Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.07.2017
USD
60.18
EUR
68.81
CNY
8.87
JPY
0.53
GBP
77.88
TRY
16.83
PLN
16.22
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ ОТ 21.11.2001 N 2104-III ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 69706-3 "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)"

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                   от 21 ноября 2001 г. N 2104-III ГД

                О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 69706-3
              "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС
                РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
                  "О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)"

       Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
   Федерации постановляет:
       1. Принять  в  первом  чтении   проект   Федерального   закона
   N 69706-3 "О внесении дополнений в Гражданский  кодекс  Российской
   Федерации и Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)",
   внесенный депутатом Государственной Думы А.Э. Мяки.
       2. Направить  указанный  законопроект  Президенту   Российской
   Федерации,  в  Совет  Федерации  Федерального  Собрания Российской
   Федерации,  комитеты и комиссии Государственной Думы,  депутатские
   объединения   в  Государственной  Думе,  Правительство  Российской
   Федерации,  Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный
   Суд Российской Федерации.
       Установить, что   поправки    к    указанному    законопроекту
   направляются  в  Комитет  Государственной  Думы по собственности в
   месячный срок со дня принятия настоящего Постановления.
       3. Комитету  Государственной  Думы по собственности доработать
   указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести  его
   на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
       4. Настоящее  Постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
   принятия.

                                                         Председатель
                                                 Государственной Думы
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                                         Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ






                                                               Проект
                                                            N 69706-3

                                                   Вносится депутатом
                                                 Государственной Думы
                                                 Российской Федерации
                                                            МЯКИ А.Э.

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

               О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС
                РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
                  "О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)"

       Статья 1.  Пункт 1 статьи 65 части первой Гражданского кодекса
   Российской   Федерации   (Собрание   законодательства   Российской
   Федерации,  1994, N 32, ст. 3301, 1999; N 28, ст. 3471) после слов
   "казенного   предприятия"   дополнить   словами   "и   предприятий
   учреждений,  исполняющих  уголовные  наказания  в   виде   лишения
   свободы".

       Статья 2.   Часть  вторую  статьи  1  Федерального  закона  "О
   несостоятельности   (банкротстве)"   (Собрание    законодательства
   Российской Федерации,  1998,  N 2,  ст.  222) после слов "казенных
   предприятий"  дополнить   словами   "и   предприятий   учреждений,
   исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы".

       Статья 3.  Настоящий Федеральный закон вступает в силу со  дня
   его официального опубликования.

                                                            Президент
                                                 Российской Федерации






                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
                     К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
              "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС
                РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
                  "О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)"

       На протяжении ряда лет уголовно - исполнительная системы (УИС)
   Министерства    юстиции     Российской     Федерации     вынуждена
   функционировать   в   очень   сложных   условиях,  не  позволяющих
   обеспечить в полном объеме выполнение возложенных на нее задач.
       Постоянный дефицит  бюджетных ассигнований не дает возможности
   обеспечить  условия  содержания  осужденных  и  подследственных  в
   соответствии    с   требованиями   действующего   законодательства
   Российской Федерации и норм международного права. В исправительных
   колониях  и  следственных  изоляторах  растет  число  осужденных и
   подследственных,  больных  туберкулезом  и   иными   инфекционными
   заболеваниями.
       В этой ситуации  дополнительные  средства  для  финансирования
   неотложных нужд органов и учреждений, исполняющих наказания, можно
   получить  только  за  счет  стабильной  работы  их   промышленного
   комплекса,  являющегося  составной частью государственного сектора
   экономики.  Наряду  с  решением   проблемы   самообеспечения   УИС
   продуктами питания,  вещевым имуществом, строительными материалами
   и  продукцией  коммунально  -  бытового  назначения,   привлечение
   осужденных  к  оплачиваемому  труду  на  предприятиях  УИС дает им
   возможность за счет заработанных средств приобрести дополнительное
   питание и предметы первой необходимости.
       Однако в   условиях   экономической   нестабильности,    роста
   безработицы,   кризиса   неплатежей   и  "бартеризации"  экономики
   промышленность системы оказалась в тяжелейшем положении.
       Прибыль, получаемая    в    результате    производственно    -
   хозяйственной  деятельности,  и  собственные  оборотные   средства
   предприятий   системы   практически   повсеместно  отвлекаются  на
   покрытие расходов,  связанных с содержанием осужденных. По этой же
   причине  более 75%  продукции,  выпускаемой данными предприятиями,
   обменивается  на  продукты  питания,   медикаменты,   топливно   -
   энергетические ресурсы и горюче - смазочные материалы, необходимые
   для обеспечения жизнедеятельности пенитенциарных учреждений.
       В этих  условиях предприятия УИС не в состоянии своевременно и
   в полном объеме производить налоговые платежи в бюджеты  различных
   уровней.   В   то   же  время  кредиторская  задолженность  данных
   предприятий по указанным  платежам  (включая  начисленные  пени  и
   штрафы) составляет 5,6 млрд.  рублей. Это обстоятельство позволяет
   применить к предприятиям УИС процедуру  банкротства,  что  в  свою
   очередь  повлечет  за  собой  массовое высвобождение осужденных из
   трудовых процессов и может привести к дестабилизации обстановки  в
   исправительных учреждениях с непредсказуемыми последствиями.
       Используя несоответствие   отдельных   положений   нормативных
   правовых    актов,   в   ряде   субъектов   Российской   Федерации
   соответствующими  службами  инициируются   процедуры   банкротства
   предприятий   УИС.   Так,  в  Удмуртской  Республике,  Ивановской,
   Ростовской областях и ряде других  регионов  кредиторами  в  адрес
   подразделений   УИС   направлены   предостережения   о   возможном
   возбуждении в отношении их процедуры  банкротства.  Постановлением
   Правительства Свердловской области от 28 сентября 1998 г.  N 991-П
   определен   перечень   предприятий   всех   форм    собственности,
   расположенных  на  территории  области,  чье  финансовое состояние
   позволяет применить  к  ним  процедуру  банкротства.  В  указанный
   перечень   включен   ряд   предприятий   ГУИН  Минюста  России  по
   Свердловской области и Учреждения И-299.
       В то  же  время в силу специфики своей деятельности,  согласно
   требованиям действующего законодательства Российской  Федерации  и
   международных  правовых норм об обязательной организации трудового
   использования    осужденных     исключительно     под     надзором
   государственных    органов    власти,    предприятия   учреждений,
   исполняющих  наказания,  могут  являться  только  государственными
   унитарными   предприятиями.   С   учетом   этих  обстоятельств,  в
   соответствии  с  Указом  Президента  Российской  Федерации  от  29
   сентября  1995  г.  N  977  государственные  унитарные предприятия
   учреждений,  исполняющих  наказания,  подлежали  преобразованию  в
   федеральные  казенные  предприятия.  В  настоящее  время  действие
   данного Указа приостановлено в связи с отсутствием средств на  его
   реализацию в федеральном бюджете.
       Согласно Закону  Российской  Федерации   "Об   учреждениях   и
   органах,  исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы",
   постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27  января
   1993   г.  N  4375-1  "Об  особенностях  управления  предприятиями
   исправительно  -  трудовых  учреждений  и   лечебно   -   трудовых
   профилакториев",  распоряжению  Госкомимущества России от 7 апреля
   1994  г.  N  735-р  имущество  и   основные   фонды   уголовно   -
   исполнительной  системы  являются  федеральной собственностью и не
   могут быть использованы в качестве залога,  проданы или  отчуждены
   иным   способом.  Обращение  взыскания  на  имущество  уголовно  -
   исполнительной системы не допускается.
       Однако данные  обстоятельства  не  были  учтены при разработке
   Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".






                                                           Приложение
                                        к проекту Федерального закона
                                               "О внесении дополнений
                                                 в Гражданский кодекс
                                                 Российской Федерации
                                                  и Федеральный закон
                                  "О несостоятельности (банкротстве)"

                                ПЕРЕЧЕНЬ
                  АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,
                 ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ,
          ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ
            В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
              "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС
                РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
                  "О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)"

       В случае принятия Федерального закона "О внесении дополнений в
   Гражданский  кодекс  Российской  Федерации  и Федеральный закон "О
   несостоятельности      (банкротстве)"      акты       федерального
   законодательства не подлежат признанию утратившими силу.

                                                     Депутат ГД ФС РФ
                                                             А.Э.МЯКИ



Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
14.07.2017
USD
60.18
EUR
68.81
CNY
8.87
JPY
0.53
GBP
77.88
TRY
16.83
PLN
16.22
Разное