Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
24.04.2015
USD
51.6
EUR
55.13
CNY
8.33
JPY
0.43
GBP
77.37
TRY
18.89
PLN
13.78
 

ПИСЬМО УМНС РФ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28.05.2002 N 21-08/4084 О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ В НАЛОГОВОМ ОРГАНЕ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


              УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
               ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
   
                                 ПИСЬМО
                     от 28 мая 2002 г. N 21-08/4084
   
                О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ
                           В НАЛОГОВОМ ОРГАНЕ
   
      Управление МНС  России  по  Московской  области   в   связи   с
   поступающими от   инспекций   МНС   России   вопросами  о  порядке
   постановки на  учет  в  налоговом  органе  организаций  по   месту
   нахождения их   обособленных  подразделений  разъясняет,  что  при
   определении оснований для постановки на учет  в  налоговом  органе
   юридического лица  по месту нахождения обособленного подразделения
   необходимо учитывать следующее.
      В соответствии    со    ст.    83    Налогового    кодекса   РФ
   налогоплательщики - организации  подлежат  постановке  на  учет  в
   налоговых  органах соответственно по месту нахождения организации,
   месту нахождения ее обособленных подразделений,  а также по  месту
   нахождения  принадлежащего юридическому лицу недвижимого имущества
   и транспортных средств, подлежащих налогообложению.
      Организация, в     состав     которой    входят    обособленные
   подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, а
   также в собственности которой находится подлежащее налогообложению
   недвижимое  имущество,  обязана  встать   на   учет   в   качестве
   налогоплательщика   в   налоговом   органе  как  по  своему  месту
   нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного
   подразделения  и по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого
   имущества и транспортных средств.
      К  обособленному  подразделению  организации  относится   любое
   территориально  обособленное  от   нее  подразделение,  по   месту
   нахождения  которого  оборудованы   стационарные  рабочие   места.
   Признание   обособленного   подразделения   организации    таковым
   производится  независимо  от  того,  отражено  или не отражено его
   создание   в    учредительных    или   иных    организационно    -
   распорядительных   документах   организации,   и   от  полномочий,
   которыми  наделяется  указанное  подразделение.  При  этом рабочее
   место считается  стационарным, если  оно создается  на срок  более
   одного  месяца   и  независимо   от  того,   в  каком    помещении
   (территории)  оно  находится  -  в  арендуемом  или в собственном.
   Понятие  рабочее  место  применяется  в  значении,  используемом в
   статье 209 Трудового кодекса Российской Федерации:
      - рабочее место - место, где работник должен находится или куда
   ему  необходимо  прибыть в связи с его работой и которое прямо или
   косвенно находится под контролем работодателя.
      При наличии   вышеуказанных   условий   организация  обязана  в
   соответствии с п. 4 ст. 83 подать заявление о постановке на учет в
   течение  одного месяца после создания обособленного подразделения.
   Постановка на учет осуществляется в налоговой  инспекции,  которая
   контролирует    соответствующую    местонахождению   обособленного
   подразделения территорию.  К заявлению  прилагаются  заверенные  в
   установленном  порядке копии:  свидетельства о постановке на учет,
   учредительных документов, а также копии документов, подтверждающих
   создание   обособленного  подразделения и  доверенность,  выданную
   организацией руководителю обособленного подразделения.
      При осуществлении  организацией деятельности через обособленное
   подразделение,  размещенное  в   арендуемом   помещении,   следует
   проанализировать   договор   аренды  недвижимого  имущества.  Если
   согласно договору  Арендатор принимает  в пользование  и  владение
   конкретное   помещение,   то   в  договоре  аренды,  как  правило,
   указывается, каким образом  данное помещение  будет использоваться
   Арендатором.
      Например,  арендуемое   помещение  будет   использоваться   как
   складское  для  хранения  и  оптовой  реализации товаров народного
   потребления.  Из этого  следует, что Арендатор в  процессе ведения
   хозяйственной  деятельности  в  арендуемом  помещении осуществляет
   правомочия по  пользованию и  владению данным  помещением с  целью
   организации технологической  цепочки по  получению, складированию,
   хранению, реализации товаров  народного потребления, т.е.  с целью
   извлечения тех  или иных  полезных свойств,  качеств арендованного
   имущества,  что  является  характерной  основной  чертой договоров
   данного вида - договора аренды.  Осуществление этих правомочий,  в
   частности,  означает,  что   Арендатор  обеспечивает   сохранность
   размещенных   в   этом   помещении   товаров,   а   следовательно,
   осуществляет прямо или косвенно контроль за арендуемым  помещением
   (его состояние, состояние находящихся в нем товаров и т.п.).   Для
   этого  с   той  или   иной  периодичностью   работник   Арендатора
   (кладовщик,  экспедитор  или   иное  ответственное  лицо)   обязан
   прибыть на рабочее место в арендуемом помещении для  осуществления
   своих функций  по разгрузке,  размещению, складированию,  проверке
   качества,  отгрузке  или  иной  деятельности.   Зачастую  согласно
   договору аренды Арендодатель обязуется предоставить помещение  для
   кладовщика   Арендатора,   оборудованное   всем   необходимым  для
   отпуска, учета  и документального  оформления товаров,  отвечающее
   санитарным требованиям  и обеспечивающее  необходимые условия  для
   пребывания  и  трудовой  деятельности  работника в течение времени
   выполнения им своих профессиональных обязанностей.
      Таким  образом,  на  основании  анализа  договора  аренды можно
   конкретизировать  характер  деятельности   Арендатора  и   наличие
   оснований  для  постановки  на  учет  в  налоговом органе по месту
   нахождения обособленного подразделения.
      Возможны также  иные варианты ведения деятельности организацией
   вне  места  своего  нахождения  без  заключения  договора   аренды
   недвижимого имущества.
      Например, частное охранное  предприятие  заключает  договор  на
   оказание   охранных   услуг  на  объектах,  принадлежащих  другому
   предприятию.  При этом аренду  помещений,  в  которых  размещаются
   рабочие  места  охранников,  охранное  предприятие  не  оформляет.
   Однако эти рабочие места,  на которых оказываются охранные услуги,
   косвенно  находятся  под контролем частного охранного предприятия.
   Следовательно,  при ведении охранной деятельности более месяца  ее
   следует   рассматривать   как   деятельность   частного  охранного
   предприятия через свое обособленное подразделение.
      Аналогичный подход  надлежит  применять также в случаях,  когда
   ведутся строительные или иные  работы,  договорами  на  выполнение
   которых  не  оформляется  аренда  объектов  недвижимости  по месту
   деятельности организации вне места ее нахождения.
      Так, например,  в  Щелковском  районе  на  территории аэропорта
   "Чкаловский"  ЗАО  "Сфинкс  -  Ойл",  место  нахождения   которого
   относится  к  территории  г.  Москвы,  заправляет воздушные суда и
   реализует нефтепродукты.  При этом ЗАО "Сфинкс  -  Ойл"  в  местах
   ведения  деятельности  помещения  или иные объекты недвижимости не
   арендует. Вместе с тем рабочие места по заправке воздушных судов и
   реализации  нефтепродуктов  находятся  под контролем ЗАО "Сфинкс -
   Ойл" и соответствуют определению обособленного подразделения.
      Ранее в  письме  Управления  МНС  РФ  по  Московской  области N
   18-23/1105,1171 от 11.04.2001 были даны разъяснения,  что в  целях
   налогообложения признание  подразделения  организации обособленным
   зависит от срока,  в  течение  которого  рабочее  место  по  месту
   нахождения подразделения  организации  служит таковым и не зависит
   от периодичности посещения работником указанного рабочего места  и
   от продолжительности пребывания на нем работника.
      Следует учитывать,   что   у   организаций   могут    возникать
   обязанности  по  уплате  отдельных видов налогов и сборов,  но при
   этом могут  отсутствовать  основания  для  постановки  на  учет  в
   налоговом  органе.  В этом случае налоговые органы по месту уплаты
   отдельных видов налогов и сборов  осуществляют  учет  организации,
   который    ведется   на   основании   документов,   представленных
   организацией  при  исполнении  обязанности  по  уплате  налогов  и
   сборов,  или платежных документов,  поступающих в налоговый орган.
   При этом налоговый орган  вправе  запросить  у  организации  копию
   свидетельства о постановке на учет налогоплательщика - организации
   по месту ее нахождения.
      При  учете  в  налоговом  органе  организации  по  месту уплаты
   отдельных видов  налогов и  сборов используется  идентификационный
   номер  налогоплательщика,  присвоенный  организации  в   налоговом
   органе  по  месту  ее   нахождения,  но  при  этом   присваивается
   соответствующий  данному  случаю  код  причины постановки на учет.
   Согласно ведомственному  справочнику "Причины  постановки на  учет
   налогоплательщиков  -   организаций  в   налоговых  органах"    (с
   изменениями   и   дополнениями   (SPPUNO.TXT   по   состоянию   на
   12.04.2000) таким кодом является код 41 - учет в налоговом  органе
   организации,  уплачивающей  отдельные   виды  налогов,  в   случае
   отсутствия у нее на  территории этого налогового органа  оснований
   для постановки  на учет,  предусмотренных  п. 1 ст. 83  Налогового
   кодекса Российской Федерации.
      Налоговый орган по месту  уплаты  организацией  отдельных видов
   налогов и  сборов  обязан  направить  в  налоговый  орган по месту
   нахождения организации  письмо  о  факте  ее  учета  с   указанием
   присвоенного кода причины постановки на учет.  Выдача  организации
   уведомления в этом случае не предусмотрена.  Сведения об указанных
   выше организациях в отчете 1-УЧ не отражаются.
      При утрате организацией обязанностей по уплате отдельных  видов
   налогов и  сборов  налоговый  орган  вправе самостоятельно принять
   решение о  прекращении  учета  этой  организации.  В  этом  случае
   применяется код  причины  снятия  с  учета 31 "Прекращение учета в
   налоговом органе  организации  при  утрате  обязанностей по уплате
   отдельных  видов  налогов  в  случае,  когда  у   организации   на
   территории   данного  налогового  органа  отсутствовали  основания
   постановки на учет" (Ведомственный справочник причин постановки на
   учет налогоплательщиков - организаций в налоговых органах).
      При этом уведомление  о  снятии  с  учета  в  налоговом  органе
   юридического     лица,     образованного    в    соответствии    с
   законодательством Российской Федерации, организации не выдается.
      Налоговый орган  по  месту  уплаты организацией отдельных видов
   налогов и сборов обязан проинформировать налоговый орган  по месту
   нахождения  организации  о  факте  прекращения  ее учета в связи с
   утратой  организацией  обязанностей  по  уплате  отдельных   видов
   налогов и сборов.
      Применяемый в   таких   случаях   порядок   учета   организаций
   установлен Методическими  указаниями  для  налоговых  органов   по
   процедуре постановки на учет организаций, созданных в соответствии
   с законодательством Российской Федерации,  по месту нахождения  их
   обособленных подразделений (приложение к письму МНС РФ от 20.08.99
   N ДЧ-6-12/666  направлено  в инспекции МНС  России  по  городам  и
   районам Московской области письмом Управления МНС РФ по Московской
   области от 30.08.99 N 21-06/2424),  а также письмом МНС России  от
   22.05.2001 N  ММ-6-12/410@  (направлено  в инспекции МНС России по
   городам и районам Московской области письмом Управления МНС РФ  по
   Московской области от 30.08.99 N 21-06/2424).
      Учитывая многообразие форм организации ведения деятельности вне
   места нахождения предприятия, инспекциям МНС России  по городам  и
   районам области решение о наличии оснований для постановки на учет
   по месту обособленного подразделения следует принимать  исходя  из
   конкретной ситуации.  В спорных ситуациях,  когда налогоплательщик
   считает  позицию   налоговой   инспекции   неправильной,   решение
   принимается судом.
   
                                             Заместитель руководителя
                                            советник налоговой службы
                                        Российской Федерации II ранга
                                                       Н.Е. Мельников
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
24.04.2015
USD
51.6
EUR
55.13
CNY
8.33
JPY
0.43
GBP
77.37
TRY
18.89
PLN
13.78
Разное