Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
01.05.2015
USD
51.14
EUR
57.16
CNY
8.24
JPY
0.43
GBP
79.12
TRY
19.22
PLN
14.24
 

ПРОТЕСТ ПРОКУРАТУРЫ МО ОТ 07.07.2000 N 7/4-836-00 НА ПП. 5, 6, 9, 13-16 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГУБЕРНАТОРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 11.05.2000 N 194-ПГ "О РАЗМЕРАХ ОПЛАТЫ ЗА ВЫДАЧУ И ЗАМЕНУ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ, ПРИЕМ ЭКЗАМЕНОВ И О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ПРИЦЕПОВ К НИМ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ" И ПРИЛОЖЕНИЕ 2 К ДАННОМУ ПОСТАНОВЛЕНИЮ"

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>

                                
                    ПРОКУРАТУРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                                ПРОТЕСТ
                    от 7 июля 2000 г. N 7/4-836-00
                                   
      НА ПП. 5, 6, 9, 13-16 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГУБЕРНАТОРА МОСКОВСКОЙ
      ОБЛАСТИ ОТ 11.05.2000 N 194-ПГ "О РАЗМЕРАХ ОПЛАТЫ ЗА ВЫДАЧУ
            И ЗАМЕНУ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ, ПРИЕМ ЭКЗАМЕНОВ
       И О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОВЕДЕНИЯ
        ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА АВТОТРАНСПОРТНЫХ
            СРЕДСТВ И ПРИЦЕПОВ К НИМ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
                И ПРИЛОЖЕНИЕ 2 К ДАННОМУ ПОСТАНОВЛЕНИЮ
                                   
       Пункты  5,  6,  9,  13-16 постановления Губернатора  Московской
   области  от  11.05.2000 N 194-ПГ и приложение 2,  предусматривающие
   полномочия  ГУВД  Московской области по  привлечению  к  участию  в
   диагностической  проверке при государственном техническом  осмотре,
   условия  заключения  договора на участие  в  проверке  технического
   состояния    транспортных   средств   с   использованием    средств
   технического    диагностирования    и    устанавливающие    порядок
   направления  денежных средств, получаемых от  платы  за  проведение
   государственного   технического   осмотра,    выдачу    и    замену
   спецпродукции,  прием  экзаменов,  не  соответствуют   федеральному
   законодательству и подлежат отмене по следующим основаниям.
       Пунктом  5  постановления  Губернатора  Московской  области  от
   11.05.2000  N  194-ПГ  определено,  что  ГУВД  Московской   области
   привлекает  на  основе договоров юридических лиц  и  индивидуальных
   предпринимателей   к   участию  в  диагностической   проверке   при
   государственном   техническом  осмотре  по  результатам   конкурса,
   проводимого  в  соответствии с Положением  о  проведении  конкурса,
   утвержденным постановлением Правительства РФ от 31.07.98 N  880  "О
   порядке проведения государственного технического осмотра...".
       Данная   норма   не   соответствует  пункту   3   постановления
   Правительства  РФ  от  31.07.98  N 880,  которым  установлено,  что
   привлекать   в   установленном   порядке   на   конкурсной   основе
   юридических  лиц  и  индивидуальных предпринимателей  к  участию  в
   проверке    технического   состояния   транспортных    средств    с
   использованием    средств   технического    диагностирования    при
   государственном    техническом   осмотре   может    Государственная
   инспекция безопасности дорожного движения МВД РФ.
       Пункт  6  постановления от 11.05.2000 N 194-ПГ предусматривает,
   что   договоры   на   участие  юридических  лиц  и   индивидуальных
   предпринимателей  в  диагностической проверке  при  государственном
   техническом  осмотре заключаются от имени ГУВД  Московской  области
   Главным    государственным   инспектором   безопасности   дорожного
   движения Московской области.
       Тем самым стороной по такому договору выступает ГУВД Московской
   области,  а не УГИБДД ГУВД Московской области, как того требует  п.
   18  Положения  о  проведении  конкурса  среди  юридических  лиц   и
   индивидуальных предпринимателей на участие в проверке  технического
   состояния    транспортных   средств   с   использованием    средств
   технического   диагностирования  при  государственном   техническом
   осмотре,  утвержденного постановлением Правительства РФ от 31.07.98
   N  880,  которым  прямо  установлено, что  указанный  выше  договор
   заключается  непосредственно  с органом  Государственной  инспекции
   субъекта Российской Федерации.
       Как следует из пунктов 9 и 13 постановления от 11.05.2000 N 194-
   ПГ  и  приложения N 2 к нему, до принятия Закона Московской области
   "О  целевом  бюджетном фонде Государственной инспекции безопасности
   дорожного движения" денежные средства, получаемые в виде  платы  за
   проведение  государственного технического осмотра с  использованием
   средств  технического диагностирования на стационарных, передвижных
   станциях  ГТО  ГИБДД,  на  пунктах ГТО,  принадлежащих  юридическим
   лицам  или  индивидуальным предпринимателям, а также  за  выдачу  и
   замену    специальной   продукции,   прием   экзаменов,    вносятся
   плательщиками  через  филиалы  (отделения)  Сберегательного   банка
   России  соответственно в процентном соотношении на счет Московского
   областного   фонда   безопасности  дорожного  движения   и   охраны
   окружающей среды "Подмосковье-БД" (далее - Фонд "Подмосковье-БД").
       Пункт  14  постановления от 11.05.2000 N 194-ПГ предусматривает
   распределение  денежных средств (за выдачу и замену  спецпродукции,
   а  также  прием  экзаменов)  после  оплаты  договоров  на  поставку
   спецпродукции в процентном соотношении в областной бюджет и в  Фонд
   "Подмосковье-БД"   для   развития   материально-технической    базы
   подразделений ГИБДД.
       Пунктом  15 постановления от 11.05.2000 N 194-ПГ поручено  ГУВД
   МО  и Фонду "Подмосковье-БД" заключить соглашение о сотрудничестве,
   определяющее порядок расходования названных выше денежных  средств,
   п.  16  устанавливает их отражение в смете доходов и расходов Фонда
   "Подмосковье-БД",    ежеквартально   составляемой    УГИБДД    ГУВД
   Московской  области  совместно с дирекцией Фонда  "Подмосковье-БД",
   согласовываемой   с   начальником   ГУВД   Московской   области   и
   утверждаемой  заместителем  Председателя  Правительства  Московской
   области.
       Согласно  свидетельству  о регистрации  Фонда  "Подмосковье-БД"
   последний как юридическое лицо зарегистрирован Управлением  юстиции
   Администрации  Московской области с организационно-правовой  формой
   в   виде  общественного  фонда  (свидетельство  о  регистрации   от
   06.11.96 N 167).
       На  основании  ст.  10  Федерального  закона  "Об  общественных
   объединениях" от 19.05.95 N 82-ФЗ общественный фонд является  одним
   из  видов  некоммерческих фондов и представляет  собой  не  имеющее
   членства  общественное  объединение, цель  которого  заключается  в
   формировании  имущества  на основе добровольных  взносов,  иных  не
   запрещенных  законом поступлений и использовании данного  имущества
   на общественно полезные цели.
       Вмешательство  органов государственной власти и их  должностных
   лиц   в   деятельность  общественных  объединений,  равно   как   и
   вмешательство  общественных  объединений  в  деятельность   органов
   государственной  власти и их должностных лиц,  не  допускается,  за
   исключением   случаев,  предусмотренных  Федеральным  законом   "Об
   общественных объединениях" (ст. 17). Названной статьей  определено,
   что  государство обеспечивает соблюдение прав и законных  интересов
   общественных  объединений,  оказывает  поддержку  их  деятельности,
   законодательно регулирует предоставление им налоговых и иных  льгот
   и  преимуществ. Государственная поддержка может выражаться  в  виде
   целевого  финансирования  отдельных общественно  полезных  программ
   общественных  объединений  по их заявкам;  заключения  любых  видов
   договоров, в том числе на выполнение работ и предоставление  услуг;
   социального   заказа   на   выполнение  различных   государственных
   программ  неограниченному  кругу лиц  общественных  объединений  на
   конкурсной основе.
       В  этой  связи органы государственной власти Московской области
   не  правомочны вмешиваться в деятельность объединения, в том  числе
   рассматривать   и   утверждать  смету   доходов   и   расходов,   а
   общественный   фонд,   в  свою  очередь,  вмешиваться   в   процесс
   формирования и расходования бюджетных средств.
       В  соответствии  с  Бюджетным кодексом  РФ  денежные  средства,
   полученные    в   виде   платы   за   проведение   государственного
   технического  осмотра,  за выдачу и замену  специальной  продукции,
   прием   экзаменов,  являются  собственными  неналоговыми   доходами
   бюджета   Московской  области,  предназначенными  для   финансового
   обеспечения   затрат  и  функций  государства,  в  частности,   для
   финансирования затрат и материально-технической базы  подразделений
   Государственной инспекции, подлежащими зачислению  на  единый  счет
   бюджета (ст. 6 (понятие бюджета), п. 2 ст. 40, пп. 1, 4 ст. 41,  п.
   2 ст. 55, 57, ст. 216 БК РФ).
       Кроме  того, непосредственное зачисление указанных  средств  на
   соответствующие  бюджетные  счета  субъектов  Российской  Федерации
   также  предусмотрено  федеральным законодательством,  действовавшим
   как  до  вступления в силу Бюджетного кодекса РФ, так и в настоящее
   время  (п.  4 постановления Правительства РФ "О некоторых вопросах,
   связанных   с   эксплуатацией   автомототранспорта   в   Российской
   Федерации"   от   08.04.92  N  228,  п.  3   Порядка   взимания   и
   распределения  средств,  получаемых  в  виде  платы  за  проведение
   государственного   технического   осмотра   транспортных   средств,
   утвержденного  заместителем Министра внутренних  дел  РФ  04.12.99,
   заместителем  Министра  финансов РФ 06.12.99,  первым  заместителем
   Министра  транспорта Российской Федерации 05.12.99,  разработанного
   в  соответствии с п. 8 постановления Правительства РФ от 31.07.98 N
   880).
       В  нарушение  вышеназванных положений действующего федерального
   законодательства   средства   от   платы   за   выдачу   и   замену
   спецпродукции,   прием   экзаменов,   проведение   государственного
   технического   осмотра,   в  том  числе   с   применением   средств
   технического   диагностирования,  перечисляются   на   счет   Фонда
   "Подмосковье-БД"  и  не  поступают  в  полном   объеме   в   бюджет
   Московской области.
       На  основании  изложенного, руководствуясь ст. 23  Федерального
   закона "О прокуратуре Российской Федерации", предлагаю:
       1.  Пункты 5, 6 постановления Губернатора Московской области от
   11.05.2000  N  194-ПГ привести в соответствие с п. 3  постановления
   Правительства  РФ  от  31.07.98  N  880  и  с  п.  18  Положения  о
   проведении конкурса, утвержденного названным постановлением.
       2.  Отменить  п.  9, пп. 13-16 и приложение 2  к  постановлению
   Губернатора  Московской  области от  11.05.2000  N  194-ПГ  как  не
   соответствующие федеральному законодательству.
       3.  Протест  прокурора подлежит обязательному  рассмотрению  не
   позднее  чем  в  десятидневный срок с момента  его  поступления.  О
   результатах рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру области  в
   письменной форме.
   
                                           Прокурор Московской области
                                      государственный советник юстиции
                                                              2 класса
                                                          Э.Г. Денисов
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
01.05.2015
USD
51.14
EUR
57.16
CNY
8.24
JPY
0.43
GBP
79.12
TRY
19.22
PLN
14.24
Разное