ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июля 1997 г. N 542
ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ КОМПЛЕКСА
ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА
ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 1997 Г.
И ЗАДАЧАХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОГРАММЫ
III КВАРТАЛА
(с изм., внесенными постановлением Правительства
Москвы от 24.02.1998 N 139)
Правительство Москвы отмечает, что несмотря на сложную
экономическую ситуацию реализация мероприятий организационной и
финансовой поддержки предприятий Комплекса перспективного развития
города позволила выполнить программу первого полугодия по
жилищному строительству и строительству объектов отраслей
городской инфраструктуры.
Объем строительно - монтажных работ по подрядным организациям
комплекса за январь - июнь т.г. составил 6391,0 млрд. руб., в том
числе собственными силами 4978,5 млрд. руб.
Предприятиями строительной индустрии и промышленности
стройматериалов выпущено товарной продукции на 1964,0 млрд. руб.
В первом полугодии т.г. сданы в эксплуатацию 1550,4 тыс. кв. м
общей площади в жилых домах, в том числе 247 тыс. кв. м в
"стартовых" домах по программе реконструкции 5-этажного жилого
фонда. Введены в строй 5 общеобразовательных школ, 3 дошкольных
учреждения, 1 больница и 2 поликлиники. Осуществлен ремонт
405 тыс. кв. м фасадов и 273,9 тыс. кв. м кровель.
Продолжается масштабная реконструкция центральной части города.
За полугодие сдано в эксплуатацию после нового строительства и
реконструкции 422,9 тыс. кв. м общей площади в зданиях различного
назначения.
Интенсивно ведутся работы по восстановлению Храма Христа
Спасителя и реконструкции Большой спортивной арены в Лужниках.
Завершается строительство Торгово - рекреационного комплекса на
Манежной площади.
В рамках подготовки празднования 850-летия со дня основания
Москвы развернуты ремонтно - реставрационные работы на
74 памятниках архитектуры и истории. Завершается подготовка зон
празднования во всех административных округах, ведется
строительство и реконструкция уникальных и особо важных городских
объектов.
Для создания градостроительной основы системного развития
города подготовлен проект размещения жилищного, культурно -
бытового, коммунального и других видов строительства в Москве на
1998-2000 и 2001-2005 годы, завершена разработка программы
первоочередного строительства улично - дорожной сети на
1997-2000 годы и на расчетный срок до 2010 г. Одобрены
Правительством Москвы Генеральный план развития г. Зеленограда и
ряд других проектов, создающих предпосылки для дальнейшего
проектирования и застройки городских территорий.
Завершен организационный этап перехода на новый порядок
подготовки исходно - разрешительной документации, определяющей
градостроительные требования к объекту.
С начала года введен обязательный порядок разработки раздела
проектной документации по энергоэффективности зданий и сооружений.
Ведется системная работа по снижению стоимости строительства.
Начато проведение открытых подрядных торгов на проектирование и
строительство, разработаны нормативы прогрессивной оплаты услуг
заказчика в зависимости от размера достигнутого его действиями
снижения стоимости строительства.
В рамках осуществления согласованной градостроительной политики
Мэрии Москвы и Администрации Московской области разработан и
утвержден перечень градостроительных работ в центральных районах
Московской области на 1997-1998 годы. На основе совместно
подготовленных предложений принято постановление Правительства
Российской Федерации "О создании и развитии пригородных зеленых
зон Москвы и городов Московской области".
Благодаря принятым мерам социальной поддержки трудовых
коллективов обеспечена бесперебойная выплата зарплаты рабочим
строительного комплекса столицы.
Оценивая итоги работы первого полугодия, вместе с тем следует
отметить, что несмотря на принятые меры по оптимизации
инвестиционной программы, не удалось в полной мере решить проблемы
ее финансового обеспечения.
Снизился по сравнению с установленным заданием объем жилой
площади, направляемой на коммерческую реализацию. Однако снижение
этого объема не повлияло на выполнение установленного задания в
денежном выражении по наполнению доходной части внебюджетного
жилищно - инвестиционного фонда.
Сложная экономическая ситуация усугубляется решением
Правительства Российской Федерации о секвестировании субвенций,
выделяемых Москве, что резко осложняет реализацию программ
инженерного, транспортного и дорожно - мостового строительства,
строительства объектов ритуального назначения.
Сегодня перед предприятиями и организациями Комплекса
перспективного развития в качестве первоочередных стоят задачи
завершения подготовки города к празднованию 850-летнего юбилея.
Это касается окончания реконструкции городских объектов и
выполнения намеченных программ комплексного благоустройства
территорий административных округов.
В целях реализации в III квартале программных задач 1997 года
Правительство Москвы постановляет:
1. Москомархитектуре совместно с Управлением развития Генплана
и Департаментом экономической политики и развития г. Москвы - в
августе т.г. представить на рассмотрение Правительства Москвы
окончательную редакцию проекта размещения объектов строительства
жилищного, культурно - бытового, коммунального и другого
назначения в Москве на 2001-2005 годы с учетом замечаний,
высказанных на заседании Правительства 1 июля 1997 г.
2. ГлавАПУ Москомархитектуры совместно с префектами
административных округов обеспечить подготовку исходно -
разрешительной документации для всех видов строительства по
конкурсным объектам в соответствии с утвержденным графиком и в
порядке, установленном распоряжением Мэра от 08.04.97 N 273-РМ
"Об упорядочении подготовки предпроектной документации и для
проведения строительных работ на территории г. Москвы и о составе
пакета документов, передаваемых инвестору для этих целей".
3. Москомархитектуре совместно с Москомприродой во втором
полугодии представить Правительству Москвы материалы для
утверждения в установленном порядке границ особо охраняемых
природных территорий города.
4. В целях реализации единой инвестиционной и градостроительной
политики, оптимизации регулирования рынка жилья:
4.1. Ввести порядок обязательного согласования заказчиками и
Москомархитектурой с Управлением внебюджетного планирования
развития города заданий на проектирование жилых домов,
строительство которых подлежит финансированию за счет средств
внебюджетного жилищного инвестиционного фонда.
4.2. Префекту Центрального административного округа, Управлению
развития Генплана, Москомархитектуре в августе т.г. завершить
подготовку материалов для постановления Правительства Москвы
"О проектировании и строительстве эксклюзивного жилья в Москве".
4.3. Москомархитектуре, Управлению развития Генплана обеспечить
в 1997-1998 гг. опережающую разработку эскизных проектов застройки
первоочередных районов массового жилищного строительства и
реконструкции кварталов 5-этажной застройки, предусмотренных
проектом размещения жилищного и других видов строительства на
период до 2005 года.
Департаменту экономической политики и развития г. Москвы
предусмотреть финансирование указанных работ.
4.4. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы
совместно с городскими инвесторами в III квартале т.г. разработать
и представить Правительству Москвы проект инвестиционной программы
на 1998 г., предусматривающей разделение финансовых потоков,
направляемых на строительство коммерческих и муниципальных
объектов, исходя из четкого разграничения функций управлений -
городских инвесторов.
5. Для финансового обеспечения программы Правительства Москвы
1997 года:
5.1. Департаменту финансов обеспечить в III квартале т.г.
финансирование инвестиционной программы Правительства Москвы в
соответствии с объемами, утвержденными поквартальной бюджетной
росписью.
5.2. Москомзему обеспечить выполнение постановления
Правительства Москвы от 29.04.97 N 302 "Об уточнении заданий
инвестиционной программы Правительства Москвы на 1997 год" в части
привлечения дополнительных средств для финансирования
коммунального строительства и других объектов городского заказа в
объеме 500 млрд. руб. Перечислить в III квартале Управлению
инвестиционной политики и финансирования из городских источников
100 млрд. руб.
5.3. Управлению внебюджетного планирования развития города
совместно с Департаментом экономической политики и развития
г. Москвы и Комитетом муниципального жилья в месячный срок
представить на утверждение Правительства Москвы уточненный баланс
доходов и расходов внебюджетного жилищно - инвестиционного фонда
на 1997 год.
5.4. Управлению внебюджетного планирования развития города:
- обеспечить в III квартале т.г. формирование доходной части
внебюджетного жилищно - инвестиционного фонда в объеме
1307,7 млрд. руб.;
- подготовить и представить на Инвестиционный совет города
предложения и обоснования, необходимые для получения кредита за
счет средств муниципальных займов.
5.5. Руководителям управлений и комитетов обеспечить в
III квартале т.г. перечисление средств в бюджетный фонд
финансирования строительства муниципального жилья в объеме
456,0 млрд. руб., в том числе:
- Управление внебюджетного планирования развития города -
186,7 млрд. руб.;
- Москомзем - 154,5 млрд. руб.;
- Фонд имущества - 68,8 млрд. руб.
- Департамент экономической политики и развития г. Москвы -
46,0 млрд. руб.
5.6. Управлению бюджетного планирования городского заказа
Комплекса социальной сферы совместно с АО "Москапстрой" в месячный
срок провести комплексную проверку заявленных АО "Моспромстрой"
затрат по реконструкции Московского зоопарка и обеспечить
финансирование указанных работ.
5.7. Управлениям инвестиционной политики и финансирования из
городских источников, внебюджетного планирования развития города
совместно с департаментами экономической политики и развития
г. Москвы, финансов и городскими инвесторами в месячный срок
составить график погашения текущей задолженности, установив режим
ее ликвидации с определением пропорций зачетов и денежных средств.
5.8. В целях сокращения городских средств на строительство
объектов городского заказа освободить землепользователей -
заказчиков (застройщиков) на период нормативных сроков
строительства этих объектов от арендной платы за участки,
предоставленные им для строительства.
Москомзему внести необходимые изменения в договоры аренды
земельных участков.
6. Для выполнения инвестиционной программы Правительства Москвы
по вводу в действие мощностей в 1997 году предприятиями и
организациями Комплекса перспективного развития города:
6.1. Управлениям внебюджетного планирования и развития города,
координации строительства совместно с АО "Москапстрой" и
Департаментом экономической политики и развития г. Москвы в целях
наполнения внебюджетного жилищно - инвестиционного фонда в
объемах, установленных инвестиционной программой 1997 года, в
двухнедельный срок подготовить проект распорядительного документа
Правительства Москвы об уточнении перечня адресов жилых домов,
предназначенных для продажи.
6.2. Утвердить на III квартал т.г. задание по вводу в
эксплуатацию: 786,6 тыс. кв. м жилья, 2 детских садов на 340 мест,
4 школ на 3828 учащихся и 1 поликлиники на 360 посещений.
6.3. Управлению координации строительства совместно с
префектами административных округов обеспечить взаимодействие
предприятий и организаций строительного комплекса по выполнению
задания III квартала 1997 года, установить контроль за ходом
строительства и подготовкой объектов к сдаче в эксплуатацию.
7. В целях снижения стоимости строительства, сокращения сроков
возведения зданий и повышения ответственности участников
инвестиционного процесса при строительстве объектов городского
заказа:
7.1. Городским инвесторам - управлениям инвестиционной политики
и финансирования из городских источников, внебюджетного
планирования развития города, городского заказа, бюджетного
планирования городского заказа, Главному управлению внутренних дел
г. Москвы и другим обеспечить размещение заказов на проектирование
и строительство объектов на конкурсной основе в соответствии с
распоряжением Мэра от 23 декабря 1996 г. N 617/1-РМ
"Об организации конкурсов при реализации инвестиционных программ,
финансируемых из городских источников".
7.2. Управлениям - городским инвесторам, АО "Москапстрой" и
другим заказчикам перейти во втором полугодии т.г. на расчеты с
подрядными организациями по твердым договорным (контрактным) ценам
в соответствии с распоряжением Премьера Правительства Москвы от
17 марта 1997 г. N 251-РП "О расчетах за выполненные работы в
строительстве по твердым договорным ценам".
7.3. Мосгосэкспертизе совместно с Департаментом экономической
политики и развития г. Москвы, Москомархитектурой и
АО "Москапстрой" в месячный срок представить предложения по
составу утверждаемой части проектно - сметной документации по
объектам городского заказа с использованием типовых и повторно
применяемых проектов.
7.4. Управлениям - городским инвесторам, АО "Москапстрой", АО
ХК "Главмосстрой" отработать в 1997 году на конкретных объектах
совместно с Департаментом экономической политики и развития
г. Москвы механизм взаимодействия участников инвестиционного
процесса при применении твердых договорных цен. В декабре т.г.
совместно с Комплексом перспективного развития города и другими
заинтересованными организациями разработать на этой основе
рекомендации для распространения этого порядка расчетов на все
объекты городского заказа.
7.5. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы
совместно с управлениями жилищно - коммунального хозяйства и
благоустройства, внебюджетного планирования развития города и
бюджетного планирования городского заказа, Комитетом
муниципального жилья, префектами административных округов в
месячный срок подготовить аналитическую справку о ходе выполнения
в первом полугодии т.г. распоряжения Премьера Правительства Москвы
от 26.11.96 N 1145-РП "О приемке жилых домов в эксплуатацию и
порядке возмещения убытков жилищных организаций от несвоевременной
реализации и распределения жилой и нежилой площади". По
результатам анализа в случае необходимости внести уточнения в
установленный порядок взаимоотношений всех участников
инвестиционного процесса начиная от строительства дома до
заселения жильцов.
8. Управлениям координации строительства и внебюджетного
планирования развития города совместно с префектами
административных округов и заинтересованными организациями
продолжить работу по сокращению объемов незавершенного
строительства, включая встроенно - пристроенные помещения в жилых
домах.
9. Управлению координации ресурсного обеспечения городских
строительных программ продолжить работу по введению в действие
комплексной системы организации материально - технического
обеспечения предприятий и строительных организаций комплекса и
обеспечить:
9.1. Поставку строительных материалов по контрактам,
заключенным в процессе проведения конкурсов поставщиков металло- и
лакокрасочной продукции.
9.2. Проведение в сентябре - ноябре т.г. конкурсов поставщиков
строительных материалов и изделий по утвержденному перечню
программы 1998 г.
9.3. Совместно с Государственным унитарным предприятием
"Мосстройсертификация" организацию сертификации продукции ОАО
"Мосмонтажспецстрой" и АО "Моспромстройматериалы" в соответствии с
перечнем и графиком, утвержденным распоряжением первого
заместителя Премьера Правительства Москвы от 19.06.97 N 636-РЗП
"О дальнейшем совершенствовании московской системы сертификации
строительства".
10. Государственному унитарному предприятию
"Мосстройсертификация" подготовить в сентябре т.г. перечень систем
качества, подлежащих сертификации в системе Мосстройсертификации.
11. В целях обеспечения завершения программы подготовки города
к празднованию 850-летия со дня основания Москвы:
11.1. Управлению координации строительства с участием префектов
административных округов, Москомархитектуры обеспечить
регламентно - оперативный контроль за ходом строительных,
благоустроительных и инженерных работ, выполняемых подразделениями
Комплекса перспективного развития на объектах зон празднования.
11.2. Управлению по реконструкции и развитию уникальных
объектов обеспечить в III квартале ввод в эксплуатацию
мемориальной мечети в Парке Победы на Поклонной горе, первой
очереди Сибирского подворья и часовни св. Бориса и Глеба на
Арбатской площади.
12. Для выполнения программы комплексной реконструкции районов
5-этажной застройки:
12.1. Управлению внебюджетного планирования развития города,
префекту Северо - Западного административного округа с участием
научно - производственного предприятия "Тема" организовать во
втором полугодии практический эксперимент по модернизации жилых
домов серии 1-515 и отработать в ходе его проведения:
- организационно - экономический механизм реализации
инвестиционных проектов реконструкции 5-этажных жилых домов, не
подлежащих сносу;
- совместно с Москомархитектурой технические решения и
технологии производства работ.
12.2. Префектам административных округов обеспечить в
III квартале т.г. в соответствии с графиком переселение жителей из
5-этажных домов, подлежащих сносу, для начала в 1997 г. задельного
строительства "стартовых" жилых домов, предусмотренных к вводу в
1998 году.
13. В целях обеспечения выполнения программы Правительства
Москвы по реконструкции центральной части города:
13.1. Префекту Центрального административного округа, АО
"Москапстрой", Управлению жилищно - коммунального хозяйства и
благоустройства обеспечить выполнение утвержденного задания на
III квартал т.г. по вводу в эксплуатацию зданий после
реконструкции и нового строительства.
13.2. Москомархитектуре обеспечить разработку и выпуск
проектно - сметной документации по программе строительно -
монтажных работ 1997 года в строгом соответствии с утвержденными
графиками.
13.3. Префекту Центрального административного округа совместно
с Управлением внебюджетного планирования развития города в
сентябре т.г. разработать и представить на утверждение
Правительства Москвы программу жилищного строительства и
реконструкции в центральной части города на 1998 год.
14. Для обеспечения финансирования городской программы
строительства паркингов и гаражей - стоянок:
14.1. Управлению внебюджетного планирования развития города
совместно с Комитетом муниципальных займов и развития фондового
рынка, Департаментом экономической политики и развития г. Москвы и
Управлением экспериментальной застройки в III квартале т.г.
доработать концепцию гаражного облигационного займа и подготовить
проспект эмиссии для утверждения Правительством Москвы и Минфином
Российской Федерации.
14.2. Префектам административных округов совместно с
Управлением экспериментальной застройки в месячный срок обеспечить
создание и регистрацию управляющих компаний префектур в качестве
консолидируемого заемщика финансовых средств города, выделяемых
Москомзаймом решениями Инвестиционного совета города. Приступить к
разработке финансовых проектов и представлению их на комиссию
Инвестиционного совета.
14.3. Управлению экспериментальной застройки совместно с
Департаментом экономической политики и развития г. Москвы,
Управлением инвестиционной политики и финансирования из городских
источников, АО "Москапстрой" и префектами административных округов
в III квартале т.г. разработать механизм финансирования
строительства городских инженерных коммуникаций для гаражей -
стоянок ввода 1997 года.
15. Для осуществления энергосберегающей технической политики в
градостроительстве Управлению координации ресурсного обеспечения
городских строительных программ организовать Всероссийский конкурс
поставщиков оконных и дверных блоков с повышенными
теплошумозащитными свойствами, обеспечивающими нормативные
требования МГСН от 02.01.94.
16. В целях финансового оздоровления предприятий промышленности
строительных материалов и строительной индустрии и обеспечения их
технического перевооружения и реконструкции:
16.1. Разрешить Департаменту финансов предоставлять до конца
1997 года отсрочку по налоговым платежам в городской бюджет без
начисления процентов предприятиям промышленности строительных
материалов и строительной индустрии, в общем объеме выпускаемой
продукции которых поставка строительных материалов, деталей и
конструкций на объекты, финансируемые из бюджета и внебюджетных
фондов города, составляет не менее 50 процентов.
16.2. Создать в Комплексе перспективного развития города
отраслевую комиссию по неплатежеспособности и несостоятельности
(банкротству) строительных организаций и предприятий
промышленности строительных материалов.
Управлению инвестиционной политики и финансирования из
городских источников в месячный срок представить на утверждение
предложения по составу указанной комиссии и положение об
отраслевой комиссии по неплатежеспособности и несостоятельности
предприятий и организаций.
16.3. Управлениям координации строительства, инвестиционной
политики и финансирования из городских источников, внебюджетного
планирования развития города, координации ресурсного обеспечения
городских строительных программ совместно с АО
"Моспромстройматериалы", АО "Мосмонтажспецстрой" и АО ХК
"Главмосстрой" с учетом реально осуществленного финансирования
программы развития базы стройиндустрии в первом полугодии т.г.
откорректировать в месячный срок инвестиционную программу
технического перевооружения предприятий, сконцентрировав
финансовые и материально - технические ресурсы на строительстве и
реконструкции особо важных объектов.
16.4. Управлениям инвестиционной политики и финансирования из
городских источников и внебюджетного планирования развития города
принять меры к сокращению допущенного в первом полугодии
отставания в финансировании реконструируемых предприятий и
обеспечить финансирование вводных объектов базы стройиндустрии в
соответствии с откорректированной инвестиционной программой
(п. 16.3 настоящего постановления).
16.5. В целях мобилизации финансовых ресурсов предприятий для
осуществления программ технического перевооружения с учетом
сложившейся кредиторской задолженности за работы, выполненные по
городскому заказу, проценты по выданным предприятиям в
1995-1996 гг. целевым инвестиционным кредитам пересчитать по
ставкам на 01.01.97.
16.6. Установить, что проценты, получаемые городскими
инвесторами по кредитам, предоставленным предприятиям на развитие
базы строительной индустрии города в соответствии с распоряжением
Мэра от 20.03.95 N 127-РМ "Об изменении порядка формирования
средств на развитие строительного комплекса города" и
постановлением Правительства Москвы от 18.01.96 N 60-2 "Об итогах
работы Комплекса перспективного развития города за отчетный период
и задачах на I квартал 1996 г." (п. 12.2), полностью используются
на цели, предусмотренные указанным распоряжением Мэра в
соответствии с годовыми программами, утвержденными руководителем
Комплекса перспективного развития города.
17. Отметить, что постановление Правительства Москвы от
29.05.97 N 401 "Об итогах работы Комплекса перспективного развития
города за I квартал 1997 г. и задачах по выполнению программы
первого полугодия" выполнено.
18. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Премьера Правительства Москвы В.И. Ресина.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М. Лужков
|