Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
 

ПИСЬМО ЦТУ ОТ 17.06.2004 N 62-20/12581 ОБ УПЛАТЕ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ>

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>

                                
                   ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
                                   
                                ПИСЬМО
                   от 17 июня 2004 г. N 62-20/12581
   
       В   связи   с   поступающими   запросами   таможенных   органов
   относительно  положений  статей 319, 332, 350  Таможенного  кодекса
   Российской  Федерации  (далее  - ТК РФ)  ЦТУ  ГТК  России  сообщает
   следующее.
       В  соответствии со статьей 329 ТК РФ установлены  сроки  уплаты
   таможенных пошлин, налогов в каждом конкретном случае.
       В  силу  пп.  1  и  3  статьи 350 ТК РФ  требование  об  уплате
   таможенных   платежей  представляет  собой  извещение   таможенного
   органа   о  неуплаченной  в  установленный  срок  сумме  таможенных
   платежей, которое должно быть направлено плательщику не позднее  10
   дней   со  дня  обнаружения  факта  неуплаты  или  неполной  уплаты
   таможенных платежей.
       Днем  обнаружения факта неуплаты или неполной уплаты таможенных
   платежей  может стать любой день (в течение 3 лет в силу п.  5  ст.
   348  ТК  РФ), когда таможенному органу стало известно в  результате
   совершенных  им  действий  (например: при  проверке  ГТД  во  время
   таможенного оформления, камеральной проверки после выпуска  товаров
   в   свободное  обращение,  проведенной  ревизии  и  т.д.)  о  факте
   неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей.
       В   связи   с  тем  что  форма  документа,  фиксирующего   факт
   обнаружения  неуплаты  или  неполной  уплаты  таможенных  платежей,
   Таможенным кодексом Российской Федерации не установлена,  то  таким
   документом  может  быть,  например,  служебная  записка   или   акт
   проверки неуплаты (неполной уплаты) таможенных платежей и т.д.
       При  проверке  факта неуплаты таможенных платежей  производится
   расчет  таможенных  платежей  и  пеней  с  учетом  отсутствия  либо
   наличия  платежных документов, подтверждающих, например,  частичную
   уплату  таможенных  платежей. Служебная записка  или  акт  проверки
   факта   неуплаты   (неполной   уплаты)   таможенных   платежей    с
   документами,  подтверждающими данный факт, направляется  начальнику
   таможни   или  лицу,  его  замещающему,  для  принятия  решения   о
   направлении  требования  об  уплате  таможенных  платежей  в  адрес
   должника.
       Требование  об уплате таможенных платежей (далее -  требование)
   направляется плательщику независимо от привлечения его к  уголовной
   или административной ответственности.
       Уплата  таможенных пошлин, налогов является обязанностью  лица,
   ответственного за их уплату на основании ст. 319, 320 ТК  РФ,  а  в
   случае   неуплаты   или  неполной  уплаты  в  установленные   сроки
   таможенные    органы   взыскивают   таможенные   пошлины,    налоги
   принудительно (п. 1 ст. 348 ТК РФ).
       В  соответствии с подп. 4 п. 2 ст. 319 и п. 6  ст.  332  ТК  РФ
   таможенные  пошлины, налоги не уплачиваются, если товары обращаются
   в  федеральную  собственность, а обязанность по  уплате  таможенных
   пошлин,   налогов   считается  исполненной  с   момента   обращения
   взыскания на товары.
       Согласно   ст.  428  ТК  РФ  товары  и  транспортные   средства
   обращаются  в  федеральную собственность со дня вступления  в  силу
   решения  суда о применении конфискации по делам об административном
   правонарушении.
       Таким образом, по мнению правовой службы Управления, полномочия
   таможенных   органов  по  взысканию  таможенных   пошлин,   налогов
   принудительно   в   порядке,  определенном   главой   32   ТК   РФ,
   прекращаются  в  связи с решением суда о применении  конфискации  в
   отношении данного товара, вступившим в законную силу.
       В  соответствии  с  п.  3 ст. 352 ТК РФ в определенных  случаях
   таможенные  органы вправе самостоятельно распоряжаться  товарами  в
   порядке,   предусмотренном  главой  41  ТК  РФ.  Однако   указанные
   полномочия  таможенных  органов  ограничены  ст.  430  ТК   РФ,   в
   соответствии   с  которой  таможенные  органы  могут  распоряжаться
   товарами  и  транспортными  средствами,  являющимися  вещественными
   доказательствами  по  делам  об  административных  правонарушениях,
   только в случаях:
       -  если  фактические расходы на их хранение превышают стоимость
   товаров;
       -  в  иных случаях, прямо предусмотренных КоАП России и другими
   федеральными законами.
       Поэтому,  по  мнению  правовой  службы  Управления,  таможенные
   органы   вправе  предпринимать  действия  по  взысканию  таможенных
   платежей  за счет товаров в порядке, предусмотренном главами  32  и
   41  ТК  РФ,  до  приобретения данным товаром статуса  вещественного
   доказательства  по  делу в соответствии со  ст.  26.6,  27.10  КоАП
   России.
   
                                                    Первый заместитель
                                                 начальника Управления
                                          начальник службы федеральных
                                                    таможенных доходов
                                           полковник таможенной службы
                                                       И.Ю. Костюченко
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
Разное