Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
02.08.2016
USD
65.96
EUR
73.65
CNY
9.93
JPY
0.64
GBP
87.29
TRY
22.17
PLN
16.92
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА ОТ 07.06.2000 N ФОЗ-А59/00-2/855 СУД ПЕРВОЙ И АПЕЛЛЯЦИОННОЙ ИНСТАНЦИЙ ПРИШЕЛ К ПРАВИЛЬНОМУ ВЫВОДУ ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ИСКА О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ РЕШЕНИЯ ОБ ОТКАЗЕ В УТВЕРЖДЕНИИ ПАСПОРТА АВТОБУСНОГО МАРШРУТА

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                         кассационной инстанции
             по проверке законности решений (постановлений)
             арбитражных судов, вступивших в законную силу

   от 7 июня 2000 года                             N ФОЗ-А59/00-2/855

                              (извлечение)

       Гражданин -  предприниматель без образования юридического лица
   Бужин Николай Борисович обратился в  Арбитражный  суд  с  иском  к
   администрации г.  Южно-Сахалинска  о признании решения об отказе в
   утверждении паспорта автобусного маршрута N 16 недействительным  и
   об обязании администрации г. Южно-Сахалинска утвердить паспорт.
       Решением Арбитражного суда Сахалинской области от  26.01.2000,
   оставленным без  изменения  постановлением апелляционной инстанции
   от 30.03.2000,  в иске  предпринимателю  отказано  со  ссылкой  на
   постановление мэра  г.  Южно-Сахалинска  N  1096  от  03.07.98,  в
   соответствии с  которым  допуск   к   транспортному   обслуживанию
   населения по   городским  маршрутам  осуществляется  только  после
   заключения договора с администрацией, чему предшествует конкурсный
   отбор. И  поскольку паспорт и схема маршрута являются неотъемлемой
   частью договора,  то утверждение паспорта маршрута без  заключения
   договора не   порождает   права   на   осуществление  пассажирских
   перевозок.
       В кассационной   жалобе   предприниматель  Бужин  Н.Б.  просит
   исключить из мотивировочной части решения выводы  о  том,  что  на
   действующие маршруты  паспорта не составляются и что паспорт может
   быть утвержден только на основании договора с администрацией.
       В судебном заседании стороны,  надлежащим образом извещенные о
   месте и времени рассмотрения дела, участия не принимали.
       Проверив доводы,    изложенные    в    кассационной    жалобе,
   правильность применения судом норм материального и процессуального
   права, Федеральный   арбитражный   суд   Дальневосточного   округа
   оснований к отмене либо изменению судебных актов не установил.
       Как следует из материалов дела,  предприниматель Бужин Н.Б.  в
   1998 году  осуществлял  перевозку  пассажиров   микроавтобусом   в
   городском сообщении на коммерческой основе на основании лицензии N
   АСГ-65-002000 от    13.03.98.    Предпринимателем     неоднократно
   нарушались лицензионные  условия,  за  что к нему применялись меры
   административного воздействия  и  в   настоящее   время   лицензия
   аннулирована.
       В соответствии со статьей 132 Конституции РФ  органы  местного
   самоуправления самостоятельно решают вопросы местного значения,  в
   том числе и в организации транспортного обслуживания населения.
       В соответствии  со  статьями  68,  72  Закона  РФ  "О  местном
   самоуправлении в Российской  Федерации",  статьей  6  Федерального
   закона "Об   общих   принципах   местного   самоуправления  в  РФ"
   администрация города  руководит  транспортными   организациями   и
   предприятиями, находящимися    в    муниципальной   собственности,
   осуществляет контроль за работой иных транспортных  организаций  и
   предприятий, обслуживающих   население   города,   привлекает   на
   договорных началах   к   транспортному   обслуживанию    населения
   предприятия и   организации,  действующие  на  территории  города,
   утверждает маршруты  и  графики  движения   местного   транспорта,
   организует транспортное обслуживание населения.
       В соответствии с постановлением  мэра  г.  Южно-Сахалинска  от
   08.10.98 N   1697   привлечение   перевозчиков   к   транспортному
   обслуживанию населения осуществляется на конкурсной основе.
       Письмом от   11.09.98   N   1114-03-07  администрацией  города
   предложено  предпринимателю  Бужину  Н.Б.  заключить  договор   на
   условиях,  установленных постановлением мэра г.  Южно-Сахалинска N
   1096 от 03.07.98.
       Протоколом совещания   конкурсной   комиссии   по  привлечению
   немуниципального автотранспорта   к   пассажирскому   обслуживанию
   населения на  1999  год  от  27.11.98  предпринимателю Бужину Н.Б.
   отказано в    заключении    договора    с    администрацией     г.
   Южно-Сахалинска.
       Постановлением мэра города Южно-Сахалинска N 1096 от  03.07.98
   предусмотрено, что    к   транспортному   обслуживанию   населения
   привлекаются владельцы       немуниципального        пассажирского
   автотранспорта, прошедшие конкурсный отбор и только при заключении
   договора с органом местного самоуправления при наличии лицензии.
       В соответствии  с "Временными правилами перевозок пассажиров и
   багажа автомобильным транспортом в РФ" заказчик перевозок - органы
   местного самоуправления   -   определяет  и  утверждает  маршруты,
   скорости, интервалы и тарифы,  которые являются  основой  договора
   перевозок.
       Таким образом,  поскольку предприниматель Бужин  Н.Б.  не  был
   допущен к перевозке пассажиров по маршруту N 16, с ним не заключен
   договор на транспортное обслуживание населения и более  того,  его
   лицензия за   нарушение   условий   лицензирования   аннулирована,
   оснований для утверждения паспорта маршрута N 16  у  администрации
   города Южно-Сахалинска  не  было.  Поэтому  письмом  от 27.10.98 N
   4493-03-07 ему в его просьбе обоснованно отказано.
       Суд первой и апелляционной инстанций правильно пришел к выводу
   об отсутствии оснований для удовлетворения иска.
       Все доводы,  на которые ссылается истец в кассационной жалобе,
   оценивались в  суде,   проверялись   при   рассмотрении   дела   в
   апелляционной инстанции.
       Оснований для отмены судебных актов кассационная инстанция  не
   установила.
       Руководствуясь статьями 174 - 177 Арбитражного процессуального
   кодекса Российской    Федерации,   Федеральный   арбитражный   суд
   Дальневосточного округа постановил:

       Решение Арбитражного суда Сахалинской области  от  26.01.2000,
   постановление апелляционной  инстанции  от  30.03.2000  по  делу N
   А59-3617/99-С12 оставить без изменения,  кассационную жалобу - без
   удовлетворения.
       Постановление вступает в законную силу с момента его  принятия
   и обжалованию не подлежит.






Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
02.08.2016
USD
65.96
EUR
73.65
CNY
9.93
JPY
0.64
GBP
87.29
TRY
22.17
PLN
16.92
Разное