Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
03.10.2017
USD
57.81
EUR
67.91
CNY
8.69
JPY
0.51
GBP
76.98
TRY
16.13
PLN
15.73
 

ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЯ МНС РФ ПО Г. МОСКВЕ ОТ 05.06.2002 N 26-08/25911 О НАЛОГЕ НА ПРИБЫЛЬ ИНОСТРАННЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


             УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                   ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
   
                                ПИСЬМО
                    от 5 июня 2002 г. N 26-08/25911
   
      1. В  соответствии с п.  3 ст.  309 главы 25 Налогового кодекса
   Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 29.05.2002
   N  57-ФЗ)  (далее  -  НК РФ),  вступившей в действие с 01.01.2002,
   доходы, перечисленные в п. 1 ст. 309 НК РФ, полученные иностранной
   организацией,  которые  не  связаны   с   ее   предпринимательской
   деятельностью    в    Российской    Федерации   через   постоянное
   представительство,  относятся к доходам иностранной организации от
   источников    в   Российской   Федерации   и   являются   объектом
   обложения по налогу на прибыль, удерживаемым у источника выплаты.
      Полученные иностранной   организацией   доходы   по   ввозу   в
   Российскую  Федерацию  товаров  по  внешнеторговым  контрактам  не
   являются объектом обложения по налогу на прибыль в смысле п. 1 ст.
   309 главы 25 НК РФ.
      Как следует  из  вопроса,  российское  предприятие  приобретает
   компьютерную  программу  у  иностранного   юридического   лица   с
   последующим ее обслуживанием. В вопросе нет указания, в каком виде
   и  на  территории какого государства иностранным юридическим лицом
   будут оказываться услуги по обслуживанию  указанной  программы.  В
   связи с изложенным сообщаем следующее.
      В соответствии  со  ст.  12  ("Другие доходы") Соглашения между
   Союзом  Советских   Социалистических   Республик   и   Австрийской
   Республикой  об  устранении  двойного  налогообложения  доходов  и
   имущества от 10.04.81 доходы лица с постоянным местопребыванием  в
   одном Договаривающемся Государстве (в Австрийской Республике),  не
   поименованные в специальных статьях  Соглашения,  могут  подлежать
   налогообложению   только   в   этом   Государстве  (в  Австрийской
   Республике) независимо от источника их происхождения.
      Одновременно  согласно ст.  5 указанного Соглашения доходы лица
   с постоянным местопребыванием в одном Договаривающемся Государстве
   (в     Австрийской     Республике),    получаемые    из    другого
   Договаривающегося  Государства  (из   Российской   Федерации)   от
   коммерческой   деятельности,  могут  подлежать  налогообложению  в
   другом  Договаривающемся  Государстве  (в  Российской   Федерации)
   только  в том случае,  если они получены в результате деятельности
   представительства,  находящегося в  этом  другом  Договаривающемся
   Государстве   (в   Российской   Федерации),   и  только  в  части,
   составляющей доходы данного представительства.
      В смысле   указанного   Соглашения  термин  "представительство"
   означает  расположенное  в  одном   Договаривающемся   Государстве
   постоянное   место  деятельности,  в  котором  лицо  с  постоянным
   местопребыванием в другом Договаривающемся  Государстве  полностью
   или   частично   осуществляет  коммерческую  деятельность  (ст.  4
   Соглашения).
      При применении  Соглашения компетентные органы Договаривающихся
   Государств, в  частности,  руководствуются  комментариями к модели
   Конвенции по налогам на доход и капитал Организации экономического
   сотрудничества  и  развития  (ОЭСР),  в  соответствии  с  которыми
   определение   понятия   "постоянного    представительства"     как
   постоянного места бизнеса,  через которое предприятие проводит всю
   или часть своей коммерческой деятельности, содержит:
      - существование "места бизнеса";
      - это место бизнеса должно быть "фиксированным", то есть должно
   быть  установлено  в  определенном  месте  с определенной степенью
   постоянства;
      - осуществление коммерческой деятельности предприятия через это
   фиксированное  место  бизнеса.  Это  означает  обычно,  что  лица,
   которые тем  или  иным  образом зависят от предприятия (персонал),
   проводят бизнес предприятия в  государстве,  в  котором  находится
   фиксированное место.
      Выражение "место  бизнеса"  включает любые помещения,  средства
   или установки,  используемые для проведения  бизнеса  предприятия,
   оно может также существовать и без помещения или его необходимости
   для  ведения  бизнеса  предприятия,  достаточно  иметь   в   своем
   распоряжении некоторое   пространство.   Место    бизнеса    может
   находиться также   на   другом  предприятии,  например,  там,  где
   иностранное  предприятие  имеет  постоянно  в  своем  распоряжении
   некоторые   помещения   или   их   часть,   принадлежащие  другому
   предприятию.
      Так как место бизнеса должно быть фиксированным, из этого также
   следует,  что   постоянное   представительство   может   считаться
   существующим, только если место бизнеса имеет определенную степень
   постоянства, то есть если оно не носит временного характера.
      Таким образом,  чтобы  из места бизнеса было создано постоянное
   представительство,  предприятие, пользующееся им, должно проводить
   через   него   полный   или   частичный  бизнес.  Деятельность  не
   обязательно должна быть производительного характера.  Более  того,
   деятельность  не  обязательно  должна  быть  постоянной,  то  есть
   проводиться без перерыва в операциях,  но  операции  должны  иметь
   регулярный характер.
      Кроме того,  согласно  Положению  об   особенностях   учета   в
   налоговых органах иностранных организаций,  утвержденному приказом
   МНС России от 07.04.2000 N АП-3-06/124,  в случае если иностранная
   организация    осуществляет    или    намеревается    осуществлять
   деятельность в Российской  Федерации  через  отделение  в  течение
   периода,  превышающего  30 календарных дней в году (непрерывно или
   по совокупности), она обязана встать на учет в налоговом органе по
   месту  осуществления  деятельности  не  позднее  30 дней с даты ее
   начала.
      В случае если такой период деятельности иностранной организации
   не превышает 30 календарных дней в году,  учет  такой  организации
   осуществляется  путем  направления  ею   уведомлений  в  налоговый
   орган,  осуществляющий  учет  иностранных  организаций,  по  месту
   осуществления   ею   деятельности  и   в  Министерство  Российской
   Федерации по налогам и сборам.
      Иностранные организации  обязаны  встать  на  учет  в налоговом
   органе   независимо   от   наличия   обстоятельств,   с   которыми
   законодательство   Российской  Федерации  о  налогах  и  сборах  и
   международные    договоры    Российской    Федерации     связывают
   возникновение обязанности по уплате налогов.
      Таким образом,  если в соответствии  с  положениями  Соглашения
   между  Союзом  Советских  Социалистических Республик и Австрийской
   Республикой  об  устранении  двойного  налогообложения  доходов  и
   имущества  от 10.04.81 деятельность иностранного юридического лица
   по оказанию услуг на территории Российской  Федерации  приведет  к
   образованию   ее   постоянного   представительства   в  Российской
   Федерации,  то в соответствии со ст.  246 НК РФ  такое  постоянное
   представительство   будет  являться  самостоятельным  плательщиком
   налога на прибыль.
      Одновременно сообщаем,  что  если  иностранное юридическое лицо
   оказывает  услуги  по  обслуживанию  компьютерной  программы   вне
   территории Российской Федерации, то доходы от оказания таких услуг
   не являются объектом обложения налогом на прибыль  по  доходам  от
   источников  в  Российской  Федерации  в смысле главы 25 Налогового
   кодекса Российской Федерации.
      2. В   целях   применения   положений  международных  договоров
   Российской  Федерации  с  иностранными  государствами  ст.  312 НК
   РФ   обязует   иностранную   организацию   представить  налоговому
   агенту, выплачивающему доход, предусмотренный п. 1 ст. 309 НК  РФ,
   подтверждение, что  эта иностранная  организация имеет  постоянное
   местопребывание    в    государстве,    с    которым    у   России
   имеется   международный    договор   (соглашение),    регулирующий
   вопросы         избежания         двойного         налогообложения
   (обязанности   представления    иностранным   юридическим    лицом
   вышеуказанного   подтверждения   в   налоговый   орган   по  месту
   постановки  на  учет   налогового  агента  ст.    312  НК  РФ   не
   установлено).   При  этом  указанное  подтверждение  должно   быть
   заверено  компетентным   в   смысле  соответствующего   соглашения
   об  избежании  двойного   налогообложения   органом   иностранного
   государства.
      НК РФ   не   устанавливает   обязательной   формы   документов,
   подтверждающих   постоянное    местопребывание    в    иностранном
   государстве.
      В качестве таких документов могут применяться справки по форме,
   установленной   внутренним  законодательством  этого  иностранного
   государства,  а также  справки  в  произвольной  форме.  Указанные
   справки     рассматриваются    как    подтверждающие    постоянное
   местопребывание иностранной  организации  в  случае,  если  в  них
   содержится следующая или аналогичная по смыслу формулировка:
      - "Подтверждается, что компания ___ (наименование компании) ___
   является (являлась) в течение ______ (указать период) ______ лицом
   с постоянным местопребыванием в ______ (указать государство) _____
   в смысле  Соглашения об  избежании двойного  налогообложения между
   СССР / Российской Федерацией и ___ (указать государство) ___".
      Поскольку постоянное местопребывание в иностранных государствах
   определяется на основе различных критериев,  соответствие  которым
   устанавливается  на  момент  обращения  за получением необходимого
   документа,  в выдаваемом документе указывается календарный год,  в
   отношении которого подтверждается постоянное местопребывание.
      Для подтверждения  постоянного  местопребывания   могут   также
   использоваться   формы,   разработанные   ранее  в  этих  целях  в
   соответствии с инструкцией Госналогслужбы России от 16.06.95 N  34
   "О налогообложении прибыли и доходов иностранных юридических лиц".
   При этом направление иностранной организацией заполненных  форм  в
   налоговые  органы  Российской  Федерации и получение разрешения на
   неудержание налога от российских налоговых органов не требуется.
      На всех документах,  подтверждающих постоянное местопребывание,
   проставляется печать (штамп)  компетентного  (или  уполномоченного
   им)  органа  иностранного  государства  и  подпись уполномоченного
   должностного лица.
      (Основание: письмо     МНС     России     от    02.04.2002    N
   23-1-13/1-482-М631).
      Соответствующими    Соглашениями    об    избежании    двойного
   налогообложения  доходов   и  имущества,   заключенными  СССР    /
   Российской  Федерацией  с  иностранными  государствами, определены
   компетентные (уполномоченные) органы Договаривающихся Государств.
   
                                                          Заместитель
                                              руководителя Управления
                                    советник налоговой службы I ранга
                                                         Ю.А. Мавашев
   
   


Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
03.10.2017
USD
57.81
EUR
67.91
CNY
8.69
JPY
0.51
GBP
76.98
TRY
16.13
PLN
15.73
Разное