Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.07.2017
USD
60.18
EUR
68.81
CNY
8.87
JPY
0.53
GBP
77.88
TRY
16.83
PLN
16.22
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ ОТ 29.11.2001 N 2152-III ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 135941-3 "О ВСЕРОССИЙСКОЙ ПЕРЕПИСИ НАСЕЛЕНИЯ"

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                   от 29 ноября 2001 г. N 2152-III ГД

                О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 135941-3
                  "О ВСЕРОССИЙСКОЙ ПЕРЕПИСИ НАСЕЛЕНИЯ"

       Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
   Федерации постановляет:
       1. Принять  в   первом   чтении   проект  Федерального  закона
   N 135941-3   "О   Всероссийской   переписи  населения",  внесенный
   Правительством Российской Федерации.
       2. Направить   указанный  законопроект  Президенту  Российской
   Федерации,  в Совет  Федерации  Федерального  Собрания  Российской
   Федерации,  комитеты и комиссии Государственной Думы,  депутатские
   объединения  в  Государственной  Думе,  Правительство   Российской
   Федерации,  законодательные  (представительные)  органы  субъектов
   Российской Федерации.
       Установить, что    поправки    к    указанному   законопроекту
   направляются  в  Комитет  Государственной  Думы  по  экономической
   политике и предпринимательству до 21 декабря 2001 года.
       3. Комитету Государственной Думы по экономической  политике  и
   предпринимательству  доработать  указанный  законопроект  с учетом
   поступивших поправок и внести его на рассмотрение  Государственной
   Думы во втором чтении.
       4. Настоящее  Постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
   принятия.

                                                         Председатель
                                                 Государственной Думы
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                                         Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ






                                                               Проект
                                                           N 135941-3

                                              Вносится Правительством
                                                 Российской Федерации

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

                   О ВСЕРОССИЙСКОЙ ПЕРЕПИСИ НАСЕЛЕНИЯ

       Всероссийская перепись  населения является основным источником
   формирования  федеральных  информационных   ресурсов,   касающихся
   численности и структуры населения, его распределения по территории
   страны в сочетании с социально - экономическими  характеристиками,
   национального и языкового состава населения,  его образовательного
   уровня.

       Статья 1. Всероссийская перепись населения и основные принципы
   ее проведения

       1. Всероссийская перепись населения представляет собой процесс
   сбора сведений  о  лицах,  находящихся  на  определенную  дату  на
   территории Российской Федерации, организованный на всей территории
   Российской  Федерации  по  единой  государственной  статистической
   методологии в целях получения обобщенных демографических данных.
       2. Всероссийская   перепись   населения   осуществляется   при
   соблюдении   прав  человека  и  гражданина  на  неприкосновенность
   частной жизни и жилища.
       3. Информация,   полученная   в  ходе  Всероссийской  переписи
   населения,  не  может  быть  использована   в   целях   причинения
   имущественного   и   морального   вреда   человеку  и  гражданину,
   ограничения его прав и свобод.
       4. Участие   во   Всероссийской  переписи  населения  является
   общественной обязанностью человека и гражданина.

       Статья 2.  Законодательная   основа   Всероссийской   переписи
   населения

       Законодательной основой   Всероссийской   переписи   населения
   являются Конституция Российской Федерации,  настоящий  Федеральный
   закон,  другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты
   Российской Федерации.

       Статья 3.  Периодичность, срок проведения и дата Всероссийской
   переписи населения

       1. Всероссийская  перепись  населения  проводится  не реже чем
   один раз в десять лет.
       2. Срок    проведения    Всероссийской    переписи   населения
   представляет   собой   период   времени,   в   течение    которого
   осуществляется  сбор  сведений  о  населении.  Дата  Всероссийской
   переписи населения - это момент времени (год,  месяц, день и час),
   на который осуществляется сбор сведений о населении и его учет.
       3. Срок проведения и  дата  Всероссийской  переписи  населения
   устанавливаются Правительством Российской Федерации.

       Статья 4. Лица, подлежащие Всероссийской переписи населения

       1. Всероссийской переписи населения подлежат:
       а) граждане Российской Федерации,  иностранные граждане и лица
   без   гражданства,  находящиеся  на  дату  Всероссийской  переписи
   населения  на  территории  Российской  Федерации,  за  исключением
   иностранных граждан, указанных в пункте 2 настоящей статьи;
       б) граждане  Российской  Федерации,  постоянно  проживающие  в
   Российской   Федерации,   но  находящиеся  на  дату  Всероссийской
   переписи населения за пределами Российской Федерации.
       2. Всероссийской  переписи  населения  не подлежат иностранные
   граждане,  обладающие иммунитетом и привилегиями в соответствии  с
   международными договорами Российской Федерации.

       Статья 5.   Организация   проведения   Всероссийской  переписи
   населения

       1. В  целях  проведения   Всероссийской   переписи   населения
   Правительство   Российской  Федерации  в  соответствии  со  своими
   полномочиями определяет:
       а) федеральный  орган исполнительной власти,  ответственный за
   подготовку  и   проведение   Всероссийской   переписи   населения,
   обработку  полученной информации,  подведение итогов Всероссийской
   переписи населения и за  ее  методологическое  обеспечение  (далее
   именуется федеральный  орган исполнительной власти,  ответственный
   за проведение Всероссийской переписи населения);
       б) федеральные органы исполнительной власти, ответственные:
       за организацию   и   методическое   обеспечение    работ    по
   изготовлению   картографических  материалов  (схематические  планы
   городских и сельских населенных  пунктов,  карты  административных
   районов),   необходимых   для  проведения  Всероссийской  переписи
   населения;
       за проведение переписи отдельных категорий населения;
       за обеспечение безопасности лиц,  осуществляющих сбор сведений
   о  населении,  сохранности  переписных  листов  и  иных документов
   Всероссийской переписи населения.
       2. Федеральные   органы  исполнительной  власти,  определяемые
   Правительством Российской Федерации в  соответствии  с  пунктом  1
   настоящей статьи, при осуществлении своих полномочий по подготовке
   и проведению Всероссийской переписи  населения  взаимодействуют  с
   органами  исполнительной  власти  субъектов  Российской Федерации.
   Координация    деятельности    указанных    федеральных    органов
   исполнительной  власти  и  органов исполнительной власти субъектов
   Российской Федерации может быть  возложена  на  специальный  орган
   (комиссию),  создаваемый  в  этих  целях Правительством Российской
   Федерации.
       3. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
   и  органы  местного  самоуправления  в  соответствии   со   своими
   полномочиями     оказывают    содействие    федеральному    органу
   исполнительной власти,  ответственному за проведение Всероссийской
   переписи населения, в реализации его полномочий, а именно:
       а) уточняют  перечень  и  границы  муниципальных  образований,
   обеспечивают  наличие  в  муниципальных  образованиях указателей с
   названиями улиц, номерами домов и квартир;
       б) предоставляют необходимые картографические материалы;
       в) предоставляют помещения,  оборудованные средствами связи  и
   пригодные  для  хранения  переписных  листов  и  других документов
   Всероссийской переписи населения,  транспортные средства, средства
   связи, а также необходимые сведения и материалы.
       4. Органы   местного   самоуправления   оказывают   содействие
   федеральному  органу  исполнительной  власти,  ответственному   за
   проведение Всероссийской переписи населения, в привлечении к сбору
   сведений  о  населении   граждан,   проживающих   на   территориях
   соответствующих муниципальных образований.

       Статья 6. Сведения о населении и порядок их сбора

       1. Сведения о населении могут  содержать  следующие  данные  о
   лицах, подлежащих Всероссийской переписи населения:
       пол;
       возраст (дата рождения);
       гражданство (состояние   в   гражданстве,   наличие   двойного
   гражданства,  наименование  государства (государств),  гражданином
   которого (которых) является опрашиваемое лицо);
       национальная принадлежность;
       владение языками  (родной  язык,  русский  язык,  другой  язык
   (другие языки);
       образование (начальное,  неполное  среднее,   общее,   среднее
   специальное,     неполное     высшее,    высшее,    послевузовское
   профессиональное);
       состояние в браке;
       количество детей;
       родственные отношения с проживающими совместно лицами;
       место рождения (наименование государства,  субъекта Российской
   Федерации);
       место жительства  и  (или)  место   пребывания   (наименование
   государства,   субъекта   Российской   Федерации,   муниципального
   образования, городского, сельского населенного пункта);
       жилищные условия (тип жилого помещения,  время постройки дома,
   размер общей  и  жилой  площади,  количество  жилых  комнат,  виды
   благоустройства);
       источники средств   к   существованию   (доход   от   трудовой
   деятельности или иного занятия, пенсия, стипендия, пособие, другой
   вид  государственного  обеспечения,  иной   источник   средств   к
   существованию);
       занятость (наличие  работы  или  иного  занятия,   являющегося
   источником средств к существованию, либо их отсутствие).
       О лицах,  временно  находящихся   на   территории   Российской
   Федерации,   но   постоянно  проживающих  за  рубежом,  собираются
   сведения о цели их приезда в Российскую Федерацию.
       2. Объем  данных,  предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи,
   может быть уточнен в переписных листах.  Принуждение  опрашиваемых
   лиц  предоставить  о себе сведения,  предусмотренные пунктом 1,  а
   равно сбор сведений о  населении,  не  предусмотренных  пунктом  1
   настоящей статьи, не допускаются.
       3. Сбор  сведений  о  населении  осуществляется  путем  опроса
   населения  и  заполнения переписных листов при обходе жилых и иных
   помещений, в которых проживают (пребывают) опрашиваемые лица. Сбор
   указанных    сведений    может   также   осуществляться   либо   с
   использованием  средств  связи,  либо  в  специальных  помещениях,
   предоставляемых  для  этих  целей  органами  исполнительной власти
   субъектов Российской Федерации и органами местного  самоуправления
   в  соответствии  с  пунктом  3  статьи  5  настоящего Федерального
   закона.
       4. Опрос   населения   осуществляется   на  русском  языке.  В
   республиках,  входящих в состав Российской Федерации,  опрос может
   осуществляться    на    государственном    языке   соответствующей
   республики.  На  территориях   компактного   проживания   коренных
   малочисленных  народов  опрос  населения  может  осуществляться на
   языках этих народов.  В случае если опрашиваемое лицо  не  владеет
   языком,  на котором осуществляется опрос, ему обеспечивается право
   на пользование услугами переводчика.
       5. Переписные  листы заполняются лицами,  осуществляющими сбор
   сведений о населении, на русском языке, со слов опрашиваемых.

       Статья 7. Переписные листы

       1. Переписной лист представляет собой документ  установленного
   образца,   содержащий   сведения  о  лицах,  находящихся  на  дату
   Всероссийской  переписи   населения   на   территории   Российской
   Федерации, полученные в ходе проведения переписи.
       2. Бланки переписных листов содержат вопросы для  опрашиваемых
   лиц,   задаваемые  в  целях  получения  сведений,  предусмотренных
   пунктом 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.  Формы  бланков
   переписных    листов    утверждаются   Правительством   Российской
   Федерации.
       3. Переписные  листы  и  иные документы Всероссийской переписи
   населения,  содержащие сведения о населении, имеют защиту, степень
   которой   определяется  в  порядке,  установленном  Правительством
   Российской Федерации.
       4. Порядок   хранения  переписных  листов  и  иных  документов
   Всероссийской  переписи  населения   определяется   Правительством
   Российской Федерации.

       Статья 8.  Гарантии защиты сведений, содержащихся в переписных
   листах

       1. Сведения,  содержащиеся  в  переписных   листах,   являются
   конфиденциальной     информацией,    не    подлежат    разглашению
   (распространению)   и   используются    в    целях    формирования
   соответствующих федеральных информационных ресурсов.
       2. Обработка  сведений,  содержащихся  в  переписных   листах,
   осуществляется   в   условиях,   обеспечивающих   их   защиту   от
   несанкционированного доступа и предотвращение их хищения,  утраты,
   подделки или иного искажения.
       3. Должностные лица государственных органов,  органов местного
   самоуправления,  учреждений  и  организаций,  а  также  иные лица,
   которые в силу своего служебного положения  или  рода  выполняемой
   деятельности  имеют доступ к сведениям,  содержащимся в переписных
   листах,  допустившие утрату или разглашение этих  сведений,  несут
   ответственность согласно законодательству Российской Федерации.

       Статья 9.  Лица,  осуществляющие сбор сведений о населении,  и
   оплата их труда

       1. К  сбору  сведений  о   населении   привлекаются   граждане
   Российской Федерации, прошедшие специальное обучение.
       2. Организация  обучения   и   условия   оплаты   труда   лиц,
   привлекаемых к сбору сведений о населении, определяются в порядке,
   установленном Правительством Российской Федерации.

       Статья 10.  Подведение итогов Всероссийской переписи населения
   и их опубликование

       1. Подведение    итогов   Всероссийской   переписи   населения
   осуществляется  в  порядке  и  в  срок,  которые   устанавливаются
   Правительством Российской Федерации.
       2. Итоги    Всероссийской    переписи    населения    подлежат
   официальному  опубликованию  в  срок,  определяемый Правительством
   Российской Федерации.

       Статья 11.  Источники  финансирования  Всероссийской  переписи
   населения

       1. Финансирование   расходов,   связанных   с   подготовкой  и
   проведением  Всероссийской  переписи  населения,   подведением   и
   опубликованием   ее   итогов,   производится   за   счет   средств
   федерального бюджета.
       2. Финансирование    расходов,    связанных    с   реализацией
   мероприятий,  предусмотренных  пунктом  3  статьи   5   настоящего
   Федерального  закона,  осуществляется  за  счет  средств  бюджетов
   субъектов Российской  Федерации  и  местных  бюджетов  в  пределах
   средств,    передаваемых    субъектам   Российской   Федерации   и
   муниципальным образованиям из федерального бюджета в  соответствии
   с законодательством Российской Федерации.
       3. Порядок передачи бюджетам субъектов Российской Федерации  и
   бюджетам   муниципальных   образований   средств  из  федерального
   бюджета, предусмотренной в пункте 2 настоящей статьи, определяется
   Правительством Российской Федерации.

       Статья 12. Вступление в силу настоящего Федерального закона

       Настоящий Федеральный   закон  вступает  в  силу  со  дня  его
   официального опубликования.

                                                            Президент
                                                 Российской Федерации






                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
                     К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
                  "О ВСЕРОССИЙСКОЙ ПЕРЕПИСИ НАСЕЛЕНИЯ"

       Проект Федерального  закона  формирует  законодательную основу
   проведения переписи населения в Российской Федерации.
       Последняя перепись населения России проводилась в 1989 году.
       Пробные переписи населения,  проведенные Госкомстатом России в
   феврале  1997  г.  и  в  октябре  2000 г.,  в условиях действующей
   Конституции  Российской  Федерации  и  произошедших   со   времени
   последней   переписи   населения   изменений   в   государственном
   устройстве и обществе,  подтвердили необходимость законодательного
   оформления проведения Всероссийской переписи населения.
       Проект Федерального   закона   в   полной   мере   решает   на
   законодательном  уровне  вопросы Всероссийской переписи населения,
   являющейся   основным    источником    формирования    федеральных
   информационных ресурсов.
       Представленный законопроект состоит из 12 статей и  регулирует
   правоотношения,   возникающие   в  ходе  проведения  Всероссийской
   переписи населения,  и устанавливает, что участие во Всероссийской
   переписи  населения  является общественной обязанностью человека и
   гражданина.
       Проектом определяются  основные  принципы  переписи населения,
   организация ее проведения,  источники финансирования  расходов  на
   перепись населения, круг лиц, подлежащих переписи, устанавливается
   перечень сведений о  населении,  собираемых  в  ходе  переписи,  и
   порядок   их   сбора,   закрепляются   гарантии  защиты  сведений,
   содержащихся в переписных листах,  и ответственность за утрату или
   разглашение этих сведений.
       Законопроект предусматривает (статьи 3,  5, 7, 9, 10) принятие
   Правительством  Российской  Федерации  ряда  нормативных  правовых
   актов,   которые   не   противоречат   компетенции   Правительства
   Российской  Федерации,  установленной  Федеральным конституционным
   законом "О Правительстве Российской Федерации".
       Цель данного законопроекта - решение на законодательном уровне
   проблем Всероссийской переписи населения,  требующей  значительных
   финансовых   средств,  разграничения  полномочий  и  конкретизации
   ответственности федеральных органов исполнительной власти, органов
   исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации и органов
   местного   самоуправления    при    выполнении    подготовительных
   мероприятий,  а  также  работ,  непосредственно  осуществляемых  в
   период самой переписи.
       Финансирование расходов, связанных с подготовкой и проведением
   Всероссийской переписи населения,  подведением и опубликованием ее
   итогов, проводится за счет средств федерального бюджета. В проекте
   Федерального   закона   "О   федеральном   бюджете  на  2002  год"
   предусмотрено финансирование переписи населения  в  объеме  2956,6
   млн. рублей.
       На субъекты Российской Федерации и  муниципальные  образования
   при   подготовке   и   проведении   переписи  возложены  следующие
   мероприятия:
       уточнение перечня     границ     муниципальных    образований,
   обеспечение наличия  в  муниципальных  образованиях  указателей  с
   названием улиц, номерами домов и квартир;
       предоставление необходимых картографических материалов;
       предоставление помещений,  оборудованных  средствами  связи  и
   пригодных для  хранения  переписных  листов  и  других  документов
   Всероссийской  переписи населения,  транспортных средств,  средств
   связи, а также необходимых сведений и материалов.
       Финансирование расходов,  связанных  с  реализацией  указанных
   мероприятий,  осуществляется за счет  средств  бюджетов  субъектов
   Российской  Федерации  и  местных  бюджетов  в  пределах  средств,
   передаваемых  субъектам  Российской  Федерации   и   муниципальным
   образованиям    из   федерального   бюджета   в   соответствии   с
   законодательством Российской Федерации.
       Социально -   экономический   эффект  реализации  Федерального
   закона "О Всероссийской переписи  населения"  будет  выражаться  в
   том, что  перепись  населения  отразит  изменения  в  социально  -
   экономической жизни России за последнее десятилетие.  Полученные в
   ходе   переписи   сведения   о  демографическом,  экономическом  и
   социальном состоянии населения и размещении его по регионам страны
   послужат основой для демографических прогнозов, а также расчетов и
   программ социально - экономического развития Российской Федерации.




Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
14.07.2017
USD
60.18
EUR
68.81
CNY
8.87
JPY
0.53
GBP
77.88
TRY
16.83
PLN
16.22
Разное