Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.07.2017
USD
60.18
EUR
68.81
CNY
8.87
JPY
0.53
GBP
77.88
TRY
16.83
PLN
16.22
 

УКАЗАНИЕ МПС РФ ОТ 05.04.1994 N М-257У (ИЗВЛЕЧЕНИЕ) ОБ УЛУЧШЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (ТПС)

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


           МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                               УКАЗАНИЕ
                     от 5 апреля 1994 г. N М-257у
                                   
             ОБ УЛУЧШЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТЯГОВОГО
                       ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (ТПС)
                                   
                             (Извлечение)
                                   
     (с изм., внесенными указанием МПС РФ от 20.02.1996 N М-184у)
   
       Министерство путей сообщения приказывает:
       1. Установить и ввести в действие с 1 мая 1994 года:
       -  планово-предупредительную  систему  ремонта  и  технического
   обслуживания тягового подвижного состава (Приложение N 1);
       -   среднесетевые   нормативы  общего  и  деповского   процента
   неисправных,  межремонтных  периодов  ТПС  (приложение  N  2  -  не
   приводится).
       2.   Начальнику  Главного  управления  локомотивного  хозяйства
   устанавливать дифференцированные по железным дорогам  нормы  общего
   и  деповского процента неисправных, а также межремонтных периодов с
   учетом  фактического  срока службы парков ТПС,  программы  ремонта,
   условий эксплуатации и оснащенности ремонтной базы.
       3.  Ввести для железных дорог и локомотивных депо в зависимости
   от  срока  службы ТПС следующие коэффициенты увеличения нормативной
   трудоемкости ТР и ТО по периодам его работы между КР:
       - до первого (после постройки) КР-2 - 1,0 для всех видов ТПС;
       -  от первого КР-2 до второго КР-1 - 1,15 для тепловозов и 1,10
   для электровозов, МВПС;
       -  от  второго  КР-1 до второго - КР-2 - 1,25 для тепловозов  и
   1,15 для электровозов, МВПС;
       -  после  второго  КР-2  -  1,40  для  тепловозов  и  1,20  для
   электровозов, МВПС.
       4.  Начальнику  Главного  управления  локомотивного  хозяйства,
   директору  ВНИИЖТ,  начальникам железных дорог, отделений  железных
   дорог   и   локомотивных   депо  считать   приоритетным   внедрение
   безразборной     диагностики,    механизации    и     автоматизации
   технологических  процессов,  научно-исследовательских   и   опытно-
   конструкторских разработок ПКБ, ВНИИЖТа и ПКТБ дорог.
       При  улучшении  технического состояния ТПС, по  мере  внедрения
   средств  диагностики (приложение N 3 - не приводится)  и  передовой
   технологии ремонта, разрешить начальникам служб железных дорог,  по
   согласованию   с   Главным  управлением  локомотивного   хозяйства,
   вносить  корректировки в типовые технологические процессы и  объемы
   регламентных  работ, предусмотренные правилами и  инструкциями  для
   каждого вида ТО и ТР в сторону их сокращения.
       5.   Установить  следующий  порядок  планирования   ремонта   и
   технического обслуживания ТПС (и его основных агрегатов):
       -  КР-1 и КР-2 - Главным управлением локомотивного хозяйства  с
   участием АО "Желдорреммаш" по представлению железных дорог;
       - ТР-2 и ТР-3 - службой локомотивного хозяйства;
       - ТО-3, ТО-4, ТО-5 И ТР-1 - начальником локомотивного депо.
       6. Начальникам железных дорог:
       6.1.  Организовать  эксплуатацию локомотивов,  как  правило,  в
   пределах  границ  железных дорог и осуществить  их  закрепление  за
   локомотивными бригадами на участках, где внедрение данного  способа
   обслуживания не препятствует выполнению заданного объема  перевозок
   и экономически эффективно.
       6.2.  Установить  каждому локомотивному депо дифференцированные
   нормы   межремонтных   периодов,   продолжительности   технического
   обслуживания  и  текущего  ремонта ТПС,  в  том  числе  с  обточкой
   колесных  пар,  исходя  из общего деповского процента  неисправных,
   рационального  использования  ресурса  узлов  и  деталей,  загрузки
   ремонтной базы в целом по дороге.
       6.3.   Устанавливать  трудоемкости  текущих  видов  ремонта   и
   технического   обслуживания   ТПС,  руководствуясь   среднесетевыми
   нормативами трудоемкости.
       6.4. В целях равномерной загрузки цехов локомотивных депо  и  в
   зависимости  от фактического технического состояния  ТПС  разрешить
   постановку   локомотивов  на  ТО-3,  ТР-1  и  ТР-3  с   наработкой,
   отличающейся от нормативной на 20%, а на КР-1 и КР-2 - 15%.
       6.5. В целях совершенствования контроля за качеством выполнения
   ТО-3  и  ТР-1  закрепить каждый локомотив, электропоезд  и  дизель-
   поезд   приписного   парка  локомотивных   депо   за   определенной
   комплексной бригадой слесарей производственных участков ТО-3 и  ТР-
   1.
       6.6. Разработать и осуществить меры по экономии запасных частей
   и   материалов   в   локомотивных  депо,  освоению  технологических
   процессов   по  изготовлению  новых  и  восстановлению   изношенных
   деталей  (особенно демонтированных со списываемого  ТПС),  разделке
   ТПС   в   металлический  лом,  продаже  восстановительных   деталей
   заинтересованным потребителям.
       6.7. Укрепить экспериментальные участки по внедрению передового
   опыта  и  разработанных ПКБ, ДТКБ и институтами  поточных  линий  и
   механизированных  позиций, устройств обмывки и очистки  локомотивов
   и    их    деталей.    Стимулировать   разработку    и    внедрение
   механизированных     и     автоматизированных     рабочих     мест,
   диагностических   устройств,  передовых   методов   и   технологий,
   обеспечивающих   повышение  качества  ремонта  и   сокращение   его
   продолжительности.
       6.8. Установить для каждого локомотивного депо нормы содержания
   переходного технологического оборудования, предусмотреть  при  этом
   выделение  такого оборудования на ремонтно-эксплуатационные  нужды,
   зимний и неснижаемый запас (резерв дороги).
       6.9.   Обеспечить   сохранность  переходного   технологического
   оборудования;  закрепить разделку в металлический  лом  исключаемых
   из  эксплуатации или снятых со списанных локомотивов  электрических
   машин,  колесных пар, дизелей и других агрегатов, работоспособность
   которых может быть восстановлена.
       6.10.  В  целях  повышения  качества использования  переходного
   технологического оборудования обеспечить достоверную передачу в  ВЦ
   дорог и ГВЦ МПС макетов сообщений о наличии этого оборудования  для
   составления отчетности формы ТО-5ВЦ.
       7.   Генеральному  директору  ГП  "Росжелдорснаб",   директорам
   заводов   в   соответствии  с  заключенными  договорами  обеспечить
   поставку   материально-технических  ресурсов  железным  дорогам   и
   ремонтным    заводам    для   выполнения   установленных    объемов
   производства.
       8.  Начальникам Управлений: статистики, финансового, начальнику
   Главного  управления локомотивного хозяйства, исходя  из  положений
   настоящего  указания, внести необходимые коррективы в инструктивные
   указания о порядке составления учетных и отчетных форм, а  также  в
   номенклатуру расходов по основной деятельности железных дорог.
       9.   Начальнику   Управления  кадров   и   учебных   заведений,
   начальникам железных дорог определить на перспективу потребность  в
   специалистах   и   рабочих   по   ремонту   и   эксплуатации   ТПС,
   предусмотреть   подготовку  указанных  работников   в   институтах,
   техникумах,   профессионально-технических   училищах,   технических
   школах   и   непосредственно  на  предприятиях  в  соответствии   с
   потребностью  локомотивных  депо,  и  в  первую  очередь   Байкало-
   Амурской, Забайкальской и Дальневосточной железных дорог.
       10.   Главному   редактору   журнала   "Локомотив"   обеспечить
   регулярную   публикацию   материалов  о  прогрессивной   технологии
   ремонта  и технического обслуживания ТПС в специальном тематическом
   разделе (рубрике).
       11.  Приказ  МПС  СССР от 20.06.86 N 28Ц в  части  технического
   содержания   локомотивов   признать  не   действующим   в   системе
   Министерства путей сообщения Российской Федерации.
       Настоящее   указание  довести  до  сведения   всех   причастных
   предприятий и организаций.
   
                                           Первый заместитель Министра
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 1
                                                 к указанию МПС России
                                          от 5 апреля 1994 г. N М-257у
   
               ВИДЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА
                          ТПС И ИХ НАЗНАЧЕНИЕ
   
       1.   Техническое  обслуживание  ТО-1,  ТО-2,  ТО-3  служит  для
   предупреждения   появления  неисправностей  ТПС   в   эксплуатации,
   поддержания   его   в   работоспособном  и  надлежащем   санитарно-
   гигиеническом   состоянии,  обеспечения  пожарной  безопасности   и
   безаварийной   работы,  а  также  заданного   уровня   комфортности
   пассажирских  перевозок, осуществляемых электропоездами  и  дизель-
   поездами.
       2.   Техническое  обслуживание  ТО-4  выполняется  для  обточки
   бандажей   колесных  пар  (без  выкатки  их  из-под  локомотива   и
   моторвагонного подвижного состава) с целью поддержания  оптимальной
   величины  проката и толщины гребней. Разрешается совмещать  обточку
   бандажей  с производством технического обслуживания ТО-3 и  текущих
   ремонтов ТР-1, ТР-2.
       3.  Техническое  обслуживание ТО-5 выполняется  для  подготовки
   ТПС:  в  запас  МПС  или  резерв  управления  железной  дороги   (с
   консервацией  для  длительного  хранения),  к  эксплуатации   после
   изъятия  из  запаса МПС или резерва управления железной дороги  или
   прибывшего  в  недействующем состоянии после постройки,  ремонта  и
   передислокации,  а  также  к отправке на  капитальный  или  текущий
   ремонт на другие железные дороги.
       ТО-5     учитывается    по    нормативам     трудоемкости     и
   продолжительности,     утвержденным     железной     дорогой      и
   дифференцированным по видам назначения ТО-5 и типам ТПС.
       4. Текущий ремонт ТР-1, ТР-2 и ТР-3 выполняется для поддержания
   работоспособности  и  долговечности  ТПС,  восстановления  основных
   эксплуатационных  характеристик и  обеспечения  их  стабильности  в
   межремонтный  период  выполнением ревизии,  ремонта,  замены  групп
   деталей,  узлов  и  агрегатов, регулировки  и  испытаний,  а  также
   частичной модернизации.
       5.  Капитальный  ремонт  КР-1  выполняется  для  восстановления
   эксплуатационных  характеристик, частичного восстановления  ресурса
   заменой  и  ремонтом изношенных, неисправных агрегатов ТПС,  узлов,
   деталей и их модернизацией.
       6.  Капитальный  ремонт  КР-2  выполняется  для  восстановления
   исправности   и   полного   ресурса   ТПС,   его   эксплуатационных
   характеристик,  модернизации агрегатов,  узлов  и  деталей,  полной
   замены проводов, кабелей и оборудования с выработанным ресурсом  на
   новые.
   
       Объем работ при техническом обслуживании, текущем и капитальном
   ремонте   регламентируется   правилами,   инструкциями   и   другой
   нормативно-технической  документацией,  утвержденной  Министерством
   путей   сообщения  Российской  Федерации  или  Главным  управлением
   локомотивного хозяйства МПС РФ.
   
                                                    Начальник Главного
                                              управления локомотивного
                                                  хозяйства МПС России
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
14.07.2017
USD
60.18
EUR
68.81
CNY
8.87
JPY
0.53
GBP
77.88
TRY
16.83
PLN
16.22
Разное