ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 ноября 2001 г. N 2104-III ГД
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 69706-3
"О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской
Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона
N 69706-3 "О внесении дополнений в Гражданский кодекс Российской
Федерации и Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)",
внесенный депутатом Государственной Думы А.Э. Мяки.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской
Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские
объединения в Государственной Думе, Правительство Российской
Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный
Суд Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту
направляются в Комитет Государственной Думы по собственности в
месячный срок со дня принятия настоящего Постановления.
3. Комитету Государственной Думы по собственности доработать
указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его
на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его
принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
Проект
N 69706-3
Вносится депутатом
Государственной Думы
Российской Федерации
МЯКИ А.Э.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)"
Статья 1. Пункт 1 статьи 65 части первой Гражданского кодекса
Российской Федерации (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1994, N 32, ст. 3301, 1999; N 28, ст. 3471) после слов
"казенного предприятия" дополнить словами "и предприятий
учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения
свободы".
Статья 2. Часть вторую статьи 1 Федерального закона "О
несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1998, N 2, ст. 222) после слов "казенных
предприятий" дополнить словами "и предприятий учреждений,
исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы".
Статья 3. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня
его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)"
На протяжении ряда лет уголовно - исполнительная системы (УИС)
Министерства юстиции Российской Федерации вынуждена
функционировать в очень сложных условиях, не позволяющих
обеспечить в полном объеме выполнение возложенных на нее задач.
Постоянный дефицит бюджетных ассигнований не дает возможности
обеспечить условия содержания осужденных и подследственных в
соответствии с требованиями действующего законодательства
Российской Федерации и норм международного права. В исправительных
колониях и следственных изоляторах растет число осужденных и
подследственных, больных туберкулезом и иными инфекционными
заболеваниями.
В этой ситуации дополнительные средства для финансирования
неотложных нужд органов и учреждений, исполняющих наказания, можно
получить только за счет стабильной работы их промышленного
комплекса, являющегося составной частью государственного сектора
экономики. Наряду с решением проблемы самообеспечения УИС
продуктами питания, вещевым имуществом, строительными материалами
и продукцией коммунально - бытового назначения, привлечение
осужденных к оплачиваемому труду на предприятиях УИС дает им
возможность за счет заработанных средств приобрести дополнительное
питание и предметы первой необходимости.
Однако в условиях экономической нестабильности, роста
безработицы, кризиса неплатежей и "бартеризации" экономики
промышленность системы оказалась в тяжелейшем положении.
Прибыль, получаемая в результате производственно -
хозяйственной деятельности, и собственные оборотные средства
предприятий системы практически повсеместно отвлекаются на
покрытие расходов, связанных с содержанием осужденных. По этой же
причине более 75% продукции, выпускаемой данными предприятиями,
обменивается на продукты питания, медикаменты, топливно -
энергетические ресурсы и горюче - смазочные материалы, необходимые
для обеспечения жизнедеятельности пенитенциарных учреждений.
В этих условиях предприятия УИС не в состоянии своевременно и
в полном объеме производить налоговые платежи в бюджеты различных
уровней. В то же время кредиторская задолженность данных
предприятий по указанным платежам (включая начисленные пени и
штрафы) составляет 5,6 млрд. рублей. Это обстоятельство позволяет
применить к предприятиям УИС процедуру банкротства, что в свою
очередь повлечет за собой массовое высвобождение осужденных из
трудовых процессов и может привести к дестабилизации обстановки в
исправительных учреждениях с непредсказуемыми последствиями.
Используя несоответствие отдельных положений нормативных
правовых актов, в ряде субъектов Российской Федерации
соответствующими службами инициируются процедуры банкротства
предприятий УИС. Так, в Удмуртской Республике, Ивановской,
Ростовской областях и ряде других регионов кредиторами в адрес
подразделений УИС направлены предостережения о возможном
возбуждении в отношении их процедуры банкротства. Постановлением
Правительства Свердловской области от 28 сентября 1998 г. N 991-П
определен перечень предприятий всех форм собственности,
расположенных на территории области, чье финансовое состояние
позволяет применить к ним процедуру банкротства. В указанный
перечень включен ряд предприятий ГУИН Минюста России по
Свердловской области и Учреждения И-299.
В то же время в силу специфики своей деятельности, согласно
требованиям действующего законодательства Российской Федерации и
международных правовых норм об обязательной организации трудового
использования осужденных исключительно под надзором
государственных органов власти, предприятия учреждений,
исполняющих наказания, могут являться только государственными
унитарными предприятиями. С учетом этих обстоятельств, в
соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29
сентября 1995 г. N 977 государственные унитарные предприятия
учреждений, исполняющих наказания, подлежали преобразованию в
федеральные казенные предприятия. В настоящее время действие
данного Указа приостановлено в связи с отсутствием средств на его
реализацию в федеральном бюджете.
Согласно Закону Российской Федерации "Об учреждениях и
органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы",
постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27 января
1993 г. N 4375-1 "Об особенностях управления предприятиями
исправительно - трудовых учреждений и лечебно - трудовых
профилакториев", распоряжению Госкомимущества России от 7 апреля
1994 г. N 735-р имущество и основные фонды уголовно -
исполнительной системы являются федеральной собственностью и не
могут быть использованы в качестве залога, проданы или отчуждены
иным способом. Обращение взыскания на имущество уголовно -
исполнительной системы не допускается.
Однако данные обстоятельства не были учтены при разработке
Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
Приложение
к проекту Федерального закона
"О внесении дополнений
в Гражданский кодекс
Российской Федерации
и Федеральный закон
"О несостоятельности (банкротстве)"
ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,
ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ,
ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)"
В случае принятия Федерального закона "О внесении дополнений в
Гражданский кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О
несостоятельности (банкротстве)" акты федерального
законодательства не подлежат признанию утратившими силу.
Депутат ГД ФС РФ
А.Э.МЯКИ
|