МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИ„1¤7РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИ„1¤7
ПИСЬМО
от 30 ма„1¤72003 „1¤7 N 27/2887-6
„1¤7ЕДИНЫХ ТРЕБОВАНИЯ„1¤7„1¤7НАИМЕНОВАНИЮ „1¤7ОРГАНИЗАЦИ„1¤7
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССО„1¤7КОМПЕНСИРУЮЩЕГ„1¤7ОБУЧЕНИЯ „1¤7КЛАССО„1¤7
ДЛ„1¤7ДЕТЕ„1¤7„1¤7ЗАДЕРЖКО„1¤7ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Мониторинговое исследование, проведенно„1¤7 Министерство„1¤7
образовани„1¤7Российской Федераци„1¤7„1¤72002/2003 учебно„1¤7году, вы„1¤7ил„1¤7
наличи„1¤7 „1¤7 общеобразовательны„1¤7 учрежден„1¤7„1¤7 Российской Федераци„1¤7
классо„1¤7 различны„1¤7 наименований (коррекционно-развивающего
обучен„1¤7, адаптаци„1¤7 здоров„1¤7, педагогической поддержк„1¤7
выравниван„1¤7, интенсивного развит„1¤7, повышенног„1¤7вниман„1¤7 „1¤7 др.).
Данный факт бы„1¤7 подтвержде„1¤7 мнение„1¤7 участников всероссийско„1¤7
конференци„1¤7 по проблеме "Компенсирующее „1¤7коррекционно-развивающе„1¤7
обучение: задачи „1¤7перспектив„1¤7развит„1¤7", сост„1¤7вшей„1¤7 „1¤7 феврал„1¤7
2003 года, зафиксированны„1¤7„1¤7резолюци„1¤7конференци„1¤7 доведенной до
сведен„1¤7 органо„1¤7 управлен„1¤7 образованием субъекто„1¤7 Российской
Федераци„1¤7информационным письмо„1¤7от 18.04.2003 N 27/2756-6.
„1¤7 св„1¤7„1¤7 „1¤7 поступающими запросам„1¤7об организаци„1¤7де„1¤7ельности
этих классо„1¤7 Министерство считае„1¤7 необходимы„1¤7 разъ„1¤7нить
следующе„1¤7
Типовы„1¤7 положением об общеобразовательно„1¤7 учреждении,
утвержденным Постановлением Правительств„1¤7Российской Федераци„1¤7 от
19 март„1¤7 2001 „1¤7 N 196, предусмотрен„1¤7 открытие „1¤7
общеобразовательны„1¤7 учрежден„1¤7„1¤7 Российской Федераци„1¤7 классо„1¤7
компенсирующег„1¤7обучен„1¤7 „1¤7специальны„1¤7(коррекционны„1¤7 классо„1¤7 дл„1¤7
обучающихс„1¤7 „1¤7 отклонен„1¤7ми „1¤7 развитии. Функционирование „1¤7
общеобразовательны„1¤7 учрежден„1¤7„1¤7классо„1¤7иных наименований Типовы„1¤7
положением не предусмотрен„1¤7
Одновременно разъ„1¤7„1¤7ем, чт„1¤7 де„1¤7ельность классо„1¤7
компенсирующег„1¤7 обучен„1¤7 „1¤7 наст„1¤7ще„1¤7 врем„1¤7 регламентирует„1¤7
Положением „1¤7 класса„1¤7 компенсирующег„1¤7 обучен„1¤7, утвержденным
Приказом Минобразован„1¤7 России от 08.09.92 N 333.
Пр„1¤7 организаци„1¤7 работы специальны„1¤7 (коррекционны„1¤7 классо„1¤7
общеобразовательно„1¤7 учреждение должно руководствоватьс„1¤7 Типовы„1¤7
положением „1¤7 специально„1¤7 (коррекционно„1¤7 образовательно„1¤7
учреждении дл„1¤7 обучающихс„1¤7 воспитаннико„1¤7 „1¤7 отклонен„1¤7ми „1¤7
развитии, „1¤7 редакц„1¤7„1¤7 Постановлени„1¤7 Правительств„1¤7 Российской
Федераци„1¤7от 12.03.97 N 288, 10.03.2000 N 212.
„1¤7 указанно„1¤7 Типово„1¤7положени„1¤7перечисл„1¤7тс„1¤7категори„1¤7 дете„1¤7
дл„1¤7 которы„1¤7 могу„1¤7 создаватьс„1¤7 специальны„1¤7 (коррекционны„1¤7
учрежден„1¤7 „1¤7 соответственно, специальны„1¤7(коррекционны„1¤7 классы
общеобразовательны„1¤7 учреждений, „1¤7именно глухих, слабослышащи„1¤7 „1¤7
позднооглохших, слепых, слабовид„1¤7их „1¤7поздноослепших дете„1¤7 дете„1¤7
„1¤7 „1¤7желыми нарушени„1¤7„1¤7 речи, „1¤7нарушени„1¤7„1¤7 опорно-двигательног„1¤7
аппарата, „1¤7 задержко„1¤7 психического развит„1¤7, дл„1¤7 умственн„1¤7
отсталых „1¤7других дете„1¤7„1¤7отклонен„1¤7ми „1¤7развитии.
Разъ„1¤7„1¤7ем, чт„1¤7 наименование этих классо„1¤7 должно
соответствоват„1¤7 пункту 30 Типового положени„1¤7 об
общеобразовательно„1¤7 учреждении. Пр„1¤7 этом „1¤7 наименовании
специального (коррекционного) класса може„1¤7указыватьс„1¤7 ег„1¤7 ви„1¤7 „1¤7
зависимост„1¤7 от отклонений „1¤7развитии обучающихс„1¤7 воспитаннико„1¤7
обозначаемый следующи„1¤7образо„1¤7 "I ви„1¤7 - дл„1¤7глухих, "II ви„1¤7 -
дл„1¤7 слабослышащи„1¤7 "III ви„1¤7 - дл„1¤7 слепых, "IV ви„1¤7 - дл„1¤7
слабовид„1¤7их, "V ви„1¤7 - дл„1¤7дете„1¤7„1¤7„1¤7желыми нарушени„1¤7„1¤7речи, "VI
ви„1¤7 - дл„1¤7дете„1¤7„1¤7нарушени„1¤7„1¤7опорно-двигательног„1¤7аппарата, "VII
ви„1¤7 - дл„1¤7дете„1¤7„1¤7задержко„1¤7психического развит„1¤7, "VIII ви„1¤7 -
дл„1¤7 умственн„1¤7 отсталых. Считае„1¤7целесообразным пр„1¤7 организаци„1¤7
де„1¤7ельности этих классо„1¤7 использовать инструктивно„1¤7 письмо
Министерства общего „1¤7 профессиональног„1¤7 образовани„1¤7 Российской
Федераци„1¤7 от 04.09.97 N 48 "„1¤7специфик„1¤7де„1¤7ельности специальны„1¤7
(коррекционны„1¤7 образовательны„1¤7 учреждений I - VIII видо„1¤7 „1¤7
Приказ Минобразован„1¤7 России от 10.04.2002 N 29/2065-„1¤7 "Об
утверждени„1¤7 учебны„1¤7 планов специальны„1¤7 (коррекционны„1¤7
образовательны„1¤7 учреждений дл„1¤7 обучающихс„1¤7 воспитаннико„1¤7 „1¤7
отклонен„1¤7ми „1¤7развитии".
Наиболее част„1¤7 „1¤7общеобразовательны„1¤7учрежден„1¤7„1¤7 открываютс„1¤7
классы дл„1¤7 обучающихс„1¤7 „1¤7 задержко„1¤7 психического развит„1¤7, „1¤7
которы„1¤7 обучаетс„1¤7 боле„1¤7195 ты„1¤7„1¤7дете„1¤7 Пр„1¤7 организаци„1¤7 работы
специальны„1¤7 (коррекционны„1¤7 классо„1¤7VII вида можн„1¤7 использовать
паке„1¤7 документов об обучении „1¤7 общеобразовательно„1¤7 учреждении
дете„1¤7 „1¤7 задержко„1¤7психического развит„1¤7, разработанны„1¤7Московским
департаменто„1¤7 образовани„1¤7 одобренный III Всероссийско„1¤7
конференцией "Компенсирующее „1¤7коррекционно-развивающе„1¤7 обучение:
опыт, проблемы, пути решени„1¤7, сост„1¤7вшей„1¤7 „1¤7феврал„1¤72000 года, „1¤7
доведенный до сведен„1¤7 органо„1¤7управлен„1¤7 образованием субъекто„1¤7
Российской Федераци„1¤7информационным письмо„1¤7Минобразован„1¤7 России
от 28.06.2000 N 27/1012-6, „1¤7письмо Министерства просвещени„1¤7РСФС„1¤7
N 10-136-6 от 03.06.1988 "„1¤7специальны„1¤7класса„1¤7выравниван„1¤7 дл„1¤7
дете„1¤7 „1¤7 задержко„1¤7 психического развит„1¤7" „1¤7 част„1¤7 не
противоречащей действующи„1¤7 Типовы„1¤7 положени„1¤7 об
общеобразовательно„1¤7 „1¤7 специально„1¤7 (коррекционно„1¤7
общеобразовательно„1¤7 учрежден„1¤7„1¤7 инструктивному письму
Министерства общего „1¤7 профессиональног„1¤7 образовани„1¤7 Российской
Федераци„1¤7 от 04.09.97 N 48 "„1¤7специфик„1¤7де„1¤7ельности специальны„1¤7
(коррекционны„1¤7 образовательны„1¤7 учреждений I - VIII видо„1¤7 „1¤7
Приказ„1¤7 Минобразован„1¤7 России от 10.04.2002 N 29/2065-„1¤7 "Об
утверждени„1¤7 учебны„1¤7 планов специальны„1¤7 (коррекционны„1¤7
образовательны„1¤7 учреждений дл„1¤7 обучающихс„1¤7 воспитаннико„1¤7 „1¤7
отклонен„1¤7ми „1¤7развитии".
Начальни„1¤7Управлен„1¤7
„1¤7„1¤7ВОЛОСОВЕ„1¤7
|