ПРОКУРАТУРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРОТЕСТ
от 19 октября 2000 г. N 7/4-16-2000
НА ПУНКТ 2 СТАТЬИ 8 ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"О КВОТИРОВАНИИ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И МОЛОДЕЖИ
В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
В пункте 2 статьи 8 Закона Московской области "О квотировании
рабочих мест для инвалидов и молодежи в Московской области" от
20.09.99 N 63/99-ОЗ установлено, что в случае невыполнения и
невозможности выполнения установленной для данной организации
квоты для трудоустройства инвалидов работодатели обязаны
ежемесячно перечислять на специальный счет органу, осуществляющему
контроль за квотированием рабочих мест, обязательную плату за
каждого нетрудоустроенного в пределах установленной квоты в
размере одного минимального размера оплаты труда.
Во исполнение статьи 6 указанного Закона постановлением
Губернатора Московской области от 31.01.2000 N 27-ПГ "О порядке
квотирования рабочих мест в Московской области" контроль за
созданием рабочих мест в счет установленных квот и
трудоустройством лиц возложен на Главное управление по труду и
социальным вопросам Московской области совместно с Департаментом
федеральной государственной службы занятости населения по
Московской области.
Исходя из положений пункта 2 статьи 8 Закона Московской области
"О квотировании рабочих мест для инвалидов и молодежи в Московской
области", постановления Губернатора Московской области от
31.01.2000 N 27-ПГ работодатели должны перечислять обязательную
плату за каждого нетрудоустроенного в Главное управление по труду
и социальным вопросам Московской области и Департамент федеральной
государственной службы занятости населения по Московской области.
Таким образом, установленный в пункте 2 статьи 8 Закона
Московской области "О квотировании рабочих мест для инвалидов и
молодежи в Московской области" порядок перечисления обязательной
платы противоречит действующему федеральному законодательству.
В силу абзаца 1 пункта 5 статьи 25 Закона Российской Федерации
"О занятости населения в Российской Федерации" в случае
невыполнения или невозможности выполнения квоты для приема на
работу инвалидов работодатели ежемесячно вносят в фонд занятости
обязательную плату за каждого нетрудоустроенного в рамках квоты
инвалида. В статье 21 Федерального закона "О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации" также прописано, что
работодатели вносят обязательную плату в Государственный фонд
занятости населения Российской Федерации.
Порядок внесения обязательной платы за каждого
нетрудоустроенного в рамках квоты инвалида устанавливается
Правительством Российской Федерации (абзац 2 пункта 5 статьи 25
Федерального закона "О занятости населения в Российской
Федерации).
Фонд занятости согласно пунктам 3, 4 статьи 22 Закона
Российской Федерации "О занятости населения в Российской
Федерации" является федеральной государственной собственностью и
находится в оперативном управлении и распоряжении органов службы
занятости населения.
В абзаце 5 пункта 1 статьи 7 Закона Российской Федерации "О
занятости населения в Российской Федерации" установлено, что
формирование и контроль за целевым использованием средств на
финансирование мероприятий по содействию занятости населения (фонд
занятости) отнесены к полномочиям федеральных органов
государственной власти в осуществлении государственной политики в
области содействия занятости населения.
В пункте 1 статьи 6 Закона Российской Федерации "О занятости
населения в Российской Федерации" предписано, что законы и иные
нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации по
вопросу занятости населения должны приниматься в соответствии с
федеральными законами.
Согласно статье 1 Федерального закона "О внесении изменений и
дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации" органы
государственной власти субъектов Российской Федерации несут
ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации,
федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также
обеспечивают соответствие Конституции Российской Федерации
федеральным конституционным законам и федеральным законам
принимаемых (принятых) ими конституций и законов республик,
уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев,
областей, городов федерального значения, автономной области,
автономных округов и осуществляемой ими деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 27 Федерального закона "Об
общих принципах организации законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской
Федерации" правовые акты законодательного (представительного)
органа государственной власти субъекта Российской Федерации,
противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным
законам, подлежат опротестованию соответствующим прокурором или
его заместителем в установленном законом порядке.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 22, 23
Федерального Закона "О прокуратуре Российской Федерации"
предлагаю:
1. Рассмотреть настоящий протест на ближайшем заседании
Московской областной Думы и привести в соответствие с нормами
федерального законодательства пункт 2 статьи 8 Закона Московской
области "О квотировании рабочих мест для инвалидов и молодежи в
Московской области".
2. Протест прокурора подлежит обязательному рассмотрению не
позднее чем в десятидневный срок.
3. О результатах рассмотрения протеста и принятых мерах
сообщите в Прокуратуру Московской области в письменном виде.
Прокурор Московской области
государственный советник юстиции
2 класса
Э.Г. Денисов
|