Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
04.10.2017
USD
57.94
EUR
67.98
CNY
8.71
JPY
0.51
GBP
76.94
TRY
16.17
PLN
15.77
 

РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА МО ОТ 27.04.2002 N 6/24 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ГРАЖДАНАМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


         СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
   
                                РЕШЕНИЕ
                      от 27 апреля 2002 г. N 6/24
   
           ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
           ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ГРАЖДАНАМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ
                    НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА
   
      Заслушав и обсудив Положение о порядке предоставления земельных
   участков гражданам  и юридическим  лицам на  территории Ленинского
   района,  в  соответствии  с  Законом  "О  местном самоуправлении в
   Московской области" Совет депутатов решил:
      1. Утвердить  Положение  о  порядке  предоставления   земельных
   участков гражданам  и юридическим  лицам на  территории Ленинского
   района.
      2. Утвердить приложения к указанному Положению:
      2.1. Положение о  комиссии по  градостроительству и   земельным
   отношениям Ленинского района (приложение N 1).
      2.2. Предельные    размеры    (нормы)   земельных     участков,
   предоставляемых гражданам в собственность на территории Ленинского
   района (приложение N 2).
      2.3. Перечень категорий граждан,  имеющих право  на  бесплатное
   получение в собственность  земельных участков по  законодательству
   Российской Федерации (приложение N 3).
      2.4. Порядок   организации    проведения   торгов   (аукционов,
   конкурсов)  по  продаже  гражданам  и  юридическим лицам земельных
   участков,  расположенных   на  территории   Ленинского  района,  в
   собственность или права их аренды (приложение N 4).
      3. Считать утратившими силу:
      3.1. Постановление главы Ленинского района N 884 от  10.07.2001
   "Об  утверждении  Положения  о  порядке  предоставления  земельных
   участков гражданам  и юридическим  лицам на  территории Ленинского
   района".
      3.2. Постановление  главы Ленинского  района N  736 от 30.03.94
   "О  размерах  земельных  участков,  предоставляемых  гражданам  на
   территории Ленинского района".
      3.3.  Решение  Совета  депутатов  Ленинского  района  N 4/45 от
   22.03.2000  "Об  утверждении  постановления  главы   администрации
   Ленинского района от 30.03.94 N 736".
      4. Опубликовать данное решение в газете "Видновские вести".
      5.  Контроль  за  выполнением  данного  решения  возложить   на
   первого   заместителя   главы   администрации   Занозина   Ю.В.  и
   заместителя главы администрации Селезнева А.П.
   
                                        Председатель Совета депутатов
                                              глава Ленинского района
                                                         С.С. Евтюхов
   
   
   
   
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
         О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ГРАЖДАНАМ
          И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА
   
      Настоящее Положение  разработано в  соответствии с  действующим
   законодательством   Российской   Федерации,   Московской  области,
   указами Президента Российской  Федерации и Уставом  муниципального
   образования   с   целью   упорядочения   вопросов   предоставления
   земельных  участков  и  улучшения  координации деятельности при их
   рассмотрении   между    администрацией   Ленинского    района    и
   государственными и муниципальными службами района.
   
        I. Порядок предоставления гражданам земельных участков
             для индивидуального жилищного строительства,
         личного подсобного хозяйства, дачного строительства,
              садоводства, огородничества и других целей
   
      1.1. Земельные   участки  на   территории  Ленинского    района
   предоставляются гражданам в собственность или аренду для:
      - индивидуального жилищного строительства;
      - личного подсобного хозяйства;
      - дачного строительства;
      - садоводства;
      - огородничества;
      - других    целей,      не     противоречащих      действующему
   законодательству.
      1.2. Решение  о  предоставлении  гражданам  земельных  участков
   для  индивидуального  жилищного  строительства, личного подсобного
   хозяйства,  дачного  строительства,  садоводства, огородничества и
   других целей  принимает только  глава Ленинского  района, а  в его
   отсутствие   -   исполняющий   обязанности   главы   администрации
   Ленинского района.
      1.3. Граждане, заинтересованные в предоставлении им  земельного
   участка,   обращаются   с   заявлением   с   указанием    целевого
   использования участка:
      1.3.1. На  имя  главы  Ленинского  района,  если  испрашиваемый
   участок расположен в  пределах городской черты  или на землях,  не
   переданных в ведение администраций сельского (поселкового) округа.
      1.3.2. На  имя  главы  территориальной администрации  сельского
   (поселкового)  округа,  если  испрашиваемый  участок  расположен в
   границах населенного  пункта или  на землях,  переданных в ведение
   сельского (поселкового) округа.
      Глава  территориальной  администрации  сельского  (поселкового)
   округа  рассматривает   заявление  и   направляет  его   со  своим
   ходатайством на  имя главы  Ленинского района  или дает  заявителю
   письменный   отказ   в   предоставлении   земельного   участка   с
   обоснованием причин.
      1.4. Глава Ленинского района, рассмотрев заявление,  направляет
   его  в  комиссию  по  градостроительству  и  земельным  отношениям
   Ленинского района.
      1.5. Комиссия   рассматривает    заявление,   запрашивает   при
   необходимости дополнительные материалы и выносит заключение.
      При  отрицательном  заключении  заявление  возвращается   главе
   Ленинского района с обоснованным отказом комиссии для подписания.
      При положительном  заключении и  утверждении главой  Ленинского
   района ходатайство направляется либо  в райкомзем и управление  по
   регулированию   земельных   отношений  (при   наличии    проектной
   документации)  для  оформления  межевого  (кадастрового)  дела   и
   подготовки проекта  распоряжения главы  Ленинского района,  либо в
   УАиГ   (в   случае   отсутствия   проектной   документации)    для
   предварительной   градостроительной   проработки,   совмещенной  с
   проектом  выбора  земельного  участка   под  заявленные  цели,   и
   согласования  ее  с   районными  (при  необходимости - областными)
   надзорными службами.
      В случае  отрицательного  заключения  одной  из  районных   или
   областных служб  материалы возвращаются в комиссию для  подготовки
   заключения главе Ленинского района.
      1.6. Управление  по  регулированию  земельных  отношений  после
   положительного  заключения  комиссии  и подготовки соответствующих
   документов готовит проект  распоряжения главы Ленинского  района о
   предоставлении земельного  участка  либо  о перерегистрации  права
   на  ранее  предоставленный  участок,  в  котором указываются: цель
   предоставления,  площадь,  вид  права  на  землю,   местоположение
   участка, условия предоставления, размер платы.
      1.7. Предельные  размеры  участков   (нормы),   предоставляемых
   гражданам  под  индивидуальное   жилищное  строительство,   личное
   подсобное   хозяйство,   дачное   строительство,   садоводство   и
   огородничество, определяются в соответствии с приложением N 2.
      Предоставление  земельных  участков  гражданам  в собственность
   производится бесплатно, за плату по нормативной цене, за плату  по
   договорной цене и путем продажи с торгов (конкурсов, аукционов).
      1.8. Бесплатно в собственность передаются:
      - для   индивидуального    жилищного   строительства,   личного
   подсобного  хозяйства,   дачного  строительства,   садоводства   и
   огородничества - земельные участки в сельской местности,  поселках
   и городе, предоставленные в постоянное (бессрочное) пользование  и
   пожизненно  наследуемое  владение  до  30.10.2001  независимо   от
   размеров,  а   также  предоставленные   и  предоставляемые   после
   30.10.2001 впервые в пределах норм льготным категориям граждан.
      1.9. За плату по нормативной цене в собственность передаются:
      - для   индивидуального   жилищного    строительства,   личного
   подсобного  хозяйства,  дачного    строительства,  садоводства   и
   огородничества   -    земельные   участки,    предоставленные    и
   предоставляемые в пределах норм после 30.10.2001.
      1.10. За  плату  по  договорной  цене  не  ниже  нормативной  в
   собственность передаются:
      - для   индивидуального   жилищного    строительства,   личного
   подсобного  хозяйства,   дачного  строительства,   садоводства   и
   огородничества   -   все   земельные   участки,    предоставляемые
   (предоставленные ранее) сверх установленных норм.
      1.11. Право на  бесплатное получение в  собственность земельных
   участков независимо  от  их  местоположения   для  индивидуального
   жилищного  строительства,  личного  подсобного  хозяйства, дачного
   строительства, садоводства и огородничества имеют:
      - льготные  категории  граждан,  имеющие  право  на  бесплатное
   получение  земельных  участков   по  законодательству   Российской
   Федерации в пределах  норм, установленных соответствующим  законом
   (перечень категорий  граждан прилагается.   Данный перечень  может
   быть  изменен  при   изменении  земельного  законодательства   или
   принятии новых нормативных актов).
      1.12. Предоставить    (дополнительно)     право     бесплатного
   получения в  собственность земельных  участков жителям  Ленинского
   района в пределах норм следующим категориям граждан:
      - нуждающимся   в  улучшении   жилищных  условий    (очередники
   района), в т.ч. очередники территориальных администраций  сельских
   округов   и   поселка   при   условии   снятия   с  очереди  после
   государственной регистрации прав на земельный участок;
      - многодетным семьям;
      - инвалидам 1 и 2 группы, инвалидам детства;
      - гражданам,  подвергшимся  воздействию  радиации    вследствие
   катастрофы на Чернобыльской АЭС;
      - ветеранам   военной   службы,    органов   внутренних    дел,
   прокуратуры, юстиции и судов;
      - работникам,  проработавшим  в  бюджетной  сфере    Ленинского
   района  10  лет  и   более,  имеющим  правительственные   награды,
   благодарности   за   хорошую   работу   или   наличие  ходатайства
   руководителей служб и организаций;
      - работникам,     проработавшим     в      сельскохозяйственных
   предприятиях  и  организациях  района  10  лет  и  более,  имеющим
   правительственные  награды,  благодарности  за  хорошую работу или
   наличие ходатайства руководителей служб и организаций.
      1.13. Очередность  предоставления гражданам  земельных участков
   определяется  датой  регистрации  очередников  района  и   жителей
   района, которым федеральным законодательством и данным  Положением
   предоставлено право на бесплатное получение земельных участков.
      1.14. Очередниками  района,  нуждающимися в улучшении  жилищных
   условий,  на  получение  земельных  участков  становятся граждане,
   постоянно  проживающие  в  районе  и  имеющие обеспеченность жилой
   площадью до 5,0 кв. м на каждого члена семьи.
      1.15. Постановка  граждан  на  очередь для получения  земельных
   участков  по  г.  Видное   осуществляется  решением  комиссии   по
   градостроительству и  земельным отношениям  и утверждаются  главой
   Ленинского  района,  по  сельским  населенным  пунктам - решениями
   комиссий  при  территориальных  администрациях  сельских округов и
   поселка  и  утверждаются  главами  территориальных   администраций
   сельских округов и поселка.
      1.16. Регистрацию  очередников  по  г.  Видное  на    получение
   земельных  участков  под  индивидуальное  жилищное   строительство
   ведет  отдел  промышленности,  строительства  и  транспорта;   под
   дачное строительство,  личное подсобное  хозяйство, садоводство  и
   огородничество - управление по регулированию земельных отношений.
      Регистрация   очередников   по   сельским   населенным  пунктам
   ведется непосредственно в территориальных администрациях  сельских
   округов и поселка.
      1.17. Гражданам,  работающим   в  учреждениях,  предприятиях  и
   организациях   района,   в    государственных   и    муниципальных
   учреждениях, предприятиях  и  организациях, обслуживающих   район,
   вносящим свой вклад в развитие  района, в том числе работающим  по
   договорам гражданско - правового характера с администрацией района
   и  территориальными  администрациями   сельских      (поселкового)
   округов, но  не проживающим  на его  территории, земельные участки
   предоставляются на тех же условиях, что и жителям района.
      1.18. Гражданам, не проживающим  и не  работающим на территории
   района, земельные участки предоставляются в виде исключения только
   при наличии  ходатайств исполнительных  и законодательных  органов
   Российской Федерации, Московской области и Ленинского района.
      1.19. Наличие    у     граждан     земельного    участка    для
   индивидуального  жилищного  строительства,  дачного строительства,
   личного  подсобного   хозяйства,  садоводства   и   огородничества
   является основанием для  отказа в предоставлении  другого участка,
   если   предоставление   приведет   к   превышению    установленных
   предельных норм или если  гражданин совершил сделку по  отчуждению
   предоставленного  ранее  бесплатно  земельного  участка  или   его
   части.
   
             II. Порядок предоставления земельных участков
               юридическим и физическим лицам для нового
            жилищного, культурно - бытового, коммунального,
            промышленного и других видов строительства или
                   расширения существующих объектов
   
      2.1. Решение  о предоставлении  земельных участков  юридическим
   и физическим лицам принимает  только  глава  Ленинского района или
   в  его  отсутствие  исполняющий  обязанности  главы  администрации
   Ленинского района.
      2.2. Юридические   и  физические   лица,  заинтересованные    в
   предоставлении им земельного  участка, обращаются с  заявлением на
   имя   главы   Ленинского   района.   В   заявлении  с  приложенной
   пояснительной запиской  должны быть  изложены назначение  объекта,
   размер земельного участка и его возможное местоположение,  технико
   - экономическое  обоснование и  источники финансирования,  а также
   прилагаются   учредительные   документы   юридического   лица    и
   свидетельство  о  регистрации.  По  землям,  находящимся в ведении
   территориальных   администраций   сельских   округов   и  поселка,
   обязательно   ходатайство   главы   территориальной  администрации
   сельских   округов   и   поселка,   согласие    землепользователя,
   собственника или арендатора рассматриваемого земельного участка.
      2.3. Глава  Ленинского  района,  рассмотрев  заявление,  вправе
   отказать заявителю, направить  заявление в соответствующие  службы
   для  подготовки  документов  или   на  рассмотрение  комиссии   по
   градостроительству и земельным отношениям.
      2.4. Комиссия,  рассмотрев   заявление,  дает  заключение    на
   дальнейшее оформление земельного  участка или предоставляет  главе
   Ленинского района на  подпись обоснованный отказ  в предоставлении
   земельного  участка.  Положительное  заключение  комиссии является
   основанием  для  рассмотрения   заявления  районными  службами   и
   направляется  в   УАиГ  и   комитет  по   земельным  ресурсам    и
   землеустройству Ленинского района.
      2.5. Райкомзем  готовит  проект  выбора  земельного участка.  В
   согласовании   выбора   земельного   участка   принимают   участие
   собственники,   землепользователи,    арендаторы,    администрации
   сельских  (поселкового)  округов,  УАиГ,  ВРЦ   ГСЭН,  ВОПГС и др.
   заинтересованные службы.
      Граждане,  общественные  организации,   объединения  и   органы
   территориального   общественного   самоуправления   имеют    право
   участвовать  в   рассмотрении  вопросов,   связанных  с    выбором
   земельных  участков  и  затрагивающих  интересы  населения. К акту
   выбора  прилагаются  расчеты  убытков,  упущенной  выгоды и потерь
   сельскохозяйственного  производства  (по  землям  с/х назначения),
   связанных   с   изъятием   земель,   а   также   материалы  других
   согласований и экспертиз, предусмотренных законодательством РФ.
      Одновременно      УАиГ       осуществляет       предварительную
   градостроительную      проработку      совместно       с       ГУП
   НИиПИградостроительства и  Главархитектурой Московской  области. В
   соответствии   с   заданием   Главархитектуры   разрабатывается  и
   согласовывается с  районными надзорными  службами  градобоснование
   (утверждается  главой   Ленинского  района)   или   градзаключение
   (утверждается   главным   архитектором   Московской   области)  по
   размещению объекта на данной территории.
      2.5.1. По  землям, находящимся  в муниципальной  собственности,
   управление по регулированию  земельных отношений совместно  с УАиГ
   по  итогам  согласований  и  на  основании  заключения комиссии по
   градостроительному  регулированию  и   организации  территории   в
   районах  центральной  части  Московской  области  готовит  проекты
   распоряжений главы Ленинского района об утверждении материалов  по
   выбору  земельного  участка  и  о  разрешении  на   проектирование
   объекта строительства.
      2.5.2. По  землям  федеральной  и иной собственности  материалы
   направляются  в  Правительство  Московской  области  с  изложением
   мнения района для последующего принятия распоряжения  Губернатором
   Московской области.
      2.5.3. Распоряжение главы  Ленинского района или  постановление
   Губернатора  Московской  области  об  утверждении  материалов   по
   выбору  земельного  участка  является  основанием  для  проведения
   землеустроительных  работ  и  последующего  принятия  решения   об
   изъятии и предоставлении земельного участка юридическому лицу  или
   оформления сделки.
      2.6. На  основании   данных  нормативных  актов  по  материалам
   градостроительной   проработки    размещения   объекта    заказчик
   осуществляет   комплекс    необходимых   согласований,    получает
   технические условия  и разрешение  на инженерно  - геодезические и
   инженерно - геологические изыскания.
      2.7. На   период   предпроектной    и   проектной    подготовки
   строительства земельный участок юридическому лицу  предоставляется
   на условиях краткосрочной аренды (от 1 до 3 лет).
      2.8. Проектные  границы  участка,  проездов  и  разбивка   осей
   здания   выносятся   в    натуру   после   утверждения    проекта.
   Землеустроительные организации, имеющие соответствующие  лицензии,
   по заданию  райкомзема осуществляют  проект межевания  территории.
   При уточнении места  расположения объекта или  увеличении  площади
   заинтересованное в  предоставлении земельного  участка юридическое
   лицо проводит дополнительное  согласование с собственником  земли,
   землепользователем   или  арендатором  с  внесением  изменений   в
   проект.
      2.9. По   итогам   межевания    земель   райкомзем    формирует
   землеустроительное  дело   и  направляет   его  в   управление  по
   регулированию   земельных   отношений,   которое   готовит  проект
   распоряжения  главы  Ленинского  района  об  утверждении  границ и
   предоставлении  земельного  участка  в  аренду,  собственность или
   пользование.
      Глава  Ленинского  района  принимает  распоряжение,  в  котором
   указываются:  цель  предоставления,  площадь,  вид права на землю,
   местоположение  участка,  условия  предоставления. Принятое главой
   Ленинского   района   распоряжение    является   основанием    для
   регистрации права юридического лица на земельный участок в МОРП  и
   его использования по целевому назначению.
      2.10. Отчуждение    земельных    участков,    находящихся     в
   собственности  юридических   лиц,  осуществляется   на   основании
   договоров  купли   -  продажи,   оформленных  в   соответствии   с
   действующим  законодательством  Российской  Федерации и Московской
   области.
   
      III. Земельные участки,  зарегистрированные   в   установленном
   порядке  по  праву  собственности  за  муниципальным  образованием
   "Ленинский  район",   имеющие  разработанную   и  утвержденную   в
   установленном  порядке   градостроительную  и   землеустроительную
   документацию и  прошедшие государственный  кадастровый учет, могут
   выставляться  главой  района  для  продажи  на  торгах (аукционах,
   конкурсах).  Порядок  организации  проведения  торгов  (аукционов,
   конкурсов)  по  продаже  гражданам  и  юридическим лицам земельных
   участков,  расположенных   на  территории   Ленинского  района,  в
   собственность или на правах их аренды прилагается.
   
                                      Заместитель главы администрации
                                                    Ленинского района
                                                        А.П. Селезнев
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 1
                                                          к Положению
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
        О КОМИССИИ ПО ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ И ЗЕМЕЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЯМ
                    НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА
   
                          1. Общие положения
   
      1.1. Комиссия по  градостроительству и земельным  отношениям на
   территории  Ленинского  района  (далее  -  Комиссия)  осуществляет
   проведение единой политики в сфере градостроительства и  земельных
   отношений, координирует  деятельность районных  служб по  вопросам
   предоставления земельных  участков гражданам  и юридическим  лицам
   на территории Ленинского района.
      1.2. Комиссия  является  совещательным  органом и  осуществляет
   свою  деятельность  в   соответствии  с  Конституцией   Российской
   Федерации,  законодательством  Российской  Федерации  и Московской
   области,  нормативно - правовыми актами муниципального образования
   "Ленинский район".
   
                2. Цели и задачи деятельности Комиссии
   
      2.1. Целью   деятельности    Комиссии   является    обеспечение
   механизма  регулирования  земельных  отношений,  совершенствование
   градостроительной деятельности,  эффективное использование  земель
   и рациональная организация территории Ленинского района.
      2.2. Основными задачами Комиссии являются:
      2.2.1. Обеспечение взаимодействия  районных служб по   вопросам
   градостроительства и использования земельных ресурсов   Ленинского
   района.
      2.2.2. Рассмотрение  вопросов,   связанных  с   предоставлением
   гражданам  земельных   участков  для   индивидуального   жилищного
   строительства,    личного     подсобного    хозяйства,     дачного
   строительства, садоводства, огородничества и других целей.
      2.2.3. Рассмотрение  вопросов,  связанных  с    предоставлением
   земельных  участков  юридическим  и  физическим  лицам  для нового
   жилищного,  в  том  числе  индивидуального,  культурно - бытового,
   коммунального,  промышленного  и  других  видов  строительства или
   расширением существующих объектов.
      2.2.4. Подготовка заключений на  имя главы Ленинского района  о
   возможности предоставления земельных участков под заявленные  цели
   и размещения объектов строительства.
   
                           3. Права Комиссии
   
      Комиссия в  соответствии с  возложенными на  нее задачами имеет
   право:
      3.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от районных
   служб,  юридических  лиц  и  граждан  информацию,  необходимую для
   работы Комиссии.
      3.2. Заслушивать  представителей  районных  служб,  юридических
   лиц,  а  также  граждан  по  вопросам,  относящимся к деятельности
   Комиссии.
      3.3. Разрабатывать и  вносить на рассмотрение  главы Ленинского
   района  предложения  и  проекты  нормативно  -  правовых  актов по
   вопросам градостроительства и земельных отношений.
      3.4. Рассматривать другие  вопросы, относящиеся к  деятельности
   Комиссии.
   
                 4. Организация деятельности Комиссии
   
      4.1. Комиссию возглавляет председатель Комиссии.
      4.2. Председатель  Комиссии, заместитель  председателя Комиссии
   и состав Комиссии утверждаются главой Ленинского района.
      4.3. Председатель Комиссии:
      4.3.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии.
      4.3.2. Распределяет  полномочия  (обязанности)  между   членами
   Комиссии.
      4.3.3. Представляет  на  рассмотрение  главы Ленинского  района
   заключения,  а  также предложения  и проекты нормативно - правовых
   актов по вопросам градостроительства и земельных отношений.
      4.3.4. Несет   персональную  ответственность   за    выполнение
   возложенных на Комиссию задач.
      4.3.5. Обеспечивает проведение заседания Комиссии.
      4.4. Заместитель  председателя  Комиссии выполняет  обязанности
   председателя Комиссии в периоды  его временного отсутствия или  по
   его поручению.
      4.5. Секретарь Комиссии:
      4.5.1. Уведомляет членов Комиссии о повестке и дате  проведения
   очередного заседания Комиссии.
      4.5.2. Уведомляет   приглашенных  лиц   о  времени   и    месте
   проведения заседания Комиссии.
      4.5.3. Ведет протокол заседания Комиссии.
      4.6. Заседания Комиссии проводятся не реже 1 раза в месяц.
      4.7. Подготовка   материалов  к   рассмотрению  на    заседании
   Комиссии осуществляется  по поручению председателя рабочей  группы
   (отдел промышленности, строительства и транспорта и управление  по
   регулированию  земельных  отношений)  с  привлечением  необходимых
   служб района.
      4.8. Решения   Комиссии    принимаются   простым   большинством
   голосов.  При  равенстве   голосов  голос  председателя   является
   решающим.
      4.9. Решения   Комиссии    оформляются   протоколом,    который
   подписывается председателем Комиссии.
      4.10. Решения  Комиссии правомочны  при участии  в заседании не
   менее половины членов Комиссии.
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 2
                                                          к Положению
   
            ПРЕДЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ (НОРМЫ) ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
               ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМ В СОБСТВЕННОСТЬ
                    НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА
   
      1. Установить   предельные    размеры   земельных     участков,
   предоставляемых гражданам в собственность на территории района:
      1.1. Для ведения садоводства - до 0,06 га.
      1.2. Для ведения животноводства - до 0,15 га.
      1.3. Для ведения огородничества - до 0,06 га.
      1.4. Для дачного строительства - до 0,10 га.
      1.5. Для  индивидуального  жилищного  строительства в  границах
   городской черты (г. Видное, г. Видное-2) - до 0,10 га.
      1.6. Для  индивидуального  жилищного  строительства в  границах
   поселков,  сельских  населенных  пунктов  и сельской  местности  -
   до 0,15 га.
      1.7. Для  ведения  личного  подсобного  хозяйства  в   границах
   городской черты на 1 совладельца:
      1.7.1. Постоянно проживающего  (прописанного) в домовладении  -
   до 0,10 га.
      1.7.2. Постоянно   не    проживающего   (не   прописанного)   в
   домовладении - до 0,06 га.
      1.8. Для  ведения  личного  подсобного  хозяйства  в   границах
   поселков, сельских  населенных пунктов  и сельской  местности на 1
   совладельца:
      1.8.1. Постоянно проживающего  (прописанного) в домовладении  -
   до 0,15 га.
      1.8.2. Постоянно    не   проживающего    (не   прописанного)  в
   домовладении - до 0,10 га.
      1.9. Для строительства индивидуальных гаражей - до 25 кв. м.
      1.10. Для  ведения крестьянского  (фермерского) хозяйства  - до
   5 га.
      2. Установить  при  оформлении  договоров  дарения,   договоров
   купли -  продажи, свидетельств  о праве  на наследство  по закону,
   при  разделе  между  совладельцами  земельных участков, выделенных
   для  садоводства,  животноводства,   ведения  личного   подсобного
   хозяйства,   дачного    хозяйства,    индивидуального    жилищного
   строительства -  минимальный размер земельного участка  - 0,04 га,
   для огородничества - 0,02 га.
      Данные  нормы   не  распространяются   на  земельные   участки,
   доотводимые к  основным, находящимся  у граждан  в собственности и
   имеющие с ними общую границу.
   
                                      Заместитель главы администрации
                                                        А.П. Селезнев
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 3
                                                          к Положению
   
                               ПЕРЕЧЕНЬ
       КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА БЕСПЛАТНОЕ ПОЛУЧЕНИЕ
        В СОБСТВЕННОСТЬ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
      1.1. Право  на бесплатное  получение в  собственность земельных
   участков под строительство индивидуальных домов, дач и под  садово
   -  огородные  хозяйства  площадью  0,10  га  в  городах и поселках
   городского  типа  и  0,30  га  в  сельской  местности  имеют Герои
   Советского  Союза,  Герои  Российской  Федерации и полные кавалеры
   ордена Славы.
      1.2. Право  на бесплатное  получение в  собственность земельных
   участков под строительство индивидуальных  жилых домов, дач и  под
   садово - огородные хозяйства площадью 0,08 га в городах и поселках
   городского  типа  и  0,25  га  в  сельской  местности  имеют Герои
   Социалистического Труда и полные кавалеры ордена Трудовой Славы.
      1.3. Право  на бесплатное  получение в  собственность земельных
   участков  в   пределах  норм,   установленных  органами   местного
   самоуправления,  для  жилищного  строительства,  ведения  садово -
   огородного  хозяйства,   а  также   на  получение   участков   для
   сенокошения и  выпаса скота  имеют инвалиды  Великой Отечественной
   войны и инвалиды боевых  действий на территории других  государств
   (далее - инвалиды войны):
      - военнослужащие,  в том  числе уволенные  в запас  (отставку),
   проходившие военную службу (включая воспитанников воинских  частей
   и юнг)  либо временно  находившиеся в  воинских частях,  штабах  и
   учреждениях,  входивших  в  состав  действующей  армии, партизаны,
   рабочие  и  служащие,   ставшие  инвалидами  вследствие   ранения,
   контузии, увечья  или заболевания,  полученных в  годы гражданской
   или  Великой  Отечественной  войны  в  районах боевых действий, на
   прифронтовых   участках   железных,   автомобильных   дорог,   при
   строительстве  оборонительных  рубежей,  военно  -  морских   баз,
   аэродромов,   и   приравненные   по   пенсионному   обеспечению  к
   военнослужащим воинских частей действующей армии;
      - военнослужащие,  ставшие   инвалидами  вследствие    ранения,
   контузии, увечья или заболевания, полученных при защите  Отечества
   или исполнении  обязанностей военной  службы на  фронте, в районах
   боевых  действий  и  в  периоды,  указанные  настоящим федеральным
   законом;
      - лица  рядового и  начальствующего состава  органов внутренних
   дел и государственной безопасности, ставшие инвалидами  вследствие
   ранения,  контузии,   увечья  или   заболевания,  полученных   при
   исполнении служебных обязанностей в районах боевых действий;
      - военнослужащие,  лица  рядового  и  начальствующего   состава
   органов  внутренних  дел  и  государственной безопасности, бойцы и
   командный  состав  истребительных  батальонов,  взводов,   отрядов
   защиты народа,  ставшие инвалидами  вследствие ранения,  контузии,
   увечья    или    заболевания,     полученных    при     выполнении
   правительственных боевых заданий в период с 1 января 1944 года  по
   31  декабря  1951  года,  а  также при разминировании территорий и
   объектов  на  территории   СССР  и  территориях других государств,
   включая операции по боевому тралению, в период с 22 июня 1941 года
   по 31 декабря 1957 года, согласно решениям Правительства СССР;
      - лица,  привлекавшиеся   организациями  Осоавиахима  СССР    и
   органами местной  власти к  сбору боеприпасов  и военной  техники,
   разминированию территорий и объектов в годы Великой  Отечественной
   войны и  ставшие инвалидами  вследствие ранения, контузии, увечья,
   полученных в этот период;
      - лица,  обслуживавшие действующие  воинские части  Вооруженных
   сил СССР и Вооруженных сил РФ, находившиеся  на  территории других
   государств  и  ставшие  инвалидами  вследствие  ранения, контузии,
   увечья или заболевания, полученных  в период ведения в  них боевых
   действий.
      1.4. Право  на  бесплатное  получение  земельных  участков    в
   пределах  норм,  установленных  органами  местного самоуправления,
   для  жилищного   строительства,  ведения   садово  -    огородного
   хозяйства имеют:
      1.4.1. Участники Великой Отечественной войны:
      а) военнослужащие,  в том  числе уволенные  в запас (отставку),
   проходившие военную службу (включая воспитанников воинских  частей
   и  юнг)  либо  временно  находившиеся  в воинских частях, штабах и
   учреждениях,  входивших   в  состав   действующей  армии   в  годы
   гражданской или  Великой Отечественной  войны или  во время других
   боевых операций  по защите  Отечества, а  также партизаны  и члены
   подпольных  организаций,  действовавшие  в  годы  гражданской  или
   Великой   Отечественной   войны    на   временно    оккупированных
   территориях СССР;
      б) военнослужащие,  в том  числе уволенные  в запас (отставку),
   лица рядового и начальствующего  состава органов внутренних дел  и
   государственной   безопасности,   проходившие   в   годы   Великой
   Отечественной войны  службу в  городах, участие  в обороне которых
   засчитывается  в  выслугу  лет  для  назначения пенсии на льготных
   условиях,  установленных   для  военнослужащих   воинских   частей
   действующей армии;
      в) лица вольнонаемного состава  армии и флота, войск  и органов
   внутренних дел,  государственной безопасности,  занимавшие в  годы
   Великой Отечественной войны  штатные должности в  воинских частях,
   штабах и  учреждениях, входивших  в состав  действующей армии либо
   находившихся в этот  период в городах,  участие в обороне  которых
   засчитывается  в  выслугу  лет  для  назначения пенсий на льготных
   условиях,  установленных   для  военнослужащих   воинских   частей
   действующей армии;
      г) сотрудники   разведки,    контрразведки   и   другие   лица,
   выполнявшие  специальные  задания  в  воинских  частях действующей
   армии, в тылу  противника или на  территориях других государств  в
   годы Великой Отечественной войны;
      д) работники  предприятий  и  военных  объектов,    наркоматов,
   ведомств,  переведенные  в  период  Великой Отечественной войны на
   положение  лиц,  состоящих  в  рядах  Красной Армии, и выполнявшие
   задачи  в  интересах  армии  и  флота  в  пределах  тыловых границ
   действующих  фронтов  или  оперативных  зон  действующих флотов, а
   также работники учреждений и  организаций (в том числе  учреждений
   и организаций  культуры и  искусства), корреспонденты  центральных
   газет,  журналов,  ТАСС,  Совинформбюро  и  радио,   кинооператоры
   Центральной   студии    документальных   фильмов    (кинохроники),
   командированные в годы  Великой Отечественной войны  в действующую
   армию;
      е) военнослужащие,   в   том    числе   уволенные   в     запас
   (отставку),  лица  рядового  и  начальствующего  состава   органов
   внутренних  дел  и  органов  государственной безопасности, бойцы и
   командный  состав  истребительных  батальонов,  взводов  и отрядов
   защиты народа, принявшие  участие в боевых  операциях по борьбе  с
   десантами  противника  и  боевых  действиях  совместно с воинскими
   частями, входившими  в состав  действующей армии  в период Великой
   Отечественной  войны,  а  также   принимавшие  участие  в   боевых
   действиях  по  ликвидации  националистического  подполья на боевых
   территориях Украины, Белоруссии,  Литвы, Латвии, Эстонии  в период
   с  01.01.1944  по  31.12.1951.    Лица,   принимавшие  участие   в
   операциях по  боевому тралению  в подразделениях,  не входивших  в
   состав действующего флота в период Великой Отечественной войны,  а
   также  привлекавшиеся  организациями  Осоавиахима  СССР и органами
   местной  власти  к  разминированию  территорий  и  объектов, сбору
   боеприпасов и военной техники  в период с 1  февраля 1944 г. по  9
   мая 1945 г.;
      ж) лица,  принимавшие  участие   в  боевых  действиях    против
   фашистской  Германии  и  ее   союзников  в  составе   партизанских
   отрядов, подпольных  групп, других  антифашистских формирований  в
   годы   Великой   Отечественной   войны   на   территориях   других
   государств.
      1.4.2. Ветераны   боевых   действий    на   территории   других
   государств:
      1) военнослужащие,  в том  числе уволенные  в запас (отставку),
   военнообязанные,  призванные  на  военные  сборы,  лица рядового и
   начальствующего состава органов  внутренних дел и  государственной
   безопасности, работники указанных органов, работники  Министерства
   обороны  СССР  или  Министерства  обороны  Российской   Федерации,
   направленные  органами  государственной   власти  СССР,   органами
   государственной власти Российской  Федерации в другие  государства
   и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении  служебных
   обязанностей в этих государствах;
      - военнослужащие,  в том  числе уволенные  в запас  (отставку),
   лица рядового и начальствующего  состава органов внутренних дел  и
   государственной   безопасности,   бойцы    и   командный    состав
   истребительных  батальонов,   взводов,  отрядов   защиты   народа,
   участвовавшие в боевых операциях при выполнении  правительственных
   боевых заданий на территории СССР в  период с 10 мая 1945 года  по
   31 декабря 1951 года;
      2) военнослужащие  автомобильных  батальонов, направлявшиеся  в
   Афганистан для доставки грузов в это государство в период  ведения
   боевых действий;
      3) военнослужащие летного состава, совершавшие вылеты на боевые
   задания в  Афганистан с  территории СССР  в период  ведения боевых
   действий.
      1.4.3. Лица,  работавшие  на  предприятиях,  в  учреждениях   и
   организациях города Ленинграда в период блокады с 8 сентября  1941
   года по  27 января  1944 года  и награжденные  медалью "За оборону
   Ленинграда",  и  лица,  награжденные  знаком  "Жителю   блокадного
   Ленинграда".
      1.5. Право  на  бесплатное  получение  земельного  участка    в
   размерах,   определяемых   действующим   законодательством,    для
   жилищного  строительства,   ведения  садово   -  огородного    или
   фермерского хозяйства имеют:
      1.5.1. Члены   семей  погибших   (умерших)  инвалидов    войны,
   участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых  действий
   на территориях других государств:
      1) нетрудоспособные   члены    семьи   погибшего    (умершего),
   состоявшие  на  его  иждивении  и  получающие  (имеющие  право  на
   получение)  пенсии  по  случаю  потери  кормильца в соответствии с
   пенсионным законодательством Российской Федерации;
      2) родители  погибшего (умершего)  независимо от  нахождения на
   иждивении погибшего  (умершего) и  получения любого  вида пенсий и
   заработка;
      3) не  вступившая  (не  вступивший)  в  повторный брак  супруга
   (супруг)  погибшего   (умершего)  независимо   от  нахождения   на
   иждивении погибшего  (умершего) и  получения любого  вида пенсий и
   заработка;
      4) родители  не вступившей  (не вступившего)  в повторный  брак
   одиноко  проживающей  (проживающего)  супруги  (супруга) погибшего
   (умершего)  независимо   от  получения   любого  вида   пенсий   и
   заработка;
      5) супруга (супруг)  умершего  участника Великой  Отечественной
   войны,   ставшего   инвалидом   вследствие   общего   заболевания,
   трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность  которых
   наступила вследствие  их противоправных  действий), не  вступившая
   (не  вступивший)  в  повторный  брак  независимо  от нахождения на
   иждивении и получении любого вида пенсии и заработка.
      1.5.2. Члены  семей, указанные  в подпунктах  1-5 пункта  1.5.1
   настоящих рекомендаций:
      - военнослужащих,  лиц  рядового  и  начальствующего    состава
   органов внутренних  дел и  государственной безопасности,  погибших
   при   исполнении    обязанностей   военной    службы    (служебных
   обязанностей);
      - военнослужащих,    погибших   в     плену,   признанных     в
   установленном  законом  порядке  пропавшими  без  вести  в районах
   боевых действий, со времени исключения военнослужащего из  списков
   воинской части;
      - погибших в Великой  Отечественной войне лиц из  числа личного
   состава  групп  самозащиты  объектовых  и аварийных команд местной
   противовоздушной обороны, а также члены семей погибших  работников
   госпиталей и больниц города Ленинграда.
      1.5.3. Лица, работавшие в  годы Великой Отечественной войны  на
   объектах   противовоздушной   обороны,   местной  противовоздушной
   обороны,  строительстве  оборонительных  сооружений,  морских баз,
   аэродромов и  других военных  объектов в  пределах тыловых  границ
   действующих  фронтов,   на  прифронтовых   участках  железных    и
   автомобильных дорог.
      1.6. Право  на  бесплатное  получение  земельного  участка    в
   пределах  норм,  установленных  органами  местного самоуправления,
   имеют:
      1.6.1. Лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941  года
   по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период  работы
   на временно  оккупированных территориях  СССР, либо  проработавшие
   менее шести месяцев и  награжденные орденами или медалями  СССР за
   самоотверженный труд в годы Великой Отечественной войны.
      1.6.2. Граждане,  выезжающие  из  районов  Крайнего  Севера   и
   приравненных к ним местностей, при строительстве ими жилья.
      1.7. Право  на  бесплатное  получение  земельного  участка  для
   ведения крестьянского  (фермерского) хозяйства  и использования  в
   иных целях в соответствии с законодательством Российской Федерации
   за   счет   свободных    земельных   паев    хозяйств   и    фонда
   перераспределения   земель   на   условиях,   предусмотренных  для
   бесплатной  передачи  земельных   участков  или  земельных   долей
   гражданам - сельским товаропроизводителям, имеют:
      1.7.1. Руководители   и    специалисты     сельскохозяйственных
   органов,   специалисты   сельскохозяйственного   профиля   органов
   местного   самоуправления   и   органов   государственной   власти
   субъектов   Российской   Федерации,   а   также   руководители   и
   специалисты,  проработавшие   в  колхозах,   совхозах  и    других
   сельскохозяйственных организациях не менее пяти лет.
      1.7.2. Дееспособные  граждане  Российской Федерации,  достигшие
   18-летнего возраста,  имеющие опыт  работы в  сельском хозяйстве и
   сельскохозяйственную  квалификацию   либо  прошедшие   специальную
   подготовку.    В    случае    наличия    нескольких   претендентов
   преимущественное  право  на  получение  земельного  участка  имеют
   граждане, проживающие в данной местности.
      1.8. Право  на  получение  приусадебного  участка на  условиях,
   предусмотренных  договором  (в   том  числе  бесплатно),   который
   заключается между переселяющейся семьей и хозяйством вселения  или
   органом   местного   самоуправления,   имеют   семьи,  заключившие
   договоры о переселении в сельскую местность для постоянной работы.
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 4
                                                          к Положению
   
                                ПОРЯДОК
         ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ (АУКЦИОНОВ, КОНКУРСОВ)
          ПО ПРОДАЖЕ ГРАЖДАНАМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ЗЕМЕЛЬНЫХ
       УЧАСТКОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА,
                  В СОБСТВЕННОСТЬ ИЛИ ПРАВА ИХ АРЕНДЫ
   
                          I. Общие положения
   
      1. Настоящий   Порядок   разработан    во   исполнение    Указа
   Президента Российской  Федерации от  26 ноября  1997 г.  N 1263 "О
   продаже  гражданам   и  юридическим   лицам  предназначенных   под
   застройку  земельных   участков,  расположенных   на   территориях
   городских   и  сельских  поселений,   или   права  их  аренды"   в
   соответствии с  постановлением Правительства  Российской Федерации
   от  05.01.98  N  2,  определяет  организацию    проведения  торгов
   (аукционов, конкурсов)  по продаже  гражданам и  юридическим лицам
   предназначенных  под  застройку  земельных  участков  или права их
   аренды.
      2. Предметом    торгов    является    земельный    участок    с
   установленными границами и правовым режимом либо право его аренды.
      3. В  качестве  продавца  земельного  участка  или  права   его
   аренды  выступает  Комитет  по  управлению  имуществом  Ленинского
   района Московской области (далее именуемый "продавец").
      Продажа земельных участков  и права аренды  земельных участков,
   находящихся  в  муниципальной  собственности,  осуществляется   по
   решению главы Ленинского района Московской области.
      4. В  качестве  организатора  торгов  выступает либо  продавец,
   либо  специализированная  организация,  действующая  на  основании
   договора    с    продавцом.    В    случае    проведения    торгов
   специализированной организацией расходы организатора, связанные  с
   проведением  торгов,  включая  привлечение  независимых оценщиков,
   специалистов по проведению  рекламной кампании, экспертов  и т.д.,
   осуществляются  в  соответствии   с  условиями,  определенными   в
   договоре продавца с организатором.
      5. Земельные  участки,  выставляемые   на  торги,  определяются
   продавцом в соответствии с утвержденным генеральным планом  города
   или     другого     поселения,     иной     градостроительной    и
   землеустроительной документацией.
      6. Торги   являются   открытыми    по   составу  участников   и
   проводятся в форме аукциона  или конкурса. При этом  аукцион может
   быть закрытым по форме подачи предложения по цене.
      В случае  проведения  аукциона,  закрытого  по  форме    подачи
   предложения по  цене, или  конкурса продавец  назначает аукционную
   или конкурсную комиссию (далее именуется "комиссия").
      Комиссия:
      - оценивает   предложения    участников   конкурса   в   случае
   проведения торгов в форме конкурса;
      - определяет победителя торгов;
      - оформляет протокол о результатах торгов;
      - принимает  решение  о  признании  торгов  несостоявшимися   в
   случае, предусмотренном пунктом 19 настоящего Порядка.
      В состав комиссии  могут входить представители  соответствующих
   органов   государственной    власти,    органов    самоуправления,
   общественных   организаций   (объединений).   Заседание   комиссии
   считается  правомочным,  если  на  нем  присутствуют не менее двух
   третей  членов  комиссии.  Решения  комиссии  принимаются  простым
   большинством голосов.
      7. Продавец  определяет  форму  проведения  торгов,   начальную
   цену предмета торгов, сумму задатка и составляет график  платежей.
   При этом начальная цена предмета торгов устанавливается:
      - при  продаже права  аренды -  в размере  0,5 нормативной цены
   земли;
      - при  продаже  в  собственность  - в размере нормативной  цены
   земли, а  сумма задатка  - в  размере 20  процентов начальной цены
   предмета торгов.
      Продавец   подготавливает    по   каждому    предмету    торгов
   необходимые  материалы  и  документы,  которые  должны   содержать
   следующие сведения:
      - регистрационный номер предмета торгов;
      - местоположение   (адрес),    кадастровый   номер   земельного
   участка,  код   территориальной  зоны,   установленный   правилами
   застройки;
      - план  земельного  участка  с  указанием  сервитутов  и   иных
   обременений, установленных для данного земельного участка;
      - заключение комитета  по земельным ресурсам  и землеустройству
   Ленинского района о  характеристиках земельного участка  (правовой
   режим, ставка земельного налога и др.);
      - заключение  УАиГ (о  функциональном назначении  и разрешенном
   использовании   земельного   участка,   наличии   согласования   о
   подключении  к  инженерным  коммуникациям  и  его  ориентировочной
   общей  стоимости,  требованиях  к  благоустройству  и  участию   в
   развитии инфраструктуры города или другого поселения);
      - начальная цена предмета торгов;
      - проект  договора  купли  -  продажи  или  аренды   земельного
   участка, включающий при необходимости график платежей;
      - проект  договора  о  залоге  земельного участка (для  случая,
   предусмотренного пунктом 23 настоящего Порядка);
      - сведения  об  экологическом  состоянии  земельного участка  и
   другие сведения о предмете торгов.
      8. Организатор:
      - выдает  за  плату  необходимые  материалы  и  документы    по
   каждому  предмету  торгов  всем  юридическим  и  физическим лицам,
   желающим принять участие в торгах (далее именуются "заявители");
      - определяет  шаг  аукциона  при  проведении  торгов  в   форме
   аукциона;
      - определяет срок внесения задатка заявителями;
      - готовит извещение о торгах и организует его публикацию;
      - регистрирует  заявки  на  участие  в торгах в журнале  приема
   заявок;
      - проверяет правильность оформления документов,  представленных
   заявителями,   их    соответствие   законодательству    Российской
   Федерации.
      Решения  по   подготовке  и   проведению  торгов    оформляются
   протоколами.
      9. Извещение о проведении торгов (далее именуется  "извещение")
   должно быть опубликовано организатором не менее чем за 30 дней  до
   даты проведения торгов и содержать следующую информацию:
      - дата, время, место и порядок проведения торгов;
      - предмет торгов;
      - форма проведения торгов;
      - шаг аукциона в случае проведения торгов в форме аукциона;
      - условия  конкурса  и  критерии  определения его победителя  в
   случае проведения торгов в форме конкурса;
      - местоположение (адрес),  кадастровый номер и площадь участка,
   код  территориальной  зоны,  установленный  правилами застройки, а
   также  основные  характеристики  объектов  и  других   сооружений,
   расположенных на  этом участке  (временные сооружения,  инженерные
   сети и т.п.);
      - перечень  документов,  которые  необходимо  представить   для
   участия в торгах;
      - функциональное   назначение  и   разрешенное    использование
   земельного участка;
      - начальная цена предмета торгов;
      - сумма  задатка,  сроки  и  порядок  его  внесения и  возврата
   участникам  торгов,  расчетные  счета  для  перечисления задатка и
   платежей за приобретенные земельные участки или права их аренды;
      - условия   обеспечения   поступления    платежей   в    случае
   приобретения  земельного  участка  или  права  аренды  на  него  в
   рассрочку (договор о залоге);
      - форма  заявки  на  участие  в  торгах,  адрес  места   приема
   заявок, дата, время начала и окончания приема заявок и  документов
   от заявителей,  а также  условия получения  документов о  предмете
   торгов;
      - адрес и телефон организатора;
      - дата, время  и порядок ознакомления  с земельным участком  на
   местности;
      - способ уведомления об итогах торгов;
      - срок  для  заключения  договора  купли  - продажи или  аренды
   земельного участка.
      Организатор    несет    ответственность    за     достоверность
   публикуемой  информации  и  соответствие содержания информационных
   сообщений законодательству.
   
             II. Условия участия в торгах. Порядок подачи
                            и приема заявок
   
      10. В торгах  может участвовать любое  лицо, подавшее заявку  с
   необходимыми  и  надлежаще  оформленными  документами  не  позднее
   даты,  указанной   в  извещении,   и  обеспечившее   своевременное
   перечисление задатка на объявленные в извещении расчетные счета.
      Для   участия   в   торгах   юридические   и   физические  лица
   представляют организатору  заявку по  установленному им  образцу с
   приложением к ней следующих документов:
      - предложение  (в  запечатанном  конверте) в случае  проведения
   аукциона,  закрытого  по  форме  подачи  предложения  по цене, или
   конкурса;
      - копия  платежного  документа,  подтверждающего   перечисление
   задатка на указанный в извещении расчетный счет;
      - доверенность  на  лицо,  уполномоченное действовать от  имени
   заявителя при подаче заявки;
      - иные документы, указанные в извещении.
      К заявке     прилагается    подписанная     заявителем    опись
   представленных документов  в 2  экземплярах, на  одном из которых,
   остающемся у заявителя, организатор указывает дату и время  подачи
   заявки, а также номер, присвоенный ей в журнале приема заявок.
      11. Одно  лицо  имеет  право  подать  только  одну  заявку   на
   участие в торгах.
      Заявителю может быть отказано  в приеме документов в  следующих
   случаях:
      - заявка  подана по  истечении срока  приема заявок, указанного
   в извещении;
      - заявка подана лицом,  не уполномоченным действовать от  имени
   заявителя;
      - представлены  не  все  необходимые  документы  по    перечню,
   объявленному в извещении, либо представленные документы  оформлены
   ненадлежащим образом.
      Данный  перечень  оснований  для  отказа  заявителю в участии в
   торгах является исчерпывающим.
      Отметка  об  отказе  в  приеме  документов  с указанием причины
   отказа  делается  на  описи  представленных  заявителем документов
   лицом, осуществляющим прием документов.
      Заявка  и  документы,  не  принятые организатором, возвращаются
   заявителю  в  день  их  поступления  вместе  с описью документов и
   отметкой с  указанием причины  отказа путем  вручения их заявителю
   или его уполномоченному представителю под расписку.
      12. Заявитель   имеет  право   отозвать  поданную   заявку   до
   окончания  срока  приема  заявок,  в  письменной форме уведомив об
   этом организатора.  Отзыв заявки  регистрируется в  журнале приема
   заявок.
      Заявителям,   отозвавшим   свою   заявку,   внесенный   задаток
   возвращается в соответствии с условиями торгов.
      13. Решение  организатора  о  признании заявителей  участниками
   торгов оформляется  протоколом, в  котором указываются  принятые и
   отозванные  заявки  с  указанием  имен  (наименований) заявителей,
   лица, признанные  участниками торгов,  а также  заявки, по которым
   отказано в допуске  к участию в  торгах с указанием  оснований для
   такого отказа.
      Заявитель  приобретает  статус   участника  торгов  с   момента
   подписания организатором протокола приема заявок.
      14. Организатор  принимает  меры  по  обеспечению   сохранности
   представленных  заявок  и  прилагаемых  к  ним документов, а также
   конфиденциальности   сведений   о   лицах,   подавших   заявки,  и
   содержании представленных ими документов.
      15. Организатор,  сделавший  извещение  о  проведении   торгов,
   вправе  отказаться  от  проведения  аукциона  в любое время, но не
   позднее  чем  за три  дня до  наступления даты  его проведения,  а
   конкурса - не позднее чем за 30 дней до проведения конкурса.
   
                     III. Порядок проведения торгов
   
      16.  При  проведении  аукциона  победителем  признается   лицо,
   предложившее наиболее высокую цену за предмет торгов.
      Аукцион проводится в следующем порядке:
      а) аукцион  ведет  в  присутствии  организатора  нанимаемый  им
   аукционист.   Аукцион   начинается   с   оглашения    аукционистом
   наименования,  основных  характеристик  и  начальной цены предмета
   торгов и шага аукциона.
      Шаг аукциона устанавливается организатором  в пределах от 1  до
   5 процентов  начальной цены  предмета торгов  и остается  единым в
   течение всего аукциона.
      Участникам  аукциона  выдаются  пронумерованные билеты, которые
   они  поднимают  после  оглашения  аукционистом  очередной  цены  в
   случае, если готовы купить предмет торгов по этой цене.
      Каждую последующую цену  аукционист назначает путем  увеличения
   текущей цены  на шаг  аукциона. После  объявления  очередной  цены
   аукционист называет  номер билета  участника аукциона,  который, с
   точки зрения  аукциониста, первым  поднял билет.  Затем аукционист
   объявляет следующую цену в соответствии с шагом аукциона.
      При  отсутствии  участников  аукциона,  готовых  купить предмет
   торгов  по  названной  аукционистом  цене, последний повторяет эту
   цену три раза;
      б) аукцион  завершается,  если  после  троекратного  объявления
   очередной цены  ни один  из участников  аукциона не  поднял билет.
   Победителем аукциона  признается участник,  номер билета  которого
   был назван аукционистом последним;
      в) по  завершении  аукциона  аукционист  объявляет  о   продаже
   земельного участка  или права  его аренды,  называет его продажную
   цену и номер билета победителя аукциона;
      г) цена,  предложенная  победителем  аукциона,  фиксируется  в
   протоколе о результатах аукциона.
      17. При  проведении  аукциона,   закрытого  по  форме    подачи
   предложения  по  цене,  победителем  признается лицо, предложившее
   наиболее высокую цену за предмет торгов.
      При проведении  конкурса победителем  признается лицо,  которое
   по  заключению  конкурсной  комиссии  предложило  лучшие   условия
   (сроки освоения, участие  в развитии инфраструктуры,  архитектурно
   - планировочные решения и др.).
      При   равенстве   предложений   победителем   признается    тот
   участник, чья заявка была подана раньше.
      Запечатанные  конверты   с  предложениями   участников   торгов
   вскрываются  в  установленный  день  и  час  на открытом заседании
   комиссии.  Перед  вскрытием  конвертов  комиссия проверяет целость
   указанных  конвертов,  что  фиксируется  в протоколе о результатах
   торгов.
      Цена  должна  быть  указана  числом  и  прописью. В случае если
   числом  и  прописью  указаны  разные  цены,  комиссия принимает во
   внимание цену,  указанную прописью.  Предложения, содержащие  цену
   ниже начальной, не рассматриваются.
      При  вскрытии  конвертов  и  оглашении предложений с разрешения
   комиссии  могут  присутствовать  все   участники  торгов  или   их
   представители,    имеющие    надлежащим    образом     оформленную
   доверенность, а также представители средств массовой информации.
      18. В   день   определения    победителя   результаты    торгов
   оформляются  протоколом,   который  подписывается   организатором,
   членами  комиссии  (в  случае  проведения  аукциона,  закрытого по
   форме  подачи  предложения  по  цене,  или конкурса) и победителем
   торгов.
      В протоколе указываются:
      - регистрационный номер предмета торгов;
      - местоположение   (адрес),    кадастровый   номер   земельного
   участка;
      - состав комиссии (в  случае проведения аукциона, закрытого  по
   форме подачи предложения по цене, или конкурса);
      - сведения об  участниках торгов (реквизиты  юридического лица,
   паспортные данные гражданина);
      - предложения  участников  торгов  по  использованию  земельных
   участков,  выставляемых  на  конкурс,  и  заключения каждого члена
   комиссии в  письменной форме  с обоснованием  выбора победителя (в
   случае проведения конкурса);
      - имя (наименование) победителя;
      - цена  приобретенного в  собственность земельного  участка или
   права его аренды и график платежей.
      Протокол  составляется  в  2  экземплярах, имеющих равную силу,
   один  из  которых  передается  победителю,  а  другой  остается  у
   организатора.  В  течение  5   дней  после  подписания   протокола
   организатор должен выслать остальным участникам торгов его копии.
      19. Торги признаются несостоявшимися в следующих случаях:
      - в  торгах  участвовало  менее  двух  участников  по   каждому
   выставленному предмету торгов;
      - ни   один   из    участников   аукциона  после   троекратного
   объявления начальной цены не поднял билет;
      - ни  один  из  участников  конкурса,  по решению комиссии,  не
   внес  предложения,  соответствующие  условиям  конкурса,  или   не
   признан победителем;
      - победитель  торгов  уклонился  от  подписания  протокола    о
   результатах  торгов,  договора  купли   -  продажи  (аренды)   или
   договора о  залоге земельного  участка (в  случае, предусмотренном
   пунктом 23 настоящего Порядка).
      20. По   согласованию  с   продавцом  организатор   в    случае
   признания  торгов   несостоявшимися  вправе   объявить   повторное
   проведение торгов, изменив при этом их условия.
      21. Торги,  проведенные  с  нарушением  правил,   установленных
   законом, а  также настоящим  Порядком, могут  быть признаны  судом
   недействительными  по  иску   заинтересованного  лица.   Признание
   торгов  недействительными   влечет  недействительность   договора,
   заключенного с лицом, выигравшим торги.
      В случае  несогласия  с  результатами  торгов  заинтересованные
   лица могут оспорить их в судебном порядке.
   
              IV. Порядок расчетов, заключение договоров
                            и передача прав
   
      22. В  соответствии  с  установленными  сроками  и    условиями
   оплаты  победитель  торгов  производит  платежи  за  приобретаемый
   земельный  участок  или  право  его  аренды  единовременно  или  в
   рассрочку в соответствии с графиком платежей.
      Сумма  внесенного  задатка  засчитывается  победителю  торгов в
   счет платежей  за приобретаемый  земельный участок  или право  его
   аренды.
      23. Договор купли -  продажи земельного участка или  его аренды
   заключается  между  продавцом  и  победителем  торгов  в  срок  не
   позднее  20  дней  с  момента  оформления  протокола о результатах
   торгов.
      Если  по  итогам  торгов  оплата  производится   единовременно,
   государственная  регистрация  перехода  прав  на земельный участок
   осуществляется после полного внесения платежа
      Если по итогам торгов  оплата производится по графику  платежей
   на  долгосрочной  основе,  с  победителем  торгов  одновременно  с
   заключением договора купли - продажи заключается договор о  залоге
   этого земельного  участка на  срок до  полного внесения  платежей.
   Государственная  регистрация  перехода   права  собственности   на
   земельный   участок   и    договора   о   залоге    осуществляется
   одновременно.
      24. Задатки,  внесенные  участниками  торгов,  не    признанных
   победителями, подлежат немедленному возвращению после  утверждения
   протокола о результатах торгов.
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
04.10.2017
USD
57.94
EUR
67.98
CNY
8.71
JPY
0.51
GBP
76.94
TRY
16.17
PLN
15.77
Разное