  установленных законодательством Российской Федерации  и
   договором об использовании муниципальной собственности.
      5. В  случае   нарушения   порядка   использования   имущества,
   закрепленного  на  праве  хозяйственного  ведения или оперативного
   управления,  оно по решению органа местного  самоуправления  может
   быть   изъято   у   муниципального   унитарного   предприятия  или
   учреждения. Порядок изъятия имущества, переданного в хозяйственное
   ведение   или  оперативное  управление,  устанавливается  органами
   местного   самоуправления    в    соответствии    с    действующим
   законодательством.
   
      Статья 8.   Полномочия   органов   местного   самоуправления  и
   должностных лиц местного самоуправления по вопросам  управления  и
   распоряжения муниципальной собственностью
   
      1. Управление  и  распоряжение  муниципальной собственностью от
   имени  муниципального  образования  осуществляют   соответствующие
   органы  местного  самоуправления и (или) должностные лица местного
   самоуправления.
      2. Полномочия   органов   местного   самоуправления   и   (или)
   должностных  лиц   местного   самоуправления   по   управлению   и
   распоряжению  муниципальной  собственностью,  порядок управления и
   распоряжения муниципальной собственностью,  в том  числе  сдачи  в
   аренду,   создания,   реорганизации   и  ликвидации  муниципальных
   унитарных предприятий и учреждений,  порядок  внесения  вкладов  в
   уставные  капиталы  хозяйственных  товариществ и обществ,  порядок
   передачи  имущества  некоммерческим  организациям  устанавливаются
   уставом  муниципального образования и иными нормативными правовыми
   актами органов местного самоуправления, принятыми в соответствии с
   законами  Российской  Федерации,  Законом  Московской  области "Об
   общих   принципах   формирования,   управления   и    распоряжения
   муниципальной собственностью в Московской области", иными законами
   Московской области.
      3. Органы местного самоуправления вправе передать осуществление
   части своих полномочий по управлению и распоряжению  муниципальной
   собственностью  органам местного самоуправления иных муниципальных
   образований на основе заключенного между ними соглашения.
   
             Глава 3. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ
            НА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ИМУЩЕСТВО В СЛУЧАЕ УПРАЗДНЕНИЯ
                       МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
   
      Статья 9.  Полномочия  главы  муниципального   образования   по
   расформированию   муниципальной   собственности   при  упразднении
   муниципального образования
   
      1. При упразднении  муниципального  образования  осуществляется
   расформирование муниципальной собственности.
      Расформирование муниципальной  собственности  -   безвозмездная
   передача   имущества,  приобретенного  упраздняемым  муниципальным
   образованием  всеми  допустимыми   действующим   законодательством
   способами  до  момента  вступления  в  силу решения об упразднении
   муниципального образования,  в собственность других  муниципальных
   образований и (или) собственность Московской области.
      2. В срок не более одного месяца с момента  вступления  в  силу
   решения    об   упразднении   муниципального   образования   глава
   муниципального образования:
      1) обеспечивает   уточнение  реестра  объектов,  находящихся  в
   собственности муниципального образования, а также реестра объектов
   федеральной    и    (или)   областной   собственности   (далее   -
   государственной собственности),  переданных в  управление  органам
   местного   самоуправления  муниципального  образования  на  момент
   вступления в силу решения об упразднении.
      Порядок уточнения  реестров  устанавливает  Мособлкомимущество.
   Реестр  объектов,  находящихся  в   собственности   муниципального
   образования, должен включать следующие сведения:
      - перечень муниципальных унитарных предприятий;
      - перечень муниципальных учреждений;
      - перечень хозяйственных обществ и хозяйственных товариществ, в
   уставном   капитале   которых  есть  вклад  (доля)  муниципального
   образования;
      - перечень  некоммерческих  организаций,  учредителем  (членом)
   которых является муниципальное образование;
      - перечень   объектов,  обремененных  правами  третьих  лиц  по
   обязательствам,  одной из сторон  которых  является  муниципальное
   образование;
      - полное  наименование  организаций,  место  их  нахождения   и
   юридический    (почтовый)    адрес,    расположение   филиалов   и
   представительств,  укрупненную специализацию, размер доли (вклада)
   муниципального   образования  в  уставном  капитале  хозяйственных
   обществ, хозяйственных товариществ;
      - сведения  об  имуществе,  находящемся в хозяйственном ведении
   муниципальных унитарных предприятий,  которое было сдано в аренду,
   залог  или  обременено  иным  способом  (по каждому муниципальному
   унитарному предприятию);
      2) создает    комиссию    по    расформированию   собственности
   муниципального образования (далее - комиссия).
      Порядок формирования и работы комиссии, в том числе срок работы
   комиссии и возможность его продления,  порядок ведения  протоколов
   заседания устанавливается Мособлкомимуществом.
   
      Статья 10.  Требования  к  составу  комиссии по расформированию
   муниципальной собственности и ее полномочия
   
      1. В работе комиссии в  качестве  постоянных  членов  принимают
   участие:
      - представители Мособлкомимущества;
      - глава упраздняемого муниципального образования.
      В работе  комиссии  могут   принимать   участие   представители
   коммерческих  и  некоммерческих организаций и других муниципальных
   образований.
      2. Комиссия  на  основании  уточненных  реестров  муниципальной
   собственности    муниципального     образования     и     объектов
   государственной    собственности,    переданных    в    управление
   муниципальному  образованию,   разрабатывает   перечни   объектов,
   передаваемых:
      - в   муниципальную    собственность    других    муниципальных
   образований;
      - в долевую собственность муниципальных образований;
      - в областную собственность;
      - в   управление   органам   местного   самоуправления   других
   муниципальных    образований    (для    объектов   государственной
   собственности);
      - в  ведение  Московской области (для федеральной собственности
   до решения вопроса правопреемства со стороны  федеральных  органов
   исполнительной власти в отношении указанных объектов).
      В случае отсутствия  представителя  какого-либо  муниципального
   образования   вопрос   о   передаче   объектов   в   муниципальную
   собственность    данного     муниципального     образования     не
   рассматривается.
      Переход права   собственности   на   объекты,   находящиеся   в
   собственности    упраздняемого    муниципального   образования   и
   являющиеся предметом обязательств  (договоров),  одной  из  сторон
   которых    выступает   упраздняемое   муниципальное   образование,
   осуществляется  в  порядке,  устанавливаемом  законом   Московской
   области.
      3. Работа комиссии завершается  подписанием  всеми  постоянными
   членами    комиссии    итогового    протокола,    форма   которого
   устанавливается Мособлкомимуществом. Итоговый протокол обязательно
   должен  включать  сведения  о составе комиссии и лицах,  принявших
   участие в работе комиссии. Неотъемлемой частью итогового протокола
   являются  перечни,  перечисленные  в  пункте  2  настоящей статьи,
   подписанные всеми постоянными членами комиссии.
      Всем постоянным членам комиссии вручается подписанный экземпляр
   итогового протокола.
      Итоговый протокол  подлежит  хранению в порядке,  установленном
   Мособлкомимуществом   и   соответствующими    органами    местного
   самоуправления.
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
Разное