Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
 

ПРОТЕСТ ПРОКУРАТУРЫ МО ОТ 29.05.2001 N 7/4-21-01 НА ПОДПУНКТ 12.4.1 ПУНКТА 12 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 09.04.97 N 29/9 "О МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ РОЛИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ СЕЛЬСКОГО НАСЕЛЕНИЯ ТОВАРАМИ И УСЛУГАМИ"

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>

                                
                    ПРОКУРАТУРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                                ПРОТЕСТ
                     от 29 мая 2001 г. N 7/4-21-01
                                   
       НА ПОДПУНКТ 12.4.1 ПУНКТА 12 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
      МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 09.04.97 N 29/9 "О МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ
        РОЛИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ СЕЛЬСКОГО
                    НАСЕЛЕНИЯ ТОВАРАМИ И УСЛУГАМИ"
   
       Прокуратурой    Московской    области    проведена     проверка
   постановления Правительства Московской области от 09.04.97  N  29/9
   "О   мерах   по   повышению  роли  потребительской   кооперации   в
   обеспечении   сельского   населения   товарами   и   услугами"   на
   соответствие действующему законодательству.
       Подпунктом  12.4.1  пункта 12 постановления  главам  районов  и
   городов   Московской   области   предложено   в   3-месячный   срок
   пересмотреть  дислокацию  объектов  мелкорозничной  торговой  сети,
   вещевых  рынков,  имея  в  виду недопущение дублирования  торговли;
   размещение    киосков,   палаток,   лотков   и   других    объектов
   мелкорозничной  сети  на  расстоянии  не  менее   200   метров   от
   стационарных предприятий торговли.
       Указанная  норма дает право главам районов и городов Московской
   области    вводить    ограничения,   связанные   с    хозяйственной
   деятельностью    субъектов,    что    противоречит     действующему
   федеральному законодательству.
       В   соответствии   с  подпунктом  "ж"  статьи  71   Конституции
   Российской  Федерации  установление правовых  основ  единого  рынка
   находится в исключительном ведении Российской Федерации.
       В  Российской  Федерации гарантируются единство  экономического
   пространства,  свободное перемещение товаров,  услуг  и  финансовых
   средств,     поддержка    конкуренции,    свобода     экономической
   деятельности.  Каждый имеет право на свободное использование  своих
   способностей  и  имущества  для  предпринимательской  и   иной   не
   запрещенной  законом  экономической  деятельности.  Не  допускается
   экономическая   деятельность,  направленная  на   монополизацию   и
   недобросовестную  конкуренцию. На территории  Российской  Федерации
   не  допускается установление каких-либо препятствий для  свободного
   перемещения   товаров,  услуг  и  финансовых  средств.  Ограничения
   перемещения  товаров  и  услуг могут  вводиться  в  соответствии  с
   федеральным   законом,   если   это  необходимо   для   обеспечения
   безопасности,  защиты  жизни и здоровья  людей,  охраны  природы  и
   культурных  ценностей  (п.  1 ст. 8, ст.  34,  ст.  74  Конституции
   Российской Федерации).
       Аналогичная  норма прописана в п. 3 ст. 1 Гражданского  кодекса
   Российской  Федерации.  Юридическое лицо может  быть  ограничено  в
   правах лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законом (ст.  49
   Гражданского кодекса Российской Федерации).
       Пунктом  1  статьи 7 Закона РСФСР "О конкуренции и  ограничении
   монополистической  деятельности  на  товарных  рынках"  предписано:
   федеральным  органам исполнительной власти, органам  исполнительной
   власти   субъектов   Российской  Федерации   и   органам   местного
   самоуправления  запрещается принимать акты или совершать  действия,
   которые ограничивают самостоятельность хозяйствующих субъектов...
       Федеральными законами не установлены ограничения, прописанные в
   подпункте  12.4.1 пункта 12 постановления Правительства  Московской
   области от 09.04.97 N 29/9.
       Кроме этого, согласно ст. 12 Конституции Российской Федерации в
   Российской    Федерации   признается   и   гарантируется    местное
   самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих  полномочий
   самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в  систему
   органов государственной власти.
       Местное    самоуправление    в    Российской    Федерации     -
   ...самостоятельная   и   под   свою  ответственность   деятельность
   населения  по  решению  непосредственно или через  органы  местного
   самоуправления вопросов местного значения (п. 1 ст. 2  Федерального
   закона  "Об  общих принципах организации местного самоуправления  в
   Российской Федерации").
       Согласно  ст.  3.1  Федерального  закона  "Об  общих  принципах
   организации  законодательных  (представительных)  и  исполнительных
   органов  государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации"
   органы государственной власти субъектов Российской Федерации  несут
   ответственность  за  нарушение  Конституции  Российской  Федерации,
   федеральных конституционных законов и федеральных законов, а  также
   обеспечивают   соответствие   Конституции   Российской   Федерации,
   федеральным   конституционным   законам   и   федеральным   законам
   принимаемых   (принятых)  ими  конституций  и  законов   республик,
   уставов,   законов  и  иных  нормативных  правовых   актов   краев,
   областей,   городов  федерального  значения,  автономной   области,
   автономных округов и осуществляемой ими деятельности.
       В  соответствии с пунктом 1 статьи 27 Федерального  закона  "Об
   общих  принципах  организации законодательных (представительных)  и
   исполнительных органов государственной власти субъектов  Российской
   Федерации"   правовые  акты  высшего  должностного  лица   субъекта
   Российской   Федерации,   противоречащие   Конституции   Российской
   Федерации,    федеральным    законам,    подлежат    опротестованию
   соответствующим  прокурором  или его заместителем  в  установленном
   законом порядке.
       На   основании  изложенного  и  руководствуясь   ст.   21,   23
   Федерального   закона   "О   прокуратуре   Российской    Федерации"
   предлагаю:
       1.  Рассмотреть  настоящий протест и исключить подпункт  12.4.1
   пункта   12  постановления  Правительства  Московской  области   от
   09.04.97   N  29/9  "О  мерах  по  повышению  роли  потребительской
   кооперации в обеспечении сельского населения товарами и услугами".
       2. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в
   десятидневный срок.
       3.  О  результатах рассмотрения протеста прошу  незамедлительно
   сообщить в прокуратуру Московской области в письменном виде.
   
                                           Прокурор Московской области
                                      государственный советник юстиции
                                                              2 класса
                                                          Э.Г. Денисов
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
Разное