Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.07.2017
USD
60.18
EUR
68.81
CNY
8.87
JPY
0.53
GBP
77.88
TRY
16.83
PLN
16.22
 

ОБЗОР СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА ПЕРВЫЙ КВАРТАЛ 2001 ГОДА (ИЗВЛЕЧЕНИЕ) ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                                                            Утвержден
                                                       Постановлением
                                           Президиума Верховного Суда
                                                 Российской Федерации
                                                  от 4 июля 2001 года

   ОБЗОР СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   ЗА ПЕРВЫЙ КВАРТАЛ 2001 ГОДА
   ------------------------------------------------------------------
                             (извлечение)

                           ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

                                 * * *

       Вопрос:   Согласно   ст.    201   УПК   РСФСР   по   окончании
   предварительного  следствия обвиняемый имеет право на ознакомление
   со  всеми  материалами дела,  в том числе выписывать из него любые
   сведения в любом объеме.
       После назначения судебного заседания судья обязан (ст. 236 УПК
   РСФСР)  предоставить подсудимому возможность ознакомиться со всеми
   материалами дела и выписывать из него необходимые сведения.
       Означает ли это, что после постановления приговора осужденный,
   имеющий на основании ст. 328 УПК РСФСР право ознакомиться в суде с
   производством по делу и с поступившими жалобами и протестом, может
   вновь изучать все материалы дела.
       Как  соотносятся  понятия  "материалы дела" и "производство по
   делу", употребляемые в УПК РСФСР?
       Ответ:   Поскольку  лица,  указанные  в ст.   328  УПК  РСФСР,
   знакомятся  со  всеми  материалами дела после назначения судебного
   заседания,  то  после  вынесения  приговора они вправе знакомиться
   лишь   с  материалами   дела,   приобщенными   в стадии  судебного
   разбирательства и после вынесения приговора.

                                                    Обзор подготовлен
                                   отделом работы с законодательством
                                                      Верховного Суда
                                                 Российской Федерации


                                 * * *

       Согласно  ч.  1  ст.  1 Федерального закона от 25 июля 1998 г.
   No. 131-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из  районов
   Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (в ред. от 24 мая
   2001 г.) правом на получение жилищных субсидий, предоставляемых за
   счет средств федерального бюджета, обладают граждане, имеющие стаж
   работы  или проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к
   ним  местностях  не  менее  15  лет  и не  имеющие  жилья в других
   регионах Российской Федерации.
       Вопрос:  Возможно  ли  снятие  с очереди на получение жилищной
   субсидии  гражданина,  выехавшего  из  района  Крайнего  Севера  и
   имеющего  на  момент  выезда  право  на  получение этой субсидии в
   соответствии   с  Федеральным   законом   "О   жилищных  субсидиях
   гражданам,  выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к
   ним  местностей",  по  тем основаниям,  что впоследствии гражданин
   приобрел себе жилье, хотя при этом остался нуждающимся в улучшении
   жилищных условий?
       Ответ:   Согласно  ст.   9  вышеназванного  Закона  гражданин,
   которому  выделяется  жилищная  субсидия,  имеет  право приобрести
   жилье,   соответствующее   требованиям,   предъявляемым   к  жилым
   помещениям   для   постоянного  проживания,   в  пределах  размера
   получаемой  жилищной  субсидии без привлечения собственных и (или)
   заемных  средств.  Допускается  приобретение жилья,  общая площадь
   которого  меньше  социальной  нормы площади жилья на семью,  но не
   меньше площади, установленной для постановки на учет для улучшения
   жилищных условий в регионе вселения.
       Так    как    предоставление   жилищной   субсидии   гражданам
   гарантировано   государством   и обусловлено  определенным  стажем
   работы  в районах  Крайнего Севера или проживанием в этих районах,
   приобретение лицом,  имеющим право на получение жилищной субсидии,
   жилья  на  собственные  средства не является основанием для снятия
   его с очереди на получение указанной субсидии.

                                                    Обзор подготовлен
                                   отделом работы с законодательством
                                                      Верховного Суда
                                                 Российской Федерации



                                 * * *

       Вопрос:  Правомерны ли требования граждан,  получивших реально
   жилищную  субсидию  по  прошествии  значительного  времени  со дня
   принятия районной комиссией по распределению субсидий решения о ее
   предоставлении  в связи  с несвоевременным  выделением  средств из
   федерального  бюджета либо задержкой по вине районной комиссии,  о
   взыскании  дополнительно  к указанной  субсидии  сумм,  исходя  из
   средней  стоимости  квадратного метра строительства (приобретения)
   жилья в квартале,  предшествующем фактическому получению субсидии?
   За  счет  каких  средств  в этом  случае  может  быть  произведено
   увеличение  жилищной  субсидии?  Что  подразумевается под временем
   предоставления жилищной субсидии?
       Ответ: Согласно абз.  3 ст.  5 Федерального закона "О жилищных
   субсидиях  гражданам,  выезжающим  из  районов  Крайнего  Севера и
   приравненных   к  ним   местностей"   размер   жилищной  субсидии,
   предоставляемой  гражданину  при  наличии договора о строительстве
   (приобретении) жилья, определяется, в частности, исходя из средней
   сложившейся    в   регионе    вселения   стоимости   строительства
   (приобретения)  одного  квадратного метра общей площади жилья,  не
   превышающей средней сложившейся на территории Российской Федерации
   в  целом  стоимости  одного  метра  общей  площади  жилья  в домах
   массовой   застройки,    в   квартале,    предшествующем   времени
   предоставления жилищной субсидии.
       В  соответствии со ст.  2 того же Закона средства для жилищных
   субсидий  гражданам,  выезжающим  из  районов  Крайнего  Севера  и
   приравненных к ним местностей, выделяются из федерального бюджета.
       Таким  образом,  если  жилищная субсидия была реально получена
   спустя  значительное  время после принятия решения о ее выделении,
   граждане  имеют  право  на взыскание дополнительных сумм,  которые
   должны перечисляться из федерального бюджета.
       Что касается времени предоставления жилищной субсидии,  то под
   ним  подразумевается  момент  решения вопроса о выделении субсидий
   районной комиссией.

                                                    Обзор подготовлен
                                   отделом работы с законодательством
                                                      Верховного Суда
                                                 Российской Федерации



                                 * * *

       Вопрос: Подлежит ли возврату товар (автомашина) его владельцу,
   если   при   рассмотрении  судом  административного  материала  по
   таможенному  правонарушению,   предусмотренному  ч.   1  ст.   279
   Таможенного  кодекса  Российской  Федерации  (недекларирование или
   недостоверное  декларирование товаров и транспортных средств),  не
   применена   конфискация  товара,   а  уплата  таможенных  платежей
   произведена?
       Ответ:  Согласно  ч.  1  ст.  279  ТК  РФ недекларирование или
   недостоверное   декларирование   товаров,   транспортных  средств,
   перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, влечет
   наложение штрафа с конфискацией товаров и транспортных средств или
   без таковой.
       В  соответствии  с ч.   1  ст.  131  ТК  РФ  никто  не  вправе
   пользоваться  и распоряжаться товарами и транспортными средствами,
   в отношении которых таможенное оформление не завершено.
       Таким  образом,  если в отношении транспортного средства судом
   не   применена  конфискация  и уплачены  таможенные  платежи,   то
   транспортное средство подлежит возврату владельцу.

                                                    Обзор подготовлен
                                   отделом работы с законодательством
                                                      Верховного Суда
                                                 Российской Федерации



                                 * * *

       Вопрос: Согласно п.  10 ст.  158 Бюджетного кодекса Российской
   Федерации  по  искам о возмещении вреда,  причиненного незаконными
   решениями  и действиями (бездействием) соответствующих должностных
   лиц  и органов,  в суде от имени казны Российской Федерации должен
   выступать  главный  распорядитель  средств федерального бюджета по
   ведомственной принадлежности.
       Какой  орган должен выступать в суде от имени казны Российской
   Федерации  по  делам  о взыскании  денежных  средств за счет казны
   Российской Федерации?
       Ответ:  Согласно ст.  ст.  1069, 1070 ГК РФ ответственность за
   вред,  причиненный  государственными  органами,  органами местного
   самоуправления,   их   должностными  лицами,   а  также  за  вред,
   причиненный     незаконными     действиями    органов    дознания,
   предварительного   следствия,    прокуратуры   и  суда,   подлежит
   возмещению  за  счет  казны  Российской Федерации,  казны субъекта
   Российской Федерации или казны муниципального образования.
       В  силу  ст.  1071  ГК  РФ  в случаях,  когда причиненный вред
   подлежит  возмещению  за  счет  казны Российской Федерации,  от ее
   имени выступает Министерство финансов Российской Федерации.
       Приказом  Минфина  России  от  12  февраля 1998 г.  No.  26 на
   управления    федерального    казначейства   Главного   управления
   федерального   казначейства   Министерства   финансов   Российской
   Федерации  по  республикам  (кроме  Республики Татарстан),  краям,
   областям,  автономным  областям,  округам  и г.   Санкт-Петербургу
   возложены  организация  и ведение в судах работы по выступлению от
   имени   казны  Российской  Федерации  на  основании  доверенности,
   выданной   Министерством  финансов  Российской  Федерации  каждому
   управлению федерального казначейства.
       Таким  образом,  по делам о взыскании денежных средств за счет
   казны   Российской   Федерации   от   ее  имени  должно  выступать
   Министерство   финансов   Российской   Федерации  в лице  Главного
   управления федерального казначейства.
       Кроме  того,  при  решении  данного  вопроса следует учитывать
   следующее.
       Бюджетным    кодексом    Российской   Федерации   регулируются
   правоотношения  между  субъектами  этих  правоотношений в процессе
   составления  проектов  бюджетов,   их  утверждения,   формирования
   доходов  и осуществления  расходов  бюджетов  всех уровней (ст.  1
   Кодекса).
       Поскольку  физические  лица  в перечне  участников  бюджетного
   процесса,  приведенном  в ст.  152,  не  указаны,  они не являются
   таковыми   и  нормы  Бюджетного  кодекса  Российской  Федерации  к
   правоотношениям,  в которых одной из сторон выступают граждане, не
   применимы.

                                                    Обзор подготовлен
                                   отделом работы с законодательством
                                                      Верховного Суда
                                                 Российской Федерации

   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
14.07.2017
USD
60.18
EUR
68.81
CNY
8.87
JPY
0.53
GBP
77.88
TRY
16.83
PLN
16.22
Разное