Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ Г. ДУБНЫ МО ОТ 29.05.2001 N П-609 О ПРОГРАММЕ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ДУБНЫ НА 2001 Г.

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                 ГЛАВА ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 29 мая 2001 г. N П-609

              О ПРОГРАММЕ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
                        ГОРОДА ДУБНЫ НА 2001 Г.

      В целях   активизации   государственной   политики   содействия
   занятости населения и  обеспечения  социальной  защиты  незанятого
   населения постановляю:
      1. Утвердить  Программу содействия  занятости населения  города
   Дубны на 2001 г. (приложение).
      2. Управлениям  и отделам  администрации города  при разработке
   планов  мероприятий  и  целевых  программ,  затрагивающих  вопросы
   занятости  и  социальной  защиты  населения, учитывать мероприятия
   Программы содействия занятости населения города Дубны на 2001 г.
      3. Отделу инвестиций и налоговой политики администрации  города
   совместно  с  Дубненским  городским  центром  занятости  населения
   (ДГЦЗН) обеспечить контроль за реализацией мероприятий Программы.
      4. Предложить Дубненскому городскому центру занятости населения
   представить в администрацию города отчет об исполнении мероприятий
   Программы до 1 февраля 2002 г.
      5. Контроль за исполнением настоящего  постановления  возложить
   на заместителя главы администрации города Боброва В.Н.

                                                   Глава города Дубны
                                                            В.Э. Прох





                                                           Приложение
                                                      к постановлению
                                                   главы города Дубны
                                                   Московской области
                                            от 29 мая 2001 г. N П-609

                               ПРОГРАММА
            СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ДУБНЫ НА 2001 Г.

                         1. Паспорт Программы

      Наименование              Программа содействия занятости
                                населения Дубны на 2001 г.

      Заказчик                  Министерство труда и соцразвития РФ,
                                Департамент федеральной
                                государственной службы занятости
                                населения по Московской области

      Разработчики              Дубненский центр занятости населения
                                с участием администрации города

      Цели и задачи             Основной целью Программы является
                                реализация государственной политики
                                занятости, повышение эффективности
                                деятельности службы занятости.
                                Основные задачи Программы:
                                - повышение эффективности работы
                                по содействию в трудоустройстве
                                населения;
                                - повышение эффективности услуг
                                работодателям в удовлетворении
                                спроса на рабочую силу;
                                - повышение конкурентоспособности
                                безработных граждан на рынке труда
                                путем совершенствования системы
                                профессионального обучения;
                                - развитие системы
                                профконсультирования, профориентации
                                и психологической поддержки граждан,
                                испытывающих трудности в поиске
                                работы;
                                - оказание поддержки безработным
                                гражданам в организации собственного
                                дела;
                                - обеспечение адресной поддержки
                                безработных граждан, особо
                                нуждающихся в социальной защите;
                                - содействие в трудоустройстве
                                молодежи

      Сроки и этапы             2001 г.
      реализации

      Направления расходов      - специальные программы активной
                                политики занятости;
                                - профессиональное обучение
                                и профессиональная ориентация
                                безработных граждан и незанятого
                                населения;
                                - материальная поддержка безработных
                                граждан;
                                - содержание Центра занятости

      Объемы и источники        Объем финансирования по мероприятиям
      финансирования,           Программы на 2001 г. составляет
      направление расходов      6053,2 тыс. руб.,
                                из них:
                                - средства федерального бюджета
                                5546,8 тыс. руб.;
                                - средства местного бюджета
                                260 тыс. руб.;
                                - средства работодателей
                                246,4 тыс. руб.

      Ожидаемые конечные        Реализация Программы позволит:
      результаты реализации     - оказать содействие
                                в трудоустройстве 2300 чел.;
                                - направить на профессиональное
                                обучение и переобучение 300 чел.;
                                - оказать профориентационные услуги
                                2300 чел.;
                                - содействовать предпринимательской
                                инициативе 59 чел.;
                                - организовать трудоустройство
                                несовершеннолетних граждан 540 чел.;
                                - организовать общественные работы
                                157 чел.;
                                - организовать трудоустройство
                                безработных граждан, особо
                                нуждающихся в соцзащите, 39 чел.;
                                - провести социальную адаптацию
                                40 чел.;
                                - провести 2 ярмарки вакансий
                                и учебных мест;
                                - обеспечить материальную поддержку
                                безработных

      Система организации       Контроль за реализацией Программы
      контроля за исполнением   осуществляет администрация города
                                через Координационный комитет
                                содействия занятости населения
                                и Департамент ФГСЗН.
                                Информация о реализации Программы
                                представляется администрации города
                                и Департаменту ФГСЗН в установленном
                                порядке

                               Введение

      Программа содействия  занятости  населения  Дубны  на  2001  г.
   является   документом,   определяющим   деятельность   Дубненского
   городского центра занятости  населения.  Программа  разработана  в
   соответствии  со  ст.  14  Закона  РФ  "О  занятости  населения  в
   Российской федерации",  нормативными актами по вопросам  занятости
   населения,  в  том  числе  и регламентирующими деятельность службы
   занятости.
      Программа  обеспечивает  преемственность  Программы  содействия
   занятости  населения  Дубны  на  2000  г.   и  определяет основные
   направления  и   приоритеты  в   вопросах  занятости    населения,
   предусматривает  разработку  конкретных  практических мероприятий.
   Программа   содействия   занятости   населения   разработана    во
   взаимодействии с  Программой социально  - экономического  развития
   Дубны на 2001 г.
      В связи  с  ликвидацией  фонда   занятости   коренным   образом
   изменяется  схема финансирования мероприятий,  проводимых в рамках
   реализации Программы содействия занятости. Изменившиеся условия их
   финансирования  в 2001 г.  определят  новые  направления  развития
   организационных инфраструктур  при  проведении  программ  активной
   политики занятости.
      Основой  разработки  Программы  является  анализ   существующей
   ситуации   на   рынке   труда   города,   тенденций   социально  -
   экономического  развития  предприятий  всех  форм  собственности и
   городской  инфраструктуры, данных  Информационно - статистического
   центра   Дубны   и   социологических   исследований.     Программа
   разработана  в  соответствии  с  Методическими  рекомендациями  по
   разработке   территориальных    программ   содействия    занятости
   населения.
      В Программе  определены  основные  направления  формирования  и
   расходования  средств  федерального  и  городского  бюджетов   как
   источников финансового обеспечения выполнения данной Программы.

          Анализ ситуации в сфере занятости и на рынке труда

                     1. Специфика текущей ситуации
                 в социально - экономическом развитии

      Занятость населения  города  тесно  связана  с  состоянием  его
   экономики. В 2000 г. в целом экономика Дубны развивалась успешно и
   в  настоящее  время  находится  на подъеме.  Наметилась устойчивая
   динамика развития большинства организаций  и  предприятий  города.
   Поступления налоговых  доходов  в бюджет города в 2000 г.  выросли
   более чем в 2 раза по сравнению с 1999 г.  и  составили  240  млн.
   руб. Производство годового валового продукта (по крупным и средним
   предприятиям в фактических ценах) в 2000  г.  выросло  на  61%  по
   сравнению с  1999 г.  и составило 1645,5 млн.  руб.  Все это стало
   результатом  целенаправленной  работы  по  созданию  условий   для
   деятельности организаций в свете проводимых экономических реформ в
   стране,  созданию благоприятных условий для инвестиций, реализации
   ряда целевых программ в городе.
      В 2000 г.  в  Дубне  отмечался  рост  экономической  активности
   населения.  Численность  экономически  активного  населения города
   (без учета сальдо маятниковой трудовой миграции) составила к концу
   2000 г.  41,2 тыс.  чел., превысив аналогичный показатель прошлого
   года на 5,05 тыс. чел., или 14%.
      Большая часть   занятых   -   20,5   тыс.   чел.   (без   учета
   совместителей), или 55%  -  трудилась   на   крупных   и   средних
   предприятиях    и    организациях.   Кроме   того,   на   условиях
   совместительства и по договорам гражданско -  правового  характера
   работало  2,8 и 3,1 тыс.  чел.  соответственно.  На "неформальном"
   рынке труда занято около 5 тыс. чел.
      На 13%   сократилась  численность  занятых  на  градообразующих
   предприятиях  (ГосНИИ  "Атолл",  ДМЗ,   ОИЯИ,   "Тензор",   ГосМКБ
   "Радуга") в  сравнении  с  1998  г.  Поквартальные  темпы снижения
   среднесписочной численности работников градообразующих предприятий
   (без совместителей и работников несписочного состава) представлены
   в таблице 1.

                                                            Таблица 1
     ----------------T----------------------T-----------------------¬
     ¦Период         ¦Численность работающих¦Темп роста/снижения    ¦
     ¦               ¦на градостроительных  +-------T---------------+
     ¦               ¦предприятиях (чел.)   ¦в %    ¦в % к предыдущ.¦
     ¦               ¦                      ¦к I кв.¦кварталу       ¦
     ¦               ¦                      ¦1998 г.¦               ¦
     +---------------+----------------------+-------+---------------+
     ¦I кв. 1998 г.  ¦         10589        ¦  100  ¦               ¦
     +---------------+----------------------+-------+---------------+
     ¦II кв. 1998 г. ¦         10450        ¦   99  ¦      99,0     ¦
     +---------------+----------------------+-------+---------------+
     ¦III кв. 1998 г.¦         10315        ¦   97  ¦      99,0     ¦
     +---------------+----------------------+-------+---------------+
     ¦IV кв. 1998 г. ¦         10229        ¦   97  ¦      99,0     ¦
     +---------------+----------------------+-------+---------------+
     ¦I кв. 1999 г.  ¦          9764        ¦   92  ¦      95,5     ¦
     +---------------+----------------------+-------+---------------+
     ¦II кв. 1999 г. ¦          9677        ¦   91  ¦      99,0     ¦
     +---------------+----------------------+-------+---------------+
     ¦III кв. 1999 г.¦          9659        ¦   91  ¦     100,0     ¦
     +---------------+----------------------+-------+---------------+
     ¦IV кв. 1999 г. ¦          9580        ¦   90  ¦      99,0     ¦
     +---------------+----------------------+-------+---------------+
     ¦I кв. 2000 г.  ¦          9457        ¦   89  ¦      99,0     ¦
     +---------------+----------------------+-------+---------------+
     ¦II кв. 2000 г. ¦          9346        ¦   88  ¦      99,0     ¦
     +---------------+----------------------+-------+---------------+
     ¦III кв. 2000 г.¦          9291        ¦   88  ¦      99,0     ¦
     +---------------+----------------------+-------+---------------+
     ¦IV кв. 2000 г. ¦          9171        ¦   87  ¦      99,0     ¦
     L---------------+----------------------+-------+----------------

      В 2000  г.  на  крупных  и   средних   предприятиях   произошло
   уменьшение  масштабов  вынужденной неполной занятости.  За 2000 г.
   численность  работников,  работающих  неполное  рабочее  время  по
   инициативе   администрации,  сократилась  на  95%,  а  численность
   работников,  которым были предоставлены отпуска без сохранения или
   с   частичным   сохранением   заработной   платы   по   инициативе
   администрации, сократилась на 58%.
      Как и  в 1999 г.,  в 2000 г.  численность выбывших работников с
   крупных и  средних  предприятий  превышала  численность  принятых.
   Однако это превышение значительно сократилось с 45% до 18%.
      Численность  официально  занятых  в  экономике города по данным
   предприятий составила в 2000 г.  29,4 тыс.  чел.  и в сравнении  с
   1999 г.   (29,5 тыс.   чел.) изменилась  несущественно (без  учета
   граждан,      занятых      индивидуальной      предпринимательской
   деятельностью,  и  маятниковой  миграции).   Снижение  объясняется
   тем, что  часть работников  списочного состава  была переведена на
   работу по договорам подряда.
      Анализ структуры  занятых в экономике города показывает,  что в
   2000 г. произошло:
      - абсолютное  и относительное сокращение численности работающих
   в отрасли народного образования, жилищно - коммунальном хозяйстве,
   здравоохранении;
      - абсолютный и  относительный  рост  численности  работающих  в
   промышленности, торговле и общепите, бытовом обслуживании;
      - сокращение   численности   работающих   на    государственных
   предприятиях.
      Динамика изменения численности занятых по отраслям в  процентах
   к IV кв. 1999 г. и к IV кв. 1998 г. представлена в таблице 2.

                                                         Таблица 2
      -----------------------T-----------------T-----------------¬
      ¦Отрасль               ¦IV кв. 2000 г. к ¦IV кв. 2000 г. к ¦
      ¦                      ¦IV кв. 1999 г., %¦IV кв. 1998 г., %¦
      +----------------------+-----------------+-----------------+
      ¦Промышленность        ¦       104       ¦       110       ¦
      +----------------------+-----------------+-----------------+
      ¦Строительство         ¦       102       ¦        90       ¦
      +----------------------+-----------------+-----------------+
      ¦Торговля и общепит    ¦       106       ¦       117       ¦
      +----------------------+-----------------+-----------------+
      ¦Жилищно - коммунальное¦        94       ¦        93       ¦
      ¦хозяйство             ¦                 ¦                 ¦
      +----------------------+-----------------+-----------------+
      ¦Транспорт и связь     ¦        95       ¦       105       ¦
      +----------------------+-----------------+-----------------+
      ¦Бытовое обслуживание  ¦        98       ¦        90       ¦
      +----------------------+-----------------+-----------------+
      ¦Народное образование  ¦        93       ¦        97       ¦
      +----------------------+-----------------+-----------------+
      ¦Здравоохранение       ¦        87       ¦        88       ¦
      ¦и соцобеспечение      ¦                 ¦                 ¦
      +----------------------+-----------------+-----------------+
      ¦Культура и искусство  ¦        71       ¦        73       ¦
      +----------------------+-----------------+-----------------+
      ¦Наука и научное       ¦        99       ¦        96       ¦
      ¦обслуживание          ¦                 ¦                 ¦
      +----------------------+-----------------+-----------------+
      ¦Прочие отрасли        ¦       102       ¦       104       ¦
      L----------------------+-----------------+------------------

      Динамика изменения численности занятых по формам  собственности
   в % к IV кв. 1999 г. и к IV кв. 1998 г. представлена в таблице 3.

                                                       Таблица 3
       --------------------T-----------------T-----------------¬
       ¦Форма собственности¦V кв. 2000 г. к  ¦IV кв. 2000 г. к ¦
       ¦                   ¦IV кв. 1999 г., %¦IV кв. 1998 г., %¦
       +-------------------+-----------------+-----------------+
       ¦Государственная    ¦        96       ¦        95       ¦
       ¦и муниципальная    ¦                 ¦                 ¦
       +-------------------+-----------------+-----------------+
       ¦Кооперативная      ¦        93       ¦        95       ¦
       +-------------------+-----------------+-----------------+
       ¦Акционерная        ¦       104       ¦       194       ¦
       +-------------------+-----------------+-----------------+
       ¦Частная            ¦       121       ¦       104       ¦
       +-------------------+-----------------+-----------------+
       ¦Другая             ¦       101       ¦       114       ¦
       L-------------------+-----------------+------------------

      Динамика средней заработной платы  на  предприятиях  города  по
   отраслям представлена в таблице 4.

                                                 Таблица 4
              ----------------------T--------------------¬
              ¦Отрасль экономики    ¦Средняя зарплата    ¦
              ¦                     ¦по годам (в руб.)   ¦
              ¦                     +------T------T------+
              ¦                     ¦1998  ¦1999  ¦2000  ¦
              +---------------------+------+------+------+
              ¦Промышленность       ¦ 764,4¦ 137,7¦2339,5¦
              +---------------------+------+------+------+
              ¦Транспорт            ¦1342,2¦1653,0¦2689,6¦
              +---------------------+------+------+------+
              ¦Связь                ¦2186,5¦5778,9¦9715,6¦
              +---------------------+------+------+------+
              ¦Строительство        ¦ 837,1¦1218,1¦1171,7¦
              +---------------------+------+------+------+
              ¦Торговля             ¦ 731,3¦ 800,3¦1286,7¦
              ¦и общественное       ¦      ¦      ¦      ¦
              ¦питание              ¦      ¦      ¦      ¦
              +---------------------+------+------+------+
              ¦ЖКХ                  ¦ 990,1¦1238,6¦2120,8¦
              +---------------------+------+------+------+
              ¦Здравоохранение,     ¦ 588,6¦ 759,7¦1189,2¦
              ¦физкультура и спорт, ¦      ¦      ¦      ¦
              ¦соцобеспечение       ¦      ¦      ¦      ¦
              +---------------------+------+------+------+
              ¦Народное образование ¦ 638,8¦ 795,0¦1154,0¦
              +---------------------+------+------+------+
              ¦Культура и искусство ¦ 530,5¦ 657,2¦ 912,8¦
              +---------------------+------+------+------+
              ¦Наука и научное      ¦ 703,5¦ 983,1¦2189,2¦
              ¦обслуживание         ¦      ¦      ¦      ¦
              +---------------------+------+------+------+
              ¦Кредитование,        ¦2038,8¦2287,2¦4623,4¦
              ¦финансы, страхование,¦      ¦      ¦      ¦
              ¦пенсионное           ¦      ¦      ¦      ¦
              ¦обеспечение          ¦      ¦      ¦      ¦
              +---------------------+------+------+------+
              ¦Органы управления    ¦1468,7¦1806,9¦2880,2¦
              +---------------------+------+------+------+
              ¦Общественные         ¦ 454,8¦ 495,4¦ 623,2¦
              ¦объединения          ¦      ¦      ¦      ¦
              +---------------------+------+------+------+
              ¦Общая коммерческая   ¦1314,6¦1109,4¦1839,6¦
              ¦деятельность         ¦      ¦      ¦      ¦
              ¦по обеспечению рынка ¦      ¦      ¦      ¦
              +---------------------+------+------+------+
              ¦Непроизводственные   ¦  -   ¦1878,6¦2700,3¦
              ¦виды бытового        ¦      ¦      ¦      ¦
              ¦обслуживания         ¦      ¦      ¦      ¦
              +---------------------+------+------+------+
              ¦Прочие               ¦ 696,3¦ 926,2¦1443,5¦
              +---------------------+------+------+------+
              ¦Средняя зарплата     ¦ 829,1¦1214,6¦2058,7¦
              ¦по Дубне             ¦      ¦      ¦      ¦
              +---------------------+------+------+------+
              ¦Средняя зарплата     ¦1166,0¦1880,0¦2792,0¦
              ¦по Моск. области     ¦      ¦      ¦      ¦
              +---------------------+------+------+------+
              ¦Соотношение средней  ¦  0,70¦  0,65¦  0,70¦
              ¦зарплаты по Дубне    ¦      ¦      ¦      ¦
              ¦и области            ¦      ¦      ¦      ¦
              L---------------------+------+------+-------

       2. Предложение и спрос на рабочую силу в экономике города

      Схематично структуру рынка труда в целом  можно  представить  в
   виде:

      Приводится диаграмма.

      Оживление в  экономике  города  отразилось и на состоянии рынка
   труда.
      Спрос на   рабочую  силу  увеличился  (строка  6  табл.  5).  В
   структуре спроса доминировала потребность в восполнении  кадров  и
   лишь небольшая часть - потребность в новых рабочих местах. Уровень
   реализации спроса снизился за счет увеличения числа вакансий.
      Отмечается тенденция  снижения предложения рабочей силы (строка
   3 табл.  5).  Изменение   структуры   предложения   рабочей   силы
   обусловлено  снижением  общего числа безработных (нереализованного
   предложения)  и  уменьшением  числа  граждан,  получивших  работу.
   Уменьшение  реализованного  предложения  можно  объяснить  оттоком
   работников на более привлекательные рабочие  места  предприятий  и
   организаций  Москвы  и  снижением  уровня  активности  населения в
   официальной экономике.
      Расчет спроса  и  предложения  рабочей  силы на городском рынке
   труда представлен в таблице 5.

                                                       Таблица 5
        ---T---------------------------T-------T-------T-------¬
        ¦  ¦Тыс. чел.                  ¦1998 г.¦1999 г.¦2000 г.¦
        +--+---------------------------+-------+-------+-------+
        ¦1.¦Нереализованное предложение¦  4950 ¦5000   ¦  4700 ¦
        ¦  ¦рабочей силы на начало года¦       ¦       ¦       ¦
        +--+---------------------------+-------+-------+-------+
        ¦2.¦Реализованное предложение/ ¦  3951 ¦4011   ¦  3639 ¦
        ¦  ¦спрос рабочей силы за год  ¦       ¦       ¦       ¦
        +--+---------------------------+-------+-------+-------+
        ¦3.¦Предложение в целом        ¦  8901 ¦9011   ¦  8339 ¦
        ¦  ¦(строка 1 + строка 2)      ¦       ¦       ¦       ¦
        +--+---------------------------+-------+-------+-------+
        ¦4.¦Процент реализации         ¦    44%¦  44,5%¦    44%¦
        ¦  ¦предложения рабочей силы   ¦       ¦       ¦       ¦
        ¦  ¦(строка 2/строка 3) x 100% ¦       ¦       ¦       ¦
        +--+---------------------------+-------+-------+-------+
        ¦5.¦Вакансии в экономике       ¦   292 ¦ 489   ¦   950 ¦
        ¦  ¦на конец года              ¦       ¦       ¦       ¦
        +--+---------------------------+-------+-------+-------+
        ¦6.¦Спрос в целом на рабочую   ¦  4243 ¦4500   ¦  4589 ¦
        ¦  ¦силу (строка 2 + строка 5) ¦       ¦       ¦       ¦
        +--+---------------------------+-------+-------+-------+
        ¦7.¦Процент реализации спроса  ¦    93%¦  89%  ¦    79%¦
        ¦  ¦на рабочую силу (строка 2/ ¦       ¦       ¦       ¦
        ¦  ¦строка 6) x 100%           ¦       ¦       ¦       ¦
        L--+---------------------------+-------+-------+--------

                        3. Динамика безработицы

      В результате    положительных    изменений   на   рынке   труда
   среднегодовая общая численность безработных снизилась с  5,2  тыс.
   чел. до 4,4 тыс. чел., в т.ч. зарегистрированных безработных с 1,5
   тыс.  чел. до 0,7 чел. Уровень общей безработицы снизился с 14% до
   11%,  а уровень зарегистрированной безработицы с 4,1%  до 1,7%  от
   экономически активного населения.
      Динамика безработицы  в 1998-2000 гг.  представлена в таблице 6
   (тыс. чел.).

                                                      Таблица 6
        ---T--------------------------T-------T-------T-------¬
        ¦N ¦Показатели                ¦1998 г.¦1999 г.¦2000 г.¦
        +--+--------------------------+-------+-------+-------+
        ¦1.¦Занятые в экономике       ¦ 31,5  ¦ 34,15 ¦ 36,8  ¦
        +--+--------------------------+-------+-------+-------+
        ¦2.¦Среднегодовая общая       ¦  5,2  ¦  4,7  ¦  4,4  ¦
        ¦  ¦численность безработных   ¦       ¦       ¦       ¦
        +--+--------------------------+-------+-------+-------+
        ¦3.¦Среднегодовая общая       ¦  1,5  ¦  0,9  ¦  0,7  ¦
        ¦  ¦численность безработных,  ¦       ¦       ¦       ¦
        ¦  ¦зарегистрированных в ДГЦЗН¦       ¦       ¦       ¦
        +--+--------------------------+-------+-------+-------+
        ¦4.¦Экономически активное     ¦ 36,7  ¦ 39,0  ¦ 41,2  ¦
        ¦  ¦население                 ¦       ¦       ¦       ¦
        ¦  ¦(строка 1 + строка 2)     ¦       ¦       ¦       ¦
        +--+--------------------------+-------+-------+-------+
        ¦5.¦Уровень общей безработицы ¦       ¦       ¦       ¦
        ¦  ¦(стр. 2/стр. 4 x 100%)    ¦ 14,2% ¦ 13,8% ¦ 11%   ¦
        +--+--------------------------+-------+-------+-------+
        ¦6.¦Уровень зарегистрированной¦       ¦       ¦       ¦
        ¦  ¦безработицы               ¦       ¦       ¦       ¦
        ¦  ¦(стр. 3/стр. 4) x 100%    ¦  4,1% ¦  2,5% ¦  1,7% ¦
        L--+--------------------------+-------+-------+--------

      По состоянию  на  01.01.2001  произошли  следующие  изменения в
   составе безработных по сравнению с 01.01.2000:
      - увеличилась  доля  безработных  с  начальным профессиональным
   образованием (с 16% до 19%);
      - увеличилась  доля  безработных  "уволившихся  по собственному
   желанию" (с 35% до 49%);
      - увеличилась доля безработных,  стоящих на учете более года (с
   20% до 24%);
      - снизилась доля безработных,  уволенных по "сокращению" (с 14%
   до 7%);
      - снизилась доля безработных,  состоящих на учете от 8 мес.  до
   12 мес. (с 17% до 13%);
      - по   другим  социально  -  демографическим  признакам  особых
   изменений не произошло.
      Расширение возможностей   поиска   работы   несколько   снизило
   показатель "средний период трудоустройства" с 5,7 мес.  в 1999  г.
   до 5,44 мес. в 2000 г.
      Продолжительность безработицы за 1999 г. увеличилась на 3% и на
   начало 2000 г.  составила 7,69 месяца (для сравнения:  7,47 месяца
   на начало 1999 г.,  7,35 месяца на начало 1998 г.,  6,97 месяца на
   начало 1997 г. и 6,52 месяца на начало 1996 г.).
      Динамика изменения продолжительности безработицы представлена в
   таблице 7.

                                                           Таблица 7
   ----------T-------T---------T--------T--------T---------T-------¬
   ¦На начало¦Всего, ¦До 1 мес.¦1-4 мес.¦4-8 мес.¦8-12 мес.¦Более  ¦
   ¦года     ¦чел.   ¦         ¦        ¦        ¦         ¦года   ¦
   ¦         ¦       +----T----+----T---+----T---+----T----+----T--+
   ¦         ¦       ¦Чел.¦%   ¦Чел.¦%  ¦Чел.¦%  ¦Чел.¦%   ¦Чел.¦% ¦
   +---------+-------+----+----+----+---+----+---+----+----+----+--+
   ¦1998 г.  ¦  1523 ¦176 ¦ 12 ¦515 ¦34 ¦281 ¦18 ¦249 ¦ 16 ¦302 ¦20¦
   +---------+-------+----+----+----+---+----+---+----+----+----+--+
   ¦1999 г.  ¦  1580 ¦153 ¦ 10 ¦595 ¦38 ¦318 ¦20 ¦194 ¦ 12 ¦320 ¦20¦
   +---------+-------+----+----+----+---+----+---+----+----+----+--+
   ¦2000 г.  ¦   900 ¦ 90 ¦ 10 ¦272 ¦30 ¦211 ¦23 ¦150 ¦ 17 ¦177 ¦20¦
   +---------+-------+----+----+----+---+----+---+----+----+----+--+
   ¦2001 г.  ¦   707 ¦ 57 ¦  8 ¦219 ¦31 ¦167 ¦24 ¦ 91 ¦ 13 ¦173 ¦24¦
   L---------+-------+----+----+----+---+----+---+----+----+----+---

                4. Предложение и спрос на рабочую силу
           в сфере деятельности Дубненского центра занятости

      Ситуация на  рынке  труда,  регистрируемом  в Дубненском центре
   занятости  населения,  характеризовалась  увеличением  спроса   на
   рабочую силу и снижением напряженности на рынке труда. Численность
   безработных и вакансий по состоянию  на  начало  месяца  в 2000 г.
   представлена на графике:

      Приводится график.

      Общее число заявок предприятий в 2000 г. увеличилось в два раза
   в  сравнении  с  1999  г.  с  639  до   1304,   общее   количество
   зарегистрированных  вакансий  по  этим заявкам увеличилось также в
   два раза с 1063 до 2199 чел.
      Уровень вакантности,  который рассчитывается  как удельный  вес
   заявленной  потребности  в  рабочей  силе  в списочной численности
   работников данных  предприятий, предоставивших  вакансии, составил
   по  окончании  2000  г.   3,6%   (2,8%  -  в  1999  г.).   Уровень
   вакантности  увеличился  за   счет  оживления  экономики   города,
   сезонности  отдельных  работ,  прежде  всего строительных, уличной
   торговли, благоустройства, а также в результате  совершенствования
   форм и методов взаимодействия  с работодателями в части  получения
   данных о наличии вакантных мест.
      201 предприятие  в  2000  г.  предоставило  свои   вакансии   в
   распоряжение службы занятости, из них:

      Частные предприниматели        308
      ГОРУНО                          96
      Центр развития образования      77
      Тензор                          71
      ЖКУ                             48
      Горбольница                     48
      Экомебель                       46
      ЗЖБ и ДК                        44
      ВЭМЗ                            43
      Апекс                           42
      МКВ "Радуга"                    40
      МСЧ N 9                         33
      Вектор                          33
      Монтажно - строительный центр   32
      ОИЯИ                            31
      Корпорация "Развитие города"    28
      Гала - хлеб                     27
      Университет "Дубна"             26
      Терминад                        24
      Рата                            23
      Ратибор                         22
      ДМЗ                             21

      На свободные  вакансии,  заявленные  предприятиями   в   службу
   занятости, требовались в основном лица рабочих специальностей (86%
   от общей потребности).  Средняя зарплата по  вакансиям  составляла
   1226 руб. В 2000 г. на предприятия города требовались работники по
   следующим профессиям/должностям:

      Продавец продовольственных товаров     139
      Уборщик служебных помещений            113
      Подсобный рабочий                      112
      Швея                                    80
      Сторож                                  70
      Преподаватель                           62
      Водитель                                60
      Продавец непродовольств. товаров        51
      Электромонтер                           46
      Дворник                                 40
      Повар                                   36
      Токарь                                  36
      Помощник воспитателя                    35
      Грузчик                                 33
      Монтажник радиоэлектронной аппаратуры   33
      Слесарь механосборочных работ           30
      Вахтер                                  30
      Гардеробщик                             29
      Сестра медицинская                      29

      Продолжительность существования  вакансий колеблется  от одного
   дня  до  года.   Основными  причинами  такого  колебания являются:
   престижность  вакансии,  размер  заработной  платы,   подкрепление
   заявленной вакансии  возможностью стабильного  получения зарплаты.
   В  короткий  срок  заполняются   вакансии  на  государственных   и
   муниципальных  предприятиях,  на  предприятиях сферы обслуживания.
   Длительное время не  заполняются вакансии, требующие  специального
   образования  и  высокой  квалификации.   Средняя продолжительность
   существования вакансии в  базе данных Центра  занятости составляет
   3,17 мес.

      Продолжительность   существования    вакансий   в    2000    г.
   представлена на графике:

      Приводится график.

      На регистрируемом   рынке   труда   предложение   рабочей  силы
   составило 4660 чел. (с учетом перешедших с 1999 г. 1483 чел.), что
   на 19% меньше, чем в 1999 г. (5756 чел.).
      Служба занятости охватывает меньшую часть рынка  труда  (строки
   15 и 16 табл.  8).  Отмечается снижение в охвате Центром занятости
   предложения рабочей силы.
      Предложение рабочей силы в рамках службы занятости представлено
   почти  полностью  незанятыми.  Переходящая  численность  незанятых
   (строка 1 табл. 8) снизилась на 27%, а ее доля в общем предложении
   рабочей силы сократилась незначительно с 35% до 32%.
      Процент реализации  предложения  на  рынке труда,  регулируемом
   Центром занятости (строка 12 табл. 8), имеет устойчивую динамику к
   росту,  тогда  как  в целом по городу он практически не изменялся.
   При этом доля удовлетворенных заявок на рабочую  силу  (строка  13
   табл.   8)   снижается.   Негативную   динамику   можно  объяснить
   увеличением диспропорции предложения и спроса: годовое предложение
   рабочей  силы за рассматриваемый период снизилось на 1143 чел.,  а
   спрос вырос только на 601 чел., что свидетельствует о закономерном
   снижении нереализованного предложения (строка 14 табл. 8), которое
   снизилось на 1244 чел.
      Снижение нереализованного предложения сопровождалось изменением
   его структуры.  Снижалась не только доля не имеющих работы,  но  и
   доля  граждан, зарегистрированных  в службе занятости и получивших
   статус безработного.  Если на конец 1998  г.  среди  общего  числа
   безработных официальный статус имели 30%, то в 2000 г. - 16%.
      Предложение и  спрос  на  рабочую  силу  в  сфере  деятельности
   Дубненского центра занятости населения представлены в таблице 8.

                                                            Таблица 8
   ----T-------------------------------------T-------T-------T-------¬
   ¦   ¦Тыс. чел.                            ¦1998 г.¦1999 г.¦2000 г.¦
   +---+-------------------------------------+-------+-------+-------+
   ¦ 1.¦Предложение рабочей силы на начало   ¦  2032 ¦  2169 ¦1483   ¦
   ¦   ¦года (стоящие на учете ищущие работу)¦       ¦       ¦       ¦
   +---+-------------------------------------+-------+-------+-------+
   ¦ 2.¦Незанятые граждане, обратившиеся     ¦  2883 ¦  2698 ¦2064   ¦
   ¦   ¦в течение года                       ¦       ¦       ¦       ¦
   +---+-------------------------------------+-------+-------+-------+
   ¦ 3.¦Учащиеся, желающие работать          ¦   629 ¦   672 ¦ 688   ¦
   ¦   ¦в свободное от учебы время,          ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦   ¦обратившиеся в течение года          ¦       ¦       ¦       ¦
   +---+-------------------------------------+-------+-------+-------+
   ¦ 4.¦Занятые трудовой деятельностью       ¦   259 ¦   217 ¦ 425   ¦
   ¦   ¦граждане, обратившиеся в течение года¦       ¦       ¦       ¦
   +---+-------------------------------------+-------+-------+-------+
   ¦ 5.¦Предложение рабочей силы в целом     ¦  5803 ¦  5756 ¦4660   ¦
   ¦   ¦(стр. 1 + стр. 2 + стр. 3 + стр. 4)  ¦       ¦       ¦       ¦
   +---+-------------------------------------+-------+-------+-------+
   ¦ 6.¦Трудоустроено незанятых граждан      ¦  1628 ¦  2289 ¦1529   ¦
   +---+-------------------------------------+-------+-------+-------+
   ¦ 7.¦Трудоустроено учащихся, желающих     ¦   586 ¦   613 ¦ 673   ¦
   ¦   ¦работать в свободное от учебы время  ¦       ¦       ¦       ¦
   +---+-------------------------------------+-------+-------+-------+
   ¦ 8.¦Трудоустроено занятых трудовой       ¦   105 ¦   148 ¦ 218   ¦
   ¦   ¦деятельностью граждан                ¦       ¦       ¦       ¦
   +---+-------------------------------------+-------+-------+-------+
   ¦ 9.¦Реализованное предложение (спрос)    ¦  2319 ¦  3050 ¦2420   ¦
   ¦   ¦(строка 6 + строка 7 + строка 8)     ¦       ¦       ¦       ¦
   +---+-------------------------------------+-------+-------+-------+
   ¦10.¦Вакансии на конец года               ¦    92 ¦   389 ¦ 592   ¦
   +---+-------------------------------------+-------+-------+-------+
   ¦11.¦Спрос на рабочую силу в целом        ¦  2411 ¦  3439 ¦3012   ¦
   ¦   ¦(строка 9 + строка 10)               ¦       ¦       ¦       ¦
   +---+-------------------------------------+-------+-------+-------+
   ¦12.¦Реализация предложения               ¦    40%¦    53%¦  64,6%¦
   ¦   ¦(строка 9/строку 5 x 100%)           ¦       ¦       ¦       ¦
   +---+-------------------------------------+-------+-------+-------+
   ¦13.¦Удовлетворение спроса                ¦    96%¦    89%¦  80%  ¦
   ¦   ¦(строка 9/строку 11 x 100%)          ¦       ¦       ¦       ¦
   +---+-------------------------------------+-------+-------+-------+
   ¦14.¦Нереализованное предложение          ¦  3484 ¦  2706 ¦2240   ¦
   ¦   ¦(строки с 5 по 9)                    ¦       ¦       ¦       ¦
   +---+-------------------------------------+-------+-------+-------+
   ¦15.¦Охват всего предложения рабочей силы ¦    65%¦    64%¦  56%  ¦
   ¦   ¦в экономике города                   ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦   ¦(стр. 5/стр. 3 табл. 5 x 100%)       ¦       ¦       ¦       ¦
   +---+-------------------------------------+-------+-------+-------+
   ¦16.¦Охват всего спроса на рабочую силу   ¦    57%¦    76%¦  66%  ¦
   ¦   ¦в экономике города                   ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦   ¦(стр. 11/стр. 6 табл. 5 x 100%)      ¦       ¦       ¦       ¦
   L---+-------------------------------------+-------+-------+--------

          Прогноз ситуации в сфере занятости и на рынке труда

      Основное влияние    на    формирование   рынка   труда   окажет
   экономическое  положение  на   градообразующих   предприятиях.   В
   зависимости   от   складывающейся   экономической  ситуации  будет
   меняться объем и структура рынка труда.
      Анализ рынка труда в 2000 г.  позволил выделить ряд тенденций и
   факторов,   наблюдаемых   в   последние   периоды,   влияющих   на
   формирование рынка труда Дубны:
      - численность населения сохраняется на относительно  постоянном
   уровне (отрицательное сальдо естественного прироста компенсируется
   положительным сальдо миграционного прироста);
      - увеличивается число вакансий,  сообщенных в службу занятости,
   что связано не только с  активизацией  поиска  вакансий,  но  и  с
   ростом спроса на рабочую силу в городе;
      - сохраняется уровень трудоустройства в сравнении с 2000 г. при
   снижении  объемов  обращений  в  службу занятости,  что связано со
   множеством   факторов   (увеличением   числа   вакансий,    ростом
   мобильности трудовых ресурсов и т.д.);
      - снизилось количество работников,  увольняемых с предприятий в
   связи с сокращением штатов.
      На основе анализа формирования рынка труда в 2000 г. разработан
   прогноз  рынка  труда  Дубны  на 2001 г.  в трех вариантах.  Также
   принималось  во  внимание   финансовое   обеспечение   направлений
   деятельности  ДГЦЗН  и  предложения  Департамента  по  контрольным
   показателям   территориальной   Программы   содействия   занятости
   населения.
      По среднему варианту прогноз состояния рынка труда основывается
   на  предположении,  что  в  экономике  и на рынке труда сохранятся
   тенденции,  сложившиеся в предшествующий  год,  при  этом  прогноз
   будет выглядеть следующим образом:
      - численность занятых в экономике города  останется  на  уровне
   прошлого года 36,8 тыс. чел.;
      - спрос на рабочую силу составит 5,0 тыс. чел.;
      - предложение рабочей силы составит 8,5 тыс.  чел.,  из них 4,1
   тыс. чел. - предложение 2001 г.;
      - из 8,5 тыс.   чел. нуждающихся в трудоустройстве граждан  5,5
   тыс.   чел.  будут  искать  работу  самостоятельно,  3,0 тыс. чел.
   будут нуждаться в услугах службы занятости;
      - трудоустроятся 4,1 тыс.  чел.,  из них через службу занятости
   незанятого населения 1,8 тыс. чел.;
      - в результате к концу года численность незанятых  снизится  до
   3,6 тыс. чел.;
      - будут зарегистрированы в качестве безработных 0,8  тыс. чел.,
   общий уровень безработицы снизится до 8,9%;
      - будут зарегистрированы в качестве безработных 0,8  тыс. чел.,
   уровень регистрируемой безработицы составит 2%.
      По минимальному  варианту   прогноз   состояния   рынка   труда
   основывается  на предположении роста объемов производства,  спроса
   на рабочую силу  и  лиц,  занятых  в  экономике,  снижении  уровня
   безработицы, при этом прогноз будет выглядеть следующим образом:
      - численность занятых в экономике  города  увеличится  до  37,8
   тыс. чел.;
      - спрос на рабочую силу составит 5,55 тыс. чел.;
      - предложение рабочей силы составит 7,6 тыс.  чел.,  из них 3,2
   тыс. - предложение 2001 года;
      - из 7,6 тыс.  чел.  нуждающихся в трудоустройстве граждан  5,1
   тыс.   чел.   будут искать  работу самостоятельно,  2,5 тыс.  чел.
   будут нуждаться в услугах службы занятости;
      - трудоустроятся 4,65 тыс.  чел., из них через службу занятости
   незанятого населения 2,11 тыс. чел.;
      - в результате  к  концу года численность незанятых снизится до
   2,1 тыс. чел.;
      - будут зарегистрированы в качестве безработных 0,5 тыс. чел.;
      - общий уровень безработицы снизится до 5,2%;
      - уровень регистрируемой безработицы составит 1,3%.
      По максимальному   варианту   прогноз   состояния  рынка  труда
   основывается  на  предположении   ухудшения   состояния   развития
   экономики, падении спроса на рабочую силу и роста безработицы, при
   этом прогноз будет выглядеть следующим образом:
      - численность  занятых  в  экономике  города сократится до 35,8
   тыс. чел.;
      - спрос на рабочую силу составит 4,9 тыс. чел.;
      - предложение рабочей силы составит 9,3 тыс.  чел.,  из них 4,9
   тыс. - предложение 2001 г.;
      - из 9,3 тыс.  чел.  нуждающихся  в трудоустройстве граждан 5,8
   тыс.  будут искать работу самостоятельно, 3.5 тыс. будут нуждаться
   в услугах службы занятости;
      - трудоустроятся 4,0 тыс.  чел.,  из них через службу занятости
   незанятого населения 1,5 тыс. человек;
      - в  результате  к  концу года численность незанятых увеличится
   до 4,7 тыс. человек;
      - будут зарегистрированы в качестве безработных 1,1 тыс. чел.;
      - общий уровень безработицы увеличится до 11,5%;
      - уровень регистрируемой безработицы составит 2,7%.

        Цели и задачи Программы содействия занятости населения

      Основной целью  Программы  содействия занятости населения Дубны
   на 2001 г. является реализация государственной политики занятости,
   повышение эффективности деятельности службы занятости.
      Основными задачами настоящей Программы являются:
      - повышение    эффективности    работы    по    содействию    в
   трудоустройстве населения;
      - повышение  эффективности услуг работодателям в удовлетворении
   спроса на рабочую силу;
      - повышение  конкурентоспособности безработных граждан на рынке
   труда путем совершенствования системы профессионального обучения;
      - развитие   системы   профконсультирования,  профориентации  и
   психологической поддержки граждан, испытывающих трудности в поиске
   работы;
      - оказание  поддержки  безработным  гражданам   в   организации
   собственного дела;
      - обеспечение адресной  поддержки  безработных  граждан,  особо
   нуждающихся в социальной защите;
      - содействие в трудоустройстве молодежи.
      Для решения   этих  задач  определяются  следующие  направления
   деятельности:
      - организация профессиональной ориентации;
      - организация профессионального обучения;
      - организация ярмарок вакансий и учебных мест;
      - информирование населения и работодателей о положении на рынке
   труда,  данных  о  потребности в работниках и о гражданах,  ищущих
   работу, возможностях профессионального обучения;
      - организация общественных работ;
      - организация  временного  трудоустройства   несовершеннолетних
   граждан;
      - организация  трудоустройства   безработных   граждан,   особо
   нуждающихся в социальной защите;
      - социальная адаптация граждан на рынке труда (программы  "Клуб
   ищущих работу" и "Новый старт");
      - содействие  гражданам   в   организации   предпринимательской
   деятельности.

             Мероприятия по содействию занятости населения

      Снижению напряженности  на  рынке  труда в значительной степени
   способствовало выполнение мероприятий,  содержащихся в  программах
   содействия занятости населения по направлениям деятельности службы
   занятости.
      Несмотря на  переход  к  бюджетному финансированию,  Дубненский
   центр  занятости  считает   своей   главной   задачей   дальнейшее
   проведение активной политики содействия занятости.
      Итогами  реализации  основных  положений  Программы  содействия
   занятости   населения   за   2000   г.    явилось   выполнение   и
   перевыполнение   контрольных    цифр,    утвержденных    областной
   Программой содействия занятости по направлениям:

   -------------------------------------------------------T----------¬
   ¦Направления                                           ¦%         ¦
   +------------------------------------------------------+----------+
   ¦Тренинговые программы по поиску работы КИР, НС        ¦101       ¦
   +------------------------------------------------------+----------+
   ¦Субсидированная занятость инвалидов                   ¦100       ¦
   +------------------------------------------------------+----------+
   ¦Организация занятости выпускников учебных заведений   ¦105       ¦
   ¦"Молодежная практика"                                 ¦          ¦
   +------------------------------------------------------+----------+
   ¦Организация общественных работ                        ¦102       ¦
   +------------------------------------------------------+----------+
   ¦Содействие временной занятости                        ¦123       ¦
   +------------------------------------------------------+----------+
   ¦Организация трудоустройства несовершеннолетних граждан¦168       ¦
   +------------------------------------------------------+----------+
   ¦Поддержка предпринимательства и самозанятости         ¦115       ¦
   +------------------------------------------------------+----------+
   ¦Консультационная помощь в организации                 ¦147       ¦
   ¦предпринимательской деятельности граждан              ¦          ¦
   +------------------------------------------------------+----------+
   ¦Профессиональное обучение граждан                     ¦107       ¦
   +------------------------------------------------------+----------+
   ¦Целевые программы профобучения безработных            ¦          ¦
   ¦из числа слабо защищенных, а именно:                  ¦          ¦
   ¦впервые вступающих на рынок труда                     ¦193       ¦
   ¦выпускников общеобразовательных школ                  ¦  3,3 раза¦
   ¦граждан, уволенных с военной службы, и членов         ¦220       ¦
   ¦их семей                                              ¦          ¦
   ¦безработных граждан, уволенных с военной службы,      ¦140       ¦
   ¦и членов их семей                                     ¦          ¦
   L------------------------------------------------------+-----------

      Не выполнены контрольные цифры по направлениям:

   -------------------------------T----T----------------------------¬
   ¦Направления                   ¦%   ¦Причина невыполнения        ¦
   +------------------------------+----+----------------------------+
   ¦Содействие в трудоустройстве  ¦ 93 ¦Как следствие снижения -    ¦
   ¦                              ¦    ¦количества обращений в СЗ   ¦
   +------------------------------+----+----------------------------+
   ¦Обучение безработных          ¦ 20 ¦Как следствие низкой        ¦
   ¦для последующей организации   ¦    ¦мотивации безработных       ¦
   ¦собственного дела             ¦    ¦к предпринимательству       ¦
   +------------------------------+----+----------------------------+
   ¦Целевые программы профобучения¦    ¦                            ¦
   ¦безработных из числа слабо    ¦    ¦                            ¦
   ¦защищенных                    ¦    ¦                            ¦
   ¦А именно:                     ¦    ¦                            ¦
   ¦инвалидов, имеющих показания  ¦ 50 ¦Как следствие несоответствия¦
   ¦к труду                       ¦    ¦личностных показаний к труду¦
   ¦женщин, воспитывающих детей   ¦ 69 ¦Как следствие низкой доли   ¦
   ¦дошкольного возраста          ¦    ¦безработных женщин, имеющих ¦
   ¦                              ¦    ¦детей дошкольного возраста  ¦
   L------------------------------+----+-----------------------------

      В денежном  выражении  программы  активной  политики  занятости
   исполнены на 87%,  а пассивной на 70,5%  по отношению  к  плановым
   показателям.  Причина  -  снижение уровня безработицы и количества
   обратившихся граждан в службу занятости.
      Основные   направления   деятельности   Дубненского  городского
   центра занятости населения  на 2001 г.   определены в Положении  о
   реализации  мероприятий  по   содействию  занятости  населения   и
   направлениях   расходования    средств    федерального    бюджета,
   утвержденном приказом  Министерства труда  и социального  развития
   РФ от 16 февраля 2001 г. N 21.
      Мероприятия по  содействию  занятости населения реализуются для
   следующих категорий населения:
      - граждан,   занятых   и   незанятых   трудовой  деятельностью,
   обратившихся в центр занятости в целях поиска работы;
      - граждан,  зарегистрированных  в  центре занятости населения в
   установленном законодательстве порядке в качестве безработных;
      - работников,   высвобождаемых   из   организаций   в  связи  с
   ликвидацией, сокращением численности или штата.

                    1. Организация трудоустройства

      Услуги по   организации   трудоустройства   включают  следующие
   направления работ:
      - разработка и рассмотрение в администрации, города документов,
   касающихся вопросов занятости;
      - информирование  населения  о  возможностях  трудоустройства и
   переобучения посредством:
      информационных стендов в помещении Центра;
      средств массовой информации (газеты, телевидение);
      - обеспечение более качественного приема граждан,  обращающихся
   в  Центр,  за  счет  совершенствования  технологии   работы   ЦЗН,
   разработки,   утверждения   и  внедрения  в  практику  работы  ЦЗН
   унифицированных форм выходной документации;
      - проведение    консультационной    работы    по    разъяснению
   действующего законодательства;
      - создание    базы    данных   резюме   высококвалифицированных
   специалистов;
      - организация  конкурсов  специалистов  высокой квалификации на
   замещение вакантных должностей;
      - содействие  досрочному выходу на пенсию лицам предпенсионного
   возраста,  уволенным  по  сокращению   штатов,   с   ограниченными
   возможностями в трудоустройстве;
      - расширение связей со средствами массовой информации  в  целях
   использования их для информации населения по вопросам занятости;
      - создание  в  Центре  занятости  справочно  -   информационных
   стендов  и других аналогичных средств,  информирующих население по
   вопросам занятости;
      - издание  справочно  -  информационной  литературы  (буклетов,
   справочников, памяток и т.д.);
      - оперативное обеспечение работников ДГЦЗН всеми необходимыми в
   работе нормативно - правовыми и законодательными актами;
      - оказание   консультативной   помощи   по   правовым  вопросам
   гражданам, работодателям и работникам кадровых служб предприятий и
   профсоюзов.
      Программой предусмотрено трудоустроить  при  посредничестве  СЗ
   2300 чел. в 2001 г.

              2. Организация профессиональной ориентации

      Услуги по  профессиональной   ориентации   населения   включают
   следующие направления деятельности:
      - профессиональное информирование;
      - профессиональное         консультирование,        диагностика
   профессиональных     качеств,     профессиональный     отбор     и
   профессиональный подбор;
      - психологическая   поддержка,   проведение   мероприятий    по
   социально - психологической адаптации;
      - профориентационное  сопровождение  профессионального обучения
   безработных   граждан   (консультирование  перед  направлением  на
   профессиональное обучение, профессиональный отбор, психологическое
   сопровождение процесса обучения);
      - оказание профконсультационных услуг с использованием тестовых
   методик и методов профдиагностики всем категориям граждан;
      - использование  групповых  форм   профориентационной   работы:
   программы "Клуб ищущих работу" и "Новый старт".
      В 2001  г.  профконсультационные  услуги  будут  оказаны   2300
   гражданам, затраты из федерального бюджета составят 69 тыс. руб.

               3. Организация профессионального обучения

      Услуги по   профессиональному   обучению   включают   следующие
   направления деятельности:
      - определение   (расчетно)   потребности   в   профессиональном
   обучении  безработных граждан в профессионально - квалификационном
   разрезе на основе анализа и прогноза рынка труда;
      - проведение  конкурсных  отборов  образовательных  учреждений,
   организаций для профессионального обучения по  направлению  органа
   по вопросам занятости или центра занятости;
      - организация профессионального обучения,  заключение договоров
   на   обучение   с   безработными   гражданами   и   организациями,
   комплектование  учебных  групп,  контроль   за   посещаемостью   и
   выполнением  учебных планов и программ,  успеваемостью обучающихся
   по направлению органа по вопросам занятости или центра занятости;
      - методическое   обеспечение   процесса   обучения   (учебно  -
   программная документация, методические пособия, методики обучения,
   рекомендации);
      - приобретение  учебно   -   методической,   координационно   -
   методической  литературы,  расходных  материалов  и других средств
   обучения;
      - разработка  и  внедрение  в  учебный процесс координационно -
   методических  разработок  по   вопросам   повышения   качества   и
   эффективности профессионального обучения безработных граждан;
      - подбор  и  внедрение  в  учебный  процесс   высокоэффективных
   технологий и методик обучения;
      - развитие  учебно  -  производственной  базы  учебных  центров
   органов по вопросам занятости, ее оснащение;
      - выплата  стипендии  безработным  гражданам  за  весь   период
   обучения,  другие услуги, непосредственно связанные с организацией
   и осуществлением профессионального обучения;
      - продолжение  работы по организации профессионального обучения
   на  базе  существующих  учебных  заведений  и  в  соответствии   с
   заключенными договорами;
      - на основе анализа и  прогноза  рынка  рабочей  силы  и  рынка
   образовательных    услуг    проведение    корректировки   основных
   направлений обучения и переобучения;
      - заключение договоров  с учебными заведениями  для организации
   новых мест и профилей обучения и переобучения различных  категорий
   незанятого   населения   (военнослужащие,    молодежь,   лица    с
   ограниченной трудоспособностью и т.д.);
      - в  условиях  массового высвобождения организация опережающего
   обучения высвобождаемых работников;
      - в  рамках программы "Молодежная практика" организация опытной
   стажировки практикантов после обучения;
      - при   направлении  на  профессиональное  обучение  проведение
   комплектования учебных групп методом профотбора.
      В 2001  г.  на  профессиональное  обучение будет направлено 300
   чел., затраты из федерального бюджета составят 1540,5 тыс. руб.
      Приоритетное право   на   получение  услуг  по  психологической
   поддержке,  профориентации, профобучению будут иметь: молодежь, не
   имеющая  опыта  работы,  длительно безработные,  инвалиды,  бывшие
   военнослужащие и другие категории из числа лиц,  особо нуждающихся
   в социальной защите от безработицы.

            4. Организация ярмарок вакансий и учебных мест

      Организация ярмарок вакансий и учебных мест включает  следующие
   направления деятельности:
      - информирование населения,  органов  исполнительной  власти  и
   местного  самоуправления,  организаций  о планируемых мероприятиях
   (издание справочно - информационных материалов, размещение рекламы
   в средствах массовой информации);
      - организация ярмарок вакансий и учебных мест,  а также мини  -
   ярмарок вакансий;
      - осуществление подбора для граждан, ищущих работу, мест работы
   или учебных заведений, для работодателей - требуемых специалистов.
      В 2001 г.  будет проведено 2 ярмарки вакансий и  учебных  мест,
   затраты из федерального бюджета составят 24 тыс. руб.

              5. Информирование населения и работодателей
                      о положении на рынке труда

      Услуги по  информированию населения и работодателей о положении
   на рынке труда,  данных о потребности в  работниках  и  об  ищущих
   работу,   о   возможностях   профессионального  обучения  включают
   следующие направления деятельности:
      - взаимодействие   с  отделами  администрации  города  с  целью
   обеспечения ДГЦЗН:
      планами социально - экономического развития Дубны;
      ежеквартальными  отчетами   или  аналитическими   записками   о
   выполнении планов социально - экономического развития;
      информацией о городской программе социальной защиты;
      - взаимодействие  с  налоговой  инспекцией  с целью обеспечения
   информацией о регистрации предпринимательской деятельности;
      - взаимодействие  с  органами  статистики,  ГОВД,  ЗАГС с целью
   получения от них необходимой информации для  анализа  ситуации  на
   рынке труда и демографической ситуации города;
      - регулярное проведение анализа рынка рабочей силы;
      - обеспечение  работодателей и населения информацией о ситуации
   на рынке труда города;
      - участие   в   мониторинге  по  изучению  состояния  занятости
   населения на территории Московской обл.;
      - проведение   регулярной   корректировки  компьютерных  банков
   данных о:
      предстоящем  высвобождении  работников   с  предприятий  и   из
   организаций;
      лицах,   ищущих    работу,   с    подробной    профессиональной
   характеристикой;
      вакантных местах на предприятиях;
      наличии  учебных  мест  для  обучения, переобучения и повышения
   квалификации незанятого населения;
      выпускниках вузов из числа жителей города.

                   6. Организация общественных работ

      Организация общественных  работ  включает следующие направления
   деятельности:
      - информирование  населения  о планируемых мерах по организации
   общественных работ, условиях участия в них, оплаты;
      - утверждение  видов и объемов общественных работ на 2001 г.  с
   участием  руководителей  предприятий  и  организаций,  Управлением
   социальной защиты, жилищно - коммунальной и дорожной служб города;
      -  заключение  договоров  с  предприятиями  и  организациями  и
   городскими службами на выполнение общественных работ;
      - формирование  групп  безработных,  выразивших   согласие   на
   участие  в  общественных работах,  прежде всего из числа длительно
   безработных,  лиц предпенсионного возраста, граждан, нуждающихся в
   трудовой   реабилитации   в   связи   с   длительным  перерывом  в
   профессиональной деятельности, беженцев и переселенцев.
      В 2001  г.  на  общественные  работы будет направлено 157 чел.,
   затраты из федерального бюджета составят 310,1 тыс. руб., средства
   работодателей составят 62 тыс. руб.

               7. Организация временного трудоустройства
                      несовершеннолетних граждан

      Организация временного    трудоустройства    несовершеннолетних
   граждан включает следующие направления деятельности:
      - информирование несовершеннолетних граждан о планируемых мерах
   по организации их временного трудоустройства;
      - участие    в   организации   временных   рабочих   мест   для
   несовершеннолетних граждан;
      - заключение  договоров  с  предприятиями  и  организациями   и
   городскими   службами   на   выполнение   работ   по    временному
   трудоустройству несовершеннолетних граждан;
      - направление несовершеннолетних граждан для трудоустройства на
   временные рабочие места.
      В 2001  г.  будет  трудоустроено  540  чел.  несовершеннолетних
   граждан, затраты из федерального бюджета составят 293,2 тыс. руб.,
   из местного  бюджета  -  260  тыс.  руб.,  средства  работодателей
   составят 40 тыс. руб.

          8. Организация трудоустройства безработных граждан,
                 особо нуждающихся в социальной защите

      Организация трудоустройства    безработных    граждан,    особо
   нуждающихся в социальной защите,  включает  следующие  направления
   деятельности:
      - информирование населения о планируемых мерах  по  организации
   трудоустройства   безработных   граждан,   особо   нуждающихся   в
   социальной защите;
      - заключение  договоров  с  предприятиями  и  организациями   и
   городскими службами на выполнение указанных работ;
      - отбор  безработных  граждан,  особо  нуждающихся в социальной
   защите, по следующим категориям:
      молодежь  -  выпускники  образовательных учреждений начального,
   среднего и высшего профессионального образования в возрасте от  16
   до 26 лет (программа "Молодежная практика");
      инвалиды (программа "Субсидированная занятость инвалидов");
      многодетные  и  одинокие  родители  (программа "Субсидированная
   занятость многодетных и одиноких родителей");
      - направление данных граждан для трудоустройства в организации.
      В 2001 г.  будет направлено: по программе "Молодежная практика"
   25  чел.,  по  программе "Субсидированная занятость инвалидов" - 4
   чел.,  по  программе  "Субсидированная  занятость  многодетных   и
   одиноких  родителей"  -  10  чел.  Затраты из федерального бюджета
   составят 156,0, 31,2 и 35,2 тысячи рублей соответственно, средства
   работодателей   составят   78,0,   31,2   и   35,2  тысячи  рублей
   соответственно.

            9. Социальная адаптация граждан на рынке труда

      Социальная адаптация  граждан  (тренинговые программы по поиску
   работы "Клуб ищущих работу" и "Новый  старт")  включает  следующие
   направления деятельности:
      - поиск новых форм занятости;
      - обучение навыкам самостоятельного поиска работы;
      - оказание   психологической   помощи    лицам,    испытывающим
   наибольшие трудности с поиском работы.
      В 2001 г.  по программам "Клуб ищущих работу" и  "Новый  старт"
   будет направлено 40 чел., затраты из федерального бюджета составят
   14 тыс. руб.

                10. Содействие гражданам в организации
                   предпринимательской деятельности

      Содействие гражданам    в    организации    предпринимательской
   деятельности включает следующие направления деятельности:
      - информирование о  возможностях  заняться  предпринимательской
   деятельностью,    включая    ознакомление   с   законодательством,
   предоставление информации об организациях,  занимающихся вопросами
   развития  предпринимательства,  видах  и  условиях оказываемых ими
   услуг;
      - взаимодействие с организациями, оказывающими услуги населению
   в организации предпринимательской деятельности;
      - консультирование     по     действующему    законодательству,
   регулирующему предпринимательскую деятельность;
      - оказание  помощи  начинающим  предпринимателям  в  разработке
   устава  создаваемого  предприятия,  оформлении  регистрационных  и
   других документов;
      - содействие в разработке и экспертизе бизнес - планов;
      - информирование  о  возможностях  и  условиях обучения основам
   малого  бизнеса  и   профессиям,   необходимым   для   организации
   предпринимательской деятельности;
      - оказание  профориентационных  услуг  для  граждан,   желающих
   организовать собственное дело;
      - организация обучений безработных граждан в целях подготовки к
   предпринимательской деятельности;
      - ознакомление  безработных  граждан  с  порядком  и  условиями
   предоставления      финансовых     средств     для     организации
   предпринимательской деятельности;
      - оказание   финансовой   помощи   безработным   в  организации
   собственного дела.
      В 2001   г.  по  программе  "Содействие  в  предпринимательской
   инициативе" планируется занять  59  чел.,  из  них:  будут  выданы
   субсидии  4  чел.,  предоставлены  компенсационные выплаты 9 чел.,
   оказаны консультационные услуги 46 чел.  Затраты  из  федерального
   бюджета составят 142,3, 9,0 и 42,3 тысячи рублей соответственно.

               11. Поддержка доходов безработных граждан

      Поддержка доходов  безработных   граждан   включает   следующие
   направления деятельности:
      - поддержка      программного      обеспечения       прикладной
   инструментальной   системы   "Трудоустройство"   в  части  расчета
   пособий;
      - продолжение  сотрудничества  с правоохранительными органами и
   работодателями с целью выявления лиц,  получающих пособие обманным
   путем;
      - организация учета  безработных,  нуждающихся  в  материальной
   помощи и ее предоставление;
      - организация  учета  безработных  предпенсионного  возраста  и
   оказание им помощи в оформлении досрочного выхода на пенсию.
      В 2001  г.  по  программе  материальной  поддержки  безработных
   планируется затратить из федерального бюджета 2880,0 тыс. руб., из
   них выплата пособий по  безработице  составит  2859,9  тыс.  руб.,
   выплата материальной помощи составит 20,1 тыс. руб.

            12. Развитие автоматизированной информационной
                       системы (АИС) "Занятость"

      Развитие автоматизированной    информационной   системы   (АИС)
   "Занятость" включает следующие направления деятельности:
      - модернизация  компьютерной  техники и обеспечение технической
   поддержки имеющегося оборудования и программного обеспечения;
      - поддержка       программного      обеспечения      прикладной
   инструментальной   системы   "Трудоустройство"   (разработка    г.
   Серпухов);
      - поддержка  программного  обеспечения  пакетов   бухгалтерских
   программ;
      - обеспечение  документооборота  с  Департаментом   посредством
   электронной почты;
      - разработка программного обеспечения для ведения  базы  данных
   резюме высококвалифицированных специалистов.

                13. Повышение профессионального уровня
                      работников Службы занятости

      Повышение квалификации  и  профессионального  уровня работников
   Службы занятости включает работу по следующим направлениям:
      - изучение  законодательных  и нормативных актов,  регулирующих
   отношения в сфере занятости и регламентирующих работу Центра;
      - повышение  квалификации  и  обучение  смежным  специальностям
   работников Центра.

               Ресурсное обеспечение Программы занятости

      Средства федерального бюджета с 2001 г. будут являться основным
   финансовым источником деятельности Службы занятости.
      Расходование   средств   федерального   бюджета   на  указанные
   мероприятия   Программы   содействия   занятости   определено    в
   соответствии с Положением  о реализации мероприятий  по содействию
   занятости   населения   и   направлениях   расходования    средств
   федерального бюджета, утвержденным  приказом Министерства труда  и
   социального развития РФ от 16 февраля 2001 г. N 21.
      Использование средств  федерального  бюджета   делится   на   3
   основные части:
      1. Активная  часть  -  средства,  направленные   на   программы
   активной политики занятости.
      2. Пассивная  часть  -  средства,  направленные  на   поддержку
   безработных  (выплата  пособий,  материальной  помощи  и досрочные
   пенсии).
      3. Содержание  службы  занятости  -  средства,  направленные на
   непосредственное содержание службы занятости.
      Финансовое обеспечение Программы занятости населения на 2001 г.
   сформировано на основании контрольных показателей по  мероприятиям
   содействия занятости населения Московской обл. на 2001 г.
      Содержание службы  занятости  будет  производиться  в  пределах
   выделенных лимитов из государственного бюджета в течение года.

             ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
                              НА 2001 ГОД

                                                          (тыс. руб.)
   -------T------------------------T----------------------------------¬
   ¦      ¦                        ¦В том числе по источникам         ¦
   ¦      ¦                        ¦финансирования                    ¦
   ¦      ¦                        +------T------T------T-------------+
   ¦      ¦                        ¦Всего ¦Федер.¦Местн.¦Ср-ва        ¦
   ¦      ¦                        ¦      ¦бюдж. ¦бюдж. ¦работодателей¦
   +------+------------------------+------+------+------+-------------+
   ¦1.    ¦Программы активной      ¦      ¦      ¦      ¦             ¦
   ¦      ¦политики                ¦      ¦      ¦      ¦             ¦
   ¦      ¦Всего                   ¦3173,2¦2666,8¦ 260,0¦    246,4    ¦
   +------+------------------------+------+------+------+-------------+
   ¦      ¦В том числе:            ¦      ¦      ¦      ¦             ¦
   ¦1.1.  ¦Программа развития      ¦1540,5¦1540,5¦   -  ¦      -      ¦
   ¦      ¦человеческих ресурсов   ¦      ¦      ¦      ¦             ¦
   ¦      ¦(проф. обучение         ¦      ¦      ¦      ¦             ¦
   ¦      ¦безработных и незанятого¦      ¦      ¦      ¦             ¦
   ¦      ¦населения)              ¦      ¦      ¦      ¦             ¦
   +------+------------------------+------+------+------+-------------+
   ¦1.2.  ¦Организация             ¦  69,0¦  69,0¦   -  ¦      -      ¦
   ¦      ¦профессиональной        ¦      ¦      ¦      ¦             ¦
   ¦      ¦ориентации безработных  ¦      ¦      ¦      ¦             ¦
   +------+------------------------+------+------+------+-------------+
   ¦1.3.  ¦Программа "Организация  ¦ 372,1¦ 310,1¦   -  ¦     62,0    ¦
   ¦      ¦общественных работ"     ¦      ¦      ¦      ¦             ¦
   +------+------------------------+------+------+------+-------------+
   ¦1.4.  ¦Программа "Содействие   ¦ 193,6¦ 193,6¦   -  ¦      -      ¦
   ¦      ¦предпринимательской     ¦      ¦      ¦      ¦             ¦
   ¦      ¦инициативе"             ¦      ¦      ¦      ¦             ¦
   +------+------------------------+------+------+------+-------------+
   ¦      ¦Из них:                 ¦      ¦      ¦      ¦             ¦
   ¦1.4.1.¦Выдача субсидий         ¦ 142,3¦ 142,3¦   -  ¦      -      ¦
   ¦1.4.2.¦Компенсационные выплаты ¦   9,0¦   9,0¦   -  ¦      -      ¦
   ¦1.4.3.¦Консультационные услуги ¦  42,3¦  42,3¦   -  ¦      -      ¦
   +------+------------------------+------+------+------+-------------+
   ¦1.5.  ¦Социальная адаптация    ¦  14,0¦  14,0¦   -  ¦      -      ¦
   ¦      ¦граждан на рынке труда  ¦      ¦      ¦      ¦             ¦
   ¦      ¦(тренинговые программы  ¦      ¦      ¦      ¦             ¦
   ¦      ¦по поиску работы "Клуб  ¦      ¦      ¦      ¦             ¦
   ¦      ¦ищущих работу" и "Новый ¦      ¦      ¦      ¦             ¦
   ¦      ¦старт")                 ¦      ¦      ¦      ¦             ¦
   +------+------------------------+------+------+------+-------------+
   ¦1.6.  ¦Программа               ¦ 593,2¦ 293,2¦ 260,0¦     40,0    ¦
   ¦      ¦"Трудоустройство        ¦      ¦      ¦      ¦             ¦
   ¦      ¦несовершеннолетних      ¦      ¦      ¦      ¦             ¦
   ¦      ¦граждан"                ¦      ¦      ¦      ¦             ¦
   +------+------------------------+------+------+------+-------------+
   ¦1.7.  ¦Программа "Организация  ¦ 366,8¦ 222,4¦   -  ¦    144,4    ¦
   ¦      ¦трудоустройства         ¦      ¦      ¦      ¦             ¦
   ¦      ¦безработных, особо      ¦      ¦      ¦      ¦             ¦
   ¦      ¦нуждающихся в социальной¦      ¦      ¦      ¦             ¦
   ¦      ¦защите"                 ¦      ¦      ¦      ¦             ¦
   +------+------------------------+------+------+------+-------------+
   ¦      ¦Из них программы:       ¦      ¦      ¦      ¦             ¦
   ¦1.7.1.¦"Молодежная практика"   ¦ 234,0¦ 156,0¦   -  ¦     78,0    ¦
   ¦1.7.2.¦"Субсидированная        ¦  62,4¦  31,2¦   -  ¦     31,2    ¦
   ¦      ¦ занятость инвалидов"   ¦      ¦      ¦      ¦             ¦
   ¦1.7.3.¦"Субсидированная        ¦  70,4¦  35,2¦   -  ¦     35,2    ¦
   ¦      ¦занятость многодетных   ¦      ¦      ¦      ¦             ¦
   ¦      ¦и одиноких родителей"   ¦      ¦      ¦      ¦             ¦
   +------+------------------------+------+------+------+-------------+
   ¦1.8.  ¦Организация ярмарок     ¦  24,0¦  24,0¦   -  ¦      -      ¦
   ¦      ¦вакансий и учебных мест ¦      ¦      ¦      ¦             ¦
   +------+------------------------+------+------+------+-------------+
   ¦2.    ¦Программы материальной  ¦2880,0¦2880,0¦   -  ¦      -      ¦
   ¦      ¦поддержки безработных   ¦      ¦      ¦      ¦             ¦
   +------+------------------------+------+------+------+-------------+
   ¦      ¦В том числе:            ¦      ¦      ¦      ¦             ¦
   ¦2.1.  ¦Выплата пособий         ¦2859,9¦2859,9¦   -  ¦      -      ¦
   ¦2.2.  ¦Материальная помощь     ¦  20,1¦  20,1¦   -  ¦      -      ¦
   +------+------------------------+------+------+------+-------------+
   ¦Итого по мероприятиям Программы¦6053,2¦5546,8¦ 260,0¦    246,4    ¦
   L-------------------------------+------+------+------+--------------



Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
Разное