ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 ноября 2001 г. N 2163-III ГД
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА N 62699-3
"О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 5 ФЕДЕРАЛЬНОГО
КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОМ
ГЕРБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской
Федерации постановляет:
1. Одобрить в первом чтении проект Федерального
конституционного закона N 62699-3 "О внесении дополнения в статью
5 Федерального конституционного закона "О Государственном гербе
Российской Федерации", внесенный Советом Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской
Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские
объединения в Государственной Думе, Правительство Российской
Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов
Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации,
Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд
Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту
направляются в Комитет Государственной Думы по государственному
строительству до 29 декабря 2001 года.
3. Комитету Государственной Думы по государственному
строительству доработать указанный законопроект с учетом
поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной
Думы во втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его
принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
Приложение
к Постановлению
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
от 22 февраля 2001 г. N 61-СФ
Проект
N 62699-3
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 5 ФЕДЕРАЛЬНОГО
КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОМ ГЕРБЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Статья 1. Внести в статью 5 Федерального конституционного
закона от 25 декабря 2000 г. N 2-ФКЗ "О Государственном гербе
Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2000, N 52, ст. 5021) следующее дополнение:
абзац пятый после слов "федеральных судов" дополнить словами
", в залах заседаний законодательных (представительных) органов
государственной власти субъектов Российской Федерации и
представительных органов местного самоуправления".
Статья 2. Настоящий Федеральный конституционный закон вступает
в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 5 ФЕДЕРАЛЬНОГО
КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОМ
ГЕРБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В соответствии со статьями 1 и 65 Конституции Российской
Федерации Российская Федерация является федеративным государством,
в составе которой находятся субъекты Российской Федерации.
Официальными символами российского государства согласно статье
70 Конституции Российской Федерации являются Государственные флаг,
герб и гимн Российской Федерации. Важные функции государственной
символики отражены в соответствующих федеральных конституционных
законах, предусматривающих необходимость использования этих
символов в особом установленном в этих законах порядке.
Так в Федеральном конституционном законе "О Государственном
гербе Российской Федерации" устанавливаются места и условия
размещения Государственного герба Российской Федерации.
Вместе с тем, в указанном Законе имеется существенный пробел.
В нем не предусматривается необходимость помещения
Государственного герба Российской Федерации в залах заседаний
представительных органов государственной власти субъектов
Российской Федерации и представительных органов местного
самоуправления. Между тем субъекты Российской Федерации являются
составной частью Российской Федерации и принятие решений их
представительными органами должно отражать не только интересы
данных субъектов Российской Федерации, но и всей Федерации в
целом. Символичным выражением данного принципа должно служить
помещение в залах заседаний представительных органов
государственной власти как символов самих субъектов Российской
Федерации, так и государственных символов Российской Федерации.
Однако, вышеуказанный Федеральный конституционный закон,
устанавливающий в соответствии со статьей 70 Конституции
Российской Федерации порядок официального использования
государственного герба, формально не дает субъектам Российской
Федерации и муниципальным образованиям такого права.
Статья 9 Федерального конституционного закона "О
Государственном гербе Российской Федерации" предусматривает
условия одновременного размещения Государственного герба
Российской Федерации и герба (геральдического знака) субъекта
Российской Федерации, однако данное положение по смыслу Закона
относится к случаю помещения гербов в рабочих кабинетах
соответствующих должностных лиц и не распространяется на залы
заседаний представительных органов государственной власти
субъектов Российской Федерации и представительных органов местного
самоуправления.
В настоящее время в залах заседаний большинства
представительных органов государственной власти субъектов
Российской Федерации и представительных органов местного
самоуправления Государственный герб Российской Федерации
помещается наряду с гербами субъектов Российской Федерации, однако
в свете Федерального конституционного закона "О Государственном
гербе Российской Федерации" это можно рассматривать как нарушение
данного Закона и в соответствии со статьей 11 этого Закона
"использование Государственного герба Российской Федерации с
нарушением настоящего Федерального конституционного закона ...
влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации".
Нельзя не учитывать и то обстоятельство, что нарушение законов
представительными органами государственной власти субъектов
Российской Федерации и местного самоуправления, хотя и
вынужденное, не может положительно влиять на авторитет этих
органов и не добавляет уважения к российским законам.
Предлагаемый проект Федерального конституционного закона "О
внесении дополнения в статью 5 Федерального конституционного
закона "О Государственном гербе Российской Федерации" позволяет
заполнить правовой пробел в указанном Законе и его принятие окажет
положительное влияние на укрепление федеративных начал российского
государства.
ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 5 ФЕДЕРАЛЬНОГО
КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОМ
ГЕРБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Принятие Федерального конституционного закона "О внесении
дополнения в статью 5 Федерального конституционного закона "О
Государственном гербе Российской Федерации" не повлечет
дополнительного расходования средств федерального бюджета.
ПЕРЕЧЕНЬ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
В КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ВНЕСТИ ИЗМЕНЕНИЯ И КОТОРЫЕ
НЕОБХОДИМО ПРИНЯТЬ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО
КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 5 ФЕДЕРАЛЬНОГО КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА
"О ГОСУДАРСТВЕННОМ ГЕРБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
1. Перечень нормативных правовых актов, отмены, изменения или
дополнения которых потребует принятие Закона:
1) законы: нет;
2) подзаконные акты: нет;
2. Перечень нормативных правовых актов, которые необходимо
разработать для реализации Закона:
1) законы: нет;
2) подзаконные акты: нет.
СОПОСТАВИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 5 ФЕДЕРАЛЬНОГО
КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОМ
ГЕРБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
--------------------------------T---------------------------------
| Действующая редакция | Предлагаемая редакция |
+-------------------------------+--------------------------------+
|Статья 5. Государственный герб |Статья 5. Государственный герб |
|Российской Федерации помещает- |Российской Федерации помещается:|
|ся: | |
|на фасаде здания официальной |на фасаде здания официальной ре-|
|резиденции Президента Россий- |зиденции Президента Российской |
|ской Федерации; |Федерации; |
|на фасадах зданий Совета Феде- |на фасадах зданий Совета Федера-|
|рации Федерального Собрания |ции Федерального Собрания Рос- |
|Российской Федерации, Государ- |сийской Федерации, Государствен-|
|ственной Думы Федерального Соб-|ной Думы Федерального Собрания |
|рания Российской Федерации, |Российской Федерации, Правитель-|
|Правительства Российской Феде- |ства Российской Федерации, Конс-|
|рации, Конституционного Суда |титуционного Суда Российской Фе-|
|Российской Федерации, Верховно-|дерации, Верховного Суда Рос- |
|го Суда Российской Федерации, |сийской Федерации, Высшего Ар- |
|Высшего Арбитражного Суда Рос- |битражного Суда Российской Феде-|
|сийской Федерации, дипломати- |рации, дипломатических предста- |
|ческих представительств, кон- |вительств, консульских учрежде- |
|сульских учреждений и иных офи-|ний и иных официальных предста- |
|циальных представительств Рос- |вительств Российской Федерации |
|сийской Федерации за пределами |за пределами Российской Федера- |
|Российской Федерации; |ции; |
|в рабочем кабинете Президента |в рабочем кабинете Президента |
|Российской Федерации; |Российской Федерации; |
|в залах заседаний Совета Феде- |в залах заседаний Совета Федера-|
|рации Федерального Собрания |ции Федерального Собрания Рос- |
|Российской Федерации, Государс-|сийской Федерации, Государствен-|
|твенной Думы Федерального Соб- |ной Думы Федерального Собрания |
|рания Российской Федерации, |Российской Федерации, Правитель-|
|Правительства Российской Феде- |ства Российской Федерации, Конс-|
|рации, Конституционного Суда |титуционного Суда Российской Фе-|
|Российской Федерации, Верховно-|дерации, Верховного Суда Рос- |
|го Суда Российской Федерации, |сийской Федерации, Высшего Ар- |
|Высшего Арбитражного Суда Рос- |битражного Суда Российской Феде-|
|сийской Федерации и других фе- |рации и других федеральных су- |
|деральных судов; |дов, В ЗАЛАХ ЗАСЕДАНИЙ (ЗАКОНО- |
| |ДАТЕЛЬНЫХ) ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОР- |
| |ГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ |
| |СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И|
| |ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МЕСТНО-|
| |ГО САМОУПРАВЛЕНИЯ <*>; |
|в рабочих кабинетах Председате-|в рабочих кабинетах Председателя|
|ля Совета Федерации Федерально-|Совета Федерации Федерального |
|го Собрания Российской Федера- |Собрания Российской Федерации, |
|ции, Председателя Государствен-|Председателя Государственной Ду-|
|ной Думы Федерального Собрания |мы Федерального Собрания Рос- |
|Российской Федерации, Председа-|сийской Федерации, Председателя |
|теля Правительства Российской |Правительства Российской Федера-|
|Федерации, Руководителя Адми- |ции, Руководителя Администрации |
|нистрации Президента Российской|Президента Российской Федерация,|
|Федерации, полномочных предста-|полномочных представителей Пре- |
|вителей Президента Российской |зидента Российской Федерации в |
|Федерации в федеральных окру- |федеральных округах, Председате-|
|гах, Председателя Конституцион-|ля Конституционного Суда Рос- |
|ного Суда Российской Федерации,|сийской Федерации, Председателя |
|Председателя Верховного Суда |Верховного Суда Российской Феде-|
|Российской Федерации, Председа-|рации, Председателя Высшего Ар- |
|теля Высшего Арбитражного Суда |битражного Суда Российской Феде-|
|Российской Федерации, Генераль-|рации, Генерального прокурора |
|ного прокурора Российской Феде-|Российской Федерации, Председа- |
|рации, Председателя Центрально-|теля Центрального банка Российс-|
|го банка Российской Федерации, |кой Федерации, Председателя |
|Председателя Счетной палаты |Счетной палаты Российской Феде- |
|Российской Федерации, Уполномо-|рации, Уполномоченного по правам|
|ченного по правам человека в |человека в Российской Федерации,|
|Российской Федерации, Председа-|Председателя Центральной избира-|
|теля Центральной избирательной |тельной комиссии Российской Фе- |
|комиссии Российской Федерации, |дерации, руководителей федераль-|
|руководителей федеральных орга-|ных органов исполнительной влас-|
|нов исполнительной власти, фе- |ти, федеральных судей, прокуро- |
|деральных судей, прокуроров, а |ров, а также руководителей орга-|
|также руководителей органов го-|нов государственной власти субъ-|
|сударственной власти субъектов |ектов Российской Федерации, глав|
|Российской Федерации, глав му- |муниципальных образований, глав |
|ниципальных образований, глав |дипломатических представи- |
|дипломатических представи- |тельств, консульских учреждений |
|тельств, консульских учреждений|и иных официальных представи- |
|и иных официальных представи- |тельств Российской Федерации за |
|тельств Российской Федерации за|пределами Российской Федерации, |
|пределами Российской Федерации,|в том числе официальных пред- |
|в том числе официальных пред- |ставительств Российской Федера- |
|ставительств Российской Федера-|ции при международных организа- |
|ции при международных организа-|циях. |
|циях. | |
L-------------------------------+---------------------------------
<*> Заглавными буквами выделено предлагаемое дополнение в
статью Закона.
|