ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИ„1¤7
ПИСЬМО
от 5 август„1¤72002 „1¤7 N ВП-09-25/7110
ОБ ОТЧУЖДЕНИИ НЕЖИЛЫ„1¤7ПОМЕЩЕНИ„1¤7
„1¤7св„1¤7„1¤7„1¤7поступающими от территориальны„1¤7органо„1¤7ПФ„1¤7запросам„1¤7
„1¤7 возможност„1¤7 отчужден„1¤7 им„1¤7 высвобождаемых нежилы„1¤7 помещени„1¤7
Исполнительн„1¤7 дирекц„1¤7 разъ„1¤7„1¤7ет следующе„1¤7
ПФ„1¤7 „1¤7 ег„1¤7 территориальны„1¤7 органы „1¤7„1¤7ют„1¤7 федеральными
государственными учрежден„1¤7ми. „1¤7соответствии со стат„1¤7ми 48, 120,
296 „1¤7 298 Гражданского кодекс„1¤7Российской Федераци„1¤7вс„1¤7имуществ„1¤7
„1¤7 ни„1¤7 находитс„1¤7на прав„1¤7оперативного управлен„1¤7 „1¤7 относитс„1¤7 „1¤7
объектам федерально„1¤7 собственност„1¤7 Распор„1¤7атьс„1¤7 объектам„1¤7
федерально„1¤7 собственност„1¤7(обменивать, дарить, сдават„1¤7 „1¤7 аренду,
продават„1¤7 бе„1¤7 разрешен„1¤7 территориального органа Министерства
имущественны„1¤7 отношени„1¤7Российской Федераци„1¤7 ил„1¤7 уполномоченног„1¤7
Минимущество„1¤7 России Комитета по управлению государственны„1¤7
имуществом субъекта Российской Федераци„1¤7 (дале„1¤7 - КУГИ)
территориальны„1¤7органы ПФ„1¤7не имею„1¤7прав„1¤7
За нарушени„1¤7 по„1¤7дк„1¤7 распор„1¤7ение„1¤7 нежилыми помещени„1¤7„1¤7
предусмотрен„1¤7 административн„1¤7 ответственност„1¤7„1¤7 соответствии со
ст. 7.24 Кодекс„1¤7 Российской Федераци„1¤7 об административных
правонарушен„1¤7„1¤7
Территориальны„1¤7органы ПФ„1¤7пр„1¤7наличи„1¤7высвободившихс„1¤7 нежилы„1¤7
помещени„1¤7 могу„1¤7 обратить„1¤7 за разрешение„1¤7на отчуждение, „1¤7 то„1¤7
числ„1¤7 продаж„1¤7 указанны„1¤7 помещени„1¤7 „1¤7 территориальны„1¤7 орга„1¤7
Министерства имущественны„1¤7отношени„1¤7Российской Федераци„1¤7 ил„1¤7 „1¤7
уполномоченный Минимущество„1¤7 России КУГИ субъекта Российской
Федераци„1¤7 ПФ„1¤7 „1¤7данном случае лишь согласовывае„1¤7 разрешение на
отчуждение нежилого помещени„1¤7
Пр„1¤7этом территориальны„1¤7орга„1¤7ПФ„1¤7должен добивать„1¤7 зачислен„1¤7
вырученных от продаж„1¤7 нежилы„1¤7помещени„1¤7средст„1¤7 „1¤7 бюджет ПФ„1¤7
Разъ„1¤7нени„1¤7 позици„1¤7 по вопрос„1¤7 „1¤7 правомерност„1¤7 требован„1¤7
зачислен„1¤7 вырученных от продаж„1¤7недвижимости средст„1¤7„1¤7бюджет ПФ„1¤7
было дано „1¤7письме Исполнительной дирекции от 03.09.2001 N ВП-09-
27/7156. Территориальны„1¤7органы ПФ„1¤7должны пр„1¤7 обосновани„1¤7 свое„1¤7
позици„1¤7„1¤7правомерност„1¤7зачислен„1¤7 вырученных средст„1¤7„1¤7бюджет ПФ„1¤7
учитыват„1¤7 чт„1¤7 Федеральны„1¤7законо„1¤7 от 21.12.2001 N 178-ФЗ "„1¤7
приватизации государственного „1¤7муниципального имуществ„1¤7 из сфер„1¤7
действ„1¤7 данног„1¤7 Федерального закона выведены отношени„1¤7
возникающи„1¤7 пр„1¤7 отчуждении государственными „1¤7 муниципальными
унитарными предпр„1¤7ти„1¤7„1¤7 государственными „1¤7 муниципальными
учрежден„1¤7ми имуществ„1¤7 закрепленног„1¤7 за ними „1¤7 хо„1¤7йственно„1¤7
ведени„1¤7 ил„1¤7 оперативно„1¤7 управлении. Данным Федеральны„1¤7 законо„1¤7
установлен„1¤7 чт„1¤7 „1¤7 отношени„1¤7 по отчуждению государственного „1¤7
муниципального имуществ„1¤7 не урегулированны„1¤7 ег„1¤7 нормам„1¤7
примен„1¤7тс„1¤7 норм„1¤7 гражданского законодательства. Из изложенног„1¤7
следуе„1¤7 чт„1¤7 отчуждение нахо„1¤7щего„1¤7 „1¤7 оперативно„1¤7 управлении
федерального государственного учрежден„1¤7 имуществ„1¤7 по„1¤7 по„1¤7ти„1¤7
"приватизац„1¤7 имуществ„1¤7 не подпадае„1¤7 та„1¤7 ка„1¤7 приватизац„1¤7
имуществ„1¤7означает не смен„1¤7собственника отчуждаемого имуществ„1¤7 „1¤7
изменени„1¤7 организационно-правовой форм„1¤7 унитарного предпр„1¤7ти„1¤7
государственного ил„1¤7 муниципального учрежден„1¤7, следовательн„1¤7
вырученные от продаж„1¤7недвижимости средства по„1¤7действие ст. 33
данног„1¤7Федерального закона не подпадаю„1¤7„1¤7не должны зачисл„1¤7ьс„1¤7 „1¤7
федеральны„1¤7бюджет, „1¤7подлежат зачислению „1¤7бюджет ПФ„1¤7
Пр„1¤7 наличи„1¤7 высвободившихс„1¤7нежилы„1¤7помещени„1¤7территориальны„1¤7
органо„1¤7 ПФ„1¤7 расположенны„1¤7„1¤7жилы„1¤7дома„1¤7 отно„1¤7щихс„1¤7 „1¤7 объектам
муниципально„1¤7 собственност„1¤7 территориальны„1¤7 органы ПФ„1¤7 вправе
обратить„1¤7 „1¤7 администраци„1¤7 органа местного самоуправлен„1¤7 „1¤7
просьбой об изменени„1¤7 функциональног„1¤7 назначен„1¤7 нежилого
помещени„1¤7 „1¤7переводе ег„1¤7„1¤7разр„1¤7 жилы„1¤7 Пр„1¤7этом данное помещени„1¤7
должно удовлетвор„1¤7„1¤7 требован„1¤7„1¤7 функциональности,
конструктивности, соответствоват„1¤7санитарным правилам „1¤7 нормам,
потребительскому сост„1¤7ни„1¤7„1¤7це„1¤7„1¤7пост„1¤7нног„1¤7проживан„1¤7 гражда„1¤7
Дл„1¤7 перевода помещени„1¤7из нежилого „1¤7жило„1¤7 кром„1¤7обращени„1¤7 „1¤7
орга„1¤7 местного самоуправлен„1¤7, потребуютс„1¤7 заключен„1¤7 таки„1¤7
надзорны„1¤7 органо„1¤7 ка„1¤7 органы государственного санитарн„1¤7
эпидемиологическог„1¤7 надзор„1¤7 государственного пожарног„1¤7 надзор„1¤7
государственно„1¤7 жилищной инспекци„1¤7 Веро„1¤7но потребуетс„1¤7
заключение жилищн„1¤7эксплуатационной организаци„1¤7 „1¤7 возможност„1¤7
изменени„1¤7функциональног„1¤7назначен„1¤7 нежилого помещени„1¤7
Следуе„1¤7 отметить, чт„1¤7 законодательно установленного по„1¤7дк„1¤7
изменени„1¤7 функциональног„1¤7назначен„1¤7 помещени„1¤7не существует, не
существует такж„1¤7 запрет„1¤7на изменени„1¤7функциональног„1¤7 назначен„1¤7
помещени„1¤7 поэтом„1¤7 перево„1¤7 нежилы„1¤7 помещени„1¤7 „1¤7 разр„1¤7 жилы„1¤7
возможен „1¤7 це„1¤7„1¤7 последующего обеспечени„1¤7 жилыми помещени„1¤7„1¤7
очереднико„1¤7 территориальны„1¤7органо„1¤7ПФ„1¤7 нуждающихс„1¤7 „1¤7 улучшени„1¤7
жилищных услови„1¤7
„1¤7 це„1¤7„1¤7 удовлетворен„1¤7 потребностей „1¤7 жиль„1¤7 очереднико„1¤7
территориальны„1¤7 органо„1¤7 ПФ„1¤7 возможен обме„1¤7 нежилы„1¤7 помещени„1¤7
отно„1¤7щихс„1¤7 „1¤7 объектам федерально„1¤7собственност„1¤7„1¤7нахо„1¤7щихс„1¤7 „1¤7
территориальны„1¤7 органо„1¤7ПФ„1¤7на прав„1¤7оперативного управлен„1¤7, на
жилы„1¤7 помещени„1¤7 нахо„1¤7щиес„1¤7 „1¤7 собственност„1¤7 муниципальны„1¤7
образовани„1¤7 Однако дл„1¤7этог„1¤7необходимо получить согласие ка„1¤7
муниципального образовани„1¤7на обме„1¤7 та„1¤7„1¤7территориального органа
Министерства имущественны„1¤7отношени„1¤7Российской Федераци„1¤7ил„1¤7 КУГИ
субъекта Российской Федераци„1¤7 „1¤7 только посл„1¤7 этог„1¤7 заключат„1¤7
догово„1¤7мены.
Некоторы„1¤7 территориальны„1¤7органы ПФ„1¤7обращают„1¤7 за разрешение„1¤7
на отчуждение объектов федерально„1¤7собственност„1¤7 нахо„1¤7щихс„1¤7 „1¤7
ни„1¤7 на прав„1¤7 оперативного управлен„1¤7, „1¤7комитеты по управлению
муниципальны„1¤7 имуществом городо„1¤7„1¤7районо„1¤7 Сообщаем, чт„1¤7 данные
комитеты „1¤7„1¤7ют„1¤7 органами, вход„1¤7им„1¤7„1¤7систем„1¤7 органо„1¤7 местного
самоуправлен„1¤7, поэтом„1¤7давать разрешение на отчуждение объектов,
отно„1¤7щихс„1¤7 „1¤7 федерально„1¤7 собственност„1¤7 он„1¤7 не правомочны.
Отчуждение объектов федерально„1¤7 собственност„1¤7 нахо„1¤7щихс„1¤7 „1¤7
территориальны„1¤7 органо„1¤7 ПФ„1¤7 на прав„1¤7 оперативного управлен„1¤7,
произведенно„1¤7 территориальными органами ПФ„1¤7на основе полученног„1¤7
от неуправомоченног„1¤7органа разрешен„1¤7, буде„1¤7рассматриватьс„1¤7 ка„1¤7
административное нарушени„1¤7„1¤7област„1¤7охраны прав„1¤7собственност„1¤7
Исполнительный директор
„1¤7„1¤7ПРОХОРОВ
|