Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
27.06.2015
USD
54.81
EUR
61.41
CNY
8.83
JPY
0.44
GBP
86.35
TRY
20.6
PLN
14.72
 

ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ОТ 21.06.1999 N 18-1-04/920 О ПРИМЕНЕНИИ ИНСТИТУТА ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА В НАЛОГОВЫХ ПРАВООТНОШЕНИЯХ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                   МИНИСТЕРСТВО РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

                                 ПИСЬМО

       Правовой  департамент  Министерства  Российской  Федерации  по
   налогам и сборам рассмотрел запрос Госналогинспекции  по  Санкт  -
   Петербургу по вопросу, применения  института  представительства  в
   налоговых правоотношениях и сообщает следующее:
       Пунктом 1 статьи 45 Налогового  кодекса  Российской  Федерации
   установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно  исполнить
   обязанность  по  уплате  налога,  если  иное   не    предусмотрено
   законодательством о налогах и сборах, то есть статья 45  указывает
   на  обязанность  самостоятельного  исполнения   налогоплательщиком
   обязанности по уплате налога.
       Аналогичное требование, в части  самостоятельности  исполнения
   налогоплательщиком  возложенной  на  него  обязанности,   содержит
   статья 52 Кодекса.
       Вместе  с  тем,  пунктом  1  статьи  26  названного    Кодекса
   предусмотрено,  что  налогоплательщик    может    участвовать    в
   отношениях, регулируемых  законодательством  о  налогах  и  сборах
   через законного или уполномоченного представителя,  если  иное  не
   предусмотрено Кодексом.
       При этом, согласно пункту 2 упомянутой статьи Кодекса,  личное
   участие    налогоплательщика    в    отношениях,      регулируемых
   законодательством о налогах и сборах, не лишает  его  права  иметь
   представителя,  равно  как  участие  представителя    не    лишает
   налогоплательщика  права  на   личное    участие    в    указанных
   правоотношениях.
       Таким  образом,  исходя  из  буквального   содержания,    норм
   вышеперечисленных  статей  следует,  что  налогоплательщик  вправе
   исполнять свои обязанности через уполномоченного представителя,  в
   том числе обязанность  по  уплате  налога  и  по  его  исчислению,
   поскольку  в  статьях  45  и  52  не  устанавливается  обязанности
   налогоплательщика уплатить, либо исчислить налог  лично,  то  есть
   указанные  нормы  не  устанавливают  обязанности  личного  участия
   налогоплательщика в отношениях по уплате и исчислению налога.
       Соответственно  налогоплательщик   вправе    исполнять    свои
   обязанности через  уполномоченного  представителя  в  их  случаях,
   когда  законодательством  о  налогах  и  сборах  не    установлено
   требования исполнения этих обязанностей налогоплательщиком лично.
       Кроме того, также  следует  учитывать,  что  налогоплательщики
   организации  не  могут  участвовать  в  отношениях,   регулируемых
   законодательством о  налогах  и  сборах,  иначе  как  через  своих
   законных представителей, в связи с  чем,  обязанности,  исполнение
   которых в соответствии с Кодексом возможно  только  лично,  должны
   рассматриваться, как  исполняемые  указанными  налогоплательщиками
   лично во  всех  случаях  их  участия  в  отношениях,  регулируемых
   законодательством  о  налогах  и  сборах,  через  своих   законных
   представителей.
       Вместе с тем из содержания статьи 8, пункта  3  статьи  44,  а
   также пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса  Российской  Федерации
   следует,  что  самостоятельность  исполнения    налогоплательщиком
   обязанности  по  уплате   налога    заключается    в    исполнении
   налогоплательщиком своей обязанности за счет собственных  денежных
   средств, поскольку уплата налога уполномоченным представителем  за
   представляемого  за   счет    денежных    средств    принадлежащих
   уполномоченному представителю не является  основанием,  с  которым
   законодательство  о  налогах  и  сборах   связывает    прекращение
   обязанности по уплате налога у представляемого.
       Что  касается  правомерности  заключения    налогоплательщиком
   договора поручения на представление его интересов, в том числе  на
   исчисление и уплату  налогов,  то  упомянутый  договор  регулирует
   отношения между  сторонами  его  заключившими  и,  соответственно,
   создает права и обязанности сторонам их заключившим,  не  создавая
   при этом непосредственно прав и обязанностей третьим лицам.
       Таким образом условия, содержащиеся в договоре  поручения,  не
   создают никаких обязанностей налоговому органу.  Налоговые органы,
   вступая  в   отношения    с    уполномоченными    представителями,
   руководствуются нормами действующего  законодательства  Российской
   Федерации.
       В соответствии  с  пунктом  3  статьи  26  Налогового  кодекса
   Российской  Федерации  полномочия  представителя    должны    быть
   документально подтверждены  в  соответствии  с  Кодексом  и  иными
   федеральными законами.
       В соответствии со статьей  29  Налогового  кодекса  Российской
   Федерации    уполномоченные    представители     налогоплательщика
   осуществляют свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой
   в порядке, установленном гражданским законодательством  Российской
   Федерации.
       Поэтому юридическим подтверждением полномочий  уполномоченного
   представителя  может    являться    только    представляемая    им
   соответствующему налоговому органу доверенность.

                                                         Руководитель
                                               Правового Департамента
                                             государственный советник
                                            налоговой службы II ранга
                                                       В.И.ЧЕРЕМИСКИН

       N 18-1-04/920
       21.06.1999 г.



Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
27.06.2015
USD
54.81
EUR
61.41
CNY
8.83
JPY
0.44
GBP
86.35
TRY
20.6
PLN
14.72
Разное